-Цитатник

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

С наступившим! :)) - (4)

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 37646
Комментариев: 210323
Написано: 293102

Не хлебом единым жив человек

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 17:08 + в цитатник
Этот общеизвестный образ фигурирует как в Ветхом, так и в Новом Завете, и смысл его вполне понятен. Фактически, он означает, что наши потребности не ограничиваются удовлетворением лишь материальных нужд. Однако стоит обратить внимание, насколько категорично это высказывание. Духовное удовлетворение представлено как фундаментальная жизненная потребность, сравнимая с потребностью в пище. По существу, на тех же позициях стоят и все другие религии и духовные традиции: чтобы жить, нам необходима «пища для души». По моему мнению, это верно в совершенно буквальном смысле. Состояние нашей духовной жизни напрямую связано с функционированием нашего тела, в том числе с обменом веществ, пищеварением, дыханием и всеми остальными видами физиологической деятельности. Но мы нередко пренебрегаем своими духовными потребностями или недооцениваем их. Конечно, имеются некоторые признаки того, что на смену подобному поведению постепенно приходит иное — у людей вновь возникает осознание духовных ценностей. .


И тем не менее материалистическая ориентация, под влиянием которой мы находились столь длительное время, повлекла весьма серьезные последствия, тесно связанные с распространенностью в современном обществе склонности к вредным привычкам. Коль скоро мы не в полной мере осознаем необходимость духовных достижений, нет ничего удивительного в том, что многие люди неверно понимают истинные потребности человеческого духа. Они открывают для себя великое множество гиперстимулирующих видов деятельности и такое же количество способов снятия напряжения, заменяя ими состояние «действительно высшего класса» —именно то глубокое переживание, которое Роберт Джонсон называет экстазом.
Это-то и прискорбно, ведь экстаз нам необходим. Мы нуждаемся в нем так же остро, как в пище, воде и воздухе. Но в современном западном обществе эта основополагающая человеческая потребность не осознается в полной мере. За последние тридцать лет мы существенно продвинулись в понимании того, насколько ухудшилось наше физическое окружение, и в преодолении такого рода тенденций. А вот столь же решительно осознать свои духовные потребности нам пока не удалось. В проблеме вредных привычек я вижу прямое следствие этой фундаментальной оплошности.
В каждой культуре, во все эпохи человеческой истории люди испытывали потребность в экстатическом переживании — в наслаждении того или иного рода, выходящем за рамки повседневной реальности. Различные культуры пытались удовлетворить эту потребность множеством всевозможных способов, и некоторые из этих способов оказывались куда более духовно ориентированными, чем все прочие.
В XIX веке русский писатель Федор Достоевский утверждал, что человек может чувствовать себя удовлетворенным, только получая от общества три вида переживаний — чудеса, таинства и духовное руководство, и что переживания эти куда более важны для него, чем удовлетворение материальных потребностей. Человек, испытывающий то или иное пагубное пристрастие, по всей видимости, верит, что с его помощью он сможет обрести чудеса и таинства, а отсутствие духовного руководства делает такой взгляд еще более соблазнительным. Вместо того чтобы считать пристрастившихся просто-напросто слабыми людьми, а то и преступниками, я предпочитаю видеть в них тех, кто губительным для них самих, но все же вполне понятным образом откликается на духовный вакуум, скрывающийся за нашим материальным изобилием.
Мы все ощущаем последствия этого духовного вакуума, В зависимости от того, кто мы есть, и от тех обстоятельств, в которых оказываемся, мы откликаемся на него одним из множества способов. Однако в нашем обществе человеческий отклик на духовные в своей сущности устремления сплошь и рядом принимает материальные формы.

Чопра Дипак



Отношения с другими
Высокое сознание позволяет помнить, что все люди Земли - братья и сестры, вышедшие из одного источника. Но в то же время мы все разные и каждый народ «взращивает своё дерево в саду человеческом». Эта божественная дихотомия позволяет всё происходящее принимать как своё и в то же время предоставлять каждому проявлять свободу воли.Как видим, именно в отношениях рождается Пространство Любви. В отношении к самому себе, к природе, к Космосу. А самый большой опыт люди получают во взаимоотношениях с себе подобными. Именно здесь, на Земле, где присутствует разделение всего пространства на отдельные физические тела, и набирается наибольший опыт.Только в отношениях с другими людьми человек становится Человеком.Все отношения начинаются с отношения к себе. Как человек относится к себе, так он относится и к другим людям. Возлюби ближнего своего, как самого себя. Иногда можно увидеть парадоксальную, на первый взгляд, картину: человек не думает о себе, не любит себя, но очень хорошо относится к другим людям - ради них может пойти на любую жертву. Как о нём не скажешь, что он не любит людей? Наоборот, доброту такого человека приводят в пример. Но почему он сам болеет и имеет проблемы? Почему рядом с таким добрым человеком умирает жена, или муж, или ребёнок?
Надо и здесь честно ответить на эти вопросы. На одной из встреч женщина с восхищением рассказывала о мужчине, который прекрасно относится к людям, всем помогает, один воспитывает двух детей. И когда я задал вопрос: «Почему рядом с таким замечательным человеком умерла жена?», - она обиделась, как будто я покусился на что-то святое. Хватит «замыливать» глаза друг другу. Пора быть более честными и осознанными.
И снова мы возвращаемся к такому важному понятию, как честность.
Сегодня честность - такой же дефицит, как и свобода.
Да они и связаны друг с другом напрямую! Нечестность человека с самим собой, с людьми делает его несвободным. Самая малая нечестность ограничивает свободу человека, а значит, уменьшает и Пространство Любви. И первым шагом к честности, самым важным, является честность перед самим собой! Признаться себе в своих ошибках и заблужденьях есть шаг в любви к самому себе.
Если человек не любит себя, то он и в мир несёт свою внутреннюю дисгармонию и его доброта оказывается «низкого качества», которая зачастую приносит проблемы и ему, и другим людям. Такая жертвенность порождает паразитизм, ограничивает развитие другого человека. Следовательно, он и другим не может показать этот путь. И тогда не нужно удивляться -почему люди отвечают на доброту не добром. Значит, им нужна не та доброта, что он несёт.
Любовь к себе позволяет прийти к высшему состоянию - к состоянию Бога.
Поэтому и говорится: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»! Вот тогда создаётся истинное Пространство Любви, в котором рождаются Боги.


Некрасов Анатолий – Построение пространства Любви
Рубрики:  О жизни.
философия
Умные мысли


Процитировано 3 раз



Satory-777   обратиться по имени Понедельник, 24 Августа 2009 г. 17:37 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Понедельник, 24 Августа 2009 г. 19:42 (ссылка)
Satory-777, Пожалуйста!:))
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Зарембо   обратиться по имени Вторник, 25 Августа 2009 г. 01:12 (ссылка)
спасибо за ваш интересный..
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Вторник, 25 Августа 2009 г. 12:59 (ссылка)
Светлана_Зарембо, На здоровье!:))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку