-–убрики

 -÷итатник

японские и китайские художники XX Ц начала XXI вв. - (0)

японские и китайские художники XX Ц начала XXI вв.   ’олст, полимерна€ краска. “...

Jan Porcellis (1583/5-1632) - нидерладский художник фламандского происхождени€, основоположник голландского реалистического морского пейзажа - (0)

Jan Porcellis (1583/5-1632) - нидерладский художник фламандского происхождени€, основоположник голла...

—казочные иллюстрации Ёлеанор ‘ортескью-Ѕрикдейл - лучшей британской акварелистки викторианской эпохи - (0)

—казочные иллюстрации Ёлеанор ‘ортескью-Ѕрикдейл - лучшей британской акварелистки викторианской эпох...

 расочный ћакке. Ќемецкий художник-экспрессионист. - (0)

 расочный ћакке. Ќемецкий художник-экспрессионист. јвгуст ћакке (1887 - 1914) немецкий экс...

ѕочему 400 лет все дети носили плать€, и как различали девочек и мальчиков в одинаковых одеждах - (0)

ѕочему 400 лет все дети носили плать€, и как различали девочек и мальчиков в одинаковых одеждах ...

 -ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MatyldaBelaya

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 53) —тарое_фото ÷арство_ улинарии –ецепты_домохоз€ек  луб_мастериц ¬опросы_Ѕатюшке про_искусство ќтвет_на_вопрос Ѕарахолка_лирушника Live_Memory Ќеобычные_пам€тники „итальный_зал ƒом_ укол ¬осток-«апад-—евер-ёг јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга _¬_»_Ќ_“_ј_∆_ ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј Ёто_волшебное_ѕЋј“№≈ —ообщество_“ворческих_Ћюдей –адуга_женственности ¬€жем_спицами_и_крючком ’о„уЌића√” _—“–јЌј_„”ƒ≈—_ »стори€_и_культура ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј »нтерьер  ошколюбам  омиссар_–екс  нижный_Ѕ”ћ _»тали€_ культ_кино A_Propos Al_America Andrey_Tarkovskiy Art_Deco_style Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club inspired_by_beauty ѕрогулки_по_планете  отомани€ Make_up Pour_l_amour_de_l_art master-klass –ецепты_приготовлени€ Ќеизвестна€_ѕланета  луб_ расоты_и_«доровь€ я_-_ћј—“≈–»÷ј »— ”——“¬ќбез√–јЌ»÷ »скусство_звука OSINKA_CLUB
„итатель сообществ (¬сего в списке: 13) ƒамские_хитрости AbhaziaTrip ј–“_ј–“ель ћода_и_стиль_с_—условым ќбитель_“ьмы Delirium_skill eau_de_source Fashion_TIME_JM ’олистика  ино-¬идео-Ќа-Ћиру Wandelhalle This_is_Erotic ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.03.2010
«аписей: 23058
 омментариев: 2180
Ќаписано: 29973


»стори€ любви в картинах: √устав  лимт и Ёмили€ ‘лЄге

—уббота, 15 »юл€ 2017 г. 10:23 + в цитатник
÷итата сообщени€ гельб »стори€ любви в картинах: √устав  лимт и Ёмили€ ‘лЄге

—егодн€ день рождени€ √устава  лимта (1862Ч1918)

¬ладелица венского дома моды и кутюрье Ёмили€ ‘лЄге оставалась единственной посто€нной спутницей любвеобильного √устава  лимта более двадцати лет. Ётот факт не вызывает сомнений, а вот характер их отношений Ч предмет споров и дискуссий со времен начала ’’ века. ¬заимное прит€жение и эмоциональную зависимость творческа€ пара скрепила негласным дружеским союзом, приправив его долей романтики. јль€нс оказалс€ сильнее уз брака и стал их неразгаданной формулой любви.

Ёмили€ ‘лЄге и √устав  лимт в лодке напротив виллы ѕаулик в «евальхене.
‘отографи€ сделана Ёммой Ѕахер. 1909 год. „астное собрание. »сточник: artinwords.de


»стори€ знакомства

—емьи  лимтов и ‘лЄге состо€ли в родстве. ¬ 1891 году брат художника Ёрнст женилс€ на старшей сестре Ёмилии, и в этом же году √устав написал портрет своей невестки. — самых первых дней знакомства √уставу, которому было уже под 30, нравилось находитьс€ р€дом с 17-летней Ёмилией. ∆ела€ завоевать симпатию девушки, он даже соглашаетс€ вместе изучать французский. “ак невинно и с пользой проход€т их первые Ђсвидани€ї

Ёмили€ ‘лЄге в семнадцать лет
√устав  лимт 1891


ѕортрет Ёмилии ‘леге
√устав  лимт 1893, 41×24 см

„ерез год умирает Ёрнст, и √устав становитс€ опекуном его новорожденной дочери. ¬ этом качестве художник все чаще по€вл€етс€ в доме ‘лЄге, и к 1897 году √устав и Ёмили€ станов€тс€ неразлучны. ћногие их знакомые не сомневались, что у них роман. ’удожник сопровождал Ёмилию в оперу и театр, проводил летние мес€цы на семейной вилле ‘лЄге, писал длинные письма, а из путешествий отправл€л открытки, нередко дорисовыва€ в свои милые послани€ крылатое сердечко.

ƒелитьс€ впечатлени€ми с Ёмилией стало дл€ √устава необходимостью. ¬ 1903 году из »талии он писал о Ђневеро€тном великолепииї мозаик VI века в –авенне, которые во многом повли€ли на его технику Ђзолотого периодаї. ѕрофесси€ друга и бесконечные разговоры об искусстве не могли не отразитьс€ на его спутнице.  ак достойна€ ученица первого художника ¬енского —ецессиона вскоре она произведет собственную революцию в мире моды.

—алон моды Ђ—Єстры ‘лЄгеї

¬месте с двум€ сестрами Ёмили€ несколько лет училась швейному искусству. — финансовой поддержкой брата в 1904 году девушки открыли салон моды ЂCЄстры ‘лЄгеї в Casa Piccola Ч самом сердце текстильной индустрии ¬ены. Ёмили€ была творческим руководителем трио, сестра Ёлена занималась клиентами, а ѕолин Ч офисом. Ќесколько раз в год Ёмили€ ездила в ѕариж и Ћондон, чтобы узнать о модных тенденци€х и привезти новейшие образцы текстил€.

»нтерьеры салона, оформленные в стиле модерн ведущими дизайнерами венского —ецессиона из Ђ¬енских мастерскихї (Wiener Werkstätte), производили впечатление на клиентов. —алон процветал и стал модным местом встреч дам из высшего общества.   1914 году у них одевались большинство венских модниц.  лиентками были дамы из просвещенных кругов еврейских промышленников, которые заказывали портреты у  лимта.

ƒизайнерские модели ‘лЄге назывались Ђреформаторскими плать€миї и несли дух свободы, выража€ новое представление о красоте в одежде. ќсвобожда€ женщин от тесных корсетов, вольнодумна€ кутюрье одевала дам в плать€ свободного покро€, подчеркивающих их женственность. Ёмили€ любила носить свои модели и часто в них позировала на природе, подчеркива€ их элегантность и естественность.

—тиль реформаторского плать€ воспринималс€ также как способ самовыражени€ и был предназначен дл€ сильной и уверенной женщины. Ќо лишь немногие прогрессивные круги прин€ли этот стиль, полага€, что раскрепощение моды приведет к более свободному мышлению.

  сожалению Ёмилии, салон Ђ—Єстры ‘лЄгеї вынужден был принимать во внимание вкусы своей эпохи и выпускать плать€, на которые был большой спрос.


Ёмили€ ‘лЄге на отдыхе у озера јттерзе. 1906 год.
‘ото: √устав  лимт.
»сточник: theredlist.com








≈сли бы Ёмили€ ‘лЄге жила в наше врем€, все мы наверн€ка были бы подписаны на ее »нстаграм.
‘ото: messynessychic.com, theredlist.com

ѕортрет Ёмилии и плать€ дл€ Ёмилии

—реди исследователей жизни  лимта до сих пор продолжаетс€ полемика, оставались ли отношени€ художника и Ёмилии только платоническими. ќтвет может подсказать портрет Ёмилии 1902 года. ¬ нем венский  азанова раскрывает свои чувства.

¬еличественна€, чувственна€ и хрупка€ Ёмили€ Ч не только дама, бросивша€ вызов обычной роли, приписываемой обществом. ќна Ч Ѕогин€.  ак невозможно приблизитьс€ к божеству и властвовать над ним, так дл€ художника возвышающа€с€ во весь рост Ёмили€ со стилизованным нимбом остаетс€ недос€гаемой св€тыней и его повелительницей.

Ёмилии и ее семье портрет не понравилс€, она отказалась его прин€ть, и в 1908 году картину приобрел ¬енский исторический музей.


√устав  лимт. ѕортрет Ёмилии ‘лЄге
1902, 181×84 см

¬ какой степени  лимт участвовал в разработке дизайна одежды дл€ салона Ђ—естЄр ‘лЄгеї остаетс€ не€сным. ¬ его собственных работах одежда была очень важна, он подбирал различные варианты костюма в подготовительных зарисовках и часто импровизировал пр€мо на холсте, создава€ узоры.

»звестно, что платье дл€ Ёрмины √аллии, в котором она позировала дл€ портрета, сшито по дизайну художника. ќн также создал модель воздушных платьев с воланами дл€ самой Ёмилии.


√устав  лимт. ѕортрет Ёрмине √аллии. 1903
170.5×96.5 см


Ёмили€ ‘лЄге в платье дизайна √устава  лимта. 1906 год. ‘ото: theredlist.com


—равните вкусы Ђ«олотой јдельї и Ёмилии ‘лЄге: паттерн на платье, ожерелье.
‘отографии Ёмилии ‘лЄге: messynessychic.com

 лимт внес свою лепту в продвижение бизнеса Ёмилии: он настойчиво рекомендовал своим клиентам салон подруги. ћногие дамы с портретов художника одевались у Ђ—естЄр ‘лЄгеї. » даже позировали  лимту в плать€х Ёмилии. »х общими заказчицами были —он€  нипс и ‘редерика Ѕеер.

ѕлатье дл€ дев€тилетней ћады ѕримавеси было сделано Ёмилией Ч по предложению  лимта, специально дл€ этого портрета. ƒл€  лимта детские портреты Ч редкость, как и портреты пожилых дам. Ќа одном из них художник изобразил маму Ёмилии.


√устав  лимт. ѕортрет ћады ѕримавеси
1912, 149.9×110.5 см


√устав  лимт. ѕортрет Ѕарбары ‘леге (матери Ёмилии ‘леге)
1915, 110×110 см

„то их вдохновл€ло

ќдним из источников вдохновени€ дл€ √устава и Ёмилии были их впечатл€ющие коллекции восточного и европейского искусства.  лимт собирал €понскую гравюру, а Ёмили€ текстильные издели€ народного творчества из ÷ентральной ≈вропы. ‘рагменты вышивок и кружев она выставл€ла в витрине своего салона. ќбраща€сь к этническим узорам, Ёмили€ находила новые идеи украшени€ своих моделей и неожиданные цветовые сочетани€.

¬ начале ’’ века предметы народного творчества представл€лись горожанам чем-то свежим и экзотическим. Ёти работы декоративного искусства, благодар€ коллекционерам, начали приобретать художественное и эстетическое значение и повли€ли на стилистическое развитие модерна.










ќбразцы народного творчества из собрани€ Ёмилии ‘лЄге.
ћузей народного творчества, ¬ена. ‘ото: volkskundemuseum.at.


Ёмили€ ‘лЄге. 1910 год. ‘ото: theredlist.com






ћодели Ёмилии ‘лЄге, совершившие революцию в мире моды, спуст€ сто лет привлекают внимание ведущих модельеров современности.  оллекци€ ¬алентино осень-зима 2015/2016 Ч продолжение реформы в мире моды, которую начала вольнодумна€ венска€ кутюрье. ‘ото: andreajanke-accessory.blogspot.com


√устав  лимт и Ёмили€ ‘лЄге в саду виллы ќреанда на озере јттерзее. 1910 год.
фото: Hans Böhler. Ќова€ √алере€, Ќью-…орк

¬ последние годы к творчеству Ёмилии ‘лЄге возрос интерес не только как к подруге знаменитого художника, а в первую очередь, как к талантливому модельеру, повли€вшему на развитие индустрии моды.


ћодель Ёмилии ‘лЄге, воссозданна€ шанхайским художником-дизайнером ’ань ‘эн.
¬ыставка Ђ7 ћуз √устава  лимтаї, 2016 год. Ќова€ галере€, Ќью-…орк. ‘ото: news.artnet.com

 утюрье и художник вместе раздел€ли еще одну страсть Ч к ювелирным украшени€м. “олько Ёмили€ обожала их носить, а  лимт Ч изображать. ’удожник не отказывал в этой слабости своей подруге и часто преподносил ей подарки от ее любимой и самой попул€рной в ¬ене марки ЂWiener Werkstätteї.

¬ладелица модного дома была фотомоделью и рекламировала ювелирные издели€ от ЂWiener Werkstätteї (¬енские мастерские) Ч знаменитого творческого объединени€ дизайнеров, художников и архитекторов начала ’’ века. »х эффектные ювелирные издели€ из полудрагоценных камней ценились за художественное оформление, а стилистика сближала с работами знаменитого коллеги Ч √устава  лимта.


‘ото: Ёмили€ ‘лЄге в ювелирных украшени€х от Ђ¬енских мастерскихї. 1910.
© ÖNB, Bildarchiv


Ѕрошь. 1905 год. ƒизайнер:  оломан ћозер.
‘ото: © Neue Galerie New York


Ѕрошь. —еребро, золото, коралл, лазурит, лунный камень. 1905 год. ƒизайнер: …озеф √офман. ‘ото:Courtesy Galerie bei der Albertina - Zetter, Wien © Wien Museum

¬дали от всех

Ќачина€ с 1898 года Ёмили€ и √устав проводили летние мес€цы на озере јттерзе в ¬ерхней јвстрии, вначале на семейной вилле ‘лЄге недалеко от деревушки ¬айсенбах, позже Ч на вилле ќлеандр. —ады, парки, тенистые аллеи и чудесное озеро умиротвор€ли. ќсобенно  лимта, оставл€вшего в ¬ене свое очередное увлечение и страшно уставшего от своих бесконечных романов и мимолетных св€зей.

 лимт надевал синюю хлопковую рубашку-балахон с вышивкой на плечах (в мастерской он тоже ее предпочитал), Ёмили€ нар€жалась в изысканные нар€ды из заморских шелков, и они вместе отправл€лись гул€ть по садам, кататьс€ на лодке, изредка встреча€сь с родственниками и друзь€ми.


Ёмили€ ‘лЄге в реформаторском платье и √устав  лимт в саду виллы ќреандра в  аммере на озере јттерзе. 1910 год. ‘ото: © „астное собрание. »сточник: artinwords. de

¬дохновленный присутствием любимой Ёмилии и захватывающим видом окрестностей,  лимт начал писать пейзажи. Ёти созерцательные произведени€, не обремененные присутствием людей, успокаивали художника. Ќаслажда€сь игрой света и отражением деревьев на поверхности озера, он воспевал чистоту и красоту природы.  лимт отдыхал телом и душой.


√устав  лимт. «амок  аммер на озеро јттерзее I («амок воды)
1908, 110×110 см. ћасло, ’олст


√устав  лимт. јлле€ в парке дворца  аммер
1912, 110×110 см. ћасло, ’олст


√устав  лимт. ќзеро јттерзее
1900, 80.2×80.2 см. ћасло, ’олст

Ёмили€ должна прийти

¬ 1918 году  лимт умер. ѕоследние его слова были: ЂЁмили€ должна прийтиї. ѕосле смерти художника Ёмили€ ‘лЄге сожгла все письма, полученные от него, но сохранила нетронутой Ђкомнату  лимтаї в Casa Piccalo, превратив ее в уютный музей, где хранились мольберт, одежда, рисунки и мебель художника.

ѕосле присоединени€ јвстрии к √ермании в 1938 году Ђ—Єстры ‘лЄгеї потер€ли большинство своих клиентов и вынуждены были закрыть ателье.

Ёмили€ ‘лЄге вела уединенный образ жизни. ќна умерла в 1952 году, пережив художника на 34 года. Ёмили€ никогда не была замужем.


√устав  лимт и Ёмили€ ‘лЄге. 1899 год.
‘ото: theredlist.com

јльфред ¬айдингер, специалист по творчеству  лимта из галереи Ѕельведер, полагает, что в картине Ђѕоцелуйї художник изобразил себ€ и Ёмилию. Ќесмотр€ на то, что образы мужчины и женщины собирательны, этот романтический сюжет, действительно может рассказывать историю любви между двум€ творцами. «амершие в самозабвении влюбленные, выйд€ за пределы времени, они одни во вселенной.



√устав  лимт. ѕоцелуй
1908, 180×180 см

јвтор »рина ќлих
»сточник - јртхив

отсюда
–убрики:  ћодерн
’удожники ≈вропы

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку