В принципе, дело это не представляет собой никаких особенных трудностей - всего-то пятнадцать кило железа посадить на четыре болта.. Однако особенности конкретной машины имеют тенденцию все только усложнять. Так, в моем случае коробка крепилась к картеру крепления на шпильках. С одной стороны, это значительно упрощает собственно установку коробки (как представлю, каково это - держа коробку одной рукой, второй спешно наживлять болты.. бр-р-р-р!). С другой - после отворачивания гайки шпилька не всегда остается на своем месте. Так, одна из шпилек крепления у меня благополучно вывернулась вместе с гайкой, озадачив меня необходимостью как-то ее внять.. Пришлось пилить болгаркой, вспоминая разборку Синего Крокодила. Заодно укоротил и вторую шпильку, мешавшую нормально отвернуть заправочную пробку.. В общем, сущие мелочи.
Но ведь коробку надо было как-то закрепить и сзади.. Стандартные точки крепления 412-й коробки пркирутить просто не к чему, а дыры на 407-й перекладине находятся аккурат под ее хвостивиком. Пришлось изобретать новую опору КПП - из родной поперечины и подушки коробки от АЗЛК-2141.
Выглядело это так: из поперечины вырезал болгаркой среднюю часть и прикрутил туда подушку. Потом из полоски металла согнул хомут и притянул к бодушке хвостовик коробки. Получилось даже почти изящно - кабы еще вырез в поперечине получился поаккуратнее.. ну да черт с ним, на скорость не влияет =)
Но вот незадача - высоко! кардан, будучи присоединен к коробке, чертил по слою грязи на днище в районе центрального тоннеля, убеждая, что зазор маловат. Пришлось думать, как коробку опустить пониже. Сперва думал было вернуться к родной поперечине крепления - но и она оказалась ничуть не ниже. Так что решено было опустить пониже переделанную, проложив что-нибудь между ней и днищем. На роль этого "чего-нибудь" так и просились боковины еще одной поперечины.. Но вот незадача - отец в тот день уволок куда-то болгарку а пилить ножовкой удовольсвие маленькое. Пришлось ограничиться обычными гайками на М10. тоже вариант!
Далее пришлось разбираться с тягами переключения передач. С поперечной тягой проблем не было - она регулируемая, и резьбы на ней с запасом хватило, чтобы обеспечить работу привода. С продольной же было сложнее - поскольку регулировке она не поддается. Пришлось сперва прикинуть требуемую длину тяги, подвигав рычаг переключения вверх-вниз, а затем снимать тягу и изготовлять по ее подобию новую. Хорошо еще что эта тяга снимается легко - в отличие от продолной, к креплению которой при установленном моторе фиг подлезешь..
Итог: привод заработал, причем вполне сносно. Нарекание вызывает лишь включение задней передачи - и то исключительно по вине моих шаловливых ручек - ее включение абсолютно не ощущается.. Вот они - подпиленные пружины фиксаторов шестерни и упора заднего хода! Но снимать привод и менять пружины на нормальные совсем не хочется. поехжу пока так - а если будет выбивать передачу - ничего больше не останется.. А вдруг не будет? =)
Так что промежуточый итог: с коробкой все!