* - Роcсийский Клуб Любителей Старинных Автомобилей и Мотоциклов
Наконец-то выдалась возможность пообщаться с себе подобными не только в сети, но и реальной жизни. После отчисления из аспирантуры и соответственно выселения из общежития возможности для встреч сильно сократились - Ретромоторовцы собираются вечером по средам в Люблино, Авторушники - по пятницам.. А мне как последнему балбесу надо ехать домой, отсыпаться после трудового дня..
Спасает то, что есть еще и Большие Сборы - которые происходят четырежды в год: Открытие сезона(начало апреля), парад 9 мая, Автоэкзотика (июль) и парад на День Города. Вот первый пункт из приведенного списка и имело место быть. Замечу, что на моей памяти это уже четвертое открытие сезона. Первый два раза Москвичисты катались по МКАД-у, в прошлом году ездили к музею АЗЛК.. На этот раз пункта назначения я не знал до самого последнего момента.. как не знал и того, кто собирается быть. По активности интернетовской подготовки я был готов предположить, что приедут машины три, не больше - и оставил дома фотоаппарат.
К моменту моего приезда (полдвенадцатого - при сборе с 10 и выезде в 12) на площадке не меньше десятка всевозможных Москвичей - и столько же Волг! Оказалось, в этом году усилия клубов было решено объединить - и совершенно правильно!
Полчаса пролетели как одно мгновение. За это время я успел перездороваться со своими старыми знакомыми, найти наконец того, кто мне может расточить ЦО в литых дисках от Toyota-Crown (так что скоро мой крокодил будет на литье бегать - прям как большой!), поговорить о машинах вообще - и найти человека, к которому можно напроситься пассажиром, бо бОльшая часть экипажей и так была укомплектована под завязку..
Итак. Цель - Площадь Гагарина, и машины начинают покидать площадку, направляясь в сторону Центра. Первой уходит "командирская" чайка с
Д.Л. в качестве пассажира, за ней - разноцветная колонна Волг, потом приходит и очередь Москвичей. Мы на 401 едем практически последними - так что можем во всей красе лицезреть ту пробку, которую мы соорудили на Краснодарской. Ну да, мы нагло выехали с прилегающей территории никого не пропускаючи.. Но можно ж и понимание иметь - ан нет! Гудки, попытки не пустить, недобрые лица.. Погода, наверное, влияет - холодно на улице и дождем пахнет..
Тем не менее, все выезжают наконец на улицу и начинают свой путь. Первое впечатление - бедлам! Будто все москвичи именно в эту субботу решили куда-то ехать. Да и дятлов (мягко говоря!) на дорогах явно повышенное количество. Вот вам пример. Едем колонной, не торопимся - да и не разгонишься, фары включены, заглядение! Впереди едет черный 407с наклейкой "
в прошлой жизни я был Роллс-Ройсом" (идет, кстати, 407-му черный цвет!) - и вдруг стоявший на обочине Опель резво так трогается с места - как будто нас и вовсе нет! Наш "ведущий" каким-то чудом умудряется вырулить и не снести ему бочину.. Вот уроды! Ну невозможно нас было не видеть! Разве только или в зеркало не смотрел, или просто <ВЦ>.. Дальше едем, упражняясь в сквернословии в адрес дорожных уродов. Пробки, светофоры, снова пробки.. И итог - колонна разбилась на несколько группок, движущихся самостоятельно. В нашу попали Победа, шесть Москвичей и один Oldsmobile.. Так вот дружно и ехали, стараясь не потерять никого из оставшихся. Даже СЛИШКОМ дружно - когда головная машина проскочила нужный поворот, его проехали и остальные.. Зато потом - забавно смотреть как вся цепочка разворачивается, проезжает пятьдесят метров и также цепочкой ныряет в переулок..
Ну а затем - еще немного - и вот он, Гагарин во всей красе - а вокруг него куча Волг и народ с Флагами. Снова проблема - припарковаться, потому что приехавшие первыми Волгари заняли почти все окрестное свободное место. Начинаем жаться по переулкам.. Выгружаемся. Хочется тепла, еды.. и еще кое чего, о чем тут не будем ;) Отправляемся на поиски.. Нашли, жизнь стала намного приятнее. Идем наконец к памятнику - снова пообщаться, сфотографироваться всем скопом..
Замерзли.
Засобирались обратно.
Определяемся с маршрутом и начинаем выруливать.. Снова проблемы - выезд жутко неудобный, и мы имеем все шансы опять разбиться на части. Поворачиваем на нужную улицу, и я начинаю смотреть, кто же пойдет за нами.. Один Москвич, второй.. дальше начинаются попытки
современных машин прорваться сквозь наши стройные ряды. Уже упоминавшийся черный 407 стоически перегораживает два ряда, давая возможность остальным таки проехать.. но потом сдается под натиском возмущенного бибиканья и пристраивается в хвост нашей процессии.
Едем не торопясь, чтобы да возможность остальным нас догнать.. При этом и сами догоняем еле едущую "Победу" с шашечками по бортам. Пристраиваемся за ней. Красота! Так и едем, наслаждаясь жизнью и простором - благо на третьем кольце есть где развернуться. Снова смотрю, кто едет следом за нами.. Знакомые все лица! ;) И снова одни москвичи, Волгари опять благополучно потерялись.. Проблема в том, что дорогу знаем лишь приблизительно - а петлять впереди предстоит много.. Вся надежда на кавалерию - которая и появляется, как всегда, вовремя - мимо проносится сначала Чайка, затем Олдс, Волги.. Обходим начинающую отставать Победу и стараемся не потерять из вида командирский экипаж, что не так и просто.. Снова светофоры, пробки, непрозрачные высокие джипы.. Но - добрались!
Далее ничего особенно интересного не было -приехали, обсудили поездку - и народ начал готовиться к отмечанию успешно открытого сезона - запасать шашлыки, ГСМ и так далее..
Я же - отправляюсь на электричку - с твердой уверенностью, что уж в следующем году точно приеду на своих четырех.
Ждем следующего апреля!