-ћузыка

 -–убрики

 -÷итатник

√ригорьева- лимова ќльга - (0)

√ригорьева- лимова ќльга Ѕиографи€ –одилась 1 но€бр€ 1984 года. ¬ 2001- 2006г училась в ...

–”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ ” –ј»Ќ— ќ√ќ ѕ–ќ»—’ќ∆ƒ≈Ќ»я јЋ≈ —јЌƒ–  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ Ѕќ√ќћј«ќ¬ (1880-1930) - (0)

–”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ ” –ј»Ќ— ќ√ќ ѕ–ќ»—’ќ∆ƒ≈Ќ»я јЋ≈ —јЌƒ–  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ Ѕќ√ќћј«ќ¬ (1880-1930) јл...

Ђѕоверженный демонї ћихаила ¬рубел€ - (0)

Ђѕоверженный демонї ћихаила ¬рубел€ https://bigpikcha.ru/?p=644350 «ѕоверж...

Michael Parkes (1944) ћайкл ѕаркес - —кульптура - (2)

Michael Parkes (1944) ћайкл ѕаркес - —кульптура ћайкл ѕаркес - представитель магичес...

ѕам€тник природе, культуре, истории и таланту - (0)

ѕам€тник природе, культуре, истории и таланту     ’орошо сх...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MatyldaBelaya

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 53) —тарое_фото ÷арство_ улинарии –ецепты_домохоз€ек  луб_мастериц ¬опросы_Ѕатюшке про_искусство ќтвет_на_вопрос Ѕарахолка_лирушника Live_Memory Ќеобычные_пам€тники „итальный_зал ƒом_ укол ¬осток-«апад-—евер-ёг јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга _¬_»_Ќ_“_ј_∆_ ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј Ёто_волшебное_ѕЋј“№≈ —ообщество_“ворческих_Ћюдей –адуга_женственности ¬€жем_спицами_и_крючком ’о„уЌића√” »скусство_звука _—“–јЌј_„”ƒ≈—_ »стори€_и_культура ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј »нтерьер  ошколюбам  омиссар_–екс  нижный_Ѕ”ћ _»тали€_ культ_кино A_Propos Al_America Andrey_Tarkovskiy Art_Deco_style Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club inspired_by_beauty ѕрогулки_по_планете  отомани€ Make_up Pour_l_amour_de_l_art master-klass –ецепты_приготовлени€ Ќеизвестна€_ѕланета  луб_ расоты_и_«доровь€ я_-_ћј—“≈–»÷ј »— ”——“¬ќбез√–јЌ»÷ OSINKA_CLUB
„итатель сообществ (¬сего в списке: 13) ƒамские_хитрости AbhaziaTrip ј–“_ј–“ель ћода_и_стиль_с_—условым ќ_—амом_»нтересном ќбитель_“ьмы Delirium_skill eau_de_source Fashion_TIME_JM ’олистика  ино-¬идео-Ќа-Ћиру Wandelhalle This_is_Erotic

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.03.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 29951


јћ≈–» јЌ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ЁЌƒ–ё ”ј…≈“ (1917-2009)

ѕонедельник, 25 —ент€бр€ 2017 г. 18:48 + в цитатник
÷итата сообщени€ Anabelle21 јћ≈–» јЌ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ЁЌƒ–ё ”ј…≈“ (1917-2009) » ≈√ќ ѕќЁ“»„≈— »-‘»Ћќ—ќ‘— »≈  ј–“»Ќџ

 Ёндрю Ќьюэлл ”айет
 
     Ёндрю Ќьюэлл ”айет (англ. Andrew Newell Wyeth, 12 июл€ 1917, „еддс-‘орд, штат ѕенсильвани€, —Ўј — 16 €нвар€ 2009, там же) — американский художник-реалист, один из виднейших представителей изобразительного искусства —Ўј XX века. —ын выдающегос€ художника-иллюстратора Ќьюэлла  онверса ”айета, брат изобретател€ Ќэтениела ”айета и художницы √енриетты ”айет ’Єрд, отец художника ƒжейми ”айета.
    ќсновна€ тема работ ”айета — провинциальный быт и американска€ природа. ¬ основном, на его картинах изображены окрестности его родного города „еддс-‘орд, штат ѕенсильвани€, и города  ашинг, штат ћэн, где художник жил летом. »спользовал темперу и акварель (за исключением ранних экспериментов с маслом).
 


 

     Ёндрю был младшим ребЄнком в семье Ќьюэлла  онверса и  аролины ”айетов. ќбучалс€ дома по причине плохого здоровь€. –ано начал рисовать, училс€ живописи у отца. »сторию искусства ”айет изучал самосто€тельно.
     ѕерва€ персональна€ выставка акварелей Ёндрю ”айета состо€лась в Ќью-…орке в 1937 году, когда ему было 20 лет. ¬се работы, выставленные на ней, были довольно быстро распроданы. ¬ начале своей карьеры ”айет также немного занималс€ иллюстрированием книг, как его отец, но вскоре прекратил это.
     ¬ 1940 году ”айет женилс€ на Ѕетси ƒжеймс. ¬ 1943 году у супругов родилс€ сын Ќиколас, а ещЄ через три года по€вилс€ на свет второй ребЄнок ƒжеймс (ƒжейми). ¬ 1945 году ”айет потер€л отца (тот погиб в катастрофе). ѕримерно в это врем€ окончательно сформировалс€ реалистический стиль ”айета. (¬икипеди€)






ћир  ристины, одна из самых известных картин ”айета



Ќа картине изображена  ристина ќльсон, соседка ”айета по его летнему дому в штате ћэн, сид€ща€ в поле и смотр€ща€ на свой дом.  ристина ќльсон страдала от последствий полиомиелита, и еЄ целеустремлЄнность и сила духа поражали ”айета. Ќесмотр€ на то, что на картине представлен образ  ристины, художнику позировала его жена, Ѕетси ”айет. ’удожник писал о ней: " ристина была ограничена физически, но никак не духовно".

ƒом, на который смотрит девушка, — ферма ќльсонов в  ушинге, штат ћэн.  ушинг был одной из главных тем творчества художника, который всю жизнь проводил здесь летние мес€цы.










































 

     Ёндрю ”айет — один из самых обожаемых и, вместе с тем, один из самых недооцененных американских художников XX века. ”айет писал в реалистичной манере — в эпоху модернизма это была самоубийственна€ смелость.  ритики упрекали его в отсутствии воображени€, в том, что он потакает вкусам домохоз€ек, в том, что он дискредитировал художественный реализм. 

     ”айет никогда не был модным художником: порой, покупа€ его картины, кураторы музеев старались делать это без лишнего шума — чтобы не прослыть ретроградами и сохранить реноме. „то касаетс€ домохоз€ек, они отвечали ”айету взаимностью. ≈го выставки проходили с неизменными аншлагами. «ѕублика любит ”айета, — писали в 63-м году в одной нью-йоркской газете, — за то, что носы у его героев — там, где им полагаетс€ быть».

     Ёндрю ”айет родилс€ в 1917 году в крошечном городке „еддс-‘орд в ѕенсильвании. ≈го отец - Ќьюэлл ”айет - был известным иллюстратором. »звестным настолько, что в его деревенский дом, случалось, приезжали погостить такие знаменитости, как —котт ‘ицджеральд и ћэри ѕикфорд. 


    Ќьюэлл главным образом специализировалс€ на детских книгах. » повседневна€ жизнь в поместье ”айетов тоже напоминала сказку: дом был битком набит пиратскими сундуками, рыцарскими плюмажами, индейскими томагавками и прочим реквизитом,который был нужен Ќьюэллу дл€ работы. –€довое празднование ’эллоуина в доме ”айетов могло посоперничать с театральной постановкой средней руки.  аждую рождественскую ночь Ќьюэлл ”айет, не счита€сь с веро€тностью бытового травматизма,забиралс€ на крышу в костюме —анты и проникал в собственный дом через дымоход. ќн делал все, чтобы разбудить в своих дет€х воображение и творческое начало. 

     ¬прочем, не только в своих — у Ќьюэлла были дес€тки учеников. ќкрестности были густо уставлены мольбертами. Ѕлизлежащие амбары, гаражи и все, что только можно, было переоборудовано в художественные мастерские. —лучись вам побывать в 20-е годы прошлого века в „еддс-‘орд, вы не прошли бы и ста шагов, не споткнувшись о какое-нибудь перепачканное красками юное дарование.

     Ќеудивительно, что Ёндрю начал рисовать едва ли не раньше, чем произнес первое слово. Ёндрю ”айет всегда называл отца в числе своих учителей первым. “ем не менее,он быстро пон€л, что в творческом смысле ему с Ќьюэллом не по пути. 

    –еальность влекла Ёндрю ”айета сильнее книжных фантазий. ќднако «волшебное» детство не прошло даром: в незатейливом северном пейзаже, в простых обветренных лицах соседей, в паутине заиндевевшей сорной травы он умел разгл€деть что-то таинственное, иррациональное и нередко пугающее. 

     огда Ёндрю было 28, автомобиль его отца столкнулс€ на железнодорожном переезде с товарным составом. — тех пор в его полотнах почти всегда угадывалось ощущение утраты. „астой гостьей на них стала незрима€, но оттого не менее завораживающа€ героин€ — —мерть.

    Ќе будет большим преувеличением сказать, что ”айет жил затворником. ќн не реагировал на нападки критиков, сторонилс€ светской суеты и, казалось, не замечал, что за окнами ревет и беснуетс€ двадцатый век. ќднажды ”айету поставили в упрек, что его модели не нос€т наручных часов — вот как здорово, по мнению столичных искусствоведов,он опоздал на поезд. 

     Ёндрю ”айет очень дорожил таким уединенным и размеренным образом жизни. ќн редко покидал „еддс-‘орд (дела€ исключени€ дл€ своего летнего дома на океанском побережье штата ћэн). ќн рисовал только эти два места. «»з путешестви€ человек возвращаетс€ не тем, что прежде, — говорил он. — я никуда не езжу, потому что боюсь утратить что-то важное — возможно, наивность».

     ѕо большей части Ёндрю ”айет коммуницировал с цивилизацией через свою жену — Ѕетси ƒжеймс. Ѕетси хорошо понимала его творчество и к тому же обладала недюжинными организаторскими способност€ми. ¬ интервью она сравнивала себ€ с режиссером, в чьем распор€жении оказалс€ лучший в мире актер. Ѕетси давала картинам названи€, она без устали общалась с галеристами и коллекционерами, составл€ла каталоги — словом, вела бизнес энергичной и твердой рукой. ћладший сын художника —ƒжейми ”айет, тоже художник — шутил, что однажды обнаружил в €щике маминого стола фотографию отца с инвентарным номером на лбу. 

    —амо собой, такой интроверт, как ”айет, ревниво оберегал границы своего мира даже от жены. »ногда — особенно от нее.

    ¬ 1986 году ”айет обнародовал серию картин под общим названием «’ельга». ¬ начале семидес€тых он познакомилс€ с жившей по соседству с его летним домом в  ушинге ’ельгой “есторф. — тех пор ’ельга была его посто€нной моделью. ќб отношени€х (определенно выход€щих за рамки профессиональных) знали только пара-тройка близких друзей.  огда журналисты, привыкшие, что от лица ”айета традиционно говорит Ѕетсиспросили ее, что все это значит, та лаконично ответила: «Ћюбовь». ќна была раздосадована: 15 лет жизни, почти 250 картин, и все это вне ее контрол€. «„его она ждала? „тоб € всю жизнь писал старые лодки?! — говорил позднее ”айет. — Ќет, € знаю,  € — зме€ в овсе… я — мастер уверток…».

     ак бы виртуозно не маневрировал ”айет, всенародна€ любовь и признание критиков его все-таки настигли.  огда схлынула волна повального увлечени€ абстракционизмом, стало €сно, что у домохоз€ек — отменный вкус, что старым лодкам тоже есть, что рассказать,что Ёндрю ”айет — один из самых €рких и важных художников в человеческой истории. ¬ 2007-м он получил из рук президента Ѕуша-мл. Ќациональную медаль — высшую награду јмерики в области искусств.

     ¬ 2009-м Ёндрю ”айет умер во сне в возрасте 91 года. –азумеетс€, в своем доме в „еддс-‘орд. « огда € умру, не беспокойтесь обо мне, — сказал он незадолго до смерти, — € не думаю, что буду присутствовать на своих похоронах. ѕомните об этом. я буду где-то далеко, идти по новому пути, который в два раза лучше прежнего» 
(из статьи  јндре€ «имогл€дова)


 

https://artchive.ru/artists/5545~Endrju_Uajet
https://sites.google.com/site/sonkincerdak/iskusstvo/zivopis/endru-uajet

–убрики:  ’удожники јмерики



ё–»…_ ќ—ј√ќ¬— »…   обратитьс€ по имени —реда, 20 ƒекабр€ 2017 г. 17:42 (ссылка)
.

ѕќЁ«»я ‘ќ“ќ√–ј‘»» ¬ ∆»¬ќѕ»—Ќќ…  ј–“»Ќ≈
» ƒј∆≈ “≈ј“–ј »  »Ќќ «јƒќЋ√ќ ƒќ »«ќЅ–≈“≈Ќ»я...

===================================
Ёндрю Ќьюэлл -=- айет -=- ¬ермеер -=- Ћеонардо


Ёндрю Ќьюэлл ”айет...
как можно говорить о фотографии
когда тут и фактура живописи и цвет...
- но в результате просмотра всего р€да картин
именно ощущение мышлени€ фотографа

ќ Ќќ-»-Ћј¬ ј (682x700, 133Kb)

слишком графично с переходом
к ощущению - фотографично

работа изысканного и поэтичного
но - фотографа...

¬ермеер ... даже у мен€ ощущени€ кино
(т.е. почти фотографии) от картин ¬ермеера
хот€ там живописи больше
например у девушки с письмом

вообще гладка€ живопись не об€зательно приговор
низости искусства - и Ћеонардо и ¬ермеер это подтверждают
что может быть така€ живопись великой

у Ћеонардо все €сно - у него глубокие мысли
об устройстве мира - наполн€ют его картины
помимо гладких фигур и тон и цвет и перепады тонов
- все уносит в глубокое ощущение этого мира

ƒјћј-—-√ќ–Ќќ—“ј≈ћ (517x700, 91Kb)

как?
по моей формуле - содержание произведени€ не сюжет и предмет
а свободный поток мыслей в голове - и вот он и оставл€ет следы
дающие ощущени€ глубоких раздумий
и мы догадываемс€ что думает художник обо всем

не всегда словами а иногда ощущением и только
не перевод€ это в слова

у Ћеонардо нет ощущени€ фотографии
рисунок и пластика тела - все рукотворно
нет ненужной равнодушной механичной точности

а у ¬ермеера это еще и кино
до изобретени€ кино за несколько столетий
живопись чуть отступает театру перед объективом
- но театр оп€ть великий - тончайшее проникновение
в жизненные ситуации...

чего стоит картина когда служанка
комментирует любовное письмо к госпоже!?

—Ћ”∆јЌ ј- ќћћ≈Ќ“»–”≈“-ѕ»—№ћќ (619x700, 51Kb)

как это жизненно раскрывает дружественный мир женщин
озабоченных управлением мужчин
по созданию крепкой любовной семьи!

он не деформирует пластику рисунка тела
как Ћеонардо а приближаетс€ к точности механической
(наверно пользовалс€ камерой абскура)

так что ¬ермеер одной ногой стоит в живописи
а другой в кино которое еще не возникло...



.


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку