-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
Коллекция Жасмина садового в питомнике "Южный
16:34 19.04.2012
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Царицыно, май 2010
Царицыно, май 2010
12:53 15.05.2010
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Волшебная страна
Волшебная страна
23:04 09.05.2010
Фотографий: 9

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maxgrail

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2007
Записей: 585
Комментариев: 2916
Написано: 5529

Green Walley






География

Суббота, 11 Апреля 2009 г. 20:26 + в цитатник
проверил свои знания по географии и получил пятерку.

проверься, и сравни свои знания с общероссийским уровнем. тест на RB.ru
http://www.rb.ru/poll/17/

МИСТЕРИЯ О СТРАСТЯХ ГОСПОДНИХ

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 19:26 + в цитатник
МИСТЕРИЯ О СТРАСТЯХ ГОСПОДНИХ

Повесть-легенда.

Предисловие переводчика.
Эта объемистая рукопись была найдена 22 октября 1500 года в архиве магистрата города Женевы. Принадлежит она, по всей видимости, руке доктора медицины Арнольда Энке, который по праву считался одним из самых достойных и благочестивых городских жителей и оказал городу неоценимую помощь во время частых эпидемий, в особенности эпидемий чумы. Несмотря на то, что судьбой доктору Энке была отпущена долгая жизнь, свою кончину он встретил не в постели. Он умер в 1419 году, помогая страждущим во время очередной эпидемии, заразившись холерой в бараке города Берна, куда поехал, повинуясь зову врачебного долга и христианской совести. Последними его словами были: «Ave Crux, triumphator, victoria Christi, gloria christiani ».
Предлагая вашему вниманию перевод его записок на русский язык, мы позволили себе в некоторых местах поправить тяжеловесный старинный стиль оригинала, внеся долю динамики и приблизив изложение к тем образцам, которые более привычны современному читателю.
В остальном текст рукописи сохранен практически без изменений.
Женева - Москва, октябрь 2000 г.


Глава 1.

ГОД ЧУМЫ.

Все мы живем под Небом Божиим, и наша жизнь и смерть находятся в руке Господа. Как мне иногда кажется, люди до того привыкли к этой мысли, что просто-напросто перестали о ней задумываться. Никто с нею не спорит, но, получается, никто и не помнит. Люди живут себе и живут, а когда кто-нибудь из них умирает, остальные говорят: «Бог дал, Бог и взял, все там будем», - и продолжают жить себе дальше, как будто их минует чаша сия. Всерьез пугает людей только смерть безвременная, но и о ней предпочитают поменьше вспоминать, говоря по этому поводу: «От судьбы не уйдешь».
Между тем я твердо знаю, что в этом деле от нас самих зависит гораздо больше, чем многим из вас, вероятно, кажется. Мне было двадцать лет, когда Господь по Своему милосердию изволил открыть мне это, и это так же верно, как то, что сейчас мне восемьдесят восемь, а на дворе у нас тысяча четыреста шестнадцатый год от Рождества Христова...

повесть моего друга Леонида Белова, можно скачать здесь http://file.qip.ru/file/83272943/a7e0cf9d/_online.html

Maximiliano

Четверг, 09 Апреля 2009 г. 10:24 + в цитатник
Maximiliano

Maxi, Max, Chilano, Mancho, Manchito
Maximilianus
От римского родового имени Maximilianus, происх. от другого родового имени - Maximus (лат. maximus – величайший)
Максимилиано; уменьш. Макси, Макс, Чилано, Манчо, Манчито; в ист. и церк. контексте – Максимилиан

Песня Трубадура

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 00:14 + в цитатник
Три Пути

Неразгаданной загадкой
встретит каждого в свой срок
на стезе его негладкой
перепутье трёх дорог.

Широка, ровна, беспечна
как проспекты у столиц
лжи дорога – бесконечных
искривляющихся лиц.

Поросла травой колючей
и нехожена давно
тропка правды. Мудрый учит
ясно где, а где темно.

Но таинственней дорога
посредине пролегла,
лишь избранниками Бога
проторяема она.

Это – путь страстной, безумной
побеждающей любви.
В наше время безрассудней,
но и прекрасней нет пути!

Выбирай себе дорожку
из предложенных, да знай:
ты пойдёшь не понарошку –
ад зияет, светит рай.




Три Пути (песня трубадура)

Автор плэйкаста: magril
Создан: 3 апреля 2009 23:53



http://www.playcast.ru/?module=view&card=830679&co...a5f2e6a3549d370c838e3e68c18b3e

слова и музыка Андрея Ганзенко, из постановки "Сказка о принцессе Иволге"


Понравилось: 1 пользователю

плейкаст Русь Изначальная

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 20:00 + в цитатник
поэма "Аскольд" (Александр Трифонов)

Седой над рекою ложится туман,
Заводит могучую песню Боян,
О трудных делах стародавних князей,
О славе честных святорусских мужей.

Как Бога-Отца чтил славянский народ,
Как к Матери-Деве взывал в час невзгод,
И голос его, разливаясь, плывет,
О русской земле свою повесть ведет...

В начале истории нашей родной
Был Киев — всех градов родитель,
Удел Богородицы третий земной
Святая в печорах обитель.

Начало свое древний Киев повел
От Кия, Хорива и Щека;
Великий князь Кий здесь ко власти пришел
К началу девятого века.

Потомок варяжских и скифских князей,
Оплот древнерусского мира,
Любил бесконечно своих сыновей,
Аскольда. и младшего, Дира...




художник Борис Ольшанский


Русь изначальная

Автор плэйкаста: magril
Создан: 3 апреля 2009 19:31



http://www.playcast.ru/?module=view&card=830416&co...f042c4b5c0335beaf4ac44700e537a

Хатуль Мадан)))

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 12:31 + в цитатник
*Израильская армия и русские сказки*

Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья" (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.
Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты - "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота. Понятно, да?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
- Это что? - ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - "хатуль". "Ученый" - мад'ан, с русским акцентом - "мадан". Мальчик не знал, что в данном случае слово "ученый" звучало бы иначе - кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
- Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
- А что он делает? - напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
- А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
- Кому? - прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
- Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.
Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России.
Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
- Как ты думаешь, это что? - спросил офицер.
- Хатуль мадан, - ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
- Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России...
Но тут уже кабан решил не отступать.
- Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это - хатуль мадан?
- Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево... ************



Процитировано 2 раз

Хайку

Среда, 01 Апреля 2009 г. 16:00 + в цитатник
хайку (японский стих)


я тру на терке морковку

морковке ведь тоже больно

а я тру и плачу...




как-то грустно получилось.
поэтому сочинил оптимистичный вариант:

весна. цветущая морковь
любовь, любовь, любовь, любовь

в общем, всех с 1-м апреля и хорошего настроения!))

Можно скачать в течении 30 дней

Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 17:21 + в цитатник
аудиозапись постановки "Принцесса Иволга" 2006, автор музыки и текста Глеб Бессонов, Андрей Ганзенко (13 мб). Рождество в кельто-славянском стиле)))
http://file.qip.ru/file/81651515/5e95c838/IVOLGA-32.html

Весны!

Пятница, 27 Марта 2009 г. 00:16 + в цитатник
Не помню такого года, чтоб так скорее хотелось весны. С самого ноября. Потом, правда, была довольно красивая и мягкая зима, а февраль с походами на каток и в лес на лыжах и вовсе чудесно прошел... Но боже, как уже хочется весны и немедленно. Этот долго запрягающий март напрягает, и кажется не меня одного.
Не помню такого года. Начинаю думать, почему так - ведь я жил и в Сибири и гораздо более севернее чем сейчас - и не торопил время.
Кажется, у меня внутренние часы переключились на средиземноморское время. Окунувшись несколько раз в пространство Средиземноморского мира (Франция, Испания, Хорватия, Турция, Израиль) я вобрал в себя какие-то его частицы. Теперь иногда ловлю себя на мысли, что чувствую какая погода теперь там - и окружающий грязный снег, который еще месяц будет мозолить глаза, просто царамает сердце.
Какая-то часть меня уже вдыхает свежий воздух цветущего сада, и ходит по зеленой траве...



Процитировано 1 раз

Аффтару на заметку

Среда, 25 Марта 2009 г. 10:43 + в цитатник
Практический курс "Ошибки словоупотребления":
http://www.cursy.ru/jur_wrds/index.htm

Сказка "Всеслав и Ростислава"

Вторник, 24 Марта 2009 г. 17:43 + в цитатник
http://files.mail.ru/ORX4CF по этой сылке можно скачать аудиозапись сказки "Всеслав и Ростислава". часть текста - в моем исполнении (12 лет назад),
несколько песен, музыка.
Правда, весит 58мб

в общем это была смесь наива и хулиганства

текст, музыка, слова песен - Александр Гефсиманский

Всеслав и Ростислава

В тридесятом государстве, во святом славянском царстве,
Землю русскую приняв, правил добрый князь Всеслав.
От отца осталась сыну вера в Троицу едину,
честь и добрая молва. Воспитала мать-вдова.
Был он молод и прекрасен, прост душою, взором ясен,
сердцем чист и видом ладен, княжил во престольном граде.
Пир устраивал в столице, в царской гриднице-светлице,
окормлял рукою щедрой сирот, вдов, калек и бедных.
Охранял Руси уделы, на врага полки вел смело,
и всегда был рад молиться доброй Матушке-Царице.


 (237x121, 12Kb)

Читать далее...

Пока можно скачать

Вторник, 24 Марта 2009 г. 16:41 + в цитатник
http://files.mail.ru/ORX4CF

сказка "Всеслав и Ростислава" в моем исполнении 12 лет назад,
несколько песен, музыка.
Правда, весит 58мб

в общем это была хулиганская выходка

плейкаст "Беатриче"

Пятница, 20 Марта 2009 г. 12:52 + в цитатник
БЕАТРИЧЕ


Музы, рыдать перестаньте,
Грусть вашу в песнях излейте,
Спойте мне песню о Данте, о Данте
Или сыграйте на флейте.
Спойте мне песню о Данте, о Данте
Или сыграйте на флейте.

Дальше, докучные фавны,
Музыки нет в вашем кличе!
Знаете ль вы, что недавно
Бросила рай Беатриче.

Жил беспокойный художник
В мире лукавых обличий -
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.

Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом.

Музы, в сонете-брильянте
Странную тайну отметьте,
Спойте мне песню о Данте, о Данте
И Габриеле Россетти.
Спойте мне песню о Данте, о Данте
И Габриеле Росетти.



Беатриче

Автор плэйкаста: Плерома
Создан: 11 октября 2008 13:38


музыка - Марина "Исида" Зайцева "Вербный мед"
стихи - Николай Гумилев

Рено де Шатильон

Среда, 18 Марта 2009 г. 20:28 + в цитатник
Оказывается, Рено, не больше не меньше - хотел захватить Мекку!

взято с http://www.bratstvokresta.ru/reno.html

За всю историю человечества мы знаем только одного дерзкого смельчака, который не побоялся бросить вызов всему мусульманскому миру и двинуть свои военные отряды на завоевание Мекки. Этим человеком был граф Рено де Шатильон. Большинство историков характеризуют его как вероломного разбойника, авантюриста и безжалостного убийцу. При этом, подобными эпитетами графа Рено награждают не только мусульманские исследователи (что вполне логично), но и многие европейские христианские историки.

Альбер Шамдор, "Саладин, благородный герой ислама":



«Неожиданно, как гром среди ясного неба, на Восток пришла ошеломляющая новость. Рено де Шатильон готовился нанести по исламу удар, захватив его святыню - Мекку, осквернив могилу Пророка в Медине, и повергнуть неверных в трепет этим неслыханным доселе в истории предприятием. Он хотел сжечь Каабу, разграбить «лучезарную» Медину и святой город Мекку, к которому пять раз за день приходило двести миллионов молящихся, город, кишащий паломниками, прибывавшими со всех континентов, чтобы пасть ниц перед знаменитым «черным камнем», оправленным в серебряную оболочку, рай для верующих и богатых банкиров.

Рено де Шатильон начал готовиться к походу. Его первой целью была Медина, где могила Мухаммада напоминала прибывающим паломникам о легендарных временах ислама. Совершив фантастический бросок в восемьсот километров через пустыню, он проник в Хиджаз, сжег города Табук и Тайму (последний в письме к халифу Багдада Саладин называл «прихожей Медины»). Затем он направился к Священному городу. Но встревоженный правитель Дамаска вошел на территорию Керака и Монреаля и, благодаря быстрому маневру, заставил Рено де Шатильона отложить задуманное на более поздний срок. Возвращаясь форсированным маршем к Галилее, Рено де Шатильон захватил богатейший священный караван, который, выйдя из Дамаска, направлялся в Мекку со своими аптекарями, окулистами, ортопедами, смывателями трупов, сирийским махмалем, пирамидальным сооружением, покрытым зеленой тканью, вышитой золотом. Этот пустячок принес ему двести тысяч золотых византийских монет и неприятности, которыми он пренебрег. Но если Рено де Шатильон мало заботился о политических последствиях своего поступка, то при иерусалимском дворе дела обстояли совсем иначе. В действительности этот караван пилигримов, только доверяя перемирию, заключенному между Бодуэном IV и Саладином, решился пересечь христианские земли. Приведя плененных пилигримов в крепость Керака и отобрав их богатства и дары, предназначенные для Каабы, Рено де Шатильон нарушил слово, данное его королем. И этот насильственный акт мог привести к разрыву договора о перемирии. Саладин выразил иерусалимскому королю протест и потребовал немедленного освобождения своих подданных и возвращения верблюдов, ковров, золота и двадцати пяти квинталов украденных свечей. Бодуэн IV, возмущенный поведением своего вассала, поспешил отправить к нему тамплиеров и госпитальеров, чтобы упрекнуть в вероломстве и уговорить вернуть награбленное. Но тот и слушать ничего не захотел. Он заносчиво ответил королевским посланникам, что «лучше и быть не может, чем заставить короля нарушить клятву». Недовольный правлением государя, ослабленного страшной болезнью, Рено де Шатильон, могущественный сеньор, разместившийся на одной из самых чувствительных точек границы, разделяющей ислам и христианство, не побоялся вступить в конфликт с королевской властью, временное бездействие которой делало возможным подобное поведение.

Рено де Шатильон, не отказался от своих честолюбивых планов обратить в прах Каабу и Мекку и заставить ислам трепетать, завладев останками Пророка. Он собирал в своей гордо возвышающейся крепости союзников, согласившихся принять участие в его походе не только исходя из идеологических соображений этой беспрецедентной авантюры, но и в надежде заполучить сокровища, веками копившиеся в священном городе. Рено де Шатильону необходимы были люди его закалки, жестокие и храбрые. И он их нашел. Бароны в поисках земель, титулованные франкские солдафоны без страха и без совести, не страшащиеся ни Бога, ни дьявола, неудачники, которые не смогли получить земли во время крестовых походов, простые воины, несущие меч, подобно кресту, — все они явились на службу к этому ниспосланному провидением Рено де Шатильону, обещавшему прославить их и сделать соучастниками своего триумфа. Собрав людей, хозяин Керака покинул свой фьеф. Поскольку его первая попытка добраться до Медины через пустыню не удалась, он решил атаковать святыни ислама с аравийского берега, спустив в воды Красного моря флот. Таким образом, неутомимый путешественник, который обошел всю Сицилию, Месопотамию, Палестину и даже степи Вади-Араба, не колеблясь решился превратить своих рыцарей в корсаров и бросить их на абордаж мусульманских судов, бороздивших Красное море, чтобы помешать их торговле и преградить дорогу паломникам, следовавшим из Африки в Азию, а потом сновать от одного берега к другому, сжигать порты и наконец высадиться в выбранном им месте и устремиться на Мекку, парализованную слухами об их подвигах. И эта экспедиция была подготовлена. Рено де Шатильон задумал все с большим размахом. Он построил, по всей видимости, в самом Кераке, пять больших галер и легкие быстрые суда, части которых были перевезены на спинах верблюдов прямо к берегам Красного моря, где их и собрали, а затем погрузили в них провизию и оружие. Так началась эта одиссея. Месяц за месяцем пираты бороздили Красное море, сжигая порты Хиджаза и Йемена, мусульманские фелуки, грабя и убивая паломников, застигнутых врасплох в своих саванах, которые они везли с собой, чтобы освятить. Их видели и вдоль нубийского берега. Они высаживались в Айдабе, где транзитом останавливались караваны, шедшие из Асуана, Эдфу и Куса. Они сожгли самбуки, которые там нашли, разграбили запас продовольствия, предназначенный для снабжения Мекки и Медины. Их видели повсюду: разбойничая на море и приводя в ужас священные караваны, которые избегали портов и берегов, часто посещаемых христианским флотом, они прервали всю навигацию. В конце концов Рено де Шатильон и его люди высадились между Мединой и Меккой в Рабеге и Ал-Хауре. Следует заметить, что правитель Керака в совершенстве владел топографией этого района, запретного для немусульман. Он хотел пойти по пути Священного каравана, который, выходя из Рабега, пересекал совершенно бесплодную равнину, зажатую между черными базальтовыми скалами, удобными для засады. «Вдохновенный путь», отмеченный гекатомбами скелетов, путь, который вел к святым для ислама местам. Проведя весь день в седле, они достигли Медины. Жадные до грабежа бедуины поспешили предложить свои услуги в качестве проводников и показали дорогу к священным городам. «Мы не сеем ни зерно, ни просо, — говорили они. — Наш урожай - это пилигрим». Весь исламский мир был в ужасе. Жители Мекки и Медины в любой момент ожидали увидеть проклятых рыцарей. Арабские историки рассказывали о смятении, охватившем Египет и всю Аравию. «Жители этих областей пребывали в страхе, — пишет Абу Шама, — и рассматривали это неожиданное нашествие, как роковой удар. Никогда еще мусульманская земля не оглашалась подобной новостью. Никогда еще нога христианина не ступала в эти места. Повсюду верили, что настал час Страшного Суда». Однако ответный удар не заставили себя долго ждать. В Каире брат Саладина Малик ал-Адил приказал немедленно разобрать двести судов, которые защищали вход в порт Дамьета, перевести их волоком до Кулзума, там собрать, вооружить и спустить на воду. Тем временем он подготовил экипажи, набранные из бесстрашных магрибинцев, во главе с Хасаном ад-Дином Лу-Лу. Как только египетский флот был готов, он снялся с якоря и настиг христианские суда в Ал-Хоре. Франки оказали упорное сопротивление, но были вынуждены оставить свои корабли и укрыться в горах на берегу. В конце концов они достигли ущелья, открывавшего дорогу в Мекку. Истощенные, мучимые жаждой, малярией, страдающие от зноя, атакованные с тыла племенами бедуинов, даже теми, которые до этого предлагали себя в качестве проводников до Каабы, теснимые, без продовольствия и других запасов, они были большей частью перебиты или взяты в плен. Неизвестно каким образом, но Рено де Шатильону удалось сбежать. Часть пленников привели в Ал-Мину и забросали камнями в день великого Байрама. Другие были отвезены в Каир и в Александрию. Ибн Джубайр оставил нам волнующий рассказ, повествующий о прибытии этих пленников в Египет: «Когда в апреле 1183 года мы находились в Александрии, мы стали свидетелями того, как огромная толпа собралась, чтобы посмотреть на христианских пленников, которых должны были про вести по городу, посаженных на верблюдов задом наперед, под звуки труб и литавр. В ответ на наши вопросы мы услышали рассказ, сколь жалостливый, столь и ужасающий. Отряд сирийских христиан построил близ Кулзума флот, который в разобранном состоянии был переправлен через пустыню местными арабами. На побережье корабли были собраны, закреплены с помощью гвоздей и спущены на воду. Эта эскадра бороздила Красное море, и христиане причинили исламскому миру такие страшные беды, какие еще никогда не обрушивались на его голову. Но самое ужасное, во что мы даже не могли поверить, это то, что они осмелились двинуться на Мекку и Медину, чтобы извлечь тело Мухаммада из его могилы». После того как сподвижники Рено де Шатильона были показаны народу, их публично казнили в день Жертвоприношений, как бы говоря тем самым, что «ни один из них не сможет больше указать христианам, даже если они захотят вернуться, пути, пересекающие Красное море, и дорогу к святым городам». Вот так закончилась эта авантюра, которая привела смелое христианское войско к воротам Мекки. Но Рено де Шатильон не погиб. И отныне у Саладина не было более жестокого врага, чем он».



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Доктор Лиза

Среда, 18 Марта 2009 г. 17:18 + в цитатник
Улица Глинки

Успешный врач бесплатно лечит бомжей на вокзале

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4782 от 29 октября 2008 г.


Как правило, один ускоряет шаг, другой меняет вагон электрички, если сталкивается с человеком "без определенного места жительства" - от которого за версту несет бездомьем. Она - хрупкая, успешная, состоятельная женщина - останавливается. Зачем? Почему?

Дикий рынок, не церемонясь, одних отправил на социальное дно, других - вознес к деньгам, богатству. Но праведники и грешники, оказывается, присутствуют и там и тут, независимо от наличия кошелька. Бизнес-элита, политическая элита, звезды шоу-бизнеса сегодня прочно вошли в массовое сознание. И мало кто вспоминает пророческий афоризм отца российских экономических реформ Егора Гайдара: рынок без этики - это кошмар. Без элиты этической мы проиграем не кому-то - самим себе. Был период у нас в стране, когда у врачей появилась особая категория пациентов - жены новых русских. В закрытых клиниках опытные психологи приводили в чувство свихнувшихся от одиночества и количества денег дам. Одна из них каждый день меняла обои в своей спальне. Вторая пятнадцать раз в течение двух лет - школу своему отпрыску. Третья "увлеклась" рождением детей с помощью суррогатных мамочек.



Доктор Лиза, так называют Елизавету Глинку в Живом Журнале, тоже могла заняться чем-нибудь по-светски приятным. Но почему-то решила лечить бомжей, больных раком и СПИДом. "Почему?" - спрашиваю. "Людей люблю". И это подвижничество, к счастью, не остается незамеченным: 27 октября Лиза Глинка вместе с журналистом "Новой газеты" Зоей Ерошок стали дипломантами конкурса Артема Боровика "Честь. Мужество. Мастерство".

Доктор Лиза - представитель той тончайшей прослойки среди успешных людей, которая не испытывает пренебрежения к лузерам. Социальное партнерство для них не пафосный лозунг, а конкретные дела, требующие напряжения сил и воли. Ведь так легко переступить через упавшего, как через опавший лист, и пойти дальше по жизни, упруго и весело печатая шаг.

...Мы познакомились по телефону. Компанейский низкий голос. Времени на долгие сантименты нет:

- Хочешь посмотреть, как работаем? Приезжай в среду в пять на Павелецкий. Да не бойся ты. Мы маску дадим, перчатки. Не опаздывай.

Лиза и Петрович

Всего-то и опоздала на пять минут, а работа уже в разгаре: Лиза раздает еду. Она - хрупкая, с огромными глазищами, но очень деловая, не романтичная. Похожа на фронтового хирурга: время - жизнь. Бродяги (доктор не любит слова "бомжи") столпились вокруг двух термосов. Рядом Петрович - друг и коллега Лизы - разворачивает складной стол и выставляет на него лекарства и медикаменты.

Петрович - молодой, симпатичный. В ярко-голубых джинсах.

- Пришел ко мне из Первого московского хосписа, работает уже восьмой месяц. Врач-онколог, закончил 3-й мед.

Лизе некогда.

- Вчера, говорят, приходили к вам с Казанского вокзала, - начинаю знакомиться, - просили домой отправить - в Мурманск. Удалось?

- Угу.

- А кто на это деньги дает?

- Никто.

- То есть вы из своих?

- Да.

Вот так и общаемся. Не любит она всего того, чего мы, журналисты, ждем от разговоров с подобными людьми: ни историй душещипательных, мол, нашло просветление, решила с людьми делиться, ни сравнений каких-нибудь с известными благотворителями, а особенно - сюсюканий и всхлипываний над "бедными бомжами". Так и оборвала на полуслове, когда я припомнила другого Доктора, призревающего (через "и", по-старинному, как в слове "пригревающего") больных зэков в тюрьмах и на каторгах в позапрошлом веке. Сказала строго: "Доктор Гааз - святой, а я обыкновенная женщина". Однако разве не его принципы исповедует Лиза, когда кормит и лечит бомжей. "Необходимо справедливое отношение к виновному, сострадание к несчастному, призрение больного". Пафосно, конечно, но ведь про нее. Разве нет?

Насчет святости спорить не буду - ей виднее. Когда легендарный доктор умер, каторжане по всей Сибири собирали деньги, чтобы купить икону. А вот то, что Лиза обыкновенная, большой вопрос. Чем, скажите, принято сейчас заниматься женам обеспеченных людей? Ну, галерею завести можно, фитнес-центр, если на то пошло. Бывают чудачки, которые на детдома жертвуют. Но чтобы руками своими собственными гнойные раны перевязывать или раковых бомжей вытягивать - не про нас это, не про нас.

- Конечно, не всем подряд деньги даем, - это Лиза отвлеклась от очередного пациента. - Не тем, кому "надо". Им всем надо. Тем, кто погибнет. Смотрю и вижу: не переживет он зиму из-за болезней. Или просто убьют на вокзале.

Нет, в руки деньги, конечно, никому не дают: пропьют. Лиза кивает помощнику: иди возьми в кошельке. Тот идет к машине, берет, ведет бомжа на вокзал - вместе покупают билет. Или другая проблема: на паспорт фотографироваться нужно. Лиза за этим строго следит, чтобы с паспортами все были. Тоже бездомного под мышку и через дорогу под арку - там фотоателье. И Лизиных клиентов там уже знают: на фотографиях получаются неплохо, иной раз и не скажешь, что уже лет десять на улице живут.

Майрбек

и нарушители дисциплины

- Вот этот, - показывает на молодого бродягу-кавказца, - наверное, освободился только что. А денег на проезд домой теперь не дают. Ну что, скажите, с ним в Москве будет, со справкой, без денег, да еще и с такой внешностью? Забьют или свои, или милиция.

Лиза искоса рассматривает молодого человека, одновременно перевязывает и отчитывает пожилого бомжа:

- Почему в баню сегодня со всеми не пошел? Наши ходили, помылись. Дай-ка ножницы, - это она уже Петровичу. - Носки три года не снимал?

- Завтра в Днепре помоюсь, - отвечает старик и смотрит на Лизу глазами ребенка, ласковыми и голубыми. Он уже не помнит, как попал в Москву.

Под истлевшими носками открываются ноги, черные от струпьев и язв. Распространяется гангренозный запах. Я отшатываюсь и толкаю Петровича, который готовит бинты. "Только никаких эмоций на лице", - уговариваю себя. А Лиза невозмутима. Обрабатывает ноги йодом, бинтует.

Кавказец стоит в сторонке, безропотно ждет. Время от времени покрикивает на назойливых товарищей по несчастью, мол, не лезьте, сволочи, человек работает. Помогает. Лиза и это подмечает, говорит шепотом:

- Среди кавказцев почти нет бомжей, если и попадаются, то очень редко. Обычно вот такие, с чувством собственного достоинства. Машет ему рукой, зовет. Подходит деликатно и показывает паспорт: надо в Грозный. В один голос спрашиваем: "Чеченец?" Вскидывает глаза: "А что нам не помогаете?" Обе смущаемся: "Почему это?" Лиза расспрашивает, в чем проблема, и решает: "Надо купить билет".

В этот момент, как черт из табакерки, мужичок лет тридцати в толстовке с капюшоном. Видимо, принял меня за сотрудницу Лизиного фонда "Справедливая помощь", тараторит:

- Нас с подругой выгнали из больницы за аморальное поведение.

- Из какой?

- Из венерической. Сифилис у нас. Надо все-таки долечить.

Мужика оттесняет Лиза, вовремя заметив, что я остолбенела. Набирает номер телефона и начинает громко разговаривать с неким Андреем Олеговичем: мол, подойдут тут в приемный покой двое, уж возьмите, очень прошу.

- Это какой такой Андрей Олегович? - опасливо спрашивает завсегдатай вендиспансеров, - Такой маленький с усиками?

- Не маленький, а нормальный. И чтобы в последний раз такое, - с некоторыми Лиза строга.

Из интернет-дневника Лизы Глинки:

"Не так давно получила sms с одним словом "Ненавижу".

Ненависть разрушает в первую очередь ненавидящего, превращая даже не в руины, а в прах его жизнь. Как ветхая тряпка превращается в лохмотья. И не сшить ее, не собрать. Только пожалеть. В любом проявлении чувств нужна мера. И если этой меры нет, то пересекается барьер или граница, дальше которой - пустота. И пустоту эту потихоньку занимает созданный ненавистью ад. Из которого выбраться порой невозможно, как из трясины, которая тянет на дно. За словом своим, мне кажется, нужно следить, соблюдая основной закон медицины - noli nocere - не навреди. Себе и окружающим тебя. А суть - простая. Надо просто любить людей. Ненависть противоестественна".

Недавно вот такие ненавидящие ограбили Лизин фонд. Ничего путного, кроме старых компов, там и не было. А какой урон собственной душе: "Справедливая помощь" создан для обреченных больных, которым по разным причинам отказано в медицинской помощи. Какие на это могут быть причины? Да множество! Отсутствие страхового полиса, например. Какой там полис, когда паспорта часто нет. Или когда больной - не гражданин России: скажем, гастарбайтер заболевший.

- Или освободившиеся из тюрем, - продолжает перечислять Лиза, - которым негде жить и работать. Есть больные, которые лежат дома, онкологические. Выписали их из больницы или из хосписа, а там, если не знаете, только по 21 дню держат. Человек же умирает гораздо дольше. А если он одинок? А если нет денег не только на сиделку, но и на лекарства? Вот к ним мы приезжаем и помогаем. Сейчас у меня такая 36-летняя женщина с циррозом печени.

Или Даниил. 33 года. Редкое заболевание - аутоимунный лейкоэнцефалит. За год превратился в ребенка. Разучился говорить и обслуживать себя. Откликается на свое имя. Улыбается, если улыбнуться ему. Жмет в ответ руку, отворачивает голову к стене и закрывает глаза, если не хочет общаться. Показывает пальцем буквы, написанные на картонке, выражая свои просьбы. Они небольшие - пить или то, что после питья случается со всеми. Больше желаний нет. Если не выполнить одну из просьб - он начинает жалобно произносить звук "ИИИИИИИИИ". Мы провели с ним на вызове два часа. Мать, которая ухаживает за ним одна, проводит так 24 часа в сутки. В магазин выходит ночью, пока он спит. Если Даниил просыпается, то криком будит соседей. Социальный работник приходит один раз в неделю и приносит четыре килограмма еды. Это два пакета молока и два пакета сока. Наверное, это такой закон, чтобы четыре килограмма раз в неделю?

Руслан и Таня

Руслан. Человек абсолютно интеллигентной внешности и манер. Чистая одежда и ботинки. Больной СПИДом и гепатитом. Если честно, сначала я думала, что это свой брат - журналист: забежал на огонек выигрышной темы. Но Лиза начала пихать ему в сумку лекарства, включая преднизолон, детское питание и другие нужные в его положении вещи, а Петрович сказал мне на ухо: "Наркоман со стажем".

- С него я начала эту работу: именно к нему меня и вызвали. Я тогда работала одна, фонд только что появился, Петровича еще не было. Мне позвонили на мобильник и сообщили, что на остановке такой-то в пять вечера будет лежать больной бездомный человек, у которого предположительно рак печени. Я приехала к пяти, но его уже не было: увезли в больницу. Меня обступили другие бомжи с болячками и попросили помощи. Вот и устоялись наши среды, все бездомные знают: в пять будут кормить и лечить.

Руслан малообщительный. Другое дело, Таня. Если кто бывал в пионерском лагере, должен вспомнить: всегда найдутся такие активные и ответственные девочки, которые на подхвате у пионервожатой. Когда та занята, могут и почитать отряду, могут порядок в спальне навести, по-хозяйски и по-женски. Можно ей и денежки доверить: сбегает в ларек за газводой и аккуратно отчитается в сдаче. Вот примерно такая же Таня. Хлопочет вокруг волонтеров, когда они распределяют еду. В один пластмассовый контейнер (обычно в таких продают готовые салатики, отмечаю про себя, сглотнув слюну) наливали щи, а в другой клали плов. Ставят друг на друга, сверху - кусок хлеба и в таком многоэтажном виде передают в руки бомжу. Он отходит и благодарит: "Дай тебе бог здоровья и жениха хорошего, святая ты женщина". Идет в компанию бродяг неподалеку. Едят без выпивки, Лизу уважают, стесняются. Татьяна стоит на страже справедливости в распределении и очередности. Ее Лиза жестом выхватывает из толпы и дает поручение: к бомжам прибился еще совсем приличный мужик, говорит, из Тверской области. История обычная: с женой развелся, а в доме с ней жить боится, говорит, я нравом крут - могу убить, лучше от греха подальше. Подался в Москву: жить негде, работы нет. Вот Лиза просит Таню проводить его к соцработникам, может, устроят в приют - ничего там хорошего, конечно, нет, но все же крыша над головой.

Под занавес не могу удержаться от обывательского вопроса:

- Лиз, а как муж относится к твоей работе?

- Терпит.
блиц

Народ хочет знать

Доктор Лиза - культовая фигура российского "ЖЖ", ее блог - один из самых посещаемых. Вот о чем ее спрашивают интернет-поклонники:

- Кто ваш визажист?

- У меня его нет.

- Когда вы успели родить детей?

- Я очень старалась и успела.

- Какие у вас духи?

- Balmain de Balmain.

- Если бы вы были цветком, то каким?

- Лавандой.

- Ты правда, что ли, любишь всех?

- Нет, не правда. Некоторых я люблю особенно сильно.

- Сколько часов ночью спите?

- 5-6. Мне этого достаточно.

- Ты не боишься, что тебя прибьют когда-нибудь?

- Боюсь.



Елена Новоселова

http://rg.ru/2008/10/29/liza.html

http://www.youtube.com/watch?v=tWH-oV1660E...feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=pfyncdvGkho...feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Z70UJU_-5Sg...feature=related



Процитировано 2 раз

День святого Патрика

Вторник, 17 Марта 2009 г. 13:11 + в цитатник

Битва при Хаттине - плейкаст

Пятница, 13 Марта 2009 г. 16:12 + в цитатник

Битва при Хаттине

Автор плэйкаста: magril
Создан: 13 марта 2009 16:12


Метки:  


Процитировано 1 раз

Какие перышки, какой носок...

Четверг, 12 Марта 2009 г. 17:40 + в цитатник
Обратите внимание на эту птицу



Ну кто подумает, что это - родственница нашей вороны, живущая в Новой Гвинее? Тем более, что там она зовется Райской птичкой. Голос, правда немного резковат (все-таки сказываются неблагородные родственные связи, наверное) ...

Ворона (задумчиво): "Да... Крра-крра...Ну и дела-а-а-а... А не слетать ли в гости?.."

Супер-рефлексия

Среда, 11 Марта 2009 г. 10:49 + в цитатник
"Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я."



Поиск сообщений в maxgrail
Страницы: 19 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь