-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Loel1

 -Подписка по e-mail

 

~Maurice de Vlaminck~...

Воскресенье, 07 Апреля 2013 г. 22:44 + в цитатник
Цитата сообщения My_breathing ~Maurice de Vlaminck~...

dividers (371x24, 5Kb)



 

Морис де Вламинк французский живописец и график, которого считают родоначальником экспрессионизма в среде фовистов. В своих ландшафтах, натюрмортах и портретах он вознес цвет до уровня самостоятельного изобразительного средства.


Французский художник Вламинк родился в семье музыкантов, его отец был фламандец, а мать – из Лотарингии, в 1878 его семья переехала в Везине. В 16 лет юноша покинул отчий дом и работал гонщиком-велосипедистом и механиком. После того, как он переболел тифом, ему пришлось оставить спортивную карьеру - он играл на скрипке в оркестре и давал уроки музыки. В 1894 Вламинк женился на Сузанне Берли (развод в 1905, второй брак с Берт Комбе).


В результате железнодорожной аварии Вламинк познакомился с художником Андре Дереном, с которым затем снял мастерскую на острове Шату-на-Сене. На следующий год Дерен представил Вламинку Анри Матисса. Таким образом сформировалось ядро направления, которому позже дадут название "фовизм". Самоучка, он гордился тем, что никогда не учился ни в Академии, ни в мастерской, ни даже в музее. Занятия искусством тем не менее не давали ему возможности прокормить себя, и ему приходилось работать музыкантом в варьете на Монмартре и играть в бильярд. Кроме того, он сочинял эротические рассказы, которые иллюстрировал Дерен.

 

 

В 1904 в галерее Берты Вейль одна из его картин была впервые показана широкой публике. В 1905 художник участвует в «Осеннем салоне» и Салоне Независимых, в зале «диких» вместе с Дереном, Матиссом, Марке, Вальта, Фриезом, Мангеном, Пюи, Браком, Камуаном и Ван Донгеном. Работы состояли из чистых, неразрывных цветовых плоскостей. Подобно Матиссу, Дерену и Раулю Дюфи, он отказывался от тонких оттенков и переходов цвета, господствовавших в среде импрессионистов. Пространство, в котором художники представляли свои работы, критик Луи Воксель сравнил с клеткой для диких зверей – «cage aux fauves». После этого представители данного направления в живописи (французским вариантом экспрессионизма) получили наименование «фовисты».
Как и другие фовисты, Вламинк в своих ландшафтах и натюрмортах подчинял форму цвету. Примером может служить появившийся в 1906 "Ландшафт с красными деревьями". Он писал практически без контуров и отказывался от традиционного перспективного построения картины.

 

 

В 1906 его картины покупает Воллар, и художник постепенно начинает выходить из нищеты и зарабатывать своей живописью. Первая персональная выставка Вламинка прошла в галерее Воллара в 1907. Во время первой мировой войны Вламинк работал чертежником на оборонном предприятии. По окончании войны он вновь занялся экспрессионистской живописью. За счет драматических эффектов светотени, а также холодных цветов картины Вламинка навевали на зрителя зловещие настроения. В 1919 он приобрел дом в сельской местности Вальмондуа недалеко от Парижа, который в 1925 обменял на небольшое земельное владение в Руэлль-ла-Гадильере. Там уединившийся от городской суеты художник посвятил себя работе на земле.Он был автором двадцати романов, поэм и эссе («Все для этого», 1903: «Души манекенов», 1907: «Опасные повороты», 1929: «Портрет перед кончиной», 1943: «Пейзаж и фигуры». 1953).

 

 

Искусство Вламинка, беспокойное и инстинктивное, отмечено непосредственной и горячей любовью к природе. Яркая индивидуальность мастера проявилась уже в его первых картинах (1899-1903). Так, несколько карикатурный портрет «Папаши Бужю» (около 1900, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду) исполнен широкими мазками, как вскоре будет работать Сутин: это настоящий балет краски. 

 

 

В 1901 Вламинк начинает использовать чистый цвет, который он открыл на выставке Ван Гога в галерее. Бернхейм-Жён. Влияние голландского живописца проявляется и позже, в таких картинах, как «Интерьер» (1903-1904) и «Жатва в грозу» (1906), которые напоминают поздние пейзажи Ван Гога, написанные в Овер-сюр-Уаз. Вскоре Вламинк становится одним из лидеров фовизма (1904-1907). Он полностью порывает с манерой предшествующего периода и с воодушевлением открывает принципы фовизма. Он почти не смешивает краски: красные, зеленые, синие, желтые цвета часто используются в чистом виде («Пейзаж с красными деревьями. Улица в Марли», 1905 г., «Марли-ле-Руа», 1906, Париж, музей Орсэ). 

 

 

В своих произведениях художник часто сочетает раздельные мазки, равномерные геометрические и вангоговские мазки в виде запятых. «Шату» (1907, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду) - одна из первых картин Вламинка, где проявляется влияние Сезанна, которое будет чувствоваться в его произведениях вплоть до 1910, а иногда и позже («Дом с навесом», 1920, Париж, Городской музей современного искусства). 

 

 

В 1910 восхищение Сезанном приводит художника к кубизму. Но довольно скоро, впрочем, Вламинк ощутил, что его свобода как художника оказалась скованной рациональной художественной концепцией кубизма. Отказ Вламинка подводить свои работы под теоретический базис привел его к разрыву с интеллектуалом Дереном.
В 1936 Институт Карнеги в Нью-Йорке осуществил успешное представление работ Вламинка в США. После вступления немецких войск во Францию (1940) художник уехал в Нормандию, однако довольно скоро вернулся в свой сельский дом. Во время оккупации Вламинк, будучи членом Лиги антифашистов, примкнул (1941 год) к группе французских художников, которую немцы отправили в поездку по Германии с пропагандистскими целями. Два года спустя в своей книге "Портрет перед кончиной" он обрушился с яростными нападками на современное искусство, которому в то время немало досталось и от нацистов. После войны Вламинк предстал перед Особым судом по обвинению в коллаборационизме, которое, однако, было с него снято.

 


В послевоенные годы Вламинк писал преимущественно психологизированные картины, вновь приблизившись в начале 50-х к своим ранним фовистским работам, остается верен этой манере до самой смерти (темные и свинцового оттенка тона). Он использует киноварь, черные и белые цвета, что придает его романтическим пейзажам под грозовым не бом или во время бури драматический и яростный характер. Излюбленными сюжетами живописца становятся дороги и пшеничные поля. Художник создал также многочисленные акварели, ксилографии и литографии, которым присущ тот же, что и его картинам, стиль. Однако их хронологию определить достаточно трудно, поскольку они, как правило, не датированы.

 

 

В 1954 он представлял свою страну на биеннале в Венеции, вернув себе прежнее уважение, которое в какой-то степени было утрачено из-за обвинений в коллаборационизме. Первая крупная ретроспектива работ Вламинка состоялась в 1956 - правда, не в государственной, а частной художественной «Галерее Шарпентьер» в Париже. Через два года художник скончался в Руэлль-ла-Гадильере в возрасте 82 лет.

 

Морис де Вламник 0031

 

Морис де Вламник 0033

 

 

 

Морис де Вламник 0032

 

Морис де Вламник 0028

 

Морис де Вламник 0023

 

Морис де Вламник 0012

 

 

 

 

 

 

vlaminck1. Вламинк Морис де

 

dividers (371x24, 5Kb)

 

http://art-arts.ru/index/0-63

http://public.fotki.com/

[url]http://artist-gallery.ru/art

Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку