Вице-президент «Рольф-импорт» Кацуя Ямада открывал презентацию нового мотора для Mitsubishi Pajero чуть ли не с молитвенным трепетом: частица души каждого из сотрудников фирмы, 12-кратный победитель «Дакаров», сердце и залог надежности бренда! К своему флагманскому вседорожнику в «Трех бриллиантах» всегда относились с пиететом. Прежде чем предложить россиянам новое «сердце святыни»,японцы долго взвешивали все «за» и «против». Цена Pajero IV с трехлитровым мотором в минимальной комплектации (без блокировки заднего межколесного дифференциала и с 5-ступенчатой «механикой») всего 1 429 000 руб.. что делает его отличным посткризисным предложением для отощавших кошельков любителей больших «джипов».
Новый движок на самом деле далеко не нов. однако это только к лучшему, ведь шестицилиндровый V-образный мотор 6G72 - один из самых надежных двигателей Mitsubishi с богатой и славной историей. До середины 90-х годов XX века его турбированный вариант использовали для «дакаровских» машин, «гражданские» же моторы шли на внутренний рынок Японии, в Китай и к арабам. Конечно, его усовершенствовали: 24 клапана вместо 12, «Евро-4», мощность 178 л.с. @ 5250 об/мин, максимальный крутящий момент 261 Нм @ 4000 об/мин.
Блок управления настроен на холодный климат, поставлен аккумулятор увеличенной емкости, двигатель спокойно «переваривает» «92-й» бензин регионального качества. Кстати, интервал замены свечей заявлен в 100 тыс. км, что также снижает эксплуатационные расходы, да и транспортный налог получается не самым высоким. Вот такой «пряник» - в теории.
А что на практике? Не придется ли теперь Pajero кнутом погонять, тем более что на тест нам предложили машины с 5-ступенчатым «автоматом»? Оказалось - нет. Конечно, до разгонной динамики 3.8-литро-вого агрегата этому мотору далеко, но и обделенным себя не чувствуешь: некоторые коллеги даже успели попасть под прицел «спидганов». Движение по трассе не составляет проблемы, на обгон выходишь спокойно. в сложной ситуации переходя в «ручной» режим - АКПП здесь абсолютно честна, перескакивать на верхнюю ступень сама не будет, правда, слишком прямолинейна, и. когда доводишь обороты до максимума, ограничитель срабатывает резковато.
Mitsubishi Pajero IV, несмотря на несущий кузов и независимую подвеску всех колес остается, серьезным «проходимцем», а в грязи хорошая тяга просто необходима. Глубокие колеи, броды Pajero проходил играючи, дефицита тяги не было в принципе, на крутых спусках я включал первую пониженную, которая с успехом заменяет «электронного помощника», а один из опасных с виду подъемов оказался присыпан гравием и был взят на одном заднем приводе без всякого разгона - хватило возможностей противобуксовочной системы.
На втором круге стало скучно, и мы решили немного похулиганить - заехать в длинный и крутой песчаный подъем, который организаторы настоятельно просили обходить стороной. Для чистоты эксперимента прикинулись «чайниками». Врубили пониженную, все блокировки (в версии с «автоматом» у Pajero блокируется и задний мост)
и поползли на первой фиксированной передаче. На самом верху я вывесил одно из колес, но продолжал отчаянно буксовать, рассчитывая сесть на брюхо - не тут-то было. Когда я уже почти праздновал победу над техникой, высота была взята, а ведь пять минут назад здесь же изрядно «порылся» мой коллега.
После этого все вопросы отпали. «Митсу» собирается расширить аудиторию потребителей Pajero IV за счет обычных дачных «юзеров», не особенно отягощенных финансами? Так им «трех-литровки» за глаза хватит, да и те, кто присматривался к Pajero Sport, могут пересесть в автомобиль классом повыше, а к услугам «продвинутых пользователей» остаются машины с турбодизелем и мощным, но довольно прожорливым 3,8-литровым мотором.