«Шьямалан, режиссер и сценарист фильма,
уверен в реальности привидений, он утверждает,
что в его доме живет целая банда каких-то
зловредных духов, которая заставляет гостей
зябко ежиться от страха и бежать из его дома прочь.»
Всё сижу и думаю, писать или нет… много не скажется, а мало не хочется… но уж раз не отпускает, надо высказаться…
Знаете, есть такие фильмы, которые цепляют за живое… не какими-то спецэффектами или нашумевшей рекламой, не количеством вложенных в них денег или красочно изложенными историческими событиями, не юмором, от которого болит живот, или жутчайшей катастрофой… есть фильмы, которые просто цепляют… чем? Наверное, своей какой-то психологией жизни что ли, простыми человеческими отношениями… и, конечно, же потрясающей игрой актёров…
Жанр фильма определён как мистический триллер… но в отличие от излюбленных для триллера отрубленных конечностей, маньяков, кучи крови и нежити, которые способны вызвать лишь отвращение и тошноту, здесь ничего этого нет…
«Шестое чувство» — фильм, прежде всего, психологический, в нем много жизни, мало мистики. И именно поэтому, именно из-за максимально втиснутых в рамки реальности ужасов — становится действительно страшно.»
А мистика, пожалуй, тут лишь тот дар, которым обладал ребёнок. И, думаю, многим бы из нас этот дар был в тягость…
Фильм очень психологический… Особый интерес представляют диалоги мальчика и врача, каждый из которых можно записать себе в качестве «заметки на будущее». Талантливая игра Хэйли в роли Коула заставляет нас переживать и бояться того же, чего боялся он сам, поддаваться его панике. Эти неподдельные слёзы, искренняя грусть в глазах – я до сих пор не могу понять, как ребёнок может так играть…
"Уиллис уже во второй раз после «Цвета ночи» продемонстрировал нам, что его актерский талант не ограничивается ролью спасителя человечества и крепкого орешка. Этим небесно-голубым глазам так и хочется доверить все свои сокровенные тайны."
Смотрится на одном дыхании, даже на минутку оторваться не хочется… настолько затягивает, что перестаёшь реагировать на что-то внешнее…
Всё связано одной линией, постоянное развитие событий, нет замусоленных эпизодов…
А концовка – это просто нечто… Я ни за что бы не подумала, что фильм закончится именно так.
«Что касается знаменитой шьямалановской концовки, то даже очень внимательный зритель, в совершенстве владеющий дедуктивным методом, не сразу разгадает режиссерский замысел. Многие утверждают, что именно из-за концовки фильм интересно смотреть только один раз. А по-моему, по крайней мере, два раза. Второй нужен для того, чтобы убедиться в том, что режиссер щедро разбросал по фильму подсказки окончания истории, что он ни разу не смухлевал.»
Если у вас есть пара часов свободного времени и вы ещё ни разу не смотрели этот фильм – советую.
Но это лишь моё личное мнение, на истину не претендую.
Так что в любом случае решать вам…
P.S. Забыла добавить, что фильм задел ещё тем, что очень хорошо подходит под фразу "Помоги мне помочь тебе". Я до сих пор не могу отойти...
Такое же чувство было после "Зелёной Мили"...