-Рубрики

 -Цитатник

Как закрепить за собой никнейм или название группы, или что-либо подобное... - (0)

  Регистрация никнеймов   Конечно я уже неоднократно встречала подобны...

Как подготовить ребенка к логопедическому занятию (консультации) по скайпу - (0)

    1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п...

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р - (0)

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р     Имея некото...

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу - (0)

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу   Можно много говорить о целесообра...

Логопед по скайпу - преимущества - (0)

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп...

 -Метки

Очумелые ручки артикуляционная гимнастика артикуляционная сказка биржа покликовых ссылок владивосток заправка картриджей возрастные особенности речи волчок для пальчиков движение с речью делаем вместе с детьми диета дикция если ребенок не говорит звук заикание зайка закрепление словаря занятия с логопедом по интернету заработать на лиру зарядка для язычка знание основных цветов игра с тенью игра часть и целое словарь игры на словесный состав предложения игры с тенью идеальный обмен веществ. "французская диета" изучение лиру интернет занятия с логопедом интернет логопед история логопедии как мужчине укротить строптивую женщину как найти хорошего логопеда как научить ребенка говорить звук р как научить ребенка говорить р как научить ребенка звук как открыть логопедический кабинет как оформить конспект занятия как проводятся логопедические занятия по скайпу книги в помощь логопеду книги для логопедов коррекция заикания лиру логопед логопед по скайпу логопед родителям логопедическая игра логопедическая литература логопедическая помощь логопедические задания логопедические занятия во владивостоке логопедические игры логопедические плакаты логопедические пособия логопедические сайты логопедические скороговорки логопедические упражнения логопедическое пособие логопедия нарушение произношения онтогенез детской речи онтогенез речевого развития онтогенез речи оптическая дисграфия оптическая дислексия освоение лиру пальчиковые игры педагогический сайт плакаты для детей плакаты для логопеда повадки животных помощь логопеда через скайп пособия для логопеда пособия для пальчиковых игр пособия для развития мелкой моторики постановка звука постановка р признаки нормального развития речи работа над словарем развитие мелкой моторики развитие ребенка в 1 год развитие речи развитие речи в 3 года развитие речи детей развитие связной речи развитие фонематических процессов развитие фонематического внимания ручной труд сайт для логопедов сайты для логопедов самодельные волчки самодельные логопедические пособия самодельные пособия связная речь скороговорки словарная работа словарная работа в детском саду словарная работа в детском саду. игра на словарь смиар составление описательных рассказов сочетание речи с движением тест по ринолалии фонематический слух

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в logopedskype1

 -Подписка по e-mail

 




САЙТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВСЕХ МАСТЕЙ. ЭТО ОН НУЖЕН ВАМ, А НЕ ВЫ ЕМУ!

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 18:08 + в цитатник
idi-k-nam.ru/post227105052/ Мне тут подсказали, что не обязательно свой сайт там делать. Можно например сделать сайт для выпускного класса своей родственницы, или в подарок на день рождения сайт для своей подруги-коллеги, или начальству подогнать на день учителя сайт учреждения...

КАК НАЙТИ ХОРОШЕГО ЛОГОПЕДА

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 16:34 + в цитатник

как найти хорошего логопеда/1341750835_YUlya_s_rukoy (250x370, 145Kb)Статью использовать как информацию к размышлению о своем профессиональном образе. Коллега разместила эту статью в Интернете в своем рекламном объявлении о частной практике. Количество клиентов возросло.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ИЩИТЕ ПРОФЕССИОНАЛА, ИЛИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЛОГОПЕДОМ

Наталья Ильина

Вы уже определили, что вашему ребенку требуется помощь логопеда, а может быть, психолога или дефектолога. Но как найти специалиста, который действительно поможет справиться с трудностями? Как сориентироваться среди множества предложений позаниматься с вашим малышом?

Есть несколько способов найти требуемого специалиста:

·   по рекомендации знакомых;

·   по рекомендации врача из поликлиники или медицинского центра;

·   по объявлению в Интернете или газете;

·   в специализированном детском саду (школе, центре) можно получить информацию от родителей, чьи дети посещают логопедические занятия, или пообщаться непосредственно с самим логопедом.

При знакомстве с заинтересовавшим вас специалистом сообщите возраст ребенка и его проблемы (диагноз). Можете поинтересоваться, есть ли у логопеда опыт работы с такими детьми, как ваш, уточнить последовательность предстоящей работы. Возможно, ваш ребенок занимался или занимается с другими специалистами, посещает какое-либо учреждение - не забудьте об этом сказать. Если у вас имеется неудачный опыт занятий, расскажите, что именно в них не устроило. Сразу оговорите продолжительность и стоимость занятия.

Родители часто спрашивают, много ли потребуется времени, чтобы добиться желаемого результата. Точно ответить на такой вопрос сложно, потому что каждый ребенок неповторим и зачастую непредсказуем. Скорее всего, прогноз будет ясен после проведения обследования или двух-трех занятий. Например, звук "Р" у одного ребенка можно исправить за одно-два занятия, а у другого - за полгода, и дело здесь не в квалификации логопеда: работа пойдет медленно при нарушениях мышечного тонуса, аномалиях строения зубов, языка, неба или укорочении уздечки, а также в тех случаях, когда родители не выполняют домашние задания (сформированный на занятии с логопедом навык нестойкий и требует повседневного подкрепления).

На первом же занятии можете обратить внимание,

Читать далее...
Рубрики:  РАЗНОЕ О ЛОГОПЕДИИ

Метки:  

САЙТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВСЕХ МАСТЕЙ. ЭТО ОН НУЖЕН ВАМ, А НЕ ВЫ ЕМУ!

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 11:32 + в цитатник

 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ И АКТИВНЫХ ПЕДАГОГОВ, НЕЗАБЫВАЮЩИХ О СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ.

КСТАТИ, ДЛЯ ТЕХ, КТО ОЧЕНЬ ДАЛЕК ОТ ИНТЕРНЕТА И КОМПЬЮТЕРА ИНФОРМАЦИЯ ТОЖЕ ПОДОЙДЕТ!
Уважаемые педагоги, хочу привлечь ваше внимание к замечательному педагогическому сайту (это главная страница сайта http://nsportal.ru/) на котором предусмотрены различные варианты для вашего самовыражения и прочего.  Сайт рассчитан на педагогов всех уровней и категорий (от детского сада до вузов)
Только посмотрите, какие возможности он Вам (нам) предоставляет (все эти возможности можно выгодно использовать при прохождении аттестации), прекрасная возможность выделиться в среде коллег! http://nsportal.ru/page/bystryi-start
1.   Можно внутри этого сайта создать свой сайт или сайт своего учреждения, класса, группы и прочее за 30 минут, на котором Вы сможете разместить свои профессиональные и личные фото, наработанные материалы (теоретические, методические, практические).  http://nsportal.ru/user/register Для тех кто разбирается в Интернете – Ваш сайт и работы размещенные на вашем сайте практически сразу попадают во все поисковики.
 

2.   Получить по почте или в электронном виде сертификаты и свидетельства за материалы размещенные на сайте, за создание сайта своего учреждения, за размещение ученических работ, за обучение, которое Вы можете пройти на этом же сайте  и прочее. http://nsportal.ru/page/otvety-na-chasto-zadavaemye-voprosy
3.   Вы можете создать
Читать далее...

Серия сообщений "ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ САЙТЫ.":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ЛОГОПЕДА
Часть 2 - КНИГИ ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ, БУКВАРЬ ЖУКОВОЙ.
...
Часть 8 - СКОРОГОВРКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 2-Х ЛЕТ
Часть 9 - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Часть 10 - САЙТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВСЕХ МАСТЕЙ. ЭТО ОН НУЖЕН ВАМ, А НЕ ВЫ ЕМУ!
Часть 11 - ЛОГОПЕДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Рубрики:  РАЗНОЕ О ЛОГОПЕДИИ

Метки:  

8. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 08:15 + в цитатник

онтогенез детской речи, онтогенез словаря, возрастные особенности словаря,/1341720829_YUlya_s_nogoy (300x274, 134Kb)8. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ

ЛЕКЦИЯ 8. ОНТОГЕНЕЗ СЛОВАРЯ

Онтогенез словаря
Словарь и лексика – синонимы. Словарная работа и лексическая работа – синонимы.
Словарь – словарный запас отдельного человека = лексикон
Словарь активный – те слова, которые употребляет в речи. Словарь пассивный – те слова, которые понимает, но не употребляет в собственной речи
 
В возрасте около года, родители могут решить, что их ребенок знает больше слов, чем указано по статистике (см. ниже). На самом деле нельзя говорить об усвоении ребенком слова, пока он не начнет на него одинаково реагировать во всех ситуациях и при различных интонациях. То есть на вопрос: «Где собачка?» если ребенок реагирует правильно дома и не реагирует на улице, значит «собачка» для него это еще не слово, а только звуковой компонент той ситуации, которая разыгрывается дома. Этому ребенку нужно еще немного времени, чтобы «собачка» стала словом.
Первоначально, примерно до возраста 2-х лет почти все слова-существительные при их усвоении проходят стадию связи с действием. То есть при назывании предмета, если ребенок его опознал на слух, начинается ориентировочная реакция. Малыш ищет этот предмет и стремится выполнить с ним привычные действия (кружка – пить).
Следующий этап в освоении ребенком слова эта работа подражательного рефлекса – ребенок, услышав слово пытается многократно его проговорить, испытывая при этом удовольствие. (бака-бака-бака = собака).
Первые слова, появившиеся у ребенка носят функцию слов предложений. Ребенок говорит с разной интонацией и выражением лица «мама» и это может означать: я рад тебя видеть; или где ты была, мне без тебя плохо было, или иди сюда; или хочу есть; или спаси меня от вон того страшного зверя; или не отдавай меня на ручки этой тете Маше. Смысл слов-предложений полностью зависит от ситуации и потребностей ребенка на момент их произнесения.
Состав словаря у каждого ребенка глубоко индивидуален и зависит от образа жизни семьи, её культурного уровня, стиля материнского общения (императивный – словарь формируется позже, глаголов больше, чем у ребенка с комментирующей матерью, при комментирующей матери словарь формируется раньше, в нем существительных больше, чем у ребенка с императивной матерью. Затем разница в словаре исчезает). В возрасте 4 лет и позже словарь ребенка начинает отражать круг его интересов (география, космос, динозавры, машины), но круг интересов ребенка, так же зависит от образа жизни семьи. Императивный стиль – много молчим, даем указания. Похвалу и замечания только по делу. Комментирующий стиль – постоянно проговариваем что делаем сами, что делаем с ребенком, что делает сам ребенок.
 
Около 1 года – 12-20 слов. 80% составляют существительные. Глаголы (бух- падать, ам- кушать);.
        прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи отсутствуют.
        Первая степень обобщения слов*. Чтобы ребенок усвоил слово требуется 50-70 повторений с совпадением слова и предмета.
        Слова-предложения.
        Пассивное усвоение словаря (что рядом с ребенком произнесли, то и усвоил, те слова, которые чаще произносили, те быстрее освоил)
Около 2 лет – 200 - 300 слов. существительные – 75%, глаголы составляют 20% от общей речи. Прилагательные - 5%, появляются такие слова, как: хорошо, плохо. Местоимения также 5%.                                                    
Читать далее...

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 6 - 6. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Часть 7 - 7. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
Часть 8 - 8. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ
Часть 9 - 9. ОНТОГЕНЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Часть 10 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  

7. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 08:08 + в цитатник

онтогенез звукопроизношения, возрастные особенности произношения,/1341720350_YUlya_v_vannoy (300x232, 99Kb)7. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

ЛЕКЦИЯ 7. ОНТОГЕНЕЗ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

Онтогенез звукопроизношения Гвоздев А.Н., Хватцев М.Е., Красногорский Н.И., Карпова С.Н., Сохин Ф.А.,
Звуки речи усваиваются в определенной последовательности, при чем вначале ребенок усваивает не те звуки, которые чаще слышит от взрослых, а те, которые ему легче произносить.
Легче произносить звуки:
        связанные с безусловными рефлексами (сосательный рефлекс способствует возникновению губных звуков*),
        связанные с положение ребенка (из-за положения «лежа на спине» - заднеязычные, небные*),
        связанные с размером языка относительно ротовой полости* (язык, относительно ротовой полости значительно больше чем у взрослого человека – ребенку так легче сосать грудь) и повышенным тонусом мышц в артикуляционном аппарате – то есть мягкие пары*.
Большинство звуков формируется не сразу, а через промежуточные, переходные звуки, напр.: с-сь-ш.
 При усвоении звука, может наблюдаться явление гиперкоррекции, то есть освоенный звук начинает употребляться в словах, вместо схожих звуков*.
На 2 месяце – появляется недифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движения голосовых реакций – это гуление*.
Можно выделить гласные: а, о, у, э.
                               согласные п, м, к, г, х.
На 3 -4 месяце – появляется лепет*.                         
Читать далее...

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 5 - 5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ
Часть 6 - 6. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Часть 7 - 7. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
Часть 8 - 8. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ
Часть 9 - 9. ОНТОГЕНЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
...
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  

6. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 07:58 + в цитатник

Развитие фонематического слуха, возрастные особенности фонематического слуха, онтогенез детской речи,/1341719825_Rozovuyy_zaychik (300x415, 176Kb)6. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

ЛЕКЦИЯ 6. Особенности развития речи детей по возрастам (к каждому компоненту речи возраст)
 
Онтогенез фонематического слуха. Бельтюков В.И., Бутон Ш.П., Исенина Е.И., Якобсон Р., Эльконин Д.Б., Халле М., Фрадкина Ф.И., Кольцова М.М., Швачкин Н.Х.
Фонематическое восприятие начинает развиваться с просодии – первоначально у ребенка развивается восприимчивость к мелодичности речи (4-6 мес.), затем ритм (6-12 мес.), затем звуковой состав. Изначально речь воспринимается как единое, неделимое целое. Ребенок первоначально пытается с помощью мелодики и интонаций воспроизводить сразу большие отрезки речи «текст», затем более короткие отрезки, которые соответствуют в речи взрослых фразам, затем как-будто воспроизводят слова, далее начинают замечать слоги и к годам 5-ти – звуки (фонемы).
Доказательством тому, что дети вначале усваивают мелодику и интонацию речи служат следующие исследования. Детям с ласковыми интонациями произносили разные тексты (то положительного характера, то с негативным смыслом) дети совершенно не реагировали на смысл слов, были довольны от ласковой интонации. И наоборот – один и тот же текст положительного характера произносили то с ласковой, то со строгой интонацией, дети реагировали на интонацию и расстраивались, когда она была строгой. Проводили и такое исследование – детей в возрасте 7-8 месяцев обучали игре «Ладушки-ладушки», затем заменяли слова «ладушки-ладушки» на слова «капитан-капитан» - реакция детей не изменялась, они продолжали играть в «Ладушки».
2 недели - услышав речь перестает сосать грудь, перестает плакать.
От 0 до 1 месяца - ребенок реагирует на звук с определенной задержкой. Узнает голос мамы.
1 месяц - успокаивается от песни.
3 месяца – поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами.                 
Читать далее...

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 4 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 5 - 5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ
Часть 6 - 6. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Часть 7 - 7. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
Часть 8 - 8. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ
...
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  

5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 07:46 + в цитатник

Возрастные особенности речи/1341718956_Rebenok_i_zerkalo (300x143, 78Kb) 5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ

ЛЕКЦИЯ 5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 4-5 ЛЕТ
План:
  1. Уровень развития речи детей в 4 четыре года.
  2. Уровень развития речи детей в 5 лет

5. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЧЕТЫРЕ ГОДА

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова третьей степени обобщения (см. лекцию 2)*.
  3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные* и временные* признаки.
  4. Появляется «словотворчество»*, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
  5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения* свистящих* и шипящих*, а также отсутствие вибрантов* Р, Р'.                        
Читать далее...

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
Часть 3 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 4 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 5 - 5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ
Часть 6 - 6. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Часть 7 - 7. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
...
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 07:01 + в цитатник

 4df0b8e6c644a6a7443be648e08377ed

4df0b8e6c644a6a7443be648e08377ed


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАССЫЛКА, ПОЛЕЗНАЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И БАБУШЕК!

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 13:42 + в цитатник

Девочки, есть среди нас логопеды, воспитатели, методисты детских садов, мамы и бабушки детей дошкольного возраста? Вот здесь стартовала рассылка, которая заявлена как логопедическая, но я думаю, что там будет много интересного и для многих из нас. Эта рассылка приходит один раз в неделю на электронную почту.

Вот её адрес:  http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped - здесь подписываемся.

А вот её анонс.


Приветствуем Вас, уважаемый подписчик!
Рады представить Вашему вниманию новую педагогически-ориентированную рассылку!


Периодичность рассылки: 1 раз в неделю.
Кому предназначена рассылка: логопедам, методистам и воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов по специальности «логопедия» и «дошкольное воспитание», родителям детей дошкольного возраста.
Как использовать материалы рассылки:
- для оформления информационных стендов родителям, воспитателям, логопедам;
- для подготовки к аттестации – представление своего портфолио, научно-исследовательской деятельности;
- при подготовке к выступлениям на методических объединениях, семинарах, педагогических советах;
- при составлении и оформлении своих научно-исследовательских трудов; рефератов, курсовых, дипломных работ;
- для создание своих наглядных и дидактических пособий;
- для расширения своего профессионального кругозора.
Содержание рассылки: теоретический, методический  и практический материал по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Первоначально будет преобладать материал, ориентированный на логопедию и развитие речи детей:
- онтогенез речевого развития;
- методика развития речи;
- обучение грамоте;
- дислалия;
- ринолалия;
- ОНР и ФФН;
- фрагменты работ студентов (конспекты занятий, рефератов, курсовых, дипломных работ);
- другие вопросы воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Источник:
- печатные издания, в том числе и периодические;
- из опыта работа преподавателей логопедии и логопедов-практиков;
- интернет.
Предложение для сотрудничества: приглашаем Вас к сотрудничеству на альтруистической, безвозмездной основе. Разместим Ваши материалы в  рассылке, и Вы сможете обсудить их с коллегами логопедами, подписанными на нашу рассылку.
Достоинства данной рассылки: регулярная доставка «на дом», полезной, профессионально значимой информации, возможность предствить коллегам свои наработки.
Авторство материалов рассылки: пожалуйста, при использовании материалов нашей рассылки указывайте ссылку на наш сайт. Спасибо.

http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped  - жми сюда!


Метки:  


Процитировано 3 раз

4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 12:03 + в цитатник

развитие речи детей, онтогенез речевого развития, онтогенез речи, развитие речи в 3 года,/1341216091_4_ontogenez (250x414, 150Kb)4 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 
ЛЕКЦИЯ 4
 
План.
1.     Развитие речи детей в 2 года.
2.     Развитие речи детей в 3 года.
 
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДВА ГОДА
Задание для студентов – привести примеры в тех местах, где указаны звездочки
1.     Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия* и предметы*.
2.     Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов*.
3.     К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам – 200-400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой* и бытовой тематики*, а также глаголов, обозначающих простые действия*.
4.     В речи много глаголов в повелительном наклонении*.
5.     Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей*.
6.     Понимают значение пространственных предлогов*.
7.     После 1,5 лет начинают задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
8.     Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2-4 слов*, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными*, используют формы некоторых падежей*; появляется первое лицо глаголов* и местоимение «я».
9.     Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
10.                       Неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает*, то заменяется*, то произносится верно.
11.                       Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова*).
12.                       У части детей слабый, тихий голос.
 
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ТРИ ГОДА
Читать далее...

Серия сообщений "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Часть 2 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 3 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 4 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 5 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 6 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
Часть 3 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 4 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 5 - 5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ
Часть 6 - 6. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
...
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 11:52 + в цитатник

Онтогенез речевого развития, развитие речи детей. развитие ребенка в 1 год,/1341215378_3_ontogenez (250x231, 108Kb)3 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 
ЛЕКЦИЯ 3 Особенности развития речи детей по возрастам (к каждому возрасту характеристика)
 
План.
1.     Развитие речи ребенка на первом году жизни.
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
 
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ  Многие исследователи отмечают чувствительность к звукам у новорожденных по таким реакциям: 
Изменения общей двигательной активности.
Сморщивание лба.
Движения век.
Вздрагивания.
Изменения ритма и частоты дыхания.
Поворота глаз и головы к источнику звука.
Торможения сосательных движений.
В 2 недели, ребенок оставляет грудь, прислушивается к голосу матери, может перестать плакать. Ребенка можно успокоить песней.
На 3-4 – ой неделе жизни слуховое сосредоточение можно получить не только на относительно сильный звук, но и на речевое воздействие взрослого.
Реакция на звук несколько замедленная. Голос мамы начинает узнавать – на него больше реакции, чем на другие звуки.
ВТОРОЙ МЕСЯЦ 
Читать далее...

Серия сообщений "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Часть 2 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 3 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 4 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 5 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 6 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
Часть 3 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 4 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 5 - 5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ
...
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  

2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 11:40 + в цитатник

Развитие речи детей, Онтогенез речевого развития./1341214597_2_ontogenez_ (250x267, 105Kb)2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)

ЛЕКЦИЯ 2

 План.
1. Предпосылки нормального развития речи.
2. Анатомия и физиология речи (кратко).
3. Роль речи в развитии ребенка.
4. Этапы нормального речевого онтогенеза (А.А. Леонтьев, кратко).
 
Предпосылки нормального развития речи
1.     Благополучная наследственность – отсутствие речевых нарушений у родителей и родственников ребенка.
2.     Запланированная беременность.
3.     Благоприятное течение беременности – отсутствие во время беременности токсикозов, интоксикаций, болезней матери, вредных привычек и прочее.
4.     Благоприятное родовое разрешение, наличие первого крика ребенка (громкого, модулированного).
5.     Отсутствие хронических, инфекционных и др. заболеваний в первые 3 года жизни.
6.     Нормативное функционирование всех анализаторов (особенно слухового) – заключения специалистов.
7.     Нормативное функционирование ЦНС, наличие всех безусловных рефлексов новорожденного (орального автоматизма) (заключение невропатолога).
8.     Своевременное проявление комплекса оживления.
9.     Нормированное психомоторное развитие – ребенок вовремя начал держать голову, переворачиваться, сидеть, стоять, ходить и т.п.
10.                       Своевременное появление первых речевых реакций (гуканье, гуление, лепет и т.д.).
11.                       Прави льное воспитание ребенка (комментирующие родители = проговаривающие все действия ребенка и свои).
12.                       Правильное шумовое окружение ребенка.
13.                       Целенаправленное, планомерное развитие речи ребенка.
 
Анатомическая и физиологическая целостность центральной нервной системы и
Читать далее...

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
Часть 3 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 4 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
...
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  


Процитировано 1 раз

ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

Суббота, 30 Июня 2012 г. 12:41 + в цитатник

Развитие речи детей. Онтогенез речи/4701016_ONTOGENEZ_1 (200x196, 63Kb)ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

Онтогенез детской речи

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

(Государственный образовательный стандарт, используемая литература, словарь основных терминов).

Содержание дисциплины устанавливается Государственными образовательными стандартами (так же как для всех дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении). Выдержка из государственного образовательного стандарта: «Предпосылки нормального развития речи у ребенка. Анатомическая и физиологическая целостность центральной нервной системы и периферического речевого аппарата, нормальное развитие тех систем мозга и психической деятельности, которые обеспечивают формирование речи. Этапы нормального речевого онтогенеза. Социальные условия нормального развития речи. Патологическое развитие речи. Недоразвитие речи: общее и фонетико-фонематическое.».

В процессе изучения дисциплины «Онтогенез детской речи» реализуется принцип концентрического обучения и межпредметных связей (повторения изученного материала на более сложном уровне при изучении других дисциплин) - анатомия и физиология речевых систем, введение в логопедию, логопедия, психолингвистика и др.

 

Литература

  1. Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
  2. Белякова Л.И., Заикание.
  3. Бородич А.М., Методика развития речи детей.
  4. Жукова Н.С., Логопедия.
  5. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред М.Ф. Фомичевой.
  6. Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной.
  7. Поваляева М.А., Справочник логопеда.
  8. Филичева Т.Б., Основы логопедии.
  9.  ИНТЕРНЕТ ! ! !
  10. Программы воспитания и обучения детей «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.

 

Основные понятия курса «Онтогенез детской речи»

Онтогенез – последовательность развития чего-либо (органа, функции, строения) у организма от зарождения (то есть ещё до рождения) до смерти. Применительно к данной дисциплине – последовательность развития разных сторон речи у ребенка от рождения до 7-ми лет.

Читать далее...

Вложение: 3970280_1_ontogenez_detskoy_rechi.doc

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
Часть 3 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
...
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  


Процитировано 3 раз

Без заголовка

Пятница, 29 Июня 2012 г. 05:43 + в цитатник

Теперь я веду свой блог на Mail.ru!

Блоги@Mail.ru - это бесплатный сервис для ведения своего интернет дневника, где можно писать свои мысли, общаться и искать новых друзей.


ПАМПЕРСНЫЙ ТОРТ

Среда, 27 Июня 2012 г. 10:08 + в цитатник
idi-k-nam.ru/post194383105/ Здравствуйте! Спасибо, мне очень нравится вся Ваша рубрика, посвященная детям. Очень полезно для меня. Еще раз спасибо!

развиваем внимание

Среда, 27 Июня 2012 г. 08:10 + в цитатник
Это цитата сообщения ann_ann [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

развиваем внимание


 
Читать далее...

Серия сообщений "Игры на психические процессы":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ИГРА "ЖЁЛУДИ-ПОГРЕМУШКИ"
Часть 2 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "ГАНТЕЛИ"
...
Часть 7 - Как помочь ребенку стать внимательным?
Часть 8 - РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ
Часть 9 - развиваем внимание


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ

Среда, 27 Июня 2012 г. 05:47 + в цитатник
Это цитата сообщения maKnika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Первые игры.Для детей от 3 лет.

Первые-игры-1 (540x700, 484Kb)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Серия сообщений "Игры на психические процессы":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ИГРА "ЖЁЛУДИ-ПОГРЕМУШКИ"
Часть 2 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "ГАНТЕЛИ"
...
Часть 6 - Найди 10 отличий. Онлайн игра
Часть 7 - Как помочь ребенку стать внимательным?
Часть 8 - РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ
Часть 9 - развиваем внимание

Серия сообщений "Книги для самых маленьких":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - КНИЖКИ-МАЛЫШКИ. ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ
Часть 2 - РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ


Метки:  

Как помочь ребенку стать внимательным?

Вторник, 26 Июня 2012 г. 17:52 + в цитатник
Это цитата сообщения elena_-rai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?


Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).


Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.


Примеры игр и игровых упражнений
Читать далее...

Серия сообщений "Игры на психические процессы":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped

Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ИГРА "ЖЁЛУДИ-ПОГРЕМУШКИ"
Часть 2 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "ГАНТЕЛИ"
...
Часть 5 - РАСКРАСКИ С СЕКРЕТИКАМИ
Часть 6 - Найди 10 отличий. Онлайн игра
Часть 7 - Как помочь ребенку стать внимательным?
Часть 8 - РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ
Часть 9 - развиваем внимание


Метки:  

Найди 10 отличий. Онлайн игра

Вторник, 26 Июня 2012 г. 16:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Sheree [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Найди 10 отличий. Онлайн игра )

Внимательно посмотри на картинки и найди, чем они отличаются.
Отметь все 10 отличий и ты победитель!
А если вдруг возникнут трудности - не спеши сдаваться.

 

В троллейбусе

Улица Горького 

Фотограф

Археологи 

 

Граффити

В лунапарке 

Веселый автобус 

Зеленый рыцарь 

 

Очередь к зубному

ВИА "Чужие" 

Дедушка Джамбей 

Пер Ноэль 

 

Шань Дань Лаожен

Кербобо 

Йоулупукки 

В подводном космотанке 

 

Счастливый человек

Индеец 

Робот 

Турист 

     ----------------------------------------------------
Партнерская программа от Фабрики сайтов. Средний доход 6158 рублей в месяц. Регистрируйся, выбирай свой способ заработка и зарабатывай!
----------------------------------------------------
Если вы хотите обновить интерьер, а времени бегать по магазинам у вас нет сделайте проще. Загляните на
www.opt-centr.ru и выберите из огромного ассортимента товаров то, что нужно именно вам.

Серия сообщений "Игры на психические процессы":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ИГРА "ЖЁЛУДИ-ПОГРЕМУШКИ"
Часть 2 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "ГАНТЕЛИ"
...
Часть 4 - КОШКИ МАТРЕШКИ
Часть 5 - РАСКРАСКИ С СЕКРЕТИКАМИ
Часть 6 - Найди 10 отличий. Онлайн игра
Часть 7 - Как помочь ребенку стать внимательным?
Часть 8 - РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ
Часть 9 - развиваем внимание


Метки:  

РАСКРАСКИ С СЕКРЕТИКАМИ

Вторник, 26 Июня 2012 г. 13:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Раскраски с секретиками

В этой раскраске для детей от 4-х лет нужно отгадать картинку, которая содержится внутри раскраски. Это можно сделать только раскрасив её. Раскрашивать нужно по областям. Каждая область закрашивается определенным цветом, который нужно выбрать по номеру, указанному внутри области.

Цвета соответствуют номеру следующим образом: 1-красный, 2-оранжевый, 3-жёлтый, 4-зелёный, 5-синий, 6-розовый, 7-фиолетовый, 8-коричневый, 9-серый


+ 60 раскрасок

Серия сообщений "Игры на психические процессы":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ИГРА "ЖЁЛУДИ-ПОГРЕМУШКИ"
Часть 2 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "ГАНТЕЛИ"
Часть 3 - КРОКОДИЛ СБОРНЫЙ, НА ПРИЩЕПКАХ
Часть 4 - КОШКИ МАТРЕШКИ
Часть 5 - РАСКРАСКИ С СЕКРЕТИКАМИ
Часть 6 - Найди 10 отличий. Онлайн игра
Часть 7 - Как помочь ребенку стать внимательным?
Часть 8 - РАЗВИВАЕМ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ
Часть 9 - развиваем внимание


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в logopedskype1
Страницы: 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь