-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mark6

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2009
Записей: 41
Комментариев: 50
Написано: 98





Тайны Таганки

Понедельник, 07 Марта 2016 г. 17:26 + в цитатник
Николай Дупак, легендарный директор Театра на Таганке, о войне, искусстве и страстях
Николай Дупак - не просто был директором знаменитого театра: он - легенда Таганки... Фото: РИА Новости
Николай Дупак - не просто был директором знаменитого театра: он - легенда Таганки... Фото: РИА Новости
В одном человеке уместились многие грани ХХ века. Его тестем был легендарный комдив Василий Чапаев, он работал с Юрием Любимовым и Владимиром Высоцким. Его первую роль в кино оборвала бомбежка 22 июня 1941 года. Ему почти 95, а он на своих "Жигулях" в день накручивает до 200 километров
Сын ссыльных

- Я сын ссыльных, батьку моего сослали с Украины в Архангельскую область. Донецкому краю нужен был лес, и партия решила все очень просто, 18 теплушек битком набили молодыми мужиками и отправили на Север. Лес валить. В один из вагонов затолкали моего отца, он просто под руку попал.

Знаете, подходя к 95 годам своего земного бытия, я пришел к непоколебимому выводу, что источник злодеяния - это человек. Более несовершенного существа на Земле, чем человек, нет и уверен, что не будет.

Отец чудом живой в Донецк вернулся, ему мужики сделали в вагоне с лесом нишу, тесную как нора, дали несколько бутылок воды и сухарей немного. Вот так он в этом деревянном склепе 10 дней и ехал до дому.
читайте также
Фото: Артем Коротаев/ТАСС
В Минске с аншлагом прошли спектакли Театра на Таганке

Мы жили просто запредельно сурово, кто-то "стукнул", что отец враг народа, и нашей семье пришлось бежать в Таганрог, то, что мы остались живы, считаю настоящим чудом. Но даже в такой атмосфере всеобщего страха меня всегда тянуло к актерскому делу, я очень много читал, никогда не стеснялся публики. Ходил в театральный кружок, меня хвалили за роль мальчика в спектакле "Бородино".

После одного из спектаклей ко мне подошел режиссер городского театра и неожиданно предложил роль Дамиса в спектакле "Тартюф" по Мольеру. Успех был потрясающий, тогда зритель безмерно верил всему, что на сцене. В зрительном зале истерики были едва не обычным явлением.

К нам в Таганрог приехал режиссер Юрий Александрович Завадский, он работал в Ростове-на-Дону, у него был просто замечательный театр. Там играли Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Николай Мордвинов. Так вот, Завадский посмотрел один из наших спектаклей и неожиданно говорит мне: " Молодой человек, вам бы не хотелось поучиться на артиста?" Помню, что я только и сумел выдохнуть, что это самая большая мечта моей жизни.
Телеграмма от Довженко

- В тот год желающих поступить в Ростовское театральное училище на курс к Завадскому было человек 300. Меня зачислили, а для жилья нам снимали комнаты в частном секторе. Так получилось, что с Сережей Бондарчуком мы жили в одной комнате.

Помню, он подошел ко мне и сказал: "О, великое искусство, давай с тобой объединяться будем в одной комнате. Ты - артист Таганрогского театра, а я - артист Ейского театра". Так началась наша студенческая дружба.
смотрите также
Валерий Кичин: Думай о великом - завещал Довженко

Бондарчук курил, а сигарет не хватало, вернее, не хватало денег на них. Он мог мне сказать: "Мыкола, пошли погуляем". А "погулять" у нас называлось - пойти на автобусную остановку и пособирать бычки, которые не докурил кто-то. Мы их собирали, приходили домой, он это все шелушил, подогревал на печке и цыгарки крутил. Потом курил.

Вот такая была жизнь, вот такие были мы. А наши отношения с Бондарчуком развела жизнь: где-то в конце марта к нам приехали два сравнительно молодых человека, присмотрелись ко мне, сделали несколько фотографий и уехали. Через неделю получаю телеграмму: "Прошу срочно прибыть пробы в роли Андрея кинофильме "Тарас Бульба". Подпись Александра Довженко.

В тот же день наша дружба с Сергеем Бондарчуком и закончилась, как вы понимаете, не по моей инициативе. Это все не святое искусство. Увы...

Картину снимали в Киеве, прилетел самолетом, меня поселили в шикарную гостиницу и велели отдыхать до завтра. Я совершенно обалдел от всего. Затем меня подстригли "под горшок", и вскорости начались съемки.
Песня вылечила

- Я войну встретил в Киеве, на съемках этой картины. Помню, ранним утром я услышал шум, крик, выстрелы. Открыл дверь на балкон, вижу, как на таком бреющем полете летит самолет с крестами на боку. На соседний балкон вышел заспанный военный.

Я спрашиваю: что это такое? "Маневры киевского военного округа, приближенные к боевой обстановке", - отвечает он. И буквально после этих слов на спящий Киев полетели бомбы...

Я пошел в Киевский военкомат и попросился на фронт. " А ты где родился?", - спрашивают. Ответил, что в деревне. Попросился в кавалерию, мол, месяц снимался в кино и обучен верховой езде.

Мне конь и спас жизнь, в 1942 году на Брянском фронте. Недалеко от знаменитого Бежина Луга мы попали под минометный обстрел, и одна из мин разорвалась под крупом моего коня Кавалера, он, бедолага, погиб, а я был ранен, но жив.

Была и контузия, я долго не мог говорить, ничего почти не слышал. Лечился в одном из госпиталей Москвы, но слух не возвращался. Врачи разрешали гулять, и я как-то добрел до Красной площади. Вдруг грянула песня: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой..."

И чудо! Я ее услышал, у меня мурашки пошли по коже. Вот так ко мне вернулся слух. Разве это не чудо? Для меня самыми гениальными произведениями Великой Отечественной остаются песня "Священная война" и стихотворение Александра Твардовского " Я убит подо Ржевом"...
Работа для Любимова

- Я работал в театре имени Станиславского. В труппе были артисты-фронтовики. Петр Глебов, Аркадий Кругляк, Лев Елагин, атмосфера была очень творческая. Василий Иванович Качалов мог часами читать стихи.

Вообще мое поколение - это поколение с нулевой составляющей цинизма и меркантильности. Вы думаете, как я попал в Театр на Таганке? А тогда было очень популярно Вагановское движение: люди искусства добровольно шли на самые трудные участки работы. Я попросился на работу в "самый плохой театр Москвы". Тогда театр Драмы и Комедии на Таганке просто раздирали интриги, склоки и неприятности. Вот так в сентябре 1963 года я и попал в этот театр. Труппе на первом собрании я честно сказал, что не считаю себя хорошим артистом, а вот директором попробую. Обещал работать на совесть. И слово свое сдержал.

...Юрий Любимов? Это я уговаривал его прийти на работу в Театр на Таганке. Помню, мне очень понравился один из его спектаклей. Встретились в гостях, на нейтральной территории. Юрий Петрович пришел с актрисой Людмилой Целиковской, она тогда была его женой. Разговорились. Любимова звали в Дубну, обещали там жилье. Я ему говорю, что Дубна - это почти 100 километров от Москвы, а с крыши нашего театра виден Кремль. Короче, уговорил.

Надо было еще убедить культурное и партийное начальство Москвы. И это решил. Вместе с Любимовым в театр пришел новый градус творчества и новые спектакли. О любимовских спектаклях заговорила театральная Москва. И не только Москва...
читайте также
Отрывок из интервью Юрия Любимова: Компромиссов в искусстве быть не должно

Многие его постановки приходилось выцарапывать из лап цензоров, буквально дрались за каждую сцену и реплику. Любимов сразу кидался в конфликт, а я убеждал, договаривался. Этот баланс и спасал наше общее дело.

Любимов категорически не хотел брать на работу Володю Высоцкого: "Ну зачем нам еще один алкоголик?"... А мне Высоцкого порекомендовала его однокурсница, Тая Додина. Говорила, что он очень талантливый.

- Тая, - говорю я ей, - ну куда я его возьму? У нас по штату 50 человек, а фактически 75!

Она нашла такие слова, которые меня тронули, и я пригласил Высоцкого на прослушивание. Он пришел, показал Челкаша, героя Горького. Вроде не очень. Тогда Высоцкий берет гитару и поет три песни. Любимов спрашивает, а чьи это слова. Володя ответил, что его. На том и расстались...

Я убедил Любимова взять его на три месяца, а там посмотрим. Тогда мы работали над "Героем нашего времени", к юбилею Лермонтова. Высоцкому дали крошечную рольку штабс-капитана с одной репликой: "Натура дура, судьба индейка, а жизнь - копейка. Ну и дурак же ты, братец". Он сделал все гениально. И остался в театре.
Высоцкого бес не отпустил

- Володя был бесконечно добрым и безотказным человеком, всегда приходил на помощь. Как он помогал мне, директору, в бесконечных стройках и ремонтах - словами не передать. Один его концерт открывал десятки дверей... Господи, чего только с Высоцким у нас не было.

Очередной съезд партии. Театр принимает делегации коммунистов из двадцати трех стран мира. Перед спектаклем прибегает моя помощница и говорит: "Высоцкий на ногах не стоит"... Боже! Я бегом в гримерку к Высоцкому, а он лыка не вяжет. "Николай Лукьянович, простите"... Я как пацану зарядил ему подзатыльник: "С ума сошел?! Политбюро в зале!" В ответ - мычание.

Говорю ему: сейчас выходим на сцену - твоя задача просто постоять с опущенной головой. Остальное сделаю я. Cкажу, что, к сожалению, спектакль состояться не может: артист Высоцкий потерял голос. Сделай извиняющиеся жесты, только не упади со сцены. Так и сделали. Я пообещал показать спектакль через три дня (за это время к артисту Высоцкому голос обещает вернуться). Зал встал и оглушил нас аплодисментами. Билеты не сдал ни один! После этого я посадил его в машину и отправил к знакомым врачам, не раз вытаскивавшим его. Через три дня зал был полон, и Высоцкий сыграл блестяще.
смотрите также
Фото: РИА Новости www.ria.ru
Марина Влади рассказала о причинах продажи личных вещей Высоцкого

С другими артистами театра часто были истерики: почему Высоцкому все сходит с рук?! Честно говоря, порой не знал, что отвечать. Помню, на гастролях в Ленинграде, когда с Высоцким случился очередной запой, труппа почти единогласно проголосовала за его увольнение из театра.

Он мог подойти ко мне и сказать: "Николай Лукьянович, отпусти на три дня. Надо в Магадан слетать, золотодобытчики за концерт 10 тысяч платят". Как я мог его не отпустить? Машина "Волга" стоила дешевле, чем ему платили за одно выступление! Он возвращался, шел в комиссионку, покупал Марине Влади кулон за 6 тысяч, и был при этом абсолютно счастлив. Я тоже был счастлив от осознания, что имею отношение к его мужицкой радости. А многих это злило.

Вот на гастролях в Польше - Высоцкий говорит, что приехать не может. Узнали, что он с Мариной во Франции, на Каннском фестивале. В труппе тут же бунт!

Заявлен "Гамлет", а играть некому. Что делать? Вводим на роль Гамлета Валерия Золотухина - он сыграл блестяще. И на следующий спектакль тут же вышел Высоцкий. Эта замена очень хорошо на него подействовала... Володя прекрасно понимал, что он болен. Но есть вещи совершенно дьявольские, никакая медицина не поможет. Он плакал, бился, - бес его не отпустил.

После очередного случая с Высоцким Юрий Любимов закатил мне грандиозный скандал, кричал, что я многое себе позволяю, что он хочет наконец взять власть в свои руки. На что я ответил:"Юрий Петрович, честь имею". И ушел. Ровно год мне звонили, предлагали помощь в трудоустройстве. Я отвечал, что у меня, как у инвалида войны, хорошая пенсия. Еще я вожу машину, могу работать таксистом.

Наконец уговорили меня пойти директором Театра на Малой Бронной. Там собрался очень талантливый коллектив: Алексей Петренко, Олег Даль, Елена Коренева...
Высоцкого, конечно, любили. Но и страсти вокруг кипели - не только как тут, на сцене. За кулисами... Фото: РИА Новости
В чем Чехов не прав

- Почему я снова вернулся в театр на Таганке? Любимов! Любимов... Он уговорил меня встретиться у церкви на Фрунзенской набережной. Оба подъехали на машинах. Остановились друг напротив друга. Думаю - первый не выйду категорически. Гляжу, Любимов выходит. Я выхожу, здороваемся, и он говорит, как его дезорганизовали, как ему там на меня наговорили...

Вернулся я только потому, что у меня была идея построить там театральный комплекс, некую сценическую Мекку, если хотите... По моему замыслу там должна была появиться международная театральная школа, которой руководили бы Любимов и его ученики. Но школы не получилось. И не по моей вине.

У нас на Таганке страсти кипели нешуточные и разрушительные. Почему разрушительные? В глубине и ядре всех страстей лежали амбиции...

Почему Александр Калягин ушел из театра? Я назначил его на роль Гамлета, а Любимов - на дыбы! Ни в какую. Он пригласил на эту роль французского актера. И театр потерял Калягина. Но Саша построил свой театр.

Знаете, я не согласен с Чеховым: помните его знаменитое высказывание, что актеры - это сукины дети? Так вот, самые ущербные люди - это артисты. Труднее всего - быть артистом. Артист - это такая профессия, он за аплодисменты готов кого угодно продать. Осуждать их? Это страшное, мало кому понятное состояние актерской сущности. Думаю, что Антон Павлович, хоть и гений был, но понять этого не смог.

На чьей стороне была правда в конфликте Любимова с актерами? Конечно, на стороне актеров.
читайте также
Фото: depositphotos.com
Google позвал читать Чехова

Понимаете, Юрию Петровичу дали орден Трудового красного знамени - после того, как его лишили гражданства СССР. Дали лауреата. Кто хлопотал? А как пробивали зарубежные гастроли? Чтобы поехали в Болгарию, помогала дочь тогдашнего руководителя Людмила Живкова. Кто стучался в эти двери? Дупак!

Любимов многих вещей не понимал, он их чурался. Людмила Целиковская говорила мне: "Николай Лукьянович, что вы ему объясняете, он же монтер. Когда он дома со мной не соглашается, я снимаю туфлю - и туфлей его. Только тогда он понимает..."

Я безмерно ценю вклад Юрия Петровича в театральное дело России, но никогда не смогу понять: как он мог выгонять артистов из театра! Театр создали актеры, а не Любимов. Он этого не хотел понимать.

Когда он умер, в день прощания я отменил свой творческий вечер и пошел простится с Юрием Петровичем. Подошел к его последней жене, стал говорить слова сочувствия - а она демонстративно встала и пошла прочь. Я был просто ошарашен... Знакомый сказал: "Ну и дурак же ты, братец Мыкола. Зачем подошел? Надеялся достучаться?"...

Главной причиной моего ухода с поста директора театра были нарастающие "хапательные" движения Юрия Петровича. Уходить было трудно, будто оставляю своего ребенка. Собрал своих фронтовых друзей, выпили по рюмке, попросил у них совета. Они сказали: "Коля, уходи..."
От бандитов - в психушку

- После этого я стал заниматься Центром культуры на Таганке, руководил стройкой. Мы возводили Дом художника в центре Москвы, там по проекту было 10 квартир, творческие мастерские, хороший зал с акустикой.

Ко мне стали приходить бандиты. Говорили открытым текстом: отдавай стройку или мы тебя прикончим. Клали пистолет на стол и смотрели мне в глаза. Я говорил им: "Сопляки, пошли вон отсюда. Я трижды ранен на фронте - думаете, что напугаете меня своей пушкой?". Но прессинг был настолько сумасшедший, что мне пришлось немедленно уехать из Москвы. Жене сказал, что вызвали на съемки. Своему заместителю наказал, чтобы без меня не подписывала ни одной бумаги. Но... ей заплатили приличную сумму - и она все подписала. Я возвращаюсь, а там такая заваруха...

Друзья меня срочно уложили в закрытую психиатрическую лечебницу, под вымышленным именем. Две недели прятали. За это время моя заместительница, подписавшая бандитам бумаги, ушла в мир иной: то есть ей помогли туда уйти...
В глубине души я лирик

- С женщинами можно дружить без всяких "шур-мур". У меня таких было две. Ольга Васильевна Лепешинская и Наталья Юрьевна Дурова.

Ольгу Васильевну я знал с 1936 года, она не только гениальная балерина, но гениальный друг. Могла позвонить: " Николай Лукьянович, заезжайте, почитайте мне чего-нибудь". Я заезжал, пили чай, читал стихи, а Лепешинская плакала...

Крепко дружил с Натальей Юрьевной Дуровой. Она была святая, тигры и львы как котята ползали у ее ног. Всегда говорила, что самый страшный зверь - человек.

А первой моей женой была Вера Васильевна Чапаева, дочь легендарного комдива. Она отца не помнила, но его дух витал в нашей семье постоянно. С этим духом жить было непросто, и я ушел с одним чемоданом навстречу новой любви... Раиса Михайловна работала простой официанткой в нашем театре. У нас с ней была сумасшедшая любовь и полное взаимопонимание...

Сейчас я вдовец, живу один, до сих пор вожу машину. За сегодня вот накрутил 120 километров - и еще нужно в два места съездить. Живу на полной автономии, дочь в соседнем подъезде, часто приходит, проведывает, но я все еще делаю сам.

Понимаю, что стрелка жизненного компаса подходит к границе "лучшего мира".

В тот мир ушли мои любимые люди, моя замечательная внучка Настя ушла уже. В церкви потеряла сознание, и не стало моей девочки.

Часто бывает, ночью проснусь и веду внутренние диалоги с моими ушедшими.

Нет, я не сумасшедший. Просто у меня душа лирика. Хотя жизнь - сплошная проза.

Справка "РГ"

Николай Дупак, родился в 1921 году. Инвалид Великой Отечественной войны II группы. 25 лет был директором Театра на Таганке.

Снялся в 30 фильмах, среди которых "Любовь с привилегиями", "Бумбараш", "Единственная". Заслуженный артист России и Украины.
Оригинал http://rg.ru/2016/03/03/byvshij-direktor-teatra-na...bimove-vysockom-i-chehove.html


Понравилось: 18 пользователям

Гражданский брак — дорога в никуда

Суббота, 04 Июля 2015 г. 21:28 + в цитатник

Не весь пластик одинаково опасен...

Четверг, 11 Июня 2015 г. 18:58 + в цитатник

Интервью Владимира Сычёва по делу Романовых

Пятница, 05 Июня 2015 г. 12:47 + в цитатник
Интереснейшее интервью Владимира Сычёва, опровергающего официальную версию расстрела царской семьи. Он рассказывает о могиле Ольги Романовой на севере Италии, о расследование двух британских журналистов, о условиях Брестского мира 1918 года, по которым всех женщин царской семьи передали немцам в Киев...

Владимир Сычёв

В июне 1987 года я был в Венеции в составе французской прессы, сопровождавшей Франсуа Миттерана на саммите G7. Во время перерывов между пулами ко мне подошёл итальянский журналист и спросил о чём-то по-французски. Поняв по моему акценту, что я не француз, он поглядел на мою французскую аккредитацию и спросил, откуда я. – Русский, – ответил я. – Вот как? – удивился мой собеседник. Под мышкой он держал итальянскую газету, откуда он и перевел огромную, на полстраницы, статью.

Умирает в частной клинике в Швейцарии сестра Паскалина. Она была известна всему католическому миру, т.к. прошла с будущим Папой Пием ХХIIс 1917 года, когда он ещё был кардиналом Пачелли в Мюнхене (Бавария), до его смерти в Ватикане в 1958 году. Она имела на него такое сильное влияние, что ей он доверил всю администрацю Ватикана, и когда кардиналы просили аудиенцию у Папы, то она решала, кто такой аудиенции достоин, а кто – нет. Это – короткий пересказ большой статьи, смысл которой был в том, что фразе, произнесённой в конце и не простой смертной, мы должны были верить. Сестра Паскалина попросила пригласить адвоката и свидетелей, так как не хотела уносить в могилу ТАЙНУ СВОЕЙ ЖИЗНИ. Когда те явились, то она сказала лишь, что женщина, похороненная в деревне Моркоте недалеко от озера Маджоре – действительно дочь русского царя Ольга!!

Я убедил моего итальянского коллегу в том, что это – подарок Судьбы и что сопротивляться ей бесполезно. Узнав, что он из Милана, я заявил ему, что назад в самолёте президентский прессы я в Париж не полечу, а мы с ним на полдня съездим в эту деревню. Мы после саммита туда и отправились.

Оказалось, что это уже не Италия, а Швейцария, но мы быстро нашли деревню, кладбище и кладбищенского сторожа, который привёл нас к могиле. На могильном камне – фотография пожилой женщины и надпись по-немецки: Ольга Николаевна (без фамилии), старшая дочь Николая Романова, царя России, и даты жизни – 1985-1976 !!!

Итальянский журналист был для меня прекрасным переводчиком, но на целый день там оставаться явно не хотел. Мне оставалось задавать вопросы.

– Когда она здесь поселилась? – В 1948 году.

– Она говорила, что она – дочь русского царя? – Конечно, и вся деревня об этом знала.

– В прессу это попадало? – Да.

– Как реагировали на это другие Романовы? Подавали ли они в суд? – Подавали.

– И она проигрывала? – Да, проигрывала.

– В этом случае она должна была оплатить судебные расходы противной стороны. – Она платила.

– Она работала? – Нет.

– Откуда же у нее деньги? – Да вся деревня знала, что её содержит Ватикан!!

Кольцо замкнулось. Я уехал в Париж и стал искать, что же известно по этому вопросу... И быстро натолкнулся на книгу двух английских журналистов.

II

Том Мангольд и Энтони Саммерс издали в 1979 году книгу «Досье на царя». Начали они с того, что если снимается гриф секретности с государственных архивов по истечении 60 лет, то в 1978 году истекает 60 лет со дня подписания Версальского договора, и можно что-нибудь там "нарыть", заглянув в рассекреченные архивы. То есть вначале была идея просто посмотреть... И они очень быстро попали на телеграммы английского посла в свой МИД о том, что царскую семью вывезли из Екатеринбурга в Пермь. Объяснять профессионалам из БиБиСи, что это – сенсация – не нужно. Они помчались в Берлин.

Очень быстро выяснилось, что белые, войдя в Екатеринбург 25 июля, сразу назначили следователя по расследованию расстрела царской семьи. Николай Соколов, на книгу которого ссылаются все до сих пор, – это третий следователь, получивший дело лишь в конце февраля 1919 года! Тогда возникает простой вопрос: а кем были первые два и что они доложили начальству? Так вот, первый следователь по фамилии Намёткин, назначенный Колчаком, проработав три месяца и заявляя, что он – профессионал, дело простое, и ему не нужно дополнительного времени (а белые наступали и в своей победе на тот момент не сомневались – т.е. всё время твоё, не спеши, работай!), кладёт на стол рапорт о том, что не было расстрела, а была инсценировка расстрела. Колчак этот рапорт – под сукно и назначает второго следователя по фамилии Сергеев. Тот также работает три месяца и в конце февраля вручает Колчаку с теми же словами такой же рапорт («Я – профессионал, дело простое, дополнительного времени не нужно, – не было расстрела – была инсценировка расстрела).

Тут надо пояснить и напомнить, что это белые свергли царя, а не красные, и они же отправили его в ссылку в Сибирь! Ленин в эти февральские дни был в Цюрихе. Что бы ни говорили простые солдаты, белая верхушка – это не монархисты, а республиканцы. И живой царь Колчаку был не нужен. Сомневающимся советую читать дневники Троцкого, где он пишет, что «если бы белые выставили любого царя – даже крестьянского, – мы бы не продержались и двух недель»! Это слова Верховного Главнокомандующего Красной Армии и идеолога красного террора!! Прошу верить.

Поэтому Колчак уже ставит «своего» следователя Николая Соколова и даёт ему задание. А Николай Соколов тоже работает всего лишь три месяца – но уже по другой причине. Красные вошли в Екатеринбург в мае, и он отступил вместе с белыми. Архивы он увёз, но что написал?

1.Трупов он не нашел, а для полиции любой страны в любой системе «нет тел – нет убийства», – это исчезновение! Ведь при аресте серийных убийц полиция требует показать, где спрятаны трупы!! Наговорить можно всё что угодно, даже на самого себя, а следователю нужны вещественные доказательства!

И Николай Соколов "вешает первую лапшу на уши", – «бросили в шахту, залили кислотой». Это сейчас предпочитают забыть эту фразу, а мы-то её слышали вплоть до 1998 года! И почему-то никто никогда не усомнился. А можно ли шахту залить кислотой? Да ведь кислоты не хватит! В краеведческом музее Екатеринбурга, где директором Авдонин (тот самый, один из троих, «случайно» нашедших кости на Старокотляковской дороге, прочищенной до них тремя следователями в 1918-19 годах), висит справка о тех солдатах на грузовике, что у них было 78 литров бензина (не кислоты). В июле месяце в сибирской тайге, имея 78 литров бензина, можно сжечь весь московский зоопарк! Нет, они ездили туда-сюда, сначала бросали в шахту, заливали кислотой, а потом доставали и прятали под шпалами…

Между прочим, в ночь «расстрела» с 16 на 17 июля 1918 года из Екатеринбурга в Пермь ушёл огромный состав со всей местной Красной Армией, местным ЦК и местным ЧК. Белые вошли на восьмой день, а Юровский с Белобородовым и сотоварищами переложили ответственность на двух солдат? Нестыковочка, – чай, не с крестьянским бунтом имели дело. Да и если по своему усмотрению расстреляли, то могли это сделать и на месяц раньше.

2. Вторая "лапша" Николая Соколова – он описывает подвал Ипатиевского дома, публикует фотографии, где видно, что пули в стенах и в потолке (при инсценировке расстрела так, видимо, и делают). Вывод – корсеты женщин были набиты бриллиантами, и пули рикошетили! Значит, так: царя с престола и в ссылку в Сибирь. Деньги в Англии и Швейцарии, а они зашивают бриллианты в корсеты, чтобы крестьянам на рынке продавать? Ну и ну!

3. В той же книге Николая Соколова описывается тот же подвал в том же Ипатиевском доме, где в камине лежит одежда с каждого члена императорской семьи и волосы с каждой головы. Их что, стригли и переодевали (раздевали??) перед расстрелом? Совсем нет, – их вывезди тем же поездом в ту самую «ночь расстрела», но постригли и переодели, чтобы никто их там не узнал.

III

Том Магольд и Энтони Саммэрс интуитивно поняли, что разгадку этого интригующего детектива надо искать в Договоре о Брестском Мире. И они стали искать оригинал текста. И что же?? При всех снятиях секретов через 60 лет такого официального документа нигде нет! Нет его ни в рассекреченных архивах Лондона, ни Берлина. Искали везде – и везде находили только цитаты, но нигде не могли найти полного текста! И они пришли к выводу, что Кайзер у Ленина потребовал выдачи женщин. Жена царя – родственница Кайзера, дочери – немецкие гражданки и не имели права на престол, и к тому же Кайзер в тот момент мог раздавить Ленина как клопа! И вот здесь слова Ленина о том, что « мир унизительный и похабный, но его надо подписать», и июльская попытка государственного переворота эсэров с примкнувшим к ним в Большом театре Дзержинским принимают совсем другой вид. Официально нас учили, что Троцкий договор подписал лишь со второй попытки и лишь после начала наступления немецкой армии, когда всем стало ясно, что Республике Советов не устоять. Если просто нет армии, что же здесь «унизительно и похабного»? Ничего. А вот если надо сдать всех женщин царской семьи, да ещё немцам, да ещё во время первой мировой войны, то тут идеологически всё на своих местах, и слова читаются верно. Что Ленин и исполнил, и всю дамскую часть передали немцам в Киев. И сразу убийство немецкого посла Мирбаха в Москве и немецкого консула в Киеве приобретают смысл.

«Досье на царя» - увлекательное расследование одной хитро запутанной интриги мировой истории. Книга издана в 1979 году, поэтому слова сестры Паскалины 1983-го года о могиле Ольги в неё попасть не могли. И не будь новых фактов, то просто пересказывать здесь чужую книгу не было бы смысла.

Прошло 10 лет. В ноябре 1997-го года в Москве я встретил бывшего политзаключенного Гелия Донского из Санкт-Петербурга. Разговор за чаем на кухне коснулся и царя с семьёй. Когда я сказал, что расстрела не было, он мне спокойно ответил: – Я знаю, что не было. – Ну, вы – первый за 10 лет, – в ответ я ему, чуть не упав со стула. Потом я попросил его рассказать мне свою последовательность событий, желая выяснить, до какого момента наши версии совпадают и с какого начинают расходиться. Он не знал о выдаче женщин, полагая, что они умерли где-то в разных местах. То, что из Екатеринбурга их всех вывезли, сомнений не было. Я ему рассказал о «Досье на царя», а он мне – об одной вроде бы незначительной находке, на которую он с друзьями обратил внимание в 80-е годы.

Им попались воспоминания участников «расстрела», изданные в 30-е годы. В них, кроме известных фактов о том, что за две недели до «расстрела» приехал новый караул, говорилось, что вокруг Ипатиевского дома построили высокий забор. Для расстрела в подвале он был бы не к чему, а вот если семью нужно вывезти незаметно, то он как раз кстати. Самое главное – на что никто до них никогда не обращал внимания – начальник нового караула говорил с Юровским на иностранном языке! Они проверили по спискам, – начальником нового караула был Лисицын (все участники «расстрела» известны). Кажется, ничего особенного. И тут им действительно повезло: в начале перестройки Горбачёв открыл закрытые доселе архивы (мои знакомые советологи подтвердили, что такое имело место в течение двух лет), и тогда они занялись поисками в рассекреченных документах. И нашли! Оказалось, что Лисицын и вовсе не Лисицын, а американец Фокс!!! К этому я был давно готов. Я уже знал по книгам и по жизни, что Троцкий приехал делать революцию из Нью-Йорка на пароходе, набитом американцами (про Ленина и два вагона с немцами и австрияками знают все). В Кремле было полным-полно иностранцев, не говорящих по-русски (был даже Петин, но австриец!) Поэтому и охрана была из латышских стрелков, чтобы в народе не было и мыслей о том, что власть захватили инстранцы.

И дальше мой новый друг Гелий Донской меня совсем покорил. Он задал себе один очень важный вопрос. Фокс-Лисицын приехал начальником нового караула (в действительности – начальником охраны царской семьи) 2-го июля. В ночь «расстрела» 16-17-го июля 1918 года он уехал тем самым поездом. И куда он получил новое назначение? Он стал первым начальником нового секретного объекта № 17 под Серпуховым (в поместье бывшего купца Коншина), который дважды посетил Сталин! (зачем?! Об этом ниже.)

Всю эту историю с новым продолжением я рассказывал всем моим друзьям с 1997 года.

В один из моих приездов в Москву мой приятель Юра Феклистов попросил меня навестить его школьного товарища, а ныне кандидата исторических наук, чтобы я сам ему всё рассказал. Тот историк по имени Сергей был пресс-секретарём комендатуры Кремля (зарплаты учёным в те времена не платили). В назначенный час мы с Юрой поднялись по широкой кремлёвской лестнице и вошли в кабинет. Я так же, как и сейчас в этой статье, начал с сестры Паскалины и когда я дошёл до её фразы, что «женщина, похороненная в деревне Моркоте, действительно дочь русского царя Ольга», – Сергей почти что подпрыгнул: – Теперь понятно, почему Патриарх не поехал на похороны! – воскликнул он.

Мне это тоже было очевидно – ведь, несмотря на натянутые отношения между разными конфессиями, когда речь заходит об особах такого ранга, то информацией обмениваются. Мне лишь непонятна была и есть позиция «трудящихся», которые из верных марксистов-ленинцев вдруг стали правоверными христианами, не ставят ни в грош несколько заявлений самого Святейшего. Ведь даже я, бывая в Москве лишь наездами, и то дважды слышал, как Патриарх по центральному телевидению говорил, что экспертизе по царским костям доверять нельзя! Я слышал два раза, а что, больше никто?? Ну, не мог он сказать большего и объявить во всеуслышание, что не было расстрела. Это прерогатива высших государственных чинов, а не церкви.

Дальше, когда я в самом конце рассказал, что царя с царевичем поселили под Серпуховым в поместии Коншина, Сергей прокричал: – Вася! У тебя все перемещения Сталина в компьютере. Ну-ка скажи, был ли он в районе Серпухова? – Вася включил компьютер и ответил: – Был два раза. Один раз на даче иностранного писателя, а другой раз – на даче Орджоникидзе.

Я был подготовлен к такому повороту событий. Дело в том, что в Кремлёвской стене похоронен не только Джон Рид (журналист-писатель одной книжки), но там похоронены 117 иностранцев! И это с ноября 1917-го по январь 1919-го!! Это те самые немецкие, австрийские и американские коммунисты из кремлёвских оффисов. Такие, как Фокс-Лисицын, Джон Рид и другие американцы, оставившие след в Советской истории после падения Троцкого, были легализованы официальными советскими историками как журналисты. (Интересная параллель: экспедиция художника Рериха на Тибет из Москвы была проплачена в 1920-м году американцами! Значит, их там было много). Другие сбежали, – они не дети и знали, что их ждёт. Кстати, видимо, этот Фокс и был основателем империи кино «ХХ Century Fox » в 1934 году после высылки Троцкого.

Но вернёмся к Сталину. Я думаю, мало людей поверят тому, что Сталин ездил за 100 км от Москвы для встречи с «иностранным писателем» или даже с Серго Орджоникидзе! Он их принимал в Кремле.

Он там встречался с Царём!! С человеком в железной маске!!!

И это было в 30-е годы. Вот где бы развернуться фантазии писателей!

Меня эти две встречи очень интригуют. Я уверен, что они серьёзно обсуждали по крайней мере одну тему. И эту тему Сталин не обсуждал ни с кем. Он поверил царю, а не своим маршалам! Это финская война – финская кампания, как она застенчиво зовётся в советской истории. Почему кампания – ведь была же война? Да потому что не было никакой подготовки – кампания! И такой совет Сталину мог дать лишь царь. Он уже 20 лет был в заточении. Царь знал прошлое, – Финляндия никогда не была государством. Это Ленин дал им независимость в первый день революции (можете проверить – День независимости Финляндии 7-е ноября 1917-го года). То есть Финляндия для царя – часть России, и если туда послать «дружественную армию», то никакой войны не будет. Вот во что поверил Сталин!! Но царь не знал настоящего, и за это поплатился Сталин, – финны защищались действительно до последней капли крови. Когда пришёл приказ о перемирии, то из советских окопов вышли несколько тысяч солдат, а из финских – лишь четверо.

Вместо послесловия

Лет 10 назад я рассказывал эту историю моему московскому коллеге Сергею. Когда дошёл до поместья Коншина, куда поселили царя с царевичем, тот взволновался, остановил машину и сказал: – Пусть расскажет моя жена. – Набрал номер по мобильному и спросил: – Дорогая, ты помнишь, как мы студентами в 1972 году были в Серпухове в поместье Коншина, где краеведческий музей? Скажи, чем мы тогда были шокированы? – И дорогая жена ответила мне по телефону: – Мы были в полном ужасе. Все могилы были вскрыты. Нам сказали, что их разграбили бандиты.

Я думаю, что не бандиты, а что уже тогда решили заняться костями в подходящий момент. Кстати, в поместье Коншина была могила полковника Романова. Царь был полковником.

Июнь 2012, Париж – Берлин



Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям

50-летний юбилей «авиахулиганства

Пятница, 05 Июня 2015 г. 12:44 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 05 Июня 2015 г. 12:41 + в цитатник
Швейцарский коммунизм
Безусловный основной доход ДЛЯ ВСЕХ
B Швейцарии хотят ввести закон о «Безусловном основном доходе» для всех, включая тех, кто не хочет работать
"В Швейцарии собраны 126 тысяч подписей за введение «Безусловного основного дохода» в 2000 евро, гарантирующего безбедную жизнь даже тем, кто не хочет работать. Теперь вопрос о «безусловном основном доходе» будет вынесен на всенародный референдум. Быстрота сбора 126 тысяч подписей стала рекордной за всю историю референдумов в Швейцарии. Сторонники БОД уверены, что гарантированный прожиточный минимум не лишит швейцарцев желания работать.
«Безусловный основной доход» (БОД) гарантировал бы каждому взрослому жителю Швейцарии ежемесячный доход в размере 2500 франков (примерно 2000 евро). За эти деньги не надо было бы работать или стоять на бирже труда, эти деньги не являются социальной помощью нуждающимся. Они выплачиваются государством просто так, без каких-либо условий, повторюсь – настолько это невероятно звучит – всем жителям Швейцарии независимо ни от чего. Работающим, кстати, тоже.
Это звучит как утопия. Швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung уже сравнила проект закона с идеей отменить силу тяжести. Однако не всё так просто. Инициаторы введения БОД считают, что законопроект вполне реалистичен, полезен для общества и посилен для бюджета.
Сторонники БОД уверены, что гарантированный прожиточный минимум не лишит нас желания работать. Большинство работает, поскольку видит в своей деятельности смысл и чувствует, что работа положительно оценивается обществом. С введением гарантированного дохода в этом ничего не изменится.
Однако чтобы привлечь людей на работу, которая сейчас является непривлекательной и низкооплачиваемой, работодателю придётся создавать лучшие условия труда и повышать зарплату.
Как ни странно, многие работодатели не являются противниками БОД. Так, основатель сети магазинов dm Гётц Вернер (Götz Werner) уже в течение нескольких десятилетий последовательно отстаивает идею БОД для всех. Вернер сравнивает возможное введение гарантированного дохода с открытием, которое сделало человечество, когда узнало, что Земля не плоская, а круглая. По мнению Вернера, с введением БОД мы неожиданно поймём, что не материальная нужда заставляет нас работать, а наоборот, материальная обеспеченность позволяет нам работать по-настоящему. Продуктивность труда вырастет, поскольку все будут заниматься тем, что им действительно по душе. Никто не будет бояться менять работу и экспериментировать. Для Вернера также важно, что при наличии гарантированного дохода каждый из нас сможет больше времени посвящать воспитанию детей и уходу за больными родственниками.
Здравый смысл как будто подсказывает, что невозможно найти средства для выплаты БОД. Однако государство уже сейчас тратит огромные деньги на социальные выплаты. Так сторонники законодательной инициативы подсчитали, что в Швейцарии БОД на уровне 2500 франков для взрослых и 625 франков для детей необходимы 200 миллиардов франков в год. Сейчас расходы государства на социальные выплаты составляют 70 миллиардов – и это без учёта расходов на бюрократический аппарат, который решает, кому положена социальная помощь, а кому нет. БОД сделает бюрократию в этом вопросе ненужной. Деньги будут положены всем.
Кроме того, инициаторы БОД планируют упростить налоговую систему. Например, владелец сети магазинов dm Вернер считает, что все налоги можно заменить налогом на добавленную стоимость в размере 50% – сейчас в стоимости товара все налоги учтены, поэтому резкое повышение налога на добавленную стоимость при полной отмене других налогов не приведёт к инфляции, однако позволит сократить бюрократию. В итоге у государства появятся дополнительные средства.
Сейчас БОД не выплачивается ни в одном государстве мира, однако эксперименты проводились, и результаты были положительными. Так, в Намибии, в деревне Очиверо с населением около тысячи человек, благотворительные организации в течение года выплачивали каждому жителю ежемесячно 100 намибийских долларов (примерно 9 евро). В первый месяц жители просто напились на эти деньги. Однако затем в деревне начали происходить удивительные изменения. Жители открывали булочные, парикмахерские, артели по производству кирпича. Дети перестали голодать, мужчины перестали заниматься браконьерством. Потребление алкоголя и преступность резко сократились. Иными словами, всё произошло по рецепту Вернера: «не материальная нужда заставляет нас работать, а наоборот, материальная обеспеченность позволяет нам работать по-настоящему».
В Швейцарии идея ввести БОД мгновенно нашла активных сторонников. С 1891 года жители Швейцарии могут вынести любой вопрос на референдум. За более чем век были собраны подписи для 420 различных инициатив. Однако ещё никогда не удавалось собрать необходимые 100 тысяч подписей так быстро, как в случае с БОД, – всего за полгода. Общее количество собранных подписей также стало рекордом – в итоге 4 октября 126 тысяч заверенных подписей были переданы в федеральную канцелярию.
Процедура передачи подписей сопровождалась художественной акцией. В Берне на площади из грузовика были высыпаны 8 миллионов медных монеток – по монетке на каждого жителя Швейцарии. Для проведения акции инициаторам БОД пришлось взять кредит. Затем в банке в течение 10 дней 75 добровольцев вытаскивали монетки из бумажных рулонов. Общий вес мелочи составил 15 тонн.

Теперь у правительства есть максимум пять с половиной лет, чтобы вынести на референдум проект закона о «безусловном основном доходе». Однако возможно, что голосование состоится уже в следующем году.
Швейцария – один из рекордсменов по доходам на душу населения - $43,3 тыс. Но идея «швейцарского коммунизма» основывается не только на деньгах – в конце концов, Швейцарию обходят другие страны - Гонконг с его $ 44.996 на человека; США - $ 46.874; ОАЭ - $ 47.694; Бруней – $ 48.943; Норвегия – $ 51.959; Сингапур – $ 56.498; Люксембург – $ 85.432; Катар – $ 88.222, - где о «коммунизме» никто не говорит по разным на то причинам.
Между тем, есть все основания предполагать, что «подтверждение коммунизма» возможны лишь в тех сообществах, где присутствует общественная мораль, люди объединены коллективными интересами, хорошо знакомы друг с другом. Т.е. при сохранении общих интересов."



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Запрещено к показу в России...

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 16:50 + в цитатник

Об Остапе Бендере знают все

Среда, 22 Июля 2009 г. 10:56 + в цитатник
Если кто и не читал произведений Ильфа и Петрова, то наверняка смотрел одну из многочисленных экранизаций о похождениях Великого
комбинатора. Известно, что Остап Бендер - образ собирательный. Однако прототип все-таки имелся, да еще какой! Звали его Осип Шор.
Oсип Вениаминович Шор родился 30 мая 1899 г. в г. Никополе (сейчас Днепропетровская область) в семье владельца магазина колониальных товаров купца 2-ой гильдии Вениамина Шора и его жены - дочери крупного одесского банкира Екатерины (Куни) Бергер. Вырос в Одессе, куда Шоры переехали, когда Осе был год, т.е. в 1900 г. В Одессе семья Шоров жила в доме на улице Полтавской победы 78 (ныне Канатной). Осип или Остап, как называли его домашние и друзья, был вторым ребенком в семье. Его старший брат Натан, впоследствии сыграл в жизни Остапа важную роль. В 1901 году их отец умер от сердечного приступа. Через несколько лет Екатерина Бергер вторично вышла
замуж за удачливого петербургского купца Давида Рапопорта. От этого брака
родилась девочка Эльза, ставшая впоследствии известной художницей.
В 1906 году Остап Шор поступил в мужскую гимназию Илиади. Через много лет Ильф и Петров "определили" сюда Остапа Бендера, который, как утверждают авторы "Золотого теленка", на всю жизнь запомнил "латинские исключения, зазубренные... в третьем классе 87астной гимназии Илиади". Судя по оценкам, к точным наукам он был склонен больше, чем к гуманитарным (единственная тройка среди тринадцати дисциплин у него была по русскому языку и словесности, а вот по предмету, изучавшему "законы еврейской веры", Шор имел твёрдую четвёрку). Зато по законоведению, заметьте, пятерка!
Став студентом физико-математического факультета Новороссийского университета и передумав учиться в этом замечательном вузе, не имея ни гроша в кармане, семнадцатилетний Осип-Остап в 1916 году отправился в Санкт-Петербург, чтобы собственноручно написать заявление о поступлении на механический факультет Технологического института имени императора Николая I.
Читать далее...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Депортация готовилась...

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 11:43 + в цитатник
Взяться за перо меня заставила статья С. Мадиевского «Предстояла ли советским евреям депортация» (Лехаим, № 1 за 2001 год).
Я пишу как современник тех событий, которые теперь изучают историки. К весне 1953 года я уже был бывшим корреспондентом «Литературной газеты» по всей Прибалтике: сняли после публикации в «Правде» 25 февраля 1952 года статьи за подписью «Группа читателей» по поводу романа В. Лациса «К новому берегу». Об этой истории я расскажу в другой раз. За «Группой читателей» стояли Сталин, Молотов, Маленков, Берия, как было установлено еще 10-15 лет назад.
Однако вернемся к статье о депортации евреев. В декабре 1952 года мне позвонил друг нашей семьи Карл Мартынович Граудин – член ЦК компартии Латвии, начальник политотдела Прибалтийской железной дороги, бывший корреспондент «Правды» по Латвии в первые послевоенные годы.
– Миша, нет ли у тебя настроения погулять в Верманском парке? Рад буду тебя видеть, – сказал Карл.
Карл Граудин встретил меня на дорожке парка и начал:
– Мне необходимо тебе кое-что сказать... Вчера я провожал Бориса Полевого (Карл дружил с Полевым), и вот что он мне поведал... Ты только не волнуйся, Борис сказал, что готовится операция еще страшней, чем с народами Кавказа... Готовится депортация всех евреев на Дальний Восток.
– Это произойдет и в Латвии? – спросил я Карла.
– Везде, в том числе и в Латвии, – ответил он.
Карл любил выпить, и мы зашли в ресторан «Кавказ», где его хорошо знали.
– Что же делать? – спросил я друга.
– Ума не приложу, куда ехать... Будут снимать и в поездах, требовать паспорта, но тебе не нужен паспорт... Во всяком случае, надо быть готовым.
По словам Бориса Полевого (он работал в «Правде» и был близок к высшим партийным кругам), был создан штаб во главе с Сусловым, который и готовил эту операцию.
Читать далее...



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПРОЛЕТАЯ НАД ЖВАНЕЦКИМ

Воскресенье, 21 Июня 2009 г. 14:55 + в цитатник
ВЛАДИМИР НАДЕИН
Михаила Михайловича Жванецкого позвали в Кремль. Михаил Михайлович Жванецкий в Кремль пошел. В Кремле его назвали Михаилом Маньевичем и дали орден. Очень ценный государственный орден, но самой маленькой степени. Наверное, в Кремле остались только маленькие. Но по три. А были и по пять. Ну, очень большие. Но вчера.
Вчера, нет, позавчера я был первым, кто написал про Жванецкого в так называемой советской центральной печати. Боже упаси меня утверждать, будто я вывел Жванецкого на какую-то там орбиту. Когда мы впервые встретились в восемьдесят с чем-то году, он был уже знаменит. Его пленки уже раздавались из каждых «Жигулей» они тогда служили нам «мерсами». Он уже был автором «Нормально, Григорий!» и «Пролетая над Череповцом…» У него уже вышла славная книжка «Встречи на улицах». Но в этой самой «центральной печати», надменной, слепой и глухой, о Жванецком не было ни строки.
У него часто брали интервью, но никогда их не печатали. Чтобы не травмировать его снова, я заранее договорился с главным редактором «Недели» об этой публикации. Я рассказал ему, что Жванецкий — никакой не диссидент, что он был активным членом «Комсомольского прожектора», что у него даже есть Почетная грамота Одесского обкома комсомола и что вообще большинство его произведений, пройдя через театр Аркадия Райкина, были «залитованы», то есть успешно прошли ушко Главлита — бдительной советской цензуры. Сейчас уж не упомню, где я врал, а где привирал. Но все это было необходимо, поскольку главным чувством всех советских Главных был — страх. Страх, легко переходящий в ужас, был их профессиональным отличием.
Читать далее...

Евреи бьются не за свою безопасность,а за мой мир

Четверг, 18 Июня 2009 г. 14:57 + в цитатник
Текст Московского барда, сценариста - Дмитрия Спартаковича Воронкова.

На мой взгляд, евреи бьются не за свою безопасность,а за мой мир, за мои ценности, за мою культуру. И большинства моих единомышленников, которых я считаю достойными людьми. За нас всех. Они на острие, возможно, главной мировой войны - за ценности, за человека и человечность. За это сейчас и идут все войны. Не за территории, не за ресурсы, как пытаются убедить нас некоторые дебилы. Всё это в наше время гораздо дешевле купить, если человеческая жизнь стоит, сколько должна. И покупают, если можно, и платят своим трудом и талантом тем, кто этой платы, чаще всего, и не заработал. Или просто умасливают. Дешевле так, чем война, пускай их.

За ценности и главную из них - свободу данную Богом. За возможность человеку быть свободным против тех, кто желает держать других в рабстве, будучи бездарным бездельником. Возможно, это последняя и главная война.

Палестину не купишь. Вернее, деньги-то она берёт много лет у всего мира, в том числе и у врага, которого желает уничтожить - у Израиля. И Израиль даёт. Из России евреи выглядят полными придурками и у многих вызывают ненависть подобной непонятной и унижающей других глупостью. Чего это они, самые пушистые? Здесь сейчас в моде национальные интересы, и пускай все сдохнут. Только не пойму, в чём эти интересы - убей меня ядом. Но жизнь в Палестине нисколько не стоит, слово и достоинство, соответственно, тоже. Забыли. И проповеди их святых отцов не располагают. Обязанность, долг, ответственность - пустые слова в такой ситуации - отсутствует главный эквивалент ценности - человеческая жизнь. Даже своя. Чего уж там говорить о жизни какого-то еврея или американца. Почему тёткам не поплясать 11 сентября, когда их соотечественники убили столько противных американцев в дорогих башнях? Классно ведь, весело.
Читать далее...



Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Елена Боннэр-Об Израиле и мире - Речь на Форуме свободы в Осло

Четверг, 21 Мая 2009 г. 17:12 + в цитатник
Дамы и господа! Дорогие друзья!

В приглашении на эту конференцию ее президент господин Тор Халворссен попросил меня рассказать о моей жизни, страданиях, которые я перенесла, и как получилось, что я это все вынесла. Но мне это кажется сегодня не очень нужным. Поэтому совсем кратко.

В 14 лет осталась без родителей. Отца расстреляли, маму на 18 лет отправили в тюрьму и ссылку. Нас опекала бабушка. Поэт Владимир Корнилов, человек такой же судьбы, написал: "И казалось, что в наши годы вовсе не было матерей.// Были бабушки". Таких детей были сотни тысяч. Илья Эренбург назвал их "странные сироты тридцать седьмого".

Потом была война. Мое поколение она вырубила почти под корень, но мне повезло. Я вернулась с войны. Пришла в пустой дом - бабушка умерла в блокадном Ленинграде. Потом коммуналка. Шесть полуголодных лет медицинского института, любовь, двое детей, бедность советского врача. Но не одна я была такая. Все так жили. Диссидентство. Ссылка. Но - мы были вдвоем! И это было счастье.

Сегодня, подводя итоги (в 86 лет итоги надо подводить каждый прожитый день), я могу о своей жизни сказать тремя словами. Жизнь была типична, трагична и прекрасна. Кому надо подробности - читайте две мои книги - они переведены на многие языки. Читайте "Воспоминания" Сахарова. Жаль, что не переведены его "Дневники", изданные в России в 2006 году. Видимо, у Запада интереса к Сахарову нет.

Не очень интересна Западу и сама Россия, в которой уже нет выборов, нет независимого суда, нет свободы печати. Страна, в которой регулярно - почти ежедневно - убивают журналистов, правозащитников, мигрантов. И такая коррупция, какой, кажется, никогда и нигде не было. А что в основном обсуждают западные масс-медиа? Газ и нефть, которых у России много. Это ее единственный политический козырь, его она использует как инструмент давления и шантажа. И еще одна тема не сходит со страниц газет: кто правит Россией? Путин или Медведев? Да какая разница, если Россия полностью потеряла тот импульс демократического развития, который, как нам тогда померещилось, был у нее в начале 90-х годов. Такой она и останется на десятилетия, если не случится каких-либо значительных катаклизмов.
Читать далее...



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Интервью с человеком.который публично называет президента России«дегенератом на троне

Четверг, 21 Мая 2009 г. 16:55 + в цитатник
Мы имеем дело не просто с политическими проходимцами. Мы имеем дело с преступным государством. Преступным на протяжении всей новейшей истории!..

Грузия ждет приезда знаменитого фотохудожника и самого скандального авантюриста современности. Месяц назад главная газета Испании «Новая Испания» разместила на первой полосе портрет этого человека на фоне водопада Виктория в Южной Африке с крупным заголовком: «Самый знаменитый авантюрист открывает Астурию. Сергей Мельникофф летит через океан на своем самолете из-за одной фотографии...». В Испании Сергей получил престижную награду «Планета Земля — 2008» за фотографию выполненную им в горах Южного Китая. Сегодня, оригинал этой работы предлагается одной из галереей в Майами за 100 тысяч долларов. Его работы украшают коллекции Элтона Джона и Джоржа Буша, Султана Брунея и короля Непала...

Фотограф, входящий в мировую элиту супер-профессионалов, представляет в собственных галереях и на персональных выставках работы, отражающие грандиозные ландшафты дикой природы и проникновенные портреты представителей многих и многих уголков Земли. Снимавший в 150 странах мира, обладающий тонким вкусом, взыскательный художник создал множество прекрасных образов нашей планеты — от вечно заснеженных, каменистых склонов гор до болотистых топей джунглей.

Нет фотографий прекрасней, чем роскошные панорамы дикой природы, выставленные в галереях. Совершив очередное кругосветное турне (есть же люди с такой работой!), Сергей уединяется в собственной лаборатории, недалеко от Майами. Метафизика фотографий Сергея Мельникофф — это нечто неуловимое, не поддающееся описанию. То, что стоит за колоссальной по стоимости техникой, мастерством «постановки» натурного света в природе, многодневными ожиданиями «луча солнца». За всем тем, что имеет приставку «фото» и за тем, что не имеет рационального объяснения. Это нечто духовное, возможно, привезенное мастером из затерянных уголков Тибета, несущее сильнейший привкус тайны. Не зря же Сергей десяток лет назад прошел по дороге Рериха в Гималаях. Вся эта совокупность и составляет специфику его творчества.

При этом, международно признанный мастер заявляет, что не является классическим фотографом. Человек, пользующийся уникальной аппаратурой, нанимающий для съемки единственного кадра группу ассистентов и летательные аппараты, утверждает, что работает опираясь не на базовые знания фотодела, которые нигде и никогда не получал, а прислушивается к зову сердца и к собственной интуиции. «Я жду, когда родится то, что я хочу показать на фотографии», — говорит он.

О горном фотографе упорно ходит молва, что непостижимым для простых смертных образом «вечный путешественник» умеет разгонять обложную облачность, одним лишь желанием «передвигать» облака и останавливать проливной дождь на тот миг, когда он устанавливает на треногу свою огромную камеру. Эти рассказы передают многие известные альпинисты, которые встречали человека с десятикилограммовым фотоаппаратом на разных вершинах мира. Об этом же пишут и журналисты, которым посчастливилось участвовать в экспедициях IPV News USA.

Мельникофф лишь по паспорту американец. По призванию он — гражданин мира, который подолгу жил и работал в таких экзотических странах, как Непал, Индия, Малайзия, Перу, Зимбабве, Индонезия, Бруней, Филиппины, Китай, Япония, Мексика, Корея, Таиланд... Немногие в наш век живут такой насыщенной приключениями жизнью. Гималаи и Тибет, Кордильеры и Анды, Тянь-Шань и Памир, Альпы и горы Антарктиды — нет на Земле горной страны, в которой бы он не побывал.

И вот, автор супер-скандального сайта «ГУЛАГ — с фотокамерой по лагерям», американский фотограф Сергей Мельникофф, везет в Тбилиси трагическую выставку «Хроники Ада».

Предлагаем нашим читателям интервью с Сергеем Мельникофф.

КОРР. - СМИ Грузии только что информировали читателей о выставке работ Аллы Дудаевой. И вот опять ее фамилия на афишах вместе с Вашим именем. Что связывает Вас с вдовой легендарного президента Ичкерии?

МFF. - Глубокая дружба. И еще более глубокая ненависть к русским.

КОРР. - Вы хотели сказать, к правителям Роcсии?

МFF. - Высказался именно так, как хотел. Я не политик. Мне нет нужды кланяться всякому негодяю, если тот высоко забрался. Я образованный человек, имеющий собственные СМИ. Поэтому я внимательно слежу за своей речью. Но при этом называю черное черным. Не серым, не беловатым и не серо-буро-малиновым, а черным! Если от этого кого-то тянет вырвать — его проблемы.

КОРР. - Но, получается, что Вы обвиняете весь народ...

МFF. - Безусловно. Русскоязычная популяция низведена до скотского состояния. Мне думается, что моральных уродов в России не менее 60–70 процентов. Если у фермера поголовье скота будет состоять наполовину из бешеных особей, что он с таким стадом сделает? Россию необходимо расчленить на множество мелких государств и в большей части из них ввести внешнее управление.
Читать далее...



Процитировано 1 раз

ЕВРЕЙСКИЕ ПАРТИЗАНЫ - или "ИЗГОИ" АЛЕКСАНДРА СТУПНИКОВА

Среда, 13 Мая 2009 г. 13:55 + в цитатник

Святая Кровь Шимона Переса

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 12:01 + в цитатник
Сегодня меня уже не интересует, что обо мне говорят. Я знаю свою задачу и выполню её до конца... (Шимон Перес)

Пролог.
Тройные фанфары, прозвучавшие в центральном зале израильского парламента - Кнессета, возвестили о начале торжественной церемонии. Шимон Перес - патриарх и легенда ближневосточной политики - вступил в должность девятого президента Израиля. Лицо Переса светилось радостью и уверенностью. Многочисленные гости наперебой поздравляли президента, но лишь считанные единицы из почти тысячи приглашённых на торжество знали истинную причину триумфа, увенчавшего восьмидесяти четырёхлетний путь этого необычайного человека.

Головокружительный взлёт.
Семён Перский родился в 1923 году, в небольшом местечке Вишнево, расположенном ныне на территории Беларуссии. Вскоре семья переехала в Палестину. Молодой и талантливый сионист, сократив свою фамилию на ивритский лад, превратился в Шимона Переса. Вскоре Шимон вступил в молодёжное сионистское движение и в 18 лет стал его секретарём. Через пять лет он уже представлял партию МАПАЙ на Всемирном Сионистском Конгрессе в Базеле. А в 26 лет был назначен помощником генерального директора министерства обороны только что образованного государства Израиль. Занимаясь закупками вооружений для еврейского государства, Перес в 1949-ом году будучи главой делегации министерства обороны, отправляется в США.
Читать далее...

Дмитрий Быков и Израиль

Четверг, 26 Марта 2009 г. 18:01 + в цитатник
Настоящая его фамилия по отцу Зильбельтруд. Мать Наталья Иосифовна Быкова, учительница русского языка и литературы в школе 1214. Сам Дмитрий высказался об этом вполне определенно: "Тут немного покопались в моем белье. Мне хотелось бы ответить насчет моей еврейской фамилии. При моей внешности фамилию можно взять хоть Петров. Фамилия моего отца была Зильбельтруд, я этого не скрываю, писал об этом довольно много. Мой отец с семьей не жил, и я ношу фамилию матери, потому что я горжусь моей матерью, которая вырастила
меня одна".
Дмитрий Быков - лауреат нескольких престижных литературных премий, в частности, в 2004 году он получил международную литературную премию имени братьев Стругацких за роман "Орфография", в 2006 году - аж три премии: снова - премию Стругацких за роман "Эвакуатор", премию "Национальный бестселлер" за книгу "Борис Пастернак" и за неё же - первую национальную премию "Большая Книга".
"Мне всегда нравилось, когда меня называли "журналюга", - говорит Быков. - Журналюга - это тот, кого ненавидят, а настоящий журналист должен вызывать ненависть и раздражение. Если после публикаций или передач остается благостное впечатление, это плохой журналист - он "не цепляет" аудиторию".
Быков старательно следует своему правилу: его поездка в Израиль на Международную книжную ярмарку обернулась большим скандалом. Во время первого же своего выступления на Святой земле Быков высказал мнение, что идея национального государства себя исчерпала, а Израиль - "историческая ошибка". И добавил: "Задача соли плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке". Эта тема причудливо продолжилась в интервью штатного "журналюги" Быкова с израильским поэтом Игорем Губерманом. Это интервью, опубликованное в "Собеседнике" в феврале этого года, не свободно от некоторых "излишеств" русского языка, но, как говорится, из песни слова не выкинешь
Читать далее...

Немцов: Мои предложения по Сочи вызовут истерику у Путина.

Среда, 11 Марта 2009 г. 17:29 + в цитатник
Выдвигаясь кандидатом в мэры Сочи, Борис Немцов готов сделать «очень хорошее, конструктивное, выгодное для Сочи, для России и для спорта предложение. Которое вызовет, естественно, истерику у Путина, но которое совершенно адекватно нынешнему состоянию дел в Сочи».

Оппозиционный политик и лидер движения «Солидарность» не исключает, что может претендовать на пост мэра Сочи. Официальное решение будет принято на заседании бюро «Солидарности» в Сочи 12 марта. По словам Немцова, идея по его выдвижению исходит от инициативной группы сочинцев, в которую входят журналисты, экологи, предприниматели. Подробности – в интервью Бориса Немцова, которое он дал «Свободной прессе».
Читать далее...

Марш легионеров СС в Риге требуют запретить

Вторник, 03 Марта 2009 г. 15:50 + в цитатник
Марш легионеров СС, проведение которого в Риге запланировано на 16 марта, требуют запретить.
Марш легионеров СС, проведение которого в Риге запланировано на 16 марта, требуют запретить. К главе МИД Бельгии обратились бельгийские ветераны антифашистского движения Сопротивления с просьбой об обращении к официальным властям Латвии.

"Мы требуем, чтобы наши политические и дипломатические структуры проявили высокую степень ответственности и жесткость и обратились к правительству Латвии с требованием запретить проведение этого постыдного и провокационного марша", - говорится в письме генсека Комитета действий Сопротивления, председателя Международной федерации участников Сопротивления – Ассоциации антифашистов Мишеля Вандербогга.

В письме также отмечается, что ветераны "хотели бы привлечь внимание к тому, что бывшие члены СС и сочувствующие им неонацисты намереваются провести 16 марта марш в Риге, столице Латвии, страны-члена Европейского сообщества. Хотели бы вам напомнить, что члены частей СС, входивших в состав гитлеровских войск, были осуждены в 1946 году Нюрнбергским Международным трибуналом как военные преступники".

Кроме того, ветераны особо отметили, что Европа решительно протестует против проведения подобного рода мероприятий на территории Европейского сообщества, так как является приверженницей гуманизма и солидарностей всех народов, где работа по увековечиванию исторической памяти носит первостепенный характер.
Источник:
Постоянный адрес новости: http://www.novonews.lv/index.php?mode=news&id=69625
 (300x225, 27Kb)

Палестинское государство

Вторник, 03 Марта 2009 г. 15:37 + в цитатник
Марк Галесник

Писатель, редактор сатирического еженедельника «Бесэдер?».

Родился в Куйбышеве, учился в Мoскве, женился в Ленинграде, живет в Иерусалиме.

Раньше у палестинцев хотя бы были объективные причины. В 1947 году, когда ООН приняла решение о создании в подмандатной Палестине арабского и еврейского государств, еще не было палестинского народа. Причина, разумеется, неуважительная, но с ней приходилось считаться вплоть до середины 60-х, когда проживающие в Иудее и Самарии иорданские арабы и населяющие Газу египетские осознали себя народом, Иерусалим своей столицей, а выпускника строительного отделения Каирского университета Ясера Арафата и возглавляемую им шайку головорезов – законными представителями палестинского народа.

Законные представители стали разъезжать по всему миру и собирать для нового народа пожертвования, прочно оседавшие на их личных счетах. Очень скоро они осознали, что борьба за создание Палестинского государства намного прибыльнее, чем само Палестинское государство. Заботы о благополучии нового народа были переложены на плечи сионистского врага, и чем выше поднимался уровень жизни на оккупированных территориях, тем яростнее разгоралась борьба за прекращение оккупации, тем больше денежных средств и политических усилий мобилизовало мировое сообщество для защиты палестинцев от какой бы то ни было независимости.
Читать далее...



Процитировано 1 раз

МАМА СОЗДАТЕЛЯ СОВЕТСКОЙ АТОМНОЙ БОМБЫ ЖИЛА В ТЕЛЬ-АВИВЕ

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 10:24 + в цитатник
МАМА СОЗДАТЕЛЯ СОВЕТСКОЙ АТОМНОЙ БОМБЫ ЖИЛА В ТЕЛЬ-АВИВЕ

29 августа 1949 года в 7 часов утра в нескольких сотнях километров от
города Семипалатинска была взорван первая советская атомная бомба.
За 10 дней до этого события специальный литерный поезд "изделием", как
называлась в документах бомба, вышел из неуказанного ни на одной карте
секретного города "Арзамас-16", чтобы доставить "изделие" и его
создателей на испытательный полигон.
Возглавлял группу ученых и конструкторов человек, который знал эту бомбу
наизусть, все ее тысячи деталей, и который своей карьерой и, можно
сказать, жизнью отвечал за результаты испытаний.
Этим человеком был Юлий Борисович Харитон.
Еврейский мальчик Юлик Харитон с 6-ти лет рос без матери. Он родился в
1904 году в Петербурге. Его мать, Мира Яковлевна Буровская, была актрисой
МХАТа. Играла "Митиля" в спектакле "Синяя птица". Отец Борис Иосифович
Харитон, известный журналист и либерал, редактировал кадетскую газету "Речь". В
семье Юлика жили нервно, на два дома.
В 1910 году мать поехала в Германию лечиться, да так и не вернулась
вышла там замуж и в 1933 году, покинув Берлин, уехала в Тель-Авив, где, прожив
долгую жизнь, умерла в глубокой старости.
А отца в 1922 году вместе с другими идеологически чуждыми интеллигентами
большевики выслали на печально известном пароходе за границу. Отец
продолжал быть либералом и в Риге издавал газету "Сегодня". В 1940 году большевики
захватили Латвию, и Борис Иосифович Харитон навсегда исчез в подвалах
НКВД.
Поэтому ни отец, ни мать так никогда и не узнали о необыкновенной, можно
сказать фантастической, судьбе своего сына.
Эта судьба была необыкновенна еще и потому, что сложилась она в условиях
тоталитарного сталинского режима, когда анкетные данные были важнее
живого человека. И с такой анкетой, как у Юлика, в стране, строящей "самое
передовое в мире общество", было ох как нелегко. Но даже если бы его
родители и жили в Стране Советов, то и тогда судьба их сына была бы для
них тайной, потому что все, что было связано с их сыном, было секретом для
всех для его ближайших родственников и для миллионов его соотечественников.
Читать далее...

Что объединяет библейский миф, теракты 11 сентября и кредитную систему во главе с центробанком?

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 15:00 + в цитатник
Что объединяет библейский миф, теракты 11 сентября и кредитную систему во главе с центробанком? Ложь, которая служит на протяжении веков порабощению человечества. Кто и для чего создает религии? Кто стоит за терактами 11 сентября? Кто и как зарабатывает на войнах? На кого работает средний американец 4 месяца в году? Почему война с терроризмом может продолжаться вечно? Для чего нужны СМИ и индустрия развлечений? Какое будущее готовит планете мировое правительство? Фильм дает уникальный анализ многочисленных фактов манипуляции общественным сознанием с древнейших времен по настоящее и заставляет задуматься, а таков ли мир, каким нас научили его представлять? И хотя фильм рассказывает о происходящем в Америке, он помогает русскому человеку понять принципы и технологии глобальной политики и найти аналогии в нашей истории. Каковы были цели крещения Руси, кому был выгоден теракт в Беслане, на кого работает ЦБ РФ? Осознав суть происходящего, вы сможете ответить на эти и многие другие вопросы самостоятельно.
http://video.google.com/videoplay?docid=-1271063760405577325


Поиск сообщений в mark6
Страницы: [2] 1 Календарь