Поиск сообщений в -Ptah-

Комментариев: 12093

Греция, Санторини, часть 2

Четверг, 30 Августа 2007 г. 08:30 + в цитатник
Следующий день мы решили посмотреть город Ия, с фотографиями которого и ассоциируется остров Санторини. Это город-сказка, попадая в него просто не верится, что такое существует на самом деле. Для начала вот такое фото столицы Санторини - города Фира.
Въезд в город Фира
В середине дня у меня была запланирована экскурсия на вулкан, поэтому я решил отвезти Юлю с Максом на пляж, недалеко от Ии, чтобы они там меня дожидались.
По пути нам встретились вот такие странные сооружения, типа ветряных мельниц.
Мельницы?

Греция, Санторини, часть 1

Среда, 29 Августа 2007 г. 13:14 + в цитатник
На остров Санторини мы приехали в 6 утра. Заранее отель мы забронировать не успели. По имеющейся у нас информации в порту всегда присутствуют агенты, которые предлагают номер в гостинице. Мы нашли одного с гостиницей в местечке Перисса, он убедил нас, что места есть прямо сейчас, мы сели в его микроавтобус и поехали. Приехав на место, мы увидели неколько двухэтажный домов, гордо называемых гостиницей. Номер был не ахти, но нам было в принципе все равно. Номер стоил 30 евро за ночь, причем, как оказалось после, без завтрака.
Завтрак стоил 3 евро. Завтраком оказалась булка с чаем. Тут я уже начал раздражаться. При попытке взять машину напрокат, мне сказали что человек за это отвечающий в данный момент недоступен. Мы пошли пешком до пляжа. Протопав довольно долго и не найдя даже признаков пляжа мы вернулись обратно. Собрали вещи и уехали в Фиру, параллельно послав хозяев по известному адресу.

Фира - столица Санторини, один из красивеших виденным мною городов. Доехав до центра города мы стали искать комнату. В нескольких гостиницах реально удивили цены, порядка 265 евро за ночь. Впрочем Юльке на удивление быстро удалось найти пансион за 30 евро за ночь. Вот так выглядела наша комната.
Пансион
Завтраком там , правда, не кормили, но зато рядом находилось кафе, где недорого можно было купить готовую еду с собой.
А вот такое лимонное дерево росло прямо перед выходом из комнаты :)
Лимонное дерево

Греция, Афины, часть 2

Четверг, 23 Августа 2007 г. 15:43 + в цитатник
Следующий день мы решили начать со смены караула у Президентского Дворца.
Смена караула в Афинах - это одна из известных достопримечательностей Афин. Представляет она собой уникальное и при этом довольно забавное зрелище, показываемое, на мой взгляд, исключительно для туристов и уже не имеющее той смысловой нагрузки, которую, видимо, имела раньше. По дороге мы обнаружили интересную конечную станцию метро, которая, впрочем, находилась над землей.
Что интересно, что конечной она была в буквальном понимании этого слова. Так как рельсы были только для одной электрички, которая и двигалась обратно.
Конечная станция
Пройдя пешком минут 5 мы оказались у цели. Площадь на которой находится караул называется "Синтагма". Вот, собственно, сами солдаты национальной гвардии.
Караул

Греция, Афины, часть 1

Среда, 22 Августа 2007 г. 09:31 + в цитатник
В Афины мы прибыли рано, в 6 часов утра. Поймали такси и поехали к той гостинице, которую, как я полагал, мы забронировали. Когда мы приехали в Acropolis Hotel , молодой человек на ресепшне сказал, что никакой брони у нас нет. На мой вопрос есть ли места, мне было сказано, что может быть есть, но надо подождать до 10 часов. А случилось это так, я написал по почте заявку, мне было отввечено, что места есть, высылайте данные кредитки. Я выслал, но ответного письма не получил. Вот и все, по большому счету сам виноват, просто не было времени, все делалось перед отъездом, впопыхах. И мы пошли бродить по Афинам в поисках номеров в гостинице. Я был зол, как никогда. Юльке досталось конечно сильно, я просто неуправляем в таком состоянии . На пятой гостинице нам повезло. Ей оказалась недавно построенная гостиница Amalia. Номер за ночь стоил в ней 150 евро, что, надо сказать, очень недорого для центра Афин. Располагается эта гостиница прямо напротив Национального Парка, и в минуте ходьбы от Президентского Дворца. После того как мы нашли номер, я расслабился и успокоился :)
Мы позавтракали и пошли гулять по городу. Немного поплутав в поисках Акрополя, мы прошли мимо Арки Адриана, одного из древних правителей Афин.
Арка Адриана
Уже в пол-девятого мы были в Акрополе. Акрополь - это несколько древнегреческих сооружений, расположенных на вершине горного плато. Акрополь - это, пожалуй, единственное, ради чего стоит ехать в Афины. Его видно со всех концов города, при взгляде на него захватывает дух.
Несмотря на наш ранний приход в музей, народу на входе было очень много. Мы немного замешкались, так как надо было обязательно сдавать все рюкзаки в камеру хранения, которая находилась в 200-х метрах от входа. Билет стоил 12 евро, но он состоял из 6 билетов, в разные уголки комплекса Акрополя. Мы посетили только 4 из них. На входе в Акрополь расположено первое здание с колоннами, называемое "Пропилеи", что в переводе с древнегреческого означает "Здание-врата". Построено оно было еще в 437 году до нашей эры.
Акрополь, вход

Греция, Крит, часть 9

Вторник, 21 Августа 2007 г. 09:57 + в цитатник
В наш последний, перед отъездом в Афины, день на Крите мы решили съездить в одну из самых главных достопримечательностей острова - Кносский Дворец. Обнаружен он был еще в 19 веке одним из Критских археологов. Но в последствии, участок на котором велись раскопки, был выкуплен английским журналистом(да, такое было возможно в то время) по фамилии Эванс. Он так увлекся раскопками, что посвятил им всю свою жизнь, написал кучу книг по теме Кносского Дворца и , в конце концов, стал известным корифеем в области изучения минойских древностей.
В современной археологической науке принято ругать мистера Эванса за тот вандалический подход к раскопкам, практикуемый в 19 веке. Дескать, можно было спасти большое количество находок и зданий, намеренно разрушенных им, чтобы придать Кносскому Дворцу вид так называемых "романтических развалин". Надо сказать, что Эванс добился своего. Выглядит и правда привлекательнее, чем простые развалины :)
Кносский Дворец
Есть версия, которая активно муссируется во всех путеводителях, что Кносский Дворец - это замок царя Миноса, отца Минотавра, в чем я, если честно, очень сомневаюсь. За все время нашего пребывания на Крите мы видели огромное количество раскопок, среди которых встречались и огромные строения. Я уверен, что существует не меньшее количество, которое мы не видели. На многих из них раскопки не ведутся, по банальной причине отсутствия средств и людей. Поэтому очень наивно полагать, что именно Кносский Дворец является дворцом Миноса.
Тем более, что, согласно одному из мифов, дворец Миноса находился около моря, что немного отличается от расположения Кносского Дворца.
Кроме того, некоторые доводы и доказательства причастности Миноса к Кносскому Дворцу показались мне настолько смешными, что принимать их во внимание было бы просто несерьезно.
Кносский Дворец

Греция, Крит, часть 8

Пятница, 17 Августа 2007 г. 12:52 + в цитатник
В этот день мы решили сначала поехать искупаться на пляж в деревне Калами. За последние несколько дней мы немного устали от путешествий и поэтому провели на пляже довольно много времени. Но тем не менее решили все-таки заехать посмотреть на древний город Аптера, расположенный недалеко от пляжа. Немного недоехав мы решили свернуть в сторону Турецкой крепости. Турецкая крепость "Имеджин" была построена в 17 веке и повидала много событий на своем веку. Еще совсем недавно она использовалась как помещение тюрьмы. Находится она на вершине высокого холма. С этого холма открывался хороший вид на остатки крепостной стены древнего города Аптера.
Остатки крепостной стены
А вот, собственно и сама крепость. Осмотреть мы ее смогли только снаружи. Вход внутрь закрыт, экскурсии на нее не ведутся.
Турецкая крепость Имеджин

Греция, Крит, часть 7

Четверг, 16 Августа 2007 г. 14:12 + в цитатник
На седьмой день мы отправились в женский монастырь Паливани(название на мой взгляд больше итальянское, чем греческое)(коорд. 35,190302;25,042904), в котором, по рассказам, находится дерево, внутри которого можно увидеть икону Божьей Матери. Правда увидеть ее могут только дети, как безгрешные существа.
Вход в монастырь Паливани
Монастырь очень древний, но, естественно, за такое огромное количество лет он много раз реставрировался и перестраивался. Внутри было очень тихо, видимо туристы не частно посещают это место.
Внутренний двор монастыря

Греция, Крит, часть 6

Среда, 15 Августа 2007 г. 11:08 + в цитатник
На следующий день в 12:00 у нас было запланировано путешествие на пиратском корабле, поэтому в утра мы успели посетить монастырь Аркади(коорд. 35,309752;24,629085), располагавшийся в 18 километрах от нашей гостиницы.
дворик монастыря
Монастырь нам очень понравился, очень красивый внутренний двор монастыря, старинная церковь. Монастырь этот также известен тем, что в нем укрывались борцы за освободительное движение Крита. Защищаясь от турок, взрослые и дети забаррикадировались в пороховом складе. И когда надежды на спасение не было, они взорвали пороховой склад вместе с собой, захватив с собой немало нападавших турок. Поступок, на мой взгляд, довольно спорный, с точки зрения исторической достоверности, но тем не менее факт такой был.
старинные коридоры

Греция, Крит, часть 5

Понедельник, 13 Августа 2007 г. 13:31 + в цитатник
"Пещерный день". Так как я сильно обгорел, мы решили на солнце долго не находиться и поехать по пещерам, коих на Крите великое множество. Первой мы посетили пещеру Мелидони(коорд 35,384402; 24,729172). Для осмотра, к сожалению, доступна небольшая часть пещеры, остальные ходы закрыты из соображений безопасности. Но и то, что было доступно стоит посмотреть. Пещера Мелидони связана с историческими событиями. Здесь скрывались повстанцы, борцы за независимость Крита от турецкой оккупации.
Турки забаррикадировали выход и запустили внутрь дым от костра. Погибло более 300 человек. Поэтому в пещере и установлена могила в память о погибших.
Пещера Мелидони
В пещере множество сталагтитов и сталагмитов огромных размеров, что говорит о древности этой пещеры. Если кто не знает, сталагмиты растут со скоростью 1 мм в 100 лет.

Греция, Крит, часть 4

Понедельник, 13 Августа 2007 г. 10:33 + в цитатник
Еще до начала поездки мы сразу определили несколько мест куда обязательно собирались съездить. Одним из таких мест оказался остров Грамвуза. И вот на четвертый день мы решили туда поехать. Для этого нам пришлось встать очень рано. И в 8 утра мы уже были в пути. На этот остров существует два пути. Один - по морю, на корабле из Киссамоса, другой на машине. Сначала мы хотели плыть морем, но потом выяснили, что в этом случае нам придется провести там целый день, а там кроме пляжа ничего нет и другого способа выбраться оттуда тоже нет. Поэтому, чтобы не терять драгоценное время, мы решились ехать туда на машине. Нас пугали очень плохой дорогой, но на деле оказалось, что все не так уж и страшно. Вот так выглядела дорога туда:
Дорога на Грамвузу
Дорога ведет в гору, в некоторых местах реально становилось страшно, на многих горных дорогах тут нет ограждений. Забравшись на самую вершину, мы обнаружили там стоянку. На стоянке гуляло множество коз. Людей они не боятся совершенно, более того, нагло пристают, выпрашивая еду.
Наглые козы :)
читайте дальше, не пожалеете :)