Тема: ОСИРИС
(ещё в процессе редактирования)

Осирис тесно связан с Исидой, поскольку это тот ум, который соединяется со знанием, названным Исидой, и, образно говоря, является её мужем.
Первое знакомство с Исидой произошло, а теперь с её помощью мы познакомимся поближе и с её мужем Осирисом.
Об Осирисе в Интернете:
http://www.bibliotekar.ru/rIskusstvo/5.htm
«Осирис — основной бог Египта, поэтому его имя фигурирует почти по всех египетских мифах и аллегориях. Жизненный путь человека уподоблялся «пробегу» солнца, при этом закат солнца, уход его за горизонт, воспринимался египтянами как образ смерти. Душу усопшего Осирис должен был провести к жизни вечной, пройти вместе с нею через все испытания, которые назначены этой душе для очищения ее от греха. Осирис, сопровождая душу умершего в загробный мир, смягчал суровость привратников ада, боролся с чудовищами, населявшими загробный мир, а победив мрак с помощью вое-' ходящего солнца — Гора — восседал в страшном судилище смерти и открывал очистившейся душе врата вечного жилища. Восход солнца являлся символом второго рождения, жизни вечной. С эпохи Среднего царства каждый умерший египтянин отождествлялся с Осирисом, то есть умерший, подобно Осирису, оживет после смерти, поэтому но всех заупокойных текстах того времени перед именем усопшего стоит имя Осириса. Изображался Осирис обычно сидящим возле деревьев или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Подобно всему растительному миру, расцветающему каждый год, тело Осириса всегда окрашивали в зеленый цвет. Иногда изображали прорастающее сквозь гроб Осириса дерево, иногда пробивающиеся сквозь мумию Осириса ростки злаков, которые поливает жрец.
Осирис, по мнению египтян, часто перевоплощался в быка Аписа. Если в священных коровниках Мемфиса появлялся на свет теленок с особенными священными приметами, жрецы тут же объявляли о милостивом воплощении. Осириса, и повсюду это известие вызывало народную радость и веселье. Голова быка должна была быть черной с белым треугольником на лбу, а тело — белым корпусом с черными пятнами определенной формы. Если Апис умирал своею смертью до двадцати восьми лет (возраст Осириса), его торжественно и пышно хоронили в подземельях храма .Серапеума, развалины которого были недавно обнаружены. Если же Алис доживал до этого возраста, его убивали.»

На чём покоится тело Осириса?
На пяти ключах Анх и десяти скипетрах!
Из тела прорастает пшеница – хлеб, который питает человека.
Если Осирис – Ум духовного разумения, то он является духовной пищей для плотских мыслей, тех, которые всё принимают по образу внешнего мира – для нас с вами.
Вспомните, что сказал Христос: «Кто не будет есть плоти моей и пить крови моей, царствия небесного не унаследуют». Ведь не о внешнем Он говорил, а о внутреннем смысле «плоти» Слова.
То же самое изображает Осирис, как духовное начало человека, мёртвое в этом мире, живущем лишь своими мирскими заботами.
Кроме этого он изображает и возрождение, демонстрируя горизонтальной линией ту самую прямую, через которую проходит мысль Божья, преодолевая мирское мышление человеческого ума, мысль сначала сеется в его плотскую душу, чтобы дать живые всходы.
Всмотритесь в ключ Анх – его горизонтальная линия – это земное и мёртвое, но в него посеялось живое и вечное – вертикальный скипетр власти и славы. А посеялось в лоно души.
В подтверждение этому рассмотрим изображение на саркофаге, в котором погребали фараонов.

Итак, рассматриваем изображение снизу вверх:
Внизу мы видим две фигурки, которые находятся в «глубине преисподней» в том самом «загробном мире», где Осирис является царём. В центре изображены цветы лотоса, как надежда на духовность и возрождение. Над лотосом волнистая прямая говорит о том, что это – вода учения.
Символы, расположенные над волнистой прямой, говорят о том, что человек получает, через воду учения:
Животную пищу и душевную пищу, а так же духовную в виде круга и ободка Исиды. Лежащий на смертном одре Осирис, является Хлебом для плотских разумений. Вот здесь уже «семя» посеянное в него и выросшее из тела, имеет другой образ. А Бог Гор, как сын Осириса, наглядно демонстрирует нам, что Он и есть то семя, которое сеялось в душу человека, в его внутренний мир – Мысль свыше. И ключ Анх, который он держит над Осирисом, свидетельствует о жизни вечной, через возрождение из мёртвых. (Вспомните воскресение Христа. Если бы человек знал истинное Воскресение из мёртвых, то он бы ясно различал и эту символику)
Далее показано, что крышка гроба поднялась и те, кто подняли её – Мысли Божьи. Произошло торжество духовного над плотским. Вот как образ «козла» пытается подняться в пеленах и не может…

Что происходит дальше с воскресшим духовным началом в человеке?
И кто эти величественные женские фигуры?
Справа – Слава и Власть, а слева – Жизнь Вечная, в этом нас убеждают символы – ключ Анх и Скипетр, которые теперь имеют руки, и в руках они содержат власть (лев, как символ власти) то есть духовное начало теперь будет властвовать над плотским мышлением.
Кроме того, они ещё и рассказывают нам в символах и образах иероглифов, что являет собой триединство мысли, различающее правое – духовное, левое - мирское, и внутреннее – душевное.
Вот о душевном то и пойдёт теперь речь. Поскольку произошло внутреннее возрождение плотского человека.
Что произошло в середине, во внутреннем мире возрождённого человека?
Вот что: Мысль свыше стала его руко – водителем. Рука – это символ мысли.
Трон Исиды – знания теперь внутри возрождённого человека. И перо богини Маат, как символ мудрости. Всё это принесла небесная Мысль - символ сокола – бог Гор, иными словами – Мысль Божья. И далее говорится, что она - Мысль, вошла в лоно души. Как раз обе руки двух величественных фигур указывают нам на круг, символизирующий лоно. Всё это сеялось и «оплодотворяло» земное и мёртвое, чтобы оно воскресло и стало живым. Ум, живший по внешнему образу, отныне стал зрячим. Трон Исиды и око Гора Уаджет убеждают нас в этом.
Фигурки над головой – символы бога Анубиса. Божества, которое провожает человека в загробный мир. Мир – который находится за гробом тела.
Мир души. Ведь именно Анубис взвешивает сердца… И сердце должно быть легче пёрышка богини Маат (Истины).
Анубис – божество с головой собаки, символ интуиции, внутреннего чутья и верности вере.


Фрагмент справа:

Мы видим образ Разума, одетый в одежды Совершенства и полноту знания. (А как же ещё изобразить невидимый разум?!. Он и назван Богом незримым) Образ, образованный из земли перстной (сравните с Адамом), некогда мёртвый Осирис возродился в жизнь, благодаря Исиде - душе духовной, и Нефтиде - душе земной.
Разум, восседающий на троне, состоящем из восьми уровней. А восьмёрка символизирует полноту знания.
Две фигуры, изображённые сзади означают суть души, которая получила возрождение, держась за правое, божественное знание – вот она изображена здесь в одежде золотого цвета, символизирующего знание. Над ней теперь знак богини Исиды - матери Гора. (Здесь уместно вспомнить и Марию - богородицу - мать И. Христа). Возрождаясь, её суть, облачается в белые одежды премудрости Божьей и это богиня Нефтида - символизирующаю плотскую душу, жену бога Сета - разума человеческого, и вместе с Совершенным Разумом, они образуют триединство: возрождённая душа, познающая (просветлённая) и духовная, божественная сущность.
Символом возрождения души служит лотос, который связан корневой системой с землёй, через воду познания он стремится к Свету небесному. Символ верхнего Нила, на котором и находится трон разума свыше. Он расположен над водами учения.
Возрождённая душа заключает в себе четвирицу эонов, четыре стихии:
Воздух
Огонь
Вода
Земля.
И в духовном понимании эти образы несут четыре значения, такие, как – дыхание жизни (Воздух), разум свыше (Свет), учение духовное (Вода), возрождение души (Земля).
Видите, четыре фигурки в цветке лотоса? Они и являются подтверждением этого. Тёмная фигурка, соответствует – земле, и она находится между воздухом и водой, а впереди фигурка жёлтого (коричневого) цвета, как символ огня, солнца, света.
Все вместе они входят в священное число – семь (седьмица эонов)
И «Око Гора» - Свет небесного Знания, который теперь внутри возрождённой души, покровительствует душе. Он всегда над нею, оберегает её. И вот, на данный момент, позволяет видеть то, чего не могут видеть другие. Отныне и навсегда, возрождённая душа вступает в Жизнь вечную. Пока она находится в зародыше внутри земного человека – человек смертен, как только в нём происходит возрождение души и формируется новая духовная сущность – человек ожил для жизни вечной.
Всё то, что запечатлено в образах этого манускрипта, то же самое повторяют и иероглифы, неся в себе описание того, что я уже рассказала вам…

На данном фрагменте, как в продолжение о возрождённой душе, показано, что
Возрождённый Ум – Осирис становится царём и судьёй «загробного» внутреннего мира душевного человека. Заметьте, уже не плотской сущности, но – душевной, внутренней сущности.
И эти образы несут в себе внутреннее содержание о том, что человек начинает различать добро и зло, левое и правое.
У него теперь есть мерило мудрости – весы богини Маат, на одной чаше, которых, лежит сердце человека, а на другой перо, и перо должно быть тяжелее сердца.
Сверху находятся 14 сидящих фигурок.
Но судя по расцветке их одежд – это только три мысли: в белом – мысль познавшая совершенство, в чёрном – мирское мышление и в коричнево-красном, мысль ожившая из мёртвых.
Что они нам хотят поведать?
Если внимательно посмотреть внутренним зрением, то мы, несомненно, увидим, что при их созерцании, следует постигать суть образов справа налево.
Тот, кто сидит в центре между двумя светлыми фигурками, возродившийся из мёртвых. Он тёмного цвета и с красными волосами. То есть вместилище ума «отращивает» возрождённые мысли.
На втором этапе – эта же мысль, между двумя светлыми фигурками, стала полностью красного цвета – возродилась целиком и полностью.
Возникает вопрос, если она возродилась, то почему дальше она же изображается снова в тёмных тонах?
Ответ может быть однозначным – потому, что она живёт в мирском, земном человеке, хоть и возрождённая в духе сущность…
Но вот, она, получив ключ от Жизни Вечной – Анх, будучи ещё в земной жизни,
находится сзади возрождённого Разума Осириса и Мысли Божьей – бога Гора, который здесь изображён чёрным цветом, как мысль по образу внешнего мира.
Я понимаю, что несведущему человеку это трудно сразу постичь, но для этого и существует Слово Божье. Через которое открывается духовное зрение.

Египетский повествователь, запечатлевший своё (но не своё, а божественное) Знание, придаёт очень большое значение цвету. Ведь не зря использовалась такая краска, которая не выцветает на стенах египетских пирамид.
Исида- земная мудрость, из вод духовного познания, благословляет возрождённого человека. Смотрите, она подносит к устам его ключ Анх, как знак возрождения в Жизнь Вечную. И теперь кольцо этого ключа наполнено совершенным знанием, об этом нам говорит белый цвет. Человек, следуя внутренней интуиции и верности Вере, становится Живым. Ведь Анубис – это бог загробного мира, а мы с вами уже узнали, что душа и дух-ум человека находятся «за гробом» своей собственной плоти. Вот так возрождается духовное начало человека, названное богом Осирисом. Из чёрного землистого цвета он преобразуется в зелёный цвет возрождения и на нём одежды белого цвета – признак совершенного Разума. Об этом свидетельствует и высокий головной убор на вместилище ума.

Возрождённое духовное начало человека – Осирис, получает дары свыше и эти дары, прежде всего, символизируют духовный слух, образованный из вод духовного Познания – цветки лотоса с переплетёнными стеблями. «Имеющий уши – слышит!» принимая дары и постигая разумение через образ земного, как отражение небесного. Смотрите: на столе дары расположены симметрично, подчёркивая важность двуединства.
И точка, как символ оплодотворения жизнью.
Здесь изображён и бог Тот, - бог мудрости, вписывающий в книгу Жизни. И Анубис, духовное начало, рождённое от плотской души и возрождённого Осириса. Он принимает участие в суде мёртвых (земных мыслей) человека.
На весах же взвешивается сердце и на другой чаше перо богини Маат. То есть, если мудрости богини Маат больше в душе человека, чем земного знания, тогда и чаша весов будет легче пёрышка. Всё это происходит внутри каждого возрождённого в Жизнь Вечную Человека. И тот, кто воскрес из мёртвых, он это видит и слышит – то, что происходит в его внутреннем мире.
Итак, человеческая догма оживает в возрождённой душе.
Живое учение отличается от мёртвого тем, что принимается внутрь, как Дар, а земное остаётся в стороне, как догма.
Живое говорит и слышит, а «мёртвое» из всего делает тайну…


