У меня точно было интересное выражение лица, когда слушая "Тоску" Пуччини, я вдруг натолкнулась на фото Майли Сайрус с её выступления на MTV Musuc Awards летом прошлого года. Понятно, что "Тоска" и Майли Сайрус вещи не совсем совместимые, поэтому атмосфера в моей комнате в тот момент была более, чем футуристическая. Конечно же все мы уже не раз видели эти её фотографии. Однако сейчас мне почему-то захотелось повнимательнее присмотреться ко всему этому. Как говорится: "наш брат" всегда и во всём сразу видит своё. Кроме того к Майли Сайрус у меня особое отношение, потому как лет 7 назад мне пришлось пережить в своей жизни целую "Майли эпопею". Нет, только не подумайте, что я была её поклонницей. Eю была моя дочь со всеми выходящими из этого последствиями: начиная со скупки "всё и вся", где есть хоть немножечко Майли и заканчивая тем, что я была просто обязана смотреть вместе с ней все эпизоды сериала "Хана Монтана". Это было непростым для меня занятием. Тем не менее то время я вспоминаю с особой любовью. Потому что в моей жизни такого вот периода влюблённости в звезду никогда не было и мне было неимоверно интересно наблюдать за тем, как всё это происходит. Но я отклонилась от темы и давайте сейчас вместе взглянем на те фото, благодаря которым во мне зародилась идея этого поста...
Собственно написав фразу "комментарии излишни" , или что-то типа "кто и зачем использует стиль перчаток Макла Джексона" можно было бы и закончить этот пост. Но я этого не сделаю. По той простой причине, что приняв во внимание все "за и против" в Майли Сайрус всё же нельзя отрицать её исполнительского таланта. И в определённой степени она мне всё же напоминает Майкла Джексона. И может быть её детство не было столь печальным, как детство Майкла, в конечном итоге она стала такой же жертвой шоу-бизнеса, как и он. Вопрос лишь в том, сможет ли она когда-нибудь ещё прийти в себя после этого?
Мировая пресса полна скандалами с Майли Сайрус уже не один год. Покончив с Ханой Монтаной, своё вступление во взрослую жизнь она начала с того, что она снялась у самой Анни Лейбовитц для журнала Vanity Fair. Фото получились почти что невинные, этакий средневековый эратаж на глянцевых страницах современного бульварного издания...
Затем последовал клип "Can't Be Tamed". Помню, как я была обязана посмотреть его в день его появления и у меня уже тогда зародилась мысль, что Майли встала на более, чем неверную дорогу. Концепцию клипа сложно определить. Яркое и многообещающее начало в стиле Хичкока уже в самом названии (Меня нельзя приручить) как бы намекает на идеи из фильма "Человек-слон" в конечном итоге всё же так никуда и не приводит, у клипа фактически нет осмысленного окончания. Если только Майли не хотела сказать, что все, кто попадает в шоу -бизнес так или иначе, но оказываются в клетке. Однако эта мысль противоречит названию песни. Кто и что тогда хотел нам сказать остаётяс загадкой? Я же, пересмотрев сейчас этот клип не могла не задуматься о том, насколько по-разному можно использовать крылья, как символ. Сопоставив её клип с клипом Майкла "Will You Be There" нельзя не увидеть того, насколько Майли уже тогда чувствовала себя беспредельно одинокой и насколько уже тогда в ней отсутствовала вера в родственную душу... У Майкла есть крылья, укрывающие, защищающие его, а Майли как бы сама по себе, не то птица, не то женщина, не то демон..
Конечно же в последующие за этим годы Майли Сайрус продолжила развитие этого не совсем нормального образа и не только не изменила его "бунтующую" структуру, а ещё и более усугубила его всевозможными провокативными элементами, чем кстати и создала "новый" стиль под названием "twerk". Это слово попало в оксфордский словарь, как обозначение сексуально-провокативного танца под популярную музыку. Данное явление Майли создала вместе с Джастином Бибером - ещё одним претендентом на звание "Популярность за счёт опускания на дно".... Не знаю насколько официальна приведённая мною ниже видео-версия их совместного творчества, но здесь далеко не случайно прослеживаются элементы из клипа Майли к песне "We Can't Stop" , которая вошла в её последний альбом под названием "Bangerz"....
Кстати, последний альбом Майли и клипы к нему также "нашумели" очередными провокациями. Говорят, что в этом ей помог Larry Rudolph - тот самый менеджер, что в своё время продвинул Бритни Спирс. Хотя начало взрослой карьеры Бритни было значительно скромнее, чем то, что предоставила на суд зрителей Майли в клипе к песне "Wrecking Ball". На первый взгляд этот клип не имеет определённого и преследуемого сюжета. Каждому, кто его видит скорее бросится в глаза необузданая попытка юной Майли выставить напоказ свои уже довольно-таки хорошо сформировавшиеся сексуальные достоинства. Но хорошо понаблюдав то, что мы видим в этом видео всё же нельзя не заметить того, что оно является хорошо продуманным продолжением идеи из песни "Can't Be Tamed" с той только разницей, что в том клипе Майли остаётся запертой в клетку, здесь же она громит те стены, которые её окружают. И громит их отчасти своей сексуальностью.
Конечно же клип не остался незамеченным не только критиками, но и коллегами Майли. В одном интервью Майли рассказала, что на этот клип её вдохновила песня Шинед О'Коннор "Nothing Compares 2 U", на что Шинед в открытом письме выразила озабоченность тем, что из Майли сделали проститутку всего лишь с целью профита. На это Майли назвала стареющую певицу дурой. Последовал неприятный конфликт, который судя по всему до сих пор так и не закончился примирением. Однако не только Шинед О'Коннор выразила озабоченность поведением Майли. Энни Леннокс также выступила с заявлением о том, что Майли и Рианна развращают молодёжь. Особую тревогу о судьбе Майли в то вреям высказал и хорошо известный нам борец за справедливость в отношении к Майлу Джексону Вильям Вагнер.
Тот, кто подумает, что после этого всего карьера Майли пошла на спад - глубоко ошибается. "Wrecking Ball" за короткое время побил рекордыYouTub-а, а Майли несмотря ни на что популярна как никогда. Не так давно её попросили выступить на MTV с традиционным там Unplugged концертом. Изюминка выступления Майли на этот раз заключалась в том, что в качестве приглашённой звезды вместе с ней выступила и Мадонна. И конечно же Майли и на этот раз не стала себя сдерживать.... в определённый момент она хлопнула Мадонну по заднице. Ну, Мадонне не привыкать к такому (достаточно вспомнить её выступление и поцелуй с Бритни Спирс и Кристиной Агилерой) Как и тогда Мадонна и сейчас испытала удовльствие от происшедшего....
Кстати, в заключение просто напрашивается упоминание о том, что в своё время скандальное выступление Майли на церемонии MTV активно поддержал только Джастин Тимберлейк, сказав, что Майли напомнила ему как раз Мадонну с Бритни... Возможно он хотел намекнуть на то, что всё возвращается на круги своя? А вот на что хотела намекнуть сама Майли, когда тем же вечером , получив нагаду от MTV она закурила прямо на сцене на глазах у тысячами несовершеннолетних подростков ..... я до сих пор так и не смогла понять.....
Размышляя о подобных событиях, я каждый раз вспоминаю Майкла Джексона, его идеи, его бунтарство. И в такое время я снова и снова задаюсь одним и тем же вопросом: почему он смог остаться верен себе, а другие нет? И есть ли выбор у таких, как Майли Сайрус? Реально ли для таких, как она попытаться нести в свет хоть что-то разумное? Или мы все после смерти Майла теперь навечно будем обречены видеть только подобие искусства и подобие развлечения? Помните, как Майкл мечтал о том, что он заставит людей на своих концертах забыть о действительности, заставит их полностью отключиться от насущных проблем? И как это здорово у него получалось!!! А ещё помните ли Вы о том, что готовя свои последние концерты он уже хотел не только этого, ему уже не было достаточно просто иллюзий и просто развлечений.... Готовя свои последние концерты он взывал к нашей совести и к нашему сознанию....Как, как так могло случиться, что Майли, являясь одной из его самых больших поклонниц, сегодня забыла об этом?....