-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38946
 омментариев: 212307
Ќаписано: 296499


¬ласти и успеху можно научитьс€.

—уббота, 29 јвгуста 2009 г. 17:35 + в цитатник
 (250x580, 21Kb)
»з военной школы в ѕариже Ќаполеон был выпущен сорок вторым из п€тидес€ти восьми курсантов. »сторики неоднократно комментировали его раннюю заур€дность.  ак мог человек с такими средними данными, выходец из самой обыкновенной семьи, где кроме него росли еще семь братьев и сестер, также весьма заур€дных, стать величайшим полководческим гением в истории? »ли еще более примечательно: как сын вечно безработного пастора стал самым прославленным в истории архитектором? ќтец ‘рэнка Ћлойда –айта был до того неприспособлен к жизни, что в течение двадцати лет не сумел продержатьс€ на какой-либо одной работе и года. ≈сли следовать генетической теории творческой гениальности, то можно было подумать, будто предков ”олта ƒисне€ просто распирало от творческих талантов.
ќтец ”олта ƒисне€ был еще более неприспособленным, чем отец –айта. ≈го мотель и апельсинова€ роща во ‘лориде прогорели, он потерпел неудачи и в качестве плотника, фермера, фабриканта.

—тала ли јмели€ Ёрхарт ЂЅогиней воздухаї благодар€ унаследованным генам? ”наследовала ли она свою безрассудную отвагу и свои манеры от пь€ницы-отца или слабовольной матери? Ќи в коем случае! јмели€ обожала отца, но признавала, что он неудачник во всем, за что ни бралс€, а свою мать јмели€ опекала со средних лет.

”наследовал ли ѕикассо талант живописца от своего отца-художника? ≈два ли! ¬ лучшем случае отец ѕикассо был художником среднего даровани€, а на любом посту, какой он когда-либо занимал, его подстерегала неудача. ≈динственный весомый вклад, который сделал дон ’осе –уис в образование сына, это подкуп испанских официальных лиц, чтобы юный ѕабло смог окончить начальную школу.  ак Ёдит ѕиаф, никому ненужна€, безграмотна€, не могша€ прочесть и одной ноты, стала величайшей певицей ≈вропы? Ќесомненно, гены здесь были ни при чем. ƒаже √овард ’ьюз был совершенной загадкой с точки зрени€ его наследственности. ќт отца-предпринимател€ он унаследовал Ђ’ьюз “улї, а от страдающей ипохондрией матери Ч паранойю. ѕосле смерти отец оставил √оварду 650000 долларов Ч все, что он заработал за свою жизнь, полную т€жкого труда. √овард затем продемонстрировал деловую сметку, поставив наследство на кон и выиграв в результате миллиардную империю, охватывающую многие отрасли. √овард, несомненно, выиграл, унаследовав и склонность к бизнесу, но его успех проистекал из его целеустремленной натуры. ј это он развивал в себе по ходу дела.

ѕечать успеха и печать неудачи
¬се эти люди постигли секрет власти и успеха в полном впечатлени€ми детстве или в результате определенной метаморфозы, кризиса или другого какого-либо переживани€, которые и выкристаллизовали в них главные черты характера, необходимые дл€ успеха. ƒэниэл √оулман в Ђ„увственном разумеї (1995) сказал: Ђ„увственное познание продолжаетс€ всю жизнь... и может оказать глубокое вли€ние на темперамент, расшир€€ или приглуша€ врожденную предрасположенностьї (стр. 221). ƒжером  аган, выдающийс€ гарвардский психолог, изучал развитие детей на прот€жении всего периода взрослени€ и считает, что все дети по своим склонност€м рождаютс€ застенчивыми, нахальными, заби€ками или меланхоликами. Ќо он обнаружил, что даже еще в €сл€х врожденна€ предрасположенность может изменитьс€. ¬ ходе исследований он нашел, что Ђэмоционально компетентные... дети спонтанно перерастают свою застенчивостьї. √оулман подмечал, Ђчто мы необ€зательно ограничены специфическим набором эмоций, предопределенных нашими унаследованными чертами характера... Ќаши гены сами по себе не определ€ют нашего поведени€; наше окружение, особенно то, что мы переживаем и познаем выраста€, формирует предрасположенность темперамента и его выражение в различных ситуаци€х, разворачивающихс€ в жизниї (стр. 224). √арвардский педиатр “. Ѕерри Ѕраэлтон обнаружил, что дети в €сл€х постигают пон€тие Ђуспехаї и Ђнеуспехаї, взаимодейству€ с окружающей средой. ¬ ходе исследовани€, когда детей учили строить из кубиков в манеже, доктор Ѕраэлтон обнаружил, что в зависимости от результата эксперимента с кубиками дети воспринимали самих себ€ либо как Ђочень хорошихї, либо как Ђнеумехї. ќн сообщал, что те, у кого ничего не вышло, выражали это своим поведением, а их лица как бы говорили: Ђя нехороший. ѕосмотрите. ” мен€ ничего не получилосьї. ” детей Ѕраэлтона наблюдалось то, что € называю Ђпечать неудачї, котора€ приводит к потере личности, продолжающейс€ и во взрослом состо€нии, если эту печать не сотрет Ђпечать успехаї. ѕо наблюдени€м Ѕраэлтона дети, отмеченные Ђпечатью успехаї (т.е. успешно построившие кубики), всегда си€ют от сознани€ собственного всемогущества, это чувствуетс€ по их гор€щим глазам: Ђ—кажите же мне, какой € хорошийї. ”спех предопредел€ет успех, а неудачи предопредел€ют неудачи. –аз испытав успех или неуспех, мы обречены переживать его снова и снова, вот почему так важно накопить как можно больше переживаний, св€занных с успехом, а не с поражени€ми.

ѕриобретенна€ мани€
¬ генетическом анализе четырнадцати ничто не указывает на то, что в будущем они были обречены на успех. ќни несомненно обладали некоторыми способност€ми, агрессивностью и умеренным здоровьем. Ќе счита€ врожденного интеллекта чуть выше нормы (коэффициент 115 Ч 140), хорошей дозы тестостерона (обеспечивающей напористость, дух соперничества и любовь к острым ощущени€м) и физически нормальных тел, они были нормальными людьми с анормальными устремленностью и энергией.

“очно такие же врожденные качества обнаруживаютс€ и у миллионов других людей, чьи достижени€ в жизни не превышают нормы. “ак что же делает их великими? ќдним из ошеломл€ющих факторов была мани€ воплотить свои мечты. ƒругим Ч функциональные расстройства личности. ћногих толкала глубоко запр€танна€ необходимость стать лучшими из лучших и воплотить свои мечты, толкала со страстью, редко наблюдаемой у нормальных людей. ”наследовали ли они эту манию или приобрели позже? —ущественные свидетельства указывают на второе. Ѕыли ли эти четырнадцать теми, кого обычно называют собранными людьми? Ќе в обычном понимании этого слова. ќни обладали анормальным желанием преуспеть, и в их методах прогл€дывала мани€ величи€. “ринадцать из четырнадцати принадлежали к типу личности ј, и все они про€вл€ли расстройства поведени€ в различных формах. ” многих энтузиазм перерастал в манию, что часто было результатом какой-либо т€желой травмы в раннем периоде жизни.

¬ чем был их секрет? ќткуда по€вились в них така€ огромна€ работоспособность, упорство, дар интуиции, безрассудство? „то сделало их столь отличными от других, что сделало их такими одержимыми? ”м Ч несомненно, не самый универсальный ключ к тайне. » ни один из них не имел в начале карьеры больше денег, чем заработал в конце. Ќикто с рождени€ не выказывал по-моцартовски раннего развити€. Ѕольшинство вышло из обыкновенных семей среднего класса. “ак что же позволило им завоевать подобную невообразимую власть и вли€ние? ќдин из решающих факторов € определил как Ђманиакальный синдром успехаї. ¬се четырнадцать про€вл€ли своего рода маниакальное желание добитьс€ успеха любой ценой. Ёто были одержимые люди, не позвол€ющие ничему и никому вставать на пути реализации их мечты. Ѕиограф –уперта ћердока “омас  ирнан выискивал факторы, которые смогли выработать в ћердоке целеустремленность. ќн вз€л интервью у одного из друзей ћердока по приготовительной школе ƒжилонга в ћельбурне (јвстрали€), которое и пролило свет на обратную сторону энтузиазма этого великого магната информации. Ўкольный друг сказал: ЂЌе думаю, что –уперт с рождени€ обладал теми качествами,

которые зап€тнали его репутацию во взрослой жизни. ќни развились из его отча€нного стремлени€ заслужить отцовскую похвалу в те времена, когда он рос... ≈сли вы спросите мен€, то сегодн€шний –уперт ћердок Ч в большей степени творение собственного отцаї ( ирнан, 1986, стр. 19). Ётот факт общий в биографи€х остальных тринадцати, только мальчики подпадали больше под вли€ние матерей, а девочки Ч отцов.

¬ли€ние жизненного опыта
„то подвигло ѕикассо стать самым потр€сающим художником в истории, сотворившим с избытком более чем п€тьдес€т тыс€ч произведений искусства? ѕочему Ќикола “есла, ставший миллионером к тридцати трем годам, имел обыкновение спать только два часа в сутки в сумасшедшем стремлении разгадать тайны науки? „то заставл€ло ”олта ƒисне€ мес€цами ночевать в студии во врем€ работы над ЂЅелоснежкойї, подрыва€ тем самым свое здоровье и собственный брак, когда он уже создал ћикки ћауса, ѕлуто и ƒональда ƒака? я надеюсь дать правдоподобное толкование в этой и следующей главах.

ќдна истина самоочевидна из этих психологических биографий. ƒл€ успеха важны вовсе не деньги, семейное прошлое, ум, формальное образование или другой таинственный дар. ѕолучаетс€, что ключевые качества, необходимые дл€ успеха, эти люди приобрели через свой жизненный опыт, ранние образы дл€ подражани€, через своих кумиров, воображаемых и действительных, через личные кризисы, вооружившие их лихорадочной потребностью в успехе. ƒругими словами, они познали, как достичь величи€. » это знание пришло от внутренней потребности, котора€ была запечатлена в них создавшимис€ услови€ми, а не наследована.

“еори€ ‘рэнсиса √олтона о том, что гений Ч следствие врожденного, наследованного ума, стала отправной точкой такой спорной книги, как Ђ рива€ Ѕеллаї (ћюррей и ’ернштейн, 1994), в которой сделана попытка соотнести успех с интеллектом. » там и там использована детерминистическа€ гипотеза, предполагающа€, что все большие достижени€ происход€т от интеллекта, который,

в свою очередь, обусловлен генами индивидуума. ƒо некоторой степени √олтон оправдывает собственную наследственность родственными св€з€ми с „арльзом ƒарвином. Ѕиолог Ёдвин ќ. ”илсон не согласен с теорией √олтона: Ђ√ены не определ€ют поведени€, но закладывают склонность, котора€ может быть и вз€та под контрольї (Ћеман, 1985). Ѕеглый просмотр четырнадцати психологических биографий показывает, что ни у одного из героев не было могущественных предков или преуспевающих родителей, как предположил бы √олтон. ‘актически отцы и деды ƒисне€, ƒункан, Ёрхарт, ѕикассо, ѕиаф и –айта считались неудачниками. ќтцы Ќаполеона, √итлера, ћонтессори, –убинштейн, де —ада и “еслы были заур€дными представител€ми среднего класса, чьи психологические портреты не дают ключа к гениальным творческим наклонност€м, успеху их знаменитых отпрысков.

ѕознание успеха
“олько двое, √овард ’ьюз и –уперт ћердок, имели состо€тельных родителей. Ќо достижени€ их преуспевающих отцов бледнели в сравнении с успехом, которого добились знаменитые сыновь€. ќтец ’ьюза, удачливый предприниматель, основал Ђ’ьюз “ул  ампаниї, которую √овард и унаследовал в 1924 году. „ерез двадцать лет молодой √овард, рискнувший 650 тыс€чами долларов, имел один миллиард. √овард-старший никогда не добивалс€ успеха вне ’ьюстона, штат “ехас, и не всегда был платежеспособен из-за беспор€дочного образа жизни с вином, женщинами и песн€ми. √овард-младший прин€л контроль над отцовским бизнесом в возрасте дев€тнадцати лет и использовал его как трамплин дл€ построени€ всемирной империи кино, авиалиний, казино, серебр€ных рудников и недвижимости.

¬ двадцать один год –уперту ћердоку досталась по наследству маленька€ газетка в јделаиде (јвстрали€). ≈го отец  ейт ћердок был одним из выдающихс€ издателей в јвстралии. ћердок Ч единственный из четырнадцати, чей отец преуспел в той же профессии. ¬ начале своей карьеры его отец был преуспевающим внештатным корреспондентом и предпринимателем, что сыграло свою роль в его

становлении как одного из могущественных магнатов газетной корпорации в ћельбурне. ћогущество  ейта основывалось на его положении, которое он занимал в иерархии корпорации. –уперт же, наоборот, прин€в от отца наследство (одну единственную малорентабельную газетку), построил на этой основе самую могущественную всемирную империю масс медиа в истории. ≈го вли€ние умал€ет значение ѕулитцера или ’ерста и охватывает четыре континента в различных област€х: газеты, телевидение, издательское дело и авиалинии. ¬ но€бре 1994 года журнал Ђ‘орбсї оценил ћердока в 4 миллиарда долларов. Ќеплохой прогресс дл€ человека, который в двадцать один год начинал с ежедневной городской газетки стоимостью полмиллиона долларов в 1954 году.



http://marsexxx.com/ycnex/landram-14_geniev.htm#438
–убрики:  ќ жизни.


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку