Ростислав Кухаровский "Приношение Каина" |
Существует довольно распространенное мнение о том, что жертвоприношение Каина было неправильным, т.к. он не принес кровь животного.
Основанием для подобных умозаключений служит Быт.4:3-5.
Традиционное человеческое мышление (сравнивать одно с другим, это лучше – а это хуже) не дает возможности рассудить и исследовать Писание непредвзято.
Но давайте, исследуем не только этот отрывок, но проследим общую Библейскую концепцию, касательно жертвоприношений, и духовный смысл, который вкладывает Бог, в любое жертвоприношение.
1. Дар Господу. Через это действие человек показывает Богу, что именно Бог является в его жизни главным, Тем, кому по праву принадлежит все. Что именно по Его благословению и милости мы имеем те или другие блага.
Принося дар Господу, мы признаем Его власть над собой.
2. Открывался доступ к Богу. Через определенный порядок приношения. И здесь ключевым фактором было правильное состояние сердца!
Проблема Каина была не в том, что он принес – а в том, как он принес.
Представьте себе ситуацию: два родных брата, имеют возможность принести Богу дары каждый из того – чем благословил их Бог. Каждому из них, Бог даровал сферу деятельности, в которой и благословлял их.
То, что хотел видеть Бог – это правильное состояние сердца и полнота. Исх.29:38-42.!
3. Полнота достигалась тем, что один должен принести агнца, а другой хлебное приношение.
Один – земледелец.
Другой – пастух.
Далее, Бог дает откровение через книгу Левит о хлебном приношении. Лев.2:1-16. Существует определенный Богом порядок, который включает в себя несколько форм (способов приготовления), но дающий человеку выбор. Выйдя за эти рамки, или не соблюдая их так, как определил Бог – человек показывает свое неповиновение Богу. И такой дар не будет угоден Творцу.
4. Проблемой Каина было неправильное состояние сердца – а не сам дар. Если бы Каин принес правильно дары от земли – Бог принял бы это, - и вместе с даром Авеля они достигли бы полноты приношения Господу.
Давайте, обратим внимание на текст Быт.4:2-7.Писание говорит: …призрел Господь на Авеля и на дар его…. Посмотрите на порядок: сначала Господь смотрит на Авеля, - а потом только, чтоон принес!
Точно так же и с Каином: …а на Каина и на дар его не призрел.
Бог смотрит на Каина и видит, что внутри у этого человека есть проблема. И поэтому не принимает его дар.
После того как дар был отвержен, Бог продолжает наблюдать за состоянием сердца Каина и говорит ему: …почему ты огорчился?
Бог этим вопросом показывает Каину, что все справедливо, обижаться он может только на себя. Господь предлагает ему заглянуть в свое сердце, увидеть, что именно в нем есть злые (греховные) намерения и как раз это явилось причиной, по которой Бог отверг Каина и его дар.
В стихе7, Господь еще раз говорит Каину практически то же самое, но теперь подробнее объясняет его проблему, которая усугубилась еще сильней. Т.к. рождается намерение убить брата – того, кто доступен. Ведь Богу Каин ничего не может сделать.
Другими словами Творец говорит: если ты делаешь что-то правильно, разве ты не уверен в себе, твоя голова поднята, т.е. ты смотришь, открыто на Бога. В тебе нет сомнений, противоречий и тем более зависти, ненависти, соперничества. Бог предупреждает Каина: …у дверей грех лежит…, ты стоишь на пороге страшного преступления, но пока еще все в твоих руках: … ты господствуй над ним.
Поэтому причиной того, что Бог не принял дар Каина, было его внутреннее состояние, а отвержение дара было следствием! И в данном случае не важно, что принес Каин, даже если бы он принес агнца (кровь) и он, и его дар были бы отвержены по той же причине! Ис.1:14-16!! Но советую прочитать всю главу, здесь описана причина, по которой Бог не желает принимать дары, хотя в жертву принесены животные (кровь).
5. Любое жертвоприношение, описанное в Библии, пророчески указывает на Иисуса Христа.
Т.к. именно Он стал и Агнцем Божьим и Хлебом за нас ломимым 1Кор.11:24-26. Далее мы видим постоянный акцент на том, что Иисус это ХЛЕБ:
Если бы Каин, принес приношение от земли с правильным сердцем, Бог принял бы его – и была бы ПОЛНОТА в приношении даров от двух родных братьев.
Примеры того, что Бог благоволит к жертве хлебной (бескровной):
а) Песах. Исх.12:1-20. Обратите внимание опресноки – это хлеб, в котором нет закваски, пасхального агнца нужно было кушать только с пресным хлебом. А потом, в течении недели,кушать мацот.
б) Иисус – это хлеб, сошедший с небес.Ин.6:35,48-51. И здесь сказано, что этот хлеб лучше, поскольку вкушающий его будет жить вечно. Манна была только прообразом будущего блага.
в) Хлебное приношение. Бог, Сам определил это как жертву, дав устав (закон). Лев.2:1-16.
г) Стол хлебов предложения. В скинии (мишкан), а затем в Храме. Исх.25:23-30. Чис.4:7. 1Пар.28:16. Бог определил быть хлебу как приношению и для этого повелел сделать специально столы.
Итак, нетрудно заметить, что всегда и во все времена Бог смотрит, прежде всего, на сердце. И когда внутреннее состояние правильное, мотивация самого приношения тоже становится угодной Богу. Когда мы признаем над собой абсолютную власть Творца, тогда человек способен отдать самое лучшее Богу. Перед Создателем все обнажено, и нет твари сокровенной от Него. Евр.4:13.
Рубрики: | Недельная глава Торы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |