-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LynX77

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1441

LynX





Прежде чем о чем-то мечтать - подумай, а вдруг сбудется. NP.ru - НайтиПросто.ру - Бизнес справочник предприятий Москвы

))

Четверг, 12 Октября 2006 г. 11:34 + в цитатник
На служебной лестнице стой справа. Не мешай идущим вниз.

Как дешифровать новости государственного ТВ #2

Среда, 11 Октября 2006 г. 15:08 + в цитатник
продолжение..

3. Событие и гарнир

Отделяйте событие от словесного гарнира. Например, если вам рассказывают о страшной трагедии, когда в вагончике фуникулера в Австрийских Альпах сгорели 155 человек, вам могут сообщить в качестве первой новости, что Владимир Путин выразил соболезнование погибшим, а в качестве второй — рассказать о самом пожаре. При этом рассказ о соболезновании может занять минуту, а рассказ о пожаре — 40 секунд. Понятно, что подсознательно у вас должно остаться, что Путин важнее пожара (ведь на Путина ушла минута, а на пожар — 40 секунд). Отделите событие от гарнира и сами сопоставьте их по важности.

Чаще всего принцип гарнира используется, когда речь идет о международных новостях. Если нам сообщают об очередной склоке на Ближнем Востоке, нам обыкновенно сообщают и о том, какую инициативу при этом выдвинула Россия. Внимательно следите за словами: ключевое слово не «выдвинуто» и не «обсуждается», а «была принята». Выдвинуть инициативу может каждый, даже дядя Вася. Обсуждать инициативу дяди Васи тоже будут — около магазина, на троих. Вопрос в том, чтобы инициатива была принята, а вот этого с российскими инициативами как-то не случается.

Очевидно, что страна, которая каждый раз выдвигает инициативу, которую никто и никогда не принимает, похожа на пожилого владельца двух акций, который на собрании акционеров «Газпрома» ставит вопрос о смене председателя правления. Жене вечером за чаем он, конечно, расскажет о своей инициативе, но, кроме жены и детей, о его инициативах никто не знает.

сьюпер!

Среда, 11 Октября 2006 г. 13:14 + в цитатник
cпасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
cпасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
cпасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!

взято у рыжий месяц

Как дешифровать новости государственного ТВ

Среда, 11 Октября 2006 г. 13:09 + в цитатник
Представьте себе, что злая судьба застала вас в маленькой гостинице, или в незнакомом городе, или на вокзале — словом, там, где нет друзей, телефона, интернета или других способов узнать о происходящих событиях, а телевизор есть. И вы вынуждены смотреть государственное телевидение и пытаться на основании программы «Время» составить представление о том, что происходит в мире. Занятие это неблагодарное, но не полностью безнадежное. Для этого надо знать некоторые алгоритмы по переработке реальности в «Новости-ТВ» и пытаться применить их в обратном порядке.

1. Событие, которого нет

Самое простое, что можно сделать с Событием, — это не упомянуть его вовсе. Вы, увы, не услышите по государственному телевидению о многих вещах, которые в любой стране стали бы поводом для системного и ежедневного скандала.

Вы не услышите о зачистке в станице Бороздиновская. О том, как на набережной Геленджика ОМОН избивал всех, кто попадется под руку.

Этих событий в телевизоре просто нет.

2. Ищите вторую половину

Часто нам сообщают не о самом событии, а о его половине.

Пример. «Газпром» потребовал от «Шелл» продажи доли в «Сахалине-2», и когда условия «Шелл» не устроили «Газпром», замглавы Роскомприроды Олег Митволь заявил об экологических нарушениях в проекте. По телевизору про экологию расскажут, а про то, что она начала нарушаться сразу после неудачных переговоров, — нет.

Другой пример. Сенатор от Башкирии Игорь Изместьев имел поместье напротив резиденции Путина, его шумные вечеринки не нравились президенту. Изместьеву предложили продать участок. Изместьев обратился к Раффайзенбанку с просьбой оценить участок, и тут Роскомприроды опять нашло, что дом Изместьева стоит слишком близко к воде. Про борьбу Роскомприроды против олигарха покажут, а про соседство с президентом — умолчат.

Половинное событие — едва ли не хуже, чем отсутствующее. Половинные события составляют львиную долю наших новостей, они имитируют некую законность жизни. К сожалению, совет тут может быть только один. Следователь, наблюдая преступление, спрашивает, qui prodest — кому выгодно. Следите за новостями, как за преступлениями. Каждый раз спрашивайте: «Кому выгодно?». В половине случаев не ошибетесь.

Помните, однако, что логика не может заменить информацию. Очень часто то, что представляется логичным, является случайным. Не забудьте сэра Йейтса, главу Лондонского статистического общества. Один из корреспондентов ему написал: «Все великие короли династии Тюдоров по имени Генрих умирали в пятницу. Следует ли из этого, что пятница является роковым днем для королей Генрихов?». Великий математик ответил: «Ваша гипотеза не противоречит статистическим данным. Рекомендую продолжать наблюдение».

Я понимаю, что рекомендация относиться к новостям как к преступлениям, несколько экстремальна, однако, увы, это так. Главное отличие преступления от правосудия заключается в том, что правосудие происходит оттого, что... а преступление — для того, чтобы. Правосудие происходит оттого, что не платят налоги, а преступление — для того, чтобы отобрать компанию. К сожалению, почти вся российская политическая жизнь по структуре своей походит на преступление.

..это с продолжением..

П. Гарфилд "МЕТОД МАНДАЛЫ" #2

Вторник, 10 Октября 2006 г. 19:36 + в цитатник
КАК ВЕСТИ ДНЕВНИК СНОВИДЕНИЙ

Если вы еще не ведете дневник сновидений, то я настойчиво рекомендую вам начать это делать. Положите рядом с кроватью записную книжку, ручку и большой блокнот, в который будете вносить окончательные записи сновидений. Лучше всего делать предварительные отметки в "формальном" блокноте, когда вы ложитесь спать. Проставьте день недели и дату, а затем в нескольких коротких фразах опишите то, что вы делали и как вы себя чувствовали в течение дня.

Ночью отмечайте в записной книжке все, что вам будет сниться. Это легко делать в темноте с закрытыми глазами, если держать блокнот горизонтально, вытянув мизинец правой руки, чтобы не давать строчкам налезать друг на друга. Если при этом левой рукой держать записную книжку за короткую сторону, правая рука сама найдет путь к началу следующей строки -- как каретка пишущей машинки. Попытайтесь записывать хотя бы ключевые события сновидения, а также любые необычные фразы и слова.

Если у вас есть время по утрам, когда вы просыпаетесь, запишите свой сон сразу же -- лежа в постели, с закрытыми глазами. Тогда вы сможете вспомнить больше деталей. Если вам нужно подвинуться, делайте это спокойно -- так, чтобы ваше сознание продолжало цепляться за остатки сна. Попытайтесь описывать свои сны, начиная с последнего эпизода, который помните (каким бы тривиальным он вам ни казался), а потом переходите к тому, что было раньше. Часто сны вспоминаются в обратном порядке, и самый последний кусок восстанавливается наиболее отчетливо.

В то же утро, или в любое время в течение дня, или даже вечером перед сном перенесите ваши заметки в постоянный дневник сновидений, приведя их в более понятный вид. Это описание сновидения должно следовать за перечнем событий дня, ему предшествовавшего. Некоторые люди сначала делают заметки о своих снах, а потом печатают более полные описания на машинке или компьютере и подшивают их в папку. Использование компьютера облегчает процесс поиска и сравнения похожих сновидений. Другие предпочитают записывать свои сновидения в толстую тетрадь.

И хотя тем, кто никогда прежде не вел дневник сновидений, все это может показаться слишком хлопотным, вы вскоре поймете, что ваши усилия не напрасны. Ведь вы будете создавать документ, который никто другой в мире написать не сможет -- книгу о вашей внутренней жизни. Записывание сновидений откроет вам многое о вас самих и обеспечит богатые ресурсы для творческой работы. Словно наблюдая великую драму, разыгрываемую на подмостках ваших сновидений, вы увидите собственные страхи, желания, амбиции и, возможно, даже встречи со своей душой.

Этот дневник может стать для вас персональным учебником по преображению себя, из которого вы узнаете, в чем состоят урок, цель и смысл вашей жизни. Даже если у вас нет времени для постоянного ведения дневника, постарайтесь выделить хотя бы месяц, периотпуска, несколько уик-эндов, чтобы приступить к исследованию сокровищницы ваших сновидений.
 (103x100, 13Kb)

Рулить по-женски

Вторник, 10 Октября 2006 г. 18:53 + в цитатник
... Забрала машинку!

Маааленькая глазастенькая руль такой весь красивый. Папа спрашивает какой объем двигателя, я не заглядывала потому что не знала, что это важно. Не багажник же. Надо не забыть купить тряпочку для зеркала в цвет педалей. Долго искала багажник. Пришлось вернуться в салон. Оказалось, что это задний бардачок. Ролики входят, но как быть с сумкой для бассейна ума не приложу...


Первый день за рулем.

Сегодня первый раз сама поехала за рулем - шок. Статистика обращений ко мне:
1) сука - 15 раз;
2) дура - 27 раз;
3) а, баба... - все остальные ребята на дороге.

От не услышанных мной мысленных флюидов погнулся бампер (не хочу думать, что это произошло во время парковки). Я чужая - все остальные ездят не по тем правилам, которые я прочитала перед тем как заплатила за права. Где можно их найти, эти новые правила?
Почему в ГАИ мне не сказали, что правила изменились ! Откуда я должна знать, что уже давно разрешен поворот направо из крайнего левого ряда?! Не могла понять как вечером все эти встречные мужланы разглядели мою новую красивую серую тушь, которая делает глаза глубокими и прекрасными. Ехали и в экстазе мигали мне, мигали... Потом один завистник испортил настроение и стал орать что, только дуры ездят в 7 часов вечера по Садовому кольцу с дальним светом. Кажется, это были не габариты... Проревела всю ночь.


Второй день за рулем.

Все, я сдаюсь! Никак не могу понять логику новых правил - ПОЧЕМУ?!! Почему если я еду 60, меня останавливают гаишники и проверяют, не обкурилась ли я?! Почему если поворота направо нет, все поворачивают с комментарием "раскорячилась, проехать мешает, дура!"?!

Вчера два часа не могла выехать с Таганского круга, думала, свихнусь! Спасибо бдительному менту: когда я проехала мимо него в пятнадцатый раз, заподозрил неладное и объяснил как покинуть чертов лабиринт. Автор развязки либо шизофреник, либо наркоман - может это он придумал новые правила? Повесила ароматку-вонялку в форме кленового листика. Жалко что у микры лобовое стекло не как у автобуса дальнего следования "Мерседес", никто не увидит неземной гармонии колготок, шарфика, телефона и листика на лобовом стекле. Только придурок из Хаммера с улицы Крупской чуть не вывалился на светофоре - чучело армейское.
...Вернулась домой и пробухала всю ночь.


Третий день за рулем.

Ага! Все логично: основное новое правило - если можно нарушить старые, и рядом нет Ментов или у тебя есть 100 рублей, действуй! Сегодня первый раз мне уступили дорогу - иностранец, с красными номерами... Бедняга, за мной протиснулось еще семь находчивых русских парней. Лучший способ побесить реальных русских пацанов - ехать в левом ряду с соблюдением всех правил, заткнув уши и не глядя по сторонам...

..Считаю своим долгом написать письмо президенту с требованием проверить авторов развязок МКАДа на склонность к шизофрении и употреблению наркотиков; проектировщику Таганки приношу извинения - по сравнению с проектировщиками МКАДа он выглядит просто чуваком с чувством юмора.

..Обкурилась в усмерть и всю ночь искала логику во МКАДовских развязках. С развязками разобралась, все оказалось очень просто: надо посмотреть, какой самый нелогичный способ выезда и ехать в этом направлении, не ошибешься.


Четвертый день за рулем.

Четыре раза пыталась куда нибудь деться с Кутузовского проспекта, но все время обнаруживала себя на несуществующих улицах, которые не должны примыкать к Кутузовскому в этом месте (зато нашла отличный "Седьмой континент" где есть свежая руккола). Два раза поплакала, один раз пообщалась с нервным водителем троллейбуса с короткими для объезда рогами (не верю, что это я его довела до тика левого глаза).

..До чего же тупой вид транспорта - троллейбус! Уйдешь на час, вернешься - стоят за твоей машиной, штук пять: "сука!.. дура!.. баба!.." Кобели, дураки, мужланы, отвали, понял? У меня брат - бандит, позвоню ему сейчас - приедут пацаны и твой троллейбус тебе в жопу засунут, будешь ходить и усами шевелить!.. С ними надо построже, а то чуть дашь слабину - с монтировкой кидаются. Шесть раз останавливалась и включала аварийку, пытаясь сопоставить атлас "Улицы Москвы 2004, пробки, объезды, развязки" с реальной действительностью. Действительность явно подвела авторов атласа.

...Все закончилось хорошо. Добрый принц на Volvo S60 открыл тайное знание - если поворачивать атлас в ту сторону куда тебе нужно, вовсе не обязательно, что уедешь в обратную. Ехала домой очарованная его IQ. Отлично спала ночью.


Пятый день за рулем.

Утро началось со встречи с красивым сильным офицером. У него только царапина. У меня крыло вмято. Какая пошлость с утра выяснять отношения с автобусом федеральной службы охраны. Идиот какой то, назад не смотрит. Зато сделала открытие: Все мужики жалкие врунишки. Теперь то я знаю, что при желании можно ездить и с поднятым ручным тормозом.

Осваивала БиПи на углу Вернадского и Удальцова. Клиника неврозов под открытым небом, а не заправка. Откуда я знала, что крышка бензобака открывается под рулем в районе моей левой коленки из под короткой юбки. Нахал. Это Вы, юноша в зеленом, ничего не имели ввиду. А у меня защитный рефлекс. В субботу планирую освоить мойку. Кто нибудь знает приличное место в районе метро Университет с персоналом с устойчивой нервной системой? Весь вечер шила красивый белый бантик

на антенку. Видела вчера такой на одном Хаммере, очень нежно смотрелось, явно не мужлан. Не выяснила в чем подвох, но решила соответствовать.


Шестой день за рулем.

Выезжаю на мойку. Доставлю радость трудящимся в день их солидарности. Счастливчиками станут специалисты на мойке в Турчаниновом переулке за любимым бассейном "Чайка". UPD Вернулась. Вопиющие таджикские мужланы. Завтра займу у Вована (это я познакомилась с хозяином Хаммера с бантиком) его летающий асфальтоукладчик и устрою "последнего героя" прямо здесь!!!

Покупала колонки. Идиот в Техносиле на улице Строителей, сказал, что если в мою Микру поставить еще и задние блаупункты, то ее разнесет как хомячка килограммом тротила. Всю дорогу плакала над хомячком с такой страшной судьбой.


Неделя за рулем.

С блеском управляюсь с переключателем поворотника. Два раза удалось перестроиться направо, не включив повротник налево. Обнаружила, что мало кто отвечает взаимностью, особенно джигиты водители маршрутки номер 28. Наверное на их исторической грузинской родине недолюбливают женщин-феминисток! Я вот думаю... Если водителям "газелей" организовать пересадку мозга - мир станет добрее !!!


1,5 недели за рулем.

Сегодня впервые везла маму. На Университетском проспекте вступила в перекрестный контакт с шевроле-нива. За рулем был Бородатый. Я уже поняла, что Бородатые это особенно изощренные враги женщин. Показала изящный fuck. Мама в течение пробки была в глубоком обмороке. Остальную часть пути рассказывала о бесцельно потраченных на мое образование годах. Жалела, что машина не оборудована мегафоном и полная смысла лекция о культуре и этике взаимоотношений в плотном транспортном потоке прошла мимо основной массы.

P.S: Сменить лак для ногтей для большей выразительности fuck -a . .


Вторая неделя за рулем.

Не спала всю ночь. Вечером увидела как на панели мигает страшная красная машинка с ключом. Плакала и металась. В 7 утра уехала в сервис. Мастер с красивыми бицепсами сказал, что это какой то иммобилайзер, которого я не замечала раньше. Мужчина, поменьше снобизма, я же не лечу вас терминами о новейших технологиях рестилайна и бесконтактных антицеллюлитных программах основанных на физике малых разрядов. Обиделась на сервис. Мужланы.


2,5 недели за рулем.

Свершилось! В минувшую субботу путешествовала из Москвы в Голицыно и обратно. Самое веселое приключение выехать с Аминьевского шоссе на Можайское. Попытка удалась как только я пристроилась за белорусским КАМАЗом. Кто бы мог подумать, что белорусским КАМАЗам разрешается ездить одним колесом по встречной. C пацанами на белорусских камазах играли в кошки мышки по всему Можайскому шоссе. Ничего, веселые ребята. Добрые. Вот когда "Икарусы" - "папа- мама" за пассажирами по крайней левой гоняются, это немножко на нервы действует, но наверное с непривычки. Вернуться в Москву удалось тоже только с четвертого раза. После того как у голицынских гаишников стало рябить в глазах от моих попыток развернуться на 45-м километре в сторону Москвы. Отличное занятие, очень бодрит.

Архитектору развязки - орден признания 6-й степени.


Третья неделя за рулем.

Ездила на сервис по поводу первой тысячи километров. Привели мастера, не того, который с мускулами, а того что не первой свежести. Мастер глядел куда то ниже моего подбородка и торжественно произносил "Даже женщина! Должна! Уметь! Проверять уровень масла". ..Потом мастер густо покраснел и прошептал "шшшщуппом".

Училась открывать капот из под того же места, где бензобак. Нарисовала схему, место расположения щупа обвела красным фломастером. Потом подумала и перекрасила синим, потому что красным раскрашен бачок для обмывания стекол. Мастер с мускулами подарил флакончик с ароматизатором машины, пахнет мандаринкой. Волшебный и не мужлан. Целую неделю изучала купленную в книжном на Ленинском за 74 рубля книгу "Устройство вашего автомобиля. Для начинающих". С картинками. Особенно мне удались разделы про колеса и карбюратор. С гордостью рассказывала коллегам как происходит впрыск бензина в момент, когда я усиливаю давление на газ. Все сначала очарованно замерли, особенно мужчины. А потом мужлан Герман тихо и непросто так произнес "А у тебя машина то - ИНЖЕКТОРНАЯ".

..Мир полон педерастов лжецов!


3,5 недели за рулем.

C утра обнаружила в себе любовь ко всему оранжевому. Покрасила волосы в апельсиновый цвет, сменила гардероб и начальника на выдержанное в оранжевых тонах, купила диск с песней про оранжевое небо. В эстетическом порыве пыталась преодолевать перекрестки в гармонии со светофором - на рыжий свет*. Была неверно истолкована парнем с полосатой палкой. Не эстет.

Опаздывала на фитнес. Решила не терять времени и переодеться в пробке. Мужланы! Вас теперь полдня эвакуаторами растаскивать будут по всей улице Косыгина и окрестностям !!!


Месяц за рулем.

Ну чего ты встал тут и едешь 60 км/час, дед?! Давай, забирай свою трофейную "Волгу" и идите вместе с ней на тротуар, на вас никто не обидится. Блин! Куда прешь?! Я у тебя помеха справа, лопух! Да отвали ты, я по своей полосе еду. Простите, парни, мне направо!

Ла-ла-ла... блин, чего ты тут встал?! Дай проехать, урод, я на встречной! А, баба... Раскорячилась, дура!

 (473x315, 32Kb)

Без заголовка

Вторник, 10 Октября 2006 г. 15:40 + в цитатник
чесна сперла у diverse people.


Я делаю свое дело,
а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того,
чтобы соответствовать моим.

Ты это ты. А я это я.

И если нам случилось встретить
друг друга - это прекрасно.

Тебе не нравится то что я пишу или делаю
не потому, что один из нас раздолбай.

Просто мы с тобой разные!
 (700x531, 72Kb)

П. Гарфилд "МЕТОД МАНДАЛЫ" #1

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 19:06 + в цитатник
 (227x208, 24Kb)
http://www.humans.ru/humans/92438

Мандала -- это санскритское слово, означающее "круг" или "центр". Рисунок ее симметричен: обычно он представляет собой круг с четко выраженным центром. Внутри круга более или менее ясно обозначены основные направления-ориентиры, число которых варьирует. Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Ацтекский календарный камень является мандалой; Земля, какой она видится из космоса, -- тоже. Компас -- мандала; как можно считать мандалой и снежинку, золотой доллар, человеческий глаз или узор, образуемый железными опилками, которые притянулись к магниту.

На протяжении многих веков буддийские монахи в Тибете создавали мандалы -- произведения искусства, тканые узоры и орнаменты из цветного песка. То же самое делали в Новом Свете шаманы индейцев навахо. Тибетцы используют мандалы в качестве вспомогательных средств для медитации: с их помощью они концентрируют свой разум и мысленно проходят, шаг за шагом, через множество измерений пространства, времени и сознания к свободе чистого "бытия", заключенного в сердцевине всех вещей. Такое путешествие, независимо от того, как часто ты его повторяешь, всегда приводит к глубоким внутренним измерениям, одаряет новыми прозрениями своего "я" и сути жизни...

Карл Юнг был первым, кто познакомил с идеей мандалы западных исследователей сновидений. В своей автобиографии, "Воспоминания, сны, размышления", Юнг рассказывает о том, как в 1916г. он нарисовал свою первую мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою "психическую трансформацию". В конце концов Юнг пришел к выводу, что метод мандалы -- это путь к нашему центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности.

Работа с мандалой имеет свой особый ритм, и эта книга составлена в соответствии с ним. Наше путешествие к центру поначалу будет медленным: ведь нам предстоит вступить на священную территорию и впервые познавать все более глубокие уровни той неизвестной вселенной, что простирается внутри нас. В своем продвижении мы можем неожиданно столкнуться с препятствиями и трудностями -- потому что сами внутренне сопротивляемся переменам. В какой-то момент мы, возможно, захотим вернуться к прежним своим взглядам и к прежнему образу жизни, которые сложно будет примирить с новыми открывшимися нам перспективами. Но затем истинное понимание жизни начнет развиваться у нас со все нарастающей скоростью. По мере приближения к центру мандалы его гравитационное притяжение будет усиливаться. Настанет момент, когда запертая в нас энергия мощным толчком выплеснется наружу, и тогда мы обретем свет, свободу, радость, покой и ощущение единства.

...продолжение будет...

История моей семьи #3

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 18:19 + в цитатник
Гуслицы сегодня

В настоящее время основная часть прежних Гуслиц административно подчинена Орехово-Зуевскому району Московской области. Несколько селений, а именно Гридино, Шувое, Нареево (последнее в настоящее время слилось с Шувое), Панкратовская, Челохово и Горшково, после неоднократных советских перекроек административных границ оказались в Егорьевском районе. Вообще-то, население трех последних населенных пунктов, как показали полевые исследования лета 2002 года, к гуслякам себя не относит, несмотря на то, что почти полностью принадлежит к старообрядчеству, и указанные селения в древности входили в состав Гуслицкой волости. Причём деревня Чёлохово, благодаря расположенному рядом в роще священному колодцу, роднику и паломническому посёлку была своеобразным центром паломничества (Старообрядческая мысль, 1915 г). Даже в советское время в деревне сохранялись старообрядческие молельни, а крестные ходы к колодцу продолжались до 1948 года. Представители советской власти не раз пытались ликвидировать этот очаг старообрядчества, в результате чего одна из молелен была закрыта, а другая переоборудована под клуб. Однако население не стало ходить в этот клуб, он был продан, перевезен на новое место, где по непонятной для городских властей причине сгорел. Сейчас в лесу возле деревни восстановлена старообрядческая часовня св. Никиты, а неподалеку от неё находится большой моленный камень, к которому продолжают приходить местные старообрядцы.
До начала 1960-х годов на востоке Подмосковья существовал отдельный Куровской район, благодаря которому Гуслицы с их спецификой были обособлены административно. Но впоследствии район был слит с Орехово-Зуевским. Город Куровское (20 тыс. чел.), единственный в Гуслицах, ныне является наиболее крупным населенным пунктом в крае. Он вырос в советское время из деревни Куровская, благодаря текстильному комбинату, возникшему на базе фабрики купцов-старообрядцев Балашовых. Ныне до половины населения города имеет старообрядческие корни. Такая же ситуация наблюдается и в соседнем поселке Давыдово (14 тыс.чел.), который также вырос из гуслицкой старообрядческой деревни. К старой вере, согласно оценочным данным принадлежит и 80% населения сельских населенных пунктов в Гуслицах.
Однако характеризовать ситуацию как положительную для старообрядчества нельзя. Десятилетия советского атеистического строя сделали свое дело. Если после закрытия существовавших практически во всех населенных пунктах храмов-моленных и репрессий в отношении значительной части старообрядческого духовенства верующие продолжали собираться на молитву по домам, что продолжалось вплоть до 1970-1980-х гг., то ныне все обстоит иным образом. Нынешнее старшее поколение гусляков в подавляющем большинстве родилось уже при советской власти. Кто-то из них в детстве успел получить религиозное домашнее образование. Остальные о вере знали лишь понаслышке. С уходом к 1980-м годам прежних грамотных старообрядцев-гусляков – носителей самобытной гуслицкой культуры, староверие здесь стало держаться всего лишь на инерции. Люди знают, что они старообрядцы, где они крещены, но что связано с их верой, что требует она от своих адептов помимо крещения двумя перстами и т.п., они сказать уже не могут. Это касается и нынешнего старшего поколения и тем более среднего возраста. Молодежь в подавляющем своем большинстве уже не имеет о старой вере почти никакого представления. Практически все гуслицкие промыслы, как-то иконопись, медное литье, гуслицкая роспись и др., ныне утрачены. Небольшим исключением можно назвать семью Слеповых из деревни Гора, представители которой, как и их предки, варят ладан и плетут лестовки (старообрядческие чётки). Прежде Слеповы также лили медные иконки и крестики, но сейчас этот промысел ими утрачен. По рассказам старожилов последние литейщики и иконописцы были живы еще в 1980-х годах.
Гуслицкое хмелеводство существовало в местных колхозах до самого начала 1960-х годов, когда эта отрасль была признана «нерентабельной». В настоящее время были попытки его возрождения, но в виду трудоемкости процесса его выращивания и сбора, к чему оказались совершенно не готовы современные хозяйственники, все они сошли на нет. Хотя если бы хмелеводство здесь возродилось, то это стало бы стимулом для поднятия сельского хозяйства Орехово-Зуевского и сопредельных районов. Ныне в Гуслицах действуют старообрядческие храмы и моленные дома Белокриницкого согласия в селениях Слободищи, Устьяново, Давыдово, Губино, Беливо, Абрамовка (Орехово-Зуевский район) и Егорьевске, Шувое и Алёшино (Егорьевский район). Гусляков также окормляют приходы в Орехово-Зуево, Павловском Посаде и Андронове Павлово-Посадского района. В Куровском с 1994 года действует единоверческий храм, имеющий приписную моленную в деревне Мисцево. Неподалеку от Гуслиц, в гжельской деревне Новохаритоново, действует храм старообрядцев приемлющих священство Новозыбковской иерархии, куда также ездят на молитву некоторые гусляки. Из перечисленных выше старообрядческих храмов не все имеют полноценные приходы и священников. Моленные в Давыдово, Мисцево, Абрамовке и Беливо были открыты недавно и функционируют как приписные при более крупных соседних приходах. Единоверческий приход в Куровском и Новозыбковский в Новохаритоново образовались из части бывших старообрядцев-неокружников, которые в 1960-х годах остались без своего духовенства. Последние чистые неокружники сохранились в селе Хотеичи. Они продолжают молиться неофициально в дому своей предводительницы, пожилой женщины по имени Анфиса. Кроме вышеперечисленных направлений старообрядчества в Гуслицах сохранились последние представители лужкан и мокеевцев, которые никаких общин, даже неофициальных, не имеют. В Куровском проживают также беспоповцы поморского согласия, ориентированные свои приходы в Орехово-Зуево и Москве.
Гуслицы с их самобытностью губит также и близость Москвы, до которой всего полтора часа езды и с которой край связывают хорошие автомобильные дороги и пригородные поезда. Пустеющие вследствие оттока молодежи в города и крупные поселки старообрядческие деревни облюбовали дачники. Гуслицкие селения быстро превращаются в дачные поселки. Есть опасения, что в течении десяти-пятнадцати лет практически полностью исчезнут традиционная крестьянская застройка и быт деревень, уступив место современным сооружениям, архитектура которых не имеет ничего общего с местной традицией.
Понятно, что Гуслицы как самобытный старообрядческий регион со своей спецификой, культурой, традициями уже не спасти. Однако еще можно сохранить память о славном и интересном прошлом этого края. В ряде населенных пунктов имеются самородные музеи. Один из них находится в деревне Степановка, в здании местной начальной школы. Он был создан в 1980-х годах уроженкой деревни, почетным гражданином Орехово-Зуевского района, Устиньей Григорьевной Андреяновой. В музее есть экспозиция, посвященная прошлому деревни. В одной из школьных комнат восстановлен интерьер старообрядческой избы. Само здание деревянной сельской школы, построенное в 1923 году, тоже представляет интерес. Возле школы основательница музея к 40-летию победы во Второй Мировой войне разбила мемориальный парк. В нем каждое дерево (голубая ель, сосна или кедр) посажено в память о не вернувшемся с фронта жителе деревни. Среди деревьев стоит традиционный советский военный памятник, а недалеко - большой, в два человеческих роста, старообрядческий восьмиконечный крест. Ежегодно в День Победы, возле памятника проводится торжественный митинг, а в день начала войны, 22 июня, перед крестом служится панихида. Этому мемориалу, соединившему в себе парк, советский памятник и христианский старообрядческий крест, нет ничего подобного ни в других селениях Гуслиц, ни в России вообще.
Еще один интересный музей существует уже несколько десятков лет при школе исторического центра Гуслиц – села Ильинский погост. Ныне им заведует директор школы, историк-краевед Юрий Александрович Карякин. Образование в школе также имеет краеведческую направленность. Учащимся регулярно дают задание фотографировать старые дома в округе, выяснять у их хозяев историю этих зданий. В настоящее время музей переехал в новое, более просторное помещение, оформляемое в гуслицких традициях. Экспозиция будет посвящена истории Гуслиц начиная с времен Ивана Калиты и кончая советским временем. Разумеется, много внимания будет уделено старообрядчеству.
Последнее время часто высказывается мысль о создании в Гуслицах музея-заповедника, который объединил бы все вышеупомянутые музеи и, возможно, воссоздал старинную гуслицкую деревня из домов, собранных по деревням. Но это пока только мысли. Ныне основной историко-краеведческий музей района, находящийся в Орехово-Зуево практически не уделяет нисколько внимания Гуслицам с их историей, занимаясь главным образом северной половиной района. Нам кажется, что истоки этого надо искать в то время, когда Гуслицы еще входили в состав особого, Куровского района, а Орехово-Зуевский музей, существовавший в это время, занимался исключительно сбором материала по территории своего района в его прежних границах. Затем Куровской район присоединили к Орехово-Зуевскому, но прежняя установка на «свою» территорию сохранилась.
Егорьевский историко-художественный музей является ныне самым крупным учреждением культуры, где музейщики-профессионалы пытаются целенаправленно осмыслить и систематизировать гуслицкое наследие. Сам Егорьевск (в прошлом село Высокое, центр одноимённой волости) не является частью исторических Гуслиц, но их граница проходит всего в 3-4 километрах от нынешней городской окраины и в состав современного Егорьевского района входит около десятка старинных гуслицких сёл и деревень. Новое здание Егорьевского историко-художественного музея расписано изнутри гуслицкой росписью. Ею же пытаются расписывать сувенирные шкатулки и посуду. Нам неоднократно доводилось слышать мнение, что егорьевцы – гусляки, главным обоснованием чего приводится то, что речка Гуслица (в Егорьевске – Гуслянка) протекает через город, хотя в прошлом жители города Егорьевска и окрестностей, включая местных старообрядцев, противопоставляли себя жителям Гуслиц и часто присоединялись к негативным оценкам последних. В целом же «гуслицкое» позиционирование ближайшего к Гуслицам города имеет положительное для развития региональной культуры значение.
В советские десятилетия культурной самобытности Гуслиц, как и культурной самобытности многих других регионов России, был нанесён страшный урон. Людей старались отучить от веры предков и связанной с верой культурой. Коллективизация подорвала основы экономики русской деревни, фактически уничтожив главное российское сословие – крестьянство. В советское время понятия «гуслицкие промыслы», «гуслицкая культура», «Гуслицы» в документах чиновников от культуры не звучали вообще. Погубила самобытность этого уникального края и близость к столице, способствовавшая быстрому размыванию традиций и культурных особенностей гусляков. Есть у Гуслицкой материальной культуры и ещё один враг. По свидетельству экспертов-искусствоведов музея Древнерусской культуры и искусства музея им. А. Рублёва, юго-восток Подмосковья даёт наибольший поток икон для продажи, как скупленных, так и добытых криминальным путём.
Другой причиной размывания гуслицкого этноконфессионального своеобразия стало, по видимому, недостаточное внимание к этому региону руководства Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкое согласие) в то время, когда из жизни уходил костяк старых сельских прихожан, книжников и уставщиков. Именно на них и держалась вся самобытная гуслицкая культура. Нам довелось слышать мнение одного из местных священников официального православного направления, что если бы еще в начале 1990-х годов старообрядческий митрополит всея Руси Алимпий поставил бы на служение в Гуслицы не менее пяти деятельных священников, то «любому другому исповеданию здесь делать было бы нечего». Пока же старообрядческие Гуслицы скорее трансформируются в регион с постсоветской маргинальной культурой, что, к сожалению, довольно обычно для современной России.

НЛП - это про то, как затачивать инструменты...

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 18:16 + в цитатник
Шел как-то Мудрец по лесу и вдруг слышит, что где-то стучит топор. Подошел он поближе и видит – Лесоруб рубит дерево. Стоит Мудрец десять минут, двадцать, а Лесоруб все рубит и рубит... Тут Мудрец ему говорит:
– Ты же рубишь тупым топором! Может лучше его заточить?
А Лесоруб отвечает:
– Не мешай. Ты же видишь – я работаю.

Тайна дня рождения_Аня

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 16:33 + в цитатник
День

"На самом деле число 13 вовсе не является несчастливым само по себе, но рожденным 13 августа часто приходится сталкиваться с более чем странными обстоятельствами в борьбе за то, чтобы взойти на вершину и остаться там. Желая достигнуть определенного положения, эти люди, добиваясь поставленных целен, способны перевернуть мир. Рождены ли они необычными, или их таковыми сделали обстоятельства, но рожденные 13 августа обладают поистине уникальными взглядами на жизнь. Можно подумать, что огромное количество трудностей или задач, непременно требующих разрешения, подвергнет рожденных в этот день в глубокое уныние. Однако, хотя они могут периодически страдать от довольно глубоких депрессий, что вполне понятно, и чувствовать себя побитыми жизнью, чаще всего они сохраняют веселый нрав и удивительное хладнокровие даже в самых сложных ситуациях. Весьма чувствительные к критике и склонные предполагать о себе самое худшее, тем не менее они умело скрывают свою неуверенность и остаются дружелюбными, открытыми и прежде всего активными людьми. И все же не следует заблуждаться и считать рожденных 13 августа этакими простаками, открытыми всем и каждому, приподнять завесу над своей частной жизнью они могут только после многих месяцев или даже лет знакомства. Будучи уникальными личностями, хотя и не лишенными странностей, рожденные 13 августа притягиваются к другим, таким же необычным индивидуумам; общение с обычными людьми иногда навевает на них скуку. Несмотря на то что рожденные в этот день могут вознестись к самым высоким формам идеализма в собственной философии или проектах, они, как правило, с подозрением относятся к тем, чьи идеи кажутся нереальными или излишне оптимистичными. Это день отмечен властной необходимостью восставать против любой формы лишения свободы или угнетения. Однако, обладая ярко выраженными качествами лидера, рожденные 13 августа должны держать под контролем свои авторитарные тенденции. Многих рожденных 13 августа привлекает опасность, которая заключается не столько в риске погибнуть или получить увечье, сколько в одержании победы над величайшими несправедливостями. Их цель — достижение невозможного, и даже робкие люди, рожденные в этот день, обычно отказываются от спокойной жизни, гарантирующей им полную безопасность. Все рожденные 13 августа имеют силы на стайерский забег — они готовы дождаться того, чего им хочется, и чаще всего умеют выбирать правильный момент для • удара. К несчастью, то, чего они добиваются или преобретают ценой немалых усилий, не всегда обладает действительной ценностью, так как досадные неудачи, кажется, идут за ними по пятам. Те из рожденных в этот день, кто осознает свою необычность и получает от этого удовольствие, обычно даже не утруждаются достижением социальной стабильности или общественного признания, но предпочитают прокладывать свой странный путь по жизни."

Числа и планеты

Рожденные в тринадцатый день месяца находятся под влиянием числа 4 (1+3=4) и планеты Уран, часто указывающей на странное, необычное поведение своих подопечных. Те, чье число 4, имеют тенденцию быть трудными в общении и слывут неисправимыми спорщиками. Многие из них часто видят вещи в совершенно ином свете, чем все остальные. Число 4 традиционно представляет бунт, неприятие общепринятых законов и желание изменить существующие правила. Эти резкие качества у рожденных в этот день подчеркиваются за счет сильного влияния Солнца и его энергетического воздействия на Урш, в частности. Хотя число 13 и считается несчастливым у многих людей, оно несет ответственность за мудрое использование его силы, исключающее саморазрушительные тенденции.

Таро

Самая труднодоступная для понимания карта Таро — это тринадцатая карта Старшего Аркана Смерть, которую очень редко следует понимать буквально. Смерть означает прощание с прошлым, для того чтобы, в переносном смысле, перерасти существующие ограничения. И эта карта, и число 4 предполагают, что рожденные 13 августа должны остерегаться отчаяния, пессимизма и меланхолии.

Здоровье

Обычно рожденные 13 августа имеют собственные представления о том, что приносит пользу их здоровью. Что касается режима сна, рожденные в этот день обычно придерживаются традиционной мудрости и стараются спать по семь-восемь часов практически каждую ночь. Это вполне понятно, так как для многих рожденных 13 августа их жизнь во сне, на уровне бессознательного, имеет огромную важность, и они пойдут на все, чтобы охранять ее. Ведут ли они активный или, наоборот, малоподвижный образ жизни, рожденных 13 августа обычно не беспокоят проблемы, с какими часто сталкиваются другие люди. Если им приходится преодолевать физические недуги или они имеют малейшую необходимость в операции, то, как правило, все заканчивается благополучно, в первую очередь благодаря их опыту борьбы с неравными шансами.

Совет

"Получите максимум из того, что вы имеете, и никогда не позволяйте миру взять над вами верх. Найдите себе подобных — с такими же вкусами и взглядами на жизнь. Остерегайтесь гнева и тиранических тенденций. Постарайтесь оставаться открытыми и доверительными; не слишком удаляйтесь в свой личный мир."

Сильные стороны

неутомимость, энергичность, смелость

Слабые стороны

излишняя чувствительность, ненадежность, двуличность

Мысли вслух

Не сходите со своего пути как можно дольше. Это только ваш путь.

В этот день родились

ФИДЕЛЬ КАСТРО РУС (кубинский политик)
КАРЛ ЛИБКНЕХТ (германский революционер)
АНДРЕС ЙОНАС АНГСТРЕМ (шведский физик, астроном, занимавшийся вопросами спектрального анализа)

Тайна дня рождения_Наташа

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 16:27 + в цитатник
День

"Решительные и упорные личности, родившиеся 14 июня, очень проницательны и точны в своих наблюдениях и оценках происходящего. Как правило, они имеют собственное мнение, преданны, демонстрируют завидную отвагу в достойной схватке. Они убедительны в представлении своих идей и мнений, а поскольку прекрасно разбираются в тонкостях человеческой натуры, без труда выявляют лицемерие и притворство. Наибольшей решительностью и силой воли, как это ни странно, обычно отличаются представительницы прекрасного пола. Мужчины могут быть не менее сильными натурами, но у них имеются эгоистические и диктаторские замашки, провоцирующие конфликтные ситуации. Как мужчины, так и женщины, родившиеся в этот день, блестящие критики, которые порой бывают беспощадными в своих оценках окружающих. Рожденные 14 июня — на редкость упорные и решительные люди. Их невозможно увести в сторону от поставленной задачи, втянуть в пустопорожнюю дискуссию. Раз наметив перед собой цель, они неуклонно следуют к ней. Как правило, их преданность в первую очередь распространяется на семью, во вторую — на друзей и уже в последнюю очередь — на общество. Если судьба выбирает их на роль лидера, они проявляют себя как блестящие ораторы. Рожденных 14 июня лучше не иметь в качестве врагов, они умеют держать удар и безжалостно мстить за нанесенные оскорбления. В жизни рожденных 14 июня в изобилии присутствуют трудности и проблемы, но эти люди демонстрируют поистине удивительную способность справляться с ними. Как опытные игроки, они прекрасно улавливают хитросплетения различных баталий и сохраняют внешнее спокойствие, несмотря ни на что. Рожденным в этот день следует опасаться доминирующего положения по отношению к окружающим; сами они зачастую быстрее распознают проблему и просчитывают все варианты ее решения, не давая другим шанса проявить себя. В этом смысле они бывают чересчур назойливыми в утверждении собственной правоты. Рожденные 14 июня ценят свободу действий. Всякая неволя невыносима для них. У некоторых из них страх перед сдерживающими факторами или ограничениями становится болезненным. Рожденные в этот день обожают соперничество и неизменно стремятся первенствовать. Однако им не стоит увлекаться этим и превращать свою жизнь в поле сражений. Лучше всего, если им удастся вынести свою агрессивность и дух соперничества за рамки личных взаимоотношений. Им также следует избегать высокомерия и чрезмерной самоуверенности (особенно мужчинам)."

Числа и планеты

Рожденные в четырнадцатый день месяца подчиняются числу 5 (1+4=5) и планете Меркурий. Число 5 так же, как и Меркурий и знак Близнецы, благоволит к переменам, отвергает любые формы пассивности и предполагает импульсивность действий. Рожденным 14 июня нужно научиться управлять своей импульсивностью, оставаясь при этом открытыми для любых перемен, способствующих их персональному росту и благополучию их близких. К счастью, число 5 символизирует твердость духа, что особенно важно в сложных жизненных ситуациях.

Таро

Четырнадцатой картой Старшего Аркана является Умеренность. На ней изображена фигурка Ангела, который оберегает нас и помогает удержаться на плаву. Поистине актуальное послание к рожденным 14 июня, если только они позволят себе обратить на него внимание! Рожденным в этот день следует избегать чрезмерного проявления эгоизма. Положительные аспекты Умеренности позволяют нам пересмотреть свои устремления и, возможно, открыть для себя новые истины, достойные применения в повседневной жизни. Однако негативные качества этой карты указывают на непостоянство и тенденциозность.

Здоровье

Возвращаясь к четырнадцатой карте Старшего Аркана — Умеренности, — можно лишний раз подчеркнуть, что воспитание в себе умеренности является ключевой задачей для рожденных 14 июня, если только они хотят поддержать в норме свое здоровье. При всей своей энергичности им нужно опасаться чрезмерной активности — как физической, так и душевной. Сохранить равновесие помогут сбалансированная диета и регулярный сон. Когда рожденные 14 июня сбиваются с правильного ритма и подвергают себя излишествам, их благополучие и успех оказывается под угрозой. Какими бы одержимыми они ни были, им следует хотя бы изредка умерить свой пыл и проявить терпение и выдержку. Друзья, приятели и семья — исключительно важные элементы, составляющие смысл их жизни.

Совет

"Учитесь умеренности. Помните, что внимание со стороны людей, вас окружающих, должно быть вознаграждено. Следите за своим эго, не оставляйте его бесконтрольным. Позвольте вашим близким проявить себя в этой жизни; периодически отступайте в тень."

Сильные стороны

удачливость, упорство, амбициозность

Слабые стороны

подверженность стрессам, нетерпеливость, стремление доминировать

Мысли вслух


Счастья мы боимся больше всего, покой — это роскошь, нам недоступная.

В этот день родились

"ГАРРИЕТ ЭЛИЗАБЕТ БИЧЕР-СТОУ (американская писательница, автор романа «Хижина дяди Тома»)
ЭРНЕСТО ЧЕ ГЕВАРА (кубинский революционер)
НИКОЛАЙ РУБИНШТЕЙН (пианист, основатель Московской консерватории) БОЙ ДЖОРДЖ РОД АРДЖЕНТ (музыкант)
ШАРЛЬ ОГЮСТЕН КУЛОН (французский физик, основатель электростатики)"

Археология сна.

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 16:09 + в цитатник
Поздний вечер. Вы уже поужинали, посмотрели любимые телепередачи. Глаза слипаются, одолевает зевота, пора и на боковую. Вы чистите зубы, раздеваетесь, забираетесь под одеяло, в мягкую постель. Можно еще прочесть на сон грядущий страницу-другую, но вскоре усталость берет свое, и вы проваливаетесь в сон. Вдруг раздается пронзительный звон будильника, в окно уже заглядывает солнце. Вы стряхиваете остатки сна и с трудом припоминаете виденные ночью сны. Прохладная вода помогает бодро встретить новый день, а чашка кофе окончательно приводит вас в чувство.

Вы думаете, это повседневная картинка для всех людей на Земле? Оказывается, в разных цивилизациях люди спят по-разному и неодинаково относятся ко сну. И большинство населения нашей планеты спит не так, как привыкли спать мы. Да и европейцы всего два века назад совсем иначе относились ко сну.

Как ни странно, антропологи и этнографы только сейчас начинают изучать привычки, связанные со сном у разных народов.

Мягкая подушка - сравнительно новое изобретение. У многих народов издавна существовали жесткие подставки для головы, вырезанные из дерева или алебастра и употребляв шиеся во время сна. Часто такие подставки применялись для того, чтобы не смять во сне сложную прическу причем не только у женщин, но и у мужчин. На снимке - воин кочевого племени туркана (Кения) спит, укрывшись одеялом и устроив голову на подставке.

Американская исследовательница Кэрол Уортман собрала сведения о сне у десяти народов, не связанных с европейской или западной культурой.

Представители всех этих народов предпочитают спать большими группами, чтобы сквозь сон слышать дыхание соплеменников, вздохи домашнего скота, треск костра, дающего тепло. Только в таких условиях спящий чувствует себя в безопасности - он знает, что в случае нападения врагов или диких зверей кто-то обязательно поднимет тревогу. Заснуть в одиночку человеку из такого племени никак не возможно.

Спят на звериных шкурах, циновках, на низких деревянных топчанах и просто на земле. Подушки или какие-либо изголовья встречаются редко. Спать обычно ложатся в своей дневной одежде. Практически никто, включая детей, не соблюдает какие-то определенные часы для сна, но режим сна и бодрствования диктуется сменой дня и ночи, света и тьмы. Никаких ярких источников света, которые позволяли бы растянуть рабочий день намного дольше светового, просто не существует. Люди, живущие в таких условиях, скорее жалуются на пересып, чем на недосып.

Часто способ спать отражает различия между разными слоями общества. Так, в новогвинейском племени гебуси, которое занимается выращиванием плодов в небольших садах и охотой на диких свиней, женщины, девушки и дети спят на циновках в небольшом загончике общинного дома, напоминающего длинный барак. Мужчины и юноши спят в более просторном помещении того же дома, на деревянных топчанах. Женщины спят около 10 часов в сутки и засыпают как только стемнеет. Мужчины дольше остаются на ногах. Примерно раз в месяц устраивается "бал" - пляски и пиры на всю ночь, а потом все племя целый день отсыпается.

Мужчины раз в одну-две недели проводят ночные шаманские радения. Аудитория, то впадающая в сон, то просыпающаяся, слушает в этом сумеречном состоянии сознания, когда мозг легко поддается внушению, разговоры "медиума" - шамана с духами из мира теней.

Как и многие другие примитивные народы, гебуси опасаются злых духов, привидений и колдовства и особенно беззащитными чувствуют себя во время сна. Глубокий сон считается делом рискованным еще и потому, что душа слишком крепко спящего человека, тем более если он видит сны, может улететь чересчур далеко и не вернуться. Дремота большими группами позволяет, по мнению гебуси, уменьшить такой риск.


Деревянные "головные скамейки" (сверху вниз) с Новой Гвинеи, из Меланезии и Южной Африки.

Если особенности сна разных народов изучены еще плохо, то о том, как спали люди в древности, практически ничего не известно. Историки говорят, что идея отвести для сна специальную комнату появилась впервые примерно 5500 лет назад в древнем Шумере. Но спальня была только в царском дворце, и спал в ней только сам властитель, а его жены, дети, гости, слуги и придворные располагались в разных закоулках дворца, кто где примостится. Царь спал на кровати, остальные - на кушетках, в креслах и просто на полу. А у египетских фараонов уже имелись спальни для жены и детей площадью поменьше, чем у самого фараона.

Восстановить в какой-то мере условия сна наших предков попытался американский психиатр Томас Вер.

В его опытах 15 добровольцев были на несколько недель лишены источников естественного и искусственного освещения с 6 часов вечера до 8 часов утра. В первые несколько ночей участники опыта проспали по 11 часов - видимо, наверстывая недосып, накопившийся в повседневной жизни. Но затем возникли сложности с засыпанием, и добровольцы лежали в темноте, перед тем как заснуть, один-два часа. Затем следовал сон продолжительностью три-пять часов, потом люди просыпались, как правило, после сновидения и около часа не спали, тихо лежа. После этого следовал утренний сон продолжительностью около четырех часов.

Вер говорит, что многие млекопитающие тоже спят двумя порциями в сутки.

Как предполагает Вер, сон в два приема - естественная норма для человека. И тот, кто просыпается каждую ночь один-два раза, а потом некоторое время не может заснуть, вовсе не должен обращаться к врачам или принимать снотворные.

Американский историк Чарлз Панейти замечает в одной из своих книг, что треть истории человечества еще не написана - эта та треть наших жизней, которую мы проводим во сне. Его коллега Роджер Экирк попытался восполнить пробел, изучив документальные и литературные свидетельства о том, как спали европейцы 500-200 лет назад, задолго до появления ярких источников искусственного света. Экирк нашел несколько сотен указаний на то, что обитатели Европы спали тогда, как он выражается, "сегментированным сном", который и сейчас обычен на Новой Гвинее. И в деревнях и в городах каждый вечер европейцы впадали в "первый сон" - это называлось именно так. Через несколько часов, вскоре после полуночи, спящие просыпались и проводили один-два часа без сна, но в спокойном отдыхе. Иногда спящие в одной комнате тихо беседовали, обсуждали события дня или молились. Размышляли над увиденными снами или просто позволяли мыслям блуждать. Затем следовал второй, или утренний, сон. Так что, если вы просыпаетесь посреди ночи и какое-то время не можете заснуть, не паникуйте: это не бессонница, а нормальный сон. Не включайте свет, постарайтесь не думать о делах завтрашнего дня, не вспоминать о неприятностях вчерашнего - и вскоре вы спокойно заснете.

По материалам иностранной печати

История моей семьи #2

Понедельник, 09 Октября 2006 г. 16:00 + в цитатник
Культурные традиции

Старообрядцы всегда ревностно хранили и поддерживали древние традиции. Гусляки не были исключением. В гуслицких селениях лили медные образки и крестики, складни. По данным местного знатока промыслов А.С. Антонюкова, около 200 гуслицких крестьян промышляло изготовлением медного культового литья, которое закупалось перекупщиками на вес пудами и отправлялось на продажу в Москву. Причём этот подсобный крестьянский промысел никак не афишировался и тем более не отражался в официальных бумагах. К этой точке зрения склоняется и научный сотрудник музея им. Рублёва Е.Я. Зотова, которая свидетельствут о большом количестве грубоватого крестьянского медного литья в фондах музея, которое считается гуслицким. Это литьё отличается большим разнообразием, причём за его технологической примитивностью часто читаются древние художественные формы. Всё это говорит о массовом ремесленном производстве, где в небольших крестьянских мастерских по наследству передавались старинные литейные матрицы, до сих пор называемые здесь «матками».
В ряде деревень писали иконы. Далеко за пределами Гуслиц славились иконописцы деревни Гора. Существовали также особые приёмы местного иконописного письма и приготовления материалов. Среди этих приёмов научный сотрудник музея им. А. Рублёва В.М. Сорокатый выделяет не типичную для других школ графическую штриховку и широкое использование красного и синего цветов, затемнённых олифой.
Во многих деревнях, прежде всего в Мисцево, переписывали старинные книги, оформляя их заставки уникальной росписью получившей название «гуслицкой». Работая над орнаментами, мастера и мастерицы переписчики пользовались собственными архивами прорисей, на полях которых принято было указывать точную ссылку на древние, 17 века и ранее, оригиналы. Некоторые исследователи, с кем нам довелось общаться, проводят параллели между гуслицкой книжной росписью и гжельской расписной керамикой, но многие считают ее уникальной и не имеющей аналогов. К началу ХХ столетия переписывание книг, а равно и украшение их гуслицкой росписью стало отмирать («Церковное пение», приложение к журналу «Старообрядческая мысль», 1910, №8, сс.130-138). Культура старообрядческих Гуслиц стояла на очень высоком уровне, и что самое удивительное для Российской глубинки - была достоянием многих её носителей.
Прежде Гуслицы имели существенное отличие от любой другой местности, даже старообрядческой, тем, что их население, включая женщин, было почти поголовно грамотным. «Нигде, надо полагать, не распространена так грамотность, как в Гуслицах… грамотность среди здешнего старообрядческого населения является как будто родовым, неотъемлемым наследством» (А.С. Пругавин. Старообрядчество во второй половине XIX в. М., 1904, с.113). В каждом гуслицком селении существовали самородные школы, преподавателями в которых состояли местные грамотеи, книжники, а также старообрядческие монахини-келейницы. Знания давали в основном церковные, необходимые для поддержания старообрядческой культуры. Школы эти по всей видимости существовали с самого начала раскола (Там же, с.114). Поголовная грамотность привела к тому, что после возникновения в 1840-х годах Белокриницкой иерархии (ныне – Русская Православная Старообрядческая Церковь). Гуслицы стали своеобразной кузницей кадров ее духовенства. Священников-гусляков можно было встретить на многих старообрядческих приходах по всей России.
Единственный в Гуслицах старообрядческий монастырь с богатой библиотекой старинных книг существовал в с. Беливо и прекратил своё существование в 18 веке. Однако старообрядческое монашество с ним не исчезло. Помимо монахинь келейниц по Гуслицам ходили странствующие монахи, а также в скрытых от посторонних глаз местах строились монашеские скиты. Один из них существовавал в деревне Нареево (ныне часть посёлка Шувое), и внешне выглядел как строжка при сельском кладбище. Там жили несколько монахов, которых ещё помнят местные старожилы.


Особенности жизненного уклада

Однако помимо достижений в области культуры гусляки достигли немалых высот и на другом поприще, отчего слово «Гусляк» для жителей сопредельных территорий, крупных городов и даже относительно отдаленных местностей стало обозначать человека без совести и чести. Дело в том, что Гуслицы расположены в глухом, болотистом месте на прежнем стыке границ трех губерний: Московской, Рязанской и Владимирской. Это было очень удобно для разбойников, которым постоянно надо было уходить от преследования полицией. А так как политика властей царской России определила старообрядцев наряду с разбойниками, то понятно что и те и другие не могли не найти общий язык в глухих гуслицких лесах. Из заходской деревни Барская происходит известный разбойник Василий Чуркин, наводивший ужас на весь восток Московской губернии во второй половине XIX века. Последняя шайка разбойников орудовала здесь уже в 1920-х годах.
Но славились Гуслицы не только разбоем. Самый известный местный криминальный промысел – изготовление фальшивых денег. По версии, приводимой многими авторами, к примеру, Мельниковым-Печерским, к гуслицким старообрядцам попали в 1812 году станки для печатания фальшивых русских ассигнаций, которые привез в Россию Наполеон. А Гуслицы и расположенная неподалеку от них местность Вохна (ныне город Павловский Посад и его окрестности) издавна славились своими фальшивомонетчиками. П.И. Мельников-Печерский. Рогожское кладбище.//». Полное собрание сочинений П.И. Мельникова (Андрея Печерского)» т.13, СПб, 1898, сс.331-333). Изготовление фальшивых денег бытовало в Гуслицах вплоть до 1917 года. В Москве в XIX столетии все фальшивки именовались «гуслицкими». За фальшивомонетчиками безуспешно, годами охотились целые воинские команды, о чем свидетельствуют архивные дела (Центральный Исторический Архив Москвы, ф.54, оп.177, д.1807, лл.15-17). Помимо изготовления фальшивых денег гусляки занимались профессиональным нищенством, которое продержалось в некоторых деревнях вплоть до 1950-х гг. Попрошайки умудрялись приносить хлеб мешками из голодной Москвы даже во время Второй мировой войны. В прошлом, как свидетельствует известный московский журналист В.А. Гиляровский, для удобства обмана доверчивых людей сборщики брали с собой т.н. «викторки» – фальшивые свидетельства на погорелое. (В.А. Гиляровский, Собрание сочинений в 4-х томах, т.2, М., 1999,с.123-127). Помимо этого гуслицкие мошенники использовали и другие фальшивые документы – «малашки». «Малашка» – фальшивый паспорт, которых брали обычно по пять-шесть и направлялись в крупный город, где устраивались на работу к богатому купцу. Поскольку гусляки были людьми грамотными и предприимчивыми, купцы сразу же их отмечали и давали им важные поручения. Гусляки в точности выполняли их до тех пор, пока купец не доверял им большую сумму денег. С ней гусляк и исчезал, оставив обманутого хозяина с «малашкой», данной в залог. Сам же мошенник спокойно шел наниматься к другому купцу, где ситуация повторялась. Когда взятые паспорта заканчивались, гусляк возвращался с добытыми деньгами домой, где отдыхал а затем, прихватив новых «малашек» снова шел на промысел (Там же).
Гуслицкие деревни, несмотря на расположение в невыгодных условиях (неплодородная заболоченная местность, отсутствие крупных торговых путей и водоёмов), всегда отличались своим богатством и размахом. До сих пор удивляют селения протянувшиеся вдоль дороги на полтора и более километров. «Гуслицкий край всегда считался зажиточным, что доказывается и внешним опрятным видом крестьянских построек, и вообще сносным мужицким хозяйством.» – писал в начале ХХ столетия А.С. Пругавин (Пругавин…с.113). Отсутствие плодородных почв не мешало гуслякам богатеть. Из Гуслиц и соседних старообрядческих территорий вышли многие известные купеческие фамилии: Морозовы, Рахмановы, Солдатенковы, фарфоровые короли России Кузнецовы и др. Богатые купцы-старообрядцы не порывали со своими менее удачливыми единоверцами. Старообрядческие толки (согласия) превращались в мощные религиозно-экономические корпорации. В Гуслицах местные купцы давали на дом работу крестьянам-старообрядцам и затем забирали готовую продукцию. «Караси»* и ткацкие станки появились чуть не в каждом доме, и прежние бедняки-хлебопашцы и лесники вскоре превратились в зажиточных промышленников. Богачи их поддерживали, давая средства, чтобы наживаться, богатеть и самим делаться фабрикантами и миллионерами» (Мельников Печерский с.328). До революции 1917 года очень многие гуслицкие крестьяне устраивали в своих деревнях фабрики, преимущественно ткацкие.
Рубрики:  Самопознание

История моей семьи

Пятница, 06 Октября 2006 г. 18:18 + в цитатник
моя семья ведет свои начала из многих источников.
это один из них: Старообрядцы-двуперстники, сосланные в Сибирь. Твердый семейный клан с традициями и устоями. По линии деда: Гусляковы.

В общественном сознании новая и новейшая история Российского старообрядчества тесно связана с районами русского севера, Сибири, а также с дальним зарубежьем. Действительно, спасаясь от преследований после церковного раскола середины XVII столетия, старообрядцы бежали в удалённые местности России и за границу, где они могли сохранять традиции исконного русского Православия. Однако удивительным образом один из таких районов оказался в непосредственной близости от Москвы, менее чем в ста верстах, и именовался он «Гуслицами». Близость к центру сформировала особый тип старообрядца-гусляка, образованного, преуспевающего в мирской жизни, при необходимости умело мимикрируюшего, но тем не менее хранящего многие черты древнего богослужебного и жизненного уклада. Соответственно и целый субрегион на востоке Подмосковья приобрёл ярко выраженные черты местного хозяйственного, этнографического и конфессионального своеобразия. Особенно заметного и ещё и потому, что на здешних территориях со времён смутного времени не велось военных действий, и за исключением коллективизации не было массового перемещения населения.


История и этимология
Впервые название «Гуслица» («Гуслицы» появились значительно позже) встречается в духовных грамотах Ивана Калиты в первой половине XIV столетия. Гуслицей называлась волость с центром в одноименном селе, которое ныне называется Ильинский погост. Село в свою очередь находится на берегах речки Гуслицы и скорее всего получило имя от нее. Гуслица – единственная в России речка с музыкальным названием. Местные краеведы могут рассказать немало легенд о том, как в речку бросали гусли, вымачивали в ней древесину для изготовления этого музыкального инструмента и т.п. Наиболее убедительными же, на наш взгляд, являются две следующие версии. Гуслица – это переиначенное на славянский лад более древнее финское название, возникшее из слов близких «guus» и «kuus» в значении «ель», «сосна» или «хвойное дерево». Хвойных деревьев по берегам Гуслицы всегда росло немало. Знаток Подмосковья, С. Ф. Гаркуша, считает, что указанное название могло произойти от древнеславянского «гусл» в значении «колдун». Сам инструмент гусли в глубокой древности был ритуальным, и им пользовались исключительно волхвы и колдуны. Эту версию можно было бы отнести к разряду легендарных, если бы не наличие в Гуслицах до настоящего времени большого количества лиц практикующих всевозможные заговоры и т.п. В крае есть даже целые деревни, к примеру, Слободищи и Ляхово, все выходцы из которых считались колдунами. Так что не исключено, что Гуслица – «колдовская река». Интересно упомянуть, что деревня Холмы около Егорьевска, где, собственно, и берёт начало река Гуслица, до сих пор упорно считается окружающим местным населенной «одними колдунами».


Географические границы

Волость Гуслицу времен Ивана Калиты к сожалению нельзя показать на карте, т.к. не известны ее границы, но волостные границы более поздних времен известны хорошо. Позднее волость была упразднена и название, только уже во множественном числе сохранилось благодаря местным старообрядцам и их самобытной культуре. Принято считать, что до раскола середины XVII столетия Гуслицкий край был малонаселенным из-за песчаных и болотных почв мало способствующих развитию земледелия. Активное заселение края приходится на вторую половину этого века, когда сюда бежали из Москвы верные старой вере стрельцы и представители знати. Хотя Ю.А. Карякин, считает, что приток населения после раскола был незначителен, и старообрядчество в Гуслицах удержалось исключительно благодаря местным силам. Дело в том, что в конце XV века Великий князь Иван III, покорив Новгород стал расселять свободолюбивых новгородцев по территории Московского государства. Многие из них были поселены в глухих и неудобных для земледелия гуслицких лесах. Очень многие гуслицкие деревни считаются новгородскими по происхождению, а жителей деревень Анциферово и Соболево еще в начале ХХ столетия дразнили «новгородцами». Разумеется, обиженные покорением своего города и высылкой новгородцы долго сохраняли недобрую память. А реформа патриарха Никона и последовавший за ней раскол Русской Церкви дал им повод отделиться от ненавистной Москвы и её новой религии. Так и возникли знаменитые старообрядческие Гуслицы, которые со временем стали называться даже «Старообрядческой Палестиной».
С проведением точных границ Гуслиц обычно возникают проблемы. Поскольку этой местности в основном посвящены разрозненные публикации в «противораскольнических» миссионерских изданиях, написанные людьми далекими от этой местности, то к Гуслицам обычно относят юго-восточную часть прежнего Богородского уезда Московской губернии, а также сопредельные территории Рязанской и Владимирской губерний, где также имелось многочисленное старообрядческое население. Однако старообрядческая местность Покровского уезда Владимирской губернии примыкавшая непосредственно к границам Московской, носила название «Патриаршина» и была населена преимущественно старообрядцами беспоповцами поморского согласия. Жители же Гуслиц – гусляки, были по преимуществу поповцами приемлющими с 1840-х гг. священство Белокриницкой иерархии.

Если следовать современным краеведам (Смирнов 1998 и др.) и считать Гуслицами исключительно территорию прежней Гуслицкой волости, то в состав Гуслиц не войдут многие другие сопредельные территории очень сходного этнографического облика с многочисленным старообрядческим белокриницким населением.
Если же Гуслицами считать местность, где распространено самоназвание «гусляк», то здесь также начинают возникать определенные трудности, т.к. жители многих селений, которые принято считать гуслицкими, к гуслякам себя не относят. Особенно странным это выглядит по отношению к старообрядческим деревням Челохово, Панкратовская и Горшково, которые и в исторический период входили в состав Гуслицкой волости. Вообще старообрядцы Егорьевского уезда Рязанской губернии, также соседствовавшие с гусляками не только не относили себя к последним, но даже противопоставляли себя им. Это показал опрос старообрядцев, проведённый в 2002 году в деревнях Алешино, Федуловская, Кудиновская Егорьевского района. В то же время самоназвание «гусляк» было встречено нами при опросе старожилов деревень Молоково и Смолево (Карповской волости, есть еще Смолево к северу от Куровской), которые лежат относительно далеко к западу от исторической гуслицкой территории.
Сами Гуслицы также не представляли собой единого целого. Даже в старообрядческих и миссионерских изданиях в прошлом из гуслицкой территории выделяли местность "Заход" или "Заохот". Жителей этой местности относили к гуслякам. В Заход входили селения административно закрепленные за приходами сел Запонорье и Селино: Давыдово, Гора, Ляхово, Елизарово, Костино, Анциферово, Яковлевское, Беливо, Заволинье, Куровская, Коротково, Радованье, Глебово, Запрудинье, Новая и Барская. Но ряд этих селений также, в других источниках, относят к собственно Гуслицам. Отмечалось, что во всех этих 17 населенных пунктах едва ли найдется 20 дворов приверженцев официального православия, тогда как даже в самих Гуслицах православных было значительно больше.(«Братское слово», 1888, №4, сс.287-289). «Раскольники-гусляки, особенно заходцы, народ сметливый, хитрый, но вместе грубый и дерзкий, без всяких нравственных правил. Лет двадцать тому назад «Заход» был положительно разбойничьей стороной» – писал в 1880-х годах один из авторов миссионерского журнала «Братское слово» (там же). Из Гуслиц иногда также выделяют 13 селений прихода погоста Никитское-Рудня: Мальково, Титово, Богородское, Селиваниха, Степановка, Понарино, Заполицы, Мисцево, Авсюнино, Абрамовка и др., носящих общее название «Раменье», расположенных в восточной части Гуслицкого края.
Учитывая все это, мы считаем, что Гуслицами следует называть культурно-историческую область на территории на юго-востоке Подмосковья, в пределах современных Ореховского и Егорьевского района с преимущественным историческим расселением старообрядцев Белокриницкого согласия и сходными чертами традиционного быта. Внутри Гуслиц для исследовательских целей можно выделять их историческое ядро, которое отвечает всем приведённым выше критериям, а именно:
• входило в состав исторической гуслицкой волости;
• населено преимущественно старообрядцами Белокриницкого согласия;
• где бытует самоназвание «гусляк».

..продолжение будет..
Рубрики:  Самопознание

Без заголовка

Пятница, 06 Октября 2006 г. 14:21 + в цитатник
купили стиралку - дали нам билеты на Таркана. лучше бы мы взяли бесплатное подключение машинки. а потому что без дочки не пойдем. а билета два всего. блин. буду продавать вопщем. кому нада - пишите. билеты на 14/10/2006

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 06 Октября 2006 г. 12:44 + в цитатник

КОШКИ

Пятница, 06 Октября 2006 г. 12:39 + в цитатник
Посмотрите фотографии, ЭТО НЕ МОНТАЖ, это РЕАЛЬНЫЙ кот (вернее кошка). Оказывается, что есть питомник, который торгует этой породой кошек. Говорят, что очень добрая, ей 2 года, вобщем подивитесь. ))) кошек не люблю (обычных, маленьких, домашник, но ЭТА!!)  (500x375, 43Kb)

..вышла!

Пятница, 06 Октября 2006 г. 11:20 + в цитатник
всем привет! я вернулась. выписали меня с сегодня и надеюсь теперь психологически перестану болеть. мы за это время частично сделали ремонт, купили холодильник со стиралкой, готовимся к переезду ребенка!
вопщем, на самом деле, поболеть классически не удалось (ну там с постельным режимом, супчиком куриным и т.п.)

ушла болеть

Пятница, 22 Сентября 2006 г. 18:17 + в цитатник
Короче, всем СЧАСТЛИВО, я ушла на больничный на неделю. надеюсь , что не сорвусь :) и не припрусь на работу! До свидания!


Поиск сообщений в LynX77
Страницы: 8 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь