Капс все записи автора
сперва - еще две позиции в списку покупок:
- отрезные круги для болгарки ф115 мм - 2х14 =
28 руб
- пилки для электролобзика по металлу 2х20 =
40 руб.
и все это для того, чтобы заняться наконец чем-то для души)
в данном случае - попыткой впихнуть таки приборы в торпеду от БМВ. как я уже писал, досталась она мне без трех довольно важных деталей - собственно приборного щитка, блока переключателей и кнопочек центральной консоли и бардачка.
Начать я решил с самого важного - приборного щитка. Вариантов было много.. От попытки найти оригинальный щиток и срастить его с жигулевскими датчиками до полного отказа от корней.. или возврата к ним - и установки жигулевских приборов. Именно этот путь я и выбрал по причине его бюджетности. Да и круглые приборы от шестерки - это уже живая классика..)
Но.. простой путь - не наш метод..) А кроме того, выпендриваться так выпендриваться - и я решил попробовать утопить каждый указатель в отдельном колодце - как это делалось, да и делается в породистых машинах.. И в нашей "пятерке". Однако не все оказалось так просто - колодцы расширяются к основанию, и потому для своего размещения требуют больше места. Потому разместить их в традиционном варианте - два больших в центре, два поменьше с краю - не получилось. Был избран вариант а-ля фольксваген - спидометр и тахометр по бокам, а между ними - указатели температуры воды и уровня топлива один над другим. Но..
Попытка практической реализации перечеркнула эту красивую идею. Общая высота комбинации прибор-плюс-колодей превысила критическую - и приборы уперлись в воздуховод. Увы! пришлось думать, как быть дальше..
Потому - решил попробовать обрамление приборов от шестерки. там тоже присутствуют некие намеки на колодцы, с которыми приборы не будут выступать наружу.. да и диамет у них поменьше - так что ничто не помешает разместить таки приборы
правильно =)
Но - это все надо же к чему-то и крепить. Тут и начались попытки придумать, как это можно сделать. Предварительная идея такая - пластмассовые шестерочные обрамления приборов крепятся к металлической пластине, которая в свою очередь будет крепиться к кронштейну, прикрученному к самой торпеде. Это теоретически должно позволить вынуть блок приборов отдельно. Ведь снимать торпеду в сборе ради замены одной лампочки - не наш метод? =)
Вот эту самую железку я и начал вчера выпиливать. Сделанный дома картонный шаблон помог наметить общие ее контуры, затем я выпилил ее с некоторым запасом - и началась рутинная подгонка. Затем - сравнил полученное с картонкой. Разичия довольн осущественный. А значит, макетируй не макетируй - а по месту подгонять все равно придется.. это так по-русски! ;)
ну а затем - самое сложное - выпилить отверстия. От использования лобзика пришлось отказаться почти сразу. я вообще не понимаю, как им можно пилить металл не по прямой! при попытке повернуть пилку начинает прикусывать, а потом и вовсе выбивает из крепления.. Так что пришлось взять болгарку) как оказалось - если не торопиться, получается вовсе даже и не плохо. Зазубренные края пропилаенного отверстия легко зачищаются напильником, и притом получается куда быстрее, нежели сверлить отверстия по периметру..)
И вот он - натюрморт.. Инструмент и изделие в процессе работы)

а на десерт - самое сложное - отверстия под два малых прибора. Их диаметр меньше, чем диаметр даже спиленного почти до упора болгарочного диска. И все же - они тоже выпиливаются =)
Так что я безмерно горд собой - я это сделал!
а теперь - делать вторую железку, изобретать крепешь, выводить и шпаклевать..
побежал в гараж..)
ну а вот - готовая Железка :)