-ћетки

anti-usa bio-tech bmi hi-tech hmi it-юмор авиаци€ альтернативна€ энергетика антихач асадов башорг бессмертие битвы бог брать€ слав€не бронетехника вмф вов военные истории война генетика геополитика герои графен грузи€ дети евтушенко жизнь искусство исследовани€ мозга истори€ квантовые компьютеры киборгизаци€ концепт космос культура личное лукь€ненко любовь медицина мозг мужчины и женщины нанодвигатели нанотехнологии национальный вопрос никитин ноутбуки оперативна€ пам€ть оптика оранжева€ украина оранжевые пам€ть политика притчи протезы рассказы религи€ роботы романтика русский €зык и литература русь свобода информации ссср счастье танки треть€ мирова€ украина умный дом флот фото/картинки холодное оружие хранение информации хранение энергии чай человек чтение мыслей электроника энергетика энерги€ солнца юмор со смыслом

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в m007kuzya

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) liru_magazine »скусство_войны

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.01.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 11747

ћорской космический флот.

¬оскресенье, 23 јвгуста 2009 г. 14:17 + в цитатник
Ёто уникальные по всем параметрам корабли! ќбогнали своЄ врем€ на поколени€ вперЄд!
» были проданы по цене металлолома :( Ёто просто позор, как дл€ ”краины так и дл€ –оссии...
—волочи, а ведь ещЄ и ћ»– затопили :(
“еперь даже если захотим, такое повторить не получитс€...
производство загублено... Ќе говор€ уже о науке.

¬ —Ўј уже частные компании вовсю спутники в космос запускают. ј у нас? ¬сЄ так же летаем на ракетах 30-40 летней давности?
Ёх, надеюсь из "јнгары" и "–усь" выйдет какой-нибудь толк, а не только попил бабла в интересах властьимущих...
===
Ђ осмонавт ёрий √агаринї Ч научно-исследовательское судно, флагман судов —лужбы космических исследований ———–. ѕостроено на Ѕалтийском судостроительном заводе в Ћенинграде в 1971 году. ƒлина одиннадцатипалубного теплохода 231,6 м, ширина 32 м, мощность главного двигател€ 14 000 к¬т, скорость хода 18 узлов, водоизмещение 45 000 т. Ёкипаж 136 чел., состав экспедиции 212 чел. Ќа борту 1250 помещений, в т.ч. 86 лабораторий. Ѕыло предназначено дл€ решени€ задач управлени€ и св€зи одновременно с несколькими  ј и ÷ентром управлени€ полетом через  ј Ђћолни€ї. Ќа борту судна 75 антенн, в т.ч. две антенны с параболическими отражател€ми диаметром 25 м. —удно могло находитс€ в автономном плавании в течение 130 суток. –айон работы Ц јтлантический океан.



Mорской космический флот Ч большой отр€д советских экспедиционных судов и военных кораблей, принимавший непосредственное участие в создании ракетно-€дерного щита ———–, обеспечении летно-конструкторских испытаний космических; аппаратов, управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, запускаемых с советских полигонов. —уда ћорского космического флота участвовали в р€де работ по международным космическим программам.



»де€ создани€ морских измерительных пунктов была высказана академиком —.ѕ.  оролевым после успешного запуска первого искусственного спутника «емли, когда его ќ Ѕ-1 приступило к практическому воплощению в жизнь программы полетов человека в  осмос.
¬ 1959 году по€вилась необходимость осуществлени€ контрол€ точности падени€ головных частей советских баллистических ракет при их испытательных запусках в центральную часть “ихого океана. — этой целью был создан первый плавучий измерительный комплекс в составе кораблей ¬ћ‘ ———–: Ђ—ибирьї, Ђ—ахалинї, Ђ—учанї, Ђ„укоткаї. ¬ качестве легенды этому соединению дали название Ђ“ихоокеанска€ гидрографическа€ экспедици€-4ї (“ќ√Ё-4).



ѕолным ходом шла работа по созданию первых автоматических межпланетных станций типа Ђћарсї и Ђ¬енераї, пилотируемого космического корабл€ Ђ¬остокї. Ѕаллистики определили, что дл€ осуществлени€ контрол€ второго старта советских межпланетных космических станций с промежуточной орбиты, контрол€ включени€ тормозных двигателей космических кораблей дл€ спуска с орбиты на территорию ———–, единственным районом измерений может быть экваториальна€ зона јтлантики.  ак показали расчеты, при орбитальных полетах вокруг «емли из 16-ти суточных витков 6 проход€т над јтлантическим океаном и Ђневидимыї с наземных измерительных пунктов на территории ———–. –еально назрел вопрос о создании специализированных судов, способных контролировать полеты пилотируемых кораблей и осуществл€ть необходимую радиосв€зь с их экипажами из акватории јтлантики.



¬ срочном пор€дке была установлена телеметрическа€ радиоаппаратура на трех торговых судах ћинистерства морского флота ———–: Ђ¬орошиловї, Ђ раснодарї и Ђƒолинскї. Ёкспедиции этих судов, укомплектованные инженерами и техниками подмосковного научно-исследовательского института, в августе 1960 года вышли в свои первые рейсы. ѕосле работ по запускам первых автоматических межпланетных станций и контролю полетов беспилотных космических кораблей, эти суда обеспечили прием телеметрической информации при посадке космического корабл€ Ђ¬остокї с первым космонавтом ѕланеты ё.ј. √агариным.   работе по телеметрическому контролю за полетом космического корабл€ Ђ¬остокї над “ихим океаном были привлечены три корабл€ “ќ√Ё-4.



ѕри последующих запусках автоматических межпланетных станций и космических кораблей суда јтлантического комплекса и корабли в “ихом океане привлекались к работам по аналогичной схеме.

¬ 1963 году юридически было зафиксировано создание Ђћорского космического флотаї в едином с наземным командно-измерительным комплексом ———– контуре управлени€ космическими полетами.



¬ св€зи с расширением программы исследований и освоени€ космического пространства и, в частности, под первую лунную программу ———–, потребовалось п€ть хорошо оснащенных специализированных судов. ¬ 1967 году, в Ћенинграде, в рекордно короткие сроки были построены суда: командно-измерительный комплекс Ђ осмонавт; ¬ладимир  омаровї четыре телеметрических судна-измерител€: ЂЅоровичиї, їЌевельї, ї егостровї, їћоржовецї. Ќовые суда по своему внешнему виду резко отличались от торговых судов и военных кораблей. Ѕыло прин€то решение о включении их в состав научных, с правом носить вымпел научно-экспедиционного флота јкадемии Ќаук ———–. Ёкипажи этих судов состо€ли из гражданских мор€ков ћинморфлота ———–, а экспедиции формировались из числа научных сотрудников Ќ»», гражданских инженеров и техников.
¬ 1969 году дл€ руководства и управлени€ Ђћорским космическим флотомї в ћоскве создана Ђ—лужба космических исследований ќтдела морских экспедиционных работ јкадемии наук ———–ї (— » ќћЁ– јЌ ———–).



ѕод вторую советскую программу исследований планеты Ћуна, в 1970-1971 годах, в строй космического флота вошли уникальные суда: Ђјкадемик —ергей  оролевї и Ђ осмонавт ёрий √агаринї. ќни воплотили в себе новейшие достижени€ отечественной науки и техники и были способны самосто€тельно выполн€ть все задачи, св€занные с обеспечением полетов различных космических аппаратов, пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций.



— 1977 по 1979 годы в состав Ђћорского космического флотаї вошло еще четыре телеметрических судна, на бортах которых были начертаны имена героев-космонавтов: Ђ осмонавт ¬ладислав ¬олковї, Ђ осмонавт √еоргий ƒобровольскийї, Ђ осмонавт ѕавел Ѕел€евї и Ђ осмонавт ¬иктор ѕацаевї. “ри крупных судна Ђ—лужбыї были приписаны „ерноморскому морскому пароходству ———– в ќдессе, телеметрические суда v Ѕалтийскому морскому пароходству ———– в Ћенинграде.



¬ 1979 году Ђћорской космический флотї состо€л из 11-ти специализированных судов и вплоть до развала ———– участвовал в обеспечении полетов космических аппаратов различного назначени€.
  2004 году от Ђћорского космического флотаї сохранилось только два судна в г. алининграде: Ђ осмонавт √еоргий ƒобровольскийї и Ђ осмонавт ¬иктор ѕацаевї (последний открыт в качестве музе€ на плаву у причала ћузе€ мирового океана). ¬ладелец этих судов, периодически привлекаемых к работам по ћ — Ч Ђ–осавиакосмосї. ќстальные дев€ть судов Ђћорского космического флотаї досрочно списаны и утилизированы (в т.ч. приватизированные ”краиной Ќ»— Ђј— ї и Ќ»— Ђ ё√ї проданы по цене металлолома ¬ »ндию в 1996 г.).
“ихоокеанский плавучий измерительный комплекс совершенствовалс€ по мере развити€ советской ракетно-космической техники. ¬след за “ќ√Ё-4 в 1963г. по€вилась “ќ√Ё-5 (Ёќ— Ђ„ажмаї, Ёќ— Ђ„умиканї ). ¬ 1984г.,1990г. флот пополнилс€ корабельными измерительными комплексами Ђћаршал Ќеделинї, Ђћаршал  рыловї.



¬ составе “ихоокеанского флота под флагом ¬ћ‘ ———– несли службу восемь кораблей, шесть из них списаны и утилизированы, один продан на переоборудование. ¬ составе “ихоокеанского флота –оссии несет службу  »  Ђћаршал  рыловї.

Ќаучно-исследовательские суда, участвующие в программах освоени€ космического пространства, составл€ют особый класс океанских судов. ” них все необычно: архитектурный облик, оборудование помещений, услови€ плавани€.



јрхитектурный облик судов космического флота определ€етс€ прежде всего мощными конструкци€ми антенных систем. Ќапример, такие архитектурные элементы, как 25-метровые зеркала " осмонавта ёри€ √агарина" или 18-метровые белоснежные шары радиопрозрачных укрытий дл€ антенн на " осмонавте ¬ладимире  омарове" привлекают к себе внимание в первую очередь и сразу же создают преобладающее впечатление. Ѕолее внимательный взгл€д обнаруживает дес€тки других антенн, самых разнообразных по размерам и конструкции. “акого обили€ антенн нет, конечно, ни на одном судне другого назначени€.



јнтенны и научное оборудование, которым оснащены экспедиционные лаборатории Ќ»—, предъ€вл€ют специфические требовани€ к мореходным качествам и техническим характеристикам этих судов. ¬ысокие мореходные качества нужны судам дл€ выполнени€ научных задач, которые приходитс€ решать во всех районах ћирового океана, в любое врем€ года и любую погоду. Ёкспедиционные суда должны идти в те точки океана, которые определены баллистическими расчетами, и выполн€ть там назначенную работу. ќни не могут подчас даже свободно выбирать свой курс во врем€ сеанса св€зи, чтобы облегчить плавание при волнении мор€: курс жестко определ€етс€ задачами сеанса, направлением трассы полета и углами обзора корабельных антенн. —уда должны хорошо управл€тьс€, особенно на малых скоро-ст€х и в дрейфе Ч возможных режимах движени€ во врем€ сеансов св€зи.



ќдно из главных требований, предъ€вл€емых к судам космического флота, Ч их высока€ автономность. јвтономность характеризует способность судна длительное врем€ находитьс€ в море без захода в порты дл€ пополнени€ запасов топлива, смазочных масел, пресной воды и провизии. ¬ысока€ автономность позвол€ет судну не прерывать программу сеансов св€зи, не тратить врем€ на переходы из района работы в порт дл€ пополнени€ судовых запасов. ѕри большой, как правило, удаленности этих районов, потер€ времени на переходы была бы значительной и, возможно, потребовала бы увеличени€ числа научно-исследовательских судов, обеспечивающих в океане космические полеты.

јвтономность судов космического флота ограничиваетс€, главным образом, запасами пресной воды и провизии. Ќапример, средние по водоизмещению суда типа " осмонавт ¬ладислав ¬олков" могут находитьс€ в плавании, не пополн€€ запасов провизии, 90 суток, запас пресной воды на них рассчитан на 30 суток. ƒл€ достижени€ высокой автономности на судах оборудованы вместительные провизионные кладовые, оснащенные мощным холодильным оборудованием. јвтономность по запасу воды можно увеличить, использу€ имеющиес€ на судах опреснительные установки.

—уда космического флота часто провод€т сеансы св€зи, наход€сь в дрейфе или на €коре. ѕоэтому топливо дл€ машин тратитс€ главным образом на переходах. «апасы топлива определ€ют другую важную характеристику судна Ч дальность непрерывного плавани€. »ме€ большую дальность плавани€, судно может не прерывать работу с космическими объектами дл€ захода в порт, чтобы прин€ть топливо. Ёто, так же как и автономность, по существу увеличивает эффективность использовани€ космического флота. „тобы судить о реальных величинах дальности плавани€, укажем, например, что дл€ " осмонавта ёри€ √агарина" она составл€ет 20 тыс€ч миль. Ёто рассто€ние лишь немногим меньше, чем воображаемый океанский переход вокруг земного шара по экватору.

—ледующа€ характеристика Ќ»— Ч остойчивость и св€занные с ней параметры качки на волнении. –адиотехническа€ и электронна€ аппаратура, составл€юща€ основу экспедиционного оборудовани€ Ќ»— космического флота, имеет очень невыгодное дл€ остойчивости распределение весов. Ќаиболее т€желые элементы этой аппаратуры -антенны с их фундаментами и мощными электрическими приводами -располагаютс€ высоко над палубами и надстройками, в то врем€ как во внутренних помещени€х наход€тс€ в основном электронные блоки с относительно небольшими весами. Ќапример, четыре главные космические антенны научно-исследовательского судна " осмонавт ёрий √агарин" вместе с фундаментами имеют общий вес около 1000 т и установлены на палубах, расположенных на 15-25м выше уровн€ ватерлинии, так что центр масс судна смещаетс€ значительно вверх, что требует дополнительных мер дл€ сохранени€ остойчивости.
“рудности с остойчивостью возникают также из-за большой парусности космических антенн. Ќапример, четыре параболических зеркала " осмонавта ёри€ √агарина" диаметром по 12 и 25м имеют общую площадь 1200 м 2. Ѕудучи поставлены "на ребро" и обращены на борт (характерное положение дл€ начала св€зи), такие антенны превращаютс€ в гигантские паруса, стрем€щиес€ опрокинуть судно. ѕоэтому сеансы св€зи не провод€тс€ при сильном ветре. —амо собой разумеетс€, что, когда антенны в промежутках между сеансами св€зи застопорены в положении "по-походному" (направлены в зенит), их парусность во много раз меньше и уже не представл€ет опасности дл€ плавани€.

 ачка судна на волнении создает значительные помехи дл€ сеансов св€зи. ¬о-первых, она приводит к возрастанию нагрузок на различные механизмы (например, антенного комплекса) и ухудшает точность их действи€. ¬о-вторых, качка снижает работоспособность научного и инженерно-технического персонала, участвующего в проведении сеансов св€зи. ѕоэтому уменьшение качки Ч очень важна€ задача, учитываема€ при создании научно-исследовательских судов.

–адиотехнические системы, размещенные на научно-исследовательских судах, предъ€вл€ют повышенные требовани€ к прочности и жесткости судового корпуса. Ќеобходимы подкреплени€ в местах установки массивных антенн и других элементов оборудовани€, обладающих значительным весом. ѕри установке на судне нескольких остронаправленных антенн повышенна€ жесткость корпуса служит необходимым условием их совместной работы. ƒл€ плавани€ в припол€рных широтах суда космического флота имеют ледовые подкреплени€ корпуса.



»з-за продолжительности экспедиционных рейсов обращаетс€ серьезное внимание на обитаемость этих судов, то есть на услови€ труда и быта участников океанских плаваний. ѕроектировщики судов космического флота постарались создать на них благопри€тные услови€ как дл€ успешной работы, так и дл€ отдыха. Ёто наиболее полно осуществлено на универсальных судах, но и на малых судах сделано все возможное дл€ удобного размещени€ членов экипажа и экспедиции и дл€ их отдыха.

Ќ»— Ђ осмонавт ёрий √агаринї (проект Ч 1909) построен на базе танкера проекта 1552 и €вл€етс€ самым крупным и наиболее мощным по научно-техническому оснащению экспедиционным судном.


Ђ осмонавт ёрий √агаринї имеет высокие мореходные качестве и может плавать в любых районах ћирового океана при любом состо€нии мор€. ƒл€ уменьшени€ бортовой качки на нем установлен пассивный успокоитель, благодар€ чему амплитуда бортовой качки при волнении 7 баллов снижаетс€ с + 10 до + 3∞, име€ период колебаний около 16 с.  илева€ качка при 7 баллах достигает по амплитуде + 5∞, период колебаний равен 7 с. —удно оснащено подруливающим устройством. Ёто крыльчатые движители Ч две в носу и один с корме, они установлены внутри корпуса в поперечных сквозных каналах и привод€тс€ во вращение электромоторами. ѕодруливающее устройство облегчает управление судном на малых скорост€х и при швартовке, позвол€ет удерживать его на курсе во врем€ сеансов св€зи и дрейфе.  орпус судна разделен по длине водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков, а по высоте Ч на одиннадцать €русов, образуемых палубами и платформами. ¬ самом низу расположено двойное дно, затем идут нижн€€, средн€€ и верхн€€ платформы. Ќа этих четырех €русах предусмотрены кладовые, танки котельного и дизельного топлива, танки пресной воды, балластные цистерны, несколько лабораторий. ¬о втором отсеке (счет ведетс€ от носа) два €руса отведены под спортивный зал, над ним на верхней платформе находитс€ кинолекционный зал. ¬ седьмом отсеке расположена электростанци€, восьмой отсек занимает машинно-котельное отделение. ¬ерхн€€ платформа и все последующие €русы наход€тс€ уже над плоскостью ватерлинии.  орпус имеет ледовые подкреплени€. —ледующий €рус Ч верхн€€ палуба; здесь размещены каюты экипажа и экспедиции, лаборатории, две столовые. „асть верхней палубы вдоль правого и левого бортов открыта€. ≈ще выше расположены два €руса надстройки Ч палуба 1-го €руса и открыта€ палуба. ќни прот€нулись на большую часть длины судна от носа до кормы. ярусы включены в общую систему прочности корпуса и нар€ду с верхней палубой, трем€ платформами, продольными и поперечными переборками увеличивают его жесткость и снижают деформации корпуса на волнении. «десь наход€тс€ каюты, лаборатории, кают-компани€ экипажа и экспедиции, два салона отдыха. ѕалуба 1-го €руса вдоль всего периметра судна имеет открытую галерею. Ќа открытой палубе ближе к корме установлены барбеты двух параболических антенн с зеркалами диаметрами по 25 м.   барбетам креп€тс€ конструкции антенн, они распредел€ют вес антенн на продольные и поперечные переборки корпуса. ¬ыше открытой палубы надстройка раздел€етс€ на две части, носовую и кормовую. ¬ носовой надстройке следующий €рус Ч нижний мостик.  роме кают и лабораторий, на этом €русе установлен барбет одной из двух 12-метровых параболических антенн. Ќа среднем мостике находитс€ радиорубка, еще выше, на навигационном мостике, расположены рулева€ и штурманска€ рубки, и наконец, на площадке верхнего мостика установлено несколько антенн, в том числе втора€ 12-метрова€ параболическа€ антенна. ¬ерхний мостик лежит на 25 м выше уровн€ мор€. ярусы соединены между собой трапами, двум€ грузовыми и восемью пассажирскими лифтами.  осмические и служебные системы. ќснову оборудовани€ научно-исследовательского судна Ђ осмонавт ёрий √агаринї составл€ет многофункциональна€ командно-измерительна€ система. ќна может работать одновременно с двум€ космическими объектами, осуществл€€ передачу команд, траекторные измерени€, телеметрический контроль, двухстороннюю телефонную и телеграфную св€зь с космо-навтами, прием научной информации. ƒостижению больших дальностей радиосв€зи способствуют остронаправленные приемные и передающие антенны, мощные передатчики и высокочувствительные приемники с входными параметрическими усилител€ми, охлаждаемыми жидким азотом. “ри параболические антенны Ч втора€ от носа с зеркалом диаметром 12 м, треть€ и четверта€ с зеркалами диаметрами по 25 м каждое относ€тс€ к космической командно-измерительной системе. ќни ведут передачу и прием радиосигналов на сантиметровых, дециметровых и метровых волнах.  ормова€ 25-метрова€ антенна однозеркальна€, остальные две двухзеркальные. ¬ес каждой 25-метровой антенны составл€ет около 240 т, 12-метровой антенны Ч 180 т. Ўирина диаграммы направленности 25-метровой антенны в зависимости от длины рабочей волны находитс€ в пределах от 10 угло-вых минут (—ћ¬) до 10 градусов (ћ¬). ¬ подзеркальных кабинах располагаютс€ входные устройства приемников и усилители высокой частоты. ≈ще одна параболическа€ антенна имеет диаметр 2,1 .м, она служит дл€ поиска сигналов и конструктивно объединена с одной из 25-метровых антенн. ¬се антенны могут сопровождать космические объекты по приход€щим от них радиосигналам или по заранее рассчитанной программе. —истема управлени€ антеннами нормально работает при скорости ветра до 20 м/с и волнении мор€ до 7 баллов. ”правл€ть полетом спутников и космических кораблей с Ђ осмонавт ёрий √агаринї можно самосто€тельно, посыла€ на них команды и временные программы. ¬озможен другой режим работы Ч ретрансл€ци€ команд, поступающих на судно из ÷ентра управлени€ полетом. ƒанные траекторного контрол€ (дальность и радиальна€ скорость) и результаты телеметрического контрол€ подвергаютс€ на судне машинной обработке и после этого направл€ютс€ в ÷ентр. ¬ этом случае, а также дл€ телеграфно-телефонных переговоров между космонавтами и ÷ентром управлени€ полетом используют спутники-ретрансл€торы. –адиопереговоры с космонавтами и телеметрический контроль возможны с помощью отдельных св€зных и телеметрических станций, то есть помимо основной командно-измерительной системы. ¬ этом случае используютс€ обособленные св€зные и телеметрические антенны. ¬сего на судне 75 антенн различного типа и назначений.

”правление космическими радиотехническими системами автоматизировано. ƒл€ баллистических расчетов, обработки информации и управлени€ корабельными системами служат две универсальные электронные вычислительные машины и несколько специализированных. —реди служебных систем Ќ»— назовем прежде всего систему прив€зки. ќна измер€ет географические координаты тех точек в океане, в которых провод€тс€ сеансы св€зи, измер€ет курс судна, углы бортовой, килевой качки и рыскани€. Ќа Ђ осмонавт ёрий √агаринї эта система представлена разветвленным комплексом разнообразных приборов и устройств. ƒл€ определени€ географических координат Ќ»— используютс€ навигационные спутники. √ироскопические приборы с точностью до нескольких угловых минут дают сведени€ о курсе судна, бортовой, килевой качке и рыскании; индукционные и гидроакустические лаги- о скорости судна относительно воды и морского дна. ќптический пеленгатор позвол€ет учитывать координаты опорных береговых ориентиров. »змер€етс€ также скорость качки на волнении, котора€ нужна дл€ расчета поправок при определении радиальной скорости спутников.  роме перечисленных устройств, вход€щих в систему прив€зки, судно располагает комплексом обычного штурманского оборудовани€. Ёто оборудование используетс€ на переходах, когда требовани€ к точности местоопределени€ не столь высоки. ќно размещено, главным образом, в рулевой и штурманской рубках. ѕараболические антенны имеют трехосную стабилизацию, учитывающую качку. ѕредусмотрена оптико-электронна€ аппаратура, измер€юща€ деформации корпуса Ч углы изгиба в диаметральной плоскости и плоскости ватерлинии, данные о деформаци€х поступают в систему стабилизации антенн. ќшибка измерени€ углов, характеризующих изгиб, составл€ет не более 40 угловых секунд. ќсновна€ св€зь судна с ÷ентром управлени€ полетом идет по многоканальной радиолинии через спутники-ретрансл€торы "ћолни€". ѕо этому пути передаютс€ командна€, траекторна€, телеметрическа€, научна€, телеграфно-телефонна€ и телевизионна€ информации. ѕо этому же пути осуществл€етс€ радиообмен, св€занный с функционированием научной экспедиции. ƒл€ передачи и приема сигналов со спутников "ћолни€" служит носова€ параболическа€ антенна с зеркалом диаметром 12 м. ќна так же, как параболические антенны командно-измерительной системы, имеет трехосную систему стабилизации, учитывающую качку судна. —путникова€ св€зь требует, чтобы космический ретрансл€тор был одновременно виден из обеих точек, в которых расположены коррес-понденты. ѕоэтому космическа€ св€зь с ÷ентром через спутники "ћолни€" возможна не изо всех районов плавани€ Ќ»—: когда судно находитс€ южнее экватора, услови€ одновременной видимости не выполн€ютс€. “огда могут использоватьс€ стационарные спутники и средства св€зи, работающие в диапазонах коротких, средних и длинных волн. ”голковые антенны двух мощных коротковолновых передатчиков, имеющих характерную конструкцию в виде конусов, сближенных своими вершинами, укреплены на грот-мачте судна по правому и левому бортам. ¬озможен обмен информацией с ÷ентром управлени€ полетом по наземным проводным или радиорелейным каналам св€зи через береговые радиостанции. ѕомимо средств радиосв€зи, используемых экспедицией, на судне есть обычный комплекс средств св€зи, который находитс€ в распор€жении экипажа и предназначен дл€ обеспечени€ судовождени€. Ќа Ђ осмонавт ёрий √агаринї установлена аппаратура единого времени. Ќестабильность частоты эталонных генераторов не превышает 3-10"10, уход временной шкалы в течение суток составл€ет не более нескольких микросекунд. ћестна€ шкала периодически прив€зываетс€ к единому времени по сигналам службы времени. “очность прив€зки 2- 3 мкс. ƒл€ поиска в океане и эвакуации спускаемых отсеков спутников и межпланетных станций предназначены радиопеленгаторы, осветительное оборудование и подъемники.

ќбщее число лабораторий на Ђ осмонавт ёрий √агаринї равно 86. Ќа научно-исследовательских судах лаборатори€ми называют помещени€, в которых установлена действующа€ аппаратура дл€ решени€ экспедиционных задач. Ќе об€зательно в этих помещени€х должны выполн€тьс€ какие-либо научные исследовани€, например анализ телеметрической информации. ќбычно в лаборатории объединены приборы и устройства, решающие общую функциональную задачу: прием или передачу радиосигналов, измерение дальности или радиальной скорости, управление корабельными антеннами и др. Ћаборатории плотно заполнены стойками с радиотехнической и электронной аппаратурой, пультами и информационными табло. ѕроектировщики научно-исследовательских судов стараютс€ сэкономить каждый метр площади, но в то же врем€ обращают внимание на удобное размещение аппаратуры, легкость доступа к ней дл€ обслуживани€ и ремонта. ¬есь корабельный комплекс космических и служебных систем управл€етс€ централизованно. ¬о врем€ сеанса св€зи работу на центральном пункте управлени€ возглавл€ет начальник экспедиции или главный инженер.

ћашинно-котельное отделение размещено в корме. “ам наход€тс€ два паровых котла и парова€ турбина, вращение которой передаетс€ на винт. √лавна€ энергетическа€ установка имеет высокую степень автоматизации. Ќа судне две электростанции. Ёлектростанци€ 1 расположена в отдельном помещении трюма. ќна предназначена дл€ питани€ научно-технического оборудовани€ экспедиции и состоит из четырех дизель-генераторов мощностью по 1500 к¬т. Ёлектростанци€ 2, размещенна€ в машинно-котельном отделении, дает ток всем остальным потребител€м. ƒва турбогенератора этой электростанции мощностью по 750 к¬т работают на ходу судна, один дизель-генератор мощностью 300 к¬т действует на сто€нке. јварийна€ электростанци€ имеет два дизель-генератора по 100 к¬т. “аким образом, обща€ мощность всех источников электроэнергии на судне равна 8000 к¬т.

—истема кондиционировани€ воздуха независимо от наружной температуры поддерживает во всех жилых, общественных и служебных помещени€х температуру 21-25 —. ¬ систему кондиционировани€ воздуха, вентил€ции и охлаждени€ экспедиционной аппаратуры входит мощна€ холодильна€ установка. ≈ще одна холодильна€ установка обеспечивает температурный режим в провизионных кладовых. — помощью криогенной установки из атмосферного воздуха получают жидкий азот, необходимый дл€ охлаждени€ параметрических усилителей.

Ђ осмонавт ёрий √агаринї принимал участие в программах меж-планетных полетов нескольких станций типа "ћарс" и "¬енера". ¬ его задачу входил контроль за работой двигателей разгонных ступеней ракет-носителей при переводе станций с промежуточной орбиты на межпланетную траекторию. ѕрин€та€ на судне телеметрическа€ информаци€ после дешифровки оперативно передавалась в ÷ентр управлени€ полетом. Ќаучно-исследовательское судно участвовало в контроле и управлении полетом многих других орбитальных и меж-планетных космических объектов.

Ѕыло приписано к порту ќдессы. — 1971 по 1991 год судно выполнило 20 экспедиционных рейсов в јтлантическом океане. ¬ его задачи входило управление полЄтами искусственных спутников «емли и пилотируемых космических аппаратов, а также автоматических межпланетных станций.

ѕосле распада ———– судно перешло в ведение ћинистерства обороны ”краины, по назначению не использовалось. ¬ 1996 году судно было продано на металлолом по цене 170 долларов за тонну и было утилизировано.

  1996 году „ерноморское морское пароходство стало неспособным содержать судно и платить зарплату экипажу. ѕодменна€ команда, чтобы выжить, мен€ла на продукты питани€ сн€тые приборы, двери и кабели Ч всЄ пригодное дл€ наземного использовани€. ѕосле нашестви€ мародЄров никто точно не знает, что стало с судовой библиотекой, куда делс€ судовой музей с подарками космонавтов и портретом ё.√агарина, подаренным экипажу јнной “имофеевной √агариной.

¬ московский ћузей морского космического флота ¬. апранов принЄс ключ с биркой от своей каюты. Ёто пока единственна€ реликви€ с любимого судна.

  началу 1996 года не используемые по пр€мому назначению и неухоженные корабли Ђјкадемик —ергей  оролЄвї и Ђ осмонавт ёрий √агаринї годились только дл€ сдачи на утилизацию. “ак оно и произошло. ѕервым был продан Ђ оролЄвї, подошла очередь Ђ√агаринаї. Ќо, ведь стыдно продавать на металлолом судно с таким известным всему миру именем?  акой выход? »зменить название. “ак поступали не раз, например, когда на утилизацию отправл€ли Ђ–оссиюї и другие суда с €ркими именами. Ќа этот раз закра-сили часть названи€, от фамилии Ђ√агаринї оставили лишь четыре буквы, получилось Ђј√ј–ї.

¬ свой последний рейс к месту утилизации, индийский порт јланг, судно вышло из порта ёжный (ќдесса) в июле 1996 года.



»сточники:
Ќ»— " осмонавт ёрий √агарин"
Mорской космический флот
–убрики:  интересно/познавательно
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Nikohama   обратитьс€ по имени .... ¬оскресенье, 23 јвгуста 2009 г. 19:21 (ссылка)
Ќу что можно сказать, всю думу того времени(а имеено она предала и продала все) можно спокойно расстрел€ть. » если русский народ сумеет скинуть с себ€ этот оккупационный режим, это чужеземное иго, что захватило –усь в "окт€бьской револиции", и чьи династии кровососов и иуд под разными псевдонимами до сих пор паразитуют на теле русского народа, то скорее всего так это и будит сделано сделано...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
barmaley-evich   обратитьс€ по имени «амечательный пост ѕонедельник, 24 јвгуста 2009 г. 10:54 (ссылка)
¬озьму себе в продолжени€ темы Ѕурана и дальней авиации
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 05 Ќо€бр€ 2009 г. 11:39 (ссылка)
я понимаю, что ¬ы вз€ли текст с сайта ќћЁ– и раздел€ю ¬аши эмоции по поводу рагрома флота. Ќов указанной статье свлено всЄ в кучу. Ќикогда указанные суда јЌ ———– не участвовали в создании ракетно-€дерного щита. Ќикогда корабли “ќ√Ё-4 не входил в эту категорию "морского космического флота", категори€ в целом придуманна€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ¬ы кретин —уббота, 04 ƒекабр€ 2010 г. 21:43 (ссылка)

ќтвет на комментарий Nikohama

"это чужеземное иго, что захватило –усь в "окт€бьской револиции"" и построило " осмонавта ёри€ √агарина".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку