-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Meiko_Kaji

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2008
Записей: 68
Комментариев: 53
Написано: 251





ЧСВ, жалость к себе, страх смерти. Очень рекомендую прочесть.

Пятница, 18 Марта 2011 г. 20:07 + в цитатник
Все "три ремня" по большей части лежат в плоскости "полосы человеческих эманаций", однако каждый имеет собственный глубинный корень: чувство жалости к себе - в зоне solar plexus, иногда еще выше - на уровне сердечного центра; "генератор страха" - в зоне ниже пупка, уходя эманациями вовнутрь, в сторону поясницы; "генератор чувства собственной важности" энергетически связан с областью полевых структур, направленных на корень мозга (особенно на ретикулярную формацию), т.е. вдоль позвоночного столба, интенсивно захватывая надпочечники, печень и поджелудочную железу.

Принявший роль деспота говорит себе: "Я – сильный, я всех подчиняю своей воле, я могу вершить большие дела. Такие, как я, соль земли". И это не игра, это искренняя вера, которая и делает мир просто ужасным. Жертва твердит свое: “Я слаб, я беззащитен, меня всякий может обидеть, потому что я добр, мягок, у меня нежная душа. И я готов жертвовать собой – посмотрите, как это красиво!”

Творец гордится своим творчеством, потребитель – своим вкусом, и так далее и тому подобное. Мир переполнен этим. Миф о собственной важности уже давно стал мифом глобальным, общечеловеческим.

Легко представить себе, какую благодатную почву находит это чувство среди тех, кто трудится на благо других, создает реальные и нужные ценности, строит дома, больницы, создает институты, охраняет порядок, занимается благотворительностью. Конечно, зло заключено не в реальных делах, совершать которые необходимо,– зло в мифе, в чувстве собственной важности, замыкающем эго на себе и скрывающем истину, всегда большую, чем наше маленькое "я".

Наверное, самый опасный и трагический вариант мифа о собственной важности подстерегает тех, кто ступил на путь "духовного развития", не выработав в себе должной проницательности и способности к самонаблюдению.

Ибо здесь этот миф приобретает поистине космические масштабы. Разве редко видим мы чванливых и самодовольных существ, тем не менее называющих себя "йогами", а порой даже "учителями духовности"? Эго наделено исключительной коварностью, и борьба с ним иногда кажется успешной, в то время как на самом деле мы приближаемся к страшному поражению. Люди такого сорта обычно утверждают, что обрели высшее знание, что имеют доступ к загадочным и могущественным сущностям, способным чудесным образом вмешиваться в естественный ход вещей. Их излюбленное кредо – "кто не с нами, тот против нас".Они искренне верят в значительность своей миссии, делят мир на "светлых" и "темных", избирая во всех случаях критерий, удобный для них, и не замечают этого! Они легко принимают ответственность за судьбы других людей, смело берутся судить, верным или неверным путем движется данный человек, и склонны всеми доступными способами навязывать собственный взгляд другим, иногда даже всему человечеству. В самых страшных случаях такие доморощенные духовидцы создают вокруг себя самодельные миры из оболваненных и подавленных последователей, беззастенчиво манипулируя их сознанием с глубокой убежденностью, что так нужно для великой цели. Тогда бывает, что мир потрясают трагедии. Именно к подобным людям в первую очередь относится библейское выражение "благими намерениями вымощена дорога в ад". А как же иначе? Утверждая "дух", они отрицают свободу – его непременную основу, без которой невозможно никакое развитие, без которой нельзя достичь Истины. За такими людьми стоит только превращенное, гипертрофированное эго, использующее рафинированную демагогию, скрывающую их подлинные цели. Искренняя вера в свои заблуждения нисколько не оправдывает такого положения дел, но лишь усугубляет зло.

Отказавшись от чувства собственной важности, человек не способен унижать других, фанатично исповедовать единственный (а потому всегда узкий) взгляд на вещи, предавая все остальное анафеме. Он смотрит на мир широко открытыми глазами, и это дает ему шанс отличить подлинное от ложного. Напряженность и борьба, упоенность успехом и разочарование – все это лишь продукты эго, мечтающего о своей иллюзорной неповторимости.

Усмиренное эго больше не жаждет самоутверждения ни в какой форме, ему больше нечего отстаивать и защищать.

"Сейчас нам нужно разобраться с чувством собственной важности. Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире – это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, ты не видишь в нем ничего, кроме самого себя" (III).


в итоге мы со всеми равны, Мы не важнее их, они – не важнее нас.

"Воин берет свою судьбу, каковой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

В этой жизни для воина любая ситуация является вызовом его безупречности.

Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя.
Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина – это безупречность в поступках и чувствах"

Кто может искренне посмеяться над собой, тот никогда не примет всерьез свои стенания по поводу мнимой “нереализованности”.
смех – лучшая защита от собственной важности (а это чувство склонно проникать в нас ежесекундно)

любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Еще он сказал, что, как полагают маги, именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного своим образом себя.
С особой очевидностью это проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как нам себя подать, какое впечатление мы производим... Если бы нам удалось хотя бы частично избавиться от чувства собственной важности, с нами произошли бы два необычайных события. Первое – высвободилась бы энергия, которой питается наша иллюзия собственного величия. Второе – появилась бы свободная энергия, достаточная для проникновения в сферу второго внимания, что позволило бы нам хотя бы мельком взглянуть на истинное величие вселенной"
Сдвиг точки сборки снимает чувство собственной важности, а преодоление собственной важности в конце концов сдвигает точку сборки.
если видящий способен добиться своего, имея дело с мелким тираном, то он определенно сможет без вреда для себя встретиться с неизвестным и даже выстоять в столкновении с непознаваемым.
ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми типами, обладающими реальной властью и силой. Это – совершенный вызов, и только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого"
жалость всегда опирается на сравнение. Изнурительный или монотонный труд может вызвать усталость - это естественно. И лишь мысль о том, что "кто-то другой" все это время отдыхает или развлекается, вызывает жалость к себе. Одни всю жизнь купаются в роскоши, другие - прозябают в нищете. Одни рождаются со здоровым и сильным телом, другие вечно страдают от слабости и болезней. Каждый человек всегда имеет пожалеть себя, поскольку знает, что кто-то другой родился под более счастливой звездой. Стремление к справедливости, вызванное жалостью к себе, порождает насилие и еще большую несправедливость. Социальный человек обречен вертеться в этом безумном колесе, не прекращающем своего движения с начала времен. "Что такое капитан по сравнению с великолепием природы?" - вопрошал один из философствующих персонажей знаменитого романа о Швейке. Что такое наши страдания по сравнению со страданиями всего рода людского?
Мы полагаем, что достойны лучшего, что судьба не совсем справедлива, что уходят годы, а заслуженного счастья все не видать...

как часто мы бываем сентиментальны и считаем это хорошей чертой своего характера! Мы говорим себе, что способность испытывать жалость – это свидетельство доброты, и порой даже радуемся, что еще можем почувствовать накатывающую тяжесть в горле при виде бездомной собаки или нищего, просящего подаяние. Человек, жалеющий других, словно бы от одного этого чувства становится в собственных глазах альтруистом, а если не альтруистом, то по крайней мере способным на альтруизм. Мы не желаем замечать, как часто подобная “чувствительность” парадоксальным образом соседствует с черствостью и даже жестокостью, мы не видим, насколько избирательна и неадекватна наша жалость. Ведь если приглядеться к себе, многие заметят, что жалость как особое переживание возникает при вполне определенных условиях, никак не связанных на деле с пресловутым “добросердечием”. Конечно, существует такое явление, как умственная жалость – скажем, если мы знаем, что в обществе существуют социальные слои, действительно нуждающиеся в помощи, и принимаем участие в благотворительной деятельности “по зову сердца”. Такая жалость уже не совсем эмоция, скорее, это простое осознание необходимой взаимовыручки в человеческом общежитии. Скажем, это прагматичное и трезвое понимание. Но гораздо чаще мы не столько помогаем ближнему, сколько глотаем слезы, читая добрые книжки об “униженных и оскорбленных” или глядя в телевизор, где демонстрируют что-нибудь волнующе сентиментальное. Этакие “добрые самаритяне”, способные в лучшем случае подать нищему мелочь, и составляют абсолютное большинство человеческого рода. Мы – добрые люди, не так ли?

Жалость в представлении массового сознания – противоположность эгоизму, а потому признается чем-то вроде добродетели. Хотя, если быть до конца честным, это еще одна разновидность самообмана. Та жалость, которую мы лучше всего знаем, которую чаще всего испытываем, есть прямой результат работы эгоистического сознания и без эгоизма невозможна. Наверное, большинство психологов согласится, что все виды этой жалости имеют единственный источник – жалость к самому себе.

Механизм, который лежит в основе данного процесса, называется отождествлением. Мы видим страдающее существо и на какой-то миг отождествляемся с ним. Что, если бы я страдал так же, как он? Тут-то и подступает комок к горлу, тут и начинается жалость вообще – бессознательно, автоматически, инстинктивно. Две фундаментальные проблемы человеческого эго – страх смерти и чувство собственной важности – порождают то, что дон Хуан называл озабоченностью собственной судьбой.

Непосредственным переживанием этой озабоченности является жалость к себе, а основной проекцией при восприятии окружающего мира – жалость к другим.

"Ты слишком много думаешь о своей персоне, – сказал он и улыбнулся. – А из-за этого возникает та странная усталость, которая заставляет тебя закрываться от окружающего мира и цепляться за свои аргументы. Поэтому кроме проблем у тебя не остается ничего" (II).

Особенно "чувствительные" личности хорошо это знают. Не правда ли, наилучшим способом избавления от жалости оказывается "бегство"?

Отвернуться от страданий мира, как будто их не существует, не замечать обездоленных и ежеминутно гибнущих существ – вот единственное средство, обеспечивающее необходимый нам внутренний покой. Мы опираемся на надежду, что с нами подобного не случится. Жалкий способ, но это все, чем мы располагаем.

Дон-хуановский воин не имеет права бежать от истины, поскольку истина – его цель и его "спасение". Смотреть правде в глаза и не страдать от нее (потому что правда болезненна и неутешительна) можно только при том условии, что вы преодолели чувство жалости к себе. Безжалостность воина, которая часто упоминается в книгах Кастанеды и означает такую позицию. Это не черствость и не жестокость – качества, позволяющие человеку без особых уколов совести приумножать зло. Воин не приумножает зла, потому что не ищет для себя ничего, кроме свободы. Моралисты, конечно, могут утверждать, что подобная пассивность уже является злом, поскольку исключает из круга необходимых действий помощь другим существам в преодолении невзгод и страданий. Во-первых, мы должны честно признать, что учение дона Хуана лежит вне морали и этики ("по ту сторону добра и зла", как выразился в свое время Ницше), так что подобные претензии в данном случае бессмысленны в такой же мере, в какой они были бы бессмысленны по отношению к физическим законам, например. С другой стороны, морализм никак не может считаться безусловным насаждением добра, поскольку, следуя ему, люди склонны распространять на внешний мир собственные, ограниченные представления о добре, что неминуемо приводит к ошибкам, а в конечном итоге – к распространению страданий (что очевидно, мы и называем злом ).

"Как-то в городе я поднял улитку, лежавшую посреди тротуара, и бережно, положил ее под какой-то виноградный куст. Я был убежден, что оставь я ее на тротуаре, люди рано или поздно раздавили бы ее. Я считал, что, убрав ее в безопасное место, спас ее. Дон Хуан тут же показал мне, что это не так.

Я не принял во внимание две важные возможности. Одна из них была такой: улитка избежала верной смерти на виноградных листьях от яда. А другая – улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, чего она с таким трудом достигла. Когда я захотел положить улитку туда, где нашел ее, он не позволил мне и этого. Он сказал, что такова была судьба улитки что какой-то идиот пересечет ей путь и прервет ее продвижение.
Если я оставлю ее там, где положил, она, быть может, будет в состоянии собрать достаточно личной силы и дойти туда, куда собиралась"

Жалея себя, мы часто с удовольствием делимся личной ношей с окружающими, перекладываем на кого-то ответственность за свои действия, требуя понимания или поддержки.

Воин этого не делает. Но и здесь соображения этического порядка никакой роли не играют. Стремясь высвободить как можно больше психической энергии, воин прекращает жалеть себя, в результате чего просто перестает нуждаться в такого рода поведении. Он прекрасно сознает свое экзистенциальное одиночество на пути (то одиночество, что обычному человеку представляется непереносимо ужасным) и слишком ясно видит, что всякое обращение за помощью, как и всякое перекладывание ответственности, всегда есть только самообман и свидетельство недопустимой слабости.

Если воин нуждается в утешении,– продолжал дон Хуан,– он просто выбирает любого человека и рассказывает ему о своих трудностях. В конечном счете воин не ищет ни понимания, ни помощи. Говоря, он просто облегчает свою ношу. Но это при условии, что у воина есть талант к разговору. Если у него нет такого таланта, то он не говорит ни с кем"
Воин рассматривает смерть как более подходящего советчика и свидетеля всего, что ты делаешь, вместо жалости к себе или ярости.
Как советчик, жалость к себе ничто по сравнению со смертью"

Без некоторого количества жалости к себе человек не был бы в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать свою собственную силу, и именно эта, на первый взгляд независимая, природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность"

безупречность экономит психическую энергию воина и позволяет ему накапливать личную силу, необходимую для осуществления любой магической техники. Во-вторых, эта дисциплина приводит к ослаблению фиксации точки сборки, к медленному, но верному углублению ее, что дает возможность расширить зону восприятия и произвести все необходимые энергетические трансформации
важнейшие деформации страха смерти в сознании человека:

1. Первейшей и наиболее явной маской страха смерти является страх одиночества. Их связь в подсознательном настолько очевидна, что нет нужды останавливаться здесь подробно. Достаточно сказать, что, общаясь с себе подобными, мы так или иначе делимся с ними своим внутренним бытием, делая его как бы шире, и радуемся призрачному своему продолжению, отдавая другим часть своей энергии и получая соответственно от них – данный процесс носит обоюдный характер. Особое выражение страх одиночества получает в желании иметь детей, так как здесь обмен энергиями имеет исключительно сильный характер.

2. Привязанность и любовь – непосредственный и логический результат страха одиночества. Встречая личность наиболее подходящую нам в эмоциональном и психологическом плане (особенно в тех случаях, когда поиск был долгим и трудным), человек испытывает чувство чуть ли не экстатическое,– ярче всего это бывает в юности, когда социальные связи не устоялись, а уверенность в своих силах невысока, безудержная благодарность легко превращается в привязанность или дружбу (если личность одного с ним пола), либо в любовь (если личность противоположного пола). С такой точки зрения смерть и любовь действительно тесно связаны друг с другом, и психоанализ, достаточно много раскрывший в этой области, здесь как нигде близок к истине – если оставить в стороне мифические спекуляции вокруг либидо и танатоса.

3. Влечение к чувственным удовольствиям и впечатлениям, прежде всего, имеет весьма косвенное отношение к физиологическим потребностям организма. То, что чувственность, хотя и является результатом в первую очередь органической конституции физического существа, у человека служит главным образом средством защиты от страха смерти, легко подтверждается обычным наблюдением: интенсивность чувственности часто сильно изменяется в сторону уменьшения, когда индивид находит другой предмет для сосредоточенного внимания, если тот с успехом может исполнять ту же роль (творчество, наука, бизнес и т. п.). То же касается и впечатлений – зрелища и путешествия превращаются в манию, если другие виды активности по какой-либо причине оказываются неудовлетворительными.

4. К иной группе метаморфоз страха смерти относится страх потери времени. Спешка и нетерпение, широко распространенные в современном обществе, обязаны своим возникновением глубоко скрываемому в подсознательном страху конца, страху перед ограниченностью существа во времени.

5. Отсюда рождается страсть к деятельности. Погружение в активность, которую нам не следует недооценивать, ибо она есть причина всего масштабного прогресса человечества, есть, тем не менее, все тот же страх смерти, который здесь, как и во многих других случаях, исполняет роль движущего импульса, порой весьма плодотворного, но имеющего источник пагубный и разрушительный.

6. Воля к славе и борьба за лидерство – наиболее отвлеченные в этом ряду. Они естественным образом вырастают из страсти к деятельности и влечения к чувственным удовольствиям (впечатлениям), которые мы уже упоминали. При вдумчивом анализе здесь легко найти и желание расширить себя на более долговечные явления (история, искусство и т. д.), и желание повысить собственную значимость, чтобы личная, смерть индивидуума стала серьезным событием для продолжающих, жить – еще одна защитная конструкция перед лицом страха смерти.

7. Влечение к сексуальной активности, которое фрейдистская школа ставит во главу угла всей своей психологической доктрины, есть лишь, наиболее универсальное средство в ряду всех защитных конструкций. Потому оно и может показаться центральным или основополагающим.

Ибо оно черпает силы изо всех приведенных выше явлений, начиная со страха одиночества и заканчивая борьбой за лидерство. Конечно, следует помнить, что мы отвлекаемся здесь от чисто физиологической стороны дела, так как сексуальность в чистом виде есть продукт биологической эволюции вида и только в мифологии человеческого сознания приобретает эту специфическую защитную функцию.

Мы не перечислили все проявления страха смерти, но сказанного уже достаточно для того, чтобы понять простую истину: всякое сознание не видоизмененное при помощи специальной дисциплины, несет в себе, страх смерти, даже когда всячески его отрицает. Перед тем как обратиться непосредственно к дисциплине, цель которой – устранение страха смерти, надо отметить следующее: страх смерти понуждает личность к действию, и потому в данной структуре мира выполняет исключительно важную роль.

Ординарное сознание, лишенное этого движителя, обречено на апатию, полное оскудение, психологический распад и бесцельное прозябание. Вот почему по мере исчезновения страх смерти в дисциплине дона Хуана заменяется другими, более адекватными ее целям стимулами.

Жизнь – это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов

Мы действуем только тогда, когда чувствуем давление смерти. Смерть задает темп для наших поступков и чувств и неумолимо подталкивает нас до тех пор, пока не разрушит нас и не выиграет этот поединок или же пока мы не совершим невозможное и не победим смерть.

Смерть- способствует продвижению воина по пути

"Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти.


идея смерти – единственное, что способно закалить наш дух"

С точки зрения психологии можно утверждать, что страх смерти – источник большей части всех видов страха, знакомых человеку. Рефлексивная природа нашего ума на этой почве создает любопытную разновидность потакания себе – страх страха. Таким образом, даже когда мы не испытываем страха самого по себе, нас преследует ожидание страха, которое уже есть страх, и выбраться из этого порочного круга нет никакой возможности. Страх постоянен и вездесущ.

"Мы предпочитаем прятаться в джунглях и пещерах своей личности. Когда мы таким образом прячемся от мира, мы чувствуем себя в безопасности. Мы можем полагать, что успокоили свой страх, до на самом, деле мы заставили себя онеметь от страха... Мы так опасаемся собственного страха, что омертвляем свое сердце.

Путь трусости состоит в том, чтобы прочно заключить себя в коконе, в котором мы увековечиваем свои привычные стереотипы. Когда мы постоянно воссоздаем основные стереотипы поведения и мышления, у нас никогда не возникнет желание вырваться на свежий воздух, встать на новую почву" (Чогьям Трунгпа. "Шамбала: священный путь воина").

Как видите, страх, кроме всего, является мощной фиксирующей силой.

Если вспомнить, что обязательным условием сдвига точки сборки является возникновение новых привычек (т. е. изменение всех стереотипов поведения и мышления), то станет ясно, почему страх парализует всякое движение по пути воина. Нагуаль открывается только в моменты абсолютного бесстрашия, что есть, по сути, готовность умереть в любой момент без трепета и сожаления о себе.

"Скажем так, основным правилом для тебя должна быть готовность к смерти, когда ты приходишь встречаться со мной, – сказал он. – Если ты приходишь сюда, готовый умереть, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что ты не ожидаешь ничего" (IV).

Если хоть раз столкнулся с полным крушением всех надежд и всякого смысла эгоистического существования, то можешь "рассматривать себя мертвым" с достаточным основанием, опираясь на реально пережитый опыт.

“Когда воин достиг терпения, он на пути к своей воле. Он знает, как ждать. Его смерть сидит рядом с ним на его циновке. Они друзья. Смерть загадочным образом советует ему, как варьировать обстоятельства и как жить стратегически. И воин ждет.

Я бы сказал, что воин учится без всякой спешки, потому что знает, что ждет свою волю" (II).

Каким же образом смерть помогает воину добиться своего? В первую очередь, благодаря тому, что отсутствие страха смерти способствует развитию таких важных качеств, как терпение и отрешенность.

"Только мысль о смерти может дать человеку отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться...

(Воин) должен полностью понимать, что он сам целиком отвечает за свой выбор и что если он однажды сделал его, то у него нет больше времени для сожалений или упреков в свой адрес" (II).

Здесь выявляется психологическая основа для того особого отношения к собственным действиям, что дон Хуан называет принятием ответственности за свои поступки. Он постоянно требует от Кастанеды именно такого отношения к жизни – отношения, не допускающего истощающих колебаний или сомнений.

Любопытно, что подобная позиция одновременно исключает и оборотную сторону страха – надежду. Мы нечасто отдаем себе отчет, как тесно связаны между собой эти два психологических феномена. Чогьям Трунгпа в уже цитированной нами книге разъясняет:

"Чтобы преодолеть страх, необходимо также избавиться от надежды. Когда вы надеетесь на что-то и ваша надежда не сбывается, вы испытываете разочарование и шок. Если же надежда сбывается, вы приходите в возбуждение – успех окрыляет вас. Вы как бы постоянно катаетесь на “американских горках” – то вверх, то вниз. Неистовый воин никогда не испытывает ни малейшего сомнения в самом себе, поэтому ему не на что надеяться и нечего бояться. Сказано, что неистовый воин никогда не попадает в ловушку надежды, благодаря чему достигает бесстрашия".
Избавление от страха смерти - это не просто устранение некоторого эмоционального отношения к неминуемой ограниченности личного бытия во времени. Поскольку страх смерти предопределяет расположение наших чувств ко всей совокупности фактов жизни, то изменение нашего отношения к смерти перестраивает всю систему ценностей.

Например, в связи со страхом смерти мы полагаем, что наша судьба должна быть насыщена ценными для нас событиями и переживаниями. Эта идея вызывает состояние, названное в книгах Кастанеды "озабоченностью собственной судьбой". Для нагуаля это узел взаимообусловленных энергетических полей, сформированный привычными реакциями и удерживающий точку сборки в определенном положении.Озабоченность собственной судьбой - тот модус эмоционального реагирования на внешние события, который опирается на ценности социального научения, идеи смысла, достоинства, престижа - т.е. на вещи, никак не связанные с Реальностью, а порожденные определенным типом цивилизации. Так возникает чувство собственной важности - зеркало человеческой рефлексии по поводу тонального, "цивилизованного" пространства, в котором разум индивида, его воля и амбиции осуществляют себя. Воображаемые преграды и воображаемые достижения являются содержанием мира чувства собственной важности.
Мы по привычке наклеиваем на себя тот или иной социальный ярлык вместе с соответствующей ценой, чтобы перед лицом смерти сказать: "Жизнь не прошла даром".
"Твои чувства и желания – это преходящие чувства и желания человека. Они эфемерны и, заставляя тебя суетиться и запутываться во все новых и новых проблемах, исчезают, рассеиваясь как дым. Вот он и говорит, что по пути в Икстлан встречает лишь призрачных путников"
всякая концепция, к которой мы неравнодушны, есть не что иное, как показатель необходимо в скрытом мотиве необходимости цели, достижения, результата. Сама природа разума принуждает нас строить интеллектуальные схемы, о-смыслять мир, т. е. наделять его условным движением от начала к концу и помещать себя внутрь воображаемой цепи, чтобы убежать от пустоты и обрести выдуманную перспективу.
действовать, не ожидая ничего взамен- "Абсурдные работы"
отрешенность – быть может, единственная защита от возможного безумии. С точки зрении дона Хуана, эмоциональная вовлеченность в переживания измененных режимов восприятия вызывает патологическую фиксацию точки сборки в необычной позиции или ее неуправляемое движение, а это и есть в данном случае психическое заболевание.

мы всегда в неведении по поводу масштабов искажений, которые тональ накладывает на восприятие

Если, добившись видения, мы сохранили какие-то пристрастия, предпочтения, предрассудки, очень легко не только впасть в иллюзию, но и поддаться искушению – свернуть с пути, приметив для себя удобную гавань


Желание жить свойственно всему живому. Для воина жизнь – это способность воспринимать, постигать и переживать все большие объемы раскрывающейся Реальности. Для обычного человека жизнь – это способность овладевать, подавлять, управлять, получать удовольствие. Невозможно уйти от экспансии жизни. Это способ нашего движения, способ нашего бытия, подразумевающий тоску. Пока мы движемся, мы тоскуем, так как пребываем всегда между чем-то уже утраченным и чем-то еще не обретенным. Обычный человек избегает тоски, регулярно останавливаясь в процессе жизни. Но воин не может остановиться – у него слишком мало времени.

Печаль от соприкосновения с Реальностью – чувство куда более масштабное и трагическое, чем ностальгия по утраченному комфорту ограниченного бытия. Если одно лишь представление о Реальности способно смутить беспечность нашего существования, то действительное восприятие ее поистине сокрушительно.

"Дон Хуан заметил, что для воина совершенно естественно испытывать печаль без каких бы то ни было явных причин. Видящие говорят, что светящееся яйцо как поле энергии начинает чувствовать окончательность своего предназначения, едва лишь нарушены границы известного. Одного краткого взгляда на вечность за пределами кокона достаточно для разрушения того чувства внутренней благоустроенности, которое дает нам инвентаризация. В результате возникает меланхолия, настолько сильная, что может даже привести к смерти.

"Научившись видеть, человек обнаруживает, что одинок в мире. Больше нет никого и ничего, кроме той глупости, о которой мы говорим"
Непостижимым образом сильный тональ привлекает к себе Реальность, как будто она "знает", что все части существа уравновешены и могут выдержать натиск энергетических полей нагуаля. Разум в своем развитии и самоконтроле достигает некоего качественного скачка – теперь неповрежденный разум может отойти в сторону и безразлично созерцать разрушительные явления, бесцеремонно отрицающие всякую ценность его рассудочности. Цепи разорваны: смерть на пороге вызывает только смех, собственная важность – пыль на дороге, до которой нет никакого дела, жалость перед лицом Реальности глупа и бессмысленна. Только непреклонная сила свидетельствует каждый шаг – несгибаемое намерение идти вперед вопреки всему, пусть даже пропасть мерещится в конце тропы. Безупречный воин не может страшиться таких пустяков.
"Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Выть голодным или страдать от боли означает, что сила голода или боли уничтожает тебя"
чем более я сознаю себя спящим, тем более я кажусь себе спящим. Миг пробуждения вмещает в себя бесконечно долгий сон. Не сон и не явь, а бодрствование во сне и сон наяву или даже, точнее, "пробуждение к Сну во сне"
"...Видящие называют человеческой формой неодолимую силу настройки эманаций, зажженных свечением осознания в том месте, где располагается точка сборки человека в нормальном состоянии. Это сила, благодаря которой мы являемся человеческими личностями. Таким образом, быть человеческой личностью – значит быть вынужденным подчиняться этой силе настройки, а следовательно, быть жестко привязанным в своих действиях к тому месту, откуда она исходит.



"

|||В классификации перемещений точки сборки, которую мы предложили ранее, этот изначальный сдвиг нами назван углублением. Теперь, когда мы разобрали основные идеи безупречности, понятно, почему данная традиция называет его "потерей человеческой формы". Дон Хуан неоднократно предупреждает, что в этом состоянии прежние "щиты" внимания перестают функционировать, и потому потеря человеческой формы гибельна для личности, которая не смогла добиться подлинной безупречности в повседневной жизни.

Раскрывшийся "просвет" впускает внутрь кокона такое чудовищное количество энергии, что при малейшей оплошности разрушение целостности неизбежно.

Это рискованная игра, и тем не менее находятся счастливчики, способные удержать точку сборки в измененном положении и уцелеть, не следуя при этом практике безупречности. Они относятся к особой категории видящих. Такой случай упоминается доном Хуаном только для того, чтобы показать дисгармоничность и неполноту подобного достижения. Например, в книге "Отдельная реальность" он говорит следующее:

"Видящий не должен жить как воин или как кто-то еще, ему это ни к чему. Он видит, следовательно, для него все в мире предстает в обличье своей истинной сущности, должным образом направляя его жизнь. Но, учитывая твой характер, я должен сказать тебе, что, возможно, ты так никогда и не научишься видеть. В этом случае тебе придется всю жизнь быть воином.

Мой бенефактор говорил: встав на путь знания, человек постепенно осознает, что обычная жизнь для него навсегда осталась позади, что знание – страшная вещь, и средства обычного мира уже не могут его защитить.

Поэтому, чтобы уцелеть, нужно жить по-новому. И первое, что необходимо сделать на этом пути,– захотеть стать воином. Важное решение и важный шаг.
Путь знания не оставляет выбора – идти по нему может только воин"|||


(1) Я уже отдан Силе, что правит моей судьбой.
"Нет ни раба, ни свободного, ни того, кто стремится к свободе", – в Упанишады.

(2) У меня ничего нет, и (потому) мне нечего защищать.

Самый тяжелый порок идеи обладания заключается в том, что любая вещь, явление, факт перестает быть собой, а превращается в комплекс искаженных представлений субъекта. Мы защищаем свою собственность, отвергая, замалчивая, игнорируя те черты или явления универсума, что своим существованием посягают на нашу собственность.

Иллюзорное владение чем-либо или кем-либо истощает субъекта, ничего не давая взамен. Сознание отрезано от Реальности и слабеет, пытаясь такую отрезанность культивировать.

(3) У меня нет желаний, и (потому) я ничего не боюсь.

Любое желание иметь неизбежно порождает страх утраты.

(4) У меня нет мыслей, и (потому) я буду видеть.

Дух может смещать точку сборки в результате простого присутствия безупречного Нагваля"


отсюда: http://er-melinda.livejournal.com/7641.html


Понравилось: 22 пользователям

Без заголовка

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 23:17 + в цитатник
Вот опять я зашел в лиру. Вроде бы и без намерения что-то писать. Но вот оно спонтанно возникло. И я нажал "написать".
Сейчас мне нечего сказать. Сейчас я ничего не знаю. Я спокоен. Эмоциональный фон ровен.
Мне не хочется рассказывать что-то. О том, как что-то устроено. И о том, как что-то будет. Сейчас есть просто то, что есть. А может быть и этого нет. Нет слов. Нет какого-то состояния. Как это передать?
Есть просто импульс написать что-то. И нет слов. Забавно :)
А импульс-то реализовался всё равно.

:)
:) :) :)
:) :) :) :)
:) :) :) :) :)
:) :) :) :)
:) :) :)
:)

Че-то не спится

Вторник, 27 Июля 2010 г. 01:16 + в цитатник
Всё, что происходит крайне интересно. НашВсё, что происходит крайне интересно. Наше восприятие мира фиксировано определенным образом и определяет то, что мы видим. Мы не можем жить без привычного. Если убрать фильтры и не создать структуру, способную потом адекватно их интерпретировать и вписать в себя, человек сойдет с ума.
Однако есть некоторые нестыковки, некоторые непонятки, которые заставляют нас двигаться дальше. Которые позволяют нам делать это. И которые постепенно приводят к тому, что перестраиваются части общей структуры или со временем вся система.

Что я сказать-то хочу? :)
Это попытка выразить то, что на душе. Попытка понять чего же действительно хочется. И кому именно хочется. В общем, попытка выразить нечто непонятное.
Ээх, люблю я всё это за такие состояния. Не было бы их.. не было бы их.. да было бы что-то другое. Но я люблю именно за это. Потому что именно для меня это то, что на меня действует. Это то, от чего я не могу отмахнуться, проанализировать и списать в иллюзии ума, реально списать, а не на словах.
Да, конечно, это очередное заблуждение. Но оно убедительное, однако.
И не существует никого, кто бы знал, что это значит и что с этим делать.

"Вспоминая об этом впоследствии Алиса подумала, что ей следовало бы удивиться. В тот миг однако всё казалось ей вполне естественным".
Мульт обалденный.

Без заголовка

Вторник, 06 Июля 2010 г. 22:16 + в цитатник
Я рад за людей, у которых что-то меняется. Которые открывают что-то новое в себе. Которые начинают осознавать вещи, которые впоследствии изменят всю их жизнь. Само по себе такое осознание свидетельствует о том, что процесс запущен и его уже не остановить. К числу таких вещей относится понимание, хотя бы даже чисто концептуальное, что человек сам привлекает в свою жизнь то, что с ним происходит. Людей, которые вокруг, их отношение, работу и способ деятельности, количество денег, количество радости и поводов для нее, восприятие количества возможностей и так далее и так далее. Буквально всё, что происходит, включая осознание этого факта это следствие тех вибраций, что происходят в сознании. Да, есть Намерение как метод работы Духа, которое всегда ждет и всегда готово проявиться через череду заблуждений и иллюзий. Эти заблуждения и иллюзии тоже необходимы.
Я принимаю и одобряю, я люблю тех людей, у которых ничего не меняется. Самые важные изменения происходят незаметно. И даже если есть большая вероятность, что ничего уже не изменится внешне, на самом деле обучение происходит и необходимый опыт получается. И этот способ игры, который избрала вечная душа в виде этого человека. И каждый из нас когда-то проходит подобный путь. Мы сами - частичка этого опыта, он уже заложен в нас.
Некоторые заблуждения (иллюзии) могут быть очень сильнымии. Они как будто встроены в личность. Для кого-то это какие-то "свои" страхи, представления о том, что что-то нужно обязательно делать. Например, делать всё для своих детей или уважать своих родителей. Не буду вдаваться в причины, почему так происходит. Они не вполне ясны для меня. Скажу только, что можно распознавать эти заблуждения. Один из критериев - серьезность по отношению к таким вещам. По поводу других вещей человек может быть относительно спокоен и признавать всё это за "игру", но стоит зайти речи о какой-то _такой_ теме, и он скажет, что к этому он не может относиться как к игре. Что это априори ужасно, или "к этому я никогда не изменю своего отношения" или "интересы моей мамы важнее чем мои и по-другому быть не может" или что "смерть и болезнь близких никогда не могут не вызвать грусть и страдания" или "нельзя никогда не страдать, тогда жизнь станет пресной". Люди не знают, почему они думают так. Более того, они категорично отмахиваются от предложения подумать над этим вопросом, и говорят что-то вроде "я не хочу разговаривать на эту тему". Это в конце концов формирует некие образования в сознании, цель которых - не замечать обескураживающе никакую пустотную и тотально бессмысленную природу бесконечно прекрасной реальности. Цель которых, создавать и удерживать иллюзорное чувство "личного Я".
Никто не говорит, что не надо делать как можно больше для своих людей или обижать и оскорблять своих родителей, или бесконечно радоваться в противовес страданию. Почему-то именно такие контраргументы в подтверждение своей правоты приводят люди, с сарказмом заявляя "ну конечно же, когда умирает кто-то из близких - это очень приятно".
Что-то подсказывает, что с этим ничего не поделать. И только время и Намерение постепенно прольют Свет на эти ситуации. Любви нам и радости в понимании себя и других.
P.S. В одном из недавних интервью с БГ, корреспондент сказал, что какая-то из его знакомых ездила в Индии, и там оказалось очень грязно, готовили невкусно и в итоге знакомая отравилась, остались ужасные впечатления. На что Борис Борисович сказал что-то вроде: "Индия - страна великой культуры и глубочайшей мудрости. А человек приезжает и видит там только помойку. Это неизличимо."

Без заголовка

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 19:00 + в цитатник
Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе. Жалость к себе.

Бюро путешествий "Сафари-плюс". Горящие путевки.

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 10:17 + в цитатник
- Мы предлагаем вам путевку на Землю. Ну, это только так называется, условно. На самом деле вам не придется никуда ехать. Ваша задача там: научиться перестать испытывать страдания.
- Ха-ха, как я могу этому научиться, если я даже не знаю что это?
- Вы всё поймете, оказавшись на Земле. Подпишите здесь. Спасибо. Еще момент: вы забудете о вашей задаче и о нашем разговоре. Три, два, один, поехали!
- Минутку, подождите, а как же я тогд.. Аааааа... #@#%$#%#$!!!

Без заголовка

Среда, 16 Сентября 2009 г. 21:57 + в цитатник
Всё, что мне хочется сказать, чем хочется поделиться, пишу в ЖЖ, иногда подзамочно. В последнее время подзамочных записей становится всё меньше. Чужое мнение все меньше.. останавливает что-ли, гораздо меньше пугает. Если разобраться - это так смешно. Но смешно-не смешно, а практически все мы живем так, и считаем, что так и должно быть. А смешно это или жутко - тут уж кому как нравится. Индивидуально моя реакция - улыбка, смех. Когда любое страдание становится глюком, просто наваждением, целые огромные внутренние миры построенные на страдании внутри себя - это смешно. Когда это в ком-то другом - уже не смешно. Но и не страшно.
Прикосновение к чему-то настоящему на несколько дней, даже минут, уверен, меняет жизнь безвозвратно. Да, потом сила инерции притягивает назад, и ты вновь играешь в эти игры, не осознавая, что думаешь, что это всё всерьез. Но это больше походит на то, как Нео в Матрице вяло отбивается от яростного Смита в конце, чтобы затем просто интегрировать его в себя. Уже никогда нельзя будет стать прежним. Потому что прежнее - это фикция, илллюзия жизни, перебирание праха с важным видом. Присутствует удивление, КАК же можно в это играть, когда было ТО.
Видимо, таково развитие - идет волнообразно, по нарастающей.
Обычный тональ (терминология Кастанеды) проинтерпретирует это так, как ему угодно: сумашествие, удобная модель для оправдания ничегонеделания, как способ уйти от жизни, как форму наркомании и так далее. Слушать это интересно, на самом деле. Ведь это правда. Так это всё работает.
Серьезность и драматизация - основные признаки эго. Корни их в концепциях, закрепленных многократным повторением в круговой поруке с соответствующими эмоциями.

Узники страха

Четверг, 27 Августа 2009 г. 20:36 + в цитатник
Всем хорошо знаком образ важного чиновника. Он работает до десяти часов вечера, отвечает на телефонные звонки, перехватывает бутерброд на бегу. Его бедное тело всегда оказывается в накладе. Он считает, что его героические усилия закладывают фундамент «лучшей жизни». Он не замечает, что им движет желание. Желание движет и всеми нами. Желание полностью управляет нами, мы имеем лишь смутное представление об основной истине существования.
Большинство из тех, кто не занимается никакой практикой, слишком эгоистичны, они увязают в собственных желаниях. Они хотят занимать важный пост, обладать тем или этим, быть богатыми, известными. В некоторой степени это касается всех нас. Занимаясь практикой, мы начинаем догадываться, что жизнь развивается вовсе не так, как показывают по телевизору. Телевизионная реклама пытается убедить нас, что покупка новейшего лака для волос, косметики или автоматических дверей для гаража, сделает жизнь лучше. Так ли это? Конечно, нет. Многие убедились в этом на собственном опыте. Когда мы понимаем это, то видим, что смысл жизни вовсе не в этом. Эгоистичная жадность, которая движет нами, не может быть смыслом.
И мы переходим ко второй стадии: «В эгоизме нет смысла. Тогда я стану альтруистом». Многие религиозные практики (к сожалению, и некоторые дзэн-практики тоже) приближаются к альтруизму. Мы видим свою посредственность и злость и решаем пуститься в погоню за новым желанием — желанием быть добрым, хорошим, терпеливым. Вместе с этим желанием приходит чувство вины. Когда не удается быть такими, как должно, мы чувствуем себя виноватыми. Мы все еще пытаемся быть не собой, а кем-то другим. Мы стараемся измениться. Но мы не соответствуем идеалам, и из чувства вины вырастает подавленность. Во время практики мы качаемся из стороны в сторону. Мы видим, что ничтожны, жадны, жестоки, эгоистичны, амбициозны, и приобретаем новое стремление стать альтруистом. «У меня не должно возникать таких мыслей. Я сижу уже довольно долго, почему я все еще жаден и ничтожен? Я должен стать лучше». Мы все делаем это. Множество религиозных практик ошибочно пытаются производить «здоровых» личностей, которые не могут думать и поступать плохо. Некоторые дзэн-центры тоже попадаются на эту удочку. Это приводит к высокомерию и уверенности в собственной непогрешимости. Если вы делаете все правильно, то как же быть с остальными, кто не знает истины? Многие спрашивают меня: «Наш сесин начинается в 3:00. А когда начинается ваш? В 4:15? О...» Таким образом, вторая стадия заключает в себе много высокомерия. Чувство вины подразумевает высокомерие. Я не говорю, что высокомерие — это плохо. Просто мы такие, когда не видим.
И все-таки мы прилагаем невероятные усилия, чтобы быть хорошими. Я слышала, как люди говорят: «Я возвращался с сесина, и кто-то обогнал меня на автостраде. И что бы вы думали, я страшно разозлился. Наверное, я никчемный студент...» Все мы поступаем так же. Обратите внимание, желания — особенно, желание вести себя определенным образом — сосредоточены на эго и страхе. «Если бы я достиг совершенства, осознания или просветления, я бы разобрался со своими страхами». Заметили ли вы здесь желание? Это желание уйти от себя настоящего навстречу идеалу. Некоторых не беспокоит просветление, но они могут думать: «Я не должен кричать на своего супруга». Конечно, вы не должны кричать на своего супруга. Но все попытки стать человеком, который не кричит на своего супруга, лишь усиливают напряжение.
Бегство от эгоизма и жадности, и попытки стать альтруистом похожи на замену однообразных и уродливых картин в комнате на красивые и дорогие. Однако если эта комната — тюремная камера, то, изменив декорации, вы не станете свободным, вы останетесь пленником. Замена жадности, злости, невежества идеалами щедрости, доброты и мудрости, возможно, изменит декорации, но не принесет свободы.
Я вспоминаю старую историю о короле, который хотел назначить премьер-министром мудрейшего из своих подданных. Когда претендентов осталось трое, король решил дать им последнее испытание. Их привели в комнату и заперли на кодовый замок. Кандидатам сказали, что первый, кто откроет дверь, станет премьер-министром. Двое стали придумывать сложные математические формулы, чтобы найти нужную комбинацию. Третий же некоторое время сидел на стуле, не утруждая себя даже прикосновением карандаша к бумаге. Затем он поднялся, подошел к двери, повернул ручку и вышел. Все это время дверь оставалась незапертой. В чем смысл истории? Тюремная камера, в которой мы находимся и стены которой так усердно передекорируем, вовсе не является тюремной камерой. Дверь всегда открыта. Замка нет. Не нужно сидеть в камерах и бороться за свободу, пытаясь изменить себя, — мы уже свободны.
Но эти слова, конечно, не решат проблему. Как мы можем осознать, что свободны? Мы говорили, что и эгоизм и альтруизм основаны на страхе. Нет смысла гнаться за удовольствиями, если мы знаем, что свободны. Поэтому практика всегда возвращается к одному и тому же: как видеть яснее, как не забрести в дремучий лес альтруизма. Вместо того чтобы от несознательного эгоизма переходить к сознательному альтруизму, необходимо увидеть глупость второй стадии. Если же вы продолжаете играть в эти игры, то, по крайней мере, нужно хорошо осознавать, что вы делаете. Пора переходить к третьей стадии. Что же это такое?
Вначале нужно пройти первые две стадии. Это можно сделать, превратившись в свидетелей. Вместо того чтобы говорить себе: «Я должен быть терпеливым», мы наблюдаем за собственным нетерпением. Мы отходим и смотрим. Мы видим истинную природу нетерпения. Истина, конечно, не в идеальной картине терпения и упорства. Создавая такую картину, мы лишь подавляем раздражение и гнев, которые все равно проявятся в будущем. Но в чем же тогда истина раздражения, нетерпения, желчности или подавленности? Когда мы начинаем так думать (т. е. по-настоящему наблюдать за своими мыслями), мы видим, что мысли постоянно вращаются вокруг того, какими должны и не должны быть мы и окружающие, какими мы были в прошлом и какими будем в будущем, как уладить дела и достигнуть желаемого.
Когда мы отходим назад и становимся терпеливыми и настойчивыми наблюдателями, то начинаем понимать, что ни одна из двух стадий не приносит ни нам, ни окружающим ничего хорошего. Только после этого удается — даже не прилагая усилий — проскользнуть в третью стадию, которая подразумевает простое восприятие истины мгновения нетерпения — сам факт ощущения нетерпения. Так удается выбраться из дуализма между мною и тем, кем я должен быть. Мы возвращаемся к себе, какими мы есть. Наши мысли — единственное, что заставляет ощущать нетерпение, и когда мы воспринимаем себя такими, какие есть, нетерпение разрешается само собой.
Таким образом, практика заставляет осознать страх, а не метаться по тюремной камере, пытаясь придать ей более приличный вид и улучшить свое самочувствие. Все усилия в жизни сводятся к попыткам к бегству. Мы пытаемся убежать от страданий и боли. Даже чувство вины — это побег. Истина каждого мгновения в том, чтобы оставаться самим собой. Мы должны воспринимать свой эгоизм, когда ведем себя эгоистично. Нам не нравится делать это. Нам нравится считать себя добрыми. Но ведь часто это не так.
Приобретение способности воспринимать себя такими, какие мы есть, сопровождается смертью эго. Оно высыхает, и на его месте распускаются цветы. «На высохшем дереве распускаются цветы», — прекрасная строка из Сёйо Року. Заметьте, цветы распускаются не на красивом, а на высохшем дереве. Когда мы исследуем идеалы с точки зрения наблюдателя, то возвращаемся к самим себе, к мудрости жизни.
Каким образом процесс, о котором идет речь, связан с просветлением? Когда мы отходим от нереальности и наблюдаем ее, то видим ее такой, какая она есть, и проваливаемся в реальность. Поначалу мы можем видеть ее в течение секунды, но со временем длительность такого видения растет. И когда мы сможем проводить девяносто процентов времени, воспринимая жизнь, какой она есть, мы поймем, что такое жизнь. Тогда мы сами будем жизнью. Когда мы станем всем, мы поймем, что это значит. Мы похожи на серьезную рыбку, которая провела всю жизнь, плавая от учителя к учителю. Она хотела узнать, что такое океан. И некоторые учителя говорили ей: «Нужно много стараться, чтобы стать хорошей рыбкой. Ты пытаешься исследовать огромное пространство. Чтобы превратиться в хорошую рыбку, нужно много медитировать, не жалеть себя и прилагать настоящие усилия». Наконец рыбка встретила очередного учителя и спросила: «Что такое великий океан? Что такое великий океан?» Учитель только рассмеялся в ответ.

/Шарлотта Йоко Бек

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2009 г. 19:09 + в цитатник
удалял дневник.
сейчас уже не могу понять даже зачем.
теперь восстановил. но писать скорее всего буду очень редко.
прочитал его.
реально, за последние 1,5-2 года в моей жизни мало что изменилось.
(а собственно, почему только 1,5-2 года. скорее года за 3-4, а то может и больше. что изменения тогда такое вообще)
я все так же ленив, занимаюсь ерундой, не знаю чего хочу, и не способен изменить ситуацию.

да, меня это волнует.

пойду спать

Без заголовка

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 20:49 + в цитатник
жизнь бессмысленна. сейчас такое ощущение. очень нужное. оно меня стимулирует.
когда _наконец_ я понимаю, что всё, что наполняет мою жизнь - бесконечная жвачка. одна и та же. пережеванная на 500 тысяч раз.
я знаю, что мне нужно.
знаю. но я не могу сделать этот шаг. я даже не борюсь с этими демонами. я усыплен. я их не вижу. чувствую, например, в такие моменты, как сейчас.
демоны эти поглощают 99% моей энергии. а вы думаете про что фильм Матрица? :)

я знаю, что нужно делать. знаю. но не делаю этого.

Груз 200

Среда, 18 Февраля 2009 г. 21:05 + в цитатник
Это совсем не агитка. Это очень и очень сильное кино. Сильное в художественном смысле. Невероятно мощное. "Основано на реальных событиях". Это жесткая бескомромиссная опустошающая правда.
В этом фильме есть что-то просто привыковыющее к себе с первых минут. Я хочу пересмотреть его еще раз. У меня есть желание.
Меня вышибает саундтрэк Балабанова. За что я его безумно люблю и уважаю - это музыка. Вспоминаю "Мне не больно", где всего две мелодии, но под них просто душа плачет по ходу действия.
Глубочайший фильм.. Балабанов заглянул далеко.
Не могу больше подбирать слова.

Выдержки из дневника

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 16:58 + в цитатник
===== 2 Июль 2008 г., 20:30:28 =====
Верните мне ясное небо
Мне без него нельзя
Оно дышит проблеском света
В каждой капле святого дождя

Оно трогает щупальцем правды
И никак не забыть этот жар.
Когда плавится тело от жажды
И нет сил, чтоб держать удар

Я открою окно и увижу
Я почувствую, сердцем дыша
Как рассвет наполняется силой
И лучами играет душа

Без заголовка

Пятница, 30 Января 2009 г. 18:28 + в цитатник
люди - потрясающие существа.
так портить себе настроение не умеет больше ни один вид на планете Земля ))
нам, блять, даровна жизнь - великое чудо, таинство и блаженство
а мы ссука расстраиваемся из-за того, что автобус ушел перед носом.
да и хрен с ним, с автобусом.
посмотрите на небо, посмотрите вокруг, вдохните глубоко, пошлите все дела нахер, никуда они от вас не убегут и спокойно, неспешным шагом пойдите пешком, наслаждаясь процессом.
та же фигня, если кто-то от вас что-то хочет или требует или ко времени что-то требует - вам АБСОЛЮТНО некуда спешить. делайте всё в свое удовольствие. а если нет - так пусть все идут нафик!

Выдержки из дневника

Четверг, 29 Января 2009 г. 16:33 + в цитатник
===== 15 Октябрь 2007 г., 22:46:34 =====
Много воды утекло.
Все изменилось. Все изменилось опять... (а есть такие грустно-веселые смайлики?)
Наверное, она первый человек, который безусловно отдает себя, совершенно меня не зная.

<...>

Но если все сложить одно к одному..
И эта маленькая бумажка под стеклом...
"P.S. Только не привыкай к моему отсутствию".
Это так безумно трогательно, я не знаю.
В погоне за подлинностью? Которая всегда здесь и сейчас...
Одно дело подлинность, другое дело - какая-то душевная обнаженность, какой-то предел, предел ощущения, предел ощущения бытия - экзистенция..

Я опять меняюсь..

Выдержки из дневника

Четверг, 29 Января 2009 г. 16:31 + в цитатник
===== 21 Август 2007 г., 13:31:24 =====
Я дома. Но что теперь дом? Что теперь дом? Есть ли мне здесь так же хорошо, как было в _чужих_ домах, в _чужих_ городах, в поезде?..
Это моя школа. И я возвращаюсь учиться. Значит не все еще пройдено. Или какие-то уроки должны быть закреплены. А может начинается новый учебный год и теперь все будет по другому..
Все будет теперь по другому.
Этот месяц свободной жизни, полной наслаждения бытия и какого-то глубокого внутреннего спокойствия не может остаться просто открыткой на рабочем столе.
Что будет дальше? Это не так важно. Важно, что будет нечто_другое.


Какие у нее глаза...

Выдержки из дневника

Четверг, 29 Января 2009 г. 16:29 + в цитатник
===== 23 Июль 2007 г., 18:20:59 =====
Сегодня мы уезжаем.
Почему-то мне захотелось что-то написать :)
Играет проигрыш из Питер FM, такой лирический..
На улице сыро, небо серое, постоянно идет дождь.
Что означают предчувствия чего-то? Если больше нет ни хорошего, ни плохого, какие в жизни могут быть испытания?.. Какие могут быть предчувствия? Предчувствие чего?..
Молчание...
...
...
и в мыслях тоже...
только в мыслях..
в колонках какая-то песня..

Когда нет желаний, ожиданий - будущее видится яснее?
Да нет, будущего вообще нет.. :)
Видеть будущее - хм, забавное настоящее..
Смотрю-смотрю в сознание, ищу мысли - а там чего-то ничего.. :)
"Ты наверное буддистка, в тебе до хрена пустоты"
Забавно поступать как-то и знать что по другому ты поступить не мог..
Старый спор.
Как совместить две концепции (а ведь знаю, что можно):
- человек - сам творец своей судьбы и отвечает абсолютно за все в жизни
(как в своей, так и вообще)
- все происходит само по себе, мы - есть часть функционирования Тотальности, "я ничего не начинаю, пусть все идет само по себе" (почти коан, я не начинаю - это всё не я :) )

Я снимаю с себя ответственность? Нет, совсем нет.
Ладно, пока оставим этот разговор, все есть так как есть. Всё есть.

Выдержки из дневника

Четверг, 29 Января 2009 г. 16:27 + в цитатник
Даша сказала, что отсутствие вины - это опасно для многих. <...> Даша все делит на хорошо и плохо. "Это хорошо..." "Ммм, это плохо". И нет ни одного "это есть".
===== 20 Июль 2007 г., 10:59:06 =====

Без заголовка

Вторник, 27 Января 2009 г. 20:32 + в цитатник
Рано или поздно мы все умрем. Кто-то рано, кто-то поздно. Что это меняет сейчас? Меняет да, но как же не хочется думать. А прочувствовать это не получается. Думать привычнее, удобнее. Но это не работает. Никаких ответов таким образом не получишь. Никаких значимых ответов.
Ум не дает подлинной мотивации. Это всё одна большая мастурбация. Мы дрочим на одно и то же. Каждый день, постоянно, беспрестанно.
Подлинная мотивация идет из сердца. Сердце не умрет.
Надо позволить себе слышать сердце. И здесь самое главное, как говорил Уилбер, не перепутать дорациональное с надрациональным. То есть низкие эмоции, примитивные желания, проекции эгрегоров с подлинно духовным ростком. Сделать это наверное поможет опыт и более тонкое чувствование.

Мне что-то хочется написать. Или сделать.
Все же мне хочется что-то. От этого надо плясать.
Неудовлетворенность - это дар Божий, это ключик. Все равно не получится захотеть чего-то _не того_. Захотеть с нужной силой, экзистенциально захотеть. Это может быть только оно.
Надо идти. Надо идти.

Наблюдение

Пятница, 16 Января 2009 г. 16:15 + в цитатник
Чем меньше личной жизни, тем больше сетевая активность ))

Без заголовка

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 09:07 + в цитатник
Не ощущаю пока приближения нового года. Хочется как минимум снега.
Дел очень много, по-хорошему надо бы их завершить к 1 января ) но наоборот хочется жить с расстановкой, медленно, смакуя. Не пропуская всяких приятностей ))
Хочу после окончания работы работать на одной работе, чтобы более основательно подходить к ней.
Открыл для себя Кинг Кримсон. Об этой группе я знал от папы, что это сложновато и тяжело. Для меня оказалось в самый раз. Обожаю чередование мелодичных эпизодов с ритмированными, смену тем внутри одной композиции - блин, это красиво!

Без заголовка

Среда, 17 Декабря 2008 г. 18:29 + в цитатник
Когда я слушаю "я не могу оторвать глаз от тебя" аквариума, мне почему-то хочется плакать

Без заголовка

Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 18:30 + в цитатник
Подлинное движение - без надежды.

Без заголовка

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 08:25 + в цитатник
Я чувствую себя лет на 16 - такой же молодой и глупый, такой же наивный, только нащупываю ту тропинку, по которой иду. И вокруг столько непонятного :))
Как же приятно прогуливать! ))))))))

Без заголовка

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 08:00 + в цитатник
- Люди не замечают, что даже Бог стал занимать в них самих частный случай.
- Аллах охватывает все, - запротестовал Абдыбай.
- Должен, должен проникать во все, а не быть некоторым хозяином. Однако в религии его выставляют как хозяина и этим ставят в положение частного случая.

/Василий Ленский

Без заголовка

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 07:09 + в цитатник
То, что мы думаем или испытываем, и что это на самом деле означает (наши подлинные желания и мотивы):

  СИМПТОМИСХОДНАЯ ТЕНЕВАЯ ФОРМА
ДавлениеВлечение
Отверженность ("Никто меня
не любит")
"Я бы и дня с ними не ужился!"
Вина ("Вы заставляете меня
чувствовать себя виноватым")
"Я возмущен вашими требованиями"
ТревогаВозбуждение
Застенчивость ("Все на меня
смотрят")
"Я больше заинтересован в людях, чем
предполагал"
Импотенция/фригидность"Я бы не смог(ла) ее (его) удовлетворить
Страх ("Они хотят причинить мне
боль")
Враждебность ("Я зол и набрасываюсь на
всех, сам того не зная")
ПечальныйРассерженный!
Замкнутый"Я буду гнать вас всех прочь!"
Я не могу"Я не хочу, черт побери!"
Обязанность ("Я должен") Желание ("Я хочу")
Ненависть ("Я презираю вас за это")"Мне не нравится это в самом себе"
Зависть ("Вы тако-о-ой замечательный")"Я немного лучше, чем я предполагал".

/Кен Уилбер

Без заголовка

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 19:08 + в цитатник
Если вокруг очень много придурков, уродов, наглых, мерзких, завистливых людей, то ПОМНИТЕ - подобное притягивает подобное :)))

Без заголовка

Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 20:42 + в цитатник
Он такой лапочка! Обожаю его! Всегда случайно его встречаю. Ни разу не встречались запланированно. Но стабильно - один-два раз в год мы встречаемся и оба чрезвычайно премся с каждой встречи. Он - это молодой человек, который учился на год младше меня. Удивительно светлый, необычный, чертовски обаятельный :))
И что самое интересное, особенно часто я встречаю его в какие-то важные переломные моменты моей жизни. Когда расстаюсь или только начинаю встречаться. Вот и на этот раз.
Мы купили миндального печенья на последние деньги и кушали его по дороге. Это было так мило ))
Даже жаль, что он не девушка :)) Я был бы счастлив, если бы мы встречались хоть сколько-нибудь.
Ой, замечтался ))

Дзенская притча

Пятница, 14 Ноября 2008 г. 21:06 + в цитатник
Дзенский мастер шел по рынку и сказал:
- Жизнь прекрасна!
Ему возразил торговец:
- Это все не так. Я работаю с раннего утра до позднего вечера, мало
зарабатываю и все время устаю. Моя жена уродина, и у меня двое сыновей
дураков.
На что Мастер ответил:
- Да, ты прав! Твоя жизнь дерьмо!


Поиск сообщений в Meiko_Kaji
Страницы: [3] 2 1 Календарь