"пластилиновый мультик" Mary and Max |
искренне рекомендую посмотреть этот мульт!!
пока смотрела его - и хохотала до слез, ну и поплакала тоже.. в конце..
лучшего произведения давно не видела. Автор - несомненный гений...
___________________________________________________________________________
Фильм «Мэри и Макс» напоминает: от одиночества в современном мире не спастись.
Но и с ним можно жить.
Об анимационном кино есть несколько стойких мифов. Например, что мультфильмы – это для детей, или что пластилиновые мультфильмы – это некрасиво и несовременно. Даже существует миф, что все хорошие мультфильмы делаются в США, и лучше студий Disney и Pixar их никто не снимает.
Вряд ли австралийский режиссер Адам Бенжамин Эллиот, снимая свой фильм «Мэри и Макс», вспоминал про эти мифы, а если и вспоминал, то вряд ли они его беспокоили, а даже если и беспокоили, то вряд ли настолько, чтобы он ставил себе задачу с ними сражаться. Однако опроверг он их все до единого. Это оказалось несложно: достаточно было просто снять в Австралии одну качественную полнометражную анимационную ленту.
Детей в Америке высиживают раввины, монашки и проститутки
Главная героиня фильма «Мэри и Макс» – австралийская девочка Мэри Дизи Динкл, которая живет в пригороде Мельбурна в Австралии. Мэри родилась в 1968 году, у нее глаза цвета мутной лужи и на лбу родимое пятно цвета экскрементов. Ее мама пьет, постоянно дегустирует шерри, а отец работает на фабрике, где привязывает ниточки к чайным пакетикам.
Однажды, ухватив на почте обрывок страницы из адресного справочника Нью-Йорка, Мэри решается написать письмо Максу Хоровицу.
В этом письме она просит его ответить на несколько глубоко волнующих ее вопросов: находят ли детей в Нью-Йорке так же, как в Австралии – на дне пивных кружек (потом-то она узнает, что в Америке детей высиживают, а занимаются этим монашки, раввины и проститутки), показывают ли там ее любимый сериал «Ноблеты» и вкусный ли в Америке шоколад.
Письмо Мэри попадает к адресату, одинокому, страдающему ожирением еврею с синдромом Аспергера Максу Хоровицу, который обожает сериал «Ноблеты», есть шоколадные хот-доги и читает две страницы книги одновременно – одним глазом одну страницу, другим – другую.
У Мэри и Макса завязывается дружба, которой суждено продлиться десятилетия.
Эллиот обошелся без суперкомпьютера
Адам Бенджамин Эллиот – дебютант в полнометражных фильмах. С 1996 года он уже успел снять четыре короткометражных мультфильма и даже получил за один из них – «Харви крампета», историю о неудачнике ведущем дневник, – премию «Оскар» в 2004 году. Лишь после большой и серьезной награды Эллиот смог приступить к воплощению истории о Мэри и Максе.
На всю работу, с учетом времени, затраченного на поиски денег (а «Мэри и Макс» совсем не дешевый фильм, его бюджет составляет $8,24 млн австралийских – это $7,5 млн американских), у Адама Эллиота ушло шесть лет. И вот, спустя шесть лет работы, Адам Бенджамин Эллиот дебютировал в полнометражном анимационном кино с фильмом совершенно недетского содержания.
Но для начала хочется сказать о визуальной стороне фильма «Мэри и Макс». В фильме кроме множества оригинальных персонажей присутствуют: Маунт Вейверли (родной город Мэри), Мельбурн, Сидней и Нью-Йорк, с домами, улицами, автобусными остановками, дворниками, мусорными баками и даже окурками на тротуаре.
Все это было сделано руками из пластилина. И, когда смотришь, то кажется, будто сделано было в натуральную величину, – настолько все созданное поражает подробностями.
У Эллиота в картине летают мухи, плавают рыбки, орут кошки и заседают присяжные. Если сегодня предложить фильм с таким сценарием какой-нибудь голливудской студии – они тут же побегут включать свой суперкомпьютер (точнее два, которые в Америке обслуживают киностудии).
Эллиот решал задачу по старинке – создавая руками каждую мелочь, которая появляется в кадре. Но вот что удивительно: все, что создано, слеплено и изваяно в фильме «Мэри и Макс», не выглядит топорной поделкой даже по сравнению с последним пиксаровским мультфильмом «Вверх». Напротив, поражает выдержанным стилем и безупречным чувством формы.
Эпопея одиночества
Анимационный фильм «Мэри и Макс» – это эпопея. У фильма открытый финал, он кончается тем же, чем и начался – еще одной картинкой из бесконечного круговорота человеческой жизни. Эллиот с тончайшим юмором, но совершенно бескомпромиссно констатирует человеческое одиночество на фоне внешнего бурления и пучения современной жизни.
Эллиот не сгущает краски. Ему это ни к чему: жизнь и без того если не повсеместно уныла, то стопроцентно трагична. Именно эта трагедия (которая так и не настигает по-настоящему, оставаясь за кадром) ведет зрителя за руку через все повествование. Из таких пронзительных фильмов можно вспомнить только вышедший в 2001 году «Амели», заканчивающийся с совершенно другой интонацией, да почти не замеченный российским зрителем фильм «Призрачный мир» Терри Цвигоффа.
Эллиот – печальный художник (и это относится ко всем его работам: все они наполнены неловкими попытками героев найти свое место в мире, который их не приглашал), но он, как никто, напоминает, что всегда нужно смотреть правде в лицо, какой бы она ни была.
07.12.2009 Евгений Ершов
источник: http://www.gzt.ru/topnews/culture/275930.html
трейлер к мультфильму:
скачать мультик можно здесь: http://rutracker.org/forum/tracker.php
Серия сообщений "мультфильмы":
Часть 1 - Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
Часть 2 - Да просто так!
...
Часть 4 - Игры разума
Часть 5 - Kiwi! Осуществление Мечты ...."Для тех, у кого есть мечта"
Часть 6 - "пластилиновый мультик" Mary and Max
Часть 7 - Смешной и добрый мультфильм
Часть 8 - Танцующий Ёжик ))))
Часть 9 - отрывок из Мультфильма "Аватар" - Чакры
Рубрики: | Психология/не такие, как все.. аутисты, индиго |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |