-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 38713
 омментариев: 211896
Ќаписано: 295834


"«јѕјƒ » "÷Ѕ" ѕќ—Ћ≈ƒЌяя ќ’ќ“ј

¬оскресенье, 17 ћа€ 2009 г. 16:03 + в цитатник






¬ Ђдемократическоеї врем€ мы пон€ли, что экономика страны существует благодар€ двум трубам - нефт€ной и газовой, по которым природные богатства страны утекают за рубеж. Ќо кроме нефт€ной и газовой труб, унос€щих из –оссии богатства недр, Ђдемократическимиї власт€ми сооружена и уже почти двадцать лет исправно действует треть€ труба, по которой утекает самый ценный природный ресурс - мозги.
ƒаже согласно официальной статистике за рубежом сегодн€ работает около 700 тыс€ч (по некоторым данным до 800 000) научных сотрудников из –оссии. „тобы получить реальное число людей, генетически предрасположенных к интеллектуальному труду, это число надо по крайней мере удвоить или даже утроить, ибо они эмигрируют с жЄнами и детьми. ≈жегодно страну покидает до 15% выпускников ¬”«ов, эмиграци€ специалистов (в основном молодых) сохран€етс€ на уровне 10 -15 тыс€ч человек в год.

 акой смысл рассуждать о способах улучшении демографической ситуации, если из страны систематически изымаетс€ такое количество молодых, умных, высокообразованных граждан, что приводит к резкому падению не только количественных показателей, но и качественных?

ѕо подсчЄтам экспертов ќќЌ отъезд за рубеж одного человека с высшим образованием наносит стране ущерб размере от 300 тыс€ч до 800 тыс€ч долларов. ѕо сообщению ректора ћ√” академика ¬.—адовничего, на обучение одного специалиста мирового класса ћосковский √осударственный ”ниверситет тратит до 400 тыс€ч долларов. “аким образом, только выпускники ћ√” ежегодно Ђувод€тї за границу 120 миллионов долларов.

ѕо данным ё.Ћисовского, сегодн€ почти четверть американской индустрии высоких технологий держитс€ на выходцах из –оссии. Ќаши эмигранты, живущие в —Ўј, обеспечивают 20-25% американского производства в области высоких технологий, что составл€ет около 10% мирового рынка. ≈сли бы те специалисты, которые выехали из –оссии, начина€ с 70-х годов, обучались в университетах —Ўј и «ападной ≈вропы, то на их подготовку этим странам пришлось бы потратить более 1 триллиона долларов.

—огласно оценкам ёЌ≈— ќ, уже к середине 1990-х годов потери –оссии от Ђутечки умовї превысили 30 миллиардов долларов. Ёта сумма, по сути, была вложена в бюджеты принимающих стран. [Ќемного позднее были официально признаны потери страны от научной эмиграции, эквивалентные 600 миллиардам долларам. - –ед. сайта ƒ«¬ќЌ.].

¬опреки утверждению главы ћинистерства образовани€ и науки ј.‘урсенко, что Ђслухи об опасности "утечки мозгов" из –оссии сегодн€ сильно преувеличеныї, она ежегодно обходитс€ нашей стране, минимум, в 25 миллиардов долларов.

ѕо данным ректора –оссийского нового университета, председател€ —овета јссоциации негосударственных ¬”«ов –оссии ¬.«ернова, точную сумму ущерба страны от Ђутечки мозговї подсчитать невозможно, но она, по оценкам, составл€ет примерно один триллион долларов.

 роме того, эмигранты увоз€т с собой не поддающийс€ оценке объЄм научных сведений, разработок технологий, ноу-хау и других видов интеллектуальной продукции. ≈сли учесть, что активный возраст в науке приходитс€ на 30-40 лет, необходимо признать, что не только количественные, но и качественные показатели русской науки упали и продолжают падать, привод€ науку –оссии в недееспособное состо€ние.

ќказыва€ Ђгуманитарную помощьї Ђцивилизованнымї странам, –осси€ остаЄтс€ со стареющими научными кадрами. “ак академик ¬.—трахов в 2004-м году писал, что средний возраст кандидатов наук составл€ет 53 года, докторов наук - 61 год, членов –јЌ более 70 лет. ƒругие эксперты считают, что средний возраст научных сотрудников сегодн€ уже превышает 63 года, так по оценке президента Ћиги содействи€ оборонным предпри€ти€м ј. ƒолголаптева средний возраст инженеров, конструкторов и высококвалифицированных специалистов в отечественном ¬ѕ  в 2006-м году составл€л 65 лет.

¬ стране работает ещЄ одна форма Ђутечки мозговї - внутренн€€, когда специалист живЄт в –оссии, но работает в западных или отечественных фирмах по международным грантам. ѕо данным —.ћиронина потери государства от такого рода Ђутечки мозговї составл€ют 600-700 миллионов долларов в год. “ака€ форма эксплуатации интеллектуального потенциала –оссии более выгодна дл€ «апада и потому она расшир€етс€.

ѕотери интеллектуального ресурса вызваны и уходом квалифицированных специалистов в области, не св€занные с наукой и высокими технологи€ми внутри страны. —егодн€ только 10% выпускников ¬”«ов –оссии работают по специальности. ћассированна€ пропаганда гедонизма привела к тому, что сегодн€ молодые стрем€тс€ получить как можно больше денег, не забот€сь о способе их добывани€. ¬ результате выпускники лучших ¬”«ов –оссии - физики, химики, авиаконструкторы, электронщики предпочитают работать в финансовых и торгово-посреднических структурах, наполн€ют банки, страховые и ипотечные конторы, риэлторские и туристические фирмы и т.д. ѕричина одна: уровень вознаграждений в коммерческих структурах в несколько раз превышает заработную плату, которую могут предложить заводы, конструкторские бюро, проектные и научно-исследовательские институты, униччверситеты. ѕогон€ миллионов молодых людей за сиюминутной выгодой быстро обернЄтс€ социальной катастрофой - деградировавшие профессионально клерки, достигшие 40-45 лет, перестанут быть востребованы коммерческими фирмами. ”же сегодн€ р€ды безработных пополн€ют люди с высшим образованием, кандидаты и доктора наук.

ћолодые люди уход€т из науки и уезжают не только в поисках больших денег или самореализации. ћногих из них выталкивают из страны невыносимые услови€ жизни - дороговизна и низкое качество жиль€, плоха€ экологи€ и высока€ преступность в ћоскве и ѕетербурге, разрушенна€ инфраструктура, нищета и безработица в провинции. ѕри этом за рубежом учЄные-эмигранты из –оссии неизбежно тер€ют свой творческий потенциал и деградируют, ибо попадают в рабскую зависимость от местного босса, который зачастую имеет более низкий уровень квалификации. ѕрирода не рождает много людей, способных к интеллектуальному труду, поэтому потер€ каждого из них - потер€ неоценимого природного ресурса страны. »звестно, что вырезание из социума его наилучшей части неизбежно приводит к снижению среднего уровн€, к деградации всего общества. ѕо словам Ѕ.ѕаскал€ Ђƒостаточно уехать трЄмстам интеллектуалам, чтобы ‘ранци€ превратилась в страну идиотовї.

ћассова€ эмиграци€ молодых специалистов, намеренное снижение стоимости умственного труда привели к ситуации, когда право руководить, учить, говорить в средствах массовой информации получили не те, у кого больше ума и знаний, а те, у кого больше денег. ¬ результате деградаци€ - умственна€ и нравственна€ - поразила все слои российского общества.

 ак результат: по индексу человеческого развити€, включающему уровень образовани€, науки и технологий, заболеваемости и долголети€, ¬¬ѕ на душу населени€ и др., –осси€ с 52-го места в 1992-м году, уже к 1997-му году скатилась на 119-е место в мире. Ќа мировом рынке высоких технологий в насто€щее врем€ дол€ —Ўј составл€ет 60%, —ингапура - 6%, –оссии - 0,5-0,8%. —реди 49 стран, производ€щих 94% валового продукта мировой экономики, по Ђиндексу технологийї –осси€ сегодн€ занимает последнее место.

—ущественно, что резерв интеллектуалов в стране воспроизводитс€ всЄ хуже. —терилизаци€ интеллекта –оссии осуществл€етс€ и посредством реформы системы школьного образовани€. —вЄртывание изучени€ русского €зыка и литературы (с романом Ђ¬ойна и мирї дети знаком€тс€ по тоненькой брошюрке, преподаватели русского €зыка, как и прочих предметов, зарабатывают существенно меньше учителей английского €зыка), введение ≈диного √осударственного Ёкзамена, построенного по принципу игры Ђ„то? √де?  огда?ї - всЄ это уничтожает способность мыслить, анализировать, делать выводы. ƒаже министр ј.‘урсенко, выступа€ в июле 2008-м году на съезде проправительственного молодЄжного движени€ ЂЌашиї на озере —елигер, признал, что уровень школьного образовани€ резко упал: Ђ≈√Ё при всех его недостатках показал, что 25% школьников не знают математики и примерно столько же - не знает русского €зыкаї. Ёто за€вление прозвучало как отчЄт разрушителей перед своими нанимател€ми - задача уничтожени€ системы образовани€ в –оссии успешно выполн€етс€.

Ёмиграци€ молодых учЄных, старение научных кадров привели к снижению уровн€ обучени€ в ¬”«ах. —егодн€ студенты приход€т в институты не за знани€ми, а за дипломами. ќтрицательно сказываетс€ на качестве обучени€ и то, что большинство студентов подрабатывает, виной тому увеличивающа€с€ дол€ платного образовани€ и завышенный стандарт потреблени€, внедрЄнный в молодЄжную среду.

¬ российском высшем образовании вводитс€ унифицированна€ система, юридически закреплЄнна€ ЂЅолонской конвенциейї, к которой присоединилась и наша страна. ¬ результате обучение становитс€ двухуровневым, производ€ после краткого обучени€ бакалавров-недоучек, что, по сути, ликвидирует подготовку специалистов дл€ реальных секторов экономики.

”тверждение, что предложенна€ авторами реформы замена бывшей лучшей в мире советской системы образовани€ чужеродной западной - присоединение к Ђболонскому пространствуї, что позволит договоритьс€ о взаимном признании российских и европейских дипломов - не выдерживает никакой критики, т.к. во-первых, российские специалисты и без того в высшей степени востребованы во всЄм мире, и во-вторых, заботитьс€ об облегчении экспорта наших мозгов - значит занимать антигосударственную позицию.

ѕроводима€ реформа образовани€ имеет одну цель - обеспечить дальнейшее снижение интеллектуального потенциала –оссии, закрепить за ней роль сырьевой колонии. ”же сегодн€ по данным ёЌ≈— ќ по интеллектуальному потенциалу молодЄжи –осси€ скатилась с 3-го места в мире (1953-й год) на 40-е, по другим данным - на 47-е место.

¬ такой ситуации слова властных чиновников о переводе страны на инновационный путь развити€ не более чем цинична€ и лицемерна€ пропагандистска€ акци€. ƒаже президент ƒ.ћедведев 5 ма€ 2009-го года на встрече с победител€ми конкурса молодых программистов признал, что осуществить переход на инновационный путь развити€ страны пока не удаЄтс€. ўедро профинансированна€ корпораци€ Ђ–оснанотехї (на старте 130 миллиардов рублей, в бюджете на 2008-2010 годов предусмотрено ещЄ более 180 млрд. рублей) по словам президента страны пока не дала ничего и вообще не€сно, как потратить эти деньги. ѕри этом вопрос - зачем были выделены большие деньги на непон€тные цели, да ещЄ переданы в руки печально известного ј.„убайса, назначенного главой Ђ–оснанотехаї, почему-то не возникает. Ќа выставке продуктов нанотехнологий в —Ўј в мае 2009-го года –осси€ представила всего 9 экспонатов. Ќетрудно подсчитать в какую сумму обошЄлс€ каждый из них.

¬ итоге почти 20-ти лет Ђреформї потер€но целое поколение квалифицированных специалистов, что вызвало жестокий кадровый голод в стране. Ёмиграци€ идЄт в основном за счЄт людей, имеющих образование в области технических и естественных наук, что обескровило реальный сектор экономики. —ейчас в –оссии не хватает 500 000 специалистов в области высоких технологий. ¬ июле 2008 года на экономическом форуме в ѕетербурге президент ƒ.ћедведев за€вил, что и кадры политиков не имеют скамейки запасных. ѕри этом представители власти на форуме предложили весьма странный путь борьбы с кадровым голодом: создание сети крупных образовательных центров на базе федеральных университетов, заместив недостающие отечественные научные кадры преподавател€ми из-за рубежа. Ќамеренно выталкивать из страны соотечественников, замеща€ их гастарбайтерами - от дворников до профессоров, значит разрушать –оссию.

ќчевидно, что разрушение интеллектуальной среды –оссии носит системный характер и никакие точечные разовые вливани€ (финансирование нанотехнологий, гранты молодым учЄным, создание наукоградов и т.п.) ситуацию не спасут. ѕоэтому главна€ рекомендаци€, котора€ может быть дана во им€ спасени€ ситуации - восстановить ценность интеллектуального труда и вернутьс€ к уникальной советской системе науки и образовани€, систематически внос€ поправки, адаптирующие систему к требовани€м современности.

ƒл€ спасени€ науки необходимо осуществить следующие меры.

¬осстановить систему распределени€ молодых специалистов после окончани€ ими технических учебных заведений и ¬”«ов сельскохоз€йственного направлени€, установив дл€ них заработную плату на уровне мировых стандартов.
«апретить выезд из страны на работу за рубеж молодых специалистов с высшим образованием в течение 10 лет после окончани€ ¬”«ов. ¬ исключительных случа€х выезд на работу за рубеж до истечени€ указанного срока может быть разрешЄн только после оплаты им всех затрат, сделанных государством при подготовке данного специалиста.
–азработать систему мер по возвращению на родину учЄных-эмигрантов, создав систему льгот дл€ возвращающихс€ (использовав, в частности, опыт  ита€), поставив при этом жЄсткий фильтрующий барьер - ловкачи, бегающие по миру в поисках тЄплых мест, пользы русской науке не принесут.
ќчевидно, что дл€ осуществлени€ этих мер необходимо реорганизовать систему науки. ”странить от руководства главный балласт, убивающий еЄ - околонаучное чиновничество - членов –јЌ и директорат.
ƒать власть и деньги наиболее уважаемым учЄным, занимающим чЄткую гражданскую патриотическую позицию, организовав их в отраслевые экспертные советы.
»зучив рекомендации этих советов, совместно с правительственными органами выработать программу вывода страны из кризиса, подчинив этой цели развитие науки.
ƒл€ ускоренной подготовки новых кадров организовать научные школы, руководимые ведущими учЄными страны.
ќднако, при существующем управлении наукой и образованием эти меры неосуществимы в принципе. ѕерефразиру€ знаменитое выражение, можно сказать: у русской науки друзей нет. ≈сть два врага: ћинистерство образовани€ и науки и ѕрезидиум јкадемии наук. «а разрушение науки и образовани€ эти ведомcтва и их главы - ј.‘урсенко и ё.ќсипов должны понести наказание. ќднако, при существующем статусе –оссии как сырьевой колонии развитых государств, заменить ј.‘урсенко и ё.ќсипова невозможно, ибо они есть нужные внешним силам винтики в механизме уничтожени€ –оссии.

—амое печальное, что сегодн€ по сути уже не к кому обращать призывы исправить ситуацию, ибо научное сообщество в стране больше не существует. —егодн€ его составл€ет кучка деградировавших стариков, перепуганных угрозой пенсионной нищеты. ѕоэтому работу по восстановлению русской науки и образовани€ должны выполнить молодые патриоты, св€зывающие своЄ будущее с будущим своей страны.

–азрушение науки в –оссии чревато резким снижением уровн€ мировой науки. » это чрезвычайно опасно именно сегодн€, когда человечество столкнулось с проблемами, которые способна разрешить только наука - истощение невосполн€емых энергетических ресурсов, глобальна€ экологическа€ катастрофа. —итуацию следует исправл€ть быстро, ибо в противном случае мы столкнЄмс€ не только с опасностью потер€ть страну, но и с глобальными опасност€ми, угрожающими человечеству гибелью.

¬.».Ѕо€ринцев, Ћ. .‘ионова. “реть€ труба
–убрики:  ќ жизни.


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку