Дрезденский кружевной фарфор - застывшее чудо |
Свое название кружевной фарфор получил благодаря легкости и изяществу, а также сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки предстают перед нами в виде девочек и девушек, нередко балерин или танцовщиц в пышных, воздушных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. А специально подобранные нежные цвета, такие как розовый или голубой, делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми. За свою уникальность и необычность они высоко ценятся во всем мире.
Так как же появляются эти прекрасные кружева, которые так и хочется потрогать? Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружевом. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются вручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры! Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец. Тем не менее, самым известным примером является Дрезденский фарфор — по имени города, где он был изобретен, и где в свое время было множество фабрик, использовавших эту технику. Дрезденские кружева начали производить в конце 18-го–начале 19 века. Но из-за несовершенства изготовления (недостаточно высокая температура обжига) тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Вот почему кружевного фарфора того времени так мало, и стоит он так дорого, почти у каждой статуэтки есть "сколы" — пострадавшие от времени и механических воздействий кружевные наряды. Сегодня, при создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева ,которые пропитывают фарфоровой массой (у каждого производителя свой секрет специальной массы для пропитки и дальнейшей прочности), а затем ещё влажными прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево остаётся на века. Мила Архипова. "Искусство фарфорового кружева" http://www.livemaster.ru/topic/935927-iskusstvo-farforovogo-kruzheva
Серия сообщений "Искусство":
Часть 1 - Живопись Томаса Кинкейд
Часть 2 - Большая художественная интернет-галерея
...
Часть 21 - ЕЩЕ РАЗ О "МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ"
Часть 22 - Музыка снов города на Неве. Акварели Владимира Колбасова
Часть 23 - Дрезденский кружевной фарфор - застывшее чудо
Часть 24 - Это правда не фотография?
Часть 25 - Я вас прошу: почувствуйте весну!
Часть 26 - «Русские ремёсла» - Акварельные фантазии
Часть 27 - Пейзажи художника Игоря Ропяника
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |