Еще когда ехал из Москвы, понял, что дует. Но только выйдя на берег, осознал, что ДУЕТ весьма конкретно - вода бурая от волн, местами барашки.
Вооружился, вышел - а вроде ничего, идти можно... Ветер порывистый, рваный, постепенно усиливался, и ко времени нашего прихода на место гонок (Осташковский плес) набрал максимальную силу. Идешь, а брызги от каждой волны перехлестывают всю лодку по диагонали, сосалки открыты постоянно, но спасают слабо, лишь относительно держат баланс поступившей и откачанной воды.
***
Расставлена дистанция, объявлено 5 минут до старта, наша группа становится плотнее, 2 минуты до... прямо по курсу финн, с наветра тоже, и ему тоже не вывернуться, кручу фордак... меня рачит на ветер... и, как кролик за удавом, наблюдаю, как на меня валится лодка.
Выныриваю, отплевываюсь, хватаюсь за шверт... Поздно - мачта уже уткнулась в дно. Много сил уходит на самообогрев - вода холодная. Висну на шверте, упираюсь, как могу (Идиот! Надо было сразу на него вылезать, пока силы были, но думал что там глубже, а оказалось, что мачта ушла под 45 градусов и все. Можно было лезть, а решил спрямлять как из полного оверкиля...), но не получается.
Финнисты- замечательные люди. Поставить лодку мне помогают, как я понимаю, старт немного отложили...не знаю, не до того было... Сижу, отчерпываюсь ведром, зубы выстукивают замысловатые ритмы, виски ломит. Понимаю, что надо сходить, иначе будет очень хреново. Дожидаюсь окончания стартовой процедуры, швартуюсь к судейскому (яхта Орелъ, еще одни замечательные ребята), переодеваюсь, меня укутывают пледом и отпаивают чаем со сладким.
Теперь я понимаю, почему замерзший народ полстакана расплескивает, а вторую половину не допивает.Так и отсидел весь оставшийся гоночный день, а до базы меня дотащил тот же Орелъ.
***
Проснувшись в 6 утра в воскресенье, понял, что ветер ночью и не думал стихать. Понял - и лег досыпать оставшееся время. Доспать нормально не дали - в 8:50 разбудили громким стуком в дверь. Звали гоняться на Лотосе. Только я это понял лишь с третьей попытки=)) Основные аргументы: "тебе на Финне все равно сегодня купаться", "нам не хватает рук и веса", "а Вася Кравченко тоже на Лотосе гонялся в свое время, он поймет".
Пробурчал что-то про верность своему классу, понял, что уснуть уже не удастся, да и незачем - и пошел посмотреть на воду. Она не была бурой, как накануне. Она просто была в барашках.
Оставшиеся 1,5 часа до выхода провел в борьбе страха, чувства коллектива и, совсем чуть-чуть, - драйва. Оделся потеплее - и двинул к причалам ЭШВСМ.
Очевидно в связи с сильным ветром, на этот раз дистанцию решили поставить поближе - в Хлебниково.
Банально не справляюсь с ветром, сильно отстаю на лавировке. На полных курсах более-менее держусь, но как только дело доходит до поворота фордевинд, меня опять кладет мачтой на воду. Но опыт потихоньку приобретается, я успеваю спрямить лодку, не падая в воду. Смотрю за уходящими вдаль "монстрами" - у них нет-нет да и тоже мелькнет полированное днище вместо паруса. Суммарно 4 раза меня так клало за две воскресные гонки...
В общем, опять позорно просрал все на свете, но сдаваться не собираюсь.
***
А потом мы сидели на пирсе с Таней и на пару грузились. Я - по понятным причинам. Она - потому что ее рулевой на Снайпе отказался гоняться в такую погоду. Но им потом все равно дали приз. За сохранение целостности матчасти=))
***
Для справки.
В воскресенье на Снайпах сломали 5 мачт. Был протест на судейскую коллегию, требовали отмены гонок по погодным условиям (в их Положении было прописано, что сила ветра не должна превышать 15м/с). Протест был отклонен изящным "Мы измеряли на порывах, максимум - 14,9!"Четвертьтонники в разной степени поломались все, кроме Гурона. На Лотосе - краспица, еще у кого-то мачта, кто-то порвал парус...
Фраза Андрея Самойлова, капитана Лотоса, в процессе швартовки вечером (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл уловлен верно): "Среди четвертьтонников есть рассудительные, здравомыслящие экипажи. Они сегодня в гонку НЕ ПОШЛИ!"