-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в metanymous

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2006
Записей: 55
Комментариев: 3
Написано: 60





“Honoring the Global Erickson Community”

Суббота, 17 Сентября 2011 г. 14:50 + в цитатник

[info]metanymous

17 сентября, 7:46

Institute Meeting

“Honoring the Global Erickson Community”
Sunday, December 11, 2011 at 7 AM
Hyatt Regency Phoenix

A gift basket with a light snack will be provided. Seating is limited.
Please RSVP to rachel@erickson-foundation.org by November 11.

Структура Магии

Суббота, 20 Декабря 2008 г. 15:06 + в цитатник


http://aristotel08.blogspot.com/

ПРЕДИСЛОВИЕ
Из глубины веков доходят до нас песни и легенды о чудесной власти магов и кудесников. Обычного человека всегда захватывала мысль о существовании колдунов, ведьм, чародеев, шаманов и гуру, вызывая в нем чувство благоговения и ужаса. Эти наделенные властью и облаченные покровом таинственности люди поразительным образом противостояли традиционным способам взаимодействия с миром. Заклинания и заговоры этих людей вызывали в других неимоверный страх и одновременно привлекали к себе обещанием помощи и избавлением от бед. Совершая свои чудеса при большом скоплении народа, эти люди одновременно умели поколебать представления об обычной реальности времени и пространства и представить себя носителями качеств, не поддающихся научению и усвоению.

Джон Гриндер
Ричард Бэндлер
СТРУКТУРА МАГИИ
ТОМ 1

http://metanymous.livejournal.com/141267.html


Статьи Стива Андреаса

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 18:00 + в цитатник

 

 

http://aristotel08.blogspot.com/

Steve Andreas > Резюме > Статьи
http://www.steveandreas.narod.ru/ru_resume_07.html
2006:
“Моделирование моделирования”.
2004:
“Формирование интенсивной реакции «Терапевтическая травма»”, Milton H. Erickson Foundation Newsletter, Vol. 24, No. 2, Summer 2004, p. 6.
“Прорывы и перетекания”, Anchor Point, Vol. 18, No. 2. pp. 25-43.
“Спасение из «черной дыры» осуждения”, NLP World, Vol. 18, No. 1, Spring, 2004, pp. 13-17.
“Невербальный (контекстуальный) подтекст”, Milton H. Erickson Foundation Newsletter, Vol. 24, No. 1, Spring 2004.
2003:
“«Whispering in the Wind». Обзор книги Кармен Бостик Сент-Клэр (Carmen Bostic St. Clair) и Джона Гриндера (John Grinder)”, Anchor Point, Vol. 17, No. 3, p. 3, March 2003.
“Вербальный подтекст”, Milton H. Erickson Foundation Newsletter, Vol. 23, No. 1, Spring 2003, p. 14.
“Разнообразие стилей Вирджинии Сатир”, Anchor Point, Vol. 17, No. 2, February.
2002:
“Избавление от стыда”, Anchor Point, Vol. 16, No. 4 March, pp. 17-29.
“Избавление от горя”, Anchor Point, Vol. 16, No. 2 February.
“Не я”, Anchor Point, Vol. 16, No. 1, January, pp. 15-21.
“Преобразование неопределенного качества я-концепции”
2001:
“Построение нового качества я-концепции”, Anchor Point, Vol. 15, No. 7, July, pp. 4-13.
“Приемы изменения перспективы”, Anchor Point, Vol. 15, No. 4 May, pp. 5-18.
“Банк памяти”, Anchor Point, Vol. 15, No. 2, February, pp. 32-33.
“Модальные операторы”, Anchor Point, Vol. 15, No. 1, January, pp. 19-26.
2000:
“Понимание комиксов: невидимое искусство”, (обзор), Anchor Point, Vol. 14, No. 12, December, pp. 48-49.
“Уверенность и неуверенность”, Anchor Point, Vol. 14, No. 10, October, pp. 3-8.
“Избавление от депрессии: гипноз и обретение ресурсов”, (Videotape) Michael D. Yapko, Ph.D. Review. Anchor Point, Vol. 14, No. 9, September, pp. 40-44.
“Оглядываясь в прошлое (на некоторые повороты и крутые спуски на жизненном пути)”, Rapport (UK) Summer.
“Правильно пользуйтесь своими «но»!”, Canadian Assn. of NLP (online).
“Выбор ресурса для закрепления якорем”, Anchor Point, July 2000, Vol. 14, No. 7, pp. 3-8.
“Расширение контекста”, Anchor Point, Vol. 14, No. 6, June, pp. 46-47.
“Конгруэнтность”, Changes newsletter, May 2000.
“Практики НЛП занимаются психотерапией?!”, Anchor Point, Vol. 14, No. 6, June, pp. 26-27.
“Модальные операторы”, Anchor Point, January, Vol. 14, No.1 pp. 27-28.
“Точки зрения во взаимоотношениях”, A chapter in Favorite Counseling and Therapy Homework Assignments: 56 therapists share their most creative strategies. Howard Rosenthal, Ed. Accelerated Development/Taylor&Francis, Philadelphia, PA (in press).
1999:
“Кинестетический переключатель”, Anchor Point, Vol. 13, No. 11, November, p. 32.
“Плацебо и антидепрессанты”
“Что делает нлпера хорошим нлпером?”, Anchor Point,Vol. 13, No. 10, October, p. 3.
“Прощение”, Anchor Point, Vol. 13, No. 5, May, pp. 5-16.
“Практическая духовность”, Anchor Point, Vol. 13, No. 7, July, p. 21.
“Neuro-Linguistic Programming (NLP): Changing Points of View”, The Family Journal: Counseling and Therapy for Couples and Families, Vol. 7, No. 1, January, p. 22.
“Путешествие к Марсу. Простой эксперимент с субмодальностями”
1998:
“Моделирование в НЛП”, Rapport: The Magazine for Neuro-Linguistic Programming (UK), Winter, No. 46, p. 7.
“Grief”, chapter in Favorite Counseling and Therapy Techniques, 51 therapists share their most creative strategies. Howard Rosenthal, Ed. Accelerated Development/Taylor&Francis, Philadelphia, PA.
“Чувствуете ли вы то же самое, что и я?”, Anchor Point, Vol. 12, No.7, July, p. 34.
“Управление бессознательными реакциями”, Anchor Point, Vol. No. 7, July, p. 49.
“Это просто несправедливо”, (L) Anchor Point, Vol. 12, N0. 3, March, p. 43.
1992:
“Neuro-Linguistic Programming”, Chapter in The First Session of Brief Therapy, edited by Budman, Hoyt, and Friedman.
“The Power of Presuppositions”, Family Therapy Networker, May/June.
1991:
“A Brief History of Timelines”, The Vak, Volume X, No. 1, Winter 1991-92, p. 1.
“Настройка позиций восприятия: Новый прием в НЛП”, Авторы Коннира и Тамара Андреас. Anchor Point, Vol. 5, No. 2, February, pp. 1-6.
1990:
“Briefer than Brief: A Methodical approach to spontaneous change”, Family Therapy Networker, Mar/Apr 1990, p. 37. (co-authored with Connirae Andreas.)
1989:
“The True Genius of Virginia Satir”, Family Therapy Networker, Jan./Feb.
1988:
“Как найти хороший тренинг”, NLP Comprehensive.
1985:
“A Strategy for Responding to Criticism”, National Association of Neuro-Linguistic Programming Newsletter, 1985. (co-authored with Connirae Andreas.)
1982:
“Neuro-Linguistic Programming: A New Technology for Training”, Performance and Instruction Journal. Vol XXI, No. 5, June, 1982, p. 37. (co-authored with Connirae Andreas.)
1980:
“Gestalt Therapy” (pp. 247-252) and “Neuro-Linguistic Programming” (pp. 423-425) The Psychotherapy Handbook, by Richie Herink. New American Library.
1978:
“Neuro-Linguistic Programming and Gestalt”, Gestalt Journal, Vol. 1, No. 2, pp. 84-88.
1967:
“Determinism: Prerequisite for a Meaningful Freedom”, Review of Existential Psychology and Psychiatry. Vol. 7, No. 3.
Посмотреть оригинал на английском

 http://metanymous.livejournal.com/140101.html


Молчание ягнят

Четверг, 11 Декабря 2008 г. 20:13 + в цитатник

Любопытно, что ранее ...уже экспериментировали с системами мысленной речи, однако базирующимися на другом принципе — снятии миоэлектрических сигналов с (голосовых - прим. мое) связок (1 и 2). Дело в том, что эти сигналы, пусть и слабые, генерируются даже в те моменты, когда человек проговаривает что-то про себя, не раскрывая рта или чуть шевеля губами. Далее компьютер уже может проанализировать снятые токи и распознать в них те или иные звуки. Почему дальше опытов эти работы пока не ушли — не вполне ясно. Учёные сообщали об успешной идентификации слов. http://www.membrana.ru/lenta/?8640


Можно высказать предположение, что вплотную подошли к возможности "читать мысли" не с миоэлектрических сигналов, а напрямую по визуальному "опознанию"/интерфейсам. А это гораздо круче чем солдатам меж собою мысли читать. Эдак станет можно читать мысли у политиков. У власть предержащих. С экрана ТV. Вот она демократия до визга восторга. Выходят два депутата перед камерами. Помолчали. И все. Контексты можно менять, там - разные штаты, аудитории и пр. Но везде молчание. И все ясно. И можно даже не голосовать уже. http://metanymous.livejournal.com/128415.html


Эрик Берн vs Рэкет ренегатов

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 20:46 + в цитатник

Eric Lennard Berne. Автор ТА (транзактного анализа) Его книга «What Do You Say After You Say Hello?»

http://aristotel08.blogspot.com/

http://metanymous.livejournal.com/139291.html


ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИЗ

Суббота, 29 Ноября 2008 г. 15:41 + в цитатник

 

Предисловие
Предлагаемое вниманию читателя "Введение в психоанализ" ни в коей мере
не претендует на соперничество с уже имеющимися сочинениями в этой области
науки (Hitschmann. Freuds Neurosenlehre. 2 Aufl., 1913; Pfister.  Die
psychoanalytische Methode, 1913; Leo Kaplan. Grundzьge der Psychoanalyse,
1914; Regis et Hesnard. La psychoanalyse des nevroses et des psychoses,
Paris, 1914; Adolf F.   Meijer. De Behandeling van   Zenuwzieken door
Psycho-Analyse. Amsterdam, 1915). Это точное изложение лекций, которые я
читал в течение двух зимних семестров 1915/16 г. и 1916/17 г. врачам и
неспециалистам обоего пола.
     Вена, весна 1917 г.
     З. Фрейд
http://aristotel08.blogspot.com/

Таинственные острова, на которых надо побывать, пока ты не умер

Среда, 12 Ноября 2008 г. 15:12 + в цитатник

 [+] увеличить обложку

40 самых удивительных островов мира.

http://aristotel08.blogspot.com/2008/09/10_21.html

 

 


The Enneagram, Ericksonian Hypnosis and NLP

Пятница, 31 Октября 2008 г. 07:29 + в цитатник
Workshops with Thomas Condon
Multi Evocation Ericksonian Hypnosis

http://www.thechangeworks.com/images/cwcatalog.pdf

http://metanymous.livejournal.com/125540.html


НАЧАЛО ПОЗНАНИЯ

Среда, 29 Октября 2008 г. 09:02 + в цитатник

Дж. Кришнамурти
НАЧАЛО ПОЗНАНИЯ
М.: Издательский Дом «Профит Стайл», 2006. – 272 с.
«До тех пор, пока образование имеет дело только с внешней культурой, внутреннее движение со всей его непостижимой глубиной остаётся уделом лишь немногих, и в этом скрыт источник печали. Эту печаль нельзя ни прогнать, ни понять, если, накопив огромный запас энергии, бежать по поверхности. Пока вы не решите эту проблему через самопознание, бунт будет следовать за бунтом, реформы будут сменять реформы и вечное противостояние людей будет продолжаться».

http://aristotel08.blogspot.com/2008/03/blog-post_27.html

http://www.profit-style.ru/2i.html


Ментальное спиральное лего с недовложением2

Пятница, 24 Октября 2008 г. 12:20 + в цитатник

Ментальное спиральное лего с недовложением
http://metanymous.livejournal.com/121081.html


Нарративная по методам ее внедрения теория (ну путать с ее содержанием, которое может быть любым)
Итогом первого рассмотрения "ментального спирального лего" стала (см. выше) матрица 34 Х 8= 272 ячейки. Из них ТОЛЬКО 8 (!) ячеек-свойств так называемых "уровней"/типов теории спиральной динамики имеют быть заполненными создателями/развивателями теории! Почему же существует такая разница? У создателей теории - всего восемь. А мы насчитываем еще 272 - 8 = 264 (!) требующих заполнения содержанием ячеек-свойств. Здесь, следует иметь ввиду, что спиральная динамика (и другие аналогичные подходы/теории) вводятся нарративным методом. Т.е. вбрасывается некая идея и затем в течении времени путем кругового обсуждения/говорения/писания теория получает максимальное заполнение. Максимальное, но вовсе не финальное. Нарративные теории не имеют какого-то четкого "конца" и развиваются по типу роста растений. Собственно, поэтому мы и назвали спиральную теорию "ментальным лего с недовложением".

Для концепции Н. в постмодернизме значима идея "привнесенности" смысла, принципиальной открытости, бесконечности наррации (множественность перепересказов) и произвольность читательской центрации и семантизации.
Можно отметить сходство с заявленной еще в 1920-е гг. концепцией библиопсихологии: "Каждый считает содержанием данной книги то самое, что в нее сам вкладывает, ей приписывает, т. е. свою собственную проекцию этой книги" (Н.А. Рубакин). Понятия Н. и дискурса в ряде концепций синонимизируются, в других же подчеркивается, что исследования в области нарративистики позволяют описать феномен "Человека Рассказывающего" и выявить некоторые константы культуры. В настоящее время Н. постулируется как новая парадигма гуманитарной науки в целом: "это имя некоторого ансамбля лингвистических и психологических структур, передаваемых культурно-исторически, ограниченных уровнем мастерства каждого индивида и смесью его или ее социально-коммуникативных способностей с лингвистическим мастерством" (Й. Брокмейкер, Р. Харре).
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex2/article/PS2/ps2-0393.htm?text=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2

Теперь, делаем следующий нарративный проход по заполнению недовложений спирального лего. Для итого используем еще одно сводное описание/картинку/задание от авторов теории и...:
http://get.metalevel.net/Graphics/Big_AQAL_Rus.jpg
... и эмоции текущего момента жизни. А конкретно, мы ставим вопрос по нарративному расширению спектральных представлений путем заполнения "Матрицы войны". Мы спрашиваем: каковы свойства каждого типа/уровня спиральной теории на индивидуальном/групповом уровне в ходе ведения им "войны"? Для этого зададим следующую простую структуру:

(1) Каковы долговременные - "стратегические" причины, приводящие данный спиральный уровень/тип к намерению вести "войну"?
(2) Чем характерным отличаются типичные действия по долговременной подготовке "войны" в исполнении данного уровня/типа?
(3) Каковы непосредственные/ситуационные причины и способы вступления в "войну" для данного спирального уровня/типа?
(4) Каковы самые яркие свойства, проявляющие в способе ведения натуральных "военных" действий для данного спирального типа/уровня?
(4) Каковы типовые граничные критерии, приводящие к обязательному выходу из "войны"?
(5) Типовые действия/способы прекращения "военных" действий?
(6) Типовые условия, которые требует/соглашается данный спиральный тип по завершению "войны":
--в роли "победителя"?
--в роли "побежденного"?
(7) Каковы типовые долговременные - "стратегические" последствия/проявления для данного спирального уровня/типа в связи с его участием в прошлом в "войне":
--в роли "победителя"?
--в роли "побежденного"?

http://metanymous.livejournal.com/123071.html


Конкуренты

Четверг, 23 Октября 2008 г. 16:06 + в цитатник

Лариса Ренар

Среда, 15 Октября 2008 г. 10:05 + в цитатник

16 октября в магазине "Плиний Старший" (Красный пр-т,17) состоялась новая встреча. В гостях - Лариса Ренар - профессиональный психолог, ведущая энергетических тренингов в России и за рубежом, автор книг "Открывая новую себя", "Круг женской силы", виртуозный мастер психологического сюжета, обворожительная женщина, создатель и руководитель "Академии частной жизни", хозяйка петербургской школы гейш. http://aristotel08.blogspot.com/2008/10/blog-post_3759.html#links

 


Прощай, немытая Россия

Воскресенье, 17 Августа 2008 г. 15:21 + в цитатник
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
http://ilibrary.ru/text/1041/p.1/index.html


http://taki-net.livejournal.com/465233.html

Невербальное развитие вербального

Пятница, 08 Августа 2008 г. 17:39 + в цитатник
http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=metanymous&keyword=%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5&filter=all
Чтобы не потерять ссылку - и заодно подогреть интерес к синестезиям:
http://www.sciam.com/article.cfm?chanID=sa003&arti...66A-9B32-1F21-9B3280A84189F2D7
Это про то, как музыка влияет на "вербальную память".

Американские ученые обнаружили людей, которые способны "слышать" то, что они видят. Редкая форма синестезии (явления, при котором при раздражении одного органа чувств возникают ощущения, соответствующие другому органу чувств) была зафиксирована, когда один из студентов Калифорнийского технологического института сказал, что "слышит звуки" экранной заставки компьютера.
http://www.inauka.ru/news/article85087.html
[SIZE=1][FONT=arial]

ВД

Четверг, 07 Августа 2008 г. 14:03 + в цитатник
http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=metanymous&keyword=%D0%92%D0%94&filter=all
Высказано предположение, что паттерн моделирования подразумевает особый переход к остановке внутреннего диалога ("трансформация"), когда трансформированный не в состоянии вспомнить то, как у него проистекало дело с внутренним диалогом до этой самой трансформации. Особенностью этой трансформации является
а) остающаяся социализированность и
б) способность прекрасно оформлять вербально результаты, получаемые без внутреннего диалога.
...А что это такое, внутренний диалог? Что это за тишина такая внутри -- у меня внутри, вроде, все тихо?
...Отсюда вывод: может, я неправильно понимаю, что такое внутренний диалог? Может, он у меня до сих пор все-таки есть, хотя я в этом точно и не уверен? Есть ли какие тесты на идентификацию наличия внутреннего диалога? Как его распознать? Как распознать его отсутствие? А то я боюсь, что буду пытаться достичь остановки внутреннего диалога, когда он давно остановлен -- или наоборот, брошу попытки, хотя он у меня будет вполне наличествовать ;)
...Вообще факт незамеченной трансформации модельера и трудности воспоминания того, что было до нее -- это очень интересный феномен.


    metanymous
    (1) Диалога внутреннего отключение:
    Трансформация
    Трансформация1 в результате интенсивного опыта метамоделирования
    Трансформация2 в результате длительного отключения ВД
    Трансформация1.2

    (2) Высказывал предположение, что моделирование в некоторых случаях требует моделирования остановки внутреннего диалога. Я не высказывал предположения что требуется остановка внутреннего диалога ВСЕГДА. Новый код требует остановки внутреннего диалога.

    (3) У некоторых Алис исходно больше одного "внутреннего голоса".
    Исходно "внутренний голос" может быть представлен "кинестетикой проговаривания" или чем-то "зрительным.

    (4) ВД это не только процесс. Это и особенное содержание.
    Если Алису попросить написать несколько десятков страниц классических свободных ассоциаций, затем выделить на них (с помощью естественного маркера или считая повторения-утроения) особенные слова - из них составляется что-то вроде графа ориентированного (и циклы). Это содержательное ЯДРО ВД.
    Изучая его, Алиса может признать, что какая-то часть ее мыслей в форме слов всегда циркулирует по этому графу. И все остальные мысли-слова есть только ассоциации на тему ЯДРА. Это ядро имеет прямое отношение к "центру я", "эго". Поэтому, для некоторых Алис будет весьма неэкологично сразу хвататься за большие дозы ОВД. Это может вызвать резкие изменения в Ядре. Гораздо более экологичный процесс: постепенное интенсивное метамоделирование - "внутренний метамоделист" - прямые тренировки ОВД

ЖЕЛТЫЙ МЕМ

Среда, 06 Августа 2008 г. 13:49 + в цитатник
(а) Среда обитания -
(б) Место обитания -
(в) Основные ценностные действия по месту обитания -
(г) Законы организации жизни -
(д) Отношения к рынку -
(е) Структура внутренней организации - Хаотический организм, сотканный из различий и изменений
(ж) Принципы внутреннего/внешнего баланса -

Ну да. Сотканный и прочее. А вот, я бы заказал/задал по-простому описать/указать:

(а) типовую структуру частей и субличностей, присущих данному/каждому спиральному типу/мему
(б) типовой характер взамоотношений, присущих выявленной структуре частей и субличностей:
--игнорирование
--односторонняя/двусторонняя осведомленность
--односторонний/двусторонний плотный контакт
в том числе:
--одностороннее/двустороннее прерывание
--одностороннее/двустороннее разделение ресурсов при паритете
--одностороннее/двустороннее разделение ресурсов при условиях доминирования одной из частей/субличностей

Существующие попытки описать спиральные типы/мемы чрез их эго сруктуры, теневые проекции и производные "большого ума" не выглядят убедительно/эффективно.

http://metanymous.livejournal.com/121081.html?thread=1436153#t1436153

Рефрейминг16
http://community.livejournal.com/metapractice/128498.html?thread=1919730#t1919730

Со мною вот что происходит...

Среда, 06 Августа 2008 г. 10:13 + в цитатник
Козерог 11% (27)
Рак 11% (27)
Водолей 10% (26)
Овен 9% (24)
Лев 9% (23)
Дева 8% (21)
Близнецы 7% (19)
Телец 6% (16)
Рыбы 6% (16)
Весы 6% (15)
Скорпион 6% (15)
Стрелец 5% (14)

http://metanymous.livejournal.com/120466.html

Лошадь впереди телеги. Обучение впереди развития.

Вторник, 05 Августа 2008 г. 07:46 + в цитатник

Обучение всегда идет впереди развития.
Л.С. Выготский
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex3/article/PS3/ps3-0016.htm

http://metanymous.livejournal.com/117802.html

Потому что в кузнице не было гвоздя

Понедельник, 04 Августа 2008 г. 07:32 + в цитатник
Вся игра проходила под сильнейшим проливным дождём, что было плохой приметой для россиян – в проигранном со счётом 1:4 первом матче испанцам дождь тоже лил, как из ведра
http://www.pravda.ru/news/sport/27-06-2008/273622-football-0

Полузащитник Игорь Семшов рассказал, что после первого пропущенного гола команда пыталась идти вперед, но "ничего не получилось". http://top.rbc.ru/society/27/06/2008/191074.shtml

Казаков Ю.Б., Саушева В.А., Шашурин П.И. Использование "Якорения" как формата НЛП в работе тренера.
http://magazine.mospsy.ru/nomer5/s15.shtml

http://metanymous.livejournal.com/114979.html

менеджер партнерских проектов компании СУП

Воскресенье, 03 Августа 2008 г. 08:36 + в цитатник
На теле канале вести на тему: "приходите к нам гости/юзеры дорогие (в наши новые партнерские проекты)", - энергично мотает головой из стороны в сторону в знак отрицания именно в этом месте - "приходите". А за все интервью не мотала. Пригласили, ага.

http://metanymous.livejournal.com/112035.html

Обучение-I по Бейтсону у вульгарной бактерии

Четверг, 31 Июля 2008 г. 07:26 + в цитатник
Сначала группа Тавазуа изучала возможность обучения бактерий, используя компьютерную модель. Когда стало ясно, что это возможно, провели эксперименты на кишечной палочке. Авторы поднимали температуру с 25 до 37 градусов, затем снижали содержание кислорода с 20% практически до нуля, и наблюдали за ответом бактерий в течение сотен поколений. Через несколько недель бактерии научились предсказывать падение уровня кислорода после повышения температуры. http://www.inauka.ru/news/article83148.html


...
Обучение-I
Следуя формальной аналогии, задаваемой "законами" движения (т.е. "правилами" описания движений), мы попытаемся найти класс явлений, описание которого соответствует изменениям при нулевом обучении (так "движение" описывает изменение положения). Это случаи, при которых объект во время t=2 дает другой отклик, нежели во время t=1. Тут мы снова сталкиваемся со множеством случаев, различно связанных с опытом, физиологией, генетикой и механическими процессами.

(a) Существует феномен привыкания, т.е. замены ответа на каждое появление повторяющегося события на отсутствие Явного ответа. Существует также угасание (или потеря) привыкания, которое может произойти в результате более или менее длительного перерыва в последовательности повторений события-стимула. (Привыкание представляет особый интерес. Специфичность отклика, которую мы называем нулевым обучением, характерна для любой протоплазмы, однако интересно отметить, что "привыкание" -это, возможно, единственная форма обучения-I, которую живые существа могут достигать без обладания нервной цепью.)
(b) Самый знакомый и, возможно, самый изученный случай - это классическое павловское обусловливание. При t=2 собака выделяет слюну в ответ на звонок; она не делает этого при t=1.
(c) Существует "обучение", возникающее в контексте инструментального поощрения и инструментального избегания.
(d) Существует феномен обучения путем многократного повторения (rote learning), в котором одна единица поведения организма становится стимулом для другой единицы поведения.
(e) Существует обрыв (угасание или подавление) "завершенного" обучения, который может последовать за изменением или отсутствием подкрепления.

Одним словом, список видов обучения-I содержит то, что обычно и называют "обучением" в психологических лабораториях.

Отметим, что во всех случаях нашего описания обучения-I содержится предположение о "контексте". Это предположение нужно сделать явным. Определение обучения-I предполагает, что звонок (стимул) в некотором смысле "тот же" как при t=2, так и при t=1. Это предположение должно также описывать "контекст", который должен быть (теоретически) тем же самым в оба момента. Из этого следует, что события, случившиеся при t=1, в нашем описании не включаются в определение контекста при t=2, поскольку их включение сразу создало бы серьезные различия между "контекстом при t=1" и "контекстом при t=2". (Перефразируя Гераклита, "никакой мужчина не может два раза лишить невинности одну девушку".)

Имеющее характер конвенции предположение, что контекст может быть повторен, по крайней мере, в некоторых случаях, является для автора этих строк краеугольным камнем того тезиса, что изучение поведения можно упорядочить в соответствии с Теорией Логических Типов. Без предположения о воспроизводимости контекста (и гипотезы, что для изучаемых нами организмов последовательности опыта в самом деле имеют подобную пунктуацию) получалось бы, что все "обучение" имеет только один тип, а именно нулевой. О павловском эксперименте мы просто сказали бы, что нервные цепи собаки с самого начала содержат такие "запаянные" характеристики, что в контексте А при t=1 она не выделяет слюны, а в полностью отличном контексте В при f=2 она будет выделять слюну. То, что мы раньше называли "обучением", теперь мы стали бы просто описывать как "различение" между событиями при t=1 и событиями при t=1 плюс t=2. Из этого логически вытекает, что на все вопросы типа: "Является ли это поведение выученным или врожденным?" ответы должны были бы даваться в пользу генетики.

Мы настаиваем, что без предположения о воспроизводимом контексте наш тезис теряет почву, как и вся вообще концепция "обучения". Если же, с другой стороны, предположение о воспроизводимом контексте принимается как верное для изучаемых нами организмов, тогда с необходимостью встает вопрос о логической типизации феномена обучения, поскольку само понятие "контекста" подвержено логической типизации.

Нам следует либо отказаться от понятия "контекст", либо, сохранив его, принять вместе с ним иерархические последовательности - стимулов, контекстов стимулов, контекстов контекстов стимулов и т.д. Эти последовательности могут быть представлены в форме иерархии логических типов следующим образом:

стимул есть элементарный сигнал, внутренний или внешний; контекст стимулов есть мега сообщение, которое классифицирует элементарные сигналы;
контекст контекстов стимулов есть мега мета сообщение, которое классифицирует мета сообщения.
И так далее.

Та же иерархия могла бы быть построена на понятии "отклика" или понятии "подкрепления".

С другой стороны, следуя иерархической классификации ошибок, исправляемых стохастическим процессом "проб и ошибок", мы можем рассматривать "контекст" как коллективный термин для всех событий, сообщающих организму, какой из наборов альтернатив ему следует выбрать.

Здесь будет удобно ввести термин "маркер контекстов". Организм по-разному реагирует на "тот же" стимул в разных контекстах, и нам следовало бы поинтересоваться источником информации организма. Какое восприятие дает ему знать, что контекст А отличается от контекста В?

Во многих случаях специфического сигнала (указателя), классифицирующего (дифференцирующего) два контекста, может не быть, и организм будет вынужден получать эту информацию из актуального нагромождения событий, составляющих контекст в каждом случае. Однако в человеческой жизни (и, вероятно, в жизни других организмов) определенно существуют сигналы, чья главная функция - классификация контекстов. Вполне резонно предположить, что, когда собака, проходившая длительное обучение в психологической лаборатории, видит перед собой некоторое оборудование, ей становится ясно, что ей предстоит последовательность контекстов совершенно определенного рода. Такой источник информации мы должны называть "маркером контекста", причем нужно немедленно отметить, что, по крайней мере на человеческом уровне, существуют также "маркеры контекста контекста". Например: аудитория смотрит постановку "Гамлета" и слышит, как герой размышляет о самоубийстве в контексте своих отношений с мертвым отцом, Офелией и другими. Зрители не бегут немедленно звонить в полицию, поскольку они получили информацию о контексте контекста Гамлета. Они знают, что это "игра", причем они получили эту информацию от множества "маркеров контекста контекста" - афиши, рядов кресел, занавеса и т.д. С другой стороны, шекспировский Король, у которого пьеса в пьесе вызывает укоры совести, игнорирует многие "маркеры контекста контекста".

На человеческом уровне очень многие и очень разные явления попадают в категорию "маркеров контекста". Приведу некоторые примеры:

a) трон Папы, с которого он делает заявления ex cathedra; эти заявления таким образом наделяются особым порядком важности;
b) плацебо, с помощью которого врач задает фазу для изменения субъективного ощущения пациента;
c) блестящие предметы, используемые некоторыми гипнотизерами для "индуцирования транса";
d) сирена воздушной тревоги, дающая "отбой";
e) рукопожатие боксеров перед боем;
f) соблюдение этикета.

Эти примеры, однако, принадлежат к социальной жизни чрезвычайно сложного организма; на этой же стадии гораздо полезнее поискать аналогичные феномены на предвербальном уровне.

Собака может увидеть поводок в руке хозяина и вести себя так, словно она знает, что это означает прогулку; или же она может получить информацию о приближении этого типа контекста от звука слова "гулять".

Когда крыса начинает последовательность исследовательских действий, делает ли она это в ответ на "стимул"? Или в ответ на контекст? Или в ответ на маркер контекста?

Эти вопросы выносят на поверхность формальные проблемы Теории Логических Типов, которые следует обсудить. В своей оригинальной форме теория имеет дело только со строго цифровой (digital) коммуникацией, и неясно, насколько далеко ее можно применять к аналоговым и иконическим (iconic) системам. То, что мы здесь называем "маркерами контекста", может быть либо цифровыми (например, слово "гулять"), либо аналоговыми сигналами: например, оживление в поведении хозяина может указывать на приближение прогулки; либо же маркером может служить некоторый элемент приближающегося контекста (поводок как элемент прогулки); либо в экстремальном случае сама прогулка во всей своей сложности может означать саму себя, без каких-либо указателей или маркеров, стоящих между собакой и опытом. Воспринимаемое событие само может сообщать о собственном появлении. В этом случае, конечно, не может быть ошибки типа "съедания меню". Более того, тут невозможно генерирование парадокса, поскольку в чисто аналоговой или иконической коммуникации не существует сигнала для "нет".

Фактически для аналоговой коммуникации не существует формальной теории и, в частности, нет эквивалента для теории информации или Теории Логических Типов. Этот пробел в формальном знании создает неудобства, когда мы покидаем разреженный мир логики и математики и сталкиваемся с феноменами из области естествознания. В природном мире коммуникация редко бывает чисто цифровой или чисто аналоговой. Часто дискретные цифровые точки собираются вместе для составления аналоговой картины подобно полутоновому блоку принтера; часто, как в случае маркеров контекста, существует непрерывная градация от наглядно очевидного (ostensive) через иконический и до чисто цифрового уровня. На цифровом полюсе этой шкалы все теоремы теории информации действуют в полную силу, но на наглядно очевидном аналоговом полюсе они бессмысленны.

Создается впечатление, что, хотя многое из поведенческой коммуникации даже у высших млекопитающих остается наглядно очевидным (аналоговым), внутренние механизмы этих существ стали цифровыми по крайней мере на нейронном уровне. Может показаться, что аналоговая коммуникация в некотором смысле более примитивна, чем цифровая, и существует широкая эволюционная тенденция к замене аналоговых механизмов цифровыми. Кажется, что эта тенденция работает быстрее в эволюции внутренних механизмов, чем в эволюции внешнего поведения.

Резюмируем сказанное выше:

a) положение о воспроизводимом контексте - необходимая предпосылка для любой теории, определяющей "обучение" как изменение;
b) это положение - не просто инструмент нашего описания, оно содержит имплицитную гипотезу, что для изучаемых нами организмов последовательность жизненного опыта, действий и т.д. каким-то образом сегментирована или размечена на последовательности ("контексты"), которые организм может либо уравнивать, либо дифференцировать;
c) часто подчеркиваемое различие между восприятием и действием, афферентным и эфферентным, входом и выходом не имеет большого значения для высших организмов в сложных ситуациях. С одной стороны, ЦНС может получить сообщение практически о каждой единице действия либо от внешних чувств, либо от эндоцептивных (endoceptive) механизмов, и в этом случае сообщение об этой единице попадает на вход. С другой стороны, у высших организмов перцепция ни в каком смысле не является процессом чисто пассивной восприимчивости, но по крайней мере частично детерминируется эфферентным контролем высших центров. Как известно, перцепция может изменяться с опытом. В принципе, мы должны принять обе возможности: что каждая единица выхода (действия) может создавать единицу на входе и что перцепты (единицы входа) могут в некоторых случаях принимать участие в формировании единицы выхода. Не случайно, что почти все органы чувств используются также для отправления сигналов между организмами. Муравьи общаются своими антеннами, собаки настораживают уши и т.д.;
d) в принципе, даже при нулевом обучении, каждая единица опыта или поведения может рассматриваться либо как "стимул", либо как "отклик", либо как то и другое вместе, в зависимости от разбиения полной последовательности. Когда ученый говорит, что звонок является "стимулом" в данной последовательности, его заявление имплицитно содержит гипотезу о том, как организм разбивает эту последовательность. При обучении-I каждая единица перцепции или поведения может быть либо стимулом, либо откликом, либо подкреплением в зависимости от того, как разбита полная последовательность взаимодействий.
...
ЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ*
* Bateson G. The Logical Categories of Learning and Communication. Эта статья была написана в 1964 году, когда автор работал в Институте коммуникативных исследований по гранту Национального института психического здоровья. Она была предложена для "Conference on World Views", спонсируемой Фондом Веннера-Грена в августе 1968 года. Раздел "Обучение-III" добавлен в 1971 году.

http://metanymous.livejournal.com/108220.html

Меланхолично глядя на стену снегопада за окном и кликая смешки далекому Ките в жаркую

Среда, 30 Июля 2008 г. 05:04 + в цитатник
... вдруг вспомнил:

"Это абсолютно бесполезное четырехугольное отверстие служило хозяину дома опорой для ног в минуты раздумий. Усевшись на стул с прямой спинкой и воткнув, как рассаду, босые ноги в землю, он предавался размышлениям. И летом, когда от влажной земли поднималась приятная прохлада, и зимой, когда она покрывалась обильным инеем и стужа сводила ноги, размышлял он об одном -- как достичь духовного слияния с деревьями, покрывающими землю, и с китами, обитающими в далеких морях. В недавнем прошлом он был личным секретарем своего тестя -- консервативного политика, близкого к правительству, пользующегося особым доверием; позже в строительной компании, контролировавшейся этим политиком, на него была возложена реклама и сбыт атомных убежищ; но в один прекрасный день он бросил все, что идентифицировало его как личность, и, забрав у жены ребенка, стал жить затворником. Он сам назначил себя поверенным тех, кого любил в этом мире больше всего, -- китов и деревьев. Он даже имя изменил, чтоб подчеркнуть свою новую сущность, -- Ооки Исана (Ооки -- могучее дерево, Исана -- отважная рыба). Предаваясь размышлениям и духовно общаясь с деревьями и китами, он впервые предпринял серьезную попытку воззвать к душам деревьев и душам китов. Он целиком посвятил себя бесконечному разглядыванию фотографий китов, слушал записанные на пленку их голоса, через бойницы атомного убежища в сильный бинокль наблюдал за росшими снаружи деревьями."

Оэ Кэндзабуро. "Объяли меня воды до души моей..."
http://www.lib.ru/INPROZ/KETZABURO_O/wody.txt
Австралия: Royal National Park.
http://kitya.livejournal.com/224147.html?view=31167379#t31167379

http://metanymous.livejournal.com/105116.html

Кто мы есть в глазах измышленцев "второго порядка"

Вторник, 29 Июля 2008 г. 05:22 + в цитатник
Но что я в основе своей пытался сделать, так это взять вневременную мудрость великих досовременных традиций, добавить дополняющие их истины современного и постсовременного сознания, чтобы получить нечто напоминающее более интегральное видение, охватывающее истины всех этих великих эпох — и досовременности, и современности, и постсовременности. http://integralblog.googlepages.com/Ken_Wilber_Shambhala_interview_2000.htm

Будучи основанной на обширных исследованиях, начатых Клэром Грейвзом, спиральная динамика (разработанная Доном Беком и Кристофером Ковэном) придерживается точки зрения, что люди эволюционируют и развиваются через последовательность из восьми основных волн сознания.
...И всё же без второпорядкового мышления, как указывают Грейвз, Бек и Ковэн, человечеству суждено оставаться жертвами глобальной «автоиммунной болезни», в которой различные мемы сражаются друг с другом в попытке установить своё превосходство.

http://metanymous.livejournal.com/102452.html

Скорпионами бесконтрольно питаться не желаю!

Понедельник, 28 Июля 2008 г. 06:42 + в цитатник
Вот здесь топовый при мудрец уж и так, и эдак вытер ноги своего краснословия об тушки тупых обывателей, которые не верят в непроверенность и отсутствие вреда от генетических модификаций растений в питании:
Хочу питаться генетически-модифицированными продуктами
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/02/26.html

Между тем, как-то совершенно незаметно и сравнительно недавно, если все думают что оно все идет консервативным путем, генетические модификации растительных же генов расширены до генетических эээ репликаций генов НЕ РАСТЕНИЙ в геном растений! Например:
В России продается пшеница со встроенным геном скорпиона ... Для создания сорта пшеницы, устойчивой к засухе, использовался ген скорпиона. ... http://business.km.ru/magazin/view.asp?id=6DE857617D144B5F91FC7186CDE2D723

А что это значит - встроен геном скорпиона - это значит в пшенице самым вульгарным образом присутствуют те или иные БЕЛКИ скорпиона. Ну, кто здесь желает непредуведомленной смены своей диеты? Жаренных скорпионов вам напостоянно? С хлебушком, бляди:

В геномодифицированные (ГМ) растения встраивают чужеродные гены с целью развития устойчивости к гербицидам и пестицидам, увеличения сопротивляемости к вредителям, повышения их урожайности. Получают их путем внедрения в ДНК растения гена другого организма. Донорами могут быть микроорганизмы, вирусы, другие растения, животные и даже человек. Например, получен морозоустойчивый помидор, в ДНК которого встроен ген североамериканской морской камбалы. Для создания сорта пшеницы, устойчивой к засухе, использовался ген скорпиона.

Выношу наверх из глубин дискуссии мнение профессионального микробиолога bionycks Спасибо ему, а то меня совсем почти запинали за мою последовательную позицию несгибаемого совка, который не верит на слово/не гинотизируется всеми этими современными пассами с отвратительно бессистемной информацией выполняемыми в манере просвещенного невежества:
ЛЮБОЕ введение нового компонента в клетку, при условии что такая клетка становится жизнеспособной, ведет к глобальной перестройке биохимической системы клетки. Вроде бы и ничего, ну, перестроилась клетка, и хрен казалось бы с ним. Ан не тут то было. В любом организме имеется несметное количество «дремлющих» генов, неактивных то есть. Чтобы запустить каскады биохимии по новому типу, даже представить сложно сколько таких генов должно заработать. Отсюда и получаются зеленые лососи и фиолетовые помидоры. В любой живой клетке потенциал таких компенсаторных реакций огромен и непредстказуем.
Там такая головоломка с этими каскадами биохимических реакций, что великие ученые могут только рисовать постеры во всю стену, сплошь усыпанные стелками-взаимосвязями, а потом делать многозначительные выводы, мол, это только начальные этапы нашего понимания, а на деле все многограннеей и сложней, и предстоит изучить, и бла-бла-бла… Меня еще в институтскую бытность все время поражал академический подход к изучениям функций какого-то отдельного белка в клетке. Берут белок, узнают своими пробирочными методами структуру, уличат его в двух-трех взаимосвязях с другими белками, и о-па – теперь мы знаем что это за белок и знаем в каком ключе его изучать! Ну по той аналогии со слоном, потрогали с завязанными глазами ногу слона на ощупь – шероховатая и теплая, попинали – не двигается, значит массивная, понюхали – уух какая гамма ароматов… и все - входные данные есть, объект понятен, можно заниматься биохимическим моделированием.

ЛЮБОЕ введение нового компонента в клетку, при условии что такая клетка становится жизнеспособной, ведет к глобальной перестройке биохимической системы клетки. Вроде бы и ничего, ну, перестроилась клетка, и хрен казалось бы с ним. Ан не тут то было. В любом организме имеется несметное количество «дремлющих» генов, неактивных то есть. Чтобы запустить каскады биохимии по новому типу, даже представить сложно сколько таких генов должно заработать. Отсюда и получаются зеленые лососи и фиолетовые помидоры. В любой живой клетке потенциал таких компенсаторных реакций огромен и непредстказуем.

Кстати, с пониманием функций генов у биохимиков и генетиков тоже огромный затык вышел. Отсиквенировать геном – отсиквенировали, а после этого сели и стали чесать репу, что со всем этим делать и что за что отвечает.
http://metanymous.livejournal.com/100401.html?replyto=1201713

http://metanymous.livejournal.com/100401.html

Встреча с Милтоном Эриксоном

Пятница, 25 Июля 2008 г. 05:38 + в цитатник
Рождение нейролингвистического программирования
(НЛП)-Группы Мета Модели (Meta Model Groups)
http://metanymous.livejournal.com/92786.html
ВСТРЕЧА С ВИРДЖИНИЕЙ САТИР
http://metanymous.livejournal.com/89945.html
Первые группы 1972 - 1973 годов
http://metanymous.livejournal.com/86976.html
Проект НЛП: исходный код. НАЧАЛО
http://metanymous.livejournal.com/85086.html [I]

Ричард Бэндлер и Джон Гриндер, согласно их собственным словам, впервые заинтересовались гипнозом, когда заметили что поведение их клиентов во время работы, с так называемыми управляемыми фантазиями, практически не отличается от описания поведения людей, находящихся в состоянии транса средней и глубокой степени.

Грегори Бейтсон обратил внимание Бэндлера и Гриндера на Милтона Эриксона, создателя современной гипнотерапии. Бейтсон лично давно знал его и дружил с ним. Уже очень ослабленный болезнью, Эриксон жил в то время в Фениксе (Аризона), обучая у себя дома студентов со всего мира. С конца 1974 года Ричард Бэндлер и Джон Гриндер много раз лично посещали Эриксона, чтобы поучаствовать в его семинарах.40
Вначале их целью было изучение работы Эриксона, с помощью тех самых методик, которые они уже отработали в рамках своих исследований работы Вирджинии Сатир и Фрица Перлза. Многие часы они разговаривали с Эриксоном, а его встречи с клиентами записывали на пленку и кассеты. Кроме того, они изучили его письменные работы, получив также от него и его ученика Эрнеста Росси дополнительные записи и транскрипты. Позже они анализировали их в отношении микропаттернов в поведении Эриксона.

Для Джона Гриндера и Ричарда Бэндлера встреча с Милтоном Эриксоном была счастливым случаем, поскольку Эриксон первым из значимых терапевтов повернулся от абстрактных теоретических спекуляций на тему существа нарушений, к исследованиям прагматически направленных стратегий изменений. Согласно его ожиданиям, его работа оказалась для них настоящей сокровищницей идей. Бэндлер и Гриндер увидели в нем человека, который всю свою жизнь посвятил исследованиям паттернов коммуникации, вызывающих изменения. Деятельность Эриксона, таким образом, стала для них великолепным объектом изучения, поскольку их целью было создание возможных для передачи и изучения моделей именно таких коммуникационных стратегий.

Уже во второй половине 1974 года, вероятно, некоторое время параллельно с группами Мета Модели, Бэндлер и Гриндер начали организовывать семинары, где занимались терапевтическими изменениями и структурой гипнотической коммуникации. Вначале они сконцентриовались на лингвистической обработке языковых паттернов Эриксона. Также как и во время изучения работы Вирджинии Сатир и Фрица Перлза, два молодых исследователя вначале приступили к выделению языковых паттернов Эриксона и включению их в рациональную доступную систему. Так как Мета Модель, также и Модель Милтона возникала во время специально для этого проводимых семинаров, на которых происходил обмен теоретическими соображениями, и проводились практические пробы.

Результаты работы Бэндлера и Гриндера были опубликованы в 1975 году, основанным ими издательством Meta Publications.41 Прежде всего, оно должно было пропагандировать литературу, касающуюся новой модели, которая тогда получила название "нейролингвистическое программирование" (НЛП).

Группы 1974 и 1975 годов
Реконструкция ранних стадий возникновения НЛП ясно демонстрирует, какое необыкновенно сильное влияние на дальнейшее направление развития начатого проекта оказало изучение деятельности Эриксона. Многие взгляды о психотерапии, формировавшие до определенного момента точку зрения Бэндлера и Гриндера, были отброшены в 1974 году. Прошли времена, когда в этой области науки доминировало убеждение о сердечных, аутентичных и эмпатич-ных терапевтах. Группы встреч начали интенсивные эксперименты с различными видами коммуникационного поведения. Действительно можно признать, что с 1974 года .прагматический метод работы Эриксона, направленный в своем существе на определенные цели и пользующийся разнообразными средствами, пользовался среди создателей НЛП наибольшей популярностью. Их девиз теперь звучал: "Когда то что ты делаешь не работает, сделай что-нибудь иное!"42.

Целью деятельности различных групп в 1974 и 1975 годах было прежде всего разработать следующие формальные модели для коммуникационных процессов. На переднем плане их интересов, наряду с языковой активностью, находилось невербальное поведение Перлза, Сатир и Эриксона. Невербальная коммуникация казалась необычайно важной частью их терапевтического воздействия. Уже Эриксон открыл возможности использования невербального контакта для проведения изменений у клиентов. Он многие годы своей жизни провел формируя такую коммуникацию и подстраивая ее к терапевтическим процессам. Модели, которые теперь хотели выработать Бэндлер и Гриндер, должны были также помогать в анализе и представлении структуры эффективных паттернов невербальной терапевтической коммуникации.

Таким образом, на этот период приходится инициация реального проекта НЛП - создание общих моделей коммуникации, субъективных переживаний и изменений. Бэндлер и Гриндер надеялись, что благодаря этим моделям станет возможным точно представить структуры коммуникации, приводящей к изменениям. Впервые должна была возникнуть возможность присвоения опыта терапевтической магии. Дело было в том, чтобы выработать паттерны , опирающиеся на узко формальном описании того, что делали терапевтические маги, такие как Перлз, Сатир и Эриксон, а не в том, что они предполагали, что делают.

Ни в коем случае никто не хотел ограничивать использование этих моделей лишь для нужд психотерапии. Они были сконструированы таким образом, что могли применяться во всех процессах коммуникации. Поскольку они возникли в рамках психотерапевтической работы над изменениями, широкое распространение получил взгляд, что НЛП - это новая форма психотерапии. Однако модели нейролингвистического программирования по своему существу построены таким образом, что дают возможность моделировать любое человеческое переживание и поведение. Поэтому техники коммуникации и терапевтические методы приводящие к переменам, с которыми сегодня знакомятся на курсах, в принципе лишь эффекты применения этих моделей, в определенных сферах человеческой коммуникации.

Первые контуры главной модели НЛП, так называемого 4-Tupel, или Модели Четверки, стали заметными в конце 1974 года. С ее помощью, программисты начали исследования, измененных состояний сознания. Теперь уже вопрос не касался только лишь психотерапии. Главным предметом их интересов стала скорее структура коммуникационного поведения, вызывающего изменения и неотделимый от нее вопрос о структуре субъективного опыта и природе измененных состояний сознания. Кроме применения методов Перлза и Сатир, эксперименты велись также с различными техниками из области трансовой индукции, гипнотическими языковыми паттернами Эриксона и с косвенной метафорической коммуникацией. Так же, так называемые феномены глубокого транса, такие как: позитивные и негативные галлюцинации, искажение восприятия времени, амнезия, нечувствительность к боли, регрессия возраста, левитация руки, каталепсия и им подобные, были детально изучены специалистами нейролингвистического программирования. Появились первые, частичные паттерны НЛП, успешность которых была подтверждена43. Результаты этой интенсивной экспериментальной фазы были опубликованы в трех книгах, которые до сих пор входят в состав основной литературы об НЛП. В этих публикациях представлены модели, дающие возможность формировать практически любое поведение и ощущение а также вырабатывать новые формы вмешательства44.

http://metanymous.livejournal.com/97604.html


Поиск сообщений в metanymous
Страницы: [2] 1 Календарь