Сейчас изучаю "Осени не будет никогда" Липскерова.
Его тексты странны и замечательны чем то непознанным, такого проза не переживала на моем веку, несомненно особая форма русского романа американизированного автора. Хотя, что тут роман. Эксперименты с жанрами, латиноамериканские сюжеты, русский фольклер, фантасмагория, трагикомизм. Несомненно хороший и "правильный" язык в сочетании с оригинальным, шахматным построением сюжетной линии, и конечно, персонажи. Чукчи, столичные менты, медсестры, продавщицы гастрономов, балеруны-педерасты, бизнесмены, испанские пловцы, великие музыканты, разведчики - всех их Дима ухитряется поселить рядом, завернуть в леденец с блестящей оберткой, которой развернется неожиданно, финишом, выстрелом Куп де Граас. Михаил Булгаков в обработке Милорада Павича, Лермонтовский фатализм, Ремарковская лирика - и всё это через призму удивительной жизненности. Ты - в это веришь. Ты ждешь, что сегодня именно мимо твоего окна пролетит участковый, освещая улицы внесенными в книгу рекордов Гиннеса огромными ляшками в которых плещутся рыбки Гуппи, а наутро пойдешь гулять в парк, где когда то великий художник Вова Рыбаков собирал кленовые листья дабы заживить ножевые ранения, нанесенные продавщицей вино-водочного отдела с целью иммигрировать в Соединенные Штаты Америки, а мимо пронесется финский трейлер, который снесет бампером ухо выглянувшей крысе, кусочек которого попадет в блинное тесто к жене, ухаживающей за своим мужем-калекой, а крыса обидевшись укусит бывшую Олимпийскую чемпионку СССР, и, превратившись в человека, попадет в Тверское отделение милиции. Идиотизм? Попробуйте окунуться сами. Ты - живешь этим. А георграфия - Подольск, Сахалин, Аляска, Испания, Ямайка, Лондон, Бологое, Северный полюс. Этот леденец хочется разворачивать снова и снова, периодически пряча в карман брюк. Над искренностью моментов хочется рыдать, окунаться в них с наивностью голубя, но рассудительностью Даля, взлетать и падать, взлетать и падать.
Рекомендую - Родичи, Русское стаккато Британской матери, Ожидание Соломеи.
Клаус.
Автор удивительно пригожего романа "Последний сон разума" Дмитрий Липскеров в 2001 году стреляет залпом: три сто-с-чем-то-страничные повести в фирменной "амфоровской" упаковке. "Груша из папье-маше", "Пальцы для Керолайн", "Ожидание Соломеи" - на первый взгляд бесхитростная языковая сдоба на самом деле оказывается с начиночкой, с секретом, с финальным роальддалевским подвохом. Липскеровские тексты замечательны своей тайной нерусскостью: здесь не пишут повести с такими сюжетами.
Лев Данилкин.
Вложение: 1794567.jpg