Давно уже не смотрела новости, а тут вдруг решила посмотреть Интер, а буквально следом наталкиваюсь на 5-й канал. Смотрела и не верила своим ушам - ну как же можно преподнести одну и ту же новость в разных красках!!!
Речь идёт о взрыве год назад Дарницкого суда в г. Киеве, но предлагаю вам самим прочитать интервью, которое каналы брали у судьев....
Сразу хочу обратить внимание на то, что новость сама по себе потрясающая. (Омельченко до сих пор мэр, между прочим...) Однако я пытаюсь обратить ваше внимание на оптимизм судей на одном канале, и совершенно иное настроение на другом.
Итак:
http://5tv.com.ua/newsline/119//4432/
Після вибуху, що мав усі ознаки теракту, жодних ремонтних робіт у будівлі не проводилося. Сьогодні судді відзначили сумний ювілей.
Штаб з ліквідації аварії. Табличка на вході до Дарницького суду столиці - все, що зроблено за рік з моменту вибуху. Злочинці сидять у СІЗО за хуліганство, а судді працюють у зруйнованій будівлі. Перший поверх та частково другий - повністю знищені. Аварійний будинок може розвалитися у будь-який час.
Любов Леонтюк, заступник голови Дарницького суду:
- Ми залякані, принижені. Побоюємось за своє життя. Вирішили наразі, щоб сьогодні деякі наші працівники не приходили. Мало що може відбутися у річницю.
Рік тому - це був кабінет судді Тетяни Щасної. Зараз вона сидить із секретаркою та помічницею в одній кімнаті. Судді звертаються до нового Президента та прем'єра - просять 20 мільйонів гривень, щоб переїхати у інше місце.
Щасна Тетяна, суддя Дарницького суду:
- Богу ми вдячні, звісно. І сподіваємось на нього, але навіть і не задумуємося. Йдемо на роботу і не задумуємося.
Тетяна - помічниця судді - каже, що вже звикла до відчуття небезпеки в аварійному приміщенні.
Вікторія Дубина, помічник судді Дарницького суду:
- Мы понимаем, что может что-то упасть на нас, и трещины, но исключаем такое, надеемся на лучшее, на новую власть.
Це – будівля, куди ще рік тому мали б переселити Дарницький суд. Табличка на вході - все, що зроблено за рік з моменту вибуху.
Наталка Тугузова, Олександр Скиба, 5 канал
http://podrobnosti.com.ua/power/rest/2005/02/09/179414.html
Дарницкие судьи работают в руинах
09 февраля 2005 | 20:08
Людмила Островенко
Уважение к суду начинается с условий работы. Об этом в открытом письме к президенту напомнили судьи Дарницкого района столицы. Которые просят обеспечить их наконец пристойным помещением. Ровно год назад в Дарницком суде прогремел взрыв. Журналистов тогда на место происшествия не пустили, объяснив все тайной следствия.
Судьи, как призраки, бродят по своим кабинетам. Бывшим кабинетам. На полу - документы строгой и не очень строгой отчетности. Обломки мебели, груды осколков. Все точно так, как и год назад. Пугающая пустота на месте эпицентра взрыва. И воспоминания, от которых никуда не деться.
Татьяна Фрич, судья Дарницкого райсуда Киева: "Это мой бывший кабинет. Я судья Дарницкого суда Фрич Татьяна Викторовна. Рядом кабинет моих секретарей, от которого вообще ничего не осталось".
В момент взрыва Татьяна Фрич вела судебное заседание. Оба секретаря были вместе с ней. Не пострадали они только чудом, хотя к врачам все же пришлось обращаться - нервный срыв и, как называют свой диагноз наши собеседницы, - болезнь взрывников. После лечения вернуться на родные рабочие места не довелось. Правосудие в самом крупном районе столицы творят в арендованных помещениях воинской части, общежитии, ЖЭКе. Иногда судей пускают поработать коллеги из Днепровского района, но не надолго - самим тесно. Женщины говорят, что, в принципе, сам кабинет и место его расположения не имеет особого значения. Важно другое - за уголовными делами приходится ехать на общественном транспорте. А после думать - как обеспечить охрану доставленных из СИЗО подсудимых, к примеру в ЖЭКе.
Любовь Леонтюк, заместитель председателя Дарницкого райсуда Киева: "Тобто якщо в нас 8 доставок, то 8 суддів ідуть сюди, беруть справи і свою мантію у дипломат, на загальному транспорті добираються до того приміщення, де слухається справа. - А матеріали справи? - Матеріали ми з собою носимо. - А охорона? - Її не можуть забезпечити кожному судді на кожну справу".
В здании, которое по привычке называют домом правосудия нет отопления, воды, не работают туалеты. Адвокаты, как и судьи вынужденные мотаться по всему городу, выражаются нецензурными словами. А простые граждане тысячу раз подумают, прежде чем рискнут обратиться с иском.
Татьяна Фрич, судья Дарницкого райсуда Киева: "Я считаю, что в Дарницком районе столицы нашей судебная власть не может нормально работать и права граждан наших полностью нарушены. Следствие идет. Но нас как юристов возмущает, что вот это все, эти последствия наше следствие квалифицировало как простое хулиганство. Это просто смешно, это насмешка над судебной властью".
Никто не хочет официально прокомментировать, почему, дело квалифицированное вначале как теракт, а после - как покушение на убийство, теперь расценивается как хулиганская выходка. Но даже если предположить, что сотрудники главка столичной милиции, которые занимались этим делом, абсолютно правы, судьи не понимают, почему не признаны потерпевшими 15 человек, получившие в результате взрыва травмы.
Впрочем, оценку собранным доказательствам даст Голосеевский суд, который уже рассматривал материалы и направил их на дорасследование. Интересно другое - кто понесет ответственность за то, что указ о немедленном предоставлении Дарницкому суду нового помещения, который 28 апреля прошлого года подписал Леонид Кучма, остался на бумаге. По словам Любови Леонтюк, вышестоящие инстанции не раз озвучивали - вопрос на контроле, и даже называли выделенные суммы. Правда, немного разные - то 21 миллион гривен, то 40.
Любовь Леонтюк, заместитель председателя Дарницкого райсуда Киева: "Ми чому не зверталися - тому що ми все надіялися, що на нас звернуть увагу. Нам весь час говорили - от туди вони їздили, там вони вирішили, завтра вони нам скажуть".
И действительно, сказали - 1 января будете праздновать новоселье. Под новое здание суда выделили старое здание то ли ЖЭКа, то ли детсада - сейчас уже не поймешь. На стройплощадку даже завезли кран и повесили вывеску. Строителей здесь не видели с осени.