lооking fоr а lоvеr fоr thе sаkе оf mееtings оr аftеr а girlfriеnd аnd sеttlе dоwn fоr thе sаkе оf sех rеvеlаtiоns hеrе аlrеаdy соmе in hеrе. |
|
Медовая ловушка: наше время |
Рассказали занятную байку про внедрение программы-шпиона в одну лавку контору.
Примитивная схема – прислать троян по электронной почте под видом порноролика – не удалась. Перешли к планомерной осаде.
Один из пользователей оказался склонен поиграть в рабочее время в компьютерные игры типа MUD/MMORPG. Через внутриигровой чат с ним познакомился вражеский агент и расположил к себе незамысловатым способом – подарив виртуальных ништяков общей суммой на несколько долларов.
Возникшее между ними доверие привело к разговору по душам. Вражеский агент влез в душу и предложил поставить программу для читинга. Знаете, многие программные клиенты MMORPG позволяют при помощи запущенной на том же компьютере программы немножко читерствовать. Не генерировать бесконечные деньги и халявные шмотки, конечно. А чуть лучше целиться, точно просчитывать шансы, слегка быстрее перемещаться, автоматизировать рутинные операции и т.п. Вот такую программку для лёгкого читинга нашему лоху и впарили.
При установке она запросила себе лишних полномочий в ОС, что было воспринято жертвой с пониманием. Он, следуя советам агента, скачал и запустил на своей машине руткит для повышения привилегий. А когда тот поначалу не сработал, сам создал ему нужные для срабатывания условия.
Не знаю, стал ли в результате его персонаж быстрее бегать и точнее стрелять, но его компьютер стал работать на врага. А когда пришли люди из службы ИБ искать утечку, наш герой ещё пытался им врать и строить козни.
В классической разведке это называлось медовая ловушка и базировалось на любовной-сексуальной страсти. Ныне используется страсть к компьютерным играм – такой метод сильно дешевле и безопаснее, поскольку живого агента посылать не надо. Только Путину это не рассказывайте, а то он вам вместе с зарубежными счетами и иностранными НКО ещё и онлайновые игрушки отрежет, чтоб не выросло.
|
А вот и Блогун |
Давно интересовала тема продвижения в интернет в бурно развивающуюся эпоху New Media. Как практикующий пиарщик, я могу многое рассказать про традиционные способы продвижения через всем известные каналы коммуникации (пресса, ТВ, радио, информагентства), но приходится признавать, что в настоящий момент они безбожно проигрывают по оперативности и потенциалу блогам, социальным сетям и прочим новым медиа. Причем, как и в случае традиционного продвижения, все участники процесса получают от этого материальные выгоды - только в настоящем времени это не отдается на откуп профессиональным PR-агентствам, а вполне доступно одиночкам-фрилансерам.
Но и на этом поле (что вполне предсказуемо) возникают сервисы-посредники, призванные помочь пиарщикам, рекламистам и жадным нищим блогерам находить друг друга. Один из самых известных сервисов - Блогун. Лично я пока только начинаю его изучение - одному из проектов потребовалось быстрое продвижение через New Media - поэтому описание и отзывы буду нещадно копипастить (с сохранением копирайтов, естественно).
Блогун предлагает сотрудничество как рекламодателям, так и блогерам, выступая в качестве полноценного посредника. Рекламодателям система предлагает размещать ссылки на свои ресурсы в популярных социальных сетях и блогохостингах: Вконтакте, Facebook, Twitter, liveJournal и др. А блогеры соответственно могут получить за это размещение деньги.
Процесс регистрации прост и занимает считанные минуты. Зарегистрированный в системе блог следует активировать путем размещения специальной ссылки или статьи о Блогуне. Активация обычно происходит в течение суток, после чего можно полноценно работать в системе.
Поскольку Блогун присутствует на рынке довольно давно, в Сети можно найти массу отзывов и рекомендаций по работе с этим сервисом. Но собственный опыт, конечно, ничто не заменит.
«Блогун — это простой и удобный инструмент для компаний, которые хотят проинформировать о своих товарах или услугах. Ссылки, размещаемые в блогах через этот сервис, выглядят естественно, что увеличивает их кликабельность. Результат работы с этим сервисом не заставит себя ждать!»
Александр Салтыков,
Директор по маркетингу Ingate Development
«Блогун — единственный известный мне сервис, который дает блогерам реальную возможность заработать. Большая база рекламодателей и удобный фильтр предложений позволяют за гарантированную оплату легко и быстро находить вдохновение для новых публикаций.»
burdyugova
Метки: Блогун монетизация блогосфера |
Почем нынче блогеры? |
|
9 действенных способов защиты от черного PR в Интернет |
Я думаю, все слышали о черном PR. Задумайтесь, почему ваша компания может ежедневно терять в продажах, а вы не будете знать об этом? Давайте рассмотрим несколько способов подпортить репутацию вашей компании в Интернете, различные стратегии как с этим бороться и что делать, чтобы такого не произошло.
Введите в поисковую систему название вашей компании или ваше доменное имя. Как выглядят результаты на первых двух страницах? Все, что на первых страницах результатов поисковиков, дает надежду.
Но в списках результатов вы можете найти не только позитивные ссылки о компании. Это могут быть. ..
Вы можете также найти целые сайты, посвященные дискредитации вашей компании различными способами, которые используют черный pr.
И если вы увидели ссылки на такие сайты на первых страницах поиска, то будьте уверены, что ваши потребители их тоже видели. И это может повлиять на их решение, иметь ли с вами дело или нет.
Такие мелкие вещи могут нанести серьезный урон вашему бренду в Интернет. И ваш бренд может быть быстро разрушен, если вы не контролируете, какая информация о вас представлена в поисковых системах. Это означает:
Теперь, если вы ввели в поисковую систему имя совей компании и увидели что-то неприятное о себе, вы, наверняка, захотите удалить такие ссылки, пока их не увидели ваши потребители. Давайте начнем с самого срочного.
|
Разгребая архив: Тактика борьбы с подмоченной репутацией |
![]() |
Ни одна компания не застрахована от кризиса. Случиться может что угодно — от падения объемов продаж до откровенных провокаций со стороны конкурентов. В таких случаях не обойтись без антикризисного PR.
Кризисные моменты в жизни компании на пустом месте не возникают. Часто корни проблемы следует искать внутри фирмы, столкнувшейся с трудностями. Возможно, стоит отказаться от каких-то направлений деятельности, пересмотреть стратегию работы с клиентами и поставщиками или осуществить ряд других антикризисных мер. Но первым делом нужно убедить всех, что проблема временная. В таких случаях грамотный пиар может не только спасти репутацию компании, но и даст ей необходимую передышку перед более серьезными изменениями.
Спокойствие, только спокойствие
На самом деле выбор антикризисных PR-методов невелик: на информацию, способную нанести урон репутации компании, можно реагировать или же не реагировать. Если такие сведения еще не просочились вовне, лучше публично не реагировать. Например, руководитель крупной технологической фирмы на одной из бизнес-встреч допустил оскорбительное высказывание в адрес главного заказчика. Фирма не стала приносить публичные извинения, опасаясь, что конфликт будет растиражирован СМИ, и ограничилась извинениями в частном порядке. Клиента это вполне удовлетворило, и о происшествии скоро забыли.
Совсем другое дело, если негативная информация уже получила огласку. Андрей Голиней, коммерческий директор консалтинговой компании Abercade: Важно внушить всем, что рынок — это игра, и действия, предпринятые против доброго имени компании,— не что иное, как чистой воды провокация.
Антикризисный PR может строиться по-разному. Однако, по мнению бизнес-консультанта Михаила Гринфельда, общая схема действий такова. Сначала надо определить, с каким типом целевой аудитории компания имеет дело и как кризис повлиял на ее отношение к компании. Для этого нужно изучить психологию аудитории и выделить убеждения, отражающие сомнения в репутации компании. Следующий шаг — работа с источниками информации, используемыми этой аудиторией (см. схему). Если ее удалось переубедить, кризисный PR проведен правильно.
В идеале PR-план по выходу из кризисной ситуации нужно разработать еще до того, как кризис наступил. Михаил Тайц, руководитель аналитического отдела PR-агентства Р.И.М.:Компании должны использовать подготовленные заранее сценарии поведения и трактовки самых разных кризисных случаев, которые могут с ними произойти. Трактовка (она вовсе не обязана отражать все обстоятельства и причины события) — самое первое, что выдается общественности. А уже потом, когда компания оправилась от шока и готова интерпретировать это событие, открываются факты и причины происшедшего.
Информация для внешней аудитории должна быть унифицированной, а представителям компании следует быть последовательными в своих высказываниях. Желательно, чтобы официальные комментарии давал лишь один человек, иначе компания рискует запутаться и дать журналистам повод противопоставить разные по содержанию заявления. В подобную ситуацию попала компания Мобильные Телесистемы (МТС), когда более года назад у нее впервые упала сеть. На следующий день в СМИ появились четыре версии причин технического сбоя. За каждым из комментариев стояли разные источники: один из руководителей МТС, сотрудник ее абонентской службы, некий инсайдер и сотрудник службы по связям с общественностью.
Лобовые атаки и отвлекающие маневры
Методы антикризисного PR зависят от характера кризиса. Так, если компания подверглась нападкам конкурентов, PR может быть построен по принципу лобовой атаки. В таких случаях пиарщики настаивают на агрессивной политике, предполагающей привлечение внимания общественности и СМИ.
В 2000 году в Славнефти сменилось руководство, которое определило новые стратегические задачи компании. Но постоянные попытки поглощения со стороны более крупного игрока этого рынка —Тюменской нефтяной компании — мешали реализации задуманного. В ответ Славнефть развернула агрессивную PR-кампанию в городах, где расположено большинство предприятий ТНК. За считанные месяцы Славнефть открыла там свои подразделения, создала сеть АЗС и наладила каналы сбыта нефтепродуктов. Все эти действия сопровождались активной саморекламой с использованием публикаций в СМИ. Следующим шагом стали социальные мероприятия — благотворительные акции, Славнефть в роли щедрого спонсора, бесплатные концерты и т. д. Все это время местные СМИ расписывали достоинства Славнефти, а имя ТНК отошло на второй план. Кульминацией стали события возле московского офиса ТНК на улице Щипок. Над зданием компании был запущен огромный дирижабль с надписью Дочернее предприятие Славнефти и с жирной стрелкой, указывающей на офис ТНК. Об этом сообщили многие центральные СМИ. В результате хорошо продуманной PR-акции о Славнефти узнали все, причем был сформирован ее имидж как компании, занимающей наступательную позицию во взаимоотношениях с ТНК.
К лобовой атаке прибег и один небольшой завод, выпускающий эксклюзивную продукцию. Его пытался поглотить крупный холдинг, имеющий налаженные связи с местными органами власти. Андрей Лапшов, генеральный директор коммуникационной группы Insiders: Холдинг отрезал завод от телефонной связи, водоснабжения и электричества, а вокруг выставил свою службу охраны. По мобильной связи сотрудники завода связались с основными клиентами, а те разослали по информагентствам и профильным министерствам информацию о недобросовестных действиях холдинга. В результате холдинг, опасаясь дальнейшей огласки скандала, отступил.
Иногда выгоднее использовать отвлекающие маневры, цель которых — переключить внимание общественности с возникшей проблемы. Такую тактику использовали специалисты агентства PR-Impact, когда к ним обратилась крупная табачная компания. В одном из провинциальных городов появились объявления, в которых поклонникам сигарет, выпускаемых этой компанией, рекомендовалось срочно пройти флюорографию. Дмитрий Поляков, исполнительный директор агентства PR-Impact: Мы долго думали, как поступить, и нашли элегантное решение. Мы не стали выяснять, кто из конкурентов предпринял акцию с расклейкой объявлений, а просто через несколько дней в тех же местах развесили похожие объявления, но кроме марки нашего клиента там были указаны марки многих других конкурирующих компаний. В итоге предпринятый конкурентами ход потерял смысл. Мы переключили внимание с имени нашего клиента, и антиреклама стала напоминать акцию Минздрава.
СМИ: средство спасения или источник бед
![]() |
Кульминацией PR-наступления Славнефти стал запуск огромного аэростата над московским офисом ТНК |
Один из самых важных и распространенных приемов кризисного PR — работа с журналистами, поскольку именно от них зависит, как будет воспринята та или иная новость. Уильям Койл из Гарвардского университета, ведущий курса Маркетинг и реклама на ежемесячных семинарах Современные технологии управления, проводимых в Москве Harvard University и Высшей школой экономики: Положительный результат дают пресс-конференции. Если компания постоянно держит общественность в курсе дела, это защищает ее брэнд. А лояльность клиентов создает основу для преодоления новых кризисов. Нехватка же информации, напротив, порождает вопросы и сомнения.
Несколько лет назад СП Корпорация ЕлАЗ—GM (одно из российских подразделений General Motors) начало сборку джипа Chevrolet Blazer на заводе в Елабуге. Компания организовала пышную презентацию, пригласив на нее представителей деловой и политической элиты. Но журналистам не понравилось, что акцию превратили в обычный фуршет, а их профессиональное любопытство осталось неудовлетворенным. Свое недоумение они изложили на первых полосах газет. General Motors пришлось готовить презентацию автомобиля заново. Были устроены пресс-конференции и интервью, в которых менеджеры компании рассказывали о своей стратегии. Затем для всех желающих журналистов устроили тест-драйв. После положительных публикаций и отзывов о компании ситуация выровнялась.
А вот как поработал с журналистами завод Балтика-Дон (Ростов-на-Дону). Городская газета опубликовала заметку о том, что в бутылке выпущенного им пива нашли бритвенное лезвие. Особенно нежелательной эта информация была потому, что завод недавно стал собственностью петербургской пивоваренной компании Балтика и пытался вернуть утраченные на рынке позиции. В той же газете руководители предприятия поместили большую статью, где рассказали о технологии пивоварения. Затем последовал целый ряд акций. Раз в квартал администрация завода проводила брифинги, после которых журналистам предлагалось определить, чье пиво лучше. На суд четвертой власти выставляли бутылки, завернув их в непрозрачную бумагу (чтобы не было видно этикеток) и указав лишь их номера. Газетчики и телевизионщики пробовали эти сорта поочередно и выставляли отметки. В конце дегустации подводились итоги. Почти всегда заводское пиво побеждало. Вдохновленные пивным хмельком журналисты рассказывали читателям об удачном эксперименте. Поскольку народ любит не только читать, но и проверять все на собственном опыте, продажи у Балтики-Дон пошли вверх.
Клиент не прав
Внимательного отношения к себе требуют не только журналисты. Зачастую ситуацию обостряют и клиенты компании. В таких случаях стратегия кризисного PR строится на разъяснительной политике. Андрей Голиней: В критических ситуациях клиенты звонят и интересуются, что происходит, надеясь услышать опровержение или подтверждение слухов. Ни в коем случае нельзя прятаться, нужно идти на контакт и делать все, чтобы их успокоить.
В 1998 году, сразу после кризиса, перед АРКО встала задача оздоровления ряда региональных банков. Прежнее руководство и акционеры разорившихся банков не хотели поддерживать инициативу финансовых специалистов из Москвы и пытались настроить против них вкладчиков. Почти ежедневно в течение нескольких месяцев специалисты АРКО вели разъяснительную работу с клиентами этих банков, требовавшими вернуть вклады. Анна Ярцева, заместитель директора департамента общественных связей АРКО: Мы выходили к вкладчикам и на пальцах объясняли финансовую ситуацию, пытаясь завоевать их доверие. Параллельно АРКО предприняло ряд публикаций в местных СМИ. Благодаря пропагандистской работе удалось наладить контакт с вкладчиками и спасти около 15 региональных банков.
Во время сражения КрАЗа и РАО ЕЭС России за акции Красноярской ГЭС пиарщики из агентства Реноме-Престиж разработали ряд мероприятий по приобретению акций ГЭС КрАЗом. Первым делом провели активную кампанию в СМИ. Елена Гурьянова, руководитель проекта агентства по связям с общественностью: Этого оказалось недостаточно, и тогда мы предприняли один из самых эффективных приемов PR — директ-маркетинг. Мы распространяли персонифицированные письма акционерам ГЭС, где объясняли, почему КрАЗ хочет приобрести их акции. Причем к каждому обращались по имени и отчеству и убеждали, что предлагаемое решение наиболее эффективно для дальнейшего развития предприятия и позволит в полной мере соблюсти интересы этого акционера.
Механизм создания антикризисного PR
Бюджетная организация
Сколько стоит антикризисная PR-программа? На этот вопрос нет универсального ответа. Часто в период кризиса к компании и так приковано внимание общественности и прессы. В этом случае все зависит только от правильного поведения компании, и бюджет на PR-акции может быть очень небольшим.
А вот организация пресс-туров, фуршетов, рекламных акций и прочего может стоить дорого. Владимир Кравцов, руководитель департамента по работе со СМИ Центра политического консультирования Никколо М: Самые дорогие PR-кампании связаны с громкими информационными войнами, когда конкурентная борьба идет не на жизнь, а на смерть. Бюджет таких кампаний достигает $3-5 млн. Локальные же войны или акции, связанные исключительно с привлечением внимания общественности, стоят $50-500 тыс.
|
|
Комментаторы. Управление гневом |
Формат блога предполагает близкое и прямое общение со своим читателем, чем, собственно, он и ценен. Однако иногда интерактив приносит и отрицательные эмоции. Что делать, если ваш пост набирает негативные комментарии? Как к ним относиться? Что предпринимать? Предлагаем вашему вниманию перевод двух коротких статей журналиста и постоянного автора блога Intel Developer Zone Венди Томас (Wendy Thomas), отвечающих на эти вопросы.
Правильно работаем с негативными комментариями
Итак, вы написали пост в блог, и этот пост увидел весь мир. Само собой, вы надеялись донести до мира что-то полезное и интересное, или же просто выразить свое мнение. Все выглядит вполне неплохо, пока вы не замечаете, что ваш пост начинает собирать негативные комментарии.
Что же делать?
Всегда необходимо помнить, что отрицательные комментарии — это не личные нападки на автора (хотя, бывает и такое), а просто выражение чьего-то мнения. Кто-то не согласен с тем, что только что прочитал, и выражает это в довольно резкой форме.
Не стоит также вступать в конфликт с подобным комментатором. Ведь эту ветку взаимных оскорблений увидят все ваши читатели, что не самым лучшим образом скажется на репутации вашей компании.
Раз нельзя, значит — нельзя
Заранее определитесь, приемлем ли для вас в комментариях мат или, к примеру, «падонкаффский» сленг. Если неприемлем — то смело удаляйте подобные комментарии, оставляя пометку для других читателей, что комментарий был удален за нарушение правил ресурса.
Негативные комментарии — тоже комментарии. Если это не просто троллинг и оффтоп, а гневный коммент, содержащий в себе хотя бы частичку рациональной критики — обратите на это внимание. Если проблема на самом деле существует и это вина вашей компании — не бойтесь принести извинения (или вернуть деньги, если вы — владелец интернет-магазина, например).
Если комментатор неправ (а в интернете всегда кто-то неправ), укажите ему на ошибки в его доводах. Пусть следующие читатели заметят это и не будут принимать его заблуждения за истину. Только это нужно делать корректно, не провоцируя дальнейших разборок.
Не надо просто игнорировать негативные комментарии. Или удаляйте их, или отвечайте на них, пытаясь разобраться в проблеме. Но не оставляйте это все на самотек. Ведь если такой гневный комментарий будет просто висеть на вашем сайте без ответа, другие читатели подумают, что комментатор прав, а администрация просто не в состоянии ответить на его претензию.
И держите в уме, что за тем, как вы решаете подобные проблемы, всегда наблюдает множество посетителей вашего сайта. Обрабатывайте негативные комментарии с умом — это позволит сохранить вам лояльность аудитории и найти новых клиентов.
Оригинал
Есть старое доброе утверждение — «Черный пиар — лучший пиар». Его можно смело отнести не только к рекламе или к репутации, но и к комментариям на вашем сайте. Ведь даже самый желчный и гневный комментарий вполне себе может сыграть хорошую роль для вашего ресурса.
Ведь если комментарий эмоционален и искренен — он приглашает остальных к участию в дискуссии. Каждый раз, когда кто-то видит оживление в комментах, существует большая вероятность, что кто-то обязательно захочет присоединиться.
Плюс ко всему, негативные комментарии довольно часто инициируют начало полезных дискуссий среди ваших читателей, защитники вашего ресурса / товара будут оставлять комментарии по теме, помогая другим решить проблемы. А ведь это и есть то взаимодействие пользователей, которое вы бы хотели увидеть.
Представим, что вы — менеджер ресурса, на котором частенько проскальзывают такого рода комментарии. Вот несколько способов борьбы с ними.
— Чё, серьёзно? Тогда ваши разработчики — му*аки безрукие!
Если вы владелец ресурса, значит, вы контролируете его содержание. И если вы как владелец не приемлете на своем ресурсе мата, оскорблений и подобного рода штуки, просто удаляйте их. Только не удаляйте их бесследно — нужно оставлять сообщение, что здесь еще недавно был коммент, но теперь он удален администрацией. Это покажет остальным пользователям, что на ресурсе не просто есть какие-то правила, а что нарушение этих правил влечет за собой какие-то санкции. Как результат — в будущем подобных комментариев будет меньше.
— Блин, парни, да я поверить не могу, что вы все еще это не пофиксили.
Если комментарий содержит в себе частичку правды (то есть, указание на реально существующую проблему), признайте это. Даже если комментарий резкий и гневный, просто признайте свою ошибку в тактичной форме, подтвердите, что проблема действительно есть. Лучший способ предотвратить ссору — показать человеку, что его услышали и поняли.
Тролли есть везде. Если вы замечаете, что кто-то просто от нечего делать провоцирует бесполезные переписки, не вступайте с комментатором в словесную войну. Достаточно ответить ему один-два раза, если в самом начале его комментарии хоть как-то относятся к теме. Нет нужды углубляться в обсуждение вещей, которые не имеют отношения к конкретной проблеме.
С троллингом вообще интересная штука — если ваши постоянные читатели (или члены социального сообщества) почувствуют, что кого-то из них откровенно троллят, угрожают или запугивают — они встанут на его защиту, поддерживая его точку зрения.
Таким образом, дискуссии должны вестись в рамках взрослого разговора, комментарии — следовать правилам хорошего тона. Старайтесь оставаться профессионалом. Спокойствие и взаимоуважение — наше все.
Оригинал
|
Maltego. Нароет все |
Еще один интересный обзор с Хабрахабра правда, довольно старый. Увы, только сейчас дошли руки разгрести свой архив.
Многие из нас часто сталкивались с проблемой поиска информации касательно определенной организации, а именно конкретный данных: начиная с общего описания деятельности и заканчивая личными телефонами сотрудников. Как инструмент использовали популярные поисковые машины (играясь с языком запросов для более результативного поиска), различные общедоступные базы данных (телефонный базы, whois и т.д.).
Хотелось найти что-то, что могло само осуществлять «умный», узкоспециализированный поиск, разделять(по критериям и типу) и сортировать информацию и главное — указывать взаимосвязи.
Именно для эти целей и появился на свет инструмент под названием Maltego, разработка южноафриканской компании Paterva.
Maltego является специализированным разведывательным ПО. Она предназначена для сбора информации с различных баз данных, а также представления в удобном для понимания формате. Также она позволяет выявить основные связи между кусками информации и установить ранее неизвестные отношения между ними.
Рассмотрим, что конкретно данная софтина умеет:
Но как говорят: «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать».
В самом низу находится видеообзор основных возможностей Maltego: демонстрируются методы социальной инженерии.
|