.. попытаемся взлететь, как говорится в анекдоте..
А именно - пришло время попробовать наконец собрать ездящую машину.
В субботу уром Крокодил-Голубой был багополучно перетащен в отцовский гараж почти без происшествий, только замок водительской двери развалился.
Соснятием мотора тоже особых проблем не было - ну, прикипел кардан к редуктору заднего моста - мелочи.. Жидкий ключ для чего существует? в итоге к вечеру субботы я благополучно открутит от мотора все что откручивалось - электропроводку, карбюратор, генератор, коробку передач, глушитель, подготовив его к снятию, отец же за это время привел китайскую поделку под название "лебедка" в рабочее состояние - так что мотор сдался без пререканий. Но вот интересно, из чего делали подушку его крепления? левая превратилась в непонятную склизкую массу, больше всего похожую на детскую игрушку - "лизуна". И на этом держался мотор?
Утро субботы было появящено отдраиванию подкапотного пространства от грязи - не ставить же туда мой
чистый мотор? Отмыл, ради предотвращеняи распространения ржавчины задул облезшие места
белой грунтовкой из баллончика.. Потому подумал, что для лап мотора и балки переднего моста это все-таки слишком - и покрыл их сверху синей эмалью. Краси-и-иво!
Но не все же время этой красотой любоваться - надо и мотор попробовать на место поставить - только так можно узнать, какие еще проблемы встретятся.. Наибольшее беспокойство вызывал привод сцепления - один из концов рычага ег опривода был закреплен на картере сцепления - а у 412-го картера отверстий под его крепление нет.. Да и уверенности нет, что вилка его выключения окажется недалеко от ее оригинального расположения.
Но - надо проверить! Мотор поднимается под потолок, подкатывается машина.. Начинаем понемногу опускать.. Первая лапа подходит к месту ее крепления, когда остается щель в сантиметр - в подушку сниду наживляется болт.. С первой попытки направляющий штифт не встает на место, упирается и деформирует подушку. приходится поднимать мотор обратно и дергать вправо-влево.. Есть! Но со второй лапой все сложнее - мотор начинает картером упираться в балку переднего моста, и поставить лапу на мест оне получается. Приходится использовать ultimate weapon, против которого приема, как известно, нету - то есть обычный лом. Второй лом с успехом заменает кусок водопроводной трубы - и вот, после десяти минут матюгов, подушка с лязком становится на свое место. Можно вылезать, вздыхать, чесать репу и думать..
Сверху все пристойно - справа и слева куча места под навесное оборудование, а вот спереди - маловато.. Вал помпы, на котором крепится вентилятор, заметно выступает вперед, и между ним и моторным щитом места для радиатора правтически не остается - видать, и здечь придется повторять вариант, использованный на доноре мотора - Крокодиле-Зеленом с выносом радиатора перед щитом. А не хочется, черт побери!
Лезу вниз - и начинаю напрягаться.. как-то все это странно! задняя часть мотора как-то странна задрана вверх относительно привчного его по Зеленому положению - и коробка передач при таком раскладе неминуемо упрется в тоннель кузова.. Что при этом будет в с пеключалкой передач - непонятно... Еще более непонятно, как быть с приводом сцепления - от рычага до вилки остается сантиметров пять - причем по диагонали. Если изобретать способы установки гидропивода - его шланг будет идти по тому же месту, что и тяги переключения передач - и не факт, что для всех них хватит места.. Значит, надо таки ставить коробку и смотреть. А она не ставится - повиснув на моторе, я могу его наклонить максимум на пару сантиметров, чего явно недостаточно..
А что же не дает наклонить его больше? Блок не упирается в щит между мотором и салоном, ничего вроде не цепляет.. Разве только передний мост, в который уперся картер.. Так и есть! Но все не так и печально. Балка переднего моста состоит из двух половин - верхней и нижней, и там, еде они соединяются, наличествует буртик около сантиметра шириной.. И я думаю, что как минимум половину от него спокойно можно отпилить - не забыв, разумеется, заварить две эти половины обратно..
Ради проверки идем смотреть на зеленого. Надо же - а я не ошибся - у него на переднем мосту имеется такой же самый пропил, как я себе и представлял..)
а значит, я знаю, чем мы занммается в следующие выходные..
Снимаем-пилим-варим-красим.. Скорее бы! ;)