Когда я увидела эту фотографию, то в моей голове почему-то неустанно завертелось слово "империал". Пытаясь понять к чему оно меня хочет подвести я стала искать его другие варианты. Так из империала получился император, а из императора в конце концов родился "ампир". Ну, конечно же, ампир - иначе - стиль королей, введённый Наполеоном, который считал, что политика и архитектура неразлучны. Пытаясь подчеркнуть это, он создал стиль, наполненный праздненством и величием. Нет, я не хочу сравнивать мундиры Майкла с архитектурными постройками прошлых веков, но вся игра слов навела меня на мысль, что одевая свои великолепные кители и мундиры в стиле "милитари", Майкл чувствовал себя в них не только воином, но и королём. Ещё бы он не чувствовал себя так , когда на церемонии Grammy в 1984 он получил сразу аж 8 золотистых грамофончиков. Он стал Королём того вечера. И был им потом ещё на приёме в Белом Доме.
Когда-то я услышала "разгадку" секрета успеха музыки Майкла. Было высказано предположение, что его музыка является самым большим кроссовером в мире. То есть его музыка является наилучшим миксером всех существующих стилей и благодаря этому она находит отклик в сердцах абсолютно непохожих людей. Я думаю, что пример кроссовера у Майкла можно наблюдать всегда и везде. Он как-то так ненавязчиво умудрялся в танце, в музыке и в одежде комбинировать вроде как и не подходящие к ситуации вещи. Так, для церемонии Grammy Майкл украсил стразами не только свою знаменитую перчатку, но ещё и браслетик, который очень даже похож на "напульсники", которые обычно носят спортсмены. Смешно звучит: блестящий фрак и спортивная принадлежность? В принципе, почему бы и нет? Ведь Grammy - своеобразный Олимп для музыкантов. И те, кто покоряют его - становятся Королями.
Но, что мы видим? Совсем не тот жакетик, который я поместила в начале поста. "Интересно-интересно", - подумала я и зарылась в кучу гламурных фото с костюмами от Била Виттена. Мне тут же вспомнился рассказ Майкла о том, что в начале своей карьеры " Jackson 5" вместе с Suzanne de Passe из Motown часто моделировали свою сценическую и повседневную одежду с помощью специальных бумажных кукол. Кто знает какими генералами представляли себя те дети и в какие "войнушки" они ешё играли, но слово "игра" мне тоже показалось важным. Ведь Билл Виттен сшил для Майкла несколько похожих мундирчиков с блёстками. И, когда я рассматривала их фотографии, мне стало однозначно, что Майкл именно играл с ними. Потому что каждое новое фото открывало мне новые и новые аксессуары к очень похожим костюмам. Судите сами.
American Music Awards. В отличие от синего костюма с белой перчаткой для Grammy Майкл появился здесь в красном мундире с чёрной перчаткой.
Не менее интересны фото с Victory Tour. Cеребряный жакет без наплечной ленты.
Тот же жакетик с синей лентой.
Или с красной.
Ну, и костюм-виновник этого поста, Майкл одевал его в Лондоне, в частности во время посещения музея Madame Tussauds.
Как видите, наплечная лента тёмного цвета, но конечно же Майкл когда-то одел этот же костюм и со светлой лентой.
И продолжать можно до бесконечности, потому, как ленты действительно кочевали о костюма к костюму, вне зависимости от их похожести.
Самым же интересным моим открытием стало то, что я поняла, что всю эту игру в "Короля" Майкл воспринимал с величайшим чувством юмора. Так получилось, что во время работы над этим материалом я посмотрела Будапештский концерт группы "Queen". В конце концерта Фредди появился на сцене в короне и королевской мантии. Ну, корона так и осталась на его голове, а вот мантию он почти сразу снял и окончательтно покидая сцену, потащил её по полу. И выглядело это не столько, как "Король устал и спать пора", сколько, как этакое "Хи-хи". И вот тоже самое "Хи-хи" я почувствовала, когда увидела это фото. И пусть Майкла и упрекали в том, что он переупотреблял "королевскими" штучками и званиями, я здесь вижу просто шутника, да ещё и какого шутника... в королевском мундире! И в полицейской фуражке: "Я всегда вижу Вас......"