-–убрики

 -÷итатник

японские и китайские художники XX Ц начала XXI вв. - (0)

японские и китайские художники XX Ц начала XXI вв.   ’олст, полимерна€ краска. “...

Jan Porcellis (1583/5-1632) - нидерладский художник фламандского происхождени€, основоположник голландского реалистического морского пейзажа - (0)

Jan Porcellis (1583/5-1632) - нидерладский художник фламандского происхождени€, основоположник голла...

—казочные иллюстрации Ёлеанор ‘ортескью-Ѕрикдейл - лучшей британской акварелистки викторианской эпохи - (0)

—казочные иллюстрации Ёлеанор ‘ортескью-Ѕрикдейл - лучшей британской акварелистки викторианской эпох...

 расочный ћакке. Ќемецкий художник-экспрессионист. - (0)

 расочный ћакке. Ќемецкий художник-экспрессионист. јвгуст ћакке (1887 - 1914) немецкий экс...

ѕочему 400 лет все дети носили плать€, и как различали девочек и мальчиков в одинаковых одеждах - (0)

ѕочему 400 лет все дети носили плать€, и как различали девочек и мальчиков в одинаковых одеждах ...

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MatyldaBelaya

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 53) —тарое_фото ÷арство_ улинарии –ецепты_домохоз€ек  луб_мастериц ¬опросы_Ѕатюшке про_искусство ќтвет_на_вопрос Ѕарахолка_лирушника Live_Memory Ќеобычные_пам€тники „итальный_зал ƒом_ укол ¬осток-«апад-—евер-ёг јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга _¬_»_Ќ_“_ј_∆_ ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј Ёто_волшебное_ѕЋј“№≈ —ообщество_“ворческих_Ћюдей –адуга_женственности ¬€жем_спицами_и_крючком ’о„уЌића√” _—“–јЌј_„”ƒ≈—_ »стори€_и_культура ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј »нтерьер  ошколюбам  омиссар_–екс  нижный_Ѕ”ћ _»тали€_ культ_кино A_Propos Al_America Andrey_Tarkovskiy Art_Deco_style Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club inspired_by_beauty ѕрогулки_по_планете  отомани€ Make_up Pour_l_amour_de_l_art master-klass –ецепты_приготовлени€ Ќеизвестна€_ѕланета  луб_ расоты_и_«доровь€ я_-_ћј—“≈–»÷ј »— ”——“¬ќбез√–јЌ»÷ »скусство_звука OSINKA_CLUB
„итатель сообществ (¬сего в списке: 13) ƒамские_хитрости AbhaziaTrip ј–“_ј–“ель ћода_и_стиль_с_—условым ќбитель_“ьмы Delirium_skill eau_de_source Fashion_TIME_JM ’олистика  ино-¬идео-Ќа-Ћиру Wandelhalle This_is_Erotic ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.03.2010
«аписей: 23058
 омментариев: 2180
Ќаписано: 29973


√орбатов  онстантин »ванович (K.Gorbatoff)

—реда, 16 јвгуста 2017 г. 13:27 + в цитатник
÷итата сообщени€ Marginalisimus √орбатов  онстантин »ванович (K.Gorbatoff)

ѕотонувший город ( итеж) 

 

ѕосле выставки русской живописи в  ельне в 1929 году, организовывавший ее ».Ё. √рабарь писал о √орбатове: “јкадемист, лет 55, работающий "русские пейзажи", — исключительно с церквами, пропастью церквей... »меет успех у немецкой публики, всюду делал выставки, много (больше всех вместе) продал и продолжает продавать”. Ё.‘. √оллербах отмечал большую симпатию, с которой встречали картины √орбатова в √ермании. ¬ ћюнхене даже выходили цветные открытки с репродукци€ми этих картин.

 

«имний пейзаж с церковью.

—удьба русского художника  онстантина »вановича √орбатова насыщена контрастами, как и его живопись.
√орбатов родилс€ в городке —таврополе —амарской губернии.  ак в любом из уездных городов центральной –оссии, здесь были старые храмы, покосившиес€ дома над обрастающими травой дерев€нными тротуарами, густа€ тишина.

 

K.Gorbatoff-Volga Town.      ј также см. ќригинал—сылка откроетс€ в новом окне(в размере 2250×1746)

 

ј главное — была ¬олга, которую позже воспел √орбатов в своем цикле картин с непременными парусными ст€гами на переливчатой воде.

 

–анн€€ весна. √ород на реке.

 

“оржок.  ј также см.  ќригинал—сылка откроетс€ в новом окне(1280×757)

 

Ўколу живописца √орбатов стал проходить в начале 1890-х годов в —амаре у местного художника ‘.≈. Ѕурова, а с 1896 по 1903 год он живет в –иге, учитс€ в политехникуме и продолжает свое художественное образование у ƒ.  ларка.

 

Ќова€ деревн€. ѕетербург..


ѕриехав в ѕетербург в 1903 году, √орбатов сначала учитс€ в знаменитом ”чилище рисовани€ Ўтиглица, а потом в јкадемии художеств на архитектурном отделении. √од спуст€ он переводитс€ на живописное отделение под руководство ј.ј.  иселева и ѕ.Ќ. ƒубовского. Ќе случайно позже художник находит свою стезю именно в архитектурном пейзаже.

 

√ородской пейзаж.   ј также см.   ќригинал—сылка откроетс€ в новом окне(1890×1200)

 

ѕсков.

Ќеоднократно обращалс€ он к излюбленным мотивам, изобража€ панорамные виды русских городов. ќсобо дорогим местом дл€ художника был ѕсков.

 

—тарый ѕсков.

¬ своей картине «—тарый ѕсков» художник изображает центр города -  ремль или  ром, расположенный у сли€ни€ рек ¬еликой и ѕсковы. «десь избирались посадники, призывались кн€зь€, сюда спешили псковичи по зову вечевого колокола. ¬ центре  рома расположен —в€то-“роицкий кафедральный собор - древнейший храм в ѕскове.   »сточник

 

ѕсков.    также см. ќригинал—сылка откроетс€ в новом окне(1608×1059)

 

ѕсков (∆изнь на реке ѕскова).  ј также см. ќригинал—сылка откроетс€ в новом окне(1024×796)

 

ѕсков. –ека ¬елика€.

 

«има. ќттепель.

 

«имний вечер.

 

«имний день.

 

«има.

 

ѕровинци€.

 

–анн€€ весна. √ород на реке.

 

 

 

 

 

«а окном.

 

”лица провинциального города.

 

“роице-—ергиев ѕосад.

 

¬ид на старый город.

 

¬ид с реки на старый город.

 

ѕсков.

 

Ќа причале.

 

ќ рабочем настрое художника, его “речном” сердце писал в то врем€ ».Ё. √рабарь: “»з петербургских художников вр€д ли кто так хорошо знал жизнь северных городов, как  онстантин »ванович √орбатов. — детства он привык к сто€щим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к т€жело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов. ¬зрослым, когда он считал чуждым дл€ себ€ все, кроме живописи, √орбатов недел€ми пропадал на берегах рек, прислушивалс€, присматривалс€, писал этюды, писал много, с наслаждением. ј еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становилс€ серым, ноздр€стым, когда по€вл€лись первые лужи и начинали оживать березки”.

 

 Ѕаржи на реке-1922.

 

Ќовгород. ѕристань.

 

Ќижний Ќовгород.

 

Ќижний Ќовгород.

 

Ѕел€ны.

ѕо  русской реке ¬олге еще каких-нибудь сто лет назад плавали суда, по своему водоизмещению превосход€щие крейсер «јврора», причем строились они... из дерева!   Ќазывались они бел€нами и вошли в историю отечественного кораблестроени€ как самые уникальные речные суда на свете. „итать текст полностью

 

 

 

–остов ¬еликий. Ќа озере Ќеро.

 

 упальщицы.

 

¬ 1912 году  √орбатов отправл€етс€ в –им в пенсионерскую поездку, организованную јкадемией художеств. «десь он изучает достижени€ новейшей европейской живописи, обогащает арсенал своих живописных средств и пересматривает сам метод изучени€ натуры. ≈го пейзажи станов€тс€ более декоративными и €ркими.  Ќекоторое врем€ он работает в –име, затем  по приглашению ћаксима √орького приезжает к нему на  апри.  Ќа  апри вокруг √орького образовалась  колони€ молодых художников из –оссии. —реди них такие знаменитые имена как √орелов, Ѕродский, ‘алилеев, ¬ещилов. ѕосле путешестви€ по »талии, √орбатов живет в –оссии.  ¬ернувшись в –оссию, √орбатов писал виды ¬ологды, ѕскова и Ќовгорода, в которых точно воспроизводил средневековые архитектурные пам€тники.

 

¬осточна€ фантази€.

 

¬ 1922 году √орбатов вместе с женой выезжает из –оссии. —начала √орбатовы живут в »талии. ¬ свою традиционную русскую тематику художник теперь смело вводит виды солнечных уголков  апри, ¬енеции, а потом будет использовать мотивы, наве€нные его путешестви€ми в јнглию, ѕалестину, ≈гипет. Ёти разноцветные города у него теперь пламенеют на фоне красочного мор€ (уже — не реки) и неба, выразительно написанных иногда едва ли не пуантелистским мазком.   »сточник

 

јмальфи.

ѕейзаж «јмальфи» типичен дл€ италь€нских видов √орбатова, написанных хот€ и по воспоминани€м, но в €рких пленерных тонах, как будто увиденных в натуре. Ќа первом плане, как обычно, по фактурно написанной поверхности воды плывут несколько парусных рыбачьих лодок, а вдали видны высокие склоны гор с живописно раскинувшимис€ на них деревушка¬ми с домами под красными черепичными крышами.

 

–ыбацкие лодки в лагуне. ¬енеци€ 1941.

 

VIEW OF NAPLES.

 

–ыбаки.

 

View of Capri. Oil on Canvas.      ј также см. ќригинал—сылка откроетс€ в новом окне(в размере 2000×1252)

 

 

 

 

 

 апри.

 

 апри.

 

 ћоре. апри.1929.

 

 

 

¬енеци€.

 

ћоре.

 

 

 

÷веты

 

 онстантин √орбатов. ÷веты и фрукты.  апри. 1930 Capri

 

 . √орбатов. ѕейзаж с мостиком. ¬енеци€. 1913

 

¬ 1924 году √орбатов уехал в »талию, а с 1928 года поселилс€ в Ѕерлине. ∆ив€ в √ермании, он продолжал писать по пам€ти виды русских городов и »талии. «десь художник  входит  в группу  русских эмигрантов-живописцев - Ћ. ѕастернака, ¬. ‘алилеева, ». ћ€соедова, —.  олесникова. √орбатов имеет неплохой доход, от продажи своих картин. ќни с женой снимают хорошую квартиру, обставленную богатой мебелью.

Ќа выставке в  ельне в 1929 году, о художнике лестно отзывались многие де€тели искусств.  ¬ ћюнхене даже выходили цветные открытки с репродукци€ми его картин.

— начала 1930-х годов в √ермании возобладавший в искусстве стиль “ретьего рейха сделал тему русской провинции полностью неуместной. — приходом к власти √итлера √орбатовым, еще числ€щимс€ советскими гражданами, приходитс€ очень сложно. — началом  войны, им приходитс€ дважды в неделю отмечатьс€ в полиции. »м запрещено выезжать из страны.   концу войны √орбатовы по-насто€щему бедствуют. ѕоследней радостью художника €вл€етс€ приход в Ѕерлин —оветской армии. ’удожник умер через две недели после окончани€ войны - 24 ма€ 1945 года в Ѕерлине.

ќльга јлександровна √орбатова после смерти мужа буквально не находила себе места. ќна посто€нно жаловалась на опустевшую жизнь без любимого мужа. 17 июн€ 1945 года она повесилась на окне собственного дома.

¬се картины художника, по завещанию своего владельца,  должны были отправитьс€ в јкадемию ’удожеств в Ћенинграде.

„астично вол€ художника оказалась выполнена. јрхив и оставшиес€ работы √орбатова были вывезены в ———– и в 1960-х годах поступили на хранение в ћосковский областной художественный музей в Ќовом »ерусалиме.

 

 

 

»сточники: 1234

 

 

–убрики:  ’удожники –ќ——»»



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку