-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38906
 омментариев: 212243
Ќаписано: 296392


 –ј“ ќ≈ »«Ћќ∆≈Ќ»≈ ”„≈Ќ»я ƒ”’ќ¬.јллан  ј–ƒ≈ 

¬оскресенье, 17 ћа€ 2009 г. 20:25 + в цитатник

1. Ѕог есть всевысочайша€ премудрость, перва€ причина всего существующего. Ѕог предвечен, един, невеществен, непреложен, всемогущ, правосуден и благ. —овершенства ≈го должны быть беспредельны: предположить в Ќем хот€ малейшее несовершенство невозможно, ќн не был бы тогда Ѕогом.

2. Ѕог сотворил вещество, составл€ющее миры; ќн сотворил также и разумные существа, называемые нами духами; им поручено управл€ть вещественными мирами по неизменным законам творени€, и они по своей природе способны к усовершенствованию, которое приближает их к Ѕожеству.

3. ƒух в собственном смысле есть разумное начало: его внутреннее естество нам неизвестно: дл€ нас он невеществен, потому что не имеет никакого сходства с тем, что мы называет веществом.

4. ƒухи суть индивидуальные существа; имеющие эфирную оболочку, невесомую, называющуюс€ Ђпериспритомї, род газообразного тела, первообраз формы человека. ќни насел€ют космическое пространство, нос€тс€ в нем с быстротою молнии и составл€ют невидимый мир.

5. Ќачало и образ сотворени€ духов нам неизвестны; мы знаем только, что они сотворены простодушными и несведущими, то есть без знани€ добра и зла, но с равною дл€ этого способностью, ибо правосудный, справедливый Ѕог не мог бы освободить одних от труда, возложив его на других, чтобы те доходили до совершенства. ¬начале они наход€тс€ как бы в детстве, без собственной воли и без полного сознани€ своего существовани€.

6. “ак как свободна€ вол€ духов развиваетс€ одновременно с пон€тием, то Ѕог сказал им: Ђ¬се вы можете достигнуть высочайшего блаженства, когда приобрете те познани€, вам недостающие, и исполните труд, ћною на вас возложенный. “рудитесь, чтобы успеть; вот ваша цель: вы ее достигнете, соблюда€ законы, запечатленные ћною в вашей совести.ї ќдаренные свободною волей, одни избирают самый короткий путь, то есть путь добра, другие Ч самый долгий, то есть путь зла.

7. Ѕог не сотворил зла; ќн установил законы, и эти законы всегда исполнены благости, ибо ќн благ: исполн€€ их в точности, можно быть совершенно счастливым, но духи, име€ свободу воли, не всегда их соблюдают, и зло было следствием их неповиновени€. » так можно сказать, что все, что —огласно с законом Ѕожьим, есть добро, а зло Ч все то, что противно этому закону. .

8. ƒухи как оруди€ Ѕожественного всемогущества, принимают на врем€ вещественную оболочку, чтобы участвовать в великом деле вещественных миров. ”пражн€€ себ€ в труде, которого требует их телесное существование, они усовершенствуют свои умственные способности и, исполн€€ таким образом закон Ѕожественный, приобретают достоинства, долженствующие довести их до вечного счасть€.

9. ¬ своем начале воплощение не было возложено на духа как наказание или искупление: оно необхрдимо дл€ его развити€ и дл€ исполнени€ Ѕожественных предначертаний, все должны ему подвергнутьс€, каков бы ни был путь, ими избранный, путь добра или зла; разница лишь в том, что идущие по доброму пути продвигаютс€ скорее и при услови€х менее трудных скорее достигают цели.

10. ¬оплощЄнные духи составл€ют человечество, насел€ющее не одну только нашу планету, но и все миры, рассе€нные в пространстве.

11. ƒуша человека есть воплощенный дух. „тобы содействовать ему в исполнении его урока, Ѕог покорил его власти животных, которых инстинкт и нравы приспособлены к его нуждам.

12 ƒух достигает усовершенствовани€ собственным своим трудом: не будучи в состо€нии в продолжение одного телесного существовани€ приобрести все нравственные и умственные качества, должные довести его до цели, он их приобретает через последовательность существований и во врем€ каждого из них делает несколько шагов вперед на пути успеха.

13. ¬о вс€ком телесном существовании дух должен исполнить урок, соразмерный с его развитием; чем он труднее, тем более оцениваетс€. “аким образом, каж дое новое существование есть новое испытание, приближающее его к цели. „исло этих существований неопределенно. ќт воли духа зависит сократить их, усиленно труд€сь над нравственным своим усовершенствованием: точно так, как зависит от воли работника и его прилежани€ сократить число дней, потребных дл€ окончани€ его работы.

14.  огда существование было проведено дурно, оно остаетс€ без пользы дл€ духа, принужденного начать его снова при услови€х более или менее трудных, по мере его нерадивости или дурной воли; так же точно бывает в жизни: можно быть принужденным исполнить на другой день то, чего не сделали накануне.

15. ∆изнь духовна€ есть нормальна€ жизнь духа: она вечна; жизнь телесна€ скоротечна и кратковременна: она одно мгновение вечности.

16. ¬ промежутке времени этих телесных существований дух скитаетс€. —китание не имеет определенного временит в этом состо€нии дух бывает счастлив, или несчастен, смотр€ по хорошему или дурному употреб лению его последнего существовани€: он изучает причины, ускорившие или замедлившие его успех, и решаетс€ предприн€ть дл€ будущего своего существовани€ такие испытани€, которые, по его мнению, могут более других содействовать его преуспеванию: но иногда он ошибаетс€ или падает, не исполнив как человек того, на что он решилс€ как дух.

17. √решный дух наказан в мире духов нравственными страдани€ми, а в телесной жизни физическими мучени€ми. ≈го скорби суть последстви€ его погрешительности, то есть нарушени€ закона Ѕожьего; так что они служат вместе очищением прошедшего и испытанием дл€ будущего: таким образом, человек гордый может подвергатьс€ существованию уничижени€, тиран сделатьс€ рабом, а дурной богач нищим.

18. ≈сть миры, приспособленные к различным степен€м преуспе€ни€ духов и где услови€ телесного их существовани€ бывают различны. ƒух, менее успевший, принимает тело грубее и вещественнее, но по мере своего очищени€ он переходит в миры нравственно и физически высшие. «емл€не первый и не последний из них, но этот мир один из самых отсталых.

19. ƒухи грешные воплощаютс€ в мирах менее успевших, где и очищаютс€ от своих погрешностей через скорби вещественной жизни. Ёти миры дл€ них истинные чистилища, но в их власти от них освободитьс€ старанием о нравственном своем усовершенствовании. «емл€ есть один из этих миров.

20. Ѕог, будучи правосуден и благ, не осуждает тварей —воих на вечные наказани€ за временные их погрешности; ќн представл€ет им во вс€кое врем€ средство к преуспе€нию и исправлению зла, которое они могли сделать. Ѕог прощает, но требует раска€ни€, ис правлени€ и возвращени€ к добру; так что продолже ние наказани€ соразмер€етс€ с устойчивостью духа во зле; следовательно, кара была бы вечна€ дл€ того, кто бы вечно оставалс€ на дурном пути: но лишь только слабый свет раска€ни€ озарит сердце грешника, Ѕог простирает к нему —вое милосердие. »так, вечность мук должно принимать в относительном, а не в безу словном смысле.

21. ѕри воплощении своем духи принос€т с собою все приобретенное ими в своих предыдущих существовани€х; вот причина, по которой люди имеют инстинктивно особенные способности, хорошие или дурные склонности, кажущиес€ врожденными. ƒурные природные склонности суть остатки несовершенств духа, который от них не совсем еще освободилс€: это признаки прежних его недостатков и первородный грех в истинном его смысле. ѕри вс€ком существовании он должен очищатьс€ от некоторых из своих несовершенств.

22. «абвение прежних существований есть благоде€ние Ѕожие. Ѕог по своей благости пожелал избавить человека от воспоминаний, всего чаще непри€тных. ¬о вс€ком новом существовании человек бывает тем, чем он сам себ€ сделал: это есть новое дл€ него начало, он знает свои насто€щие недостатки: знает, что они следстви€ прежних, из чего он может заключить, что именно он сделал худого, и этого ему достаточно, чтобы с пользою трудитьс€ дл€ своего исправлени€. ≈сли он имел некогда недостатки, которых он ныне не имеет, нет ему более надобности ими заниматьс€, довольно с него и насто€щих.

23. ≈сли предположить, что душа не жила прежде, следовательно, она сотворена вместе с телом; то, по этому предположению, она не может иметь никакого отношени€ с теми, которые ей предшествовали. —прашиваетс€ теперь, каким образом Ѕог, при своем правосудии и благости, мог возложить на нее ответственность за вину отца рода человеческого, наказыва€ за первородный грех, ею не совершЄнный, √овор€, напротив, что, возрожда€сь, она приносит с собою зародыш несовершенств своих прежних существований; что в нынешнем существовании она подвергаетс€ следстви€м прежних погрешностей, можно логически изъ€снить первородный грех тем, что вс€кий может пон€ть и признать, ибо душа отвечает только за свои собственные дела.

24. –азнообразие врожденных способностей, как нравственных, так и умственных, доказывает, что душа жила прежде: если бы она была сотворена вместе с насто€щим телом, это не было бы согласно с благостью “ворца, которому не свойственно сделать одних более успевшими, чем других. ќтчего люди бывают дикие и просвещенные, добрые и злые, глупые и умные? ¬се изъ€сн€етс€ тем, что одни жили более других и более приобрели.

25. ≈сли бы насто€щее существование было единственным и долженствовало решить навеки будущую судьбу души, кака€ была бы судьба умирающих младенцев? Ќе сделав ни добра ни зла, они не заслуживают ни награды, ни наказани€. ≈сли, по словам ’риста, каждый будет вознаграждаем по мере дел своих, то они, не име€ права на совершенное счастье ангелов, не заслужили также и того, чтобы быть его лишенными. —кажите же, что они могут в другом существовании исполнить то, чего не могли сделать в том, которое было дл€ них сокращено, и тогда не будет более исключений.

26. ѕо этой же причине, кака€ была бы судьба кретинов и слабоумных? Ќе име€ никакого сознани€ добра и зла, они не имеют и никакой ответственности за свои дела. Ѕог был ли бы справедлив и благ, сотворив безумные души дл€ того только, чтобы их осудить на жизнь бедственную и без вс€кого вознаграждени€? ѕризнайте же, напротив, что душа кретина и слабоумного есть дух, наход€щийс€ под наказанием в теле, неспособном передать его мысль, в котором он, как силач, св€занный цеп€ми, и тогда все будет сообразно с Ѕожьею справедливостью.

27. ¬ этих последовательных воплощени€х дух, очистившись мало-помалу от своих пороков и усовершившись через труд, достигает конца своих телесных существований; тогда он причисл€етс€ к рангу чистых духов или ангелов н награждаетс€ вечным созерцанием Ѕога и полным блаженством.

28. ѕока люди наход€тс€ на «емле дл€ своего очищени€, Ѕог, как добрый отец, не оставил их одних без путеводителей. ѕрежде всего они имеют своих духов-покровителей, или ангелов-хранителей, наблюдающих за ними и старающихс€ направить их на добрый путь; сверх того, им посылаютс€ духи, которым даетс€ особенное поручение на «емле, духи высшего достоинства, воплощающиес€ врем€ от времени между ними, чтобы осветить им дорогу своими трудами и подвинуть вперед человечество. ’от€ Ѕог запечатлел —вой закон в совести людей, но ќн пожелал выразить его еще €снее; прежде всего ќн им послал ћоисе€: но законы ћоисе€ были приноровлены к люд€м его времени; он им говорил только о земной жизни, о наказани€х и наградах мирских. ѕотом €вилс€ ’ристос, чтобы дополнить закон ћоисе€ учением более высоким: о многих существовани€х* духовной жизни, наказани€х и наградах нравственных. ћоисей вел их страхом, ’ристос любовью и благостью.

29. —пиритизм, ныне лучше пон€тый, присовокупл€ет дл€ неверующих очевидность к теории: он доказывает будущую жизнь €вными фактами: он говорит пон€тно и без двусмысли€ о том, о чем ’ристос говорил притчами; он изъ€сн€ет непризнанные или ложно истолкованные истины: он открывает существование невидимого мира, или мира духов, и посв€щает человека в таинства гр€дущей жизни; он опровергает материализм как возмущение против всемогущества Ѕожьего; наконец, он установл€ет между людьми царство любви и взаимной об€занности, царство, завещанное ’ристом. ћоисей вспахал, ’ристос посе€л, —пиритизм пожинает.

30. —пиритизм не есть свет новый, но свет, более воздействующий на чувства, ибо со всех концов «емли слышитс€ голос тех, которые жили. ƒела€ не€сное очевидным, он уничтожает ложные толковани€ и должен соединить людей в одном веровании, ибо есть только один Ѕог, и ≈го законы дл€ всех одни; наконец, он обозначает эру времени, предвозвещенного ’ристом и пророками.

31. ѕричина зла, сокрушающего людей на «емле, есть гордын€, себ€любие и все дурные страсти. „ерез столкновение своих пороков люди делаютс€ взаимно несчастными и наказываютс€ друг другом.  огда любовь к ближнему и смирение замен€т себ€любие и гордыню, тогда они не будут старатьс€ вредить друг другу; они будут уважать право каждого, и тогда будет царствовать между ними согласие и справедливость.

32. Ќо каким образом уничтожить себ€любие и гордыню, кажущиес€ врожденными в сердце человека? —еб€любие и гордын€ наход€тс€ в сердце человека потому, что люди суть духи, вз€вшие с начала дурной путь и сосланные дл€ наказани€ на «емлю, это их первородный грех, от которого многие еще не освободились. „рез —пиритизм Ѕог делает последний призыв к исполнению закона, преподаваемого ’ристом: закона любви и милосерди€.

33. “ак как «емл€ достигла определенного времени, в которое она должна сделатьс€ жилищем счасти€ и мира, то Ѕог не желает, чтобы воплощенные дурные души продолжали возмущать ее и вредили добрым: и так злые должны исчезнуть. ќни пойдут очищатьс€ от своих беззаконий в миры менее успевшие, где дл€ своего усовершенствовани€ будут снова трудитьс€ во многих существовани€х, еще более несчастных и трудных, чем на «емле. ¬ этих мирах они состав€т новое поколение, более просвещенное. »х наказание будет состо€ть в том, чтобы содействовать посредством приобретенных ими сведений успеху отсталых существ, на них живущих. ќни перейдут в лучший мир только тогда, когда этого заслужат, и таким образом будут подвигатьс€ вперед, покуда не достигнут совершенного очищени€.≈сли «емл€ была дл€ них чистилищем, эти миры будут их адом, из которого однако же надежда не навсегда изгнана.

34. ћежду тем как осужденное на изгнание поколение будет быстро исчезать, €витс€ новое, веровани€ которого будут основаны на христианском спиритизме. ћы присутствуем при этой перемене, предвещающей нравственное возрождение, на приближение которого указываетс€ —пиритизмом.
 (355x699, 159Kb)
–убрики:  философи€
Ќеверо€тное.


ѕроцитировано 4 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку