календари 4- Нежных календаря.
Без заголовка - (0)Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...
Без заголовка - (0)Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...
Без заголовка - (0)10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...
Без заголовка - (0)Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...





Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)
Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".
Весьма...
мои переводы апокрифов:
http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)
Взгляд на Байройт - город Вагнера |
город Вагнера
Аллея Вагнера, ведущая к дворцу "Музыки и празднеств" (Festspilhaus)
Бассейн с золотыми рыбками
Festspilhaus 1872г
Оперный театр
|
Июнь |
Июнь - художник
Соломенная шляпа, запах мяты,
Мольберт - треножник,
Тонкий ремешок,
Выписывает сочные закаты
Июнь – художник,
Просочился сок
Живых, клубничных, живописных красок,
Как в поцелуе
Тает крем-брюле.
Он то задумчив, то душевно ласков,
Во всю колдует,
С негой на челе…
02.06.2008 23:50
Гость
Шалун и весельчак, и сумасброд,
Всегда в беспечном поиске забавы,
Опять в моей обители живёт
И сушит на столе цветы и травы...
Насвистывает - песенки поёт,
Распахивает настежь окна - двери,
За завтраком крадёт мой бутерброд,
Но я не злюсь (надеюсь - похудею)…
Из мяты приготовив пряный чай,
Так нежно и тепло на ухо дышит,
Не любит, если стану возражать,
Когда стихи мы вечерами пишем…
Охапки пышных, ярких дарит роз,
При этом на пол рассыпает росы,
И мне не верится, порой до слёз,
Что мой Июнь меня однажды бросит…
11.06.2008 08:34
Летнее...
Чувств – клубничное варенье,
Мы на медленном огне
Сварим, чтоб до одуренья
Стать довольными вполне!
Сладким, сахарным сиропом
Истомилась вся душа –
Может там – за поворотом,
Ты ждёшь с ложкой, не дыша?
Пусть с варенья снимут пенку
Поцелуями уста,
И станцует Летку–енку
Пламя жаркого костра…
13.06.2008 22:22
Полдень
Этот полдень изнеженный,
Истомлённый на зное,
Собери очень бережно,
Остужая в ладонях,
Заверни в полотенце -
Многоцветие радуг,
Ну, хоть чем-нибудь сердце
Обмани да порадуй!
И хоть как-нибудь мысли,
Но займи в жаркий полдень,
Расползлись и повисли
С природою вровень…
05.07.2008 17:41
|
Дух времени |
Дух времени
Дух времени хранит ещё эпоха
(Не спутать только б рококо с - барокко)
Мадам, у вас упала с платья брошка!
(Мой бог! Прелестная какая ножка...)
От ножки виден только башмачок,
Но, всё равно - наглец, прими щелчок!
Такие здесь разыгрывались драмы…
Но мы - приворожённые и сами
За ними тоже все влачимся вслед:
Привиделось такое, или нет?
Сошедшие
Бродить по замку царскому - дворцу,
Вдыхать горячий запах шоколада,
И подносить лорнет порой к лицу
Для обостренья взора, а не взгляда.
Идут… Из воздуха, из лепестков,
Сошедшие из золотой кареты,
Не слышно ни дыхания, ни слов,
Облачены в одежды - не одеты…
А мы, карикатурны и смешны
На фоне их, здесь - из другой эпохи,
Сплетением времён сопряжены,
Возвращены в глубокие истоки.
Замок графини Вильгельмины 1856г Эрмитаж (Eremitage*. Bayreuth) Байройт
На снимке я со своей немецкой подругой - Альмой, с ней мы путешествуем: Париж. Замки рейнской долины. Байройт 13.06.09г ; Собираемся в Прагу...
*Место уединения (франц.)
Центральную часть здания венчает купол - в виде короны с Аполлоном – богом муз и искусства, держащем в руках факел – олицетворение Света знания.
Он едет в солнечной карете в направлении всех четырех частей света
.
А это - графский монастырь, в котором можно было уединиться и побыть наедине со своими мыслями...
Сократ задумался…
И он нам наглядно показывает, где находится истинное «место уединения»,
так называемое «eremitage»
В глубинах которого иногда можно поймать круупню рыбу.
|
В гостях у Вагнера |
В гостях у Вагнера
Багряная заря или закат,
Звучанье музыки – дыханье духа,
Движение и - обостренье слуха.
Вы где-то здесь, среди своих пенат.
В проёме двери, появившись вдруг
В смешном цилиндре и во фраке чёрном,
Вы смотритесь достойным и покорным,
Но торжествует непокорный дух.
Сжимает трость незримая рука.
Взирая на распахнутые двери,
Поклонников-паломников, их цели.
Что думаешь оттуда - свысока?
Там, за окном, по-прежнему - июнь,
И надо б уходить, но держит цепко
Звучание сковавшее, как цепью -
Очарованием. И вот - стою…
В каминном зале
А здесь, особенно - в каминном зале,
Вы для кого-то трепетно играли,
И плавилась, должно быть, сгоряча,
И таяла надменная свеча…
А за окном шумел и плакал дождь,
Такой же, как мелодия - точь в точь,
Но согреваясь у огня камина
Вам взор дарили свысока - невинно…
Да, это - жизнь.
И жизнь была так зрима.
Теперь здесь пусто.
Даже у камина…
Дом-музей Рихарда Вагнера. Байройт. Бавария.
Теперь это - Вагнер аллея, ведущая к концертному дворцу.
"Здесь была я"
И весь мир в моём кармане...
Благодаря небесной золотой рыбке...
|
Будьте живыми! |
Первая встреча была с пятидесятниками. Было мне чуть более двадцати лет, когда отец решил свозить меня в молельный дом, чтобы я послушала Слово Божье. В тот день были чтения Библии. В конце пресвитер читал проповедь, в которой он говорил своему собранию, что они – верующие – «Свет миру», что они «Святые» и т.д. Выйдя из молельного дома, все «святые» сразу же забыли о Боге и стали обсуждать последние новости и друг друга.
После собрания пресвитер пригласил нас к себе на беседу. Во время которой, речь шла о преломлении хлеба и причастии. Мой отец говорил, что истинный Хлеб – это Слово Божье, а причастие, понимание Слова. Понимая, тем самым мы и причащаемся – имеем часть от Разума. На что пресвитер сильно возмутился и сказал, что это «мудрствование», а истинное причастие, как Христос повелел: преломлять обычный хлеб, тем самым творить воспоминание.
Позже мы обсуждали всё это с отцом и удивлялись, как человек закостенел в своём восприятии, возводя в святыню обычай, не ища сути этого обычая. Ведь Христос это зачем-то повелел ученикам. Значит для того, чтобы тем самым сохранить истинное значение. Саму суть, в которой и скрыта Истина.
Второй раз у меня была случайная встреча с баптистом, который, видя, что я в выходной день работаю, сказал мне, что это большой грех.
- В чём же грех?! Удивилась я. И какой я причиняю вред и кому, оттого, что работаю?
Он сказал, что выходной день надо посвятить Богу. Что надо ходить в собрание. Ибо написано в Библии: « Где один или два во Имя моё, там и я среди них».
На что я ответила, что у них в собрании нет ни одного во Имя Его, поскольку Собрание Мыслей Божьих находится в Библии, и я прибегаю к Этому собранию - читая Библию.
Однажды я встретила субботника. Он остановил меня на улице с вопросом, хочу ли я жить вечно. Я ответила, что очень. - А вы, что – волшебник?! – Пошутила я. Он представился апостолом Божьим, и мы договорились о встрече. В один из выходных он пришёл и стал агитировать меня примкнуть к их секте, говоря, что субботники, чтят субботу, в этот день не работают и тем самым уже спасены. Чтобы меня как-то заинтересовать, он сказал, что у меня на том свете будет дом с золотым крыльцом.
Я удивилась и спросила: - Значит, Вы верите в Бога с условием получить за это плату в виде материальных благ?!
А если мне не нужен дом с золотым крыльцом? Тут мой собеседник почувствовал, конечно, подвох. Он стал приводить всевозможные доводы в пользу своего вероисповедания и обличая другие течения…
Мне не хочется приводить весь наш разговор подробно, так как он не несёт в себе ничего духовного, а всё сводилось к мирской жизни и материальным благам. В конце концов, я сказала ему, что меня такая вера не устраивает, потому что, во-первых, она очерняет другие вероисповедания, а не примеряет с ними, во-вторых – она полностью построена на обычаях, в-третьих, корыстна. И ещё я не верю ему, как апостолу, ибо сказано, что «многие придут под именем моим, но не каждому верьте, а тем, кто проповедует Христа пришедшего во плоти» Вы проповедуете Христа пришедшего во плоти? И если да, то где же Он?
Он ответил, что Христос придёт с неба на облаке и это будет второе пришествие Христа.
Я ответила ему, что Христос уже пришёл и если вы Его не приняли, как плоть Слова, то и не имеете права проповедовать. Лжесвидетель, уходя от меня, «стряхнул прах с ног своих» Я видела в окно, как он на крыльце стряхнул обувь свою и поспешил восвояси.
Со свидетелями Иеговы было сложнее, так как эти люди изучают Библию подробно, они её знают просто наизусть. Не смотря на то, что я тоже прочла Её от корки и до корки и не один раз, у меня мало, что храниться в памяти. Но самое удивительное это то, что не смотря на знание Слова Божьего на зубок. Они не знают его смысла, поскольку не принимают Откровения, а только то толкование, что им дают их учителя. Таким образом, они отвернулись от истинного Учителя и слушают своих «книжников и фарисеев». И, опять же, всё о мирском и о человеческом и ничего д у х о в н о г о … Меня сразу же стали прельщать возможностью попасть в правительство к Богу. На что я сразу же отказалась:
- Знаете, мне уже сулили дом с золотым крыльцом!
Тогда они решили сыграть на женских амбициях. Сказали, что воскреснув я окажусь молоденькой и в своей материальной земной плоти… Меня и это не могло соблазнить. Я только спросила их, имеют ли они общение с Богом? На что они очень удивились и сказали, что общение с Богом имел лишь один святой – Моисей, когда получал скрижали Завета. "Что же это за вера у вас такая?!" - удивился свидетельИеговы.
Я им сказала, что Я верю только Богу и совсем не верю людям, в том числе и им тоже. Что я читаю слово Божье и это - мой учебник. Господь - мой Учитель, а я прилежный ученик. Они стали возмущаться и говорить, что Библия тоже написана людьми. Да, но открывается она Отцом, а не вашими учителями. И Отец открывает её – здесь в моём разуме. Ах, сказали они – это от зверя! Не верьте своему разуму. Но странно, почему же я должна верить чужому разуму? Они были потрясены, что я так знаю Библию и являюсь одиночкой, не хожу ни в какие собрания. Всё пытались вывести меня на чистую воду, к какой секте я принадлежу. Но когда я сказала, что никогда не пойду от Бога в секту, в том числе и к ним тоже, они оставили меня в покое и больше не приходили. А Господь взял меня под своё крыло. И не разу не оставил ни одного моего вопроса без ответа.
Но я всё равно была корыстной. Ведь в трудные минуты я обращалась к нему за помощью.
И я даже смела упрекать Его. Я говорила Ему:
Зачем Ты создал этот мир таким несправедливым? Почему Ты с самого рождения приговорил человека к смерти. Все говорят, что ты милосерден, но ты жесток. Как я могу лицемерить, если ты видишь мои мысли, а я так думаю и не могу думать иначе. Почему я умру? Какой смысл был рождаться? Это жестоко. Почему ты создал нас, чтобы мы постоянно болели и мучились и страдали и боялись Тебя и со страху молились: Господи, Господи! Разве это справедливо?
Он на все вопросы ответил. И не наказал меня за дерзость, а наоборот всегда берёг меня.
Он являл всё время Любовь свою. Я всегда чувствовала любовь Божью. И думала: - Почему, Господи?! Я же не лучше других людей. Почему Ты отличаешь меня от других? Почему отвечаешь* мне? Какова моя миссия? Ведь я не могу носить Мудрость Твою в себе только для себя и открыть её никому не могу, поскольку никто не понимает и принять не может. Ведь Тайна – она открывается лишь тому, кому Господь откроет.
Господь – есть СПАСЕНИЕ! Спасение отчего? ОТ СМЕРТИ! Человек рождается в эту жизнь, которая и есть – смерть духовная. А, возрождаясь духовно, он уже никогда не умрёт. А перейдёт от смерти к Жизни. Физическое тело, естественно, умрёт. Но существует более тонкая материя, которой и облекается духовное начало человека, в том случае, если это начало есть. Ищите Господа. Просите Мудрости.
Умоляю вас – будьте живыми!
***
Должно быть, у вас возникнет резонный вопрос, а как Господь отвечает мне, и каким образом я Его слышу?
Для этого пройден большой путь в Познании. Прежде всего, чтобы иметь внутренний слух, следует научиться слышать. А чтобы слышать, следует Верить. А чтобы верить, следует знать, что такое Вера? А если Вера – это почва, которую следует обрести путём принятия Слова Божьего, которое хранит Библия. Постоянные размышления, постоянные вопросы, и Библия отвечает. Человек должен освободить себя от посторонних мыслей, которые не относятся к Познанию. Какому Познанию? – Спросите вы. Познанию Истины.
Это теперь всё стало просто, когда я наполнилась внутренне Образами, Словами, Смыслом, несущими в себе Мысли Божьи и теперь Они учат меня «лицом к лицу».

|
Мысли вслух |
.........................................................
И я счастлива твоим счастьем.

|
Прогулка по Летнему саду 2 |

Аллегория cладострастия. Неизвестный скульптор, Италия, 1722 г.
Оправдание
В пяту меня не жалила змея,
Повергнутая, верою прижата.
И Словом правды обладаю я
Которое и праведно, и свято.
Что сладострастье? - глупый блуд ума!*
Нет в том греха - всему есть оправданье,
Когда открыла Истина сама, -
Прозренье глаз, сняв пелену незнанья.
Что сладостней на свете может быть,
Чем влага из божественного кубка?
Когда гнездо решила в сердце свить
Премудрость Божья - светлая голубка.
* Всё, что говорит Слово Божье - ничего нет о мирском, всё о душевном и о духовном.

Скульптура Юность. А. Тарсиа, Италия, 1722 г.
Юность
Как юность громогласна и вольна,
Ужимки и прыжки - всё счастье!
Пуста ещё заплечная сума
Всё - солнце, словно нет ненастья…
Что рядом, справа, у её ноги?
Не видит то, что попирает!
И что там ждёт ещё нас впереди,
Не хочет знать или не знает…

Аллегория красоты. Дж. Зорзони, Италия, 1719 г.
Красота
Цветочком на челе распустится на время,
Вдыхайте аромат, любуйтесь. Боже мой!
Но жизнь даст подзатыльник или в темя
И облетит цветочек неземной…
Вмиг отлетит и внешняя химера,
Что хочешь ты сказать, прожорливая жизнь?!
Что обретёшь взамен изменчивого тела?
Подумай…Оглянись…

Аллегория славы. П. Барата, Италия, 1718 г.
Слава
Она вальяжна и надменна,
Какая поза! Какой взор!
Для многих слава постепенно
Преобразуется в позор.
Сорвут с неё венец лавровый,
Разрушат крепкий обелиск
Свобода слава иль оковы?
Коронованный василиск.
Скульптура Вакх*. Неизвестный скульптор, Италия, 18 в.
Вино мудрости
Премудрость - виноградная лоза,
Плетётся по стволу судьбы высоко.
Душа, стань – чашею. Стезя
Христа её наполнит соком,
Созреет виноградное вино,
И кровью Истины духовной опьяняя
Покажет мир – проекцией «кино»
И выведет из ада к саду рая.
ДИОНИС [Вакх] - греческое божество, воплощение жизненной силы
Изначально - олицетворение мудрости, опьянение мудростью.
Позже, "мудрость человеческая" - преобразавала этот образ в пьянство и блуд.
Смотрите, как всё со временем опошлилось...Смотрите и первую скульптуру
"Аллегорию Сладострастия" - она несёт в себе иной смысл.

Немезида. А. Тарсиа, Италия, 1716 г.Аллегория возмездия
Возмездие
Осыплет золото, иль поразит секира,
Нам выбор сделать просто и легко:
Мамоне* служит больше чем полмира,
И меньше Слову - слишком высоко
Оно возносит, правдою карает
Несправедливость, и дарует Свет.
И только тот, кто этого не знает
Нарушил с Богом праведный Завет.
Лишь тот, кто делал выбор в пользу Правды -
Неисчислим божественных богатств,
А кто мошной к Мамоне был привязан,
На век изысканных лишится яств.
Мамона – богатство этого мира

Аллегория Милосердия. П. Баратта, Италия, 1717 г.
Милосердие
А вписан ты ли в книгу Вечной Жизни
Дарующей и праведной рукой?
Или твой пир ещё пока на тризне
Пустого мира, скорбь за упокой?
Оставь свои несметные богатства,
Раздай всё нищим духом. Приходи,
И Милосердие объятья братства
Откроет на заждавшейся груди
"Клементия (аллегория Милосердия) скульптура П. Баратта, Италия, 1717 г.
Пьетро Баратта наиболее ярко выражал стиль позднего итальянского барокко. Ему были заказаны несколько скульптур для Летнего сада Петром I.
Аллегория Милосердия была призваны прославлять добродетели.
Милосердие -молодая женщина держит в руке открытую книгу законов написанную Правосудием. Милосердие заканчивает в книге надпись: "Правосудие преступника осуждает, милосердие же милость дарует"."

Аполлон
Небесный свет, бог Солнца - Аполлон,
В сердца людей шлёт озаренья стрелы,
Изяществом искусств он наделён
И безграничны у него пределы.
Вот пущена незримая стрела
Блеснули россыпью мгновений - Мысли
На живопись, на музыку, в Слова
И сохранились для грядущей жизни.

Горгона
Горгона - в греческой мифологии женщина – чудовища, со змеями вместо волос; взгляд Горгоны превращал все живое в камень.
Как отвернуться? Да и хватит ль сил?
Когда в сердцах бушует адский пламень,
Взгляд человека, обращённый в мир,
Живое превращает в мёртвый камень.
Но если превозмочь бы этот мир
И отвернувшись, посмотреть на Бога,
То каждый бы в тот самый миг ожил
И перед ним открылась путь-дорога.
Персей крылатый - это божья Мысль,
Из внешнего, спасает наши души,
Лишь каждый верно Истины держись,
Чтоб справедливость знанья не нарушить.
И мудрость Божья вознесёт тебя
К своей вершине - до высот олимпа,
Крылатый конь - свободная душа,
Источник жизни - возрожденья нимфа.

Нимфа* воздуха. Дж. и П. Гропелли, Италия, 1717 г.
Кто нимфа воздуха? - Источник Жизни.
И ты его в самом себе найди
Одним божественным мгновеньем Мысли
Вот здесь - смотри, в твоей живой груди!
Суть из легенд и мифов, и сказаний
Вот, только здесь - где заключён весь мир!
Для испытаний нам и назиданий,
Восторжествует благодатный пир.
* Нимфа (греч) - источник
*Нимфа (греч) - личинка, куколка - И в любом случае - это "личинка" источник смысла (дыхания)

Двуликий Янус
Взгляд в прошлое, где молодость прошла,
А в настоящем - борода по пояс…
Ты будущее выбрала б, душа,
О вечной жизни бы побеспокоясь!
Ты знаешь дверь туда, где вечный Дух,
Освобожденье от судьбы и время?
Или заблудишься средь ликов двух,
Не в силах свергнуть тягостное бремя?
Вот здесь врата и между ликов вход
Туда, где мыслей божьих средоточье
Тот возрожденье духа обретёт,
Кто отличает Знаний День от ночи.
Янус (греч) - дверь






<lj-embed><object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" width="626" height="367" id="movie_name" align="middle"><param name="movie" value="http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2"/><param name="flashvars" value="movieSrc=mail/ekaterina.47/4736/16959&autoplay=0" /><param name="allowFullScreen" value="true" /><param name="AllowScriptAccess" value="always" /><!--[if !IE]>--><object type="application/x-shockwave-flash" data="http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2" width="626" height="367"><param name="movie" value="
|
Самая большая радость |
Самая большая радость и удовольствие – это общение с детьми.
Внук. 3 года. Большой сладкоежка. Я ему говорю:
- Всё, дам тебе столько печенья, сколько ты сможешь посчитать!
Он считает:
- Один, два, три, семь…
- Э, нет! Считай правильно. Он задумался, вдруг произносит:
- Ипсилон!
Я прячу пачку с печеньем, он бежит за мной:
Нет, нет, не ипсилон, а - ка!
***
Варю кашу, прошу его:
- Принеси мне, пожалуйста, пачку молока.
Он приносит две пачки. Я говорю:
- Одну пачку можете забрать домой, когда мама приедет, а то у вас уже кончилось.
Он отвечает:
- Домой я пять пачек возьму!
И подумав, добавляет: - Я не жадный…
***
Увидел себя на фотографии и что у него не все зубы, удивился, а потом сделал вывод:
- Когда я был маленьким, зубы не чистил и у меня два зуба упали!
***
Не запоминает стишки.
Бросаю денежку, вытаскиваю из шкафа самовар. Изображаю муху-цукатуху, как она по полю пошла и денежку нашла…
Оказывается, ребёнок не знал, что значит "по полю" и что такое самовар. Он в восторге.
Теперь, когда прошу его рассказать сказку про муху-цукатуху. Он говорит:
- Доставай самовар и давай денежку!
***
Наливаю ему воду без газа, а себе газированную, он говорит:
- Я тоже хочу колючую водичку.
***
- Баба, я на деда "обидився".
- А что случилось?
- Он на тебя плохие слова говорил…
- Какие?!
Он заговорчески:
- Он сказал, что ты его выгнала.
- Он был не послушным, вот я его и выгнала.
Он что-то думает своё, потом говорит:
- Бабик, а я тебя буду всегда слушаться.
- Ты можешь иногда даже баловаться, я тебя всё равно никогда не выгоню.
Он благодарно обнимает меня…
Мой трёхлетний богатырь
|
Прогулка по Летнему саду |

Открой врата в волшебную страну,
Где молчаливо стынут изваянья
В себе скрывая истину одну,
И приглашая снова на свиданье.
Колонны - Мыслей, в небо вознесёт
Орлиной мощью - сила Слова,
Прервавшая невидимый полёт,
Зло повергая праведной основой..
Пусть к небесам воздвигнутый сосуд
Вбирает Свет и влаги мироточье,
Что Серафимы к Господу внесут
Из тьмы незнанья - светом белой ночи...
***
Пред нами распростёрся целый мир.
Расколот надвое был не случайно
Сосуда драгоценнейший порфир,
Чтоб воспарили над землёю тайны…

Которые здесь прячутся века,
Какие мысли их для нас ваяли?
Что передать стремилась нам рука
И донести сквозь вековые дали?
Сейчас заглянем в мраморную плоть,
Открытым взором истинного знанья,
И нам поможет путь пройти Господь
Тебе и мне, и прочим - в назиданье.

Душа с Любовью иль Амур с Психеей,
Одно и тоже, как у нас в груди
В святой святых живут так в бренном теле,
Пока мы живы, точно – погляди!

Аллегория Весны. П. Баратта, Италия, 1717 г.
Была весна, но отцвела поспешно,
И Лето Жизни вышло за порог
И зашумело также безмятежно,
Как на душу послал его нам Бог;

Аллегория скоротечности жизни. Неизвестный скульптор, Италия, 18 в.

Но Осень вот уже не за горами
Струит нам негасимый ясный Свет
Любви и счастья зрелыми плодами
Во имя всех утрат
во благо всех побед.

Аллегория Зимы. П. Баратта, Италия, 1717 г
Зима придёт, всего то - смена года!
Не будем мы об этом горевать,
Здесь на Земле есть продолженье рода,
На небесах есть Жизни Благодать.

Пусть искренность одержит в нас победу
Над царствующим в этой жизни львом*
Чтоб он не слопал нас с тобой к обеду
В величии прожорливом своём.
Пусть мы для мира – глупые, как дети,
Но мир нам покорится, а не мы.
Нет ничего прекраснее на свете,
Она нам поводырь из царства тьмы…
* Лев - образ царствующей над человеком его животной сущности,
подчинение внешнему миру

У Тьмы незнанье – сложная задача,
Но даже Ночь освещена Луной
Вот только так, вот так и не иначе,
Должны мы быть бы заняты собой!
Ищите мудрость, чтобы осияла
С рассветом солнечность распахнутых Небес
И каждая душа в себе познала
Миг откровенья истинных чудес.
И День придёт, и знание прибудет,
И станет Солнцем мир наш освещать,
И это Солнце дарит радость людям
И Вечной Жизни в сердце благодать

Эвтерпа - муза лирической поэзии. Дж. и П. Гропелли, 1722 г.
Ведь мы с тобой не зря служили Музам.
И лютни звук был сердцу очень мил,
Они пленили нас, взяв крепко в узы,
И провели по небу средь светил.

Терпсихора - муза танца. Дж. и П. Гропелли, Италия, 1722

Скульптура Рок. А Тарсиа, Италия, 1716 г.
Сатурн* иль Рок, планида - третьим пальцем*,
Иль свыше Мысль наш осияла ум
И Слово Божье стало в нас – скитальцем
И полон Рок своих печальных дум.
Его рука сжимает одеянье
Поскольку всё ему подчинено:
Он нам даётся Богом в назиданье
Печатью на закрытое чело.
Ищите смысл – свободою от Рока*
Он только первый к правде Божьей шаг –
Судьбой предстанет нашей одиноко
И затеряется в иных мирах…
***
Сатурн и Рок - одно и тоже. Рок - это то время, что нам отмеряно,
А Сатурн - время вообще. Линия судьбы или рока проходит под третим пальцем на ладоне - палец Сатурна символизирует середину (внутренний мир)

Поглотит время каждый шаг и миг:
Так от рождения - до смерти,
Но если ты Его в себе постиг,
Оно становится бессмертьем.

Аллегория Мореплавания. П. Баратта, Италия, до 1722 г.
Развёрнут мир пред нами - вещим свитком,
В нём справедливость - верный рулевой.
От полноты нам воздаёт с избытком
Дарующей и щедрою рукой.
Его всего объемлет Божья тайна.
Но нам распахнут словно в сказку дверь,
Не может мига в жизни быть случайным,
Ищи, люби, надейся, свято верь!

Мир и победа. Аллегория Ништадского мира. П. Баратта, Италия, 1725 г.
Мир и победа в сердце торжествуют,
Повергнув наземь царственного льва
Мы часто жизнь свою проводим всуе,
Не веря в Разум, не любя Слова.
Но суть-зерно дают благие всходы,
И скоро-скоро станет лучше мир
Воспрянут торжествующе народы,
Придя к Отцу на совершенный пир.
Аллегория Истины. М. Гропелли, Италия, 1717
Что Истина нам говорит? Кто знает?
Ведь Истина - она, по сути - Бог!
И каждый образ смыслом отражает
Всё, что лежит в подножье её ног.
Она во всём - мгновеньем отраженья,
Пока ты жив, то Истину лови
Для подвига духовного свершенья,
Для растворенья Истины в крови.
Пусть левое сжимает божье Слово,
А в правом отразится Его суть,
И укрепится Истины основа,
Познанья совершенный узкий путь.
Кому окаменелое посланье
Хранимое сквозь долгие века?
Тому кто снимет с тайны изваянья
Печать. Конечно, Истины рука.
Вот обнажённою предстала зримо,
Храня в себе великий тайный смысл:
Слепцы, не проходите только мимо!
Хранится
До востребования.
Мысль.

Взирают так из Лета, Дня и Жизни
Благие Мысли с мраморным лицом,
На постаментах, как на вечной тризне,
На проходящих мимо м е р т в е ц о в…


С любовью к Питеру...
|
Семь пороков |

Гордыня
Прекрасно личико, а что внутри?!
К чему вам знать- ведь главное – личина!
Любуйся, радуйся, смотри!
Обложка иль фасад – витрина.
Нам отражение польстит,
Коль разум глуп, душа пуста,
И с наслажденьем отомстит,
Когда исчезнет красота.

Чревоугодничество
Радея чреву - ублажаю плоть,
Язык мой занят и закрыто ухо,
И что мне может запретить Господь,
Коль пищи нет душе моей и Духа?
Броженья полн, желания и сна,
Угодны яства все нутру и нраву!
Когда нам "на миру и смерть красна",
То к Вечной Жизни возрождаться рано…
Гнев
Впадая в гнев, разит язык,
На части режет и кромсает!
Был словом ни один убит,
Поляжет сколько! – Бог лишь знает…
Язык бы в ножны и за пояс
Заткнуть, и вновь не вынимать,
Но гнев души грехи умножит
И будет вечно убивать.
Всех без разбора – враг иль друг,
Их оживить потом возможно ль?
И замкнут этот адов круг -
Не раньте же неосторожно!

Зависть
В нас зависть, как голодный пёс,
Кусать готова, выть от злости:
Кому-то счастья целый воз,
А мне - обглоданные кости!
Ленность
Заморит Леность. В вечной неге
Проходит незаметно день
Мечты и сны. И все побеги
Иссушит безрассудно лень.
Проснёшься - жизнь промчалась мимо,
Пора настала умирать,
А жил ли? Вспомнить что-то зримо,
Да нечего и вспоминать…
Блуд
Блудить в познании,
О чём-то рассуждать
Искать источники у Правды,
Но самого себя не знать,
Не постигать в чём прав ты,
А в чём совсем не прав…
Что похоть тела?! Нам какое дело,
Какой у плоти нрав?!
Мы в душу заглянули смело!
Алчность
Неправый суд легко так подкупить,
Лишь посулить оплату мздою,
И вот судья готов рядить.
Так не рискуйте головою!
Тот прав, кто не вступает в спор,
И держится подальше от соблазна.
Любой убийца или вор
Живёт, как видно, безопасно.
К картине И. Босха "Семь смертных грехов"

|