-÷итатник

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

— наступившим! :)) - (4)

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 37644
 омментариев: 210319
Ќаписано: 293095

—верхъестественное в искусстве

„етверг, 20 јвгуста 2009 г. 20:49 + в цитатник
—верхъестественное в искусстве

“айну творчества постичь невозможно, как и рационально истолковать удивительные и подчас трагические случаи, св€зывающие искусство и жизнь.


Ќа фото: ѕортрет —толыпина кисти –епина.  ак только картина была завершена, —толыпин погиб от смертельного выстрела.

ѕочему скоропостижно умерли жена –убенса, »забелла, с которой художник писал почти всех своих мадонн, и натурщица √ойи герцогин€ јльба? » отчего Ћеонардо да ¬инчи пришлось поплатитьс€ за свое гениальное полотно? —транные, полумистические св€зи можно проследить и в творчестве великих писателей, например, „арльза ƒиккенса, который дописывал свой последний роман уже после смерти, и в судьбах актеров, ушедших из жизни словно по продуманному сверху сценарию.

ѕортрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. ∆енщина, остановивша€с€ позади его, вскрикнула: Ђ√л€дит, гл€дит!ї Ч и поп€тилась назад.



 акое-то непри€тное, непон€тное самому себе чувство почувствовал он и поставил портрет на землюї. Ёто отрывок из повести √огол€ Ђѕортретї. ¬ данном произведении рассказываетс€ о портрете, который обладал сверхъестественной силой. ѕокупа€ картину, молодой художник и не подозревал, что тем самым обретет свою погибель...

 онечно, это художественный вымысел, фантази€, не имеюща€ к реальности никакого отношени€... Ќо €вление, о котором поведал писатель, обрисовано настолько реалистично, что чита€ произведение, чувствуешь, как мороз идет по коже. Ђ“акова сила писательского гени€ √огол€ї, Ч скажете вы... Ѕезусловно. ќднако дело тут не только в этом.

—ћ≈–“ќЌќ—Ќџ≈ ѕќ–“–≈“џ

 ак часто, наход€сь в картинной галерее, мы ловим себ€ на мысли, что не способны отвести взгл€д от того или иного портрета? Ёти таинственные глаза ренуаровских женщин, странные, угловатые лица на портретах ћодиль€ни... „ем дольше разгл€дываешь их, тем сильнее ощущаешь какое-то особое их воздействие. Ѕудто художник запечатлел не только внешность человека, но и сохранил вместе с ней и самую суть его души.
ћежду художником и его натурщиком устанавливаютс€ полумистические св€зи. » чем они сильнее, тем глубже отпечаток работы художника на судьбе того, кто ему позировал. » нередко этот отпечаток бывает смертельным.


 (500x257, 52Kb)

∆ена –убенса, »забелла, с которой художник писал почти всех своих мадонн, скоропостижно умерла в 35 лет. Ќатурщица √ойи, герцогин€ јльба, позировавша€ дл€ картин Ђћахаї, скончалась через три года после написани€ первого портрета. ѕокончили с собой и две жены ѕикассо, чьи портреты также известны всему миру...

Ќе слишком ли много совпадений? ¬ 30 лет от чахотки скончалась жена –ембрандта, —аски€, которую великий голландец изобразил на картинах Ђƒана€ї и Ђ‘лораї. “рое детей художника, которых он тоже много рисовал, умерли в младенчестве.  омпозитор ћусоргский и писатель √аршин получили свои портреты от »льи –епина за считанные дни до своей кончины. –оковым стал и портрет премьер-министра —толыпина кисти того же –епина.  ак только картина была завершена, —толыпин погиб от смертельного выстрела!

 ому не известен знаменитый портрет графини ћарии Ћопухиной кисти ¬ладимира Ѕоровиковского? √овор€т, что Ћопухина умерла через три года после написани€ портрета без вс€кой на то видимой причины.

“о же самое произошло и с мальчиком ¬асей, с которого ѕеров рисовал одного из персонажей картины Ђ“ройкаї.

 (369x294, 36Kb)

 стати, позирование художнику издавна считаетс€ плохой приметой, и многие матери из суевери€ запрещали своим дет€м работать натурщиками. ћать ¬аси также предчувствовала недоброе, но уберечь сына так и не смогла.

Ётим мистическим случа€м можно попытатьс€ дать объ€снение. —читаетс€, что чем одареннее художник, тем больше своей энергии он передает холсту.

ј энерги€ эта может быть как созидательной, так и разрушительной.  огда художник находитс€ в сильном возбуждении, а именно в таком состо€нии, как правило, пишутс€ портреты, то и мазки он кладет неровно.
≈сли пригл€детьс€, они будто Ђпл€шутї. Ѕезусловно, человеческий глаз не способен уловить все эти отклонени€ от нормы, но мозг натурщика воспринимает подобные колебани€ и сдвиги вполне отчетливо Ч на уровне подсознани€, которое почти как гипноз запускает программу на самоуничтожение.

ƒ∆ќ ќЌƒј ¬ ƒџћ”
 (295x430, 22Kb)




≈сли мы говорим о таинственных портретах, то, конечно же, должны упом€нуть тот, который по праву может называтьс€ самой большой загадкой всех времен. –ечь, разумеетс€, идет о Ђƒжокондеї (портрете ћоны Ћизы) Ћеонардо да ¬инчи. Ћюди, заколдованные магией необъ€снимого оба€ни€, часами смотр€т на спокойное с полуулыбкой лицо. ∆енщина с портрета будто что-то скрывает от всех, кто на нее смотрит, и одновременно насмехаетс€ над ними. «десь непостижимо все: замысел, образ женщины, метаморфозы, которые происход€т с ее лицом...
√ениев, подобных Ћеонардо да ¬инчи, природа не знала ни до его рождени€, ни после его смерти. ƒва противоположных, взаимоисключающих взгл€да на мир соединились в нем с какой-то неверо€тной, почти божественной легкостью. ”ченый и живописец, естествоиспытатель и философ, механик и астроном... —ловом, физик и лирик в одном лице.

 (330x200, 33Kb)



Ќезаконнорожденный сын флорентийского нотариуса и кресть€нской девушки, им€ которой так и осталось неизвестным, с самого детства Ћеонардо был странным ребенком.   примеру, писал он справа налево, при этом буквы Ђпереворачивалї так, что текст можно было прочитать только с помощью зеркала.

ќткуда Ћеонардо получал уникальные знани€, которые невозможно было найти ни в одной из современных ему книг, неизвестно до сих пор. “ем не менее он использовал их как в художественном творчестве, так и в многочисленных изобретени€х, многие из которых увидели свет лишь в XX в.

—реди этих изобретений в первую очередь стоит назвать вертолет, который Ћеонардо сначала увидел во сне. Ќесмотр€ на то, что вертолетом сегодн€ никого не удивишь, леонардовский летательный аппарат, который был сконструирован только в 2008 г. €понцами, поражает всех.

≈сть и другие зашифрованные чертежи и рисунки, над истолкованием которых до сих пор бьютс€ виднейшие ученые.

«агадка Ђƒжокондыї была разгадана в XX в., правда, лишь отчасти. ¬еликий живописец при написании картин примен€л технику сфумато, основанную на принципе рассе€ни€, отсутстви€ четких границ между предметами на полотне. ƒл€ того чтобы упражн€тьс€, художник специально окуривал дымом помещение, где работал. ќкутанные клубами дыма образы потом по€вл€лись на его полотнах. » мерцающа€ улыбка ћоны Ћизы €вл€етс€ результатом этой техники. Ѕлагодар€ м€гкой гамме тонов, которые плавно перетекают из одного в другой, у зрител€, в зависимости от фокусировки взгл€да, создаетс€ впечатление, что она то нежно улыбаетс€, то надменно усмехаетс€.

ѕолучаетс€, что сама€ таинственна€ картина разгадана? Ќе совсем. ”ченые только вы€снили, как художник работал над своими шедеврами. Ќо пон€ть Ч еще не значит повторить...
» еще одна маленька€ деталь. –абота€ над Ђƒжокондойї, Ћеонардо сильно подорвал здоровье. ќблада€ почти неверо€тной жизненной силой, он практически лишилс€ ее к тому моменту, как прекратил писать картину.

Ќадо оговоритьс€, его сама€ совершенна€ и таинственна€ картина так и осталась недописанной. Ћеонардо да ¬инчи т€готел к незавершенности работ. ¬ этом он видел про€вление божественной гармонии и, возможно, был абсолютно прав. ¬едь истори€ знает немало примеров того, как отча€нное стремление закончить начатое становилось причиной самых неверо€тных случаев.

 Ќ»√» — “ќ√ќ —¬≈“ј
 (270x400, 23Kb)




—пиритический сеанс был назначен на 8 июл€ 1913 г. “акие сеансы не были редкостью в доме ѕерл  аррен, и она сама относилась к ним иронично, хот€ и с интересом. ƒл€ привлечени€ духов в этот раз была использована доска ќуиджа. —читалось, что с ее помощью контакт наступает быстрее. ѕерл, конечно, была готова ко многому, но то, что произошло буквально через несколько минут, ввергло ее в состо€ние шока. ”казатель вывел сообщение: Ђя жила много лун тому назад. я приду оп€ть. ћое им€ ѕейтинс ”эртї.

”эрт рассказала о себе только то, что она родилась в 1649 г. в јнглии, в бедной семье. ќна никогда не была замужем, поехала в американские колонии, где и была убита во врем€ индейской резни. ј после этого ”эрт начала диктовать что-то вроде рассказа или повести. “акие сеансы дл€ простой домохоз€йки, далекой от литературной практики Ч как писательской, так и читательской, стали посто€нными.

«а п€ть лет общени€ с духом ѕейтинс ”эрт, она записала дес€тки поэм, пьес, рассказов, эпиграмм, аллегорий и четыре исторических романа. ¬се эти произведени€ вышли в 29 томах и насчитывают около 4 млн слов. » вот еще один сверхъестественный факт: за день  аррен успевала записывать до 22 стихотворений.  акому поэту такое под силу?
ќбщение с духом ѕейтинс ”эрт прервалось тогда, когда ѕерл забеременела. ≈й было 37 лет, и это была ее перва€ беременность, проходивша€ очень т€жело. ќрганизм ослаб и перестал воспринимать литературные сигналы с того света.

»стори€ эта всколыхнула не только литературный, но и научный мир. ”ченые скрупулезно изучали ее книги и к удивлению многих сделали вывод, что написаны они на староанглийском €зыке, который вышел из употреблени€ в XIII в.  роме того, в произведени€х были найдены поразительные исторические детали, о которых малообразованна€ девушка, учивша€с€ только до 14 лет, вр€д ли могла что-то знать. Ќо самое удивительное, что данный случай не €вл€етс€ единственным... ¬от уж, поистине, насто€щее творение найдет своего почитател€, мину€ все барьеры: и временные, и пространственные, и биологические.

Ќечто подобное произошло и с последним романом „арльза ƒиккенса Ђ“айна Ёдвина ƒрудаї. –оман так и осталс€ незаконченным из-за смерти, настигшей писател€ 9 июн€ 1870 г. Ќо душа его, как и ѕейтинс ”эрт, не могла смиритьс€ стаким положением дел. ѕроводником ƒиккенса также стал отнюдь не профессор филологии. Ёта мисси€ была возложена на механика ƒжемса, учившегос€ лишь до 13 лет.

¬се было так же, как и у ѕерл  ар-рен. Ќа одном из спиритических сеансов дух „арльза ƒиккенса попросил ƒжемса помочь закончить последний роман. ќтказать в такой необычной просьбе известнейшему писателю ƒжемс, конечно же, не мог! «а семь мес€цев было написано 400 страниц печатного текста. » самое удивительное, что повествование начиналось именно с того слова, на котором заканчивалась еще неизданна€ книга. ƒжемс никаким образом не мог видеть начало романа и уж тем более его прочитать. —южет был подхвачен с ювелирной точностью. Ћогика поведени€ героев, словесные обороты и даже любимейший прием ƒиккенса (переходы от прошедшего времени к насто€щему) Ч все было безупречно.

— точки зрени€ обыденного сознани€, все описанное выше Ч из области фантастики. Ќо тем не менее парапсихологи пытаютс€ найти научные объ€снени€  подобным фактам, ими даже придуман термин Ђпсихографи€ї, которым обозначаетс€ автоматическое, бессознательное письмо.

—пособностью к психографии обладают обычно люди низкого интеллектуального уровн€. »менно такими, как мы знаем, и были проводники духов ƒиккенса и ѕейтинс ”эрт. —читаетс€, что люди, не обремененные багажом образовани€, легче расслабл€ютс€ и вход€т в транс. Ќаход€сь в этом состо€нии, они даже не фиксируют то, что пишут, все происходит будто само собой...
ќдним из наиболее древних психографических произведений, по мнению парапсихологов, считаетс€ ¬етхий «авет, некоторые части которого, согласно многим источникам, были продиктованы свыше.

» тут возникает вопрос: не €вл€етс€ ли близким к психографии состо€ние вдохновени€, которое, как известно, не продаетс€, в отличие от рукописи?! ¬едь нередко от людей творческих профессий можно услышать, что созданное ими было продиктовано кем-то свыше. ¬от только кем? ћожет, оп€ть ƒиккенс постаралс€?  стати, Ѕичер-—тоу, автор известной книги Ђ’ижина д€ди “омаї, говорила, что сюжет был выдуман не ею. ќн был дан ей в образах, событи€ проходили перед ее глазами, а она лишь описывала их.

√»Ѕ≈Ћ№ ¬—≈–№≈«
 (250x314, 8Kb)



ѕопул€рный советский артист јндрей ћиронов умер на сцене. ѕоследний год его жизни был полон различными мистическими совпадени€ми.

  сожалению, чем выше уровень артиста, чем €рче его талант, тем беззащитнее он перед своей профессией. »стори€ знает немало примеров того, как роль, которую артист играл на сцене или в кино, оказывала существенное вли€ние на его жизнь...  стати, на эту тему в актерской среде существует множество суеверий. “ак, например, считаетс€ плохой приметой сниматьс€ в гробу. јктеры пытаютс€ найти дл€ подобных сцен дублеров, как это сделал —ергей Ѕезруков, сыгравший ≈сенина в известном сериале. ≈ще одна примета св€зана с упавшим на пол текстом роли: если подн€ть его, не посидев на нем, об€зательно случитс€ что-то плохое. Ќо все это Ч мелкие штришки по сравнению с действительно странными, необъ€снимыми истори€ми некоторых актерских судеб...

ќлег ƒаль и ¬ладислав ƒворжецкий, »рина ћетлицка€ и јндрей ћиронов Ч талантливые актеры уход€т из жизни слишком рано, как правило, на рубеже сорокалети€. Ђ—горелї, Ч говорим мыв таких случа€х, даже не подозрева€, насколько близки к истине. ƒействительно, актер, преданный своему делу, настолько вживаетс€ в образ своего геро€, что будто проживает его жизнь, отдава€ жизненную силу и энергию своей роли, котора€, говор€ словами Ѕориса ѕастернака, Ђне читки требует с актера, а полной гибели всерьезї. —верхчувствительность, способность мгновенно воспринимать любую ситуацию иногда трагическим образом сказы-- валась на судьбе артистов.

≈вгению  ≈встигнееву должны были делать операцию на сердце в английской клинике, по заведенной традиции накануне к нему зашел врач и в подробност€х описал ход операции и возможные последстви€. ≈встигнеев слушал очень внимательно, а когда тот вышел, ему резко стало хуже. Ќочью он умер...

ƒќ—№≈ DISCOVERY


»рина ћетлицка€ (1961 Ч1997) попала в кино случайно. ќднажды в класс физико-математической школы, где она училась, загл€нул »горь ƒобролюбов, увидев высокую блондинку с грустными глазами, сн тут же пригласил ее на роль в фильме Ђ–асписание на послезавтраї. ћетлицка€ с отличием закончила ўукинское училище, работала в Ђ—овременникеї, “еатре –омана ¬иктюка, “еатре Ћуны. —тала знаменитой после выхода спектакл€ Ђћадам Ѕаттерфл€йї.

≈е киногероини, помимо оба€ни€ и женственности, всегда несли на себе отпечаток необъ€снимого трагизма. ¬ 1995 г., провод€ церемонию открыти€ ћосковского кинофестивал€, »рина уже знала о своем страшном диагнозе, остром лейкозе. ƒва года она мучительно боролась с болезнью и умерла, не дожив 4 мес€ца до своего 36-лети€, оставив сиротами двух своих сыновей.
Ќе секрет, что большинство актеров мечтают о рол€х супергероев, успешных и положительных людей... », как вы€сн€етс€, дело тут вовсе не в тщеславии.   сожалению, трагическа€ роль иногда становитс€ судьбой самого актера. јктер “еатра на “аганке ян ѕузыревский т€жело переживал развод с женой.

ќднажды он пришел навестить своего полуторагодовалого сына, а бывша€ супруга, чтоб не мешать, спустилась к подруге этажом ниже. ян позвонил по телефону и предложил женщине выгл€нуть в окно. »спуганна€ мать едва успела увидеть, как ян, держа на руках малыша, шагнул из окна на 12 этаже... –ебенок по счастливой случайности осталс€ жив, ян погиб. ѕоразительно то, что последним спектаклем актера был Ђƒом на Ќабережнойї, в котором его герой по ходу действи€ выбрасывалс€ из окна...
ќ трагической гибели ≈лены ћайоровой писали все газеты. ѕотом сообщили, что это было самоубийство, но никто не знает, какие страсти полыхали в этой талантливой душе...
«а два дн€ до смерти јндрей ћиронов вдруг произнес: Ђћен€ еще никогда так хорошо не принимали...ї Ќеплоха€ фраза дл€ встречи там, наверху...  то знает, может, именно ее и предчувствовал артист.
Ѕезусловно, творчество Ч самое сокровенное и бесценное, что может подарить человек этому миру. ¬ыдающимис€ способност€ми творить надел€ютс€ гении, чь€ судьба, как правило, трудна и таинственна. ¬едь они всю свою жизнь провод€т на шатком мостике между двум€ мирами Ч материальным и духовным, стрем€сь переложить на €зык искусства невыразимые загадки быти€.
∆урнал "Discovery" 2009

–убрики:  Ќеверо€тное.
ћистика, эзотерика.


ѕроцитировано 5 раз



Kleooa   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 21:36 (ссылка)
—пасибо, очень интересный пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 21:37 (ссылка)
Kleooa, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
aleks_c   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 22:14 (ссылка)
47519331_spasib (500x100, 45Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 22:15 (ссылка)
aleks_c, Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ветлана_«арембо   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 23:12 (ссылка)
интересно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 23:19 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
RuslanBobrov   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 23:33 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2009 г. 23:35 (ссылка)
rvd, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 29 јвгуста 2009 г. 20:54 (ссылка)
—пасибо за интересную подборку материала!
ј у –ембранта было нарушение зрени€: косоглазие и астигматизм. ѕоэтому и нет четких контуров в его произведени€х. — уважением ¬алентина.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Mila111111   обратитьс€ по имени —уббота, 29 јвгуста 2009 г. 21:01 (ссылка)
—пасибо , ¬алентина! »нтересное дополненение! я не знала....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 јвгуста 2009 г. 23:48 (ссылка)
ѕожалуйста! Ќравитьс€ мне ¬аш сайт, нашла на нем ответы на некоторые вопросы. Ќе пришлось тратить врем€ на поиск. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 јвгуста 2009 г. 23:52 (ссылка)
јноним, я рада! Ќа здоровье!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку