-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Melodyjka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1381





Квасьневский поддержал проект Северного газопровода

Четверг, 17 Июля 2008 г. 11:31 + в цитатник

Смелый дядька этот Квасьневский. Не побоялся на Украине в 2004 году пойти наперекор Путину. А теперь поперек польским стереотипам - поддержал Нордстрим и предложил полякам присоединиться  к проекту. Можно только догадываться, кем его теперь назовут соотечественники - предателем, купленным Москвой, Берлином и всемирным жидо-масонским заговором. Но слово сказано, а простые поляки его услышат и сами смогут подумать - стоит ли продолжать тупо сопротивляться тому, что неизбежно и на что Польша не может повлиять, или пора принять ситуацию и искать в ней выгоды для себя.

А вот мне интересно, когда у нас политик такого уровня сможет предложить перестать тупо и истерично противиться каждому начинанию, например, НАТО. А может, чем черт не шутит, подумать о присоединении к проекту, о возможных выгодах для России этого варианта. И чтобы это было возможно обсуждать публично, а не только слышать завывания о том, что нас окружают враги. Чтобы простые граждане знали, что существующая опция псевдоагрессивного "на показ" сопротивления каждому чиху с запада - не едниственно возможная.



Понравилось: 18 пользователям

От имени кого извинялся Ельцин

Вторник, 08 Июля 2008 г. 21:34 + в цитатник

Раз уж тут зашел разговор, что Ельцина якобы никто не уполномачивал извиняться за Катынь.

Ельцын, во всяком случае на первый срок, был выбран в честных демократических выборах. В отличие от двух последующих президентов. Поэтому имел полное право извиниться от имени если не всего российского народа, то той его части, которая считает эти извинения необходимыми. От моего имени, например. А еще от имени будущих поколений россиян, у которых оценка этого преступления наверняка не будет вызывать сомнений.

 P.S.
Обычно после расстрела палачи устраивали пьянку. Как вспоминал один из них: «Водку, само собой, пили до потери сознательности. Что ни говорите, а работа была не из легких. Уставали так сильно, что на ногах порой едва держались. А одеколоном мылись. До пояса. Иначе не избавиться от запаха крови и пороха. Даже собаки от нас шарахались, и если лаяли, то издалека».


Просто поболтать

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 12:57 + в цитатник

Предлагаю российским и польским посетителям блога на время зачехлить мечи и просто поговорить и познакомиться.

Вот я заинтересовалась польской темой случайно, попав на польский форум. Потом стало интересно понять, какие люди с той стороны. Полякам тоже интересно, иначе бы они сюда не заглядывали :-)


Что помнят польские паны

Пятница, 04 Июля 2008 г. 10:37 + в цитатник

Или кто был агрессором в польско-советской войне.

Gabitus написал:

До того времени Польши, как государства вообще не существовало, и войска мятежника Пилсудского при поддержке США и Франции вышли далеко за пределы мест компактного проживания поляков, да и граница, проведенная позже так же включала в себя земли населенные украинцами, галичанами и белорусами.

Но ведь государства Советская Россия тоже раньше не существовало. Большевистские мятежники вышли далеко за пределы мест проживания этнических русских, да и легитимность их власти над этническими русскими тоже под большим-пребольшим вопросом.

Для поляков война в конце стала отечественной, хотя начинала ее Польша как агрессор. Но не по отношению к Советской России, которая была тоже агрессором. Обе страны претендовали на спорные и этнически "не свои" территории. У Советской России вообще были глобальные планы на тему мировой революции.

Честно говоря, не могу отождествить себя со стороной большевиков в этой войне. Простых красноармейцев, конечно, ужасно жалко, и ничто не может оправдать издевательств над безоружными пленными. Но в целом - хорошо, что поляки их остановили там, где остановили.


Жертва польского заговора

Четверг, 03 Июля 2008 г. 12:16 + в цитатник

Прочитала уже несколько намеков на то, что я являюсь невинной жертвой польской провокации. Это даже мило :-) Ну что же, напишу о своих мотивах ещё раз.

Вообще-то польские читатели каждый день мне подкидывают по нескольку ссылок, которые им кажутся интересными - по моей просьбе. А я уж смотрю, что мне кажется интересным и полезным.

Относительно последней статьи у меня были сомнения и опасения - и может быть именно поэтому я решила пойти до конца. Психологи говорят, что страхи человека указывают на "невыученные уроки" - ситуации, через которые надо пройти, чтобы научиться и стать лучше.

Я думаю, всем нам надо через это пройти. Большинство форумчан Иносми - люди образованные и неглупые, и прекрасно знают, что зверста над мирным немецким населением - были, и в Силезии тоже. Я читала воспоминания, с обеих сторон, но не хочу сейчас это сюда вываливать. Ведь речь не об этом.

Мы-то знаем, что это было, но предпочитаем об этом не говорить, чтобы не тревожить память погибших и не терзать тех, кто ещё жив. Потому что они и так настрадались, потому что не нам их судить, потому что им мы обязаны жизнью. Но это было, и жертвы, и их потомки об этом помнят. Как ни запихивай эти скелеты в шкаф, они время от времени будут вываливаться и больно бить тех, кто верит в миф. А особо впечатлительные товарищи будут видеть в этом очереднаю атаку в "информационной войне". 

А ведь это не кто-то злой на нас наскакивает, а реальное прошлое нашей страны показывает свои разные лики после десятилений вранья и официального сиропа. Думаю, это ещё не конец испытаний. Через это нужно просто пройти, и принять правду целиком. Тогда воспоминания и эмоции силезцев не будут уже вызывать такой бури, а станут просто поводом для тихих размышлений и спокойной дискуссии.


Правда всегда одна...

Вторник, 01 Июля 2008 г. 19:12 + в цитатник
Я не жалею, что перевела эту статью, хотя сомения, конечно, меня мучали. И много вопросов.

А самый главный мой вопрос: почему ксендз среди причин, по которым красноармейцев надо было простить, не упомянул самой важной - той самой предыстории событий, и о том, что пережили советские солдаты, и о роли самих силезцев итд? Я уж про журналистку не говорю, но ксендз? Ведь понимание именно этого лучше всего помогло бы им простить. (А читателям статьи - лучше все понять, но это другая история).

У меня на польском блоге не так много читателей, но не было ни одного недоброго ответа и ни одного плохого слова о советских солдатах. Хотя я уже даже провоцировала на это, ибо устала от темы. Мучительно все это. А вот перевод комментариев одного автора, которые меня больше всего удовлетворили (хотя в них даже меньше сиропа в отношении красноармейцев, чем в других):

gregorsamsa

Думаю, что потому <ксендз не сказал об этом прихожанам>, что эту правду и так знают.
40 лет только одну эту правду все и знали.

Насилие красноармейцев над мирными жителями на территории бывшего Рейха - это было особое табу.
Во-первых, нельзя было ничего плохого говорить о Красной Армии.
Во-вторых, красноармейцы мстили силезцам как немцам, а ведь согласно официальной пропаганде силезцы это были чистые поляки.
Так что этим людям долго нельзя было говорить о том, что с ними случилось.
Даже в свободной Польше это не просто.


Автор статьи, конечно, тоже могла бы лучше осветить фон проблемы.
Например, показать участие жителей деревни в жизни 3 Рейха - что мужчины служили в Вермахте (а тот или иной может даже в СС), что кто-то в деревне наверняка состоял в НСДРП.
У кого-то из крестьян, может быть, был принудительный работник с Востока.
Можно было бы разузнать что-то и об истории этого подразделения красноармейцев.
Возможно, что они принадлежали к тем, кто освобождал Аушвиц (это было тоже в январе 1945 года и недалеко).
Почему она этого не сделала?
Наверное потому, что для этого нужно было бы выбрать другой жанр, ведь в газетную статью трудно все было бы поместить.
И наверное потому тоже, что хотела показать точку зрения, которая до этого в Польше была мало известна - точку зрения "Ханысов".

Лично меня больше заинтересовал бы текст, в котором говорилось бы обо всех этих вещах.
Но это была бы другая статья и на другую тему.
Слишком длинная и трудная для газеты, которая должна продаваться.


Ну и под конец, комментарий того же автора, к которому присоединяюсь:

Правда красноармейцев и правда силезских сельчан не исключают друг друга, а дополняют - создавая всесте "всю правду" <о войне>.
Исключают друг друга ложь тех и других.


Стоит ли молиться за русских?

Вторник, 01 Июля 2008 г. 07:19 + в цитатник

Один из первых комментаторов вчерашней темы на моем польском блоге - это gekon1979 с радостным предложением перевести комментарии форумчан Иносми и показать тем бабушкам и священнику из Богушиц, которые молятся за наших павших солдат.

Практически уверена, никто не осмелится этого сделать.

А я все-таки считаю, что нашим стоит эту статью прочитать. Особенно тем, кто так сильно интересуется переводами польских форумов и страшно удивляется неприязни со стороны некоторых польских форумчан.

Российская "патриотическая" точка зрения - это далеко не единственная правда на свете, и вот так все это выглядит с другой стороны. Если мы говорим, что советская армия была в Европе для того, чтобы освобождать народы, то вот таким фактам надо тоже спокойно взглянуть в лицо, а не с криками от них отпихиваться. И даже если в статье есть неточности и преувеличения (например, какая-то часть жертв просто была результатом боев, а не зверств со стороны красноармейцев), это ещё не повод набрасываться на силезских сельчан, которые ведут себя в этой ситуации так достойно, как только могут. Они не виноваты, что десятилетиями не могли об этом говорить, в том числе и с русскими (а ведь и сейчас не поздно - поехать в ту деревню, зайти к ксендзу и в школу, поговорить с ребятами...). Они имеют полное право на свою боль и свою память. Они ухаживают за нашими могилами и абсолютно ничего не хотят взамен.

А польская газета имеет полное право об этом написать. Подобные статьи обязательно появляются и в России перед 9 мая - о ветеранах или блокадниках, или других исстрадавшихся на войне людях, которые говорят, что не держат зла на немцев и все прощают. И это может выглядеть для кого-то сентиментально и нелепо, а описание может сильно расходиться с реальными историческими фактами, и уж конечно никто не выверяет перед публикацией содержание с немецкой стороной. Но я не могу себе вообразить, чтобы вот немцы дружно набросились на перевод такой статьи и заклеймили за "глупость" и "сопливость"...

Оказывается, мы не только не умеем попросить прощения за предков. Но даже принять его - достойно и без условий, так же, как его дали. Пусть силезские бабушки помолятся и за нас, сегодняшних, тоже...


Молитва за русских

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 15:17 + в цитатник

Предлагаю перевод статьи из "Газеты Выборчей". Знатокам польского (и русского :-)) языка буду благодарна за замечания. Хочу их учесть, и только после этого вывешу перевод на форум. Комментировать текст пока не буду.

http://wyborcza.pl/1,76842,5354846,Modlitwa_za_Ruskich.html

Молитва за русских

Дорота Водецкая

2008-06-24

- Но ведь кто этим русским простит, когда мы умрем? Они не могут навечно остаться без прощения, - 94-летняя Альбина Пехачек сжимает в дрожащей руке репродукцию лика Христа с Туринской плащаницы. – Так страшно замучен! А велел Отцу простить тех, кто его убил.

 Подпись под рисунком: В нескольких километрах за селом на кладбище стоит памятник солдатам Красной Армии. Священник Юзеф Миколаец убедил своих прихожан, чтобы они ухаживали за памятником и молились за русских, которые убили их близких.

 

 

Священник Юзеф Миколаец помнит, что, когда он предложил приходскому совету, чтобы крестный ход в годовщину советской резни начинался на «русском кладбище», то аж помертвел от страха.

Ему 58 лет, и уже 15 лет он служит приходским священником в селе Богушицы под городом Ополе (Силезия). Также преподает на Теологическом факультете Опольского университета. Это скупой на слова силезец из-под Рацибожа, поэтому, если сейчас он говорит, что помертвел от страха, это значит, что тогда, 13 лет назад, действительно сильно испугался.

Потому что он сказал это тогда спонтанно, не взвешивая предварительно всех «за» и «против». Потому что он говорил это людям, которые пережили погром в последние дни января 1945 года. Потому что на кладбище могли лежать убийцы их родителей, дедушек, братьев и сестер, а он предложил молитву за этих убийц. И к тому же хотел, чтобы советских солдат простили.

Молиться за русских

Крестный ход 13-летней давности люди в Богушицах помнят до сих пор. И те, кто начал его под отдаленным от села памятником солдатам Красной Армии, и те, кто присоединился только на следующей остановке. Потому что только тогда, через 50 лет после резни, они начали спрашивать у своей совести, простили ли они тем советским солдатам или нет.

- Некоторые считали, что священник плохо поступил, велев молиться за русских. Ну ведь как молиться за тех, кто вырезал почти целое село, - задумывается Зофия.

Но священник ничего не велел. Только посчитал, что настало время открыто сказать силезцам, что жертвами войны были не только их убитые родственники, но также и русские, павшие на этой земле. Он считал, что им проще будет простить, когда они это поймут. Для этого понимания нужен был символический жест на кладбище. А прощение было нужно им самим. Потому что – по мнению священника – тот, кто прощает, перестает чувствовать себя жертвой, и избавляется от этой тяжести в душе, которая не позволяет жить.

А если этот аргумент священника кого-то не убедил, был ещё другой. Более важный. Ведь Бог прощает человеку, который отпускает вины своим должникам. Поэтому когда католик произносит «Отче наш», он не может не простить, потому что иначе молитва будет неискренна.

Нас поставили на кухне для расстрела

Сейчас неизвестно, как тогда было с этим прощением.

Ведь те, кто тогда не пришли к памятнику советским солдатам, утверждают, что не от застарелой злости это сделали, а просто не смогли доехать на кладбище, что в пяти километрах от села. Или что «что-то там случилось».

Но пришли уже к другой остановке. Она была в селе в местах самых страшных убийств. Они стояли там и плакали.

Карол Матушек над тремя сестрами и родителями, которых убили красноармейцы, когда ему было семь лет. А больше всего над трехлетней Гердой. Потому что ее смерть спасла ему жизнь. Они сидела на его коленях, когда русские выломали дверь подвала, в котором пряталась его семья. Стреляли не глядя. Пуля, которая убила девочку, только ранила Карола.

Хенрик Брой – над расстрелянными дедом, мамой и отцом. И над двумя братьями Франциском и Альфредом. И над двухдневной сестренкой Марыйкой.

И над собой тоже наверняка заплакал, потому что не запомнил своих близких. Один только раз ему приснилась мама, но и этого сна уже не помнит. Ему было два года, когда тетка Клара схватила его на руки и через окно убежала из дома, в двери которого вошли красноармейцы.

У ограды сельского старосты Бинка плакала Гертруда. В его сарае автоматная очередь продырявила тела ее матери и пятерых братьев и сестер. Днем раньше русские застрелили во дворе ее отца, а на другой день ещё одну сестру.

Бинков тоже расстреляли, всю семью из восьми человек. И всех, кто прятался у старосты.

Расстреляли и тех, что прятались в большом подвале Любчиков. И семьи Пехачков, Пехотов, Гола, Гельников, Смолинов, Сегетов, Либсы….

С 28 января 1945 г. за два дня русские поубивали в Богушицах около трехсот силезцев. Местных и тех, что искали в деревне убежища.

- Не было семьи, которая кого-нибудь не потеряла, а некоторые уничтожены полностью. Нас тоже поставили на кухне для расстрела, - вспоминает Мария Апостель.

 - Русский спросил «skolka was» и вложил в магазин пять патронов. Для отца, брата, сестры, для меня и для мамы, которая крикнула «Дети, молитесь, это последняя минута». А я даже не смогла, так страшно боялась этой пули, - Мария говорит на силезском наречии, так же как и ее соседи и мать, велевшая детям молиться перед смертью.

Они выжили, Отылка Ягло спасла им жизнь. Зашла и, рыдая, спросила, можно ли ей привести сюда мать и братьев с сестрами. Потому что отца застрелили, а дом горит.

- И тогда этот русский молча ушел. Может, совесть в нем проснулась, как увидел плачущего ребенка, - размышляет Мария. В тот день у нее все стерлось в голове. Забыла стихи, которые выучила в школе. Ей тогда было 13 лет.

На самом деле неизвестно, почему именно в Богушицах дошло до такой страшной резни. В соседних деревнях таких убийств не было.

С чего бы им ненавидеть?

Альбина Пехачек хоронила убитых в массовых могилах у церкви. Похоронила 98 трупов. Укладывала их семьями. И боком, чтобы больше поместилось.

31 января русские приказали людям уходить из села. А тела, которые не успели перевезти на кладбище, похоронить во дворах.

Село отбили немцы. Потом снова советы. Трупов прибавилось.

- Когда мы в марте вернулись в Богушицы, то собрали немецких солдат с полей и улиц и с несколькими русскими похоронили вместе под стеной кладбища. Тех убитых в январе, что лежали под домами, мы откопали и тоже перенесли к церкви, - рассказывает Альбина.

Русские похоронили своих убитых в нескольких километрах от села. Сколько их там лежит теперь – неизвестно. В 50-тых годах тела после эксгумации перевозили на кладбище в Кендзежине-Козлю.

От тех, кто пал под Богушицами, остался обелиск с красной звездой, серпом и молотом.

С надписью на двух языках: «Вечная слава героям Красной Армии, павшим за свободу народов в 1945 году». В русской версии надписи, кроме «свободы», есть ещё «независимость». Почему это слово пропущено в польском переводе, никто в деревне не знает.

Памятник стоит ухоженный, а трава вокруг подстрижена. Стоят горшки с цветами. Часто кто-то зажигает свечу.

Это священник убедил прихожан, чтобы заботились о могиле.

После приходского совета, на котором он предложил насчет крестного хода, священник пошел к директору школы. Предложил, чтобы ученики взяли шефство над советским обелиском. Благодаря этому они научатся тому, что каждая потерянная жизнь – важна. И советская, и силезская, и немецкая. С 13 лет ученики прибирают кладбище вместе с родителями.

Знак ли это прощения? Роза Келбаса, которая учит религии и биологии, убеждена, что это так. Никогда ни одна бабушка и ни один дедушка не были против, когда детей забирали для ухода за русскими могилами. А ведь если бы они и теперь ненавидели, то наверняка не согласились бы.

Когда она рассказывает детям о том, что случилось в селе в последние дни января 1945 года, то хочет знать, ненавидят ли они русских за то, что сделали их дедам. «А они делают большие глаза, потому что не понимают, о чем я их спрашиваю. С чего бы им ненавидеть? Для них это история,» - говорит Роза. -«А старшие простили. Не проходят безразлично, а зажигают на этих могилах свечку. А в последнюю неделю января молятся на литургии и за русских, и за своих».

 

 Прощение без условий

Литургию по жертвам войны служат с 1945 года. Пока отец Миколаец не сказал, что жертвами были также и советские солдаты, его прихожане молились только за своих.

Но год за годом на проповеди он вспоминал о необходимости прощения. И объяснял, что это не российский народ виноват в их боли, а только конкретные люди, которые тогда в январе вошли в село. И даже им нужно простить.

 В этом году он просил помолиться за жертв войны в Пакистане, Афганистане, Ираке и Кении. И за поляков, убитых на Восточных землях. Приглашенный в Богушины священник проф. Юзеф Волчанский из Папской теологической академии в Кракове объяснял силезцам, что не только они одни так страшно пострадали. Говорил, что в Богушицах террор продолжался несколько дней, а поляки на востоке испытывали его шесть лет оккупации,  потом до 90-тых годов. И что должны простить, хотя никогда не услышали слова «простите». Потому что прощение не может ставить условий.

И говорил также, что они должны помнить о трагическом прошлом. А о памяти, как и о прощении, заботится отец Юзеф. Он хотел бы издать воспоминания своих прихожан, но не все соглашаются. 50 лет боялись говорить о том, что пережили, и этот страх все еще в некоторых сидит. Или такая сильная боль, что даже со священником не могут разговаривать. Поэтому, чтобы не ранить людей, священник попросил их только писать воспоминания. И пообещал, что опубликует их только после их смерти.

Свидетелей остается все меньше. Их можно уже посчитать на пальцах обеих рук.

В этом году он просил помолиться за жертв войны в Пакистане, Афганистане, Ираке и Кении. И за поляков, убитых на Восточных землях. Приглашенный в Богушины священник проф. Юзеф Волчанский из Папской теологической академии в Кракове объяснял силезцам, что не только они одни так страшно пострадали. Говорил, что в Богушицах террор продолжался несколько дней, а поляки на востоке испытывали его шесть лет оккупации,потом до 90-тых годов. И что должны простить, хотя никогда не услышали слова «простите». Потому что прощение не может ставить условий. И говорил также, что они должны помнить о трагическом прошлом. А о памяти, как и о прощении, заботится отец Юзеф. Он хотел бы издать воспоминания своих прихожан, но не все соглашаются. 50 лет боялись говорить о том, что пережили, и этот страх все еще в некоторых сидит. Или такая сильная боль, что даже со священником не могут разговаривать. Поэтому, чтобы не ранить людей, священник попросил их только писать воспоминания. И пообещал, что опубликует их только после их смерти. Свидетелей остается все меньше. Их можно уже посчитать на пальцах обеих рук.

 

 За всех легче молиться

В Богушицах говорят, что не держат обиды. Вот уже несколько лет у них живет репатриант из Харькова. Его называют «наш русский».

Но отец Миколаец не знает, простили ли его силезцы советам. Если что в Богушицах известно точно, то это старание, с которым священник добивается этого прощения. Но не к каждой совести пробился.

- Ксендзу легко сказать: простить. Он должен так говорить, ведь это священник, - говорит Матильда, которая пережила погром. И молится за жертв войны. За всех, потому что так легче. Отдельно за русских – нет. За них пусть сами россияне молятся.

Карол, родственник Матильды, простил. Он сказал священнику, что россияне посылают в Чечню молодых солдат, которые вообще не хотят туда ехать. И, наверное, те русские, которые пришли в Богушицы, тоже не хотели участвовать в войне.

Мария Апостель простила. «А что мне прощать, ведь в мою семью не стреляли,» - рассуждает она.

Гертруда говорит, что в ней уже нет гнева.

Так же как и пани Агнешка из семьи уже покойного Карола Матушки. «Ну, а что было делать. У христианина нет другого выхода».

Мария, братья и сестры которой погибли на кухне от взрыва гранаты, тоже простила. Хотя осталась с тех пор калекой. Граната разорвала ей ногу.

Хенрик Брой теперь не вспоминает того, что случилось. Еще пару лет назад ему было тяжело. Но простил, как велит вера. А может это заслуга священника, который все время об этом прощении твердит? Но если бы не было у него счастливой семьи, детей и внуков, то, наверное, было бы трудней послушаться священника.

- Нужно жить. Что было, то прошло, и быльем поросло, - отрезает он. Но молится ли за русских? Этого он не говорит.

И минуту колеблется с ответом на вопрос, пригласил бы русского на чашку кофе или нет. Наверное, не сказал бы «убирайся вон».

 

ОПРОС на сайте "Газеты Выборчей"

Вы готовы простить русских?

46%
Да! (331)

36%
Да, но пусть извинятся (260)

17%
Никогда в жизни (122)

Число поданных голосов: 713

 

 


Там гламур и благодать

Четверг, 26 Июня 2008 г. 11:52 + в цитатник

Дмитрий Медведев о российском телевидении:

"В этом смысле, я об этом говорил, еще раз готов вам сказать, считаю, что наше телевидение вполне зрелое и качественное, и мне, например, его смотреть интересно. Думаю, что со мной согласится значительная часть наших людей."

Я не согласна. Телевидение у нас оставляет желать много лучшего. А особенно информационные программы на госканалах - сплошной подхалимаж и восхваление президента(тов), плюс воспитание агрессии к назначенным сверху врагам. Особенно последнее беспокоит.

Если наша внешняя политика действительно, как сказал президент, основывается на ценностях свободы и демократии, то может быть не стоит по телевидению накручивать людей на тему "кругом враги". Кругом такие же люди, как и мы, которые хотят того же самого, что и мы - нормальной человеческой жизни.

Космополит и патриот
Ждут шенгенской визы,
А недопохмелившийся народ
Все смотрит в телевизор,
Там гламур и благодать,
Нету больше смерти,
Учат как кому давать
Продвинутые черти.

Юрий Шевчук


Шизофрения, как и было сказано

Среда, 25 Июня 2008 г. 10:55 + в цитатник

У меня была идея писать одно и то же на польском и российском блогах, и даже переводить часть комментариев. Чтобы избавиться наконец от надоевшего раздвоения реальности.

Но это невозможно! Как обсуждать с поляками тезис анонимного российского комментатора о том, что добра и зла не существует - это выдумка элит для эффективного управления обществом? Как спросить у наших совета по поводу давно волнующего меня вопроса о границах - где границы того, что я могу позволить польским оппонентам в дискуссии, не теряя своего достоинства как русский человек?

Два разных мира, и каждый по-своему прекрасен. Этого невозможно уместить одновременно в голове, но можно попробовать принять сердцем...


Информационная война в свои ворота

Воскресенье, 22 Июня 2008 г. 11:18 + в цитатник

По поводу переводов польских форумов и антипольской вакханалии, которая творится на обсуждениях этих переводов.

Было высказано несколько мнений о пользе этих переводов и дискуссий.

Например, Strannik считает, что чтение переводов форумов рано или поздно позволит форумчанам принять существование другого взгляда у поляков на те же проблемы, признать их право на это другое мнение. И начать учиться уважать друг друга с учетом этой разницы.

Это мнение отчасти подтверждает моя собственная история. Именно чтение польских форумов (правда, переводов тогда не было и мне пришлось самой научиться читать по-польски) во многом заставило меня изменить взгляды в сторону меньшего "патриотического эгоизма". Но! Я не только читала, я много общалась с поляками, причем настроенными на дружеский и терпеливый диалог. На форуме Иносми такой возможности диалога нет.

А главное мое возражение Страннику такое, что за время существования этих переводов и их обсуждения обстановка на польских ветках форума становится только хуже. И градус ненависти увеличивается, увеличивается также степень вранья на исторические темы. Если раньше сталинская людоедская версия истории была здесь только одной из опций, то сейчас она доминирует. А это значит, что от взаимопонимания с поляками форумчане далеки как никогда. Доживем ли мы до этого качественного скачка, о котором пишет Странник, или раньше наша ненависть нас пожрет изнутри?

 


Господа офицеры, по натянутым нервам :-)

Суббота, 21 Июня 2008 г. 12:57 + в цитатник

Вот мне на форуме неоднократно пришлось прочитать такое мнение, что Сталин Польшу облагодетельствовал и что СССР Польшу освободил. А неблагодарные поляки не ценят.

Я думаю вот что. Это поляки (эстонцы, литовцы и т.д.) должны решать, были ли они облагодетельствованы или окупированы. Это их страна и их история, а не наша. Россия не может за них решать. Оккупант не может решать о том, была ли на самом деле оккупация. Потому что решение и так очевидно - добровольно никто в жизни не признается.


Как американский президент обманул польского героя

Пятница, 20 Июня 2008 г. 11:08 + в цитатник

Тадеуш Костюшко, участник американской войyы за независимость, который позже стал в Польше во главе восстания 1794 года, приехал снова в США в 1798 году. Получив запоздалую плату за свою службу в революционной армии, Костюшко распорядился передать эти средства для выкупа из рабства негритянских рабов президента Джефферсона и нескольких других хозяев.

Костюшко попросил, чтобы его волю выполнил сам Джефферсон, один из отцов-основателей США. Посоветовал ему также дать образование освобожденным рабам, чтобы они смогли нормально жить в американском обществе.

Но Джефферсон так и не выполнил воли Костюшко, что объяснил возрастом и слабым здоровьем. Авторы американской книги, однако, полагают, что причины могли быть другими. Президент осуждал рабство, но боялся, что массовое освобождение негров приведет к кровопролитию в стране и считал, что освобожденных нужно постепенно депортировать в Африку. И он был противником смешения рас, хотя у самого была чернокожая любовница Салли Хеммингс и ребенок от нее.

В 1852 году Верховный суд США признал распоряжение Костюшко недействительным и постановил выплатить эти средства наследникам Костюшко в Европе.

(С сокращениями из http://wiadomosci.onet.pl/1772996,69,item.html)


Cпокойные разговоры о Катыни

Вторник, 17 Июня 2008 г. 20:32 + в цитатник

Только что перевела интервью Марчина Войчеховского с членами польско-российской комиссии по трудным вопросам http://forum.inosmi.ru/forum/themes/viewthread?thread=36749 Надеюсь, его заметят и опубликуют. Интервью занятное, и прежде всего тем, как стараются оба историка, а особенно польский журналист, быть умеренными и не болтнуть лишнего, чтобы не испортить намечающегося диалога. Такая терпимость и спокойствие аж до зубной боли. Ценю такое спокойствие с польской стороны, тем более что поляки стараются теперь загладить неприятный инцидент с "Дзенником".

Все правильно, никто не спорит, что катынский расстрел был сталинским преступлением, и что российский народ тут ни при чём и обижаться на него не за что.

Правда ли, что не за что? И что нечего стыдиться? А основатель отечественной нейрохирургии, знаменитый русский писатель и митрополит православной церкви, которые публично врали из страха, лояльности или специфически понимаемого патриотизма? Хотя бы этого хватило, а ведь было не только это... Разве это не вызывает стыда, такой простой человеческой эмоции?

Почему поляки вытягивают клещами из российской стороны какие-то жесты? Разве не глупо и не унизительно прежде всего для нас (но и для них тоже), что об этом нужно робко просить, боясь обидеть и терпеливо объясняя, что без этого не удастся наладить отношения? Разве чувство стыда и желание хоть как-то загладить то, что насвинячила наша же страна, не должно быть естественным для нормального человека?

А вообще я очень рада, что есть такая комиссия. Желаю её членам с обеих сторон всяческих успехов, а главное - оставаться людьми.


И ещё немного польских мнений о российском патриотизме

Вторник, 17 Июня 2008 г. 11:46 + в цитатник

bocian80w
2008/06/11 16:48:00

 Мне кажется, что в России их версия патриотизма не нейтральна и связана с агрессией (скорее напоминает то, что у нас называется шовинизмом).

 Sówka
2008/06/12 00:04:59

Думаю, что в любви к отечеству и своему народу нет ничего плохого, пока это не означает чувства превосходства над другими странами и народами. Хорошо ценить свою страну и народ, но не нужно уменьшать ценности других стран и народов.

 Можно это свести к простому: живи и дай жить другим ;-)

Не знаю, можно ли у поляков научиться хорошему патриотизму ;-) У нас тоже есть националисты, как и везде…

 Есть ли вообще разница между российским и польским патриотизмом?

mayenne
2008/06/12 07:06:01

 По-моему, разница большая. Я всегда была далека от использования обобщений и стереотипов и сознаю, что везде есть разные люди :-) Но если бы захотела обобщить, то написала бы, что россияне понимают патриотизм более позитивно и некритично. Они – народ, полный гордости, в широком смысле этого слова, не только как граждане, но и как люди, как личности. Имею ввиду общественную и личную гордость. Пусть у них будет как угодно плохо, но всегда стоят стеной за свою страну. А поляки – это фрустраты, всегда всем недовольны, все критикуют, а национальную гордость отождествляют с собственной. Жалобы – это наш национальный спорт :-(((

efg
2008/06/12 08:57:19

А русские будто не жалуются? Только иностранцам не жалуются. Мало того, даже готовы выдумывать, чтобы приукрасить свою силу перед иностранцами. Знаете послевоенные анекдоты о разговорах с красноармейцами? Все у них было большое, даже то, что не должно быть ;)

 Przek na zawsze
2008/06/12 08:57:52

 Чем отличался патриотизм Буденного от  Деникина, добровольческой армии от конармии, патриотизм матросов от патриотизма женского батальона, защищавшего Зимний дворец, Керкнского от Ленина (вечно живого). Как разрешишь эту дилемму, берись за польский патриотизм.

 gregorsamsa
2008/06/12 13:00:00

 "Но если бы захотела обобщить, то написала бы, что россияне понимают патриотизм более позитивно и некритично."

Явно путаешь действительность со своими проекциями. Хочешь видеть в русских каких-то «благородных дикарей». Но российское отношение к любви к своему отечеству совсем не является более некритичным, чем польское. Наоборот, оно гораздо более сложное и даже немного шизофреническое. Спектр – от бездумного шовинизма и гротескной мании величия до чернейших комплексов и презрения к самим себе. Такого радикального критика своего отечества как хотя бы Чаадаев у поляков никогда не было. Забавная, но по-моему, очень подходящая иллюстрация российского подхода к национальной гордости есть в «Женитьбе» Гоголя. Один из претендентов спрашивает сваху, умеет ли невеста говорить по-французски, что для него явно является приоритетом, хотя сам по-французски не говорит (отец, подлец, не заставлял учиться силой). Сваха на это: а зачем вам французский? Русский не хуже, все святые говорили по-русски.

"Пусть у них будет как угодно плохо, но всегда стоят стеной за свою страну. "

 Meyenne, ради бога, это в России победили наиболее последовательные антинационалисты – большевики. Которые готовы были не задумываясь пожертвовать собственной страной для победы мировой революции.

 pagyo
2008/06/12 20:22:13

 Я не знаю россиян настолько, чтобы давать определения их патриотизму и сравнивать его с польским. Мне только кажется, что для счастья их значительной части необходимо чувство гордости за сильное государство, за державу. Без этого они несчастны и унижены (не говорю обо всех и конечно немного преувеличиваю). Патриотизм ли это или скорее его вырождение?

 Что касается поляков. Вроде бы, несмотря на закомплексованность (которая к счастью быстро исчезает) – у них больше чувства автономии, или это только мое wishfull thinking ?


День России

Вторник, 10 Июня 2008 г. 19:17 + в цитатник

Скоро праздник - день России.

В прошлом году я заметила, что этот праздник меня не радует. Что после разговоров с поляками меня начала раздражать не только советская символика (что ещё можно понять), но даже российская. Как бы слишком много этих флагов в городе и неловко от пафоса... Нехорошие это были мысли.

В этом году я собираюсь обзавестись триколоровыми ленточками и почувствовать столько гордости и энтузиазма сколько смогу, пусть дети помогут. У поляков стоит этому поучиться - хорошему патриотизму, который, конечно, не только в любви к флагу :-)

Знаю, что некоторые поляки боятся российского (и немецкого) патриотизма. И совершенно напрасно. Русский, который стыдится махать флагом и скандировать "Рос-си-я", не сможет на самом деле понять и полюбить соседей, в том числе поляков.

Такой текст я написала по-польски вот здесь: http://melodyjka.blox.pl/2008/06/Dzien-Rosji.html#ListaKomentarzy и попросила добрых комментариев :-)

Вот некоторые из них:

2008/06/09 21:46:39
Комментарии по заказу? С одной стороны хорошо, что честное предупреждение, что это будет переводиться. С другой - не все смогут из-за этого искренне писать, зная, что это будет где-то опубликовано. Может выйти такой Большой Брат ;-) Может немного преувеличиваю ;-)
 
Зато увидеть Гекона, пишущего что-то хорошее о России - это был бы шок, ради которого стоит завести блог! ;-D
 
2008/06/09 21:49:17
:P Я хорошо себя веду...
 
2008/06/09 21:52:13
Зато увидеть Гекона, пишущего что-то хорошее о России - это был бы шок, ради которого стоит завести блог! ;-D

Чтобы я что-такое сделал, ты мне должна устроить стриптиз со змеей и текилу :P
 
2008/06/10 13:50:33
Поздравляю с Днем России и началом блога!
Что касается патриотизма, поляки не боятся российского патриотизма... может только не всё понимают. Ведь как разобраться в смешении гордости за времена царей и большевизма, одинаково подлитой империальным соусом? Я считаю, что это огромный вызов для самих россиян, чтобы из этой истории выработать современную гордость за многонациональную и многокультурную страну.

 

 


Дневник Melodyjka

Вторник, 10 Июня 2008 г. 10:01 + в цитатник
С любовью к форуму Иносми и к Польше, в которой я никогда не была :-)


Поиск сообщений в Melodyjka
Страницы: [1] Календарь