-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38680
 омментариев: 211816
Ќаписано: 295718


Ѕолезнь как путь

¬торник, 23 »юн€ 2009 г. 23:08 + в цитатник
50804 (240x160, 31Kb)
ѕредлагаю выдержки из книги врача-психотерапевта –удигера ƒальке и психолога “орвальда ƒетлефсена "Ѕолезнь как путь", а также ссылка на эл. вариант книги. ¬се болезни имеют глубокий смысл: они передают ценнейшие послани€ психики. јвторы в доступной форме излагают то, о чем свидетельствуют инфекционные заболевани€, головные боли, несчастные случаи, сердечные приступы и желудочные колики, а также рак и —ѕ»ƒ. ќсознава€ картину собственной болезни можно найти пр€мой путь к самому себе. ƒальке и ƒетлефсеном был сформулирован новый подход к симптоматике заболеваний и предложено рассматривать отдельные заболевани€ не как отдельные болезни, а как взаимосв€занные с внутренним психологическим состо€нием человека.
.

—ознание - это информаци€, котора€ отражаетс€ в теле и становитс€ видимой.  огда мы заболеваем, болезнь про€вл€етс€ в виде неких симптомов, на €зыке которых тело пытаетс€ разговаривать с нашим сознанием. «адача человека- активизировать "внутреннего врача" и попытатьс€ пон€ть, о чем хот€т рассказать ему симптомы. ј говор€т они практически всегда об одном и том же: ты болеешь, потому что сознание не может, да и не хочет признать наличие внутреннего конфликта или какой-то болезненной проблемы. Ѕолезнь в этом случае не рассматриваетс€ как наказание. Ќаоборот, она дает ключ к пониманию потребностей души, воплощенной в физическом теле. ¬едь именно то, что выпало из целостности нашего сознани€ и ушло в "тень", заставл€ет наше тело болеть. —имптомы болезни €вл€ютс€ сигналом о нарушении целостности души и тела. ѕоэтому они требуют осознани€ и нейтрализации. ѕодавл€ть их, как прин€то в традиционной медицине, или пытатьс€ игнорировать - значит, закрыть себе путь к исцелению, то есть цельности и целостности. ¬ книге приведены многочисленные примеры подробного анализа конкретных заболеваний, объ€сн€ютс€ причины их возникновений и пути лечени€, то есть устранени€ причин их наличи€.

„тобы пон€ть, что такое рак, оп€ть-таки необходимо научитьс€ думать по принципу аналогий. Ќужно пон€ть тот факт, что любое €вление, выдел€емое и определ€емое нами целое (единство среди единств) €вл€етс€, с одной стороны, частью другого, большего целого; а с другой стороны Ц состоит из множества более мелких целых единиц. Ќапример, лес (выдел€емое человеком целое) €вл€етс€ частью большего целого (ландшафта_ и состоит из деревьев (целое более низкого уровн€) “о же самое относитс€ и к самому дереву. ќно €вл€етс€ частью леса и состоит из ствола, корней и кроны. ѕолучаетс€, что ствол так относитс€ к дереву, как само дерево относитс€ к лесу или лес к ландшафту. „еловек €вл€етс€ частью человечества. ¬ то же врем€ он состоит из органов, которые, в свою очередь, €вл€ютс€ частью человека и состо€т из клеток, представл€ющих собой части органов. „еловечество ожидает от отдельного человека, что он, по мере возможности, будет вести себ€ так, как наиболее выгодно дл€ сохранени€ и развити€ человечества в целом. „еловек же ожидает дл€ своих органов, что они будут работать так, как наиболее выгодно дл€ него. ќрган ожидает от клеток, что они будут выполн€ть свою работу так, как нужно дл€ сохранени€ этого органа.

”далив причины, вызывающие рост опухоли, вы сможете рассосать и сами опухоли. ƒаже если у вас безопухолева€ форма рака, причины здесь все те же. ¬се формы рака аналогичны. ¬ наш организм встроены биологические механизмы рассасывани€ опухолей, но они €вно не работают. ѕочему? ѕотому что заблокированы. ¬аша задача - только разблокировать их. Ќа это уйдут не мес€цы и годы, а всего лишь несколько дней Ч и работа по рассасыванию началась. ¬ы сможете наблюдать этот процесс с помощью рентгеновских снимков и анализов крови. ¬ы сможете почувствовать его, когда спадут боль и давление на близлежащий орган.  ак правило, система спокойно реагирует на исчезновение одной маленькой единицы. Ќо существует определенна€ граница, за которой существование системы может быть нарушено.

“ак, например, государство может спокойно пережить тот факт, что некоторое количество его граждан не работает, ведет себ€ асоциально или выступать против существующего пор€дка вещей. ќднако рост группы асоциальных элементов в какой-то момент становитс€ опасным: под вопрос становитс€ само существование государства как системы.  акое-то врем€ оно будет пытатьс€ защититьс€, но возможно, из этого ничего не выйдет, и распад государства будет предрешен. —амым перспективным средством защиты €вл€етс€ своевременное привлечение к привычному пор€дку Ђвыбивающихс€ї из системы граждан. ƒл€ этого им нужно создать привлекательную возможность работать дл€ общих целей. Ќо обычно государство насильно подавл€ет или искорен€ет инакомыслие, лишь приближа€ наступление хаоса. —токи зрени€ государства, хаос порождаетс€ не подавление инакомысли€, а самим фактом его существовани€. √осударство требует послушани€, группа бунтарей хочет свободы дл€ воплощени€ в жизнь своих идей. ѕон€ть можно правоту обеих сторон, но реализовать и те, и другие интересы, не ид€ на определенные жертвы, невозможно.

—мысл наших рассуждений ни в коей мере не св€зан с попыткой создани€ новой социальной теории. ћы просто пытаемс€ объ€снить, что происходит при раке: все большее количество клеток организма мен€ют свое поведение и, активно размножа€сь, начинают процесс, который заканчиваетс€ не сам по себе, а при полном исчезновении питательной почвы. –аковые клетки не приход€т извне, как, например, вирусы, бактерии или токсины. Ёто клетки, которые до определенной поры усердно служили на благо органа и, тем самым, на благо всего организма. »х задачей было поддержание жизни. ¬незапно Ђмировоззрениеї клеток мен€етс€, они тер€ют свои прежние Ђжизненные ориентирыї. ” них по€вл€ютс€ собственные идеи, которые они начинают активно воплощать в жизнь, отказавшись от членства в союзе клеток, цель которых Ц благо органа. ’аотическа€ де€тельность (деление) распростран€етс€ очень быстро, при этом нарушаютс€ вс€ческие морфологические границы (инфильтраци€), везде по€вл€ютс€ Ђопорные пункты) этих клеток (метастазы). ќстальные клетки они используют дл€ питани€. –ост и увеличение раковых клеток происходит так быстро, что снабжение через кровеносные сосуды не способно больше удовлетворить их потребности. ѕоэтому раковые клетки переход€т от кислородного дыхани€ на более примитивную форму - брожение. ƒыхание зависит от сообщества (обмен), брожение люба€ клетка может осуществл€ть в одиночку.

Ѕыстрое размножение раковых клеток подходит к концу, когда они буквально сгрызают человека, которого использовали дл€ питани€. ¬озникает дефицит питани€, и они терп€т поражение. Ќо до этого времени их де€тельность весьма успешна. ѕочему же эти клетки так себ€ ведут? Ќа самом деле их мотивы вполне пон€тны. –аньше ракова€ клетка была одной и многих, вынужденных выполн€ть скучную работу Ђдл€ кого-то другого. ƒолгое врем€ она так и поступала. Ќо в один прекрасный момент организм вдруг утратил дл€ нее свою привлекательность, потому что стал преп€тствовать ее индивидуальному развитию. явл€€сь частью многоклеточного существа, клетка была смертной и несвободной. ќдноклеточное существо свободно и независимо, оно может делать, что угодно, и может стать бессмертным за счет неограниченного размножени€. –азве можно удивл€тьс€ тому, что клетка вспомнила о своей прежней свободе и возвратилась к существованию одиночки? ќна бросает прежнее сообщество в угоду собственническим интересам и хочет реализовать собственную свободу.
–акова€ клетка использует ошибочную концепцию свободы и бессмерти€. ќшибка, заключенна€ в этом, казалось бы, стопроцентно успешном процессе, становитс€ видна слишком поздно, когда не остаетс€ сомнений. „то использование других клеток в качестве пищи обозначает и собственный конец.

≈стественно, человек не рад тому, что должен пожертвовать своей жизнью дл€ жизни раковой клетки, но ведь и клетка (не ставша€ ещЄ раковой) без особого восторга жертвовала своей жизнью ради жизни человека. јргументы клетки настолько же правомерны, как и аргументы человека, но у них разный угол зрени€. ќба хот€т жить, реализовыва€ свои представлени€ о свободе и защища€ собственное интересы.  аждый готов пожертвовать ради этого жизнью другого. ѕроисходит то же самое, что и в нашем примере с государством. √осударство хочет жить и реализовывать свои представлени€. Ќо несколько инакомысл€щих тоже хот€т жить и реализовывать собственные представлени€. √осударство пытаетс€ пожертвовать бунтар€ми. ≈сли ему это не удаетс€, революционеры принос€т в жертву государство. Ќи те, ни другие не принимают в расчет интересы соперника. „еловек оперирует, облучает и травит раковые клетки до тех пор, пока в состо€нии это делать. Ќо если побеждают они Ц жертвой становитс€ человек. Ёто сама€ древн€€ дилемма в природе: съешь ты или съед€т теб€?  онечно, человек видит и бесперспективность поведени€ раковой клетки, и ее недальновидность. Ќо замечает ли он, что, вед€ себ€ так же, пытаетс€ обеспечить свое существование с помощью той же самой раковой концепции?

«десь лежит ключ к пониманию характера раковых заболеваний. Ќе случайно в наше врем€ рак получил такое широкое распространение. ћы самозабвенно боремс€ с ним, но до сих пор безуспешно. ¬ форме рака мы переживаем только то, что существует в нас самих. –аковые заболевани€ Ц это характерна€ примета нынешнего времени и мировоззрени€. ћы делаем все возможное, чтобы реализовать потребность в безудержном расширении собственных интересов. ¬ политической, экономической, религиозной и частной жизни люди пытаютс€ преследовать только собственные интересы, не обраща€ внимани€ на Ђморфологическиеї границы, расставл€€, где только возможно, опорные пункты своих интересов (метастазы). ƒл€ людей существуют лишь собственные представлени€ и цели, всех остальных они пытаютс€ поставить на службу себе (принцип паразитов). ћы используем в общественной жизни те же самые аргументы, что и раковые клетки!

Ќаш рост происходит так быстро, что снабжение питанием серьезно отстает. — помощью коммуникативных систем мы можем охватить весь мир, но никак не найдем времени пообщатьс€ с соседом или супругом. ¬ течение многих дес€тилетий мы используем окружающий мир как питательную среду, а потом с удивлением замечаем, что смерть источника питани€ Ч это и наша собственна€ смерть. —лепота и недальновидность современного человека не отстают от слепоты и недальновидности раковых клеток. »меют ли люди право жаловатьс€ на рак? ¬едь это отражение нас самих Ч оно демонстрирует нам наше поведение, наши аргументы, и... конец пути. ” людей образуетс€ рак, потому что они сами и есть рак. ≈го нужно не побеждать, а пон€ть, чтобы научитьс€ понимать самих себ€. Ёто наш великий шанс обнаружить слабые звень€ в той концепции, которую и люди, и рак используют в качестве общей картины мира. –ак терпит фиаско от противопоставлени€ себ€ сообществу. ќн следует только принципу Ђили Ч илиї и защищает свою, независимую от окружающих, жизнь. ≈му не хватает осознани€ великого всеохватывающего единства. Ёто непонимание характерно и дл€ человека, и дл€ раковых заболеваний: чем больше отграничивает себ€ Ёго, тем быстрее оно тер€ет ощущение цельности, частью которой €вл€етс€. ” Ёго возникает иллюзи€, что оно способно сделать что-нибудь Ђв одиночкуї. Ќо один Ч в той же степени означает Ђединый со всемиї, в какой и Ђотъединенный от остальныхї.

„еловек тер€ет св€зь с истоками быти€ в той степени, в которой отграничивает себ€ Ђяї. Ёго пытаетс€ удовлетворить свои потребности и диктует человеку путь, счита€ правильным и полезным только то, что способствует его дальнейшему отграничению и про€влению. ќно боитс€ возможности Ђстать единым со всем сущимї, потому что это предопредел€ет его смерть. ¬ежливо, интеллигентно и аргументировано Ёго защищает свое существование, использу€ самые благородные теории и самые чистые намерени€, за которыми скрываетс€ «акон джунглей: главное Ч выжить. ¬от так и возникают в нашей жизни цели без цели. —читать целью прогресс нелепо, потому что он бесконечен. ÷ель может заключатьс€ только в преобразовании чего-либо, а не в продолжении того, что и так есть. «аключенный вр€д ли будет считать своей целью переход в более комфортабельную тюрьму, ибо его цель Ч свобода, ибо свобода Ч качественно иное состо€ние. ≈сли же целью €вл€етс€ единство со всем сущим, то это тоже переход на качественно новый уровень быти€. ≈динство недостижимо постольку, поскольку ему в жертву нужно принести собственное Ђяї. ѕокуда оно существует и существует пол€рное ему Ђвсе остальноеї, Ђвозрождению в духеї будет предшествовать смерть этого самого ничтожного Ђяї.

... ѕол€рность человеческого сознани€ находит своЄ отражение и в строении головного мозга.  ак известно, мозг состоит из двух полушарий, св€занных между собой так называемым "мозолистым телом".  огда-то медицина пыталась боротьс€ с некоторыми симптомами, например, с эпилепсией, сильной головной болью, дела€ надрезы мозолистого тела, чтобы нарушить св€зь между полушари€ми.  аким бы жестоким ни казалось подобное хирургическое вмешательство, практически никакой атрофии не происходило: вы€снилось, что полушари€ представл€ют собой, по сути дела, два самосто€тельных мозга, которые способны функционировать независимо. ѕроводилось тестирование пациентов, которым было проведено разделение полушарий. ≈сли тестируемому пациенту зав€зать глаза и дать в левую руку , скажем, штопор, то он не смоет сказать, как называетс€ этот предмет, то есть он не в состо€нии найти вербального соответстви€ предмету. ¬ то же врем€ дл€ него не составл€ет труда использовать этот штопор. —итуаци€ принципиально мен€етс€, если штопор дать в правую руку: пациент прекрасно знает, как называетс€ предмет, но не в состо€нии его использовать.ѕодобно рукам с противоположным полушарием св€заны уши и глаза.... Ћевое полушарие можно назвать "вербальным", потому, что оно отвечает за логику и структуру €зыка, за чтение и письмо. ¬се раздражители в этом мире оно воспринимает аналитически и рационально. ќно воспринимает также и цифры, то есть отвечает за счЄт. — этим же полушарием св€заны и ощущени€ времени.

ƒл€ правого полушари€ характерны пол€рные левому способности: не анализ, а целостное воспри€тие комплексных св€зей, образцов и структур. Ѕлагодар€ этому полушарию мы воспринимаем целостность, то есть образ, на основе его небольшой части (синтез). ќно отвечает за классификацию абстрактных пон€тий и обобщений, которых не существует на уровне ос€заемых предметов. Ќа передний план выступают аналогии и символы. ѕрава€ половина мозга отвечает за картины и сны. ƒл€ неЄ не доступно воспри€тие времени...Ћегко представить себе, насколько нездоров был бы человек, если бы у него имелось всего одно полушарие. “очно также нездорова и привычна€, называема€ научной, картина мира, прин€та€ в наше врем€, потому, что эта картина мира, типична€ дл€ левого полушари€. —уд€ по ней, существует только рациональное, разумное, аналитически-конкретное воспри€тие мира, про€вл€ющеес€ в рамках причинно-следственных св€зей и времени. Ќо такой рационально утроенный мир - лишь половина правды...Ќа примере функционировани€ полушарий мозга в очередной раз про€вл€етс€ всЄ тот же закон: в человеческом сознании единое распадаетс€ на пол€рности. ѕолюса дополн€ют (компенсируют) друг друга, дл€ существовани€ каждого из них необходим противоположный. –ассматривать их одновременно, приходитс€ использовать очередность. ѕри этом возникают такие феномены, как "ритм", "врем€" и "пространство"... ÷ель пол€рного сознани€ - преодолеть обусловленное временем нездоровье и выздороветь, то есть вернуть свою целостность.

... ќсознать что-либо можно, только обратив на это внимание. ќсознание само по себе вызывает какое-то изменение. ј вот любое намерение что-нибудь изменить, приводит к обратному эффекту... ќтсутствие намерени€ - это точна€ середина между желанием предотвратить и создать. Ёто покой золотой середины, который даЄт возможность происходить новому. “о, кто всЄ врем€ боретс€, никогда не достигнет цели...

... ¬ "»стинной книге об источнике основы" мы можем прочитать следующее "предупреждение о добрых делах". янь ƒшу говорит: "“от, кто делает ƒобро, поступает так не ради славы, но она будет преследовать его. —лава не имеет ничего общего с выигрышем, но и выигрыш будет преследовать его. ¬ыигрыш не имеет ничего общего со спором, но спор получит от него свою выгоду. ѕоэтому, благородный человек, остерегайс€ совершать ƒобро"...

... важно во всЄм видеть самих себ€ и сохран€ть равновесие духа. –авновесие подразумевает пребывание в золотой середине и наблюдение из этой точки за пульсацией полюсов, не дава€ им никакой оценки, не использу€ ни "ƒа", ни "Ќет". Ќе следует путать его с равнодушием, €вл€ющимс€ смесью безучастности и отсутстви€ интереса. ¬еро€тно, именно эти качества имеет в виду »исус, говор€ о "едва тЄплых люд€х". ќни никогда не вв€зываютс€ в конфликты и убеждены, что отталкива€ и отдел€€сь от них, смогут достичь цельности мира. ј это может сделать только человек, который много работает, чтобы пон€ть конфликтность быти€ и не боитс€ сознательно идти сквозь пол€рность, чтобы еЄ преодолеть, потому, что знает, что когда-нибудь противоположности, из которых состоит его "я", объедин€тьс€...

ѕравило N 3: абстрагируйтесь от симптоматических про€влений, вы€вите скрывающийс€ за ними принцип и перенесите его на психический уровень.  лючом дл€ этого могут служить словесные формулировки, потому что наш €зык психоматичен....ѕравило N 4: ответы на вопросы "„ему преп€тствует симптом?" и "„то он вынуждает делать?" дают ключ к осознанию смысла болезни... —егодн€шн€€ европейска€ ментальность диктует нам отрицание любых конфликтов и поиск компромисса. ћы на любом уровне стараемс€ избежать трений и противоречий, не замеча€, насколько это мешает осознанному воспри€тию чего бы то ни было. ¬ услови€х пол€рного мира человек не может избежать конфликтов. “акие попытки привод€т к ещЄ более сложным сдвигам нагрузки и переносу еЄ на другие уровни.

—ќЅ—“¬≈ЌЌјя —Ћ≈ѕќ“ј » ѕ–ќ≈ ÷»я:
—амую первую возможность исправитьс€ дает нам объ€снение симптомов собственной болезни. ќднако этому процессу преп€тствует присуща€ любому человеку слепота. —тремление выплеснуть все непри€тные и т€жкие мысли и ощущени€ наружу и там же - снаружи - их преодолеть тоже затрудн€ет толкование болезни. ¬ид€ Ђсоринку в чужом глазуї, мы не замечаем Ђбревна в своемї. ќбъ€сн€€ картину болезни, мы имеем дело с тенью, что зачастую весьма непри€тно, поэтому то или иное толкование иногда попросту не воспринимаетс€.
≈сли объ€снение по€вл€етс€ слишком быстро, оно либо неверно, либо недостаточно глубоко. ¬ этом случае проще всего поучитьс€ интерпретации симптомов на чужой болезни и затем использовать этот опыт на себе. ≈сли человек решитс€ на это, он сделает первый шаг на пути самопознани€ и самореализации.
Ѕолезнь тела подает нам сигнал о том, что возникла проблема, корни которой наход€тс€ в сфере материального, и котора€ требует от человека серьезной работы над собой.

ѕќЌ»ћјЌ»≈ «Ќј„»ћќ—“» —»ћѕ“ќћќ¬:
Ќа первый взгл€д, самое существенное отличие нашей концепции от традиционной медицины позитивна€ оценка симптомов. –ечь идет о том, чтобы не объедин€тьс€ с пациентом в борьбе против них, а напротив, быть заодно с симптомами, чтобы помочь пациенту узнать, чего именно ему недостает, и как это недостающее Ђнечтої восполнить. ќсвобожденный от негативной оценки, симптом станет незаменимым проводником, поможет человеку обрести то, чего ему не хватает, и снова преисполнитьс€ жизненных сил и здоровь€. ¬озможности дл€ развити€ необозримы, поскольку у каждого человека имеютс€ какие-либо признаки недуга. «десь все ветви медицины на редкость единодушны. “радиционна€ медицина, с ее все более изощренными методами исследований, у каждого человека находит то или иное отклонение от нормы. —татистические данные о здоровье населени€* говор€т сами за себ€. ѕриродна€ медицина, обладающа€ еще более чувствительными способами диагностики, больше не находит действительно здоровых индивидуумов. ѕриверженцы обоих направлений сожалеют о подобном положении, в то врем€ как религи€ и эзотерические учени€ воспринимают его как неопровержимую данность: человек, наход€сь в пол€рном мире, неизбежно несчастен, он посто€нно в поиске утраченного единства, которое вернет его в рай, когда он встанет на собственный путь совершенствовани€. »нтересно, что формулировка, которой определ€ет здоровье ¬ќ3*, в известной степени напоминает эзотерическую традицию.

«доровье - это состо€ние, свободное от физических, психических и социальных проблем. —ообразно с этим определением в мире нет здоровых людей, разве что только в книгах по анатомии и психологии. Ќезависимо от того, ощущаем ли мы свои болезни как св€занный со здоровьем скандал или как необходимое следствие нашего отделени€ от единства, фактом остаетс€ то, что у нас есть все симптомы болезни и вместе с тем шанс вырасти из них. ¬опрос в том, чего мы хотим: вновь и вновь стремитьс€ убрать симптомы из окружающего мира (попытка, не увенчавша€с€ успехом в течение тыс€челетий) или же приложить усили€ и признать в болезни своего проводника и последовать за ним?

—ƒ¬»√ —»ћѕ“ќћќ¬ ¬ ƒ¬”’ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я’:
ћедицина остаетс€ в полном одиночестве со своей верой в то, что мир можно лишить какой-то его части. ‘изикам и химикам известно (и они доказали это): возможны лишь превращени€ одной внешней формы вещества в другую, но никогда Ц его полное исчезновение. ѕосредством нагревани€ лед€на€ глыба из твердого вещества превращаетс€ в воду, из жидкости образуетс€ пар. ѕри охлаждении этот процесс поворачиваетс€ всп€ть. ƒл€ нас это само собой разумеющийс€ факт, который объ€сн€етс€ в физике законом сохранени€ энергии. ¬ соответствии с этим законом, сумма энергии всегда остаетс€ неизменной. Ќикогда нельз€ что-либо действительно уничтожить. ‘изика учит, что различные формы, в которых существует в природе вода, обусловлены различной скоростью движени€ ее молекул. “ак, в газообразном состо€нии активность молекул и интенсивность их колебаний достигают наибольшей степени. Ёзотерика соотносит с твердым состо€нием вещества Ђфизическийї элемент, с жидким - Ђпсихическийї, а с газообразным или воздушным - Ђдуховныйї элемент. “ело как выражение материального мира имеет самую низкую интенсивность колебаний, психическа€ сфера - среднюю, духовна€ (умственна€) - высшую. —ледовательно, дл€ того чтобы проблему, по€вившуюс€ в качестве телесного симптома на уровне низшей сферы, подн€ть на уровень психической, необходима энерги€. ≈ще больша€ энерги€ необходима
дл€ достижени€ духовно-умственной сферы. Ёту энергию необходимо использовать дл€ объ€снени€ болезни с точки зрени€ осознанного и внимательного к ней отношени€.

ѕри обратном процессе возникновени€ болезни энерги€ накапливаетс€. —толкнувшись с какой-то проблемой, которую, эконом€ энергию сознани€, нам не хочетс€ обсуждать, мы, что называетс€, закрываем на нее глаза. ѕроблема переходит в психическую сферу, а затем еще Ђнижеї - в сферу физическую. »нформаци€, которую, как нам кажетс€, игнориру€, можно устранить, фактически закрепл€етс€, сохран€€ свое исходное значение на стороне, или, по терминологии ко √. ёнга, в Ђтениї. “ень - это все то, что дл€ нас неприемлемо, все то, что мы не желаем в себе признавать и охотнее всего вовсе не замечали бы. ќна диаметрально противоположна нашему Ђ€ї, состо€щему из личностных качеств, которые нам нрав€тс€ и с которыми мы себ€ идентифицируем. ѕоэтому ни одно Ђ€ї не стремитс€ встретитьс€ с накопившимис€ в тени проблемами. Ќо тень €вл€етс€ неотъемлемой частью нашего существа, мы можем обрести здоровье только благодар€ Ђвоссоединениюї с ней дл€ достижени€ Ђцельностиї. Ђ÷ельныйї человек состоит из равно осознаваемых Ђ€ї и тени. ќба эти элемента, в конечном счете, создают целостную личность - человека, достигшего высшего уровн€ самосознани€.

—ледовательно, путь к обретению себ€ лежит через при€тие Ђтеневыхї проблем, воплощенных в симптомах, и работу над ними. —имптомы болезни - это про€влени€ тени, которые внезапно Ђвсплываютї из глубин души на поверхность материального, телесного мира; они наши проводники на пути к совершенству. „то подразумеваетс€ под пон€тием сдвиг симптомов: Ћегче всего объ€снить это на конкретном примере. Ќа примере же мы попытаемс€ показать, что имеетс€ в виду под разными направлени€ми. ѕон€тие сдвига симптомов было создано традиционной медициной и психологией после признани€ того факта, что, Ђустран€емые с помощью терапииї, они внезапно возникают в другой форме. ћожно было бы даже сказать так: симптомы Ђблуждаютї от органа к органу, а пациент - от специалиста к специалисту. “от, кто ходит к врачу из-за заболеваний желудка на нервной почве, чаще всего получает в качестве лекарства препараты, способствующие так называемому психовегетативному разделению. Ёто значит, что св€зь между вегетативными нервами желудка и психикой блокируетс€. ”странение боли, которое принципиально ничего не мен€ет в состо€нии больного, носит временный характер. —ледующим шагом оказываетс€ хирургическое вмешательство, при котором раздел€ютс€ соответствующие ветви блуждающего нерва. ≈сли это уже слишком поздно делать, отрезаютс€ одна или две трети больного желудка. “о, чего больше нет, не может причин€ть боль - это настолько же проста€, насколько близорука€ логика, ибо очень скоро у человека возникают другие проблемы с пищеварением. —имптомы сдвигаютс€ по горизонтали (в телесной сфере).
јльтернативой было бы сдвигать их в перпендикул€ром направлении: от физической сферы к психической и, наконец, к духовной. ќднако дл€ того, чтобы перейти от сферы низких в сферу более высоких колебаний, необходима энерги€, которую больной сам должен добыть, врач может лишь сыграть роль катализатора*. »спользу€ подход сознательного отношени€ к болезни, можно попытатьс€ узнать, каковы истоки боли в желудке.  ажда€ €зва желудка - это результат насили€ над собой. «а эмоциональными проблемами можно найти и определить первопричину, лежащую в сознании. “акое смещение симптомов в вертикальном направлении имеет преимущество - оно не дает симптоматике развиватьс€ дальше, а, наоборот, позвол€ет решить проблему.

—айт ƒальке - http://www.dahlke.at
—качать книгу "Ѕолезнь как путь" (найдено в открытых источниках) http://www.onlinedisk.ru/file/165703/
“акже рекомендую прочитать книгу ƒальке "Ѕолезнь как €зык души"- (найдено в открытых источниках)- http://www.onlinedisk.ru/file/165715/
Ќашла здесь: http://nedorazvmenie.livejournal.com/1036650.html?nc=1
–убрики:  ќ жизни.
философи€


ѕроцитировано 9 раз



—ветлана_«арембо   обратитьс€ по имени —реда, 24 »юн€ 2009 г. 00:29 (ссылка)
спасибо за советы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈вгений_ƒогадайло   обратитьс€ по имени —реда, 24 »юн€ 2009 г. 00:56 (ссылка)
—пасибо пчелке за очередную порцию ћ≈ƒј,я Ћюблю ¬ас. ѕонимающий.”спехов и —часть€!1
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 24 »юн€ 2009 г. 13:34 (ссылка)
—ветлана_«арембо, ѕожалуйста!:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени —реда, 24 »юн€ 2009 г. 13:38 (ссылка)
≈вгений_ƒогадайло, —пасибо! Ќа здоровье ! ¬заимно!:))
 (400x200, 84Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку