-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МакГрегор

Суббота, 02 Декабря 2006 г. 18:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Viole2xta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ты не единственный, даже не первый
Я необузданный, юный, циничный
Мы будем действовать миру на нервы:
Жить напоказ, целоваться публично.

Ты образованный, в меру доступный
Я - раздолбай в кепаре и кроссовках
Мы многолики, немного преступны
Принцы и барды в мирских потасовках

Ты одиночка в толпе одиноких
Я подстрекатель в толпе бесноватых
Вместе мы будем излишне жестоки.
После, мы вместе найдем виноватых

Ты оклемаешься в грязной больнице
В морге обнимешь меня на прощанье
Я буду помнить усталые лица,
Вечное лето и нимба сиянье…

(c) Julber, 1.09.06


*****


Получив поцелуй на удачу,
Я пойду за тобой в никуда
Я спрошу: «Ведь мужчины не плачут?»
Скажешь: «Нет», но подумаешь: «Да»

В изумительно траурном пенье
Загорелась немая звезда
Я спрошу: «Смерть приносит спасенье?»
Скажешь: «Нет», но подумаешь: «Да»

День бесцельно шагает по лужам
Жизнь как смерть, но без пены у рта
Я спрошу: «Нам вдвоем только хуже?»
Скажешь: «Нет», но подумаешь: «Да»

Нас делили на две половины,
В грудь зашив безобразный кастет,
Я спрошу: «Мы ведь правда, невинны?»
Скажешь: «Да», но подумаешь: «Нет»

(c) Julber…


*****


Закрыл глаза и просто тихо бредил
На неприглядно-матовый рассвет
Быть может, я однажды просто сбрендил
Когда башкой таранил парапет

А, может, я от счастья тихо спятил
Когда в слезах кидал с моста цветы
Бросаясь в бездну мутной водной глади
С той самой непроглядной высоты

Возможно, я сошел с ума от страха
Когда однажды ты решил уйти
Тогда ногой сшибая дверь с размаху
Я стал искать особые пути

Тогда я понял – все не так уж сложно
Не стоит свеч игра с самим огнем
Влюбиться вновь – не так уж невозможно
Сложнее – навсегда забыть _о нем_

25.06.06

(c) Julber

*****

Я никогда не стану старше тебя
Я никогда не буду резать лицо
Я не приму чужой удар на себя
Не брошу снег на твое крыльцо

Я никогда не стану таким как ты
Я никогда не буду ломать крестов
Я перестану жечь не свои мосты
Я перестану лгать про свою любовь

Я никогда не стану навек твоим
Я никогда не буду кричать на тень
Привычно был я, есть и буду любим
И потому не важно - что носит день

Я никогда не стану твоим пажом
Я никогда не буду тонуть в крови
Ты предал клятву кривым ножом
Ты стал не достоин моей любви

(с) Julber



*****

Рисовал тебе крылья лезвием -
Мне так нравится
Как мои, только темно-красные,
А не белые.
Пусть зарница над нашей заводью
Жжется, плавится
Мы с тобой ничуть не опасные,
Просто смелые

Целовал твои руки нежные
Пальцы тонкие
Как мои, только темно-красные,
А не белые
Разбиваются жизни серые,
Жизни звонкие
Мы с тобой немного опасные,
В меру смелые

Омывал твое тело стройное,
Тело гладкое
Как мое – идеально хрупкое,
Снежно-белое,
Но внутри с безупречно - точными
Неполадками
Мы с тобой преступно - опасные,
Слишком смелые...


(с) Julber


*****

Не пугай меня адом, я в нем живу,
Райских благ не сули, здесь мне тоже неплохо
Вечерами в подвалах мы курим траву,
Ожидая Фортуны слепого подвоха.

Не пугай меня Смертью, она мне сестра,
Не моли о Бессмертье, я братец ей сводный,
Нас когда-нибудь всех загребут мусора
А пока мы должны наслаждаться свободой

Не пугай меня Старостью – не доживу,
Положительный ВИЧ доберется быстрее
Обделяли мы лаской красотку-Судьбу
А она становилась от этого злее

Не моли о Любви, я не помню ее,
Не пугай Нелюбовью, она мне подруга
Ложь скользнула за пазуху юркой змеей
Не моли о пощаде, ты выглядишь глупо


(с) Julber


*****

Мой мальчик, знаю, ты сильно болен
Ты слишком прям, чтобы верить в чудо
Твой ангел хранитель шепчет: «Довольно»
Твой демон хранитель шепчет: «Не буду»

А губы блекнут в слепой горячке
И пальцы в агонии мнут одеяло
И сердце стонет в нелепой скачке
Сердце кричит: «Я устало… устало!»

Дыхание хрипами рвется наружу,
Глаза опустели, свеча догорает
Твой ангел сквозь слезы шепчет: «Не нужно»
А демон ссутулившись: «Он умирает»

Твои глаза непривычно печальны
Под тяжестью век запечатаны слезы
Твои уста накрыло молчанье
Когда на ресницы упали звезды

Я задал вопрос, в ожиданье ответа
Но небо, нахмурившись, долго молчало
А ангел и демон исчезли с рассветом,
И с ними под руку душа улетала.

(с) Julber


*****

На табличке: «Не беспокоить.
Абонент ненадолго умер»
Телефон продолжал трезвонить
На мелодию «Черный бумер»

Абонент развалился в кресле
Запивая абсентом горе
Абоненту не интересно
Кто виновен был в этой ссоре

Абонент разрывает связи,
Заглотав антидепрессанты
Абонент поливает грязью
Не свои, но чьи-то таланты

Телефон перестал трезвонить
На мелодию «Черный бумер»
На табличке: «Идите на хуй!.
Абонент ненадолго умер»

Julber


*****

Он танцевал с душой и от души
На фото был грустнее, чем обычно
В болоте глаз темнели камыши,
Покачиваясь мерно и привычно

И каждый день он жил в последний раз
И каждый вечер он сгорал от горя
А после в самый ранний звездный час
Он выходил из раненного моря

Граненых судеб каменный стакан
Он выпивал как водку без закуски
И мертвенно - холодный истукан
Испытывал его на каждом спуске

Он рисовал за пачку сигарет
Он говорил о нас, но вдруг запнулся
Он, уходя, оставил свой портрет
Ушел. И почему-то, не вернулся.

(с) Julber

*****


Пожалуйста, сделай мне больно,
Порежь мои хрупкие плечи
Посыпь мои раны солью
Я буду молчать весь вечер

Пожалуйста, вскрой мои вены
Холодной и мертвой сталью
Я выпущу душу из плена
Из плоти кипящих страданий

Пожалуйста, спой напоследок
Одну колыбельную песню
За ней я отправлюсь следом
А хочешь, отправимся вместе?

(с) Julber

Для тех, кто не читал.

Понравилась фраза...

Пятница, 01 Декабря 2006 г. 19:21 + в цитатник
Это цитата сообщения VETER_1956 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Не надо давать повода ищущим повода…»

Из дневника отец_Агафангел

Родители обезглавленных девочек-христианок простили убийц своих дочерей.

Воскресенье, 26 Ноября 2006 г. 02:20 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джакарта, 22 ноября, Благовест-инфо. Родители трех девочек-христианок, обезглавленных исламскими экстремистами в индонезийском городе Посо, заявляют, что простили убийц своих детей, сообщает Christian Today.

Суд над Хасануддином - главным обвиняемым в убийстве - и его сообщниками Ирванто и Харисом идет в настоящее время в Джакарте. На прошлой неделе полиция устроила встречу Хасануддина с родителями девочек, во время которой убийца, признавший свою вину, попросил прощения у родителей своих жертв, и заявил, что раскаивается в содеянном.

Мать одной из зверски убитых школьниц заявила со слезами на глазах, что прощает убийц. Как сообщает агентство AsiaNews, в конце встречи бывшие боевики и христиане пожали руки и обнялись в знак примирения.

--------------------------------------------------------------------------

Господи помилуй, тут еле-еле прощаешь, когда по ошибке вместо зеленого чая черный покупают, и то десять раз оговоришь человека, прежде, чем "милостивно простить", а здесь такое... Вот бы: пафоса мне поменьше, а любви - побольше!

Пятница, 17 Ноября 2006 г. 00:40 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Страх Господень - авва воздержания,
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия - молчание,
Лучшее молчание - моление.

Лучшая молитва - покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние -
В глубине высокого смирения.

Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной - УМИЛЕНИЕ.
Да очистят слезы покаяния
Высшую поэзию - моление".

Обещанная инструкция.

Воскресенье, 12 Ноября 2006 г. 19:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Странствующий_рыцарь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Если на той конюшне, куда вы попали в первый раз, принято самим седлать себе лошадь, нужно сразу и наотрез отказаться от этого, даже если вас уверяют, что нет ничего проще и вы отлично справитесь. Настаивайте, чтобы кто-нибудь опытный сделал это за вас, иначе испоритите себе все удовольствие и будете чувствовать себя глупо.

Будем считать, что вам вывели оседленную лошадь и теперь предстоит сесть на нее. Подойдите к ней так, чтобы поставить в стремя левую ногу. Левую руку положите на шею коню (взяв поводья) или прямо на седло. Возможно, стремя окажется слишком высоко, чтобы дотянуться до него ногой;  попросите, чтобы вам его опустили. В крайнем случае, если это не поможет, вас подсадят в седло.

Поводья нужно держать так, чтобы большие пальцы оказались сверху. Руки должны находиться внизу, правая рядом с левой, не разводите их в разные стороны и не оттопыривайте локти.

Чтобы лошадь пошла, ударьте ее пятками. Не бойтесь бить сильнее, лошади не будет больно. Кстати, большинство лошадей на конюшнях ленивы и любят отлынивать от работы, особенно если чувствуют неопытность наездника. Наездник, у которого есть хлыст или хотя бы тонкая ветка, внушает им гораздо больше уважения.

Направляйте лошадь при помощи поводьев, но помните о том, что локти растопыривать не следует. Впрочем, если вы будете ездить на плацу, вам вообще не придется ей управлять – она будет делать все, как привыкла. Во время езды смотрите не вниз и не по сторонам, а вперед между ушей лошади. Это необязательно, но особенно придирчивые инструктора могут и на это обратить внимание.
Ногами опирайтесь на стремена и помните о том, что пятку нужно все время тянуть вниз, хотя держать ее выше носка гораздо удобнее. Нога от колена должна идти вперед, а не назад. Спину и плечи, наоборт, отводите назад и постоянно следите за своей гордой осанкой.

Сначала лошадь обязательно должна пошагать. Наслаждатесь этим, потому что потом, когда вас начнут учить ездить рысью, будет не до удовольствия… Перевести лошадь с шагу на рысь так же просто, как заставить ее идти. Можно также применить хлыст, если вам его дали. Но вообще-то ваш конь может перейти на рысь и без вашего указания, услышав команду инструктора или следуя примеру остальных лошадей на плацу.

Не ставьте ногу глубоко в стремя – во-первых, это помешает вам правильно привставать на рыси, а во-вторых, если вдруг вы начнете падать, застрявшая в стремени нога может сильно осложнить ваше положение. Привставать нужно в такт движения лошади, а потом плавно опускаться, а не падать в седло. Будьте готовы к тому, что сначала у вас ничего не получится и вы будете просто трястись в седле (наверняка жалея, что вообще сели на лошадь).

Ну вот и все. Не думаю, в вам разрешат попробовать галоп на первом же занятии, а если это все-таки произойдет – значит, вы очень талантливый ученик и не нуждаетесь в моих объяснениях. Слезать с лошади надо на левую сторону, причем сначала бросить оба стремени, и только потом начинать спускаться.

Не забудьте только о том, что на следующий день после тренировки будут сильно болеть мышцы, особенно ноги и спина. Не планируйте на этот день никаких дел, требующих физической активности.    

PS - ну, как вам мой первый учительский опыт? =)) Пишу только о том, что знаю на собственном опыте.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.

Суббота, 11 Ноября 2006 г. 01:12 + в цитатник
Это цитата сообщения VETER_1956 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настроение сейчас - ура! наконец закончил большой пост...

Вопрос об обращениях в современном русском языке — один из самых актуальных в речевом этикете — разделе языкознания, изучающем «языковую вежливость». Как обратиться к незнакомому человеку? Что для этого нужно знать, что нужно учитывать? Хотел поразмышлять и поговорить на эту тему… Выполнил поиск и анализ информации.
Одно из самых больших достояний человека и самых больших
удовольствий - возможность общаться с себе подобными. Казалось бы, нет
ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то, однако наш
повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо.

Продолжение

Мне тут вспомнилась еще хорошая статья....

Пятница, 10 Ноября 2006 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Славяне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На тему язычества. Взятая мной с сайта pravoslavie.ru
Вот:

Язычество
Совокупность народных представлений о сверхъестественных силах, управляющих миром и людьми. На своем пути к истинному Богу русский народ неуклонно отвергал жестокие культы и обряды древних верований, отбирая среди них только то, что было близко его душе. В стремлении к свету и добру русский народ еще до принятия христианства пришел к идее единобожия.
Первые зачатки национального сознания и философского осмысления мира (см.: Философия) несут в себе идею о том, что человек по природе добр, а зло в мире есть отклонение от нормы. В древних русских воззрениях отчетливо пробивается мысль о совершенствовании, преображении души человека на началах добра и зла. В древних языческих культах русских нравственная сторона (принцип добра) преобладала над магической. Нравственный, поэтический взгляд наших древних предков на природу отмечал А.Н. Афанасьев. В языческих божках олицетворялись нравственные основы бытия. Язычество для наших предков — скорее духовно-нравственная культура, чем религия. В основе поклонения — всесоздающие силы природы, которые для русского человека суть благо, добро и красота. Обоготворяется все, что связано с добротой и благом.
Русский человек чувствовал кровную связь с языческими божествами, олицетворяющими добро. Он считал их своими предками. Как справедливо отмечает А.Н. Афанасьев: «Со светлыми, белыми божествами славянин чувствовал свое родство, ибо от них ниспосылаются дары плодородия, которыми поддерживается существование всего живого на земле... «Слово о полку Игореве» говорит о славянах как о внуках Солнца — Дажьбога. Представители творчества и жизни, боги света, были олицетворяемы фантазией в прекрасных и большей частью юных образах; с ними связывались идеи о высшей справедливости и благе».
Крупнейший специалист по язычеству Б.А. Рыбаков полагает, что первоначально славяне «клали требы упырям и берегиням», олицетворявшим два противоположных начала — злое и доброе, враждебное человеку и оберегающее человека.
Позднее в сознании древнего русского человека высшие (по сути дела, нравственные) силы выражались в представлении о Роде. Это был не просто Бог, а скорее идея Вселенной, включавшая в себя все высшие и жизненно важные понятия существования русского человека. Б.А. Рыбаков отмечает, что с именем Рода связан широчайший круг понятий и слов, в котором корнем является «род»:

Род (семья, племя, династия) Природа
Народ Родить, рожать
Родина Урожай

Таким образом, в народном сознании семья, народ, родина, природа, урожай воплощаются в едином символе. Представление о Роде и почитание его сохранялось и через много веков после принятия христианства. Только напрасно Церковь преследовала своих чад, когда они наполняли свои кубки в честь Рода. Это было не поклонение языческому божеству, а традиционное почитание нравственного принципа мироздания, который воплощало понятие Род.
Расшифровав рельефы древнего памятника русской языческой культуры Збручского идола (X в.), Б.А. Рыбаков так представляет мир языческих верований русского народа:

НЕБЕСНАЯ СФЕРА
Дажьбог — божество света, Солнца, податель благ, мифический родоначальник русских людей — «дажьбожьих внуков».
Перун — бог грозы и молнии, покровитель воинов. Земное пространство.
Мокошь — «мать урожая», хозяйка символического рога изобилия. Одна из двух рожаниц.
Лада — вторая рожаница, покровительница весенней ярой вегетативной силы и браков.
Люди — хоровод мужчин и женщин, помещенных у подножия божеств.

ПОДЗЕМНЫЙ МИР
Велес (Волос) — доброжелательный бог Земли, в которой покоятся предки. Бережно держит на своих плечах плоскость земного пространства с людьми на нем.

Рассматривая мир верований дохристианской Руси, следует еще раз подчеркнуть его скорее нравственный, чем религиозный характер. Боги — предки, осуществляющие постоянную нравственную опеку над живущими и требующие исполнения своих заветов. Божества — отражение добрых начал жизни, которым следует поклоняться. Культ добра и культ предков — главное содержание древнерусских верований.
Древнейший пласт верований на Руси после периода «упырей и берегинь» явно тяготеет в сторону единобожия. Языческая идея о Роде как творце вселенной, создателе всего видимого и невидимого мира приближается к христианским представлениям о Боге Саваофе — Боге Отце, Творце всего сущего. Славяне, писал в сер. VI в. Прокопий Кесарийский, считают, что «один только Бог, творец молний, является владыкой над всеми». В мире идет борьба Света и Тьмы, Добра и Зла. Главные атрибуты Бога суть Свет и Добро. Ближайшее к Богу существо есть Светло. Оно символизируется Солнцем. Существо Светло явилось на землю и воплотилось в русском народе, который, по древним поверьям, происходит от Солнца. Б.А. Рыбаков дает очень убедительную схему проявлений солнечного культа в Древней Руси и связи его с судьбой и мировоззрением русского народа.
1. Хорс («круглый») — божество Солнца как светила. В «Слове о полку Игореве» назван «Великим Хорсом». По всей вероятности, очень древнее божество, представления о котором предшествовали идее светоносного небесного бога вроде Аполлона. Культ Солнца-светила ярко проявился у земледельцев энеолита, а уже в бронзовом веке появилось представление о ночном солнце, совершающем свой подземный путь по «морю мрака». Имя Хорса сохранилось в ритуальной лексике XIX в. («хоровод», «хорошуль», «хоро»).
2. Колаксай — мифический царь сколотов — праславян. Интерпретируется как Солнце-царь (от «коло» — круг, солнце).
3. Сколоты — приднепровские праславяне пахари, названные по имени своего царя Колаксая. В основе самоназвания лежит тот же корень «коло» — солнце, который есть и в имени царя. Записанная Геродотом легенда позволяет перевести слово «сколоты» как «потомки Солнца».
4. Дажьбог. Божественный мифический царь, называемый иногда Солнцем. Бог-податель благ. В изменении имени отразилось расширение представлений о солнечном божестве.
5. «Дажьбожьим внуком», т.е. «внуком Солнца», назван русский князь из Приднепровья, что позволяет сближать отголоски языческих мифов, сохранившиеся до XII в. н. э., с древними мифами о потомках Солнца, существовавшими в этих же местах в V в. до н.э.
6. Последним дошедшим до нас отголоском древних мифологических представлений о «внуках Солнца» является раздел русских богатырских сказок «Три царства», или «Золотое царство».
В 980 кн. Владимир, придя к власти, произвел своего рода реформу язычества и приказал устроить в Киеве новый пантеон главных языческих божеств. В него вошли Перун, Хорс, Дажьбог, Стрибог, Семарагл, Мокошь. Б.А. Рыбаков, сличивший состав пантеона Владимира и перечни богов по другим источникам, установил, что расхождение между ними касается части Рода и Сварога. По его мнению, это не различные божества, а лишь различные наименования одного божества. Небесное божество язычников могло именоваться и Родом (преобладает творческое, рождающее начало), и Сварогом («небесный»), и Стрибогом (небесным богом-отцом). Небесным божеством был и Перун, бог грозы.
Высокий нравственный характер языческих воззрений русского народа одухотворял его жизнь, создавая зачатки высокой духовной культуры. Мифы и сказания о богах и богинях воспитывали художественный, поэтический, образный взгляд на мир. В культурном смысле древнерусская языческая мифология ни в чем не уступала древнегреческой языческой мифологии, а в духовно-нравственном смысле была выше ее. В мифах Древней Греции главный акцент делался на поклонение силе, сексуальной стороне жизни, равноправии добра и зла. В мифах Древней Руси акценты были расставлены иначе — поклонение свету и добру, осуждение зла, культ производительной силы как функции плодородия и продления рода, а не эротического смакования чувственных подробностей.
Поклонение единому Богу в образе солнца, символизирующего свет и добро, Роду, Дажьбогу — одухотворяло всю жизнь предков русского народа. Мотивы этого поклонения прослеживаются в сколотский период, даже в самом названии сколоты — потомки Солнца. Каждая неделя начиналась с воскресенья, которое в древнейшие времена именовалось днем Солнца, а позднее Дажьбожьим днем. По отношению к Богу (Роду, Дажьбогу) все остальные божества были производны ему и, возможно, даже являлись разными его наименованиями и воплощениями. Во времена, когда русские люди считали себя Дажьбожьими внуками, четверг был посвящен Перуну, а пятница — Мокоши, суббота — Велесу и предкам, которые покоятся в земле.
Годовой круг языческих обрядов соотносился с солнечным календарем, и самые значительные ритуальные действия совершались в дни зимнего и летнего солнцеворота — на стыке января и декабря и в июне.
26 декабря праздновался бог Род, творец всего сущего, и сопутствующие ему рожаницы. Почти две недели, вплоть до Велесова дня (6 января), проходили веселые гулянья, так называемые колядки, или зимние русалии. С ритуальной целью обряжали сноп или соломенную куклу, называя их Коляда. В нем воплощалось солнце-младенец, новорожденное молодое солнце, т. е. солнце будущего года. В образе Коляды, по-видимому, подразумевались ежегодно обновляющийся бог Род и неотвратимость победы светлого и доброго начала над злым. Злым божеством этого времени считался Карачун, именем которого у древних славян назывался день зимнего солнцеворота. По древним поверьям, сильные морозы и разгул злых духов и ведьм можно преодолеть веселыми гуляниями и радостными заклинаниями в честь солнечного бога. На зимние коляды приходилась самая великая пятница в честь богини Мокоши, которой особо молились женщины. 6 января язычники обращались к богу скота и богатства Велесу, прося его о плодородии, хорошем урожае и благополучии.
В начале февраля древние русские язычники отмечали Громницу — праздник в честь бога Перуна и почитания огня. 11 февраля обращались к богу скота и богатства Велесу, умоляя его сохранить домашних животных в последний зимний месяц. Вместе с Велесом (Волосом) в этот же день праздновали Волосынь, по-видимому его жен, представлявшихся русским в виде созвездия Плеяд. Совершали особый ритуал окликания звезд. Существуют сведения, что именно в этот день женщину, заподозренную в злых умыслах и сношении со злыми духами, зарывали в землю.
В языческой Руси год начинался 1 марта. В этот день праздновали Авсеня, божество смены времен года, благополучия, плодородия, а также Позвизда, божество ветров, бурь и непогоды.
В марте проходили т.н. Мертвые Коляды. Чтобы преодолеть мертвые силы зимы и закликать весну, выпекали из теста жаворонков, забирались с ними на деревья и крыши и просили ранней теплой погоды. Два раза в этот месяц — 9 и 25 марта праздновали богиню любви Ладу. Со дня весеннего равноденствия (25 марта) отмечали Комоедицы — медвежий праздник (в христианские времена получивший название Масленицы). Совершали обряд поклонения Перуну. Зажигали костры, прыгали через огонь для очищения себя от нечистой силы, благодарили Перуна за начало весны. В конце праздника сжигали на костре соломенную куклу, символизирующую зло и смерть.
В апреле язычники поклонялись божествам, связанным с любовью, продолжением рода и семейной жизнью, — Ладе, Яриле и Лелю. 22 апреля все вставали до рассвета и поднимались на высокие холмы, чтобы оттуда увидеть восход солнца. Это был один из ритуалов культа Дажьбога.
Первого и второго мая язычники снова славили богиню любви Ладу. 10 мая молились о плодородии Земли, считая, что в этот день Земля — именинница. 11 мая поклонялись Перуну — Царь-Огонь, Царь-Гром, Царь-Град. В этот день, как правило, были первые майские грозы.
В июне, после завершения тяжелых сельскохозяйственных работ, русские язычники молили свои божества о сохранении семян и посевов, о теплых дождях и хорошем урожае. Плодородие земли и продолжение человеческого рода в их сознании были связаны в едином образе ритуального персонажа, а возможно даже божества, Ярилы, олицетворяющего плодородие и сексуальную мощь. Ритуалы, связанные с Ярилой, начинались 4 июня и повторялись в этом месяце еще два раза. 19—24 июня шла русальная неделя, кульминацией которой был праздник Купалы, божества лета, покровителя полевых плодов и летних цветов. На полях жгли костры, вокруг них устраивались хороводы с пением. Чтобы очистить себя от нечисти, прыгали через костры, а затем прогоняли между ними свой скот. 29 июня отмечался праздник Солнца — поклонялись Дажьбогу, Сварогу, Хорсу и Ладе. Перед праздником Купалы (24 июня) совершали ритуалы Мокоши.
Языческие ритуалы июля и августа были преимущественно связаны с молениями о дожде, а после начала жатвы (24 июля) — с молениями о прекращении дождей. После окончания жатвы 7 августа — праздник первых плодов и урожая. 19 июля праздновали Мокошь, а на следующий день — самого Перуна. После завершения жатвы на поле оставляли небольшой кусок неубранного хлеба — «Велесу на бородку».
Проводы лета в сентябре начинали с обрядов, посвященных Белбогу, божеству света, добра, удачи и счастья. 8 сентября почитали Рода и рожаниц. 14 сентября, по древним поверьям, язычники считали, что птицы, змеи отправлялись в Ирье, теплую райскую страну, где царит вечное лето и растет мировое дерево.
Октябрь в языческих ритуалах был посвящен Мокоши (Мать Сыра Земля), божеству плодородия, судьбы, женского начала. С наступлением холодов в ноябре русские язычники обращались к богу огня Перуну и богине Мокоши, моля их согреть и сохранить, а 26 ноября совершали ритуалы владыке света и добра — Дажьбогу, одновременно моля злого божка Карачуна избавить их от смерти и падежа скота.
Крещение Руси в 988 преобразило русский народ. Добротолюбие, духовно-нравственные ценности, которым с древности поклонялись наши предки, нашли в русском Православии идеальное воплощение. Только в христианстве русский народ получил настоящее религиозное сознание. В свою очередь, русские святые и подвижники подняли христианство до огромных духовных высот. Ни в одной другой стране мира не было такого количества святых и подвижников, которые своей жизнью подтвердили торжество Православия. В то время как на Западе вера умирала, в России совершался религиозный подъем, в XX в. увенчанный терновым венцом миллионов мучеников за Православие. На фоне всего этого нелепостью являются утверждения о якобы существовавшем в России двоеверии — одновременном исповедании христианства и язычества. На самом деле из древних языческих обрядов русский народ сохранил только музыкальный песенный и плясовой элемент — хороводы, песни, игры. Исполняемые обряды не носили религиозного характера, а были лишь продолжением народной эстетической традиции. Имена большинства языческих богов были забыты, а оставшиеся — Купала, Лада, Ярило — воспринимались как игровые персонажи в народных обрядах.
Часть бывших языческих божеств и злых духов в народном сознании приобрели характер нечистой силы и вполне органично вписались в христианскую демонологию, рассматриваясь как воплощение сатаны. Общение с миром демонов считалось у русских людей страшным преступлением. Ведьмы и колдуны, уличенные в этом, уничтожались, крестьяне самосудом их жгли или топили в воде.
О. Платонов

Архимандрит Ефрем Святогорец . О невидимой брани.

Четверг, 02 Ноября 2006 г. 21:33 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Не страшись, чадо мое. Это брань, и она пройдет. Все святые были боримы. Брань их доходила до того, что в отчаянии они брали ядовитых змей и клали их на себя, желая умереть от их укуса. Но нам, как немощным, Бог не попустит брани, превышающей наши силы, и подаст помощь. Однако, поскольку у нас есть гордость, Бог попускает нам брань, чтобы мы смирились. Не скорби чрезмерно, но с великим смирением повергни себя пред Богом и укоряй себя. Любой злой помысел прогоняй, как только он придет, и я верю в то, что благодать Божия подаст тебе облегчение.
Не бойся, ничего с тобой не случится. Прочь гони трусость, дерзай, все пройдет, ты увидишь. Брань же эта принесет тебе много пользы, и многую благодать даст тебе Бог".

"Ионинский листок ",№ 40 (315).

Четверг, 02 Ноября 2006 г. 21:19 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Один странник, обходя святые места, услышал, что в пустыне, в скиту, обитает схимник высокой духовной жизни; он решил посетить его и исповедоваться у него. Схимник принял его с любовью и попросил написать исповедь на бумаге. Несколько дней странник пробыл в скиту, принося пред Богом покаяние, свои грехи он записал и отдал старцу. Тот внимательно прочел исповедь, а затем сказал: "Ты, брат, написал здесь много лишнего, а о самом главном даже и не вспомнил". Затем он продолжал: "Ты исповедуешь одни и те же грехи, а ведь Господь уже простил их тебе — ты не доверяешь Таинству Исповеди и свои грехи говоришь вновь и вновь. Разве ты не веришь, что Кровь Христа, пролитая за тебя, уже смыла твои грехи? Достаточно исповедовать их один раз. Кроме того, ты пишешь о многих обстоятельствах, не имеющих никакого отношения к твоим грехам. Ты подробно рассказываешь о мысленных грехах — этого не надо делать: разбирая их, ты можешь опять осквернить свою душу воспоминаниями. Ты указываешь в своей исповеди других лиц: не надо в исповеди называть никаких имен — говори только о себе самом. И наконец, ты не сказал о самом главном, что ты не любишь Господа, что ты не любишь людей".

Странник возразил: "Отец, как мне не любить Господа?! Ведь я ради Него оставил все и странствую как нищий! Как мне не верить Евангелию, Его святым словам — кому же еще на земле верить мне? Как мне не любить людей?! Ведь их милостью я живу — каждый, кто подает мне копейку или кусок хлеба, спасает меня от голодной смерти, он — мой благодетель. Чем мне гордиться перед ними, когда я не имею ничего, кроме этих лохмотьев?" Схимник отвечал на это: "Брат, ты еще не познал внутреннюю духовную жизнь, поэтому ты не знаешь хорошо своего сердца, и совершенно не понял того, о чем я тебе говорю, — вот прочитай исповедь, которую принес мне недавно мой духовный сын". Он дал ему листки с исповедью, и странник стал читать вслух: "Внимательно изучая свою жизнь, я понял, что совершенно не люблю Бога: кого я люблю, того ношу в моем сердце, имя его вспоминать для меня сладостно; кого я люблю, о том всегда помню и размышляю. А много ли я думаю о Боге? Большая часть мыслей моих — о временном, суетном и греховном. Из двадцати четырех часов в сутки едва ли один я посвящаю размышлениям о промысле Божием.

Когда я думаю о Боге, то думаю как-то неохотно и с принуждением, а если в это время подойдут ко мне с рассказом о каких-нибудь новостях, то я жадно впитываю каждое слово. Когда я читаю Святое Евангелие или книги Отцов, то тут же забываю все написанное, а новости и сплетни я помню долгие годы; значит — я не люблю Бога.

Кого я люблю, с тем я охотно беседую, — время пролетает, кажется, незаметно, а на молитву я становлюсь с трудом, с усилием — и несколько минут молитвы кажутся мне долгими годами. Я хочу скорее бросить молитву и заняться своими обыденными делами. Я даже ищу предлог для того, чтобы скорее окончить молитву. Поэтому я вижу, что не люблю Бога, иначе желал бы всегда беседовать с Ним и размышлять о Нем.

Кого я люблю, с тем хочу встречаться, но как я иду в храм? Холодно, с неохотой, не чувствуя присутствия Божия в Церкви. Значит — я не люблю Господа. Во время самой молитвы я помышляю не о Боге, а о постороннем, и иногда, закончив молитву, даже не понимаю — утренние или вечерние молитвы я читал — даже время молитвы не было посвящено Богу.

Если мы кого любим, то желания и волю его исполняем охотно, Сам Господь сказал: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Если бы я любил Бога, то выучил бы наизусть все заповеди Его и старался исполнять их. А если меня сейчас спросить, каковы эти заповеди, то я их даже не смогу перечислить. Поэтому я вижу, что не люблю Бога. Когда передо мной возникает выбор, поступить по воле Божией или по воле своего сладострастного сердца, то чаще всего я поступаю по влечению своих собственных страстей — значит, я не люблю Бога.

Что касается любви к людям, то, всматриваясь в себя и свою жизнь, я понял, что не люблю никого, кроме самого себя. Когда мы любим человека, то видим в нем только лишь доброе, а я вижу в людях одно худое, вижу их грехи. В одном себе нахожу я достоинства и добродетель. Значит — я не люблю людей. Кого мы любим, поступки тех оправдываем, а я, напротив, осуждаю всех окружающих меня как недостойных. Значит — я не люблю людей. Кого мы любим, того охотно прощаем, а я помню обиды долго, может, даже всю жизнь. Значит — во мне нет никакой любви.

Сказано в Священном Писании: Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими (Рим. 12, 15), — но, внимая своему сердцу, я вижу, что благополучие и счастье людей меня вовсе не радует, я равнодушен к ним. Но вижу и еще нечто более страшное в себе: чужое счастье огорчает меня. И напротив, когда с людьми случается несчастье, то я, внешне сочувствуя им, внутренне злорадствую. Поэтому я понял, что не люблю людей, во мне нет ничего святого!

Вера моя — только внешняя. Если бы я верил Евангелию, то трепетал бы при мысли об аде, стремился бы получить Царствие Небесное, однако воспоминание о смерти и о будущей жизни не трогает моего каменного сердца. Я вижу, как вокруг меня умирают люди, но сам живу так, словно вечно буду здесь, на земле. Значит — я неверующий, значит — я не боюсь Бога. Даже темные духи, духи ада, ненавидящие Господа, по слову Писания, трепещут Его, но у меня нет и этого страха, который дан диаволу: я не трепещу угроз Божиих, с которыми Он обращается к миру и ко мне через пророков, — я совершенно бесчувственен.

Я считаю себя верующим, а живу так, как будто нет Бога. Даже более того, когда я жажду греха и совесть обличает меня, то я стараюсь убить, заглушить свою совесть; мне кажется, что лучше бы для меня было, если бы Бога совсем не существовало, значит — в сердце своем я богоубийца, я не верю в Бога и не люблю Его. Я стою на богослужении и в те священные минуты, когда Дух Святой осеняет молящихся в храме, даже в это страшное для самих Ангелов время я занят порочными, грязными помыслами и воспоминаниями; находясь в храме Божием, сердце свое превращаю в свиной хлев. Это значит, что я не люблю Бога. Это значит, что я не верю ни во что святое.

Я преисполнен гордыни: всех людей в сердце своем я считаю ниже себя, а себя — неким избранником. Я превратил себя в какой-то кумир, которому только лишь и поклоняюсь. Если я читаю Святое Писание и творения святых Отцов, то не для того, чтобы исполнять их, а для того, чтобы прослыть мудрым перед верующими, пересказывая им Священные Книги. А если я встречаюсь с людьми мирскими, то, напротив, боюсь даже показать себя христианином, чтобы они не осмеяли меня и не назвали фанатиком. Перед мирскими людьми я стесняюсь даже осенять себя знамением креста, которым был спасен человеческий род. Поэтому я считаю себя человеком, не любящим Бога, ненавидящим людей, не верящим ни во что святое и исполненным сатанинской гордыни».

Ужаснулся странник и сказал: "Отец, действительно, я исповедовался в своих грехах, но этих грехов я не увидел в сердце своем. Что мне делать для того, чтобы возлюбить Господа?" Схимник ответил: "Всю жизнь я тружусь над тем, чтобы возлюбить Бога. Труд этот — то, что принадлежит нам, но сама любовь — дар Божией благодати. Однако я могу дать тебе несколько советов. Ты знаешь, что такое увеличительное стекло? Это стекло имеет такую особенность: если собрать в него солнечные лучи и направить этот сконцентрированный свет на дерево, то оно постепенно разогреется и воспламенится. Ты же собери, подобно рассеянным лучам, ум свой в глубине сердца, держи в сердце своем имя Иисуса Христа, затем размышляй о благодеяниях Божиих, о том, что ты находишься под потоком милости Божией, что каждый день жизни твоей — это дар Божий тебе. Так ты начнешь испытывать благодарность к Богу, а от благодарности рождается любовь. Затем каждый день читай Святое Евангелие, читай для того, чтобы исполнить его. Каждый вечер думай о том, как поступал сегодня, какой грех совершил, какую заповедь исполнил. Чтобы возлюбить людей, не осуждай никогда никого, а старайся помнить, что у каждого есть свои скрытые добродетели и говори: „Кто бы ни был этот человек, но он лучше меня“. Врагам своим подавай тайную милостыню и всегда молись: „Господи, дай мне возлюбить Тебя с такой силой, с какой прежде я любил грех!“".

Христиане мы постольку, поскольку имеем в сердце духовную любовь. Заповеди о любви к Богу и к людям — это крылья, которые поднимают человека ввысь. Если же в человеке нет любви, то он похож на жалкого червяка, который беспомощно ползает по земле и не может подняться из праха и тлена.

В молитве св. Иоанна Златоуста, которую мы читаем каждый вечер, есть слова, есть прошение о даровании нам любви. Но не только вечером, а всегда мы должны просить Господа: "Господи, дай мне благодать возлюбить Тебя; Господи, дай мне силы исполнить волю Твою; Господи, дай мне мужество отречься от своей гордыни!"

Из ЖЖ

Четверг, 02 Ноября 2006 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уже писал много о Тихоне Задонском и о его пути...
Вот решил вернуться ещё раз и раскопал 2 интересных факта (уже упомянутых мной ранее) с детальным описанием. "Однажды вышел у святителя спор с одним вспыльчивым помещиком из вольнодумцев. Святитель возражал твердо и спокойно, а тот все накалялся в пылу спора и, наконец, дойдя до крайнего предела раздражения, вдруг ударил святителя по щеке. Святой Тихон упал ему в ноги со словами: «Простите меня, ради Бога, что ввел вас в искушение». Потрясенный оскорбитель сам кинулся со слезами к ногам святителя, и с этого момента в нем произошла чудесная перемена, точно бес вышел из него. "
==
"Раз сидел он на крылечке кельи и мучился помыслами самомнения. Вдруг юродивый Каменев, окруженный толпой мальчишек, неожиданно подбежал к нему и ударил по щеке, шепнув на ухо: «Не высокоумь!» И дивное дело, сейчас же почувствовал святитель, как бес высокоумия отступил от него. В благодарность за это положил святой Тихон выдавать юродивому ежедневно по три копейки."
==
===
"произошел случай, о котором упоминают все жизнеописатели святого Тихона: неожиданно вошел он в келью к отцу Митрофану и застал его и Кузьму Игнатьевича за ужином. Оба были чрезвычайно смущены, так как ели уху и рыбное заливное в неположенное по уставу постное время. Святитель не только успокоил словами «Любовь выше поста», но и сам отведал ухи, чем растрогал их до слез."

Из духовных дневников протоиерея Григория Пономарева.

Четверг, 02 Ноября 2006 г. 18:15 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Паисий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Рыбак перевозил на лодке одного вольнодумца. Отплыли от берега, пассажир начал торопить рыбака:"Быстрее, опаздаю на работу". И тут он увидел, что на одном весле написано:"Молись", а на другом:"Трудись".
- Зачем это? - спросил он.
- Для памяти, - ответил рыбак, - чтобы не забывать, что надо молиться и трудиться.
- Ну, трудиться, понятно, всем нужно, а молиться, - вольнодумец махнул рукой, - это не обязательно. Никому это не нужно.
- Не нужно? - переспросил рыбак и вытащил весло из воды с надписью:"Молись", а сам стал грести одним веслом.
Лодка закружилась на одном месте.
- Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте крутимся - и никакого движения вперед!
Так и в житейском море: чтобы переправиться на тот берег, в вечную блаженную жизнь, нужны два весла - "молитва" и "труд"."

Вот так вот: просто, емко, доходчиво. От себя лишь дерзну добавить, что и молитва без труда вряд ли будет богоугодной.
И несколько слов об о.Григории Пономареве.
Пономарев Григорий Александрович (1914-1997), митрофорный протоиерей. Родился в семье священника и с детских лет помогал отцу во время богослужений. В 22 года женился на дочери священника. Рукоположен во диакона в 1937 году и в том же году был орестован. Провел в магаданских лагерях и ссылках 16 лет. Освободившись в 1953 году, служил в различных городах и поселках Курганской области. Рукоположен во иереи в 1955. 61 год прожили в супружестве о.Григорий и матушка Нина, и сподобились одновременной благодатной кончины (25.10.1997).
Вот, что пишет об отце Григории протоиерей Александр Шаргунов:"Он прежде всего - священник, стоящий перед Престолом Божиим спиной к пастве. Он молится Богу, чтобы Благодать сошла к нам с Небес, он приносит жертвенное приношение, будучи сам жертвой. Он весь устремлен к Богу, он должен достигнуть единства с Богом. И только тогда, когда Божественная благодать касается его в таинстве, он может повернуться лицом к народу, чтобы передать людям то, что получил от Бога. Иначе ему нечего будет сказать людям и ему некуда будет их вести..."

Wahrheit

Среда, 01 Ноября 2006 г. 01:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Еля_Ящерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Давай нарисуем ложь. Я возьму серую гуашь, а ты - цветные карандаши. И на бумаге поя-вится профиль неестественно красивой девушки с бледным лицом и холодными глазами. Платье заблестит тысячами неуловимых оттенков, а в тонкой руке задымится мундштук.
- А какая у нее улыбка? – спрошу я.
- Вежливая, - ответишь ты. – Притворная, учтивая, льстивая. Хотя это не улыбка.
- А какое у нее небо? – снова спрошу я.
- У нее нет неба.
- Нет неба?! Это... это ведь ужасно - никогда не видеть неба...
- Да.
- Давай нарисуем для нее небо? Она ведь тоже существует.
И мы берем серо-голубую пастель и рисуем небо с дымкой облаков, чистое и яркое, как март. Красивое, как бесконечность Вселенной. В него можно прыгнуть и попасть в любой уголок мира. Небо. И вдруг девушка-ложь исчезнет с рисунка.
- Почему? – спрошу я.
- Потому что она – часть Ничто, - ответишь ты. – А Ничто бессильно перед небом.

Без заголовка

Четверг, 26 Октября 2006 г. 01:48 + в цитатник
Это цитата сообщения pravoslavie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]















Песнь Жизни



Автор плэйкаста: nemoneo »

Создан: 04:17:29, 11.07.2006


Посмотреть >>


В который раз... о правде

Пятница, 20 Октября 2006 г. 20:16 + в цитатник
Это цитата сообщения VETER_1956 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настроение сейчас - благодушное

«… Один человек жаловался своему другу, что его окружают самые низкие люди, и он не знает, как от них отделаться. А тот ответил: «Говори правду, и негодяи убегут от тебя, ибо они не могут переносить правды». Если мы в жизни своей будем стараться говорить правду, тогда и темная сила отойдет от нашей души, ибо ложь и лицемерие – это ее родная стихия.»

A Beautiful Mind

Четверг, 19 Октября 2006 г. 23:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Lemonade_Joe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (439x600, 88Kb)
В колонках играет - Linkin Park – “Breaking the habit”
Настроение сейчас - I`m breaking the habit tonight

Всегда хотел написать. Никогда не хватало времени. Сейчас времени совсем нет. Не успеваю, хватаюсь за жизнь, она ускользает. Ну и пусть. Догоню. Справлюсь. Пишу сейчас…
Посвящается человеку, которым я восхищаюсь, который сумел силой своего разума победить шизофрению – профессору Принстонского университета Джону Нэшу…


Джон Форбс Нэш младший (род. 13 июня 1928) — американский математик, работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии.
Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 года, (вместе с Райнхардом Зелтеном и Джоном Харсани).

Биография
Джон Нэш родился 13 июня 1928 года в Блюфилде, штат Вирджиния, в строгой протестантской семье. Отец работал инженером в компании Appalachian Electric Power, мать до замужества успела 10 лет проработать школьной учительницей. В школе учился средне, а математику вообще не любил — в школе её преподавали скучно. Когда Нэшу было 14 лет, к нему в руки попала книга Эрика Т. Белла «Великие математики». «Прочитав эту книгу, я сумел сам, без посторонней помощи, доказать малую теорему Ферма» — пишет Нэш в своей автобиографии. Так его математический гений заявил о себе. Но это было только начало...

Учёба
Затем последовала учёба в Политехническом институте Карнеги (ныне частный Университет Карнеги-Меллона), где Нэш пробовал изучать химию, прослушал курс международной экономики, а потом окончательно утвердился в решении заняться математикой. В 1948 году, окончив институт с двумя дипломами — бакалавра и магистра, — он поступил в Принстонский университет. Институтский преподаватель Нэша Ричард Даффин снабдил его одним из самых лаконичных рекомендательных писем. В нем была единственная строчка: «Этот человек — гений!»

Работы
В Принстоне Джон Нэш услышал о теории игр, в ту пору только представленной Джоном фон Нейманом и Оскаром Моргенштейном. Теория игр поразила его воображение, да так, что в 20 лет Джон Нэш сумел создать основы научного метода, сыгравшего огромную роль в развитии мировой экономики. В 1949 году 21-летний ученый написал диссертацию о теории игр. Сорок пять лет спустя он получил за эту работу Нобелевскую премию по экономике. Вклад Нэша описали так: «За фундаментальный анализ равновесия в теории некооперативных игр».
Нейман и Моргенштейн занимались так называемыми играми с нулевой суммой, в которых победа одной стороны неизбежно означает поражение другой. В 1950 — 1953 годах Нэш опубликовал четыре, без преувеличения, революционные работы, в которых представил глубокий анализ игр с ненулевой суммой — особого класса игр, в которых все участники или выигрывают, или терпят поражение. Примером такой игры могут стать переговоры об увеличении зарплаты между профсоюзом и руководством компании. Эта ситуация может завершиться либо длительной забастовкой, в которой пострадают обе стороны, либо достижением взаимовыгодного соглашения. Нэш сумел разглядеть новое лицо конкуренции, смоделировав ситуацию, впоследствии получившую название «равновесие по Нэшу» или «некооперативное равновесие», при которой обе стороны используют идеальную стратегию, что и приводит к созданию устойчивого равновесия. Игрокам выгодно сохранять это равновесие, так как любое изменение только ухудшит их положение.
В 1951 году Джон Нэш стал работать в Массачусетском Технологическом институте (MIT) в Кэмбридже. Коллегам Джон не нравился, так как был очень эгоистичен; однако они относились к нему терпеливо, ведь его математические способности были блестящими. Там у Джона завязались близкие отношения с Элеонорой Стиэр, которая вскоре уже ждала от него ребёнка. Так Нэш стал отцом, однако он отказался дать свое имя ребенку для записи в свидетельство о рождении, а также отказался оказывать какую-либо финансовую поддержку. В 1950-х годах Нэш был знаменит. Он сотрудничал с корпорацией RAND, занимающейся аналитическими и стратегическими разработками, в которой работали ведущие американские ученые. Там, опять-таки благодаря своим исследованиям в области теории игр, Нэш стал одним из ведущих специалистов в области ведения «холодной войны». Кроме этого, работая в MIT, Нэш написал ряд статей по вещественной алгебраической геометрии и теории римановых многообразий, высоко оценённые современниками.

Болезнь
Вскоре Джон Нэш встретил Алисию Лард и в 1957 году они поженились. В июле 1958 года журнал Fortune назвал Нэша восходящей звездой Америки в «новой математике». Вскоре жена Нэша забеременела, но это совпало с болезнью Нэша — он заболел шизофренией. В это время Джону было 30 лет, а Алисии — всего 26. В начале Алисия пыталась скрыть всё происходящее от друзей и коллег, желая спасти карьеру Нэша. Однако спустя несколько месяцев безумного поведения, Алисия насильно поместила мужа в частную психиатрическую клинику в пригороде Бостона, McLean Hospital, где ему поставили диагноз «параноидальная шизофрения». После выписки он внезапно решил уехать в Европу. Алисия оставила новорожденного сына у своей матери и последовала за мужем. Она вернула Джона Нэша в Америку. По возвращении они обосновались в Принстоне, где Алисия нашла работу. Но болезнь Нэша прогрессировала: он постоянно чего-то боялся, говорил о себе в третьем лице, писал бессмысленные почтовые карточки, звонил бывшим коллегам. Они терпеливо выслушивали его бесконечные рассуждения о нумерологии и состоянии политических дел в мире.
Ухудшение состояния мужа все сильнее угнетало Алисию. В 1959 году он лишился работы. В январе 1961 года полностью подавленная Алисия, мать Джона и его сестра Марта приняли трудное решение: поместить Джона в Trenton State Hospital в Нью Джерси, где Джон прошёл курс инсулиновой терапии — жёсткое и рискованное лечение, 5 дней в неделю в течении полутора месяцев. После выписки коллеги Нэша из Принстона решили ему помочь, предложив ему работу в качестве исследователя, однако Джон опять отправился в Европу, но на этот раз один. Домой он отправлял только загадочные письма. В 1962 году, после трёх лет смятения, Алисия развелась с Джоном. При помощи матери она вырастила сына сама. Позднее оказалось, что у него тоже шизофрения.
Несмотря на развод с Алисией, коллеги-математики продолжали помогать Нэшу — они дали ему работу в Университете и устроили встречу с психиатром, которой выписал анти-психотические лекарства. Состояние Нэша улучшилось, и он стал проводить время с Элеонорой и своим первым сыном Джоном Дэвидом. «Это было очень обнадёживающее время, — вспоминает сестра Джона Марта. — Это был достаточно долгий период. Но затем все стало меняться». Джон перестал принимать лекарства, опасаясь, что они могут вредить мыслительной активности и симптомы шизофрении опять проявились.
В 1970 году Алисия Нэш, будучи уверенной, что, предав мужа, совершила ошибку, приняла его вновь, теперь уже как пансионера, и это, возможно, спасло учёного от состояния бездомности. В последующие годы Нэш продолжал ходить в Принстон, записывая на досках странные формулы. Студенты Принстона прозвали его «Фантом». Затем в 1980 гг. Нэшу стало заметно лучше — симптомы отступили и он стал более вовлеченным в окружающую жизнь. Болезнь, к удивлению врачей, стала отступать. На самом деле, Нэш стал учиться не обращать на нее внимания и вновь занялся математикой. «Сейчас я мыслю вполне здраво, как всякий ученый, — пишет Нэш в своей автобиографии. — Не скажу, что это вызывает у меня радость, какую испытывает всякий выздоравливающий от физического недуга. Здравое мышление ограничивает представления человека о его связи с космосом».

Признание
В 1994 году, в возрасте 66 лет, Джон Нэш получил Нобелевскую Премию за свою работу по теории игр. Однако он был лишен возможности прочитать традиционную Нобелевскую лекцию в Стокгольмском университете, так как организаторы опасались за его состояние. Вместо этого был организован семинар (с участием лауреата), на котором обсуждался его вклад в теорию игр. После этого Джон Нэш всё же был приглашен прочитать лекцию в другом университете — Уппсалы. По словам приглашавшего его профессора Математического института университета Уппсалы Кристера Кисельмана, лекция была посвящена космологии.
В 2001 году, через 38 лет после развода, Джон и Алисия вновь поженились. Нэш вернулся в свой офис в Принстоне, где продолжает познавать математику и познавать этот мир — мир, в котором вначале он был так успешен; мир, который заставил его пройти через очень сложное заболевание; и всё-таки этот мир принял его вновь.

«Игры разума»
В 1998 году американская журналистка (и профессор экономики Колумбийского университета Сильвия Назар написала биографию Нэша под названием “A Beautiful Mind: The Life of Mathematical Genius and Nobel Laureate John Nash” (Прекрасный ум: Жизнь гения математики и нобелевского лауреата Джона Нэша). Книга мгновенно стала бестселлером.
В 2001 году под руководством Рона Ховарда по мотивам книги был снят фильм “A Beautiful Mind”, в русском прокате «Игры разума». Фильм получил четыре «Оскара» (за лучшие адаптированный сценарий, режиссуру, актрису второго плана и, наконец лучший фильм), награду «Золотой глобус» и был отмечен несколькими призами Bafta (британская премия за кинематографические достижения).

Сочинения
«Проблема торгов» (The Bargaining Problem, 1950);
«Некооперативные игры» (Non-cooperative Games, 1951).
Real algebraic manifolds, Ann. Math. 56 (1952), 405-421.
C1-isometric imbeddings, Ann. Math. 60 (1954), 383-396.
Continuity of solutions of parabolic and elliptic equations, Amer. J. Math. 80 (1958), 931-954.

ЛОГИКА ТРИЕДИНСТВА

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 17:36 + в цитатник
Это цитата сообщения VETER_1956 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выдающийся учёный в области механики, лауреат Ленинской премии, действительный член Международной академии астронавтики, а также автор трудов по искусствоведению, истории, этике, теологии, академик АН СССР Б.В. РАУШЕНБАХ рассматривает одно из важнейших положений христианства с точки зрения логики и математики. Статья была напечатана в журналах «Вопросы философии» (№11 за 1990 год) и «Техника Молодёжи» (№8 за 1991 год).

ЛОГИКА ТРИЕДИНСТВА

Догмат о троичности Бога, окончательно сформулированный на Втором Вселенском соборе (381 г.) в Никео-цареградском Символе Веры, стал одним из главных и общепризнанных в христианском учении. Но принят он был после долгих, иногда и ожесточённых споров о природе и соотношении Лиц (Ипостасей) Троицы и о том, что объединяет их в единого Бога.
С тех пор о проблеме троичности не переставали размышлять и писать деятели Церкви, а затем и светские мыслители, в том числе многие отечественные богословы и религиозные философы – С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, Е.Н. Трубецкой и другие. Возникла также скептическая и атеистическая критика этого догмата. Она не «опускалась» до споров о сущности и взаимоотношении Лиц, а просто объявляла логическим абсурдом само понятие триединства, из чего выводилась и невозможность существования Троицы. Продолжение

Без заголовка

Среда, 13 Сентября 2006 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения _Степной_Волк_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Просто красивая вещь. Наверняка многие уже видели, но пусть лежит.
http://flash.li.ru/megido/god.swf

Отчего же тебе быть больным, когда ты не ранен?

Среда, 13 Сентября 2006 г. 16:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Апрелевка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кто восстает против тебя и возмущает мир души твоей? Укоризна?—размысли: справедлива ли она? Если несправедлива: то значит стрела пролетела мимо тебя; отчего же тебе быть больным, когда ты не ранен? А если справедлива: то не сетуй на укорителя, как на врага, который наносит рану, но благодари его как врача, который открывает рану и побуждает тебя позаботиться об уврачевании ее. Обида ли делом нанесенная раздражает тебя? Размысли, что лучше—обидчиком ли быть, или обиженным? Без сомнения лучше быть невинным,нежели виновным. Размысли и о том лучше ли раздражаться, или терпеть? Раздражение может сделать вдруг и виновным, и более прежнего несчастным, напротив терпением и непорочность сохраняется, и несчастие уменьшиться может.

Собственные ли недостатки, несовершенные успехи в исправлении себя, внезапные падения и другие внутренние неустройства приводят тебя в смущение и уныние? Помысли, что смущение одно не исправляет и не усовершает, а уныние отнимает силу: и потому не должно медлить в бесплодном смущении, должно воспрянуть от уныния и неослабным подвигом приобрести победу над страстями и похотьми, а с нею—душевный мир и радостную надежду спасения.

Феофан Полтавский

Письмо небесного Отца

Воскресенье, 06 Августа 2006 г. 01:06 + в цитатник
Это цитата сообщения God_is_love [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дитя моё, может быть, ты не знаешь Меня, но Я знаю о тебе всё... (Псал.138:1)
Я знаю, когда ты садишься и когда встаёшь... (Псал.138:2)
Мне известны все пути твои... (Псал.138:3)
И даже волосы на твоей голове сочтены... (Матф.10:29-31)
Ибо Я сотворил тебя по образу Моему... (Быт.1:27)
Мною ты живёшь и движешься, и существуешь... (Деян.17:28)
Прежде, чем образовал тебя во чреве, Я познал тебя... (Иер.1:4-5)
Я избрал тебя прежде создания мира (Ефес.1:11-12)
Ты - не ошибка! Все назначенные тебе дни записаны в Моей книге (Псал.138:15-16)
И именно Я определил время твоего рождения и место твоего обитания (Деян.17:26)
Дивное дитя Моё... (Псал.138:14)
Я соткал тебя во чреве матери твоей .. (Псал.138:13)
И в день твоего рождения вывел тебя... (Псал.70:6)
Я был неверно представлен теми, кто не знает Меня.. (Иоан.8:41-44)
Ведь Я рядом с тобой и нет во Мне зла, и Я полон любви к тебе (1-Иоан.4:16)
Я жажду отдать тебе её всю, потому что ты - Моё дитя, а Я - Отец Твой (1-Иоан.3:1)
Я могу дать тебе больше, чем твой земной отец мог дать... (Матф.7:11)
Ибо Я - совершенный Отец... (Матф.5:48)
И всякий совершенный дар ты получаешь из рук Моих (Иак.1:17)
Я знаю, в чем ты нуждаешься, и Я восполню нужды твои.. (Матф.6:31-33)
Мои намерения для тебя всегда полны надежды... (Иер.29:11)
Потому что любовью вечною Я возлюбил тебя. (Иер.31:3)
Мои мысли о тебе неисчислимы, как песчинки на морском берегу... (Псал.138:17-18)
От всего сердца Моего и от всей души Моей Я хочу укреплять тебя... (Иер.32:41)
Я хочу показать тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь... (Иер.33:3)
Если ты станешь искать Меня всем сердцем твоим, то найдёшь Меня... (Втор.4:29)
Утешайся Мною и Я исполню желания сердца твоего... (Псал.36:4)
Потому как Я даю тебе эти желания... (Филип.2:13)
Я могу сделать для тебя несравненно больше, чем ты просишь и о чём помышляешь... (Ефес.3:20)
Потому что Я твое самое великое утешение... (2-Фес.2:16-17)
Отец, утешающий в каждой скорби твоей... (2-Корин.1:3-4)
Когда ты сокрушён сердцем, Я рядом с тобой... (Псал.33:19)
Как пастырь несёт на руках ягнёнка, так и Я несу тебя на груди Своей... (Исая.40:11)
Придёт день, и Я отру все слезы с очей твоих, уберу всю боль, которую ты перенёс на этой земле... (Откр.21:3-4)
Я - Отец твой и люблю тебя так же, как Сына Своего Иисуса. (Иоан.17:23)
В Иисусе любовь Моя к тебе была открыта... (Иоан.17:26)
Ибо Он - совершенный Мой образ... (Евр.1:3)
Он пришёл показать, что Я за тебя, а не против тебя... (Рим.8:31)
И сказать тебе, что Я не вменяю тебе твои грехи, потому что Иисус умер, чтобы примирить тебя со Мною... (2-Кор.5:18-19)
Его жертва стала высочайшим проявлением Моей любви к тебе... (1-Иоан.4:10)
Я отдал всё, что Я люблю, чтобы получить твою любовь...(Рим.8:32)
Если примешь дар Моего Сына Иисуса, то обретёшь Меня... (1-Иоан.2:23)
И ничто и никогда не отделит тебя от Моей любви... (Рим.8:38-39)
Приди домой, и Я устрою небывалый пир на небесах... (Лук.15:7)
Я всегда был Отцом, и Я всегда им буду... (Ефес.3:14-15)
Взываю к тебе, будешь ли моим чадом?!... (Иоан.1:12-13)
Я жду тебя (Лук.15:11-32).

Люблю тебя, Твой Отец, Всемогущий Бог.

Мать Тереза.

Воскресенье, 06 Августа 2006 г. 01:04 + в цитатник
Это цитата сообщения God_is_love [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Люди безрассудны, нелогичны и эгоцентричны.
Люби их все равно.

Если ты совершаешь добрые дела, люди обвинят тебя в скрытых эгоистичных мотивах.
Совершай добрые дела все равно.

Если ты добиваешься успеха, ты завоюешь фальшивых друзей и истинных врагов.
Все равно добивайся успеха.

Добро, которое ты творишь сегодня, завтра будет забыто.
Все равно совершай добрые дела

Честность и искренность делают тебя уязвимым.
Будь честным и искренним все равно.

Величайшие люди с величайшими идеями могут быть уничтожены самыми ничтожными людьми с самыми ничтожными мыслями.
Мысли грандиозно все равно.

Люди покровительствуют неудачникам, но следуют только за победителями.
Стой за неудачников все равно.

То, что ты строишь годами, может быть разрушено в одну ночь.
Строй все равно.

Людям действительно нужна помощь, но они могут наброситься на тебя, если ты будешь помогать им.
Помогай людям все равно.

Отдавай миру лучшее, что есть у тебя, и в ответ тебе врежут по зубам.
Отдавай людям лучшее, что есть у тебя, все равно.


Поиск сообщений в МакГрегор
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь