Маскарад маркиза де Сада. Театр Романа Виктюка. |
Снова театр и снова маскарад. Теперь уже «Маскарад маркиза да Сада» по пьесе Андрея Максимова в постановке Романа Виктюка. Приглашение на спектаакль принял не сразу. Во многом к положительному ответу склонили слова моей знакомой. Которая и сама принадлежит миру искусства, и чье мнение я очень уважаю. Спектакль проходил в Балтийском доме. А Балтийский дом — это всегда необычно, зачастую нетрадиционно и ярко.
Мы в зале. Смотрю на декорации. На сцене сооружение, напоминающее эшафот. Кругом банки с краской и листы бумаги. Уже необычно. Спектакль начался. На сцене человек, обутый в ведра. Да, именно в ведра. Шаркающая походка, тихий, усталый голос. Не уж-то это и есть то самый Маркиз де Сад? По действию стало понятно, что он. На сцене новый действующий персонаж. Как видно слуга. Фигура женская. Голос мужской. Я понял, логика по началу, пока не понял в чем тут дело, лучше отключить и просто наблюдать за сценой. Еще один персонаж, теперь уже в маске, мужчина атлетичного телосложения. Костюм подчеркнуто выделяет его крепкое, мускулистое тело. Кто это? Палач? Оказывается охранник. Он хочет охранять маркиза. Все кого он охранял раньше, умерли или погибли. А маркиз в его понимании идеальный клиент, потому что он и так за решеткой. Тут я начал сообразил, что де Сад находится то ли в камере, то ли под домашним арестом. Периодически появляются все новые и новые лица. Появился инстпектор Маре, тот самый, что арестовал опального маркиза. Отношения между ними не как задержанного с блюстителем порядка. У них договор, инстпектор обеспечивает вполне комфортную, жизнь маркизу, а по ночам вместо него участвует в тех самых знаменитых оргиях. Маркиз же больше как теоретик. Да и для всего нужно иметь феноменальное здоровье и силу, чего скорее всего уже писателя уже не так и много, мне так показалось по ходу действия. Еще один персонаж, революционно настроенная девушка. Её цель — организовать освобождение (побег) маркиза из под стражи. Но хочет ли этого он сам? По-моему ему и так вполне хорошо. Маре не только обеспечивает его всем необходимым. но и попав в зависимость от маркиза, в чем стал его слугой, исполнителем воли. Заточение даже золотой клеткой не назвать, больше санаторий, эрмитаж. Вдруг меня озарило, почему спектакль называется «Маскарад». Здесь у всех маски! А то и две. Инспектор Маре - днем блюститель порядка, ночью развратник. Маркиз на бумаге представляется собой сосредоточение пороков, но на самом деле он мыслитель, тонкий знаток человеческой натуры, даже философ. Девушка - слуга лишь играет влюбленность, а революционерка. Не такая уж и рьяная, фанатичная как представлялась вначале. И кругом, фоном революционная, бурлящая Франция. И маски не только средства достижения личных целей, но больше и средство выживания. Подчеркиваю, выживания, но не жизни. Единственный. кто кажется без маски — это охранник, и он единственный, кто носит маску настоящую, скрывающее лицо. Спектакль сложный, неоднозначный, раскрывающий замысел и идею постепенно. Название полностью соответствует содержанию. По ходу действия не только персонажи. Но и сам спектакль примеряет или срывает одну маску за другой. Главную идею я понял так, что мы все участвую в грандиозном маскараде, мы носим маски, меняем их в зависимости от того, что происходит вокруг, где мы. С кем мы, чего мы хотим в сию минуту. Мы это делаем и умышленно, и вынужденно, и под влияние страха, эмоций, корысти, желания достичь цели... А есть ли у человека лицо истинное лицо? Или современный мир таков и взаимоотношения между людьми построены так, что без масок мы уже не можем.
Серия сообщений "Театр, концерты, представления.":
Часть 1 - О Дне Города, Академической Капелле и "Кармина Бурана"
Часть 2 - Варшавская мелодия. спектакль.
...
Часть 19 - Концерт Дейл Кавана во дворце Безбородко.
Часть 20 - Михайловский театр. Бал маскарад. Верди.
Часть 21 - Маскарад маркиза де Сада. Театр Романа Виктюка.
Часть 22 - Театр "Hand Made". Эврибоди на природе. «Почему я не летаю?»
Часть 23 - Мюзик Холл. Музыка серебряных спиц
...
Часть 41 - Театр юного зрителя имени Брянцева (ТЮЗ). Дети Бемби
Часть 42 - Культурный центр Елены Образцовой. Концерт Татьяны Алешиной
Часть 43 - Иосиф и его удивительный плащ снов. Театр "Карамболь". ДК Горького
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |