-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МакГрегор

Тетрадь



 


О подвиге

Среда, 10 Октября 2007 г. 23:03 + в цитатник
Настроение сейчас - Задумчивое

Часто стал читать в последнее время, что подвигу не стало места в нашем мире. Что "герои" измельчали, занимаются каким-то мелкими, совсем не мужественными делами, а ведь когда-то было иначе: благородные рыцари, витязи, мушкетёры, Робины Гуды со товарищи!..."Да, были люди в наше время: богатыри- не вы!" В общем, плохо с героизмом обстоят дела. Увы.

По этому поводу у меня родилась следующая басня.

Работники жалуются, что хлеба давно не видно, и мечтают, как они будут его есть да других угощать, былые времена (по их мнению, хлебные) нахваливают да свои, голодные, ругают; поле, между тем, под боком. Казалось бы, всё очевидно: научись колосья срезать, снопы собирать, зерно молотить, научись молоть муку да хлеб выпекать- и смело иди, хлебороб!

Ан нет. Работники-то только хлеб уминать молодцы. Вот здесь им равных нет! "Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку". Впрочем, есть они прилично всё равно не умеют: давятся, изо рта крошки сыпятся. Не работали ведь в поле, не знают, какой ценой этот хлеб куплен. Достойный труд и в победе приучает своё достоинство не забывать.

А всякие мелочи: покос, молотьба, выпечка- не для них. Да, это, конечно, тоже нужно, но это- мелочи по сравнению с хлебоупотреблением. Ведь важнее всего- это даже не сытость, а процесс насыщения! Дальше обычно идут заметки философского характера о том, насколько оный процесс можно растянуть, на что он похож и что с ним никогда не сравнится.
...Так и сидят гордые и голодные "труженики" у поля, возмущаясь мировым несовершенством: подумать только, столько нас, и все хлеба хотят, а хлеба нет! Ну не подтверждение ли это тому, что хлебу вообще не стало места в нашем мире? А вот во времена царя Гороха, говорят, даже гуси жареные по небу летали и сами в руки давались- только протяни...


Мораль: возможностей для подвигов всегда хватает. Людей мало, понимающих, что великое с малого начинается, умеющих это малое ценить и желающих сперва в нём укрепиться. "Нет ничего важнее мелочей" (с) Шерлок Холмс. Подвиг без подготовки, без отшлифованного терпеливым трудом достоинства, обращается в бесчинство. Оттого и героев мало, зато лихих разбойников, "лёгкого хлеба" ищущих, всегда было в достатке.
Рубрики:  Задумайтесь



Процитировано 1 раз

Per aspera ad astra

Четверг, 04 Октября 2007 г. 23:48 + в цитатник
Настроение сейчас - Праздничное, и вам такого же.)

Началась Всемирная неделя космоса: ровно пятьдесят лет назад советский аппарат "Спутник-1" открыл космическую эру человечества.) Закончится ВНК 10-ого октября, в сороковую годовщину вступления в силу "Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства."

Поздравляю всех, кто живо интересуется космосом, всех, кого не оставляет равнодушным усыпанное звёздами небо.)

 (700x602, 113Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Крестовоздвижение

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 22:13 + в цитатник
Настроение сейчас - Праздничное)))

С праздником, православные!)))

 (570x698, 232Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

"Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал".

Вторник, 25 Сентября 2007 г. 23:29 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же.)

Добро пожаловать, скалолаз Sasyl_ka!

 (699x466, 78Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Снусмумричаю

Воскресенье, 23 Сентября 2007 г. 23:37 + в цитатник
Настроение сейчас - Музыкальное

Поскольку времени у меня после работы остаётся вполне достаточно ещё для одного хобби, то я решил исполнить наконец мечту своего детства: научиться играть на губной гармонике. Купил её себе в прошлую субботу и теперь осваиваю. Сложно, но я справляюсь. Уже научился играть "Августина" и "You are my sunshine". Даст Бог, месяца через два-три буду неплохо исполнять "Тёмную Ночь" и "Надежду".)

Замечательный инструмент- гармоника! У него особое звучание, хорошо совмещающее строгость с весельем: он не забывается ни в том, ни в другом. Любая исполненная на гармонике печальная мелодия несёт в себе элемент надежды, даже если изначально этой надежды в мелодии не задумывалось.

Игра на гармонике целиком зависит от дыхания и мимики. Чем правильнее дыхание и чем чётче движения мышц лица, тем лучше будет игра; добиться подобного результата можно только при правильном обмене веществ. Поэтому, если хочешь научиться хорошо играть,- будешь правильно питаться и делать зарядку по утрам. Гармоника- за здоровый образ жизни!

Ещё одна уникальная особенность губной гармоники заключается в её компактности. За это я и люблю её больше всех остальных инструментов: она умещается в кармане, и её можно взять с собой куда угодно. Инструмент скромный и "реалистично настроенный" в музыкальном плане. Идеальный инструмент для путешественника.)

 (105x160, 4Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Борщ как он есть

Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 01:26 + в цитатник
Настроение сейчас - Весёлое )))

Импрессионизм. Продукты не нарезать, а измельчить в блендере.

Экспрессионизм. Вложить в кастрюлю целую свеклу, через час–полтора — картофель, морковь, лук целиком и целую головку капусты. Варить 3 часа.

Кубизм. Продукты нарезать кубиками.

Романтизм. При подаче борщ посыпать лепестками розы.

Символизм. Гостям подают в тарелке бумажки с надписями "лук", "свёкла", "морковь", "мясо".

Сюрреализм. В готовый борщ влить бутылку водки.

Гиперреализм. Отварить свёклу, картофель. Нарезать лук, капусту, соленые огурцы, селёдку. Смешать, полить растительным маслом.

Фольклорный стиль. На стол ставят корзину с сырыми овощами. Дальше гости все должны с...делать сами.

Альтернативное искусство. Сварить борщ на рыбном бульоне.

Модернизм. Подать гостям банки с борщевым концентратом.

Соцреализм. Варят борщ из гнилой картошки. Гостям читают лекцию о неуклонном повышении производства продуктов питания по сравнению с 1913 годом и о коренных преимуществах нашего борща перед западным. Недовольным бьют морды.

Соцреализм–2. Гостей заталкивают в чулан и ставят им речь Брежнева, чтобы заглушить чавканье хозяев. Недовольным бьют морды.

Соцреализм–3. Гостям связывают руки, ставят на стол кастрюлю, от которой идет запах ароматного борща. Гости обязаны наперебой расхваливать наш борщ. Недовольным бьют морды.

Абстракционизм. Выйти на улицу, нарвать любой травы, что под руку попадется, залить кипятком. Варить 40 минут. Соль, перец по вкусу.

Неоклассицизм. Мясной бульон заменить порошковым, свежие овощи — сушёными.

Концептуализм. В тарелку налить кипятка. Подавать охлаждённым.

Поп–арт. Приготовленные для борща овощи залить спиртом и поджечь.

Хеппенинг. После того, как гости с аппетитом поели, продемонстрировать им сваренную в борще кошку. Акция называется "А потом — суп с котом".

 (700x525, 65Kb)
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))



Процитировано 5 раз

Карта Путешественника

Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 01:08 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, внимательное

Взято у отец_Димитрий. Зелёным обозначены места, где я побывал.

Создай свою Карту Путешественника!
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))



Процитировано 1 раз

Credo (о счастье)

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 04:02 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, задумчивое.

Продолжение беседы с Танцующая_с_тенью.

Прошлой весной в рамках дискуссии о счастье на одном форуме меня спросили, цитирую, "Не эгоизм ли творить добро, кто как его понимает, надеясь на рай после смерти, надеясь на спасение?", на что я ответил:

Нет.

Для начала рассмотрим, что такое эгоизм:

"Толковый словарь русского языка"-

ЭГОИЗМ (франц . egoisme, от лат. ego - я), себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей и т. п.

http://slovo.studentport.org/find.php?text=%DD%E3%EE%E8%E7%EC

"Толковый словарь Ефремовой"-

Эгоизм
М.

Предпочтение своих личных интересов общественным, интересам других людей, пренебрежение ими; себялюбие.

http://j.uoportal.ru/show/121935/

"Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля"-

ЭГОИЗМ м. лат. себялюбие, самотность или самотство; забота об одном лишь самом себе, без вниманья к другим. Эгоистический, —чный, к сему относящ. Эгоист м. —тка ж. себялюб, самотник, себятник, кто добр к одному себе, а до других ему нужды нет.

http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=0&sletter=%u042D&ii=92&id=92

Эгоизм- это служение себе и только себе. Вокруг "Я" вращаются солнце и планеты, "Я" всегда на первом месте. Другие интересуют эгоиста лишь постольку, поскольку они служат к его пользе: он не любит их и не интересуется ими сверх нужного. Ему важна его польза, а не сам человек, который ему эту пользу приносит, причём польза главным образом выражается в материальном: выше зарплата, престижнее место, больше дом, лучше машина. Нематериальные блага выражаются только в поддержании эгоиста в хорошем настроении.

О духовности речи не идёт, поскольку духовность подразумевает глубокое самопознание, возможное лишь при учёте опыта предыдущих поколений, а для этого необходимо внимательнее присматриваться не к пользе от людей, а к самим людям; в этом случае на место "Я" становится предмет познания, а для эгоизма это, как видно из словарных определений, самоубийственно.

Цель духовности- обретение счастья. Это здоровое стремление, и оно не имеет ничего общего с эгоизмом, поскольку счастье, как Вы правильно сказали,- это творчество в самом широком смысле. Это искренность с самим собой и с другими людьми, это творение правды, творение свободной человеческой личности.
Вы читаете что-либо и чувствуете, что что-то в Вас меняется в лучшую сторону,- Вы творите.
Вы объясняете другу непонятное ему в той же книге, Вы искренни в своих объяснениях(Ваша мотивация- не перетолковать непонятную для него информацию на свой лад, а передать информацию наиболее точно, так, чтобы он её понял сам),- Вы творите.
Вы пытаетесь объяснить собеседнику что-либо таким образом, чтобы до него дошёл подлинный смысл предмета обсуждения,- Вы творите.

Таким образом, творчество- это также и разделение обретённого счастья и опыта с другими.
Личное и общее счастья идут бок о бок.

Спасение- это воссоединение с вечным источником жизни. Для нас, христиан, как и для всех авраамитов, это Бог. В нашем творчестве познание Бога неотделимо от познания людей, и vice versa. Для нас Бог есть Истина. Поскольку мы познаём Его, постольку мы Ему уподобляемся, постольку мы всё чаще и чаще можем позволить себе общение с Ним.

Когда Вы общаетесь с дорогим Вам человеком, Вы хотите общаться с ним больше и больше, Вы расстраиваетесь и скучаете по нему, если общение с ним прервано, и всячески стараетесь восстановить его. Ваше общение взаимнообогощающе. Вы общаетесь с этим человеком, потому что любите его, как друга и как человека. Такие же отношения существуют между верующим и Богом. Спасение- это в первую очередь возможность постоянного, беспрерывного общения с Богом.

При этом принадлежность к определённой конфессии- не критерий спасения. Об этом недвусмыленно говорил Христос:

"Не всякий, говорящий Мне: ""Господи! Господи!"", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?"
И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".(Мф. 7:21-23).

Об этом писал и апостол Иаков:

"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: ""идите с миром, грейтесь и питайтесь"", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ""ты имеешь веру, а я имею дела"": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак.2:14-20).

Иными словами, вера без творчества- пуста и лицемерна.

Глубоко различал пустую веру ("верящий человек") и творческую веру ("верующий человек") наш философ Ильин. Если будет возможность, обязательно прочтите его книгу "Путь духовного обновления".


С тех пор мои взгляды несколько изменились.

Я убедился, что творчество само по себе не является счастьем; счастье- это полнота жизни, достигаемая в общении и выражаемая в творчестве. Само слово "счастье", согласно Далю, происходит от "со-частия", т.е. участия в жизни, причастия жизни. Ведь и Христос сказал о Себе: "Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком"(Ин.10:10).

Полнота жизни включает в себя не одну только радостную, светлую сторону бытия. Без принятия несовершенства мира и без борьбы с проблемами,- неибежной спутницы всякой жизни, счастье невозможно. Это понимали с глубокой древности; умение принимать собственное и мировое несовершенство наравне с радостью о себе и мире и уравновешивать их в себе считалось в одних религиях и философиях высшей мудростью, в других (в христианстве в частности)- необходимой ступенью на пути к оной.
Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч"(Мф.10:34), т.е. не одну только сторону жизни, а обе, встречающиеся на лезвии меча.

Понимание диалектичности мироздания позволяет видеть одновременно обе стороны жизни. Это в свою очередь позволяет оценить каждую из них в свете другой, и таким образом не только понять разницу между ними, но и их общую суть, увидеть не только стороны меча, но и место их встречи- лезвие.

Наблюдая равновесие противоположностей, человек мысленно разматывает запутанный клубок истории развития этого равновесия и не перестаёт удивляться сложности, глубине и величию открывающейся ему картины: аспекты и элементы, нередко зародившиеся в разных местах мира и даже космоса, после сложного путешествия встретились, уравновесили друг друга ценой сокращений, прибавок и синтеза, чтобы наконец слиться в единое целое: волну и северное сияние, камень и дерево, кошку и альбатроса, кашалота и человека; обыденность, которую мы зачастую не замечаем и не ценим, не понимая, какой ценой эта глубокая простота куплена.

Капля в капельку вольётся –
Вспыхнет маленькое солнце,
Ручейки в поток вольются –
У турбин сердца забьются,
Хлынет свет. Начнут заводы
Делать чудо-теплоходы,
Тракторы, станки, ракеты,
Ну, а фабрики – конфеты.
Пробуй, вкусная конфета?
Вот что значит: капля света.


(Евгений Кохан).

Искреннее удивление перед величественной сложностью мира, выраженной в чём угодно, от съедаемой Вами конфеты до усыпанного звёздами неба, пробуждает в человеке издревле присущее ему чувство единства со всем многообразием живого и неживого космоса; это чувство, длящееся всего несколько мгновений, не забывается никогда- высшее напряжение духовных и нервных сил, во время которого человек остро чувствует, что вот только теперь он и живёт на самом деле, только теперь он и дышит полной грудью; незабываемое чувство чистой, светлой радости и благодарности, выражаемой одновременно в слезах и улыбке, поначалу непонятно кому, за то, что мы радуемся и страдаем, шутим и ссоримся, болеем и путешествуем; за то, что мы живём в этом прекрасном и яростном мире.

В зависимости от человека, радость сменяет печаль об утраченном или спокойная грусть. Это справедливо и закономерно. Во-первых, мы физиологически не в состоянии постоянно испытывать радость или наслаждение. Между нервными импульсами, идущими от раздражителя к мозговым центрам радости или наслаждения, всегда есть перерывы, во время которых нервная система восстанавливает заряды; мощность торможения равна мощности возбуждения, и чем сильнее импульс, тем дольше перерыв, который организм берёт для восстановления энергетического балланса (третий закон Ньютона- противодействие равно действию). Опять диалектика!=)
Наконец, не грусти мы и не печалься, мы бы не знали подлинной цены радости и грусти, страдания и наслаждения.

Утрата непосредственного ощущения близости космической жизни и память о прожитых счастливых и чистых мгновениях толкают человека на поиски средства для восстановления этой связи, на поиски мудрости. Постепенно углубляя свои познания о себе самом и окружающем мире, проникая в суть вещей и явлений, человек вырабатывает тот или иной метод, реализуя который, возможно снова и снова чувствовать космическое биение жизни. Так зарождались религии и философии.

Во время этих поисков человек постепенно убеждается в том, что в основе всех вещей и явлений лежит некий общий принцип, что существует первопричина космоса, сердце, которое гонит живительные токи по всему мирозданию. Углубляя свои познания в этой области, человек непременно переживает встречу с этой таинственной первопричиной- и с момента этой встречи он обретает счастье.

Поскольку полноту жизни ищут все, но находят немногие, полюс полноты конкретен, и успех поисков, таким образом, зависит от того, что именно ищет человек, с чем именно встречи он жаждет
То, что дарует жизнь вселенной и организует хаос, само должно быть живо и организованно. Сложность космоса демонстрирует не менее сложный и глубокий ум, проектирующий и претворяющий в жизнь свои проекты. Поскольку основным очевидным проектом является сознательная организация космоса, имеющая начало в общении, то первопричина мироздания сама в первую очередь реализует этот проект- сознательным поиском общения с нами, людьми. Даже если в самом человеке под влиянием обстоятельств ослабнет связь с первопричиной, она сама будет напоминать о себе и поддерживать связь за них двоих до тех пор, пока либо не будет восстановлено прежнее общение двух личностей, либо импульс к общению со стороны человека не будет им заглушен. До тех пор счастье постоянно: счастливый человек счастлив и в радости, и в горе, и в спокойствии.

Если вечных законов твой ум не постиг,
Волноваться смешно из-за мелких интриг.
Так как Бог в небесах неизменно велик,
Будь спокоен и весел, цени этот миг.


(Омар Хайям).

В «Солярисе» Станислава Лема подробно расмматривается этот вопрос в рамках сюжета о взаимных поисках общения между людьми и разумным Океаном.

Я обещал рассмотреть также вопрос о красоте и её отношении к счастью.
Известный учёный и писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов во второй главе своего романа «Лезвие бритвы» (обратите внимание: название- парафраза высказывания Христа о мече), подробно описал, в силу каких причин что-либо красиво.
Физическая красота есть наиболее полно выраженная целесообразность условиям жизни конкретного организма и заложенного в него творческого стимула, являющегося хранителем красоты духовной. Несовершенство условий жизни приводит время от времени к появлению физических уродов, что, однако, не мешает им реализовывать свой творческий потенциал: мы справедливо больше любим хотя бы и некрасивого, но доброго человека, Квазимодо, чем гордого и циничного красавца. Таким образом подчёркивается примат духовной красоты над физической, большая важность и значительность первой для жизни; ведь жизнь ничего бесполезного и бесплодного не терпит и смалывает такое жерновами истории. Полнота жизни, таким образом, может быть достигнута лишь реализацией своей духовной красоты.

Духовная красота поэтому является высшей ступенью диалектики жизни, той областью, на которой «свет сошёлся клином». Нравственные нормы и поиски своего «места под солнцем» имеют гораздо более глубокие корни, чем думали антропологи прошлого; они являются не искажённым человеческим разумом копированием окружавшей первых людей природы, а той силой, что двигала и до сих пор движет эволюцией- от простейших, подчинённых жёстким условиям естественного отбора организмов, к высшим формам жизни, которым станет доступна большая свобода действий и большая возможность реализации заложенного в них творческого потенциала.

Красота является воплощённой свободой и знаменем свободы и, как таковая, стоит над счастьем. Нашедший в приобщении к космической жизни покой, человек искушается устроить из своего счастья тёплую лежанку, уютную нору, чтобы она всегда хранила тепло встреч и надёжно оберегала от нападок извне; такой человек ещё не встретился с первопричиной и вряд ли встретится- само его поведение демонстрирует неверие в личностный аспект космической жизни. Для него это безликий энергетический поток, который, раз поймав, нужно крепко держать.

Красота является горизонтом человеческих возможностей и, как и всякий горизонт, уводит дальше лежанок и нор, в долгие, трудные и опасные экспедиции. Она на страже свободы выбора человека- остаться на месте или, махнув на «золотое вчера», отправиться на поиски «неотцветающего сада». Красота не гарантирует ничего, кроме активной жизни (если Вы отправитесь-таки на её поиски) и возможности достичь ещё большей её полноты. Вдобавок, красота оставляет человеку и свободу личной реализации: лишь самое общее, основы жизни, в ней всегда одни и те же, частная же их реализация остаётся целиком и полностью за творцом.

Напоследок, я хочу коснутся ещё одного аспекта бытия- проблемы зла. Я сам только-только начал ощупывать эту проблему, гораздо более сложную и глубокую, чем представлял себе ранее.
Не надо путать зло и несовершенство. Всякое несовершенство в союзе с другими несовершенствами может достигнуть идеала. Зло идеала не достигнет никогда, потому что оно адиалектично и противопоставляет себя всему и вся. Зло сугубо персоналистично, оно- эгоизм в чистом виде. Оно добивается лишь одного: утверждения себя во что бы то ни стало. Злом движет фантастическая, иррациональная жажда власти над всем и вся. Злой человек во всем видит лишь потенциального себя и своё отношение к миру стоит по принципу «либо я всё и вся, либо пусть всё погибнет.» Свобода поэтому ненавистна злому человеку, если только это не его личная свобода; она отбирает у него «живой материал«, из которого он наштампует своих клонов, свои копии, которые безусловно должны быть слабее его самого- иначе управителей над ними станет больше, чем один.


Таковы основные пункты моего credo. Однако, сколько работы потребовалось, чтобы более-менее подробно описать, что я понимаю под счастьем и почему сам я счастливый человек.
Рубрики:  Задумайтесь

С опозданием

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 21:51 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же.)

Приветствую, братец_Гримм !

"Нефть ищете?" (с) к/ф "Кавказская пленница".

 (292x240, 13Kb)

Успение

Вторник, 28 Августа 2007 г. 21:50 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же.)

С праздником всех!)

 (519x699, 217Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Между прочим, вчера был повод выпить вина из одуванчиков

Четверг, 23 Августа 2007 г. 03:01 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же =)

Потому что вчера одному хорошему человеку, почётному гражданину Марса, кавалеру Невидимого Ордена Книги, и прочая и прочая, Рэю Брэдбери, исполнилось 87 лет.

Он родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Рэймонд Дуглас (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты (в провинции это определённое положение в обществе и известность). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери. Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. К моменту рождения Рэя отцу его не исполнилось и 30, работал он электромонтёром и был отцом четырёхлетнего сына — Леонарда-младшего (вместе с Леонардом-младшим родился его брат-близнец — Сэм, но он умер двух лет отроду). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет, она также умерла будучи ребёнком.

Рэй редко вспоминал отца, чаще — мать, и только в книге «Лекарство от меланхолии» (1960) можно найти следующее посвящение: «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына». Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет. Яркое отражение эта невыраженная любовь нашла в рассказе «Желание». В книге «Вино из одуванчиков», являющейся по сути дела книгой детских воспоминаний, главный взрослый персонаж носит имя Леонард Сполдинг. Сборник стихов «Когда слоны последний раз во дворике цвели» он снабдил следующим посвящением: «Эта книга — в память о моей бабушке Минни Дэвис Брэдбери, и моём деде Сэмюэле Хинкстоне Брэдбери, и моём брате Сэмюэле, и сестре Элизабет. Все они давно умерли, но я по сей день их помню». Часто он вставляет их имена в свои рассказы.

«Дядюшка Эйнар» существовал в действительности. Это был любимый из родственников Рэя — когда в 1934 семья перебралась в Лос Анджелес, туда же переехал и он — к радости племянника. Также в его рассказах встречаются имена другого дяди — Биона, и тёти Невады (её в семье называли просто Невой).

«Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был главным для меня».


Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам:

«У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал…».

Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.

«Мои ранние впечатления обычно связаны с картиной, что и сейчас стоит перед глазами: жуткое ночное путешествие вверх по лестнице… Мне всегда казалось, что стоит мне ступить на последнюю ступеньку, как я тотчас же окажусь лицом к лицу с мерзким чудовищем, поджидающим меня наверху. Кубарем катился я вниз и с плачем бежал к маме, и тогда мы уже вдвоём снова взбирались по ступенькам. Обычно чудовище к этому времени куда-то убегало. Для меня так и осталось неясным, почему мама была начисто лишена воображения: ведь она так и не увидела ни разу это чудовище».

В семье Брэдбери бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — пра-пра… прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи. Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда более человечнее, нежели их преследователи — пуритане, ханжи и «чистюли» — законники.

В Лос-Анджелес семейство Брэдбери перебралось в 30-х годах, в разгар Великой депрессии. Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.

Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарэт (Marguerite McClure). Вместе они нажили 4 дочерей (Tina, Ramona, Susan и Alexandra).

Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга.

Маргарэт за жизнь изучила четыре языка, а также слыла знатоком литературы (в числе её любимых писателей Марсель Пруст, Агата Кристи и… Рэй Брэдбери). Ещё она хорошо разбиралась в винах и любила кошек.
Все, знавшие её лично, отзывались о ней, как о человеке редкого обаяния и обладательнице незаурядного чувства юмора.

Она умерла 24 ноября 2003 года.

«На поездах… в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных… Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглогольствовал об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то по середине Канзаса в полночь, я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс…»


Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».

Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «Электрическое тело пою» — Уитмен; «И по прежнему лучами серебрит простор луна…» — Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; начало «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона — «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!» также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Вильяма Блейка — список этот далеко не полон.

«Жюль Верн был моим отцом.
Уэллс — мудрым дядюшкой.
Эдгар Аллан По — приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке.
Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои братья и товарищи.
Вот вам и вся моя родня.
Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна».
Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.»


В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер «F-451», притом что сам он за руль ни разу не садился.

«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений».


http://raybradbury.ru/

 (316x480, 34Kb)
Рубрики:  Жизнь замечательных людей



Процитировано 1 раз

Такие дела

Среда, 22 Августа 2007 г. 22:20 + в цитатник
Пришли результаты школьных экзаменов: всё сдал хорошо. Полученные четыреста пятьдесят баллов означают, что двери всех ирландских университетов, кроме Тринити-колледжа (не дотянул пятнадцать баллов), для меня открыты. Уже получил извещение из Майнута о том, что меня приняли. Но поступление я отложил на год, поскольку платить за курс нечем, а все мои попытки попасть на бесплатное обучение не увенчались успехом.

Весь этот год буду работать. Я устроился клерком в налоговый отдел ирландской авиакомпании Aer Lingus, редактирую проданные компанией билеты. Работа подчас скучная, но нередко и интересная. Всё зависит от сложности редактируемого билета: чем он сложнее, тем интереснее с ним работать.

Я всем доволен: работа достаточно сложная, атмосфера в компании царит дружелюбная и приветливая, кормят в столовой просто превосходно.)
А по дороге на работу и на обратном пути мой автобус проезжает через один из живописных районов Дублина- Друмкондру.

С Богом! Счастливого мне "полёта".
 (699x521, 36Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Немного антропономики

Четверг, 09 Августа 2007 г. 17:49 + в цитатник
Из истории возникновения моей фамилии:

Новокшоный значит то же, что новокрещёный; причастие образовано от 'кстить' - фонетического варианта глагола 'крестить'. Предки носителей обеих фамилий были представителями нерусских национальностей, совершившими обряд крещения и принявшими тем самым православную веру (Ф). Отчество от именования отца новокшон - упрощение из новокрещён.
Во времена крещения народов Поволжья и Сибири новокрещёнам давали налоговые и другие льготы. Этот приметный признак, выделяя их из среды крестьянства, и послужил причиной именования (Н). Около середины XVI века в связи с массовым исходом казанцев на русскую службу в результате гибели Казани и Казанского ханства образовалось много родов новокрещёнов - татар: Будай Яковлевич Новокрещёнов (Веселовский 1974, с. 51); Никита Новокрещёнов, стрелецкий голова, участвовавший в Ливонской войне и в 1556 году сражавшийся под Выборгом (ПСРЛ, 29, с. 266 - 268); Афанасий Новокрещёнов, также стрелецкий голова в Ливонскую войну в 1558 году (ПСРЛ, 29, с.266 - 267).(СТ)
В 'Ономастиконе' Веселовского упоминаются Новокшоновы, а также несколько родов татарских новокрещёнов ХV-ХVI вв.
Рубрики:  Будни и праздники

Забыл!...

Вторник, 07 Августа 2007 г. 16:24 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, задумчивое...

А ведь вчера исполнилось ровно четыре года с того дня, когда я впервые ступил на ирландскую землю.


Когда я вернусь- ты не смейся,- когда я вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли, по февральскому снегу,
По еле заметному следу к теплу и ночлегу,
И, вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь...

Послушай, послушай- не смейся,- когда я вернусь,
И прямо с вокзала, разделавшись круто с таможней,
И прямо с вокзала в кромешный, ничтожный, раёшный
Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь...

Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит меня и заплещется в сердце моём...
Когда я вернусь...О, когда я вернусь...

Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи
Тот старый мотив, тот давнишний, забытый, запетый,
И я упаду, побеждённый своею победой,
И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои,
Когда я вернусь...А когда я вернусь?


Александр Галич.

 (640x480, 110Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Рад приветствовать

Суббота, 04 Августа 2007 г. 00:04 + в цитатник
Настроение сейчас - Ух, какое!)

Своих соотечественников за границей- gornjak и _DeliGhtful_! =)

 (595x295, 36Kb)
Рубрики:  Будни и праздники

Отдыхаю.)

Четверг, 02 Августа 2007 г. 14:26 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же

Cейчас я временно наслаждаюсь летним отдыхом, посещаю дублинские музеи и читаю-читаю-читаю.) Выкладываю рецензии на уже прочитанные книги:

Е.Н.Трубецкой, «Три очерка о русской иконе».

Поскольку я плохо разбирался в семантике иконы, то решил ликвидировать этот досадный пробел в своих знаниях.
Очерки («Умозрение в красках», «Два мира в древнерусской иконописи», «Россия в её иконе») написаны в период с 1915-ого по 1917-ый год; несложно догадаться, поэтому, что очерки писались на злободневные темы, связанные с общим духовным и нравственным упадком в России той поры.
«Умозрение в красках» описывает выраженный в русской иконописи протест против иррациональности и звериного торжества войны и, в конечном счёте, всего звериного в человеке. Зверочеловечеству икона противопоставляет Богочеловечество, символически изображая и путь к нему. Икона, таким образом, является безмолвной книгой о жизни и о том, как достичь её полноты, иллюстрацией к словам Христа «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10).
Второй очерк посвещён разнице между двумя мирами,- земным и небесным, и тем, каким образом эта разница преодолевается в иконе.
Третий очерк посвещён зарождению самобытной русской иконописи в XIV веке, в связи со всеобщим духовным подъёмом после победы в Куликовской битве, деятельности Св.Сергия Радонежского и его учеников, а также роли, которую в духовном возрождении России играл Великий Новгород. Третьим очерком автор подчёркивает космизм русской иконы, указывает на его истоки и на перспективы, к которым этот космизм призывает.
Кроме того, во всех очерках автор неизменно уделяет большое внимание русскому храмовому зодчеству, объясняя его символические особенности; ведь икона в немалой степени была и остаётся храмовым искусством, поскольку она неотделима от соборного, космического сознания, видимым образом которого на земле является именно храм.
Трубецкой выступает с резкой критикой нововведений в иконописи и храмостроительстве, которые являются по сути копированием Запада и выражением нравственной глухоты к истинному предназначению иконы и храма; так, он с горечью пишет о том, что модернизированная архитектура множества московских церквей («сорок сороков«), и в том числе храма Христа Спасителя, калечит и убивает саму идею храма как символа молитвенного горения к небу.

Язык книги прост и приятен для чтения.

Поражает глубина прозрений Трубецкого: в событиях «войны, которая должна прекратить все войны в мире», он ясно видел надвигающийся кризис, гораздо более глубокий и разрушительный:


«…Теперь, после многих веков, хаос опять стучится в наши двери. Опасность для России и для всего мира — тем больше, что современный хаос осложнен и даже как бы освящен культурой. Дикие орды, терзавшие Древнюю Русь,— печенеги, половцы и татары — не думали о «культуре», а потому руководствовались не принципами, а инстинктами. Они убивали, грабили и истребляли другие народы, чтобы добыть себе пищу совершенно так же, как коршун истребляет свою добычу: они осуществляли биологический закон наивно, непосредственно, даже не подозревая, что над этим законом звериной жизни есть какая-либо другая, высшая норма. Совершенно иное мы видим теперь в стане наших врагов. Здесь биологизм сознательно возводится в принцип, утверждается как то, что должно господствовать в мире. Всякое ограничение права кровавой расправы с другими народами во имя какого-либо высшего начала сознательно отметается как сентиментальность и ложь. Это — уже нечто большее, чем жизнь по образу звериному: здесь мы имеем прямое поклонение этому образу, принципиальное подавление в себе человеколюбия и жалости ради него. Торжество такого образа мыслей в мире сулит человечеству нечто гораздо худшее, чем татарщина. Это — неслыханное от начала мира порабощение духа — озверение, возведенное в принцип и в систему, отречение от всего того человечного, что доселе было и есть в человеческой культуре. Окончательное торжество этого начала может повести к поголовному истреблению целых народов, потому что другим народам понадобятся их жизни.
Этим измеряется значение той великой борьбы, которую мы ведем. Речь идет не только о сохранении нашей целости и независимости, а о спасении всего человеческого, что есть в человеке, о сохранении самого смысла человеческой жизни против надвигающегося хаоса и бессмыслицы. Та духовная борьба, которую нам придется еще выдержать, неизмеримо важнее и труднее той вооруженной борьбы, которая теперь заставляет нас истекать кровью. Человек не может оставаться только человеком: он должен или подняться над собой, или упасть в бездну, вырасти или в Бога, или в зверя. В настоящий исторический момент человечество стоит на перепутье. Оно должно окончательно определиться в ту или другую сторону. Что же победит в нем — культурный зоологизм или то «сердце милующее», которое горит любовью ко всей твари? Чем надлежит быть вселенной — зверинцем или храмом?”


(«Умозрение в красках», 1915г.)

Е.Н.Трубецкой, «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке».

Книга написана в 1923 году и является органическим продолжением «Очерков». В ней подробно раскрывается идея сказочного «Иного царства», путей к нему и преград на этих путях. Автор показывает, что в своём сказочном творчестве народная мысль прошла тот же путь, что и интеллигенция в своей философии; идеи и выводы одни и те же, только способ выражения их разный. Автор с горечью замечает, что оторванность большей части интеллигенции от народа, её пассивная созерцательность с бесконечными кровопролитными спорами об улучшении положения народа без какого-либо практического подхода к народным бедам, не позволила перекинуть мостка между этими двумя мирами, миром интеллигентской образованности и миром народной духовности; единственными, кому удалось это сделать, оказались большевики, которые, хотя и были менее образованы и культурны, но были активны, мужественны, последовательны в своих целях, наиболее чутки к народным бедам и потому наиболее деятельны в стремлении избавить народ от них. Низкая культура большевизма не ушла дальше матереалистического взгляда на мир; Трубецкой замечает, что вполне справедливо поэтому из всех сказок в России в жизнь были воплощены наименее красивые и нравственные,- о солдате-дезертире Мартышке, о «хитрой науке, чтоб ничего не делать, но сытно есть и чисто ходить», что живой реальностью стали мечты вульгарного матереализма, который был столь актуален в народе и которого так до конца и не смогла понять большая часть интеллигенции.
Трубецкой заканчивает книгу и по сей день актуальным замечанием:

«Чтобы победить воровскую утопию «лёгкого хлеба», недостаточно ни созерцательного экстаза, ни парения над житейским, ни даже молитвенного подъёма к святому и чудесному. Для этого нужно живое дело.
Мысль об «ином царстве» есть глубокое откровение нашего народного творчества. Но в жизни, как и в сказке, это откровение затемняется и заслоняется безобразною, кощунственою на него пародией.
Пародия будет побеждена, когда «новое царство» перестанет быть красивою мечтою, когда оно будет понято нами, народом, как призыв к труду и подвигу.»


Н.А.Бердяев, «Истоки и смысл русского коммунизма».

Я всегда был о Николае Александровиче самого высокого мнения. Данная книга лишь укрепила моё уважение к его гению.

Бердяев лаконично и чётко излагает историю русской мысли, начиная с реформ Петра Великого и заканчивая Революцией 1917-ого года. Советую прочитать эту книгу всем, кто интересуется историей русской философии и, в частности, историей развития коммунистических идей в России.

В некоторых местах книги Бердяев буквально прорекает будущее:

“Boзмoжнo дaжe, чтo бypжyaзнocть в Poсcии пoявитcя имeннo пocлe кoммyниcтичecкoй peвoлюции. Pyccкий нapoд никoгдa нe был бypжyaзным, oн нe имeл бypжyaзныx пpeдpaccyдкoв и нe пoклoнялcя бypжyaзным дoбpoдeтeлям и нopмaм. Ho oпacнocть oбypжyaзивaния oчeнь cильнa в coвeтcкoй Pocсии. Ha энтyзиaзм кoммyниcтичecкoй мoлoдeжи к coциaлиcтичecкoмy cтpoитeльcтвy пoшлa peлигиoзнaя энepгия pyccкoгo нapoдa. Еcли этa peлигиoзнaя энepгия иccякнет, тo иccякнeт и энтyзyaзм и пoявитcя шкypничecтвo впoлнe вoзмoжнoe и пpи кoммyнизмe.”

Очень интересны его выводы о свободе в советской интерпретации:

“Филocoфия титaнизмa пpeдпoлaгaeт измeнeниe в пoнимaнии свободы. Mapкcизм-лeнинизм или диaлeктичecкий мaтepиaлизм эпoxи пpoлeтapcкиx peвoлюций coотвeтствyют нoвoмy пoнимaнию cвoбoды. И дeйcтвитeльнo кoммyниcтичecкoe пoнимaниe cвoбoды oчeнь oтличaeтcя oт oбычныx пoнимaний. Пoэтoмy pyccкиe кoммyниcты иcкpeннo вoзмyщaютcя, кoгдa им гoвopят, чтo в coвeтcкoй Poccии нeт cвoбoды. Paccкaзывaют тaкoй cлyчaй. Oдин coвeтcкий мoлoдoй чeлoвeк пpиexaл нa нecкoлькo мecяцeв вo Фpaнцию, чтoбы вepнyтьcя пoтoм oбpaтнo в coвeтcкyю Poccию. K кoнцy eгo пpeбывaния eгo cпpocили, кaкoe y нeгo ocтaлocь впeчaтлeниe oт Франции. Oн oтвeтил: «в этoй cтpaнe нeт cвoбoды». Eгo coбeceдник c yдивлeниeм eмy вoзpaжaeт: «чтo вы гoвopитe, Фpaнция — cтpaнa cвoбoды, кaждый cвoбoдeн дyмaть, чтo xoчeт, и дeлaть что xoчeт, этo y вac нeт никaкoй cвoбoды». Toгдa мoлoдoй чeлoвeк излoжил cвoe пoнимaииe cвoбoды: вo Фpaнции нeт cвoбoды и coвeтcкий мoлoдoй чeлoвeк в нeй зaдыxaлcя пoтoмy, чтo в нeй нeвoзмoжнo измeнять жизнь, cтpoить нoвyю жизнь; тaк нaзывaeмaя cвoбoдa в нeй тaкoвa, чтo вce ocтaeтcя нeизмeнным, кaждый дeнь пoxoж нa пpeдшecтвyющий, мoжнo cвepгaть кaждyю нeдeлю миниcтepcтвa, нo ничeгo oт этoгo нe мeняeтcя. Пoэтoмy чeлoвeкy, пpиexaвшeмy из Poccии, вo Фpaнции cкyчнo. B coвeтcкoй жe, кoммyниcтичecкoй Poccии ecть нacтoящaя cвoбoдa, пoтoмy чтo кaждый дeнь мoжнo измeнять жизнь Poccии и дaжe вceгo миpa, мoжнo вce пepecтpaивaть, oдин дeнь нe пoxoдит нa дpyгoй. Kaждый мoлoдoй чeлoвeк чyвcтвyeт ceбя cтpoитeлeм нoвoгo миpa.

Жизнь пoглoщeнa нe бopьбoй зa cвoe coбcтвeннoe cyщecтвoвaниe, a бopьбoй зa пepeycтpoйcтвo миpa. Tyт cвoбoдa пoнимaeтcя нe кaк cвoбoдa выбopa, нe кaк cвoбoдa пoвepнyть нaпpaвo или нaлeвo, a кaк aктивнoe измeнeниe жизни, кaк aкт, coвepшaeмый нe индивидyaльным, a coциaльным чeлoвeкoм, пocлe тогo, кaк выбop cдeлaн. Cвoбoдa выбopa paздвaивaeт и ocлaбляeт энepгию. Hacтoящaя coзидaтeльнaя cвoбoдa нacтyпaeт пocлe тoгo, кaк выбop cдeлaн и чeлoвeк движeтcя в oпpeдeлeннoм нaпpaвлeнии. Toлькo тaкaя cвoбoдa, cвoбoдa кoллeктивнoгo cтpoитeльcтвa жизни в гeнepaльнoй линии кoммyниcтичecкoй пapтии, и пpизнaeтcя в coвeтcкoй Poccии. Имeннo этa cвoбoдa oкaзывaeтcя aктyaльнoй и революционной. “



Протопресвитер Иоанн Мейендорф, «Рим, Константинополь, Москва. Исторические и богословские исследования».


Книга представляет собой сборник статей по целому ряду вопросов, связанных с развитием христианской мысли (в частности, идей ойкумены, Церкви, империи, богопознания). Узнал много нового; например, что кроме Новгорода и Москвы на звание «Третьего Рима» претендовала ещё и Тверь, кстати, по той же самой причине, что и Москва- ввиду отказа от принятой на Флорентийском соборе 1440г. унии.

Отец Иоанн убедительно доказывает, что в Византии не существовало цезаропапизма (примата государства над Церковью), как это часто описывают многие авторы, Бердяев в том числе- так, в «Философии свободы» и «Царстве Духа и царстве кесаря» он яростно критикует византийцев за церковный сервилизм. В итоге соглашусь с о.Иоанном: цезаропапизма в Византии не существовало, а уже откровенный цезаропапизм в Российской империи явился не следствием перенесения византийских политических идей на русскую почву, а следствием их извращения Иваном Грозным.

Очень интересны рассуждения о.Иоанна о причинах церковного раскола на Запад и Восток, о византийском наследии в России, об исихазме, о русской истории и религиозной философии.

Язык о.Иоанна довольно тяжёл- автор, сам будучи эрудитом, ждёт такой же или примерно такой же эрудиции и от своих читателей. Из-за этого мне пришлось отложить на будущее прочтение ряда статей, в частности, статьи о значении святоотеческого наследия для философии Иоанна Скота Эригены- слишком глубокие вопросы в них разбираются, у меня пока нос не дорос.

 (397x254, 20Kb)
Рубрики:  Будни и праздники



Процитировано 2 раз

Welcome!

Понедельник, 30 Июля 2007 г. 22:07 + в цитатник
Добро пожаловать, en101!=)))
Рубрики:  Будни и праздники

Из жизни музеев

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 02:32 + в цитатник
Настроение сейчас - Хорошее, и вам такого же.)

Помните, в "Левше" Лескова, во время посещения императором Александром I и Платовым английских кунсткамер, им показывают "пистолю неизвестного, неподражаемого мастера". Платов, взяв пистолет, оружейной отвёрткой открыл замок и показал государю "собачку" с клеймом мастера: "Иван Москвин во граде Туле".

Примерно такого же рода история произошла сегодня со мной. Мы с другом посетили Ирландский Государственный Музей; в числе прочих посетили зал декоративной старинной посуды. Рассматривая арабскую посуду, я обнаружил странную тарелку: во-первых, её узор, если внимательно приглядеться, отличался от арабского, а во-вторых, на дне тарелки был изображён мужчина, и притом вовсе не арабской внешности. Удивлённый, я подошёл поближе, чтобы получше рассмотреть тарелку, и ахнул- под бородатым русским лицом было написано кириллицей: "Илья Муромец". Подозвав музейного служащего, я объяснил ему, почему эта тарелка на самом деле "кукушкино яйцо". Служащий посмеялся и заметил, что теперь он понимает, "с каких пор арабы стали изображать лица на посуде".

Глаз да глаз с этими музеями нужен!)
Рубрики:  Будни и праздники

Bienvenue!

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 01:55 + в цитатник
Добро пожаловать, Игорь1960!
Надеюсь, мой дневник придётся Вам по душе.
Рубрики:  Будни и праздники

На злобу дня

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 22:19 + в цитатник
Настроение сейчас - Весёлое)

Экономическая глобализация уже и до братьев наших меньших добралась.

 (640x480, 180Kb)
Рубрики:  Балуюсь плюшками)))


Поиск сообщений в МакГрегор
Страницы: 28 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь