-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в master2008

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 721


Цветовые возможности

Вторник, 04 Октября 2011 г. 16:26 + в цитатник
На примере театрального комплекса "Линкольн-центр" в Нью-Йорке можно проследить возможности вариантного использования такого декоративного материала, как металл. Металл используется в каждом из трех объемов парадной части комплекса. Но поскольку авторы "Метрополитен-опера", драматического театра и концертного зала задавались неодинаковыми пространственными установками, - они использовали различно обработанный металл, чтобы выявить и подчеркнуть различные характеристики пространственной структуры. Для интерьеров драматического театра основой пространственной композиции является обширность внутреннего пространства, протяженность фойе, его значительность, распластанность (12.1). Для "Метропо-литен-опера" пространственная концепция - это выявление динамичности внутреннего пространства, определенной энергичным разворотом лестницы (12.2). А для концертного зала первичной становится правильная геометрия и четкость пространства, его легкое восприятие и понятность, структурная однозначность (13.2-3). А отсюда и различная трактовка темы "металл" в каждом из названных интерьеров, различный подход к использованию пластических и цветовых качеств этого материала.

В здании "Метрополитен-опера" из металла выполнены линейные, контурные композиции. Металл использован для перил ограждения и стержневых элементов люстры, из металла выполнены соединительные элементы витражного заполнения оконного проема и декоративный экран. Причем пластическая активность лестничной спирали находит отражение в композиционном построении этого декоративного экрана из полированной латуни (12.2-4). И, наконец, хорошее чувство материала проявлено автором при разработке интерьеров драматического театра. В этом объекте мы сталкиваемся с двузначным отношением к металлу. Для первой видовой точки, для зрителей, входящих в нижний вестибюль, металл в первый раз появляется как настенная пластика на стене лестничной клетки, пластика массивная и крупная, повторяющая тему крупных элементов лестничного ограждения и самого марша. А затем зрители выходят на уровень основного фойе, где сразу открывается цельное, высокое, нерасчлененное пространство, контрастно противопоставленное низкому входному вестибюлю. Здесь уже вместо листового металла используются прутковые элементы, заплавленные в стекло экранов ограждения, и тонкие, четко профилированные металлические тяги, несущие галереи. Сравнительно малое сечение несущего металлического элемента, светлая бликующая поверхность помогают металлу раствориться в цветовой нейтральности прозрачного бесцветного стекла и решить основную пространственную тему, определенную нами несколько выше.

Интересный пример вариантного использования металла в едином комплексе дают нам интерьеры дворца им. В. И. Ленина в Алма-Ате. Здесь металл использован в фойе, в зрительном зале; с его помощью проводится тема контрастного противопоставления этих помещений. Подвесные потолки контрастируют по цвету (теплый золотистый тон в фойе, белый - в зале), по фактурным качествам (ярко бликующая полированная поверхность металлических пластин подвесного потолка в фойе и матовая поверхность падуг зрительного зала), по тектонике и пластике модульных элементов (активно обработанная, рельефная пластина в фойе и плоская перфорированная пластина потолка в зрительном зале).

Использование керамики в качестве декоративно-отделочного ма-териала ставит архитектора и художника по интерьеру перед необходимостью выбора: использовать мягкие полутона и цветовую сдержанность керамического черепка, лишенного поверхностного декоративного слоя, провести мягкое по цвету декорирование матовыми ангобами либо использовать сочную цветность и колористическое богатство глазурей и эмалей. Цвет глин позволяет отбирать для интерьера керамические материалы с широким диапазоном цветовых качеств. Красножгущиеся глины дают при обжиге теплые оттенки от оранжевого до темно-вишневого; светложгущиеся глины дают светло-серые и кремовые оттенки. Механическая обработка поверхности керамической массы (например, лощение) может резко усилить насыщенность цвета керамического черепка.

Значительно усиливается цветовая активность матовых ангобных декоративных слоев за счет нанесения бесцветной глазури. Поверхностные поливы различной консистенции могут дать неподражаемый по чистоте и силе цвет, чуть заметный, мягкий отблеск и зеркальный блеск. Различный декоративный эффект дает пластичная растекающаяся полива и застывшее кристаллическое кружево на поверхности изделия.

Сложность цветового тона, присущего недекорированному керамическому черепку и шамоту, позволяет включать их в фон по принципу как контрастных, так и нюансных отношений (как, например, контрастно выступающие на фоне темной полированной деревянной панели декоративные фигурки и пластины в магазине "Лакомка" или введенные в массив стены детали панно в ресторане гостиницы "Турист" в Минске) (15.3).

Цветовая характеристика керамики, примененной в интерьере, зачастую определяет его цветовой колорит. Интерьеры минского ресторана "Журавинка" и киевского Дома кино являются примерами того, как цветовое согласование основных элементов интерьера определялось цветовой выразительностью керамики.

Ахроматичность шамотной массы, ее цветовая нейтральность позволили сделать основной темой интерьера "Журавинки" нюансную гармонию. Блоки шамотной облицовки и фигурки керамического панно легко согласуются по цвету и со светлой древесиной, и со светло-серой штукатуркой стен, и с черным металлом декоративной решетки.

Цвет декоративных облицовочных пластин в верхнем фойе киевского Дома кино определил напряженный, активный колорит этого по-мещения. Темная сине-сизая глазурь облицовочных пластин продиктовала выбор синего ворсового покрытия для декорирования танцевальной площадки и цвет объемной металлической пластики. Активность и цветовая определенность этой части Дома кино позволила в примыкающем маленьком помещении бара установить керамическое панно значительно меньшей цветовой насыщенности. Совершенно оправданно и резкое изменение характера декорирования поверхности - уход от зеркального блеска глазури к матовым, тусклым ангобам.

Если керамика позволяет проводить в интерьере практически любую цветовую тему - и в теплой и в холодной тональности, то дерево дает огромное многообразие утонченных оттенков преимущественно теплых цветов. Широкое распространение древесины в отделке больших плоскостей объясняется естественной красотой самого материала, его цвета и текстуры (18).

Сочетание нескольких декоративно-конструкционных материалов в интерьере требует от авторов соблюдения при этом принципа тождества, нюансного или контрастного противопоставления в соответствии с предварительно построенной моделью цветовой среды.http://master2008.ucoz.ru/publ/cvet_v_interere/cvetovye_vozmozhnosti/8-1-0-384

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку