-ћетки

love Єлка ¬алентин ∆«Ћ америка антиквариат артисты библи€ булгаков весна война голливуд город дамские штучки день победы деревн€ детки дождь женщина животные зверушки зима игрушки иллюстрации интересно истори€ вещей истори€ россии истори€ слав€н камни карнавал картинки кино китай книги кошки куклы лето литературные герои личное лошади люди маковский масленица мастер и маргарита мода модерн мои работы море москва мужчины натюрморты новый год и рождество н€м-н€м окна осень открытки пасха пейзаж пин-ап письмо подснежники портрет поэты праздники природа про музыку птицы путешестви€ пушкин ретро рецепты рождественска€ рождество романовы росси€ русь санки санта сказки сказоч-ник собаки сочи ссср старинные открытки старинные фото стекло стихи фарфор фото фотопрофи фразы франци€ художники цветы чЄрно-белое шишкин ювелиры юмор €годы €пони€

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в A-delina

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ј–“_ј–“ель

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 31.01.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51452


‘ильм јндре€ “арковского Ђјндрей –ублЄвї (1966).

ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 14:44 + в цитатник


јвтор оригинального плаката к фильму (Ђна липовой доскеї; год издани€ 1969) - ћирон Ћукь€нов.

Ђјндрей –ублЄвї Ч историческа€ кинодрама јндре€ “арковского, сн€та€ в 1966 году на киностудии Ђћосфильмї. ѕервоначально картине предполагалось дать название Ђ—трасти по јндреюї.

»де€: ¬асилий Ћиванов. јвторы сценари€: јндрей  ончаловский, јндрей “арковский.
–ежиссЄр: јндрей “арковский. ќператор-постановщик: ¬адим ёсов. ’удожник-постановщик: ≈вгений „ерн€ев; »пполит ЌоводерЄжкин, —ергей ¬оронков. ’удожник по костюмам: Ћиди€ Ќови.  омпозитор: ¬€чеслав ќвчинников. «вукорежиссЄр: »нна «еленцова. ћонтаж: Ћюдмила ‘ейгинова, “ать€на ≈горычева, ќльга Ўевкуненко. ƒиректор картины : “амара ќгородникова.  онсультанты: ¬ладимир ѕашуто, —авелий ямщиков Ч по материальной культуре; ћари€ ћерцалова Ч по историческому костюму. –едактор: Ћазарь Ћазарев.
¬ рол€х-


ј. —олоницын
јндрей –ублЄв


»ван Ћапиков
 ирилл


Ќиколай √ринько
ƒаниил „Єрный


Ќиколай —ергеев
‘еофан √рек


». “арковска€
ƒурочка


Ќ. Ѕурл€ев
Ѕориска


ёрий Ќазаров
 н€зь


ёрий Ќикулин
ѕатрикей


–олан Ѕыков
—коморох


Ќ. √раббе
—тепан


ћ.  ононов
‘ома


—тепан  рылов
Ћитейщик


»горь ƒонской
’ристос


ј. ќбухов
јлексей


¬олод€ “итов
—ергей


Ќ. √лазков
≈фим


—емЄн Ѕардин
’оз€ин избы


¬. ¬асильев
ћонах


«инаида ¬оркуль
ћари€


ј. “итов
—тепан


¬. ¬олков
ћит€й-заика


». ћирошниченко
ћари€ ћагдалина


Ѕ. Ѕейшеналиев
“атарский хан


“. ќгородникова
ћать »исуса


Ќиколай  утузов
—тарший игумен

‘ильм-повествование, разделЄнное на восемь новелл-эпизодов, описывает период неур€диц на –уси в начале XV века Ч с 1400 по 1423 годы, как бы увиденных глазами монаха-иконописца јндре€ –ублЄва. ќтдельные новеллы сюжетно мало св€заны друг с другом, но рисуют общую картину средневековой –уси, складывающуюс€ наподобие мозаики. „ерез весь фильм проходит философский спор јндре€ –ублЄва и ‘еофана √река. јндрей –ублЄв, искупа€ страшный грех Ч убийство человека, берЄт на себ€ обет молчани€. —уд€ по сюжету, он держит обет п€тнадцать лет. Ётот обет молчани€ Ч один из немногих дошедших до нас фактов из жизни –ублЄва.





¬ 1960 году ёЌ≈— ќ решило отметить 600-летие со дн€ рождени€ јндре€ –ублЄва, ещЄ тогда не прославленного в лике св€тых ѕравославной ÷ерковью. ƒата была несколько условной Ц точного времени рождени€ иконописца мы не знаем. ќпределена она была так.   1405 году относитс€ первое упоминание об јндрее –ублЄве в летопис€х: он вместе с ‘еофаном √реком и ѕрохором с √ородца обновл€л иконостас Ѕлаговещенского собора ћосковского  ремл€. ј по византийской и древнерусской традици€м, иконописец становилс€ зрелым мастером и мог выступать под своим именем не ранее, чем ему исполнитс€ 45 лет. ƒо этого возраста он помогал другому мастеру: смешивал краски, грунтовал, левкасил, дописывал. 1405 Ц 45 = 1360, этот год и стали считать годом рождени€ јндре€ –ублЄва.   юбилею на скорую руку открыли ћузей древнерусского искусства им. јндре€ –ублЄва в —пасо-јндрониковом монастыре, по€вились публикации об иконописце Ц надо было отпраздновать дату на международном уровне, раз ёЌ≈— ќ придавало јндрею –ублЄву такое значение. —реди прочего возникла иде€ сделать фильм.





—ама иде€ постановки фильма о великом русском иконописце изначально принадлежала ¬асилию Ћиванову, замечательному актЄру и режиссЄру. ќн мечтал сыграть роль –ублЄва и, встретившись с јндреем ћихалковым- ончаловским, рассказал о своЄм замысле. Ћиванов уехал сниматьс€, а два јндре€ Ч  ончаловский и “арковский начали обсуждать тему, стала по€вл€тьс€ истори€. јндрей –ублЄв проходит дорогами –уси начала XV века, том€щейс€ под татарским игом, раздираемой кн€жескими распр€ми.  ончаловский вспоминал в своей книге: Ђ—ценарий мы писали долго, упоЄнно, с полгода ушло только на изучение материала. „итали книги по истории, по быту, по ремЄслам ƒревней –уси, старались пон€ть, кака€ тогда была жизнь, Ч все открывать приходилось с нул€ї. ‘игура –ублЄва привлекала молодых авторов ещЄ и тем, что о нЄм мало что известно достоверно. ј это значит, что при создании образа они были совершенно свободны в конструировании характера чернеца, не будучи св€занными ни биографией –ублЄва, ни сложившимис€ о нЄм представлени€ми.





ѕосле Ђ»ванова детстваї “арковский отказывалс€ от всего Ч даже от очень выгодных и престижных предложений, к примеру от совместной постановки с —Ўј. ќн хотел снимать только Ђјндре€ –ублЄваї. «а€вку на фильм “арковский подал ещЄ в 1961 году. 9 сент€бр€ 1964 года фильм был запущен в подготовительный период. Ђ аков же он, јндрей –ублЄв, чем он дорог вам и должен стать дорог нам, зрител€м?ї Ч спросили журналисты “арковского. –ежиссЄр отвечал: Ђ¬ фильме мы приводим јндре€ –ублЄва к очищению через страдание, обретению счасть€ в страст€х, ранее отвергаемых. » это сгорание человека во им€ овладевшей им идеи, овладевшей до страсти, Ч и есть то главное, что € хочу выразить в своЄм фильмеї. —нимал фильм единомышленник сценаристов - оператор ¬адим ёсов. “арковский и ёсов выходили на площадку настолько готовыми, что режиссЄр иногда мог позволить себе не сто€ть р€дом с камерой. ќн был уверен в операторе и, кроме того, умел отдел€ть главное, принципиальное от того, что можно передоверить товарищам.


јндрей “арковский и ¬адим ёсов.


—авва ямщиков на съЄмках Ђјндре€ –ублеваї с ¬. ёсовым и ј. —олоницыным.

 онечно, главной проблемой был јндрей –ублЄв, странный гений, о котором почти ничего не известно.  то только не наде€лс€ сыграть эту роль, даже ¬ысоцкий. “арковский колебалс€ между Ћюбшиным, ¬иктором —ергачевым и —моктуновским. » вдруг €вилс€, словно из-под земли, никому не известный актЄр из —вердловской драмы јнатолий —олоницын и странным голосом и тоном сказал: попробуйте мен€. Ѕыла перва€, втора€, треть€ кинопробы Ч через длительные паузы, через мучительные ожидани€. —олоницын играл слишком театрально, но “арковский увидел, что эту театральность можно убрать во врем€ съЄмок. ¬ажнее всего дл€ него оказалось соответствие душевного склада актЄра и персонажа. “арковский вз€л все фотопробы на роль јндре€ –ублЄва и поехал к специалистам по древнерусскому искусству. ќни выбрали —олоницына. јнатолий —олоницын молчал четыре мес€ца дл€ того, чтобы во врем€ съЄмок эпизода сн€ти€ обета молчани€ голос звучал осипшим, актЄр объ€сн€лс€ только жестами. ќн отпустил длинные волосы и начал сутулитьс€, неудивительно, что на улицах ћосквы его принимали за монаха. ¬ јнатолии —олоницыне режиссЄр нашЄл не только своего –ублЄва, но и актЄра своей жизни: без него, пока —олоницын был жив, јндрей “арковский уже не обходилс€ ни в одном фильме.





Ќиколаю Ѕурл€еву режиссЄр предложил роль ‘омы, ученика јндре€ –ублЄва. ќднако юный артист попросил роль колокольного мастера Ѕориски, котора€ была рассчитана на разнообразно одарЄнного молодого поэта —ерге€ „удакова. ј в сценарии не был прописан возраст, лишь ремарка: Ђсын колокольных дел мастераї. Ќа уговоры Ѕурл€ева омолодить геро€ “арковский отвечал категорическим отказом. “огда Ќиколай склонил на свою сторону оператора ¬адима ёсова и консультанта-искусствоведа —авели€ ямщикова. » режиссЄр сдалс€, устроил кинопробу, Ђтолько бы отв€затьс€Еї. ¬ процессе этой пробы “арковский всЄ более увлекалс€ идеей омоложени€ Ѕориски и в конце концов утвердил Ѕурл€ева на эту роль.





¬ фильме по€вл€етс€ и неподражаемый актЄр и режиссЄр –олан Ѕыков. —вою роль скомороха он самосто€тельно продумывал до мелочей. Ѕыков отказалс€ от помощи танцмейстера при подготовке танцев скомороха и подготовил их сам. „астушки скомороха в исполнении Ѕыкова и музыка к ним также были написаны им самим.  огда актЄр готовилс€ к роли, он изучил вопрос, и оказалось, что подлинные частушки того времени сплошь содержат ненормативную лексику. –оль кн€зей писалась под Ўукшина. Ќо к моменту съЄмок фильма пути “арковского и Ўукшина разошлись.





«начительна€ часть фильма сн€та в ѕсковской области: в ѕскове, »зборске, ѕечорах. —ъЄмки проходили и в —уздале, близ —пасо-≈вфимиева монастыр€, в ”спенском соборе во ¬ладимире. —цена полЄта на воздушном шаре была сн€та у церкви ѕокрова на Ќерли. Ќесколько эпизодов “арковский снимал во дворе јндроникова монастыр€ в ћоскве, монастыр€, в келье которого жил последние годы јндрей –ублЄв и где сейчас расположен ћузей древнерусского искусства его имени. Ќачали съЄмки, как это часто бывает в кино, с последней новеллы Ђ олоколї.





—ценарий был очень большой, он не вмещалс€ в запланированный метраж, но “арковский не хотел заниматьс€ сокращени€ми Ч он хотел снимать всЄ подр€д и выбирать потом уже из отсн€того.   сожалению, ни времени, ни плЄнки на это не было. “арковский позвонил своему другу  ончаловскому: ЂЌе знаю, что делать. ¬се разрастаетс€. ƒавай что-то сокращатьї. » јндрон приехал во ¬ладимир. –аботали безжалостно. ‘ильм стал разваливатьс€ на новеллы. ¬ окончательном варианте их восемь, не счита€ пролога и эпилога. Ќовеллы разделены титрами и датированы. ѕерва€ Ч Ђ—коморохї Ч обозначена 1400 годом, последн€€ Ч Ђ олоколї Ч 1423 годом. ƒругие новеллы: Ђ‘еофан √рек. 1405 годї, Ђ—трасти по јндрею. 1406 годї, Ђѕраздник. 1408 годї, Ђ—трашный суд. 1408 годї. ЂЌабег. 1408 годї, Ђћолчаниеї (не датирована). “арковский планировал включить в фильм новеллу о  уликовской битве с масштабными батальными сценами, но из-за проблем с бюджетом был вынужден отказатьс€ от этого замысла. ѕроизведени€ –ублЄва и творческий процесс их созидани€ не показываютс€ в новеллах. —н€тые в цвете, они образуют самосто€тельный цветной эпизод, заключающий фильм.



“рудностей на съЄмках Ђјндре€ –ублЄваї хватало.  ак всегда в кино, из-за плохой организации летние эпизоды снимались в предзимнюю стужу. ѕруд, в который должен был падать актЄр ¬ладимир Ћюбомудров, изображавший татарина, был уже зат€нут толстым слоем льда. ЋЄд разбивали, Ћюбомудров выпивал Ђдл€ профилактикиї водки и впадал в лед€ную воду. Ђјндрей –ублЄвї сн€т преимущественно на натуре. ќператору ¬адиму ёсову удалось создать чарующий образ русской природы.  олдовска€ ночь »вана  упалы, когда меж деревьев и кустов всюду мелькают факелы, слышитс€ приглушЄнное пение и смех, сход€тс€ дл€ ритуального соити€ обнажЄнные девки и парни, снималась в сельце под ¬ладимиром.  стати, ћарфа, это не одна актриса, там их три было. ќдна - котора€ гола€, друга€ - крупный план лица, а треть€ реку переплывает (это была жена —олоницына). Ќашествие татар снимали в ѕскове. ѕод »зборском построили вход в храм, который горел; там же была построена стена: огромный макет, а дальше Ч всЄ насто€щее.





»звестный эпизод, где гуси лет€т, снималс€ у стены ѕечорского монастыр€. Ђћы снимаем кадры набега татар, Ч рассказывал ¬адим ёсов. Ч «аказан рапид: движени€ на экране будут замедленны, передава€ ошеломлЄнный взгл€д кн€з€-предател€, который привЄл врагов на родную землю. ¬друг вижу, јндрей несЄт откуда-то гусей и собираетс€ бросать их перед камерой. «ачем, почему, как по€вились эти гуси? Ќе по правилам: ничего мы такого не оговаривали, не планировали. » всЄ во мне протестует: € ведь знаю, что эта домашн€€ птица не полетит, будет только суетливо хлопать крыль€ми, создаст в кадре суету и сум€тицу. Ќо не в наших правилах спорить на площадке. —нимаю, а јндрей бросает этих гусейЕ Ќа экране они поразили неловкостью и беспомощностью, подчЄркнутыми рапидной съЄмкой, Ч трогательный, щем€щий образї.




ќператор-постановщик ¬адим ёсов.

ѕодвиг ключар€ ѕатрике€ Ч факт истории: он спр€тал церковные ценности, умер под страшными пытками, но так и не выдал сокровищ. –оль ключар€ была трагедийной, трудной и необычной дл€ ёри€ Ќикулина. Ёпизод начиналс€ с того, что ѕатрикей стоит прив€занный к скамейке. ѕытают его уже давно Ч всЄ тело ключар€ покрыто ранами и ожогами. ќжоги и €звы требовалось воспроизвести как можно натуральнее. √римировали Ќикулина более двух часов. ¬ид получилс€ ужасный. Ђ огда снимали сцену пытки, актЄр, играющий татарина, подносил к моему лицу гор€щий факел, Ч рассказывал ёрий ¬ладимирович в своей книге Дѕочти серьЄзноЕУ. Ч ѕон€тно, факел до лица не доносилс€, но на экране создавалось полное впечатление, что мне обжигают лицо. —нимали мой план по по€с. Ќачали первый дубль. √орит факел, артист, играющий татарина, произносит свой текст, а € кричу страшным голосом всЄ громче и громче.  ричу уже что есть силы. ѕросто ору.





¬се наблюдают за мной, и никто не видит, что с факела на мои босые ноги капает гор€ча€ сол€рка. я прив€зан накрепко, ни отодвинутьс€, ни убрать ногу не могу, вращаю глазами и кричу что есть силы. ( огда боль стала невыносимой, € стал выкрикивать в адрес татарина слова, которых нет в сценарии.) Ќаконец съЄмку прекратили. ѕодходит ко мне јндрей “арковский и говорит: Ђ¬ы молодец! ¬ы так натурально кричали, а в глазах была така€ насто€ща€ боль. ѕросто молодец!ї я объ€снил “арковскому, почему так натурально кричал. ѕоказал ему на свои ноги, а они все в пузыр€х от ожоговї. ¬о врем€ съЄмок нашестви€ неожиданно выпал снег, и группа была вынуждена прервать экспедицию и вернутьс€ в ћоскву, строить павильоны. Ќа вс€кий случай засн€ли монастырь в снегу. “арковский вставил его в фильм. ѕотом кто-то из киноведов напишет: снег в храме Ч образ разорени€ и беды.





ѕоследн€€ новелла, датированна€ 1423 годом, почти символически называетс€ Ђ олоколї. ѕосле татарского нашестви€ јндрей –ублЄв дал обет молчани€. ќн замкнулс€ в себе, зарыл свой талант в землю. » вот, п€тнадцать лет спуст€, Ѕориска силой своей убеждЄнности, своей верой, одержимостью, с какой он вкладывает всего себ€ в отливку колокола, пробуждает јндре€ от молчани€. Ќемолодой уже чернец наклон€лс€ к Ѕориске и произносит первые за Ђмолчаниеї слова: Ђ¬от пойдЄм мы с тобой вместе. “ы колокола лить, € иконы писатьЕ  акой праздник дл€ людейЕї



Ќиколай Ѕурл€ев на съЄмках не жалел себ€. ѕоказателен эпизод, в котором Ѕориска ищет глину. Ђ—нимали в конце окт€бр€, Ч вспоминает Ѕурл€ев. Ч ¬с€ группа, кроме мен€, была одета в овчинные тулупы. я должен был пройти по краю обрыва под проливным дождЄм, который имитировали п€ть пожарных брандспойтов, и съехать на спине вниз с горы. ѕосле первого же дубл€ в глазах потемнело от боли и холода. Ќо јндрей просит: Д оленька, давай ещЄ разокУ. » так повтор€лось шесть раз. ѕосле по приказу јндре€ дл€ мен€ была истоплена изба. јнатолий —олоницын сосчитал ушибы и син€ки на моЄм теле Ч их оказалось двадцать восемь. Ќо потом пришЄл в избу јндрей и чуть ли не ноги мне омыл. ќн был таким нежным и добрым, что если бы тогда сказал: Д оленька, нужен ещЄ один дубльУ, € тут же пошЄл бы на край обрыва. Ќа съЄмках јндрей повесил мне на грудь олов€нный крестик, ведь мой герой Ѕориска Ч человек православный. Ёто было моим первым крестоналожением на грудь. ƒо этого € не носил креста, хот€ и был от рождени€ крещЄным. ј после этого, естественно, начал идти по той дороге к ’раму, по которой иду и теперьї.





—ъЄмки картины продолжались больше года Ч по но€брь 1965-го. 26 августа 1966 года “арковский предъ€вил к сдаче фильм Ђ—трасти по јндреюї, демонстраци€ которого длилась 3 часа 15 минут. ¬ декабре состо€лась премьера картины в Ѕелом зале —оюза кинематографистов. Ђ–ублЄвї произвЄл ошеломл€ющее впечатление. “акой широкой панорамы древнерусской жизни на наших экранах никогда не было. »сторическа€ концепци€ авторов тут же вызвала споры. ∆естокие картины разорени€ ¬ладимира во врем€ татарского набега, гор€ща€ корова, истекающа€ кровью, замертво сваливающа€с€ со ступеней лестницы лошадь Ч всЄ это казалось недопустимой, неприемлемой дл€ искусства мерой правды. ¬ Ђ¬ечерней ћосквеї даже по€вилс€ фельетон на эту тему.





ѕотом пошли слухи, что “арковский спалил ¬ладимирский собор. ¬о врем€ съЄмок пожара началс€ насто€щий пожар. ƒл€ имитации пожара были подготовлены дымовые шашки, которые следовало положить на металлические подносы с песком. ќднако песок на них насыпан не был, и раскалЄнные дымовые шашки нагрели подносы, от которых загорелись дерев€нные стропила, и началс€ насто€щий пожар, который вскоре был потушен. Ќа самом деле пиротехники, которые сидели наверху, жгли чЄрный дым; а у него очень высока€ температура, до 1000 градусов. ј там между крышей и опалубкой очень маленькое рассто€ние, и дерев€нна€ опалубка загорелась. ≈стественно, пожарники испугались, пустили струю и все облили. Ќо это был, конечно, случай, а не поджог. ”тверждаетс€, что на съЄмках было множество случаев жестокого обращени€ с животными. “ак, по некоторым данным, в одной из вырезанных сцен была заживо сожжена корова, в другой - зарезана лошадь. “акже в фильме присутствует сцена, вошедша€ в окончательный монтаж, в которой со стены срываетс€ и падает лошадь, лома€ при этом ноги. Ќо корову не жгли: она была покрыта асбестом, а лошадь, котора€ действительно погибала в кадре, вз€ли с бойни.





–елигиозно-философска€ проблематика фильма насторожила не только советских чиновников от культуры. Ќапример, прозаик-диссидент ј. ». —олженицын осудил “арковского за то, что он упростил и исказил духовную атмосферу рублЄвского времени, представив произвольную трактовку средневековой истории, о которой известно достаточно мало. Ќародный художник ———– »ль€ √лазунов: Ђјндрей –ублев представлен в фильме как современный мечущийс€ неврастеник, не вид€щий пути, путающийс€ в искани€х, тогда как он создал самые гармоничные, пронизанные духовным светом произведени€... —оздаетс€ впечатление, что авторы фильма ненавид€т не только русскую историю, но и саму русскую землю, где идут дожди, где всегда гр€зь и сл€коть...—ловом, этот фильм глубоко антиисторичен и антипатриотиченї.



“арковский говорил: Ђї–ублЄвї в другом виде просто не мог быть создан. ќн жесток потому, что рассказывает о жестоком времени. Ќо € бы сказал, что жестокость в нЄм всЄ же непропорциональна той страшной реальности, в которой вынуждены были жить современники –ублЄва и, конечно, сам художник. ¬ фильме она сильно отлакирована, преуменьшена. ќткройте любую историческую монографию, посв€щЄнную периоду татаро-монгольского ига, и вы убедитесь, что зачастую там ведЄтс€ речь о жестокости просто уникальной, которую не то что изобразить Ч вообразить трудної.





—удьбу Ђјндре€ –ублЄваї решило высокое партийное начальство, которому картина не понравилась. ¬ одном из партийных документов отмечалось: Ђ»дейна€ концепци€ ошибочна€, порочна€, носит антинародный характер. Ќарод не страдал, не терпел и не молчал, как в фильме, а восстани€ следовали за восстани€миЕ ‘ильм унижает достоинство русского человека, превращает его в дикар€, чуть ли не в животное. –азрисованный зад скомороха выгл€дит как символ того уровн€, на котором народу была доступна культураЕ ‘ильм работает против нас, против народа, истории и партийной политики в области искусстваї.  артину закрыли. 7 феврал€ 1967 года “арковский пишет письмо ј.¬. –оманову о том, что не соглашаетс€ выполн€ть очередные поправки, и о той многолетней травле, котора€ началась ещЄ во врем€ выхода Ђ»ванова детстваї. ќн пишет о Ђчувстве затравленности и безысходности, причиной которого €вилс€ нелепый список поправок, призванный разрушить всЄ, что мы сделали за два годаї.





31 ма€ 1967 года собираетс€ художественный совет Ђћосфильмаї. “арковский не приходит на обсуждение, ход€т слухи, что он заболел. “арковский написал письмо своему непосредственному начальству Ц директору Ђћосфильмаї ¬. —урину: Ђ—ейчас € осталс€ в одиночестве, ибо струсили и продали свою точку зрени€ все, кто ранее рукоплескал фильму. » вы, ¬ладимир Ќиколаевич, в том числе. ¬ы-то, будучи опытным руководителем, не рукоплескали, правдаЕ » теперь вы толкаете мен€ на свидание с начальством в ÷  одного.  ак будто сценарий не был утверждЄн, как будто фильм не был прин€т и не присуждена ему перва€ категори€Е ¬ы говорите, что существуют и отрицательные мнени€ начальства о У–ублЄвеФ. Ќу и что же? ¬ свое врем€ “олстой ругал Ўекспира и ¬агнера. Ќо ни тот, ни другой не стали от этого бездарнее, чем бы хотелось Ћьву Ќиколаевичу. ћожно жить и так, чтобы выкл€нчить себе право на работу. я так жить не могу, не хочу и не буду. ѕополам жить нельз€ї.





Ќе дойд€ до отечественного экрана, фильм, однако, был отправлен за границу. Ђ—овэкспортфильмї продал Ђ–ублЄваї вместе с ещЄ шестью картинами французскому бизнесмену јлексу ћосковичу, который привЄз фильм на кинорынок в  анн. √оскино пыталось картину отозвать, но француз отрезал: ЂЌичего не буду отдавать, € уже заплатил за копииї. Ќа  аннском фестивале Ђјндрей –ублЄвї участвовал во внеконкурсном показе, поэтому получил только премию критики ‘»ѕ–≈——». ”спех был сногсшибательный. ¬о французской прессе по€вились восторженные отзывы. Ђјндрей “арковский делает честь советской кинематографии. ≈сли “арковский сумел сн€ть такой фильм, значит, ƒовженко и Ёйзенштейн нашли себе достойного преемникаї (Ђћондї, но€брь, 1969). ќ выдающихс€ достоинствах Ђјндре€ –ублЄваї восторженно говорил министр культуры ‘ранции знаменитый писатель јндре ћальро, наивысшую оценку ему дали ведущие мастера французского экрана.



“олько в 1971 году фильм (теперь врем€ его демонстрации занимало 2 часа 49 минут) был наконец разрешЄн дл€ выхода на экраны в ———–. ј потом оп€ть положили на полку. ј чтобы как-то объ€снить советским зрител€м, почему фильм, обласканный мировой киноэлитой, смотреть нельз€, его продолжали поливать гр€зью. “ак он и пролежал до Ђперестройкиї: был показан только в 1986 году, на ретроспективе фильмов “арковского. „удом сохранилс€ и первый вариант картины Ч Ђ—трасти по јндреюї, Ч одна позитивна€ копи€ объ€вилась в √осфильмофонде. ќднако некоторые киноведы считают, что сокращение пошло Ђ–ублЄвуї только на пользу: в ходе переделки был доведЄн до полного выражени€ художественный строй картины.



Ћента Ђјндрей –ублЄвї высоко ценитс€ российским кинематографическим сообществом.  огда в 2008 году журнал Ђ—еансї предложил киноде€тел€м –оссии выбрать дес€ть лучших национальных фильмов, 43 из 100 опрошенных экспертов включили в свои списки картину “арковского. ‘ильм о древнерусском художнике получил широкое признание и за рубежом. »з 846 опрошенных в 2012 году журналом Sight & Sound кинокритиков 41 включили Ђ–ублЄваї в лучшую дес€тку фильмов в истории кино (итоговое 27-е место), из 358 режиссЄров 25 упом€нули в числе лучших Ђ–ублЄваї (13-е место в итоговом списке).  артина входит в число 250 лучших фильмов по версии IMDb, занима€ 148-е место (по состо€нию на 03.07.2017).



Ќаграды

* ѕриз ‘»ѕ–≈——» ћ ‘ в  анне-69 (фильм демонстрировалс€ вне конкурса).
* ѕреми€ французской критики Ђѕриз Ћеона ћуссинакаї / ЂPrix Léon Moussinacї[fr] (1970) Ч лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемус€ на экранах ‘ранции в 1969 году.
* Ђ’рустальна€ звездаї / ЂÉtoile de Cristalї[fr] Ч преми€ ‘ранцузской киноакадемии актрисе »рме –ауш (“арковской) Ч номинаци€ ЂЋучша€ зарубежна€ актрисаї, 1970.
* ѕочЄтный диплом ћ ‘ в Ѕелграде-73.
* Ѕольша€ преми€ ћ ‘ фильмов об искусстве и биографических фильмов о художниках в јзоло-73.
* ‘ильм получил 36 из 500 мест в списке величайших фильмов кинематографа журнала Empire.


29 июл€ 2017 года в —уздале к 50-летию создани€ фильма открыт пам€тник фильму Ђјндрей –ублЄвї и режиссЄру јндрею “арковскому. —кульптор ћари€ “ихонова. ѕам€тник расположен на берегу реки  аменка вблизи —пасо-≈фимьева монастыр€, где режиссЄр снимал новеллу Ђ олоколї.

¬ 1987 году киностудией ЂЋеннаучфильмї был сн€т одноимЄнный научно-попул€рный фильм Ђјндрей –ублЄвї (режиссЄр Ћ. Ќикитина, оператор ¬. ѕетров).
¬ одном из эпизодов фильма Ђ ино про јлексееваї герой попадает на съЄмочную площадку Ђјндре€ –ублЄваї.
Ќа могиле “арковского на кладбище —ент-∆еневьев-де-Ѕуа под ѕарижем на пам€тнике написано: Ђ„еловеку, который видел ангелаї.

»коны јндре€ –ублЄва тут
–убрики:   ино
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 20 пользовател€м



 апельки_души   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 15:06 (ссылка)
ƒобрый день, ћариночка!
—пасибо, дорога€.
—колько родных и близких лиц.
јктеры, какие молодые.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 15:17ссылка
¬сегда рада, ¬алечка))
Livitalia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 15:06 (ссылка)
ћариночка, спасибо большое. “ак все хорошо, рада до слез.
“ак во врем€ вспомнила об этом фильм.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 15:18ссылка
¬сегда рада, дорога€))
ћечтающа€_»рина   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 16:42 (ссылка)
добрый вечер ћариночка ...очень интересно знаешь € фильм так и не посмотрела как то не смогла
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
TimOlya   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 16:49 (ссылка)
ƒобрый день,ћариночка !Ѕлагодарю за интересный пост!–адости и мира тебе!ѕусть √осподь всегда помогает тебе и хранит от любых несчастий!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 17:00 (ссылка)
¬ыдающийс€ фильм. ј какой актЄрский состав! » —олоницын здесь сам себ€ превзошЄл. — удовольствием вспомнила и захотелось пересмотреть, благо, что с интернетом это не проблема. ”ютного тебе вечера.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 28 январ€ 2018 г. 14:47ссылка
—пасибо, ћариша)
¬алентина-л   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 17:22 (ссылка)
—пасибо большое, ћариша! — удовольствием посмотрю еще раз!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќина_«обкова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 17:59 (ссылка)
ѕри€тного вечера и хорошего настроени€,ћаришка!))) Ѕлагодарю за такой интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Leon_Meusi   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 18:11 (ссылка)
ћариночка спасибо за великолепный пост.–ад, что по€вилась. ƒавно не видел и начал беспокоитьс€.
0_2fdb8_dd2e135a_XL (700x700, 273Kb)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 28 январ€ 2018 г. 14:46ссылка
—пасибо за беспокойство,Ћеонид)) ” мен€ всЄ в пор€дке, просто много работы, и времени на общение почти не остаЄтс€, увы))
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 19:20 (ссылка)
—пасибо, ћарина, за замечательное сообщение о фильме и об иконах –ублЄва!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Morskaja_-_Marishka   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 январ€ 2018 г. 21:39 (ссылка)
ћј–»Ќќ„ ј, ƒќЅ–џ… ¬≈„≈–. —ѕј—»Ѕќ )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Yana_Yats   обратитьс€ по имени —уббота, 27 январ€ 2018 г. 16:06 (ссылка)
ѕотр€сающе интересный пост! —пасибо, ћариночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 28 январ€ 2018 г. 14:47ссылка
¬сегда рада, “енечка))
“ј“№яЌј_—“ј–» ќ¬ј   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 28 январ€ 2018 г. 23:44 (ссылка)
—пасибо,ћарина.ѕост прекрасный.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку