АЛЕКСЕЙ АРХИПОВСКИЙ Все концерты Алексея Архиповского, сопровождаются неизменными востор...
Вечно молодой - (8)СЕРГЕЙ БОДРОВ "Можно быть свободным и в тюрьме. Но только в том случае, есл...
Тропы - Пелагея - (4)ТРОПЫ ГРУППА "ПЕЛАГЕЯ" Пелагея, (не псевдоним, настоящее имя, данное девоч...
Это, - Мой Выбор - (10)ВЕРНЫЙ ВЫБОР Текла по земле Река. С горы спустилась, через лес пробежала, через луг ...
ВИДЕО. Ситуация в Домодедово и Шереметьево – третьи сутки транспортного коллапса |
Тысячи пассажиров из-за непогоды уже третьи сутки не могут вылететь из аэропортов «Шереметьево» и »Домодедово». Люди жалуются на то, что рейсы постоянно откладывают на несколько часов и они даже не могут вернуться домой, сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на звонки слушателей. По словам пострадавших, в аэропорту выдают талоны на еду – это чай и две шоколадки, за которыми нужно стоять в очереди в течение трех часов.
Людей успокаивают бойцы ОМОНа, сообщил в эфире радиостанции известный музыкант Александр «Чача» Иванов. По его словам, пассажиров сажают в автобусы и везут якобы на самолет, а затем вновь возвращают в терминал. Росавиация обещает урегулировать ситуацию в течение 2-3 суток. Кроме того, глава Росавиации Александр Нерадько подчеркнул, что вины аэропортовых служб и авиакомпаний в сложившейся ситуации нет.
Напомним, «ледяной дождь», обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах, где не смогли вылететь сотни рейсов и скопились тысячи пассажиров. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек, только в «Шереметьево» вылета ждали семь тысяч человек. В «Домодедово» из-за неисправной системы вентиляции многим людям стало плохо, и пришлось вызывать скорую помощь.
В понедельник некоторые СМИ начали писать о начавшихся в «Домодедово» беспорядках. Опрошенные РИА «Новости» пассажиры опровергли эту информацию. Милиция также сообщила, что не зафиксировала серьезных нарушений правопорядка.
«Обстановка в аэропорту «Домодедово» спокойная, никаких дебошей, прорывов ограждений паспортного контроля, каких-либо других инцидентов не зафиксировано», – сообщила пресс-служба аэропорта.
В аэропорту «Домодедово» во вторник утром появились признаки некоторого улучшения ситуации. В здании аэропорта подключено электричество, работают электронное табло, объявления производятся по громкой связи, которая не работала минувшей ночью. За ночь работниками аэропорта провели большую работу по поиску пропавшего багажа. Пассажиры отмечают, что многие из тех, кто накануне потерял багаж, утром нашли его аккуратно сложенным на специальных платформах.
Сообщалось и об инцидентах в «Шереметьево». По словам очевидцев, люди, которые ожидали вылета в Бангкок более суток и уже прошли паспортный контроль, после очередного сообщения о новой задержке рейса заблокировали зону досмотра пассажиров и их личных вещей. Они стучали корзинами для вещей, требовали представителей «Аэрофлота» и властей, возмущались обстановкой в аэропорту.
Впрочем, начальник центра общественных связей «Шереметьево» Анна Захаренкова опровергла сообщения об инцидентах. По ее словам, ситуация в аэропорту спокойная, пассажиры с детьми размещаются по возможности в бизнес-залах. В «чистой зоне» прекращена продажа алкогольных напитков, а магазины и точки общественного питания терминалов Е и F бесплатно раздают имеющуюся у них воду и напитки.
Она также сообщила, что в «Шереметьево» завершается формирование актуального расписания вылетов на ближайшие шесть часов. По ее словам, самолеты авиакомпаний, которые обслуживаются аэропортом, сейчас вылетают регулярно. Это, в частности, относится к иностранным авиаперевозчикам и таким российским компаниям, как «Трансаэро» и «Авианова».
«Шереметьево» обвиняет «Аэрофлот» в плохой работе с пассажирами
Сложности остаются, в основном, у рейсов «Аэрофлота», который сам занимается наземным обслуживанием своих бортов. По словам генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, у компании возникли проблемы с поставкой специальной жидкости для противообледенительной обработки самолетов. Данный реагент «Аэрофлоту» поставляют из Европы, где также наблюдаются перебои в работе аэропортов. Однако гендиректор авиакомпании заверил, что в настоящий момент данная жидкость есть в наличии и отправка рейсов продолжится, если не ухудшится погода.
В администрации «Шереметьево» считают, что «Аэрофлот» плохо информирует пассажиров о ситуации с рейсами. «Авиакомпания «Аэрофлот», действительно, недостаточно регулярно информирует пассажиров о задержках, возникает информационный голод, что вызывает обоснованные претензии со стороны пассажиров», – заявил «Интерфаксу» пресс-секретарь аэропорта Роман Генис.
«Мы просили «Аэрофлот» в срочном порядке нормализовать информационное сопровождение людей, чтобы снять недовольство», – отметил он.
По словам представителя аэропорта, за прошедшую ночь с 00:00 до 08:30 «Шереметьево» обслужил 119 рейсов (51 на вылет, 62 на прилет). Авиакомпания «Аэрофлот» задержала 57 рейсов.
Пресс-служба аэропорта напомнила, что статус интересующего рейса можно подтвердить по телефонам: (495) 232-65-65, 8-800-100-65-65, (495) 223-55-55, 8-800-333-55-55, а также на сайтах аэропорта «Шереметьево»и и авиакомпании «Аэрофлот».
Накануне «Домодедово» начал работать только на вылет, чтобы разгрузить аэропорт от скопившихся самолетов.
Задержанный более чем на сутки рейс «Аэрофлота» прибыл в Нью-Йорк
Рейс «Аэрофлота» Москва – Нью-Йорк, задержанный более чем на сутки сначала из-за последствий «ледяного дождя» в столице, а затем – нью-йоркского снега, прибыл в аэропорт имени Джона Кеннеди, передает РИА «Новости».
Пассажиры рейса SU315 провели в этом путешествии почти двое суток с учетом всего времени, проведенного в «Шереметьево». Лайнер «Аэрофлота» должен был вылететь в воскресенье в 14:35 по московскому времени, однако в итоге это произошло в 21:00 понедельника.
Изначально вылет был перенесен из-за серьезных перебоев в работе московских аэропортов, вызванных обледенением и нехваткой противообледенительных реагентов. Затем, спустя несколько часов, возникла еще одна серьезная причина для задержки – также природного характера, но уже в аэропорту прибытия в Нью-Йорке. В воскресенье днем на город обрушился сильнейший снежный буран, скорость ветра достигала 100 км/ч, за сутки в районе крупнейшего мегаполиса США выпало свыше 60 сантиметров снега. Взлетно-посадочные полосы завалило снегом, уборочная техника не успевала очищать их.
Более полутора тысяч рейсов в нью-йоркских аэропортах имени Кеннеди, «Ла Гуардиа» и «Ньюарк» были задержаны. А ближе к вечеру Портовая администрация Нью-Йорка и Нью-Джерси приняла решение о закрытии сначала аэропортов Кеннеди и «Ньюарк» (в Нью-Джерси), а затем и «Ла Гуардии».
Работа всех трех воздушных гаваней возобновилась лишь днем в понедельник.
Ждать самолета из Москвы с особым нетерпением пришлось и пассажирам рейса Нью-Йорк – Москва, поскольку лететь в столицу России они должны тем же самым лайнером, который привозит пассажиров из «Шереметьево». В ближайший час этот рейс, уже под номером 316, должен отправиться обратно – взлет планируется на 00:30 по местному времени (08:30 по Москве).
В первую очередь на нем улетают те, кто ждал со вчерашнего дня, однако компания «Аэрофлот» смогла предоставить значительную часть мест в этом самолете и тем, кто приехал в аэропорт Кеннеди на понедельничный рейс.
«Аэрофлот» обещает войти в расписание к 10:00
Рейсы ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», запланированные на 28 декабря с 00:00 до 10:00 по московскому времени, отменяются, после 10:00 компания войдет в расписание, передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение перевозчика. Всего отменено 32 ночных и утренних рейса.
Все пассажиры, прошедшие регистрацию и не улетевшие 26 и 27 декабря, во вторник будут отправлены в пункты назначения, говорится в сообщении.
Пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета либо обменять билеты на другую дату, напоминает «Аэрофлот».
econo.com.ua (Материал процитирован)
Метки: дневник блог аэропорт seo безопасность заработок деньги продвижение википедия аэрофлот шереметьево домодедово блогер викимедия |
Аэрофлот 50 сорванных рейсов и приз, как самому плохому перевозчику |
При этом, по информации Newsru.com, обстановка в аэропортах Шереметьево и Домодедово пока далека от идеальной. Несмотря на то, что число «застрявших» там пассажиров снизилось вдвое, посадочных мест не хватает – люди спят вповалку на полу. Нормализовать ситуацию руководство аэропортов обещает только через 2-3 суток.
Как отмечают СМИ, коллапс принес выгоду заведениям общепита в зданиях аэровокзалов. Они не снизили цены в меню, а изголодавшиеся пассажиры вынуждены покупать еду за баснословные деньги: так, чашка кофе стоит 250 рублей, сырники – 200, салат – за 300.
Транспортный коллапс в столичных аэропортах выявил «лидеров» по неэффективности среди авиакомпаний. В Домодедово и Шереметьево отложены десятки рейсов, на часть из них авиакомпании до сих пор не объявили регистрацию, на другие рейсы регистрация проведена, но не указано время отправки. По последним данным, из аэропорта «Домодедово» еще не вылетели 27 рейсов, в «Шереметьево» задержаны 56 рейсов «Аэрофлота».Непогода, обрушившаяся на столичный регион в минувшие выходные серьезно осложнила работу московского авиаузла. Уже третий день Домодедово и Шереметьево пытаются отправить скопившихся пассажиров в пункты назначения. Но в зданиях аэровокзалов по-прежнему находятся, по разным данным, от 5 до 8 тысяч человек в каждом.
Пока авиакомпании пытаются исправить ситуацию, проблемой невылета пассажиров занялась прокуратура. Об этом рассказала официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева:
«Проверяется работа аэровокзалных комплексов и аэропортов. Усилия прокуроров направлены, в первую очередь, на урегулирование ситуации, сложившейся из-за задержки рейсов. Решаются вопросы с отправкой пассажиров и соблюдением прав пассажиров, которые пока не смогли вылететь, в части обеспечения их едой, питьем, номерами в гостиницах, комнатами матери и ребенка, местами в камерах хранения. Безусловно, выводы о причинах сложившейся ситуации будут сделаны позже, сейчас главное – восстановить нормальное функционирование аэропортов».
Еще в первый день задержек рейсов представители авиакомпаний заявляли, что пассажиры задержанных бортов обеспечены всем необходимым. Так, в компании «Аэрофлот», базирующейся в Шереметьево, уверяли, что все люди, вынужденные дожидаться отправки своих рейсов, обеспечиваются питанием и напитками. Однако очевидцы свидетельствуют о противоположном.
На связь с «Голосом России» вышла пассажирка Екатерина, которая третий день вынуждена фактически жить в аэропорту «Шереметьево». Она рассказала, что ожидающие вылета люди получаются отрезаны от внешнего мира, у них нет информации о том, когда они смогут отправиться в полет, еду и питье они вынуждены покупать за свой счет в кафе аэропорта. Между тем, как отметила Екатерина, рейсы других компаний – не «Аэрофлота» – вылетают в пункты назначения:
«Никто к нам не выходит. Присылают девушек, которые знают минимум информации, чтобы пассажиры могли хоть как-то выплеснуть свой гнев. Прошел митинг, митинговал рейс на Анапу. Но опять же милиции, которая может контролировать, нет. Единственное, я знаю, в центральной зоне аэропорта много ОМОНа, и его сотрудники при начале каких-либо потасовок начинают народ сажать в автобус. Каждые 10 минут взлетают новые самолеты – это все остальные компании, кроме «Аэрофлота».
О том, что обстановка накалена до предела сообщают также информагентства. Из аэропортов даже поступали сообщения о драках между пассажирами и избиении сотрудников авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро». Однако представители компаний факт инцидентов опровергли. В свою очередь, официальный представитель аэропорта «Шереметьево» Роман Генис отметил, что «Аэрофлот» плохо информируют своих пассажиров о рейсах:
«Что касается компании «Аэрофлот», то здесь очень серьезные сложности с точки зрения информирования пассажиров, потому что аэропорт в данном случае является промежуточным звеном между авиакомпанией и пассажиром. Мы предоставляем только ту информацию, которую нам предоставляет авиакомпания. Так вот, в ночь на вторник, чтобы как-то облегчить ситуацию для пассажиров, генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко вместе с руководящим составом ходил по терминалу, разговаривал с пассажирами, отвечал на вопросы».
Для облегчения ситуации министр транспорта Игорь Левитин предложил перенести часть рейсов из Домодедово во Внуково и отменить все рейсы Москва – Санкт-Петербург. По его словам, он уже договорился с «дочкой» РЖД о перевозке двух тысяч человек по железной дороге. Для этого 31 декабря, а также 1-2 января будут запущены дополнительные рейсы поезда «Сапсан».
«Борис Грызлов улетел на полупустом рейсовом самолете — на его борту не более 30 человек, — рассказывает депутат Госдумы Оксана Дмитриева. — Он был отправлен первым и единственным бортом, а всех остальных пассажиров, зарегистрированных на этот и другие рейсы, в самолет не пустили».
Метки: дневник блог аэропорт seo безопасность заработок деньги продвижение википедия аэрофлот шереметьево домодедово блогер викимедия |
Ситуация в аэропортах: Аэрофлоту и другим перевозчикам угрожают миллионными исками |
Авиаколлапс в Москве, вызванный непогодой, обледенением взлетно-осадочных полос и нарушениями энергоснабжения, во вторник так и не закончился, хотя обстановка в аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» начала меняться к лучшему. Число застрявших пассажиров снизилось вдвое, однако кресел по-прежнему не хватает – многие вынуждены сидеть и лежать на полу. Руководство аэропортов обещает полностью нормализовать ситуацию лишь через 2-3 суток.
Впрочем, на аэропорты может обрушиться новое испытание. В ночь на среду ожидается мощный снегопад, прогнозирует Гидрометцентр. А МЧС не исключает «чрезвычайных ситуаций» из-за южного циклона – ожидаются «сильные осадки в виде снега, мокрого снега, дождя и тумана, налипание мокрого снега на деревьях и проводах, снежные заносы, наледь».
Более того, даже если в России циклон пройдет стороной, далеко не всем авиапутешественникам удастся добраться до пунктов назначения. По данным Росгидромета, в новогодние дни снежная буря накроет Восточную Европу. А на юге континента, в Испании и Италии, возможны ливни и даже кратковременные паводки. Скорее всего, еще несколько дней будет закрыто все Восточное побережье США, в том числе аэропорты Нью-Йорка и Вашингтона. Там только разгребают снежные завалы, образовавшиеся в выходные, а на подходе новый снежный фронт.
Комментарии очевидцев: @vol1oleg «Таксисты в ДМД и Шарике, возящие народ за 10К угрожают снимающим их номера на мобильный монтировками». Ау, ОМОН?
В «Шереметьево», однако, поспешили заверить, что несмотря на ухудшение погодных условий, аэропорт не намерен прерывать работу. По словам его пресс-секретаря Романа Гениса, постепенно увеличивается «количество взлетно-посадочных операций». Все авиакомпании выполняют рейсы по расписанию, задержки допускает только «Аэрофлот». А в терминале F отменена плата за хранение багажа застрявших пассажиров.
Всего от задержек рейсов в «Шереметьево» пострадали 10 тысяч пассажиров, тогда как нормативная нагрузка – 3 тысячи, сообщил ранее РИА «Новости» главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. При этом свыше сотни людей обратились за медицинской помощью. Двух человек пришлось госпитализировать, остальным помощь была оказана амбулаторно.
Большая часть задержанных рейсов относится к авиакомпании «Аэрофлот». В среду она вновь планирует отменить около 50 рейсов – 23 международных и 26 внутренних, сообщили «Интерфаксу» во вторник в авиакомпании.
В частности, будут отменены 13 рейсов Москва – Санкт-Петербург, три рейса в Сочи, два – в Екатеринбург, два – в Краснодар, по одному – в Астрахань, Волгоград, Кемерово, Казань, Новосибирск и Омск. Среди международных рейсов планируется отменить четыре рейса во Франкфурт и по одному рейсу в Варшаву, Дрезден, Берлин, Мюнхен, Прагу, Баку, Загреб, Киев, Стамбул, Стокгольм, Анталью, Амстердам, Лондон, Париж, Вену, Ниццу, Рим, Нью-Йорк и Токио.
«Аэрофлот» обещает войти в график к вечеру среды, заявила «Русской службе новостей» пресс-секретарь авиакомпании Ирина Данненберг. «Мы пытаемся наладить ситуацию и войти в расписание. И сейчас у нас это происходит. Да, рейсы вылетают с задержкой, но тем не менее мы пытаемся выправить ситуацию. Надеемся, что в среду она нормализуется. Даются гарантии, что все, кто пожелают, все полетят, нужно только ждать», – сказала она.
Как отмечает агентство, многие пассажиры задержанных рейсов говорят, что из всех перевозчиков только «Аэрофлот» прилагает минимум усилий, чтобы нормализовать обстановку. Утверждается, что представители компании не жалеют общаться с пассажирами и не предлагают каких-либо альтернатив.
Официальный представитель «Аэрофлота» назвала эту информацию безграмотной, а обвинения в адрес компании необоснованными. «Да, сейчас идут задержки с рейсами. Да, часть рейсов отменено с 25 декабря. Но посмотрите, что делается в «Домодедово», как летают остальные рейсы», – сказала Данненберг. «Я, например, знаю, что Lufthansa не выполнила ни одного рейса, но никто об этом не говорит. Она передала всех пассажиров на рейсы других компаний, она просто не летает. Никто об этом не говорит», – заявила пресс-секретарь «Аэрофлота».
В вою очередь, начальник департамента по связям с общественностью и государственными органами авиакомпании Андрей Согрин сказал, что подробная информация об отмененных рейсах может быть изучена на сайте «Аэрофлота». «Мы призываем всех наших пассажиров, чьи рейсы отменены, сдать билеты без потери каких либо денежных сумм или обменять на любой удобный для них день вылета», – подытожил он.
«Домодедово» в ближайшие часы должен вернуться к обычному режиму работы. Всего, по данным Росавиции, за минувшие сутки воздушная гавань обеспечила вылет и прилет более 460 рейсов. В самом аэропорту констатировали, что отсюда выпускается по 30 бортов ежечасно.
Пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова уточнила, что «Домодедово» планирует восстановить штатный график полетов в течение дня. «Уже с утра очень много рейсов вылетает по расписанию, задержки пока есть, они в основном связаны с дальнемагистральными рейсами. Однако мы рассчитываем, что в течение дня число красных полос в расписании будет соответствовать штатной ситуации в предновогодние дни», – сказала она.
За прошедшие сутки, 28 декабря, аэропорт принял 253 рейса, отправил – 291. По состоянию на 09:00 29 декабря 2010 года принято 87 рейсов, отправлено – 85. За 28 число задержано 12 рейсов. Задержек за 26 и 27 декабря нет – все рейсы отправлены, сообщила в среду пресс-служба аэропорта.
Как отмечает «Комсомольская правда», обстановка в аэропортах уже не такая накаленная, но многие все равно находятся на грани нервного срыва. Пассажиры, ожидающие своих самолетов, все еще спят вповалку в зданиях терминалов. Кроме того, многие опаздывают на уже объявленные рейсы из-за того, что людей собирают быстро, а сотрудников на регистрации мало, и потому пассажиры просто не могут пробиться к выходу на посадку.
Коллапс принес выгоду заведениям общепита в зданиях аэровокзалов. Они не снизили цены в меню, а изголодавшиеся пассажиры вынуждены покупать еду за баснословные деньги, возмущается «Московский комсомолец». Так, чашка кофе стоит 250 рублей, сырники – 200, салат – за 300.
Не упускают своего и таксисты. Находчивые «бомбилы» требуют за дорогу до Москвы до 10 тысяч рублей. Между тем, перевозчики пытаются убедить, что все нынешние проблемы пассажиров относятся к форс-мажору. То есть никаких компенсаций пассажирам не причитается. Все причастные к транспорту ответственные лица сейчас старательно «переводят стрелки».
Авиакомпаниям могут предъявить иски на «беспрецедентную для России» сумму
В ближайшее время к аэропортам и авиакомпаниям могут быть предъявлены сотни исков от клиентов, обещает адвокат Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин. Его коллеги выезжали в «Домодедово» и «Шереметьево» для сбора жалоб от пассажиров, продолжает тему газета «Ведомости». Самые примечательные выдержки из прессы по теме – на сайте «Заголовки.ru».
За полдня вторника жалоб набралось около сотни, говорит Жорин. Цель – собрать не менее 1000. Кампания будет вестись до середины января, а затем – подан иск к авиакомпаниям и аэропортам, обещает адвокат. Но пострадавшие должны будут документально доказать убытки, предоставив чеки, свидетельские показания и прочее.
По словам Жорина, также направлено обращение в Федеральную антимонопольную службу. Ведь был, по сути, картельный сговор, говорит он: цены в кафе и ресторанах взлетели в 10 раз, а стоимость такси – в 5 раз, есть случаи, когда таксисты требовали 15 тысяч рублей за доставку из аэропорта в Москву.
Как отмечают адвокаты, «сумма иска может быть беспрецедентной для России» – речь может идти о десятках миллионов рублей совокупной компенсации морального вреда, пишет «Коммерсант». Адвокаты считают, что сложившуюся ситуацию нельзя считать форс-мажорной, и все обратившиеся в суд смогут рассчитывать не только на компенсацию материальных затрат, но и возмещение морального ущерба.
Кроме того, несколько десятков обращений поступило в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». По словам его главы Михаила Аншакова, за последние двое суток ОЗПП получило несколько десятков жалоб. «Люди звонят постоянно. Наши юристы оказывают им правовую поддержку и помощь, объясняют, как нужно себя вести, чтобы потом отстоять свои права в суде», – сказал он.
Он напомнил, что после двух часов задержки рейса человек имеет право на бесплатные прохладительные напитки за счет авиакомпании, после четырех часов ожидания вылета у пассажира появляется право на горячий обед, после шести часов ночью и после восьми часов днем человек имеет право на гостиницу. Также родители с детьми до 12 лет должны требовать предоставить им комнату матери и ребенка. Пассажирам, которые вынуждены ждать отложенный рейс, должен быть предоставлен бесплатный туалет и возможность сделать два телефонных звонка за счет авиакомпании.
Между тем Роспотребнадзор в среду начинает проверку пассажирского терминала аэропорта «Домодедово», одновременно Российская санитарная служба проводит проверку «Шереметьево», сообщил «Интерфаксу» Геннадий Онищенко. По его словам, проверка будет продолжена до полной нормализации ситуации в этих аэропортах.
Накануне он сообщил, что на основании обращений от потребителей возбуждено 14 административных дел о недоведении необходимой достоверной информации. Встреча с пассажирами задержанных рейсов была непростой по накалу. Однако в итоге они получили все нужные сведения о своих правах на питьевую воду, питание, размещение в гостиницах.
Как быть пассажирам, застрявшим в аэропорту: советы экспертов
Правила, предусмотренные законом, таковы. Авиакомпания обязана за свой счет и вне зависимости от причин задержки рейса организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет (пункт 99 Федеральных авиационных правил).
При ожидании больше двух часов пассажирам должны дать прохладительные напитки и предоставить возможность сделать два БЕСПЛАТНЫХ телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. Опоздание на четыре часа – горячий обед или ужин. Застрявших на более долгий срок должны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь часов в ночное время.
Задержка рейса на шесть часов в ночное время и на восемь часов днем обязует разместить пассажиров в гостинице и довезти до нее, а также доставить обратно в аэропорт. Правила одинаковы в любом случае – из-за непогоды застрял самолет или из-за поломки. Обращаться нужно к представителю авиакомпании, а если это оказалось невозможным – на стойку информации аэропорта.
Между тем эксперты, опрошенные «Комсомольской правдой», посоветовали, что делать в тех частых случаях, когда представители авиакомпании только разводят руками, а к стойке информации не подойти из-за скопления сотни пассажиров, оказавшихся в такой же бедственной ситуации.
Смело пользуйтесь всем, что вам положено, оплачивая за свой счет. Но при этом собирайте документы, подтверждающие ваши расходы, объяснили газете в Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль». Если закончилась еда в аэропорту, берите такси и езжайте в ближайшие магазины, покупайте продукты там. Но при этом обязательно возьмите в администрации аэропорта справку, подтверждающую факт задержки или отмены рейса.
Обратите внимание: если в аэропорту нет электричества и вам не могут пробить чеки за еду в кафе, то продавцы обязаны по вашей просьбе выдать квитанции с указанием наименования товара (услуги), цены и даты продажи. Такие квитанции будут полноценными доказательствами для получения компенсации.
Если вы заказывали такси в аэропорт и не взяли квитанцию, то можете попросить транспортную компанию выдать вам справку о дате и стоимости поездки. Лучше оформить такую просьбу письменно. Итак, для получения компенсации надо собрать следующие документы:
- справка о задержке рейса,
- детализированный счет за звонки по сотовой связи,
- счета за питание в кафе, чеки при покупке продуктов в магазине,
- счета за размещение в гостинице,
- квитанции за оплату услуг такси.
Эти документы вы можете представить авиакомпании с требованием возместить все издержки. Если компания отказывается – идите в суд.
При этом некоторые авиакомпании объявляют не о задержке, а о полной отмене рейса. Это хитрый ход, осложняющий получение гарантий и компенсаций для пассажиров, предупреждает юрист «Общественного контроля» Мария Свиридова. Но исходя из Гражданского и Воздушного кодексов, если авиаперевозчик отказывается от исполнения договора перевозки в одностороннем порядке, то обязан возместить пассажирам все понесенные убытки. Если вам приходится ожидать следующего рейса, то в такие убытки можете смело включать расходы на питание, гостиницу, такси и прочее – по тем же нормам, что и при задержке рейса.
В случае если вы не смогли попасть на стыковочные рейсы, надо в аэропорту вылета получить отметку в билете (распечатке электронного билета), что ваш самолет не смог вылететь вовремя по такой-то причине, был задержан на такое-то время. А в аэропорту пересадки (когда до него доберетесь) обратиться к представителю авиакомпании с просьбой перебронировать билет на другой рейс. Здесь-то и потребуется отметка в билете, подтверждающая вашу невиновность в опоздании.
Может оказаться, что ближайший борт лишь завтра. Компенсировать траты на гостиницу и питание должна авиакомпания – виновник опоздания. Собирайте чеки, квитанции и прочие подтверждения расходов. И по возвращении пишите претензию с требованием возместить убытки, причиненные некачественным исполнением услуги по авиаперевозке. Если вас заставят покупать новый билет за свои кровные, то его стоимость (вместе с неустойками и компенсациями) вы также вправе будете требовать с авиакомпании, чей рейс задержался. Для этого сначала передайте письменную претензию о компенсации убытков, а в случае отказа либо если вам не ответили в течение 10 дней, можете идти в суд.
Если пропали дни отдыха – как правило, добиться компенсации реально уже после возвращения. Вы можете потребовать у авиакомпании компенсировать стоимость потерянных из-за опоздания услуг: времени проживания в гостинице, питания, если оно было оплачено, экскурсии и т. д. В гостинице требовать деньги за «прогулянный» день не имеет смысла, она ни при чем.
Виновата ли компания, если рейс задержан из-за нелетной погоды? Тут все дело в нюансах: если вдобавок к ненастью были какие-то проколы в работе авиаторов (к примеру, вовремя не провели антиобледенительную обработку самолета или взлетной полосы) – тогда да. Вы можете требовать от нее компенсации расходов (за оплату гостиницы в ожидании следующего рейса, «пропавший» день отдыха в отеле, деньги за те дни, что вам не выплатили зарплату, и т. д.). Если перевозчик действовал безукоризненно – нет. Но! Горячее питание, размещение в гостинице и все, что положено при долгой задержке рейса, авиакомпания должна предоставить в любом случае.
Если же день вылета сегодня, а ситуация в аэропорту неизвестна, то эксперты советуют следующее:
1. Перед тем как выезжать в аэропорт, проверьте информацию о вылете вашего рейса на онлайн-табло в интернете.
2. Зарегистрируйтесь заранее на рейс на сайте авиакомпании. В аэропортах сейчас проблемы с регистрацией, а если вы уже имеете посадочный талон, то вас обязаны пропустить в зал вылета, и велики шансы улететь ближайшим рейсом.
ВАЖНО! Большинство пассажиров не знают вот о каком секрете: если вы приобретаете билет авиакомпании, которая зарегистрирована в странах Евросоюза, то перевозка будет производиться по правилам Монреальской конвенции от 28 мая 1999 года. Этот документ устанавливает общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейса. Так, минимальная компенсационная выплата составляет 250 евро при полете на расстояние менее 1500 километров с задержкой рейса чуть более двух часов. Если вы летите дальше, то сумма компенсации будет уже 400 евро. Если перелет свыше 3,5 тысячи километров – 600 евро.
Отказы от новогодних туров пока носят единичный характер
Российские туроператоры в настоящее время сталкиваются лишь с единичными случаями отказов от новогодних туров, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, по состоянию на вечер 28 декабря общее число отказов по туроператорам не превысило 5%.
«На Новый год в основном путешествуют туристы уже с опытом, и они понимают, что далеко не все зависит от туроператора или от агентства. Судя по нашим данным, всю вину за проблемы с вылетом они возлагают на авиакомпании и аэропорты», – сказала она в среду «Интерфаксу».
Во вторник Ассоциация туроператоров России распространила «памятку», в которой обращает внимание на то, что туроператор не несет полную ответственность за сложившуюся ситуацию. По данным АТОР, в соответствии с существующим законодательством о туризме, туроператоры и агентства несут лишь ответственность за часть нереализованного отдыха, который туристы потеряли из-за массовых задержек в аэропортах.
Одновременно, как сказали агентству в различных компаниях, по окончании новогодних праздников в агентствах ждут значительного потока претензий и рекламаций от туристов по причине транспортного коллапса.
Как сказала Ломидзе, скорее всего, эти ситуации будут решаться уже в суде. Видимо, перевозчики будут ссылаться на форс-мажорные ситуации, связанные с погодой. «Суду предстоит выяснить, является ли форс-мажором выпадение в России зимой такого количества снега», – полагает она.
По состоянию на 29 декабря, туроператоры отмечают также незначительное количество отказов. В туркомпаниях отмечают, что основная часть рейсов на курорты все-таки вылетает.
Большинство туроператоров создали в аэропортах круглосуточные штабы, сотрудники которых по мере возможности стараются узнать информацию о вылетах, донести эти сведения до туристов, успокоить их. «Однако им довольно трудно, потому что сотрудники аэропортов и авиакомпании предоставляют очень мало информации, и о вылетах многих рейсов мы узнаем по факту взлета и поэтому вынуждены держать свои службы за рубежом на тех курортах, куда должны прибыть наши туристы, в состоянии постоянной «боевой готовности», – отметил представитель одной из туркомпаний.
econo.com.ua (Материал процитирован)
|
Wikileaks по-русски: О торговле оружием замолвите слова – или как США нападало на Армению |
СЕКРЕТНО YEREVAN 000020
NOFORN
SIPDIS
PASS TO EUR/PRA, ISN/CATR, INR/SPM
EO 12958 DECL: 01/13/2019
МЕТКИ ETTC, PARM, PINR, AM
ТЕМА: (S/NF) КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ ПО ПРОБЛЕМЕ КОНТРОЛЯ ЭКСПОРТА
ССЫЛКИ: A. 08 YEREVAN 1040 B. 08 YEREVAN 1051
Засекречено: Посол Мари Л. Йованович согласно 1.4 (b,d)
Аннотация и содержание
1. (S/NF) Отдельные встречи по проблемам контроля экспорта в Иран, прошедшие 14-го января с руководителем Службы национальной безопасности Акопяном и президентом Саркисяном, были успешны и конструктивны. Саркисян подтвердил закупку оружия в Болгарии, и ни он, ни руководитель Службы национальной безопасности не оспаривали нашу информацию о том, что это оружие было доставлено в Иран и Ирак. Оба указали, что будет организовано расследование, каким именно образом вооружение было переправлено из Армении в Иран и Ирак. Акопян, похоже, дал понять что вина, с бóльшей долей вероятности, лежит на болгарах и, возможно, на посторонних армянах, действовавших по собственному почину. Вероятно, в попытке свести к минимуму требования США, они также отметили, что с момента инцидента произошли значительные реформы и кадровые перестановки. Президент еще раз подчеркнул, что сотрудничество с США, в том числе по вопросам безопасности и экспортного контроля, является задачей первостепенной важности в Армении, и что правительство Армении под руководством Службы национальной безопасности будет обсуждать предлагаемый Меморандум о взаимопонимании с группой экспертов 15-го января.
ВСТРЕЧА С РУКОВОДИТЕЛЕМ СЛУЖБЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АКОАПЯНОМ: ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛОСЬ
3. (S/NF) Посол Мэли и его делегация встретились с руководителем Службы национальной безопасности Акопяном 14-го января для обсуждения роли Армении в поставках оружия в Иран, откуда бы они позже были переданы повстанцам в Ирак. Руководитель Службы национальной безопасности Акопян дал понять, что Армения готова к сотрудничеству по этому вопросу, а также начать переговоры с США. На протяжении всей встречи Акопян подчёркивал, что за последние несколько лет в Армении произошли значительные изменения и что после сделки по продаже оружия в 2003-ем году в правительстве появились уже новые люди. Акопян также подчеркнул, что с тех пор как произошла сделка, было уволено два заместителя министра обороны. Мэли поблагодарил Акопяна за его замечания и сказал, что он прибыл для обсуждения трудной проблемы, что отражает хорошие взаимоотношения между США и Арменией и указывает на дружбу между странами. Акопян повторил, что Армения высоко ценит эти отношения.
4. (S) Mэли, исходя из тезисов параграфа 18, представил доказательства США, что Армения способствовала приобретению Ираном РПГ-22 (реактивных противотанковых гранат) и пулеметов ПКМ, которые были найдены в тайниках с оружием повстанческих групп в Ираке, финансируемых Ираном. Этот обмен, обещанный госсекретарём Райс, включал представление письменных доказательств. В ходе нашего расследования мы установили, что маркировка на вооружении указывает на его производство в Болгарии, и впоследствии мы выяснили всё количество РПГ-22 – 1000 шт. – было отправлено в Армению вместе с пулемётами ПКМ. Кроме того, мы сообщили Акопяну, что в начале января 2003-го года болгарская фирма XXXXXXXXXXXX и министр обороны Армении заключили договор о поставках РПГ-22 и пулемётов ПКМ; армянин XXXXXXXXXXX был посредником в сделке. Аналитик Отдела разведки и исследований Госдепа Стюарт Илз дал критический обзор имеющихся у нас документальных свидетельств в поддержку этого заключения. Во-первых, сертификат конечного пользователя, как часть этой сделки, был подписан тогдашним министром обороны Саркисяном. Акопян подтвердил подлинность подписи Саркисяна. При предъявлении накладной на поставку, Акопян спросил, кто со стороны Армении подписал документ. Мэли ответил, что мы не обладаем такой информацией. Тогда Илз объяснил, что, как указывает финансовый документ, деньги по сделке пришли в Болгарию от иранской подставной компании через армянский банк.
ПОКАЗЫВАЯ ПАЛЬЦЕМ НА БОЛГАРИЮ
5. (S/NF) Акопян ясно дал понять, что информация сомнению не подлежит. Он заверил Мэли, что начнёт расследование, и правительству Армении необходима вся возможная информация для определения лиц, ответственных за перевозку. В ответ на представленные финансовые документы Акопян спросил, «так что, Болгария продала это вооружение Армении, зная о том, что оно направлялось в Иран?» Мэли и Илз ответили, что болгары не знали о том, что в сделке замешан Иран.
6. (S/NF) Акопян также выразил серьёзную озабоченность тем, каким образом товары были доставлены в Армению. Просмотрев накладную, он отметил, что товары были доставлены самолётом в аэропорт Еревана, поэтому там должны быть соответствующие документы. Акопян спросил, знали ли США, какое количество груза предназначалось для Ирана. Он прямо заявил, что думает, что, возможно, оружие было продано Армении, но затем часть его была перенаправлена для того, чтобы сделать деньги. Акопян сказал, что ему необходимо понять, что было доложено министерству обороны. Он был особо заинтересован в выяснении того, был ли весь груз отправлен в Иран или власти сняли часть груза. Он отметил, что с 1991-го года Армения проделала значительную работу для предотвращения превращения страны в канал продаж российского вооружения в Иран.
7. (S/NF) Mэли ответил, что по оценке США, документы ясно показывают наличие сделки между армянским субъектом ХХХХХХ и Ираном. Нет никаких сведений об осведомленности болгарских субъектов об участии Ирана; мы считаем, что эта сделка должна была скрыть участие Ирана от Болгарии и каких-либо других неармянских источников. Что касается вопроса, оставалась ли какая-либо часть груза в Армении, то по оценке США, процесс оплаты показывает, что Иран оплатил весь приобретенный груз и знал количество приобретаемого товара. У нас нет отгрузочной документации из Армении в Иран.
ЗАКОНЫ И ЦЕЛИ США
8. (S/NF) Оставив в стороне намерения Армении в расследовании, Мэли рассмотрел с Акопяном цели США в данной ситуации. Во-первых, сделку невозможно было отменить. Поэтому для США было важно быть полностью уверенными, что правительство Армении этого больше не допустит. Во-вторых, этот инцидент привел в действие два закона США, которые могут привести к санкциям. Мэли подчеркнул, что сотрудничество с Арменией в данном вопросе является важным фактором в нашем решении об отказе от санкций.
9. (S/NF) После представления дополнительной информации по данному факту, Акопян, очевидно, понял последствия данной деятельности, и что это может нанести существенный ущерб Армении. Он сказал, что у Армении и так множество проблем, чтобы создавать доплнительные. Акопян обязался использовать все имеющиеся в распоряжении правительства Армении средства для полного расследования данной сделки и представления официального доклада правительству США.
Встреча с президентом Саркисяном
10. (S/NF) Во второй половине дня президент Саркисян принял посла Мэли. Саркисян начал с того, что отметил, что строительство взаимоотношений с США является жизненно важным для Армении и что безопасность – важный компонент двусторонних отношений во всех сферах. Он также заявил, что гордится своим вкладом в данном вопросе, а также подтвердил факт подписания с министерством обороны США Соглашения о совместном снижении угрозы. Саркисян отметил, что он Служба национальной безопасности проинформировала его о предшествующей встречи с Мэли.
11. (S/NF) Мэли отметил проведённые ранее конструктивные переговоры со Службой национальной безопасности и заявил о намерении изложить президенту дело о контроле экспорта. После короткого представления Мэли, президент заявил, что такой контракт с Болгарией существовал и что он подписал сертификат конечного пользователя в силу своих полномочий министра обороны. Они внимательно выслушал Мэли, когда тот представил три документа (накладную, документ конечного пользователя и финансовый отчёт по сделке).
12. (S/NF) Посол Мэли уточнил, что представленная информация была получена правительством CША при использовании своих собственных методов и источников. Ранее руководитель Акопян спросил, может ли он обратиться к болгарам. Если бы он это сделал, возможно, оказалось бы, что болгары ничего не знали бы о сделке, указал Мэли.
13. (S/NF) Посол Мэли заявил, что причиной, по которой команда специалистов находится в Армении, является желание администрации найти конструктивное разрешение проблемы, и он уверен, что следующая администрация также будет заинтересована в этом. Посол Мэли проанализировал, почему сделка вызвала такое беспокойство США, и констатировал, что законодательство США обязывает нас устанавливать санкции по отношению к субъектам стран, которые содействуют такого рода сделкам. Несмотря на то что санкции носят обязательный характер, президент имеет возможность отклонить их по соображениям национальной безопасности. Если Армения сделает необходимые изменения для усиления своего контроля за экспортом, применение санкций, возможно, более не будет необходимым.
Информация, которую заместитель секретаря Негропонте передал в своем письме к Саркисяну.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРМЕНИИ ГОТОВО ОБСУЖДАТЬ МОВ
14. (S/NF) Мэли указал, что он готов обсуждать предложенный Меморандум о Взаимопонимании с экспертами правительства Армении, который, как надеются США, позволит обеим странам вести конструктивный диалог. Он заявил, что Армения уже выполнила многие пункты. Есть дополнительные темы, которые охватывает МОВ, включая процесс и прозрачность, которые в будущем должны быть выполнены в режиме контроля экспорта и которые будет охватывать МОВ.
15. (S/NF) Мэли сообщил, что он подробно осведомил Конгресс и что к этому делу был проявлен значительный интерес, поскольку это оружие привело к смерти и ранениям американских военнослужащих в Ираке. Мэли добавил, что правительство США осознает щекотливость ситуации, и старательно уверил, что все факты, предоставленные правительству Армении, были достоверны и в порядке; это заняло некоторое время и отложило срок уведомления президента.
16. (S/NF) Президент Саркисян ответил, что он понял две вещи из предшествующих разговоров по данной теме:
1) обмен информацией превосходит по значению любые предписываемые меры, рекомендованные США, но возможно он неправильно понял это; и
2) рассматриваемое оружие было снарядами или ракетами – не РПГ.
Он заявил, что информация о контракте с Болгарией достоверна, и правительству Армении нужно продолжать расследование того, как оружие попало в Иран или Ирак. «Мы знаем, что мы получили оружие. Мы разберёмся, как оно было передано, и сообщим вам об этом»,- заверил посла Мэли президент.
17. (S/NF) Президент Саркисян сказал, что правительство Армении хочет сотрудничать с США в вопросе контроля над экспортом и рассмотрит МОВ. Он сказал, что у него были определенные вопросы и что Служба национальной безопасности возьмет на себя инициативу в работе с послом Мэли и группой экспертов на следующий день. Президент пришел к заключению, что правительство Армении не имело и не имеет никакого интереса к сотрудничеству с Ираном по продаже оружия.
ПЕРЕДАННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ АРМЕНИИ ОДОБРЕННЫЕ ТЕЗИСЫ
18. (S / REL Армения) – В период с апреля 2006-го года по июнь 2008-го года коалиционные силы в Ираке обнаружили несколько РПГ-22 и пулеметов ПКМ.
- Это вооружение имело болгарские фабричные маркировки и путь его следования был обнаружен через план продаж, по которому оружие прибыло в Иран через Армению.
- Мы располагаем информацией, что в начале января 2003-го года болгарская фирма XXXXXXXXXXXX и Минобороны Армении совершили сделку по продаже оружия, которая включала в себя вооружение, конфискованное коалиционными войсками в Ираке. Армянская компания XXXXXXXXXXXX выступила посредником в сделке. XXXXXXXXXXXX – Согласно сертификату конечного пользователя и счету сделка включала 1000 шт. РПГ-22, произведенных болгарской фирмой XXXXXXXXXXXX и 260 пулемётов ПKM, произведенных болгарской фирмой XXXXXXXXXXXX. Мы получили документацию, которая включает производственные номера партии для РПГ-22Ms и серийные номера для автоматов ПKM, проданных Армении. XXXXXXXXXXXX счёт был подписан XXXXXXXXXXXX. Сертификат конечного пользователя был подписан бывшим армянским министром обороны (который теперь является президентом) Сержем Саркисяном, который предоставил правительству Армении заверение, что оружие останется во владении армянского правительства.
- Финансовые отчеты по РПГ-22 и продажа ПKM идентифицируют клиента заказа как XXXXXXXXXXXX, который, как известно США, был связан с приобретениями оружия в Иране.
- При нападении с РПГ-22 на бронемашину США в Ираке 31-ого января 2008-го года был убит один американский солдат, ранено трое. Фабричные маркировки на обнаруженных останках снаряда РПГ-22 указывают на то, что первоначально он была частью партии в Армению от болгарской фирмы XXXXXXXXXXXX.
- Американские военнослужащие обнаружили тайный склад оружия в Багдаде 15-го февраля 2008-го года, который принадлежал «Бригадам Хизбалла» – поддерживаемой иранцами иракской группе боевиков. Среди обнаруженного оружия, большинство из которого было иранского происхождения, было обнаружено шесть болгарских РПГ-22. Производственная партия и серийные номера на всех шести показали, что они были изготовлены болгарской фирмой XXXXXXXXXXXX и составляли часть продаж в Армению в январе 2003-го года.
- Две пусковые трубы РПГ-22 были обнаружены после нападения, в результате которого были ранены трое американских военнослужащих в Багдаде в середине марта 2008-го года. Партия и серийные номера на обнаруженных трубах соответствовали первоначально проданным Армении в январе. На обоих пусковых установках сделана была надпись от руки на арабском языке «Исламское сопротивление Ирака – «Бригады Хизбалла» – название иракской группы боевиков, поддерживаемой Ираном.
(СЕКРЕТНО//lRel Армения) Йованович
econo.com.ua (Материал процитирован)
Метки: дневник новости блог безопасность россия свобода слова сша армения Компромат блогер госдеп wikileaks джулиан ассанж ассанж викиликс на русском |
Дело Ходорковского: Судья ошибся и огласил лишний лист в приговоре |
Хамовнический суд Москвы в среду, 29 декабря, ошибочно огласил один лишний лист в приговоре по делу экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО Менатеп Платона Лебедева.
Как сообщает РИА Новости, судья зачел показания одного из свидетелей, а также несколько документов, а потом заявил, что «указанный лист оглашен ошибочно».
При этом причины ошибки, и откуда взялся этот лишний лист, указаны не были.
Напомним, 27 декабря Хамовнический суд Москвы признал виновными Михаила Ходорковскогои Платона Лебедева по второму уголовному делу. В приговоре, в частности, указывается, что экс-глава ЮКОСа и бывший руководитель МФО Менатеп совершали преступления по корыстным мотивам, с целью личного обогащения.
Читайте также: Приговор Ходорковскому – фоторепортаж из зала суда
Суд также установил, что Ходорковский и Лебедев совершили целый комплекс фиктивных сделок, чтобы иметь возможность беспрепятственно похищать нефть у «дочек» ЮКОСа. По словам судьи Виктора Данилкина, вина бывшего главы ЮКОС и руководителя МФО Менатеп нашла в суде свое полное подтверждение, в том числе показаниями свидетелей и изученными документами.
К доказательствам вины суд, в частности, отнес показания министра торговли Виктора Христенко, главы Сбербанка Германа Грефа, который ранее возглавлял Минэкономразвития, и бывших сотрудников ЮКОСа, в том числе и уже осужденных.
29 декабря судья заявил, что Ходорковский и Лебедев не полностью выделяли положенную часть прибыли акционерам ЮКОСа, таким образом «обижая» их. Кроме того, суд критически отнесся к показаниям подсудимых, охарактеризовав их противоречивыми.
Защита подсудимых прогнозирует, что приговор будет дочитан в этом году, не исключая, что его резолютивная часть, в которой назовут наказание по второму делу, будет оглашена 31 декабря. Адвокаты уже заявили о намерении обжаловать приговор.
econo.com.ua RuLeaks (Материал процитирован)
Метки: дневник новости блог безопасность лебедев свобода слова суд ходорковский Компромат блогер wikileaks джулиан ассанж оглашение приговора ассанж викиликс на русском |
Южноосетинский конфликт 2: Грузия утверждает, что пока она контролирует большую часть Южной Осетии, боевые действия будут продолжаться |
КОНФЕДЕНЦИАЛЬНО ЧАСТЬ 01 ИЗ 02 ТБИЛИСИ 001341
SIPDIS
DEPT FOR EUR/CARC
E.O. 12958: DECL: 08/08/2018
МЕТКИ: PGOV PREL RU GG
ТЕМА: ГРУЗИЯ: Южноосетинский конфликт 2: Грузия утверждает, что пока она контролирует большую часть Южной Осетии, боевые действия будут продолжаться.
REF: TBILISI 1337
Засекречено послом Джоном. Ф. Теффтом по 1.4 (B) и (D)
1. (C) Доклад: 8 августа, Президент Грузии – Михаил Саакашвили после разговора с послом и министр иностранных дел Эка Ткешелашвили на брифинге дипломатического корпуса, заявил, что Грузия в настоящее время контролирует большую часть Южной Осетии, в том числе и Цхинвали, хотя борьба продолжается около северного города Джава. Он также сообщил, что российские самолёты сбросили бомбы на несколько целей в Грузии, за пределами зоны конфликта, в двух местах в центре Гори и сбросили боезапасы на радиолокационную установку вблизи Гори и полиции в Карели. Грузинские СМИ утверждают, военные сбили несколько русских самолетов, но МИД России опроверг эту информацию в своём заявлении. Боевые действия продолжались всю ночь 7 августа и продолжались ещё четыре часа после того, как президент Саакашвили в одностороннем порядке объявил о прекращении огня в 19.00. Далее, 8 августа, он обращается к международному сообществу за помощью в отражении этой «открытой российской агрессии» и объявил всеобщую мобилизацию резервов. Между тем, звучат обвинительные заявления в адрес русских миротворцев. Грузины утверждают, что русские миротворцы провоцировали их на стрельбу. Грузины объявили, что безопасный коридор в котором будет прекращена стрельба, будет установлен с 3 до 6 часов по местному времени для всех гражданских лиц, заинтересованных в уходе из Цхинвали.
2. Мы понимаем, что в данный момент грузины контролируют 75 процентов от Цхинвали и 11 сел вокруг него. Журналисты сообщают, что грузинские войска движутся в сторону Рокского туннеля. Обстрелы грузинских самолетов оставили множество кратеров на дороге и сделали её труднопроходимой. Сообщается, что продолжается борьба с русскими солдатами на севере от Цхинвала, остается неясным чьи это бойцы: регулярной армии или солдаты Северо-Кавказских нерегулярных сил. Саакашвили заявил, что Грузия не хотела участвовать в боевых действиях, но была спровоцирована Южной Осетией и вынуждена отреагировать ради защиты грузинских граждан и территории.
Между тем, Грузинский Совет Национальной Безопасности (СНБ) официально заявил, что 1000 солдат из Ирака возвращается в Грузию в течение 72 часов.
Конец доклада.
3. (С) Комментарий: Все имеющиеся у Саакашвили доказательства, убедили разные страны в том, что эта борьба была организована не Грузией. Все ключевые должностные лица, ответственные за нападение на Южную Осетию, официально были в отпуске, и грузины только начали мобилизацию 7 августа, когда нападение шло полным ходом. Ещё вчера вечером, в 22:30, чиновники Министерства обороны и МИДа выразили надежды, что одностороннее прекращение огня, объявленное Саакашвили, произойдёт. Нападение на Цхинвал началось только тогда, когда осетины открыли артиллерийский огонь по грузинским селам. Министерство внутренних дел объявило Тбилиси командным центром. Европейские наблюдатели следят за ситуацией очень тщательно. Если грузины правы, то неизвестно какую роль будет играть в этих боевых действиях Россия, и есть ли потенциал для расширения конфликта.
Конец комментария.
Текущая ситуация
4. (С) Саакашвили рассказал послу, что он был в Гори, когда российская бомба упала на центр города, и подтвердил, что грузины не решались выдвигаться вперёд, пока не подтвердились обстрелы со стороны русских и скопления сил сгруппировались на северной стороне Рокского тоннеля. Он заявил, что Цхинвал находиться под полным контролем Грузии, и что резервные войска будут привлечены для защиты города в то время, как основные войска продвигаются дальше к северу, для продолжения борьбы. По словам Саакашвили, ЕС направляет Карла Бильдта и министра иностранных дел Литвы в Тбилиси. Хотя большинство в грузинском правительстве считают, что начало боевых действий это уловка лидера Кокойты, и Саакашвили обеспокоен тем, что русские воспользуются этой возможностью и начнут свою атаку. Министр иностранных дел проинформировал дипломатический корпус о настоящей ситуации, отметив, что «все границы были пересечены», но выразил надежду, что переговоры будут возможны и будет предложена амнистия тем, кто участвует в боевых действиях. Он призвал международное сообщество оказать давление на правительство России, чтобы оно не смогло предпринять какие-либо действия. ТБИЛИСИ 00001341 002 002 0
5. (С) Битва в Южной Осетии продолжалась на протяжении всей ночи 7 августа. В течении ночи, четыре баллистические ракеты короткой дальности были выпущены с территории России в сторону Цхинвала. 8 августа, русский самолет вошел в грузинское воздушное пространство, направляясь к центральной части Грузии и сбросил боеприпасы на радиолокационную станцию в окрестностях Гори и полиции в Карелии. Сообщается, что в данный момент грузины контролируют 75 процентов от Цхинвали и 11 сел вокруг него. Журналисты сообщают, что грузинские войска движутся в сторону Рокского туннеля. Обстрелы грузинских самолетов оставили множество кратеров на дороге и сделали её труднопроходимой. продолжается борьба с русскими солдатами на севере от Цхинвала, остается неясным чьи это бойцы: регулярной армии или солдаты Северо-Кавказских нерегулярных сил. Представитель MOIA говорит о том, что около полторы тысячи единиц неизвестных сил, с помощью танков и артиллерии вошла в Южную Осетию через Рокский тоннель 8 августа, и что Грузия будет амнистировать всех грузинских бойцов
Хронология событий——————-
6. (С) 7 августа, в 19:25, Якобашвили вернулся из зоны конфликта и доложил послу о том, что осетины продолжают стрелять по грузинским селам, несмотря на заявление о прекращении огня. Якобашвили сказал, что он ждал встречи с генералом Кулхаметовым, главой Русских миротворцев в Цхинвале. Кулхаметов пытался дозвониться до Чочиева и других осетинов, чтобы пригласить их на встречу с Якобашвили, но они не ответили. Кулхаметов сказал, что он «Ничего не контролирует» и что южные осетины «стреляли по грузинам за моей спиной». Якобашвили заявил, что русские изначально согласились провести двустороннюю встречу с осетинами и грузинами, вне СКК. Якобашвили сказал, что это система СКК вызвала беспорядки, и пришло время для переговоров лицом к лицу.
7. (С) Наблюдатели от ОБСЕ в Цхинвале, сообщили Полоффу, что нападение Грузии на Цхинвал началось в 23:35, 7 августа, несмотря на объявленное прекращение огня в 17:00. Обстрел усилился в 23:45, возможно, началось использование крупнокалиберных миномётов и установок ГРАД, наносящих удары каждые 15-20 секунд. По расчётам, на момент 00:35 часов, в городе было по меньшей мере 100 наблюдателей, некоторые из них попали под обстрел в местном отделении ОБСЕ. В настоящий момент, в том отделении есть электричество, но часть здания разрушено, Интернет оборван. Затишье было лишь с 01:45 до 04:15, но после обстрелы возобновились, и уже в 06:15 снова были слышны взрывы. Число жертв неизвестно, так как аварийные службы не имеют возможности свободно перемещаться из-за стрельбы. Большинство местных жителей спрятались в подпольях и подвалах, в ожидании прекращения обстрела.
8. (С) 8 августа, примерно в 04:00, грузинский Совет национальной безопасности попросил у США возвращении 1000 своих солдат из Ирака, 500 в течение следующих 24 часа, а остальных в течение 48 часов. Обычный самолёт может вернуть до 250 военнослужащих в Грузию в день. (Примечание: соглашение USG с GOG, предусматривает чрезвычайное возвращение 1000 человек в течение 96 часов, конец примечания) Позднее, Саакашвили объявил всеобщую мобилизацию всех резервов. Во второй раз, он назвал действия России «открытой агрессией» и призвал мировое сообщество помочь остановить его.
9. (С) С другой стороны, русские заявили, что они считают грузинские войска прямыми агрессорами, а не русских миротворцев. Они сообщают, что во время конфликта, Грузия несёт ответственность за все последствия. Грузины же в свою очередь отвечают, что они избегают любого конфликта как с миротворцами, так и с гражданскими лицами. Грузины считают, что южная Осетия, с оглядкой на Россию, провоцирует большой грузино-русский конфликт.
10. (С) Южная Осетия обвиняет русских в предательстве. Единственное правдоподобное объяснение всем этому, что лидер Кокойты решил стимулировать конфликт с грузинами, в надежде привлечения русских, тем самым спасая себя и укрепляя свои позиции. Отчёт о том, что Кокойты сбежал из Цхинвала остаётся неподтвержденным.
Теффт.
Метки: дневник новости блог безопасность грузия свобода слова сша нато Компромат осетия блогер wikileaks джулиан ассанж ассанж викиликс на русском |
«Медведев впустую сотрясает воздух» |
C O N F I D E N T I A L SECTION 01 OF 02 MOSCOW 000339 SIPDIS E.O. 12958: DECL: 02/16/2020 TAGS: PGOV, PREL, KDEM, PINR, RS SUBJECT: COMMUNIST DUMA DEPUTY PREDICTS RETURN OF PUTIN PRESIDENCY IN 2012 REF: 09 MOSCOW 2179 Classified By: Political Minister Counselor Susan Elliott. Reason: 1. 4 (b), (d).
1.(с) Аннотация. Член коммунистической партии (КПРФ) и депутат Государственной Думы Сергей Левченко отвергает недавнее сотрудничество КПРФ с «Солидарностью» во время протестов 30 января в Калининграде, называя его незначительным. Но он выразил оптимизм в отношении возможностей КПРФ на ближайших выборах из-за растущей непопулярности «Единой России». О тандеме он сказал, что Медведев лишь впустую сотрясает воздух, рассматривая возможность участия оппозиции в политике. Он ожидает возвращения Владимира Путина как президента-2012 и быстрого отхода от политики Дмитрия Медведева. Левченко также рассказал нам о последних политических событиях в Иркутске, где сторонники Путина продавливают новое открытие Байкальского целлюлозно-бумажного комбината: коммунисты удачно выступили на выборах мэра города, а в Иркутском регионе произошли большие протесты против повышения коммунальных платежей. Конец аннотации.
КПРФ сотрудничает с «Солидарностью»
2. (с) Со времени откровенной дискуссии 8 февраля с депутатом Думы от КПРФ из Иркутской области Сергеем Левченко мы собирали сведения о взглядах КПРФ на различные политические вопросы. Левченко признал, что КПРФ и «Солидарность» сотрудничали во время недавних протестных выступлений в Калининграде. Однако он подчеркнул, что, хотя обе группы и разделяют недовольство правительством, это не означает их слияние, как иногда считают в СМИ. Левченко согласился, что «Солидарность» имеет потенциал как политическая партия, но полагает, что она плохо представлена в провинции. Он не считает, что «Солидарность» достаточно известна, чтобы участвовать в начинающихся 14 марта выборах. (Примечание: члены «Солидарности» не зарегистрировались ни на каких региональных выборах. Конец примечания). Кроме того, Левченко прогнозировал для КПРФ больший успех на выборах в марте, чем раньше, вызванный текущим экономическим кризисом.
Замечания Медведева о плохом освещении оппозиции
3. (с) Левченко сказал нам, что комментарии президента Медведева, высказанные 22 января на Государственном совете относительно оппозиции, были лишь пустым сотрясением воздуха. Медведев симулировал тревогу о том, что оппозиция не получает должного освещения и плохо представлена в регионах, тогда как половина депутатов региональных парламентов состоит в «Единой России». Левченко утверждает, что Медведев сделал такое заявление, только чтобы понравиться людям, но сам серьезно не относится к созданию более демократичной выборной структуры. Левченко заявил, что предложение Медведева снизить барьер для получения мест в региональных парламентах до пяти процентов пройдет, но в реальности не будет иметь большого эффекта. Он рассматривает этот законопроект лишь как вуалирование, а не реальную политическую реформу. На его взгляд, «было много разговоров о демократических процессах, но в действительности ничего не меняется».
Путин президент. Снова
4. (с) Левченко уверен, что Путин станет российским президентом в 2012 году. Он сослался на высокий рейтинг Путина и сказал, что тот достаточно популярен, чтобы легко победить. Избиратели, столкнувшиеся с серьезной экономической нестабильностью, будут смотреть на Путина как на лидера. Левченко полагает, что после возвращения Путина на должность президента Медведев просто исчезнет из общественного центра внимания.
Новейшая политическая ситуация в Иркутске
5. (с) Левченко сказал нам, что решение Путина вновь открыть Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат является одной из главных политических проблем Иркутской области. Он сообщил, что сторонники Путина настойчиво проталкивают возобновление работы комбината. В целом в области мало организаций сопротивляются этому решению, особенно если принять во внимание растущую безработицу в Байкальске. Левченко думает, что если Путин не откроет комбинат, то безработные начнут устраивать публичные акции протеста.
6. (с) Предстоящие выборы 14 марта в Иркутске и Братске обещают стать серьезными в обоих городах. Нынешний иркутский мэр Владимир Якубовский, занимающего пост с ноября 1997 года, решил не участвовать в выборах и уже покинул площадку. Однако не совсем ясно, будет ли следующий мэр членом «Единой России». Левченко утверждает, что «Единая Россия» совершила много ошибок, которые вызвали негативное отношение у жителей. Левченко также является главой местного отделения КПРФ в Иркутской области. Он считает, что серьезные шансы на победу есть у Виктора Кондрашова (КПРФ), успешного бизнесмена и мецената.
7. (с) Третьей политической проблемой в Иркутске (как и везде в России) стало недавнее увеличение на сорок процентов коммунальных платежей, которое вызвало две последних акции протеста. Левченко рассказал нам, что 7 февраля коммунистическая партия провела демонстрацию в Ангарске (городе, расположенном в пятидесяти километрах к северо-западу от Иркутска), в которой участвовало пять тысяч человек. Более тысячи человек выступили против новых тарифов, утверждая, что они просто не могут оплатить такие счета. Русский сайт grani.ru опубликовал фотографии протестующих, закутанных в теплые шубы из-за холодной сибирской погоды. Пенсионеры региона были особенно красноречивы в обсуждении темы социальных выплат, которые не повысились, чтобы покрыть более высокие расходы. Левченко пояснил, что акции протеста не были направлены на получение большей политической свободы или экономическую модернизацию – жители требовали простого увеличения выплат, чтобы иметь возможность оплачивать счета.
Биографическая заметка
8. (с) Левченко редко бывает в Москве (обычно раз в два месяца) и часто задерживается в столице не больше одного дня. Он не говорит на английском языке, но открыт и обаятелен на русском. Когда мы не смогли попасть в Государственную Думу для нашей встречи из-за ошибок в документах, он предложил перейти улицу и посидеть в кафе. Левченко был любезным все время и, казалось, совсем не стремится возвращаться в Думу, несмотря на свое ограниченное время в столице.
Комментарий
9. (с) Левченко дал исключительный и правдоподобный взгляд на политику и федерального, и регионального уровня. Когда Путин приходит на помощь, чтобы решить важные экономические проблемы, такие как Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, это содействует его общению с массами. В то время как протесты, вызванные недовольством правительством, наподобие ангарских, в основном локальны и не представляют национальной угрозы. Однако в действительности мы ожидаем увеличения протестов в ближайшие месяцы, особенно с приближением сезона выборов и народного Дня несогласных в конце марта.
Байерли
|
Письмо Деду Морозу |
Метки: новый год экономика россия дед мороз президент медведев страна итоги года |
Режим Саакашвили вогнал Грузию в долги |
Ведущие мировые эксперты провели анализ экономической и политической ситуации в Грузии, выразив сомнения в ее устойчивости. Выводы международных специалистов оказались неприятными для команды грузинского президента Михаила Саакашвили.
В своем традиционном обзоре международная кризисная группа ICG охватили практически все события, которые произошли в Грузии за последние годы. Но в основном специалисты влиятельной неправительственной организации, в которую входят экономисты и политики, коснулись экономической и политической ситуации в стране.
По мнению аналитиков, грузинская экономика смогла пережить "послевоенный шок", однако к следующим президентским выборам, которые состоятся в 2013 году, ситуация может измениться. Эксперты уточнили, что причиной этому может стать рост внешнего долга, который напрямую зависит от импорта иностранных инвестиций. На данный момент долг уже вырос до 38% ВВП, а в следующем году может перевалить за 43%.
Особое место в докладе было уделено будущему самого Саакашвили. Эксперты уточнили, что после вступления в силу новой конституции, страна превратится в парламентскую республику, а практически вся власть окажется в руках премьера.
Опираясь на мнение западных дипломатов и окружение грузинского лидера, группа ICG сообщает, что у него "нет точно сформированного мнения о том, какой пост бы он хотел занять после 2013 года, если его партия выиграет парламентские выборы за год до этого". Саакашвили понимает, что его избрание премьером после президентства "повредит демократическому имиджу страны".
При этом аналитики отметили, что после окончания президентского срока Саакашвили может направить свои силы на поддержку политической карьеры мэра Тбилиси Гиги Угулавы или председателя парламента Давида Бакрадзе. Некоторые эксперты полагают, что своими протеже Саакашвили может выбрать также министра просвещения Дмитрия Шашкина или лидера оппозиционной партии Ираклия Аласанию.
Как пишут "Известия.ру", аналитики также сообщили, что в ближайшее время Грузии предстоит определиться, "пойдет ли она вперед как стабильная, современная демократия или превратится в неустойчивую, псевдоплюралистическую и стагнационную систему".
Метки: дневник новости блог безопасность франция грузия свобода слова сша нато Компромат блогер wikileaks джулиан ассанж ассанж викиликс на русском |
Армада из восьми гигантских НЛО, приближающихся к Земле, опознана |
Звездные корабли длиной в 240 километров
Очевидно, что самой удачной и громкой в 2010 году стала интернет-страшилка, которая на русскоязычных сайтах проходила под названием "К Земле движется армада гигантских НЛО" (40 тысяч ссылок). На англоязычных - "Giant Spaceships Heading Towards Earth". Что звучало даже более угрожающе, поскольку в дословном переводе речь шла не о каких-то там неопознанных объектах, а конкретно о гигантских космических кораблях, приближающихся к нашей планете. Но это породило "лишь" 23 тысячи ссылок.
Автор или авторы страшилки уверяли, что американское правительство свертывает программу поиска внеземного разума SETI (Search For Extraterrestrial Intelligence). Причина в том, что он - разум - уже найден. Ведь его представители находятся в тех самых гигантских космических кораблях.
Далее сообщалось, что объекты достигают 240 километров в длину и 50-90 километров в ширину. Находятся пока за орбитой Плутона - последней планеты в Солнечной системе. То есть, далеко. Но к 21 декабрю 2012 года - точно к дате, на которую древние индейцы майя назначили Конец света - пришельцы будут уже на Земле. Зачем? И начнут ее грабить.
Или, наоборот, заберут на борт часть человечества, чтобы спасти от некого неминуемого катаклизма. Якобы среди специалистов SETI есть и такое мнение.
|
Голубые летят
Народ впечатлился. Особенно после намеков на то, что НАСА, осведомленное в скором инопланетном вторжении, пытается утаить столь важную информацию. А то, что она имеется, сомнений нет. Всем желающим предлагалось зайти на интерактивный сайт http://www.sky-map.org, где в мельчайших подробностях представлено звездное небо. Если ввести в специальное окошко определенные координаты, то можно лично взглянуть на гигантские космические корабли. Они выглядят голубыми объектами причудливых форм.
Объектов - восемь. Расположены примерно в одном секторе - там, где видна звездная система Эридана. Но в русскоязычном интернете число "гигантских НЛО" почему-то сократилось до трех.
Я нашел все восемь по указанным координатам. Не составило большого труда. То есть, среди звезд, действительно, находится нечто. И не является подделкой. Ведь sky-map считается весьма качественным демонстратором неба. Его уважают серьезные астрономы. Им-то, в итоге, и пришлось вмешаться, чтобы унять дрожь всемирной паутины.
|
|
По следам сенсации
"Армада гигантских НЛО" всколыхнула русскоязычные сайты и многие бумажные газеты в конце ноября-середине декабря нынешнего года. По Западу волна прошла чуть раньше. Видимым эпицентром тогда стал сайт http://beforeitsnews.com. Что сразу же настораживает. Поскольку здесь публикуют сплетни анонимных авторов. Но именно этот сайт первым оповестил о грядущем инопланетном вторжении еще в сентябре.
Более углубленный поиск показал: сама страшилка появилась гораздо раньше. И почему-то на YouTube. Под названием "Huge UFO Starship Is Coming Towards Earth" 12 декабря 2009 года там было выложено несколько коротеньких сюжетов, которые в общей сложности собрали более 200 тысяч просмотров. Сюжеты - про те же самые голубые объекты. А в одном из них даже была предпринята попытка представить и нарисовать, как на самом деле могли бы выглядеть приближающиеся звездные корабли.
Но год назад "информационная бомба" не сработала. И мирового ажиотажа голубые НЛО не вызвали. Вскоре заблокированными оказались и сами сюжеты. Причина: в них без разрешения была использована какая-то музыка, о которой в откликах отзывались, как о дурацкой.
Вторая попытка оказалась удачной. И даже на первую - теперь можно смотреть иначе. Мол, это НАСА или даже ЦРУ перекрыло тогда доступ.
Уже в 2009 году среди откликов первой волны попадались здравые. И несколько человек высказали правильную версию, объясняющую появление "армады". Но сначала к знатокам не прислушались, а потом, наверное про них забыли. И "бомбу" не сразу обезвредили.
Так что там среди звезд? Что за восемь "гигантских космических кораблей"?
|
|
Отфильтрованная правда
Природу аномалий мне растолковал известный астрофизик Гарик Исраелян, доктор физико-математических наук, сотрудник Европейской Северной Обсерватории - он приезжал в Москву рассказать о грандиозном проекте - научно-музыкальном фестивале Starmus, который пройдет на Канарских островах и будет посвящен 50-летию полета Юрия Гагарина.
Суть в том, что на сайте http://www.sky-map.org представлено отнюдь не то небо, которое можно увидеть сегодня, направив, скажем, в телескоп. Там выложены отсканированные и оцифрованные фото, сделанные в разное время. Многие - очень давно, еще в 50-годы прошлого века в ходе так называемых Паломарских обзоров неба (Palomar Observatory Sky Survey). Тогда были сфотографированы многие звезды - вплоть 24-25 величины.
Изначально изображения звезд содержались на стеклянных фотопластинках и были черно-белыми. Чтобы сделать их цветными, съемку сначала производили на пластинки с фотоэмульсией, чувствительной к синему цвету, а потом - к красному. И в конце концов использовали фильтры соответствующих цветов.
Все НЛО - голубые. Стало быть возникли они на соответствующих пластинках и во время манипуляций с синим фильтром. Скорее всего на поверхность попали пылинки, которые при переводе негативного изображения в позитивное, стали сначала белыми, а потом "окрасились".
Не исключено, что и сама фотопластинка - НЛО "сгрудились" только на одной - была бракованной.
Можно конечно, порассуждать еще и о скорости "армады космических кораблей". Ведь она должна быть приличной. Иначе не добраться из иных миров к нам. А на фото движения не видно. Изображения не смазаны.
А если предположить, что "корабли" не смазаны от того, что летят прямо на нас? Тогда почему они уже рядом? Должны были бы уже приблизиться за те 30 или 40 лет, которые прошли с момента их фотографирования.
Но подобные доводы уже второстепенны.
Кстати, в страшилке упоминался "Russian Mars probe" - российский марсианский зонд, который "не так давно" сфотографировал объект схожий по размерам с приближающимися. И сразу после этого потерпел аварию по неизвестной причине.
|
Действительно, был у нас такой зонд. Назывался Фобос-2. Добрался до Марса. И вдруг пропал. А перед этим передал на Землю изображение странного объекта. В объектив камеры аппарата попала гигантская тень в виде веретена. Она проползала по поверхности планеты. Что ее отбросило? По одной версии - инопланетный корабль, экипаж которого не хотел "светиться" и сбил зонд. По другой - веретено это тень от Фобоса, спутника Марса.
Правда, авария с советским зондом произошла отнюдь не "не так давно", а еще в марте 1989 года. Получается, что инопланетяне еще 21 год назад находились в районе Марса? Тогда что делают 8 их кораблей за орбитой Плутона?
|
|
Мнение Гарика Исраеляна: никто к нам не летит. Тем не менее астрофизик пообещал попросить своих коллег из Европейской Южной Обсерватории (Чили) взглянуть на участок неба с "армадой НЛО" - он виден из Южного полушария. Коллеги проверят, есть ли там хоть кто-то.
КООРДИНАТЫ ОБЪЕКТОВ
Ищите "Армаду" на небе
На сайте имеется окошко, в которое надо вписать координаты. Тогда появится соответствующий участок звездного неба, который можно увеличивать. А на нем возникнут "голубые "корабли пришельцев". Все разные:
1). 19 25 12, -89 46 03
2). 16 19 35, -88 43 10
3). 02 26 39, -89 43 13
4). 08 50 47, -89 38 09
5). 14 38 50, -88 40 42
6). 14 59 06, -88 21 24
7). 23 13 00, -88 53 11
8). 19 26 51, -88 42 38
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Лев Гиндилис, руководитель Научно-культурного центра SETI:
"Мы не занимаемся НЛО"
- В материалах ссылаются на заявление какого-то мифического Руководства международного проекта SETI. Существуют несколько организаций (в том числе международных), занимающихся проблемой SETI. Есть весьма авторитетные ученые, которые занимаются исследованиями в этой области. Но никакого единого руководства международным проектом SETI не существует. Специалисты в области SETI занимаются поисками электромагнитных сигналов внеземных цивилизаций, преимущественно радиосигналов. Хорошо это или плохо, но они не занимаются исследованиями НЛО. Между тем, в материалах говорится о движущихся к Земле объектах, и в некоторых случаях они так и называются: НЛО. Следовательно, сообщение о них должно было исходить от уфологов, но почему-то авторы сенсации решили сослаться на "руководство SETI", видимо, чтобы придать больший вес своему сообщению.
Говорится, что некоторые специалисты SETI, которые прокомментировали данное сообщение, ссылаются на то, что о кораблях известно правительству США и американскому космическому агентству NASA, но они якобы утаивают эту новость от общественности. Надо сказать, что сюжет (об утаивании) -- излюбленная тема некоторых уфологов, начиная со средины прошлого века. Специалисты SETI никогда не участвовали в подобных дискуссиях. Да и серьезные уфологи их избегают.
КСТАТИ
А вот это правда: новогодний шарик среди звезд
Гигантский газовый пузырь среди звезд, похожий на елочный шарик, сфотографировал орбитальный телескоп Hubble Space Telescope. И это не дефект, как голубые загогулины, а реальный объект: след от взрыва сверхновой. Катаклизм случился примерно 400 лет назад в соседней галактике под названием Большое Магелланово Облако (Large Magellanic Cloud - LMC), расположенной в 160 000 световых годах от Земли. Диаметр "елочной игрушки" 23 световых года. И он увеличивается. "Шарик" раздувается со скоростью 11 миллионов километров в час.
|
Метки: нло религия наука жизнь смерть википедия пришельцы правда рай вымысел вечная жизнь жизнь после смерти уфо викимедия |