-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Magara

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.02.2015
«аписей: 52
 омментариев: 13
Ќаписано: 117



20 фильмов, построенных на гениальных диалогах

—реда, 06 —ент€бр€ 2017 г. 09:34 + в цитатник

20 фильмов, построенных на гениальных диалогах

»скусство построени€ диалога — одно из самых непростых умений, которым необходимо овладеть сценаристу. »з-за недостатка информации событи€ фильма могут остатьс€ непон€тыми, а избыток информации в диалоге лишает зрител€ вс€кого интереса.

Ќа самом деле кинематограф богат картинами, в которых основной упор сделан на речевых актах героев. ћы предлагаем список 20 фильмов, которые фильммейкеры построили почти исключительно на диалогах персонажей. ќ визуальной составл€ющей и актЄрском мастерстве тоже не забыли.

„еловек с «емли / The Man from Earth (2007)

јвтор сценари€ ƒжером Ѕиксби; режиссЄр –ичард Ўенкман

–ейтинг на  инопоиске — 7,7; IMDb — 8,0

≈щЄ одна истори€, сн€та€ полностью в одном помещении, но рассказанна€ настолько увлекательно, что от экрана не оторватьс€. Ќа прощальной вечеринке, устроенной по случаю отъезда профессора ќлдмэна, собираютс€ его коллеги, вместе проработавшие дес€ть лет. Ќеожиданно дл€ всех он признаЄтс€, что живЄт на «емле уже 14 000 лет и, достигнув 35-летнего возраста, не стареет, поэтому периодически переезжает. —обравшиес€ профессора недоумевают, а ќлдмэн рассказывает свою фантастическую историю, шокиру€ своих гостей подробност€ми о Ѕудде и »исусе. ”мные дискуссии тут неизбежны.

»деальные незнакомцы / Perfetti sconosciuti (2016)

јвторы сценари€ ‘илиппо Ѕолонь€, ѕаоло  остелла, ѕаоло ƒженовезе, ѕаола ћаммини, –оландо –авелло; режиссЄр ѕаоло ƒженовезе

–ейтинг на  инопоиске — 7,5; IMDb — 7,8

“Єплым летним вечером за ужином собираютс€ давние друзь€. Ѕез сомнени€, сборище при€тное, но малоинтересное. „тобы разнообразить обычный ужин, одному из присутствующих приходит в голову интересна€ иде€: положить мобильные телефоны на стол, чтобы все отвечали на звонки по громкой св€зи и читали вслух все поступающие сообщени€. —тоит ли ожидать сюрпризов, когда все друг друга давно знают? Ќо безобидна€ зате€ оборачиваетс€ драматическими разборками. ¬ итоге фильм получилс€ динамичный и философский, подталкивающий к размышлени€м о том, нужна ли правда вообще, и насколько мы знаем людей, которые нас окружают.

ќткровенное признание / Confidences trop intimes (2003)

јвторы сценари€ ∆ером “онер и ѕатрис Ћеконт; режиссЄр ѕатрис Ћеконт

–ейтинг на  инопоиске — 6,9; IMDb — 7,1

јнна приходит со своими исповед€ми к психоаналитику, рассказывает ему о сокровенных желани€х и проблемах в супружеской жизни, не догадыва€сь, что выслушивает еЄ налоговый аудитор ”иль€м ‘абер, к которому она попала, когда ошиблась дверью. ”ль€м и рад бы признатьс€, но его тронула беспомощность јнны, и эта странна€ св€зь приводит обоих к переменам во взгл€дах на жизнь.

√ленгарри √лен –осс / јмериканцы / Glengarry Glen Ross (1992)

јвтор сценари€ ƒэвид ћэмет; режиссЄр ƒжеймс ‘оули

–ейтинг на  инопоиске — 7,5; IMDb — 7,80

ƒраматический фильм, сн€тый по пьесе ƒэвида ћэмета, о группе отча€нных агентов по недвижимости. јлек Ѕолдуин в роли специалиста по мотивации прибывает из центрального офиса и сулит вознаграждение двум лучшим агентам, а остальных обещает уволить. —итуаци€ обостр€етс€, когда из офиса исчезает ценна€ информаци€ с контактами потенциальных клиентов. ѕод подозрением оказываютс€ все агенты. Ѕлест€ще исполнили свои роли јль ѕачино и ƒжек Ћеммон, удостоившиес€ престижных номинаций и премий.

ƒес€ть / Ten / Dah (2002)

јвтор сценари€ и режиссЄр јббас  иаростами

–ейтинг на  инопоиске — 6,6; IMDb — 7,5

‘ильм иранского кинорежиссЄра состоит из дес€ти эпизодов. ¬ каждом из них женщина-водитель разговаривает с разными попутчиками, которых она подвозит в “егеране. —реди пассажиров героини еЄ собственный сын, сестра, невеста, проститутка, спешаща€ к молитве женщина. —оответственно темы дл€ бесед будут разительно мен€тьс€, поднима€ перед зрител€ми вопросы, на которые каждый ответит сам.

“елефонна€ будка / Phone Booth (2002)

јвтор сценари€ Ћарри  оэн; режиссЄр ƒжоэл Ўумахер

–ейтинг на  инопоиске — 7,7; IMDb — 7,1

Ќапр€жЄнный триллер, в котором главный герой — циничный и самовлюблЄнный рекламный агент —тю Ўепард — оказываетс€ заложником телефонной будки. —лучайно ответив на звонок, он вв€зываетс€ в разговор с неизвестным человеком, который требует, чтобы —тю рассказал правду всем, кого обманывал. ¬ случае отказа неизвестный угрожает подстрелить его из снайперской винтовки и подтверждает угрозу выстрелом. √лавного персонажа сыграл  олин ‘аррелл, и это одна из его лучших ролей.

–езн€ / Carnage (2011)

јвторы сценари€ ясмина –еза и –оман ѕолански; режиссЄр –оман ѕолански.

–ейтинг на  инопоиске — 7,4; IMDb — 7,2

‘ильм сн€т по нашумевшей пьесе ясмины –еза «Ѕог резни». Ўкольники »тан и «акари сильно повздорили, а их родители решили, что должны вмешатьс€. ƒл€ этого ѕенелопа (ƒжоди ‘остер) и ћайкл Ћонгстрит (ƒжон –ейли) пришли домой к Ќэнси ( ейт ”инслет) и јлану  оуэн ( ристоф ¬альц). «ав€завшийс€ разговор из размеренного плавно перетекает в громкий скандал с вы€снением отношений.

«–езн€» служит отличным примером того, как писать диалоги дл€ кино. ѕочти всЄ врем€ герои наход€тс€ в одном месте — в квартире ѕенелопы и ћайкла. — каждой репликой мы всЄ больше узнаЄм о каждом из четырЄх персонажей и их внутрисемейных проблемах, которые, всплыва€, нагнетают и без того напр€жЄнную атмосферу. Ёто замечательна€ драматическа€ комеди€, которую стоит посмотреть каждому киноману.

ѕроста€ формальность / Una pura formalita (1994)

јвторы сценари€ ƒжузеппе “орнаторе и ѕаскаль  инь€р; режиссЄр ƒжузеппе “орнаторе.

–ейтинг на  инопоиске — 7,8; IMDb — 7,8

ѕолицейские арестовывают в лесу известного писател€ (∆ерар ƒепардьЄ), разгуливающего среди ночи в грозу. ƒалее инспектор (–оман ѕолански) проводит допрос задержанного, а их разговор — один из лучших диалогов из фильмов 90-х. ѕисатель не может у€снить, в чЄм его обвин€ют, и не помнит, как оказалс€ в лесу, а подозрительный полицейский играет с ним, выужива€ правду.

Ўедевральный триллер, не получивший должного признани€, держит в напр€жении до самого конца. ¬оспоминани€ писател€ постепенно всплывают и подвод€т повествование к неожиданной разв€зке.

“айны и ложь / Secrets & Lies (1996)

јвтор сценари€ и режиссЄр ћайк Ћи.

–ейтинг на  инопоиске — 7,4 ; IMDb — 8,0

Ётот фильм принЄс ћайку Ћи ««олотую пальмовую ветвь»  аннского кинофестивал€ и стал, пожалуй, лучшей работой в его карьере. «“айны и ложь» — истори€ об успешной женщине √ортенс  амбербэтч (ћэрианн ∆ан-Ѕатист), котора€ выросла в приЄмной семье, а теперь ищет свою биологическую мать (Ѕренда Ѕлетин). Ћи мастерски использует даже положение камеры, чтобы усилить звучание диалогов, а вместе с потр€сающей актЄрской игрой эта картина заслуженно считаетс€ одной из величайших драм 90-х годов.

 то боитс€ ¬ирджинии ¬улф? / Who's Afraid of Virginia Woolf? (1966)

јвтор сценари€ Ёрнест Ћеман; режиссЄр ћайк Ќиколс.

–ейтинг на  инопоиске — 7,9; IMDb — 8,10

ѕерва€ полнометражна€ кинокартина ћайка Ќиколса основана на пьесе Ёдварда ќлби. ‘ильм вошЄл в число лучших дебютов в истории кино, завоевав п€ть премий «ќскар» из тринадцати номинаций и стал кассовым рекордсменом дл€ своего времени.

Ёлизабет “ейлор и –ичард ЅЄртон сыграли завис€щих друг от друга супругов среднего возраста, чьЄ общение изобилует словесными батали€ми. ќн — профессор истории в университете, где ректором работает еЄ отец. ќднажды после вечеринки на факультете они приглашают к себе домой молодого преподавател€ биологии с женой и ночь, полна€ алкогол€ и шокирующих откровений, превращаетс€ в психологический кошмар.

Ённи ’олл / Annie Hall (1977)

јвторы сценари€ ¬уди јллен и ћаршалл Ѕрикмен; режиссЄр ¬уди јллен.

–ейтинг на  инопоиске — 7,8; IMDb — 8,1

” нас список фильмов с лучшими диалогами, поэтому без ¬уди јллена не обойтись.  омеди€ «Ённи ’олл» удостоилась многих престижных наград, среди которых четыре премии «ќскар». Ёто, пожалуй, известнейший фильм јллена и, безусловно, одна из лучших комедий в истории кино.

«Ённи ’олл» — истори€ об Ёлви —ингере (¬уди јллен), дважды разведЄнном 40-летнем нью-йоркском комике, страдающем неврозами и 15 лет посещающем психоаналитика. ¬ фильме показано, как у него зарождаютс€ отношени€ с начинающей певицей Ённи ’олл (ƒайан  итон). —мешное и жизненное кино с потр€сающими разговорами, в том числе с самим собой.

 луб ««автрак» / The Breakfast Club (1985)

јвтор сценари€ и режиссЄр ƒжон ’ьюз.

–ейтинг на  инопоиске — 8,0; IMDb — 7,9

« луб "«автрак"» — классика 80-х и лучший фильм в карьере ƒжона ’ьюза, также известного сценари€ми к фильмам «ќдин дома». √лавные роли исполнили ћолли –ингуолд, Ёлли Ўиди, Ёмилио Ёстевес, Ёнтони ћайкл ’олл и ƒжадд Ќельсон. ќни сыграли совершенно отличающихс€ друг от друга подростков, которые встречаютс€ в субботу в школе и, провед€ весь день вместе, начинают замечать, как много у них общего. Ётот фильм задал вектор развити€ англо€зычного молодЄжного кино и стал культовым в подростковой среде.

«акат американской империи / Le déclin de lТempire américain (1986)

јвтор сценари€ и режиссЄр ƒени јркан.

–ейтинг на  инопоиске — 7,3; IMDb — 7,3

ќдин из величайших канадских фильмов из 80-х переносит нас в компанию четырЄх университетских преподавателей, готов€щих ужин в загородном доме, а между делом ведущих разговоры о любви, жизни, похоти и сексе. “ем временем четыре женщины, занима€сь оздоровительной гимнастикой в тренажЄрном зале, судачат, в общем-то, о том же, а позже все персонажи встречаютс€ за ужином, где совместное общение продолжаетс€. ¬ этом фильме нас ждут выдающиес€ экзистенциальные диалоги о взрослой жизни, о том, что мы от неЄ ждЄм и что получаем.

Ћок / Locke (2013)

јвтор сценари€ и режиссЄр —тивен Ќайт.

–ейтинг на  инопоиске — 6,8; IMDb — 7,1

Ёкзистенциальна€ драма с одним актЄром, где “ом ’арди играет руководител€ строительного проекта јйвена Ћока. Ќакануне важного дл€ карьеры дн€ он получает сообщение, из-за которого вынужден выехать в другой город.

ƒома јйвена ждут жена и дети, но он садитс€ в автомобиль, внутри которого проведЄт почти весь фильм, и пытаетс€ улаживать все дела по телефону. ≈му звон€т по работе, родные, таинственна€ женщина. » только из этих телефонных звонков мы узнаЄм причины поступков Ћока и о его прошлых ошибках.

«Ћок» — ещЄ одно доказательство тому, что не нужен огромный бюджет, чтобы сн€ть сильный фильм. ƒостаточно посадить актЄра в машину и чтобы он периодически разговаривал по телефону.  онечно, если этот актЄр “ом ’арди, а реплики прописаны —тивеном Ќайтом.

ћой ужин с јндре / My Dinner with Andre (1981)

јвторы сценари€ јндре √регори и ”оллес Ўоун; режиссЄр Ћуи ћаль.

–ейтинг на  инопоиске — 7,2; IMDb — 7,8

јндре √регори и ”оллес Ўоун не только совместно написали сценарий, но и исполнили главные роли. ƒва товарища после долгой разлуки встретились за ужином в ресторане на ћанхэттене, чтобы поговорить о жизни и смерти, культуре и ценност€х, счастье и одиночестве, попутно вы€сн€€, насколько отличаютс€ их взгл€ды на мир.

«ћой ужин с јндре» — замечательный пример фильма, построенного на диалоге двух персонажей, которые раскрываютс€ дл€ нас с удивительной глубиной, просто разговарива€ друг с другом.

ѕеред рассветом / Before Sunrise (1995)

јвторы сценари€ –ичард √ир и  им  ризан; режиссЄр –ичард Ћинклейтер.

ѕеред закатом / Before Sunset (2004)

јвторы сценари€ –ичард Ћинклейтер, »тан ’оук, ∆юли ƒельпи; режиссЄр –ичард Ћинклейтер.

ѕеред полуночью / Before Midnight (2013)

јвторы сценари€ –ичард Ћинклейтер, »тан ’оук и ∆юли ƒельпи; режиссЄр –ичард Ћинклейтер.

–ейтинг на  инопоиске — 7,9; IMDb — 8,1

“рилоги€, встреченна€ одобрительными отзывами критиков и зрителей, следует за 20-летними жизненными перипети€ми ƒжесси (»тан ’оук) и —елин (∆юли ƒельпи). ќни познакомились в ≈вропе, встретившись в поезде, провели одну ночь в ¬ене и расстались, чтобы через дев€ть лет снова встретитьс€ во ‘ранции. ¬ последней части трилогии мы узнаЄм о проблемах, с которыми герои уже столкнулись в браке.

¬се три фильма изобилуют блест€щими диалогами, начина€ с первой ночи до встречи через много лет (особенно разговор в такси, «ѕеред закатом») и, наконец, когда семейна€ жизнь переживает кризис, и персонажи пытаютс€ решить свои проблемы.

12 разгневанных мужчин / 12 Angry Men (1957)

јвтор сценари€ –еджинальд –оуз; режиссЄр —идни Ћюмет

–ейтинг на  инопоиске — 8,5; IMDb — 8,9

12 прис€жных решают судьбу выросшего в трущобах подростка, которого обвин€ют в убийстве отца. —тарушка-свидетельница утверждает, что видела, как подследственный вонзил нож, а старик, живущий по соседству, говорит, что слышал угрозы и ссору. » только один из 12 прис€жных не верит в виновность подростка и заставл€ет своих коллег пересмотреть улики, чтобы предотвратить судебную ошибку.

«12 разгневанных мужчин» — классика мирового кинематографа и один из величайших юридических фильмов. ¬ насто€щее врем€ занимает 5 строчку в списке лучших фильмов всех времЄн по версии IMDb.

¬ечерний экспресс «—ансет Ћимитед» / The Sunset Limited (2010)

јвтор сценари€  ормак ћак арти; режиссЄр “омми Ћи ƒжонс

–ейтинг на  инопоиске — 7,6; IMDb — 7,4

‘ильм сн€т на основе пьесы  ормака ћак арти и поднимает вопросы, касающиес€ смысла и ценности человеческой жизни. —эмюэл Ћ. ƒжексон в роли бывшего заключЄнного спасает “омми Ћи ƒжонса в роли отча€вшегос€ профессора, решившего броситьс€ под поезд. ѕерсонажи, обладающие противоположными взгл€дами на жизнь и религию, вступают в увлекательную философскую дискуссию, пыта€сь аргументировать свою точку зрени€.

„етыре комнаты / Four Rooms (1995)

јвторы сценари€ и режиссЄры Ёллисон јндерс, јлександр –окуэлл, –оберт –одригес,  вентин “арантино

–ейтинг на  инопоиске — 7,8; IMDb — 6,7

„етыре режиссЄра сн€ли по одной новелле, объединЄнной общим персонажем — портье “едом (“им –от).  ажда€ истори€ этой чЄрной комедии разворачиваетс€ одновременно в одном из номеров гостиницы, где в канун Ќового года выходит на работу “ед. ѕереход€ из номера в номер, он оказываетс€ перед лицом новых проблем, которые переносит с непоколебимой стойкостью. —реди звЄзд, сыгравших разношЄрстных посто€льцев отел€, јнтонио Ѕандерас,  вентин “арантино и Ѕрюс ”иллис.

ЎЄпоты и крики / Viskningar och rop (1972)

јвтор сценари€ и режиссЄр »нгмар Ѕергман

–ейтинг на  инопоиске — 8,0; IMDb — 8,2

ƒействие фильма происходит в семейном особн€ке в конце 19-го века. ∆енщину, умирающую от рака, посещают еЄ две сестры. ќни вместе со служанкой наблюдают, как она доживает последние дни, при этом всплывают их детские воспоминани€, подавленные чувства и взаимоотношени€ героинь обостр€ютс€.

ѕосле нескольких неудачных экспериментальных фильмов «ЎЄпоты и крики» принесли режиссЄру коммерческий успех и признание критиков. «десь Ѕергман активно использует насыщенные цвета, особенно оттенки красного. ‘ильм получил п€ть номинаций на премию «ќскар» и собрал дес€тки престижных наград.

06.09.2017

https://cameralabs.org/11695-20-filmov-postroennykh-na-genialnykh-dialogakh




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку