-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Magdalena

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2003
Записей: 208
Комментариев: 196
Написано: 594


Понедельник, 08 Сентября 2003 г. 17:12 + в цитатник

«У меня есть мечта, что в один прекрасный день нация поднимется и поймет... что все люди созданы равными... В этом наша надежда и наша вера. С этой верой мы сможем проложить себе дорогу с горы отчаяния на скалу надежды. Эта вера поможет нам работать вместе, молиться вместе, отстаивать свободу вместе, зная, что наступит день нашего освобождения. Но по дороге к праведному месту мы не должны совершать неправедные дела...»



Flower Power

Отравленные войной люди всегда стараются вывернуть настоящую действительность на изнанку, построить новый, совершенно другой мир, на новых идеалах, полный свободы и любви, для того, что бы максимально защитить себя от повторения. А у молодого поколения, изначально склонного к революционизму, вообще развивается стойкая аллергия к несвободе. Мало кто знает, что первые хиппи появились не в Америке, а в конце пятидесятых годов в страдающей послевоенным синдромом Англии.

Тогда у них еще не было той веселой беспечности, которая впоследствии станет визитной карточкой всех хиппи. Не было расшитый нарядов, длинных волос, фенечек, и девиза «Жить ярко и быстро!». Да и самого названия не было, так их окрестили позже журналисты. (Hippie - сленг 50-х: вихляющий, раскачивающий). Но, их свободный, открытый взгляд на мир оказался толчком для развития молодежной контркультуры. А перебравшись через океан и достигнув Америки движение вошло в моду и начало расти прямо как на дрожжах, обрастая символикой и идеологией! Поэтому, именно благодаря Бретани, вирус свободы проник в кровь богатеньких американских тинэйджеров и лейтмотивом всех общественных идей шестидесятых стало освобождение. Молодежь требовала изменения устаревшего сознания, свободы и равноправия всем и вся!

Началом феминизма считается 1963 год, когда в Америке вышла книга Бетти Фридман «Женская тайна», на страницах которой впервые поднялся актуальный, и не дающий многим покоя и сегодня вопрос, о дискриминации женского пола. В том же году Мартин Аютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». В 1964 году началась война во Вьетнаме - реакцией на нее стало массовое уклонение от призыва и знаменитый митинг перед Белым домом в Вашингтоне, в котором приняло участие более 200.000 подростков.

С появлением «Детей цветов» началась история молодежной субкультуры. До этого такого понятия вообще не было и молодежь не позиционировала себя как нечто совершенно отдельное от взрослого мира. С этого момента юность перестала быть «подготовкой к зрелости» и стала вполне самодостаточной. Хотя хиппи и не придумали ничего нового, а, наоборот, вернулись к старому. Восточные религии – отсюда миролюбие и вегетарианство, гармония с окружающим миром - длинные волосы, хождение босиком, естественность и натуризм.

Постепенно были сформулированы основные идеи движения:



Человек должен быть свободным;
Достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
Душевному освобождению способствуют наркотики;
Поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
Красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого - чисто духовная проблема;
Все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
Духовная община - идеальная форма общежития;
Все, думающие иначе, заблуждаются.

Согласитесь, что особенно последний пункт звучит до боли привычно. В этом вся природа человека! И хиппи, увы, тоже не сумели перешагнуть через нее…
Наркотики, кстати, сыграли немаловажную роль в развитии не только движения хиппи, но повлияло и на весь окружающий мир. ЛСД - наркотик-легенда, он, как ни одно другое наркотическое вещество, окружен слухами и вымыслами. Под действием этого и других препаратов выросло огромное количество художников, музыкантов и писателей.

Знаменитая троица шестидесятых: Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс. Эти ребята не хуже своих британских коллег из Beatles сводили с ума подростков и полицию безумными выходками. Благодаря им мы можем ощутить ту беззаботную романтику – «Хочешь – делай!» Мысли о будущем совсем не посещали музыкантов, а всемирная популярность не мешала поедать целые аптечки: несусветные, шокирующие медикаменты, главным образом ЛСД, мескалин и ИТ-290. Поэтому, помимо созвучия имен, их еще связывает весьма ранний уход из жизни при весьма схожих обстоятельствах…

Кен Кизи – вообще культовая личность. Помимо того, что он, на мой взгляд, гениальный писатель, на все сто передавший дух того времени, с его помощью были сдвинуты на бекрень мозги тысячи американских студентов. Кизи отдал всего себя на благо науки став «подопытным кроликом» в экспериментах с «психомиметиками», да еще получавшим за это семьдесят пять долларов за день! Именно оттуда эти препараты начали каким-то образом просачиваться на улицы. Не жизнь была, а благоденствие! «Все сидели и, покачивая головами, обсуждали то, как поколебали тамошнюю веру в Христа прошедшаяся по Европе механистическая американская цивилизация и однотипное жилищное строительство... и что из того, что не работает водопровод, главное - они овладели искусством жить».

Но, лавочку довольно быстро прикрыли – уже в 1966 году ЛСД было категорически запрещено к употреблению, изготовлению и распространению и наказывалось весьма приличным сроком. (В России, кстати, лишь в 2001 году был принят закон, запрещающий препараты ЛСД – ряда). Но прекратить наркотические трипы по всему миру уже было не так то просто. К тому же и этого времени вполне хватило, что бы вырастить целое «кислотное» поколение. Если вспомнить о значении развития личности у хиппи, то можете себе представить, какое количество культурного достояния оставило нам это беззаботное время.

Сегодняшняя молодежь, конечно уже не увлекается так повально экспериментами с сознанием, но практически поголовно зачитывается тем же Кеном Кизи, Уильямом Берроузом, Керуаком, Хантом, Диком и многими другими, а действие этой литературы на психику человека еще совсем не изучено… Но, ясно одно, что с этими книжками, с музыкой Doors, Jenis Joplin, Beatles в нашу циничную кровь двадцать первого века проникает все же их психоделическая любовь, открытость и стремление к миру.

После того, как в Америку врезались самолеты, а она, в свою очередь, показала как надо жить в Ираке, весь мир вновь задумался о реальной возможности новой Мировой войны. В то время, как правительства демонстрируют военную мощь и политическую активность, простые смертные пугаются и пытаются воскресить пацифистские идеи. Как следствие, в моду опять входят хиппи. Ведущие кутюрье меняют дорогие украшения модниц на плетеные из ниток и бисера фенечки. Атлас заменяется джинсом, а бриджи - клешами. Антивоенные лозунги слышны по всему миру и напоминают лето шестьдесят девятого.

Протестовать против войны в Ираке на улицы выходят несметные толпы. В Лондоне насчитали около миллиона манифестантов, в Риме еще больше. Власти Барселоны сообщили о 1,3 миллиона человек, и это при том что население всего города составляет около двух миллионов! В Мадриде в демонстрации приняли участие больше 600 тысяч человек. В Берлине протестовали около полумиллиона, в Париже и в Афинах - по 200 тысяч, в маленьком Осло - 60 тысяч, в Копенгагене - 50, в Амстердаме - 40, в Стокгольме - 30, в Вене - 25... Вся Европа завешана радужными флагами мира, а из динамиков мы слышим все ту же пресвятую троицу. Иногда так и тянет уточнить, какой нынче год!

Но что стоит за всем этим антуражем? Действительно ли к нам вернулись шестидесятые? Или хиппизм хиппизму рознь?

Во-первых, я бы разделила понятия пацифизм и антиглобализм. То, что многие совмещают в себе два эти идеи, еще не делает их близнецами. Для первого движения главное мир на всей планете, а не конкретно в Ираке. 23-летняя Рэйчел Кори, например, погибла на юге сектора Газа в результате наезда израильского бульдозера . По словам свидетелей, она встала на пути машины, направлявшейся рушить палестинский дом в лагере беженцев Рафах. Рэйчел была там с группой своих коллег из Международного движения солидарности. Израильская армия заявила, что сожалеет о ее смерти, но одновременно обвинила членов пацифистской организации в безответственности, выражающейся в преднамеренном проникновении в зону боевых действий. Активисты пацифистского движения из разных стран расположились в нескольких районах Западного берега реки Иордан и сектора Газа, пытаясь создать живой щит на пути израильской техники, которая регулярно направляется в этот район и уничтожает здания на границе сектора Газа с Египтом.

Поскольку война идет еще и в Ираке, и хозяйничает там Америка, то и против нее направляют грозные речи сторонники пацифистской идеи. Но, отправься туда любая другая страна – лозунги тут же будут подкорректированы. Антиглобалисты же, наоборот, используют иракскую операцию в качестве мирного повода для нападок на саму Америку, прикрываясь тем, что она олицетворяет воинственное начало современного мира. Поскольку требования пока схожи, движения сливаются в наших глазах, а напрасно. Вы видели когда-нибудь камень в руках пацифиста? Да? Так вот это был как раз антиглобалист! Который не имеет отношения к изначальной идее пацифизма, а уж тем более к милым и безобидным хиппи. Пацифизм был и остается едва ли не последней ценностью протеста, которую общество не может принять до конца.

В циничном XXI веке даже он стал жестоким. Сегодняшняя идея пацифизм + антиглобализм, все же, пока стихийное движение даже без общего меморандума, кроме провозглашения вреда переговоров о взаимной торговле и массовых набегах на макдональдсы. Но, необходимо тщательно проанализировать эту тенденцию… А пока, вполне можно предположить, что в будущем антиглобалистское движение может использовать и методы террористов.


Елена Пашкевич


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку