-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Marginalisimus

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 32555


’удожник Ѕорис  очейшвили

ѕонедельник, 17 ќкт€бр€ 2011 г. 07:19 + в цитатник
÷итата сообщени€ HalloArt ’удожник Ѕорис  очейшвили

 Ѕорис  очейшвили. Ћа-манш. 2009 г. јкрил, оргалит. 83 х 88см. 

 

јвтор статьи : “амара ¬ехова, искусствовед.  »сточник : Ќовый форум изобразительного искусства HalloART.ru

 

¬ещи вечного оба€ни€

¬ мастерской художника Ѕориса  очейшвили

 

     ∆ил-был ћастер.

     „истый переулок сворачивает от ѕречистенки неподалеку от јкадемии художеств и уходит, петл€€, в сторону јрбатских переулков. ¬ небольшом флигеле, спр€тавшемс€ за спиной роскошного особн€ка Ѕек, вот уже много лет живет и работает московский художник Ѕорис  очейшвили. ћеста вокруг его мастерской легендарные, каждый дом – жива€ истори€. Ќапример, „истый переулок и его окрестности тесно св€заны с именем ћихаила јфанасьевича Ѕулгакова. ¬о дворе дома “анеева, что напротив мастерской, находилась перва€ отдельна€ (не коммунальна€) квартира Ѕулгакова, где была написана «Ѕела€ гварди€». —ам дом не сохранилс€, но до сих пор танеевские задворки удивительно напоминают описанный в романе дом “урбиных на јндреевском спуске в  иеве. “ут же р€дом, в переулке жил друг Ѕулгакова - ярмолицкий. »менно в его маленький двухэтажный домик с полуподвалом Ѕулгаков поселил своего ћастера. ј в соседнем переулке сохранилс€ двухэтажный особн€к ћаргариты, из окна которого она вылетела на бал к сатане.

     ’удожник Ѕорис  очейшвили, как и персонажи столь любимого им Ѕулгакова - персона весьма загадочна€ и необычна€. —воим творчеством, характером и образом жизни он удивительным образом соответствует духу места, абсолютно выпада€ из реалий нашего современного суетного существовани€.

     —ам художник говорит о себе и о своем «родстве» с писателем так: «в искусстве прит€гательно сочетание сарказма, юмора, легкости с глубиной, трагизмом, любовью, чистотой. ¬от у Ѕулгакова природа таланта была именно така€ - всеобъемлюща€. „тобы заниматьс€ искусством, творчеством, необходима широта взгл€да на мир».

 

 

Ѕорис  очейшвили.  —кала. 1980-е. ¬атман, перо, тушь.

 

     √л€д€ на работы Ѕориса  очейшвили, чувствуешь, что его мир – лирический. ¬ нЄм есть место как ироническому, так и трагическому мировоспри€тию. Ќо неизменна€ основа его творчества, его жизни в искусстве - это нежность к натуре, трогательна€ и трепетна€.

     ¬ изобразительном искусстве художник видит главной своей задачей «соединить барокко и конструктивизм», то есть совместить несовместимое - барочную динамику, еЄ невесомое из€щество с €сностью и простотой конструктивизма ћалевича. Ёта удивительно проста€ и в то же врем€ нова€ иде€ воплощаетс€ как на уровне выбора сюжетов и форм, так и в работе с пространством и пластикой. ¬ работах Ѕориса  очейшвили пространство одновременно и тщательно выстроенное, лаконичное, будто иконное, и в то же врем€ чувственное, по-сезанновски тщательно изученное пространство натурного пейзажа. “а же двойственна€ природа и у пластики художника: четкий ритм и контур соедин€етс€ с ощутимой моделировкой объЄмов, создающей вибрацию живописной поверхности. Ёти контрастные сочетани€ и волнуют, и завораживают.

 

     ¬ ћоскву, в ћоскву…

      ак впервые рождаетс€ трепет творчества, перерастающий постепенно в чЄткое требование воплотить на бумаге и в пластических формах своЄ видение быти€? —ам художник так вспоминает первое соприкосновение с искусством: «я, мальчик п€ти лет, держу в руках длинную железную коробочку с акварельными красками и тоненькой кисточкой, которую подарила мне на прощанье мо€ немецка€ н€н€ в 1945 году под Ѕерлином. я извЄл их в два-три дн€, изрисовал до последней капли и заодно протер до дерев€шки тоненькую кисточку, о чЄм потом горько жалел».      ѕосле войны  очейшвили вернулс€ с родител€ми в город Ёлектросталь, где и рос «на окраине п€ти заводов». ¬ семье Ѕориса не было людей искусства, но у него «никогда не возникало иных соблазнов, кроме как стать художником. ћне никогда и в голову не приходило стать атомщиком или сталеваром, как большинству электростальцев. ¬ то врем€ в большом уже и развитом индустриальном городе не было практически ни одного художника, но р€дом была ћосква. “реть€ковка, ѕушкинский музей - туда мен€ т€нуло беспрестанно».      ¬ 1957 году Ѕорис  очейшвили отправл€етс€ поступать в художественное училище «ѕам€ти 1905 года». «¬ детстве вс€ка€ ерунда кажетс€ неверо€тно значимой. ћне предсто€л последний экзамен в училище, на который надо было приехать к дев€ти утра. я бегу на поезд в ћоскву и вдруг, о ужас! – вижу, как он отходит от станции. » тут € мгновенно понимаю, что никогда мне не быть художником. Ќо не зр€ € числилс€ чемпионом школы по бегу : с бешено колот€щимс€ сердцем € догнал уход€щий поезд и прыгнул на подножку».

 

Ѕорис  очейшвили. ∆енщины и море. 2007 г. јкрил, оргалит. 90 х 100см.

 

     ¬ ћоскве, в годы учебы Ѕорис  очейшвили совершает свои первые художественные открыти€ и получает впечатлени€, которые будут сопровождать его на прот€жении всей жизни. √лавным откровением сам художник считает деисусный чин јндре€ –ублева, впервые сознательно увиденный им лет в восемнадцать, и охарактеризованный впоследствии как «п€ть исчерпывающих положений тела в пространстве». ƒалее –ембрандт. ≈го рисунки поражали своим мастерством, покор€ли простодушной человечностью и отсутствием каноничности. ѕо словам художника, «люди вообще-то больше похожи на персонажей –ембрандта, чем на героев Ѕоттичелли или јлександра »ванова». Ѕорис  очейшвили всегда был очень внимателен в выборе «учителей». √ой€, Ёль √реко, “ициан, —езанн, ћалевич и ѕикассо, именно эти мастера оказали вли€ние на формирование его художественного €зыка. Ќо, конечно же, столь стремительное развитие его самобытного таланта было бы невозможно без свежей струи в жизни художественной ћосквы конца 50х - начала 60х, давшей мощный импульс росту целого поколени€ €рких художественных индивидуальностей. ¬дохновенье, азарт и молодость - чудесный набор дл€ человека, решившего проложить свой собственный путь на нехоженых тропах искусства.

 

Ѕорис  очейшвили. Ћовл€ птиц. 1990-е годы. ћелованна€ бумага, тушь, кисть. 62 х 70см.

 

     «ћне интересно изображать две вещи: пластику женщины и пространство».

     ”же в ранних работах определ€етс€ индивидуальный стиль и четко сформулированный круг интересов мастера. –итмически выверенные и выстроенные пространства он насел€ет женскими фигурами, зачастую пребывающими в своеобразной пластической экзальтации, архитектурными мотивами. Ѕашни, храмы, различные предметы, цветы всегда геометрически и стилистически переосмыслены, скорее, стилизованы в некие «формулы» этих предметов. ќни кочуют из картины в картину, из пространства в пространство в новых хитросплетени€х ритмов. ћотив барочного башнеобразного то ли дыма, то ли дерева р€дом со строгим кубическим объемом дома… ∆енщины, скрутившие свои руки-ноги будто в сложном «па» какого-то странного танца… Ўирока€ полоса реки, отдел€юща€ передний план от заднего и создающа€, при всей условности изображени€, неверо€тно глубокое, близкое к иллюзиону пространство. Ќекоторые образы, как драгоценные находки, как точные пластические формулы индивидуального художественного «€», проход€т через всЄ творчество Ѕориса  очейшвили.

     ѕрактически не выход€ за пределы однажды сформированного круга приемов и сюжетов, он обращалс€ к самым разным художественным техникам. Ёкспериментиру€ с изобразительными возможност€ми различных материалов, художник добивалс€ от них максимальной выразительности, а зачастую и совершенно нового звучани€. «а полвека зан€тий искусством Ѕорис  очейшвили добилс€ виртуозности в графике, в живописи и в скульптурном рельефе, которым он с неверо€тным увлечением занимаетс€ последние годы.

 

 Ѕорис  очейшвили. ѕодруги. 1970-е. ћелованна€ бумага, тушь. 70 х 62см.

 

ссылка :  „»“ј“№  ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈  —“ј“№»... >>>>>

 

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку