-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Люминес

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) аспергер

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2011
Записей: 315
Комментариев: 26
Написано: 377


Стихи Елены Рыжовой

Среда, 03 Октября 2012 г. 23:17 + в цитатник
Цитата сообщения С_ДОВЕРИЕМ Стихи Елены Рыжовой

                                                  Елена РЫЖОВА
                       
              Рождение

Зачем душа моя стремилась
превоплотиться на Земле?
Куда рвалась? – Крылами билась,
спускалась к людям, осмелев.
С небес украдкою глядела,
найдя просвет меж облаков, –
кого узнать в толпе хотела
средь негодяев, дураков?
Какое зло ее прельстило,
от райской жизни отвратив? –
Земное счастье поманило,
любовью сердце отравив.
Вы видели? – Звезда упала! –
Застыли люди, не дыша.
Нет, не звезда – мне неба мало! –
то вниз неслась моя душа.

 

               * * *
Есть люди с особо чувствительной кожей –
их лучше не трогать. Они не похожи
на всех остальных. Они носят перчатки,
скрывая на коже следы-отпечатки
лилового цвета от чьих-нибудь пальцев,
бесцеремонных в иной ситуации.
Они опасаются солнца в зените.
Обычно, надев толстый вязаный свитер,
выходят из дома по лунной дорожке
пройтись; и не любят, когда понарошку,
когда просто так, не всерьез, не надолго.
Болезненно чувствуют взгляды-иголки
и крошево слов. Они прячут обиду
в глубины глубин, но по внешнему виду
спокойны они, как застывшая глина,
лишь губы поджаты и паузы длинны.
Они уязвимы, они интересны;
и будьте чутки и внимательны, если
вы их приручили: они не похожи
на всех остальных – они чувствуют кожей.


              Осень
В природе – четыре времени года.
Из них я выбрала самое грустное:
листвою с деревьев течет позолота
и дождь качает серебряной люстрою.
Сад опустел, притихший, разграбленный.
Птичьих оркестров смолкли созвучия,
и дворник, устало ворочая грабли,
сгребает последнее золото в кучи.
Пройдусь по аллее как будто по кладбищу –
забыты людьми золотые могилы.
Зачем я пришла сюда? Что здесь ищу я? –
Наверное, лето свое схоронила…
Ветер. Концерт ля-минор
Сверху Ветер скликает народ,
пробует голос, берет аккорд,
тронув струну телеграфной линии, –
не проходите, пожалуйста, мимо!
Интеллигенты, снимите шляпы –
здесь пред вами почти Шаляпин!
Голос его безупречней кристалла,
а привокзальная площадь – Ла Скала.
Музыка Моцарта, Баха, Бетховена –
репертуар для души очарованной.
«Браво!» кричите, дарите букеты –
эти последние прелести лета…
Публика ежится, спины горбатит,
думает только о мягких кроватях,
об одеялах и жарких каминах,
каждый мечтает о чае с малиной.
По одному, с напускной неохотой,
люди ныряют в рукав подворотни.
Слепит глаза неоновый свет –
Ветер поет, а зрителя нет…
После концерта в унылых кулисах
он уничтожен, раздавлен, освистан…
С горя напился и горе постиг,
лег в оркестровую яму и стих.


              Вальс
Безупречный утратили глянец
затонувшей листвы корабли.
Мы последний исполнили танец,
в полушаге кружа от земли,
улетая, скользя, возвращаясь –
вальс на цыпочках, танец «на бис», –
восхищаясь, любя и прощаясь,
и под музыку падая вниз…
Круг за кругом на кончиках пальцев,
черный фрак, белоснежный подол –
мы последний исполнили танец,
дотянувшись до верхнего «до».
Через миг замолчит фортепиано,
отдыхает в углу контрабас,
только ветер развязно и пьяно
аплодирует, мучая нас.
 

              * * *
Наши служебные отношения
завязаны на Интернете, файлах и прочем;
коротеньких письмах, силою притяженья
отправленных по электронной почте;
на редких звонках телефонных, встречах
за чашкой крепкого кофе, и только по делу;
на многозначности пауз – феноменов речи, –
натянутых тетивой до предела,
и на флюидах; в процессе общения
на соблюдении условностей и приличий…
Быть может, наши служебные отношения
со временем превратятся в личные?..
 

              * * *
«Мне нравится, что Вы больны не мной…»
М. Цветаева

Мне нравится, что Вы в виртуальной реальности
пребываете. Вы – человек прогресса,
а я все читаю книжки, болтаю банальности, –
у нас с Вами разные интересы.
Мне нравится, что между нами дистанция
и можно варьировать амплитуду движений.
Вам это не кажется странными танцами? –
Да, все зависит от воображения…
Мне нравится, как Вы учтиво умеете
принять пальто, предлагаете кофе,
и как Вы умело собою владеете –
невозмутим Ваш готический профиль.
Мне нравится, что Вы не из тех, кто спрашивает
о бывших любовниках и партнерах.
Как Вы, я в мыслях людей раскрашиваю
в любые цвета, лишь бы только не в черный.
Спасибо за то, что вы не переходите
границы моих необъятных владений,
что Вы без меня свое время проводите,
не ищете точек соприкосновения.
Спасибо, что наши привычки и слабости
не пересекаются в плоскости быта.
И все же… при нашей чудовищной разности
Вы просто меня безоглядно любите.
 

   
              * * *
Я ночами не спала –
песни пела,
их другая отняла –
перепела.
Про любовь и про печаль
плачи, марши –
только ты не замечал
в песнях фальши…
Вокруг пальца обвела
очень просто,
только ты не распознал
вероломства.
Что ей совесть? – Не Устав,
все потеха.
Голос мой далеким стал
словно эхо.
Не услышишь, не спасешь –
божья воля –
переступишь, перейдешь
жизнь как поле…
 

           Ссора
Ты говорила, истерически всхлипывая.
Я молчал, подбирая слова.
Ты обвиняла, упреками сыпала.
Я смотрел сквозь тебя на бульвар,
на людей, идущих куда-то мимо –
я так хотел бы быть среди них! –
а ты, размазав остатки грима,
продолжала оплакивать нас двоих.
Ты все ждала, молчанию внемля,
надеясь услышать «люблю», «прости»,
а я, словно дерево, вросшее в землю,
хотел и не мог от тебя уйти…


                             * Ordnung – порядок (нем.). 
                  * * *
«…каждый человек есть часть Материка,
часть Суши; и если Волной снесет в море
береговой Утес, меньше станет Европы…»
Д. Донн

Был один человек.
Однажды его не стало.
Не умер он (имярек).
Просто ушел. Устало
зима замела следы:
ordnung*. Стерильно. Чисто.
Снег – это соль воды.
Дни – календарные листья.
Один человек ушел –
меньше осталось суши.
Город мой сокрушен –
камня на камне…
разрушен.


              Местоимения
Мы – это лучше, чем Я, чем Ты.
Местоимение имело место,
пока не рухнули все мосты
и в монастырь не ушли невесты.
Просто по сути: любить, разлюбить –
разница лишь в обычной приставке,
а в ощущениях… как объяснить? –
как будто бабочка на булавке.


               
                 Комната
Четыре стены и четыре угла,
окно, за которым на выбор сезона
сиротски раздетых берез пугала,
снега, или триумф зеленого звона.
Напротив окна дверь в иные миры,
хотя этой цели другие ворота
служили бы лучше квадратной дыры,
ведущей в «удобства» одним поворотом.
Вернемся же в комнату. Лампочки глаз
луну побеждает по силе накала,
однако, в полуночный гибельный час
не лампы заблудшей душе не хватало.
Земля – это пол, небеса – потолок
(какими же низкими кажутся выси!),
в окно – перспектива, но глаз недалек,
а дом – это тела последняя пристань.
Не будем о грустном. Мы есть – стало быть
и с нами великая свалка предметов,
на рифах которой разбилась о быт
любовная лодка любого поэта.
В шкафу необъятном костюмы, манто
по моде, что в возрасте выглядит странно, –
все это со вкусом надетое, в тон,
срывалось и мялось в преддверье дивана,
видавшего виды, имевшего вид
достойный пера героической саги,
который в утробе пружинной хранит
крещендо последней победной атаки.
Бои отгремели. Рассеянный взор,
в уме вычисляя возможные жертвы,
застыл, созерцая цветной коленкор
на книгах о вечной любви и о смерти.
Напротив дивана, конечно же, стол,
как люди, хмелевший во время застолий,
и скатерти мятый неровный подол
нескромно показывал тонкую голень,
дразня, приглашая удобнее сесть
в одно из стоящих поблизости кресел
и там чепуху несусветную несть –
легко с языка, неуемно, нетрезво…
А пол, потолок и четыре угла,
и вещи внутри будут точкой опоры
до тех пор, покуда не ступит нога
за край бытия, на другие просторы.
Легко человеку уйти, умереть
и дом постороннему типу оставить,
а комната будет скорбеть и скорбеть,
являя хозяину долгую память.
 

           Жизнь после жизни
Я лежу под землей, а по небу плывут облака.
Сквозь меня прорастает трава и плакучие ивы,
а тоска в моем сердце как птичий полет высока
и такая внезапная, словно нахлынувший ливень.
Быстро гаснет огонь, угли медленно тлеют в золе…
Если что-то не так, все равно огорчаться не стоит.
Может, в следующий раз, когда я появлюсь на Земле,
все исправлю ошибки, и жизнь по-иному построю.


       еще стихи Елены Рыжовой: http://www.library.ru/lib/book.php?a_uid=29&b_uid=47
 

Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - Песни
Часть 2 - Стихи
...
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Вадим Егоров - "Мы купались неглиже"
Часть 18 - Стихи Елены Рыжовой
Часть 19 - Торопитесь любить
Часть 20 - Стихи: Тому, кто был
...
Часть 26 - Даниил Андреев: стихи
Часть 27 - Стихи: Эдуард Асадов
Часть 28 - Стихи: голоса...
Рубрики:  литература/Стихи, тексты песен

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку