-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_yukka_

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 31




самопроизвольный сход снега - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://users.livejournal.com/yukka_/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /yukka_/data/rss??af989400, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Среда, 01 Февраля 2023 г. 08:43 + в цитатник
радугу в России разгоняют вертолетами

https://yukkale.livejournal.com/1227672.html


вглубь

Среда, 25 Января 2023 г. 12:29 + в цитатник
Возможно, вам будет интересно узнать, что в рамках программы «Благополучие сотрудников Метростроя Москвы» действует Клуб чтения книг Карлоса Кастанеды.

https://yukkale.livejournal.com/1227479.html


Метки:  

2022

Вторник, 24 Января 2023 г. 12:06 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Января 2023 г. 21:51 + в цитатник
Представляете, у меня среди предков за тысячи лет — ни одного чайлдфри!

https://yukkale.livejournal.com/1226879.html


книжки. декабрь

Понедельник, 16 Января 2023 г. 10:05 + в цитатник
Немного итогов.
Книжек за год прочитано: 100! Ура, наконец-то попала, не целясь, в круглую цифру!
Пошел шестой год моего чтения по цветам. Мне это всё еще по душе, сама себе завидую каждый месяц, когда закачиваю в телефон папку с книгами нового цвета, — этой радости не было бы, если бы я просто держала их при себе все сразу.
Лучшие книги года: художка — «Дамба» Ниеми и «Чертово колесо» Гиголашвили, нонфикшн — «Кинокомпания Ким Чен Ир представляет», научпоп — «Оживление без сенсаций» и «Я, ты, он, она и другие извращенцы».
Ну а вот последние книжки, прочитанные в 2022-м.



1. Р. Харт «Склад». Мне в детстве, лет с четырех, периодически снился повторяющийся сон о многоэтажном доме, в котором проходит вся человеческая жизнь — на первом этаже роддом, выше — школа, институт, квартиры, конторы, а едва дойдешь до верха, пора на лифте спускаться в подвал на кладбище. Корпорация «Облако» в этом романе создает для людей подобные же жилые комплексы — разве что за исключением роддома: работать на торговом складе, подбирая грузы для дронов-доставщиков, люди приходят уже взрослыми — и чаще всего успевшими потерять другие возможности для выживания. Мир к тому времени измочален катастрофами, озоновый слой превратился в одну большую дыру, люди прячутся от палящего солнца под крышами и кондиционерами. Вот и этот рабочий улей готов хорошенько их спрятать. Здесь всё рядом, только руку протяни. Полметра от кровати до стены, десять минут до рабочего места. На руке — часы, которые указывают, что делать, отмеряют время труда и вибрируют, позволяя почувствовать на бескрайнем складе маршрут от одного товара к другому. Носки, гардины, чайные пакетики, мяч-пищалка, книга, сиденье для унитаза, жемчужные серьги, носки, гель-лак с блестками, новогодняя гирлянда, подгузники, батарейки... — несколько раз этому перечню уделяется по нескольку страниц, когда героиня выходит на рабочую смену — и невольно припоминаешь свои заказы на Озоне и представляешь, что их тоже собирал кто-то в таком же огромном рабском ангаре. И нельзя позволить себе передышку, чтобы не дай бог не сбить рейтинг. Рассказ ведется одновременно от троих людей — двоих свежеустроившихся работников, каждый со своей фигой в кармане, и создателя корпорации. Который, кажется, когда-то и правда пытался облегчить людям жизнь своими изобретениями — но что-то пошло не так.

2. Л. Дженова «Синдром игнорирования». О синдроме игнорирования левой (или правой) половины я когда-то узнала из книг невролога Оливера Сакса. Это очень странное состояние ума, при котором мозг перестает подавать сигналы от половины тела, не замечает ничего в половине пространства. Это гораздо сложнее, чем просто ослепнуть на один глаз, потому что вдобавок к самому слепому пятну на полмира мозг уверяет своего обладателя, что всё в порядке, никакой второй половины и не было! Половина еды остается на тарелке, половина зубов непочищенной, и как встать и пойти с одной-то ногой? Если Сакс описывал этот синдром достаточно лаконично, то Лайза Дженова посвятила ему целый роман, в процессе работы над которым много общалась с пациентами, страдающими этим расстройством, и их лечащими врачами. Ее героиня успевает пройти все круги ада в попытках реабилитироваться: снова научить себя смотреть влево, передвигать ноги, избегать слюнотечения из неподвластного уголка рта, запретить неведомой руке хватать себя за неведомую грудь... При этом она мать двоих детей и бизнес-леди, привыкшая преодолевать огромные нагрузки, — вот только новые задачи совсем не похожи на прежние.

3. С. Клиболд «Дневники матери». Это очень страшный текст. Нон-фикшн. Он написан матерью одного из мальчиков, устроивших 20 апреля 1999 года бойню в школе Колумбайн. Нападавшие убили 13 человек (12 школьников и одного учителя), ранили 23, после чего застрелились сами. Спустя шестнадцать лет после трагедии мать Дилана Клиболда решилась написать книгу — без попытки оправдать сына, на это рассчитывать не приходится. Но она рассказывает о своем собственном мучительном пути — о том, каким шоком для них с мужем стало известие о том, что совершил их сын; о бесконечном пересматривании прошедшей жизни в попытках понять, когда же они его упустили — мальчика, казавшегося таким отзывчивым и беспроблемным; о том, как ее взгляд на ситуацию менялся несколько раз по мере того как открывались новые материалы дела и видеосвидетельства и всякий раз это было как заново хоронить сына; об ужасе и стыде перед семьями погибших и теми, кто после стрельбы навсегда остался в инвалидном кресле.

4. М. Торджуссен «Чужое прошлое». Триллер о женщине, подвергшейся шантажу: в командировке она решила выпить вина с клиентом, переборщила и внезапно обнаружила себя у двери гостиничного номера, когда он целовал ее в губы... дальше затемнение. И спустя месяц ей начинают присылать неприличные кадры из этого затемнения. И она — мужняя жена и начальница риэлторской компании — как бы в панике, но как бы и не особенно, и очень странно ведет себя с шантажистом, и расследует эту историю в час по чайной ложке, и всё думает, с кем бы это обсудить... Читать интересно, и развязка более-менее неожиданная, но когда открыты все карты, оказывается, что пасьянс из них не сложился: внутренняя логика произведения сломана об коленку.

5. Ю. Несбё «Призрак». Смотрела на людей, взахлеб читающих Несбё, и очень хотела влиться в их ряды: книг у него много, об одном только детективе Харри Холе дюжина, стоит втянуться — и досуг обеспечен надолго! Для этой самой попытки втянуться я выбрала книгу, которую критики называют одной из лучших в серии. Русская мафия ворочается на наркотическом дне Осло, главные герои (кроме самого детектива) — подростки, один из которых юноша редкой внешности, харизмы и сложной судьбы, а другой — как сын самому Харри Холе, в общем, мне выдали ровно всё, чтоб увлечься, а увлечься не получилось. Герои красивы да суровы, а живого нерва мне в них недостало. Прощай, Несбё, дело не в тебе.

6. Д. Уильямс «Подменыш». Делить жизнь с героиней этого романа Перл — все равно что самому находиться в запое: мутном и мистическом, бесконечном и беспросветном. И вокруг стая детей. Потомков зверолова и ведьмы. Они живут на острове, в усадьбе. Кто здесь приемыш, кто подменыш, сложно разобрать — дети сливаются в какую-то единую живучую силу, и им нипочем странный быт и странные взрослые, дети легко осваиваются в любом из миров. Впрочем, Перл, которую вырвали в этот густой воздух из обычной ее жизни, тоже в некотором роде освоилась. Роды, крушение самолета, бутылка джина под шезлонгом у зацветающего бассейна — теперь она скорее растет, чем живет здесь, а дети пляшут вокруг.

https://yukkale.livejournal.com/1226741.html


Метки:  

откуда не ждали

Среда, 11 Января 2023 г. 10:27 + в цитатник
У меня ложка самозаточилась. Знаете, как на зоне ложки точат, чтоб в ножи превратить. У нее кромка стала такой тонкой, что острой. Я порезалась об сырный суп! Если смешать желтый цвет с красным, получится оранжевый.

https://yukkale.livejournal.com/1226471.html


Метки:  

пони

Среда, 04 Января 2023 г. 15:23 + в цитатник
Важнейшей моей миссией считаю в песне «Пони бегает по кругу» после куплета

Приходите, генералы,
В воскресенье в зоопарк!
Я съедаю очень мало,
Меньше кошек и собак

успеть пропеть ЧЕМ ПРЕЖДЕ

https://yukkale.livejournal.com/1226228.html


Метки:  

данетка

Суббота, 31 Декабря 2022 г. 16:06 + в цитатник
31 декабря. 16:00. Я разбираю ёлку. Почему?

https://yukkale.livejournal.com/1225728.html


муж

Четверг, 29 Декабря 2022 г. 14:06 + в цитатник
На остановке подошёл дяденька, поздравил с наступающим, вручил визитку адвоката. Я говорю, спасибо, не надо, а он тогда лезет в карман и даёт не одну, а две: «Возьмите себе и мужу, — говорит, — в наши дни всякое может случиться». «Ого! Может случиться муж!» — обрадовалась я и взяла.

https://yukkale.livejournal.com/1225493.html


Метки:  

снеговик

Воскресенье, 25 Декабря 2022 г. 18:11 + в цитатник
Моим главным предновогодним фейлом было собрать дискоснеговика, который рухнул и разбился вдребезги ровно через десять минут после торжественного повешения.
А победой — что я не сдалась и склеила его обратно.

TvJK8B3QbWM

https://yukkale.livejournal.com/1225420.html


Метки:  

шаровары вячеслава

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 18:36 + в цитатник
И еще один предновогодний флешмоб от kviltlibreto (она решила, что неплохо было бы реставрировать традицию жжшных флешмобов, и я поддерживаю). Правила этой игры такие: тебе дают имя, а ты пишешь, с чем или кем оно у тебя связано.

Мне достался Вячеслав.

Первым на ум пришел Вячеслав Герасимов, чтец. Он читает книги в своей очень особенной манере, будто сказку говорит. Первым, что я у него слушала, была «История сношений человека с дьяволом» — исследование, написанное по литературным и иным источникам Средневековья, — и тогда пришла от него в неестественный восторг: с таким неуместным сладострастием он начитывал этот научно-публицистический труд, что, казалось, текст произносит сам дьявол, смакуя и потешаясь. Вот только когда взялась за другие книги в его исполнении, обнаружила, что манера у него всегда одна и та же и к другим книгам она подходит куда как меньше. А потом как-то суюсь в гугл собственное имя поискать (что, не все так делают?) — и внезапно вижу там обложку своей книги в аудиоформате! С удивлением качаю (меня никто не спрашивал, хотя я, в общем, и не была бы против: проект некоммерческий, фонд Общества слепых). Угадайте, кто оказывается чтецом! И тут Герасимов расстраивает меня. Он делает ошибку в ударении во втором же слове записи (в моей фамилии). То и дело ставит неверные логические ударения во фразах, от чего мой собственный текст слышится мне несуразным. И, наконец, в сказке, где ошибка была ключевым словом — там героиня отрешенно повторяет «они пла-а-авеются», имея в виду «плавятся» — сто раз подряд читает «они плавЕются», что делает книгу, по моему мнению, совершенно негодной для прослушивания, так я ее больше никогда и не включала.

Еще у меня начальник был Вячеслав. Этакий седовласый сатир и самодур, директор пары строительных компаний, а на досуге всё Шамбалу искал. Как найдет — мне тащит. Сфотографирует здоровый какой булыжник, статью про него напишет, приносит фотокарточку мне: говорит, это сакральный заяц, обведите ему уши и лапы. Вячеславу я была придворный дизайнер, а этому зайцу — никто. Где у него уши? Где лапы? Уж на что я зайцев люблю, но это реально просто гигантская каменюка без следов конечностей! Приходилось звать директора, просить пояснений. Он в итоге пальцем по экрану чертил, а я за его пальцем мышью в пейнте рисовала. Зайцем оно не становилось даже после всех этих черт. Довольно странный и продолжительный опыт трудовой.
Однажды шла потом по улице и нашла ленту фотографий на документы. Подняла — он. Теперь зачем-то лик его в своем фотоальбоме храню.

Еще один начальник мой — клоун Вячеслав Полунин. Но он Вячеславом только в детстве был, а как вырос, стал просто Слава, потому не буду про него в этом посте.

И песня «Шаровары Вячеслава» хорошая, послушайте, если не знакомы. В ней много медвежат.

Кому дать имя — дам имя.

https://yukkale.livejournal.com/1225100.html


Метки:  

нбп

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 01:20 + в цитатник
Однажды в юности я сорвала вербовку в НБП. Они на кладбище к Башлачеву принесли анкеты для вступления, все — уже хмельные, румяные после четырех часов пения на морозе — принялись их заполнять, и я тоже. Прочла слоган «Россия — всё, остальное — ничто!» и возопила: «Это вам Курт Кобейн ничто?! Это вам Берроуз ничто?!» Хор тут же подхватил тему, наперебой называя иных великих. Я собрала уже розданные листовки, выхватила у вербовщика остальную пачку и скинула всё это с платформы в глубокий сугроб.

Там потом кое-кто все равно, конечно, в партию вступил, но в тот день — ни один. По техническим, так сказать, причинам.

https://yukkale.livejournal.com/1224790.html


Метки:  

семь выборов

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 02:39 + в цитатник
А мне не спится и я вписалась во флешмоб. За вопросы спасибо kviltlibreto.

1) Фантастика или фэнтези?
Фантастика. Чем шире жанр, тем больше в нем сокровищ.

2) Колобок или репка?
Репка. Всю жизнь была колобком и довольно успешно ото всех убежала, но сейчас вот малявке перед сном Репку набалтываю, и поэму по ней написала случайно (новое прочтение, как всегда). Вот найду иллюстратора и будет нам с вами новая детская книжка.

3) Что приятнее под ногами — шуршащие листья или снег в мороз?
Листья! Я человек простой, вижу снег — пою Цоя.

Белая гадость лежит под окном,
Я ношу шапку и шерстяные носки.
Мне весь день неуютно, и пиво пить влом.
Как мне избавиться от этой тоски по вам,
Солнечные дни?


4) Музей или театр?
Театр. Музеи тоже штука хорошая, но ни зарыдать, ни онеметь они меня ни разу, кажется, не заставили.

5) Жирафы или слоны?
Слоны! Приятно смотреть на большое. И хобот этот смешной. Я каталась однажды на слоне, он меня ушами по коленкам гладил.

6) Кому легче — тому, кто уезжает, или тому, кто остается?
Я так думаю, что уровень внутренней легкости от внешних обстоятельств вообще зависит мало. Кому-то плохо и тут, и там, кому-то всюду хорошо. Но так как я очень восхищаюсь смелостью тех, кто рванул (в себе я ее не сыскала), то выберу их. Пусть им будет легче, а оставшимся помогут стены.

7) Французский или немецкий?
Немецкий. Учила оба по чуть-чуть, по два школьных года. И звучание, и логика, и правила чтения мне однозначно больше импонируют в немецком. Их хабе айне Катце. Зи ист шварц.

Вопросы выдам десять первым возжелавшим!
UPD: десять человек озадачены, ставок больше нет! )

https://yukkale.livejournal.com/1224538.html


Метки:  

фаина-фаина

Суббота, 17 Декабря 2022 г. 02:49 + в цитатник
В параллельном моему классе 3 «А» учились сестры-близнецы, и я их различала по огромной родинке на щеке: у кого родинка — та Фаина, а у которой нет — та Лейла. Через год выяснилось, что у них обеих есть эта родинка, просто они ко мне поворачиваются не всегда той стороной, где она видна.

https://yukkale.livejournal.com/1224341.html


Метки:  

книжки. ноябрь

Четверг, 15 Декабря 2022 г. 20:19 + в цитатник
11big

1. Н. Поздняков «Не рыдай мене, мати». Никита Поздняков — один из моих любимых современных художников, а тут вот кроме живописи создал еще и прозу. Это совсем небольшая книга — немного воспоминаний о себе, немного рассказов об окружении: но они такие емкие и жестяные, что неподготовленному читателю не стоит и соваться — психозы, ритуалы, психбольницы, вещества. Искусство. А вот подготовленный много узнавания найдет.

2. М. и С. Дяченко «История доступа». Весьма неоднозначная повесть о девушке, которой выпало в лотерее счастье, о котором мечтали все незамужние девы королевства, кроме нее, — стать женой принца и родить ему наследника. Отказаться, увы, нельзя. Принц — идиот. В клиническом смысле идиот. Зато у него весьма рассудительный отец, и именно в беседах с королем Янине придется понять, как устроен этот неожиданный мир.

3. Д. Гилберт «Спотыкаясь о счастье». Мне бы эту книжку лет десять назад, когда я называла «счастьеловство» основной своей деятельностью и была всерьез увлечена темой! Тогда мне явно недоставало теоретического материала этой книги, тут есть за что ухватиться и есть то, о чем хочется спорить (было бы только с кем). В целом — это книга-рассуждение о различных аспектах счастья как категории психологического состояния современного человека. О его длительности (счастье — это миг эйфории или годы довольства ходом собственной жизни?), о причинах (возможна ли хоть одна объективная?), о зависимости уровня счастья от секса, денег, контроля над происходящим. Не понравилось, что автор немножечко держит читателя за дурака. Приводит нам в качестве примера сиамских близнецов, сестер, сросшихся лбами. Спрашивает: «Могут ли они быть счастливы?» И, пока я пытаюсь влезть в их шкуру, проговаривает за меня ответ: «Конечно же нет! Ведь это ужас что за жизнь!» И так не раз. Понятно, что это просто его техника оживления текста внутренней полемикой, и все-таки этот метод все время вызывает возмущение: почему за мой счёт. Но в целом — реально много интересного. И про сиамских близнецов он потом все-таки согласился, что жизнь без секунды одиночества странна нам и неизвестна — но счастлива от этого не менее.

4. С. О’Салливан «Мозговой штурм. Детективные истории из мира неврологии». Сюзанна О’Салливан, британский невролог, продолжает почетное дело ушедшего от нас Оливера Сакса. Именно неврологические кейсы дают для этого максимально увлекательный материал (наверное, по интересности у неврологии второе место после психиатрии) — отсюда и подзаголовок «Детективные истории». Тема этой книги — эпилепсия. Мы обычно знаем эпилепсию по генерализованным приступам, когда человек падает и бьется в судорогах, но на самом деле у этой болезни существует множество иных форм — иногда едва заметных, когда человек обмякает лишь на полсекунды, иногда сопровождающихся крайней активностью, бредом и убеганием; кто-то видит замысловатые галлюцинации, а кто-то полностью сохраняет сознание, но теряет равновесие. Каждый случай, описанный в книге, уникален и требует особого подхода — как в изучении симптоматики и поиске триггеров, так и в выборе лечения. Увы, помочь удается не всегда. Но иногда удается.

5. Э. Чуа «Боевой гимн матери-тигрицы». Книга, нашумевшая в родительском сообществе, — мне кажется, написана она с осознанным набросом на вентилятор, чтоб лучше продаваться. Или у автора есть конкретные социопатические черты? Писать так надо либо с целью преднамеренно раздражать, либо из непонимания, как это воспримут, либо с искренним безразличием к оценке — и я не могу точно выбрать один из трех вариантов. Это книга китаянки, живущей в Америке с двумя дочерьми и принявшей решение воспитывать их согласно китайской традиции образования — быстрее, выше, сильнее и точка. Чтобы стать великими музыкантами (одной девочке выдали скрипку, другой фортепиано), нужно пожертвовать всем остальным. Скажем, детством. Никаких ночевок у подружек, прогулок, школьных театральных постановок — нужно заниматься и заниматься, по шесть часов в день, через крики, ненависть, апатию. Параллельно Эми Чуа не забывает клеймить либеральных родителей, «безвольных и снисходительных», которые хвалят своих детенышей за самые неуклюжие рисунки и тем будто бы лишают их великого будущего. Муштра, и верно, дает плоды. Девочки-музыканты выступают в серьезных залах. Одна из сестер более лояльная, другая протестней. Их мать честно рассказывает в финале, что извинилась потом перед той, кому проиграла. Эта книга очень хорошо встала в пару с книгой «Китайские дети — маленькие солдатики» Леноры Чу, только та о государственном образовании, а эта о домашнем. Но они одного духа — «да, тяжко, зато какой результат!» Я от этого духа цепенею.

6. А. Слаповский «Ксю». Замечательная повесть с неожиданным финалом. Очень психологичная — каждый герой осязаем, даже если встречен в случайном эпизоде, и правдоподобная — хотя автор-мужчина пишет от лица героини-женщины, ни малейшего диссонанса не возникает. Героиня его — та самая Ксю — рассказывает свою историю из загробного мира, откуда все подробности видно лучше, чем в процессе жизни, и есть время разобраться в деталях. Она — дочка богатого и влиятельного человека, которого внезапно сажают в тюрьму. Жизнь меняется, меняется она сама. Всё это довольно быстро доводит ее до могилы, но каким образом, Ксю лучше расскажет сама.

7. Л. Успенский «Слово о словах». Эта книга написана была в 1950-х и адресована старшим школьникам — тем, кто собирается поступать в институт и выбирает свою дорогу. Успенский подсвечивает им путь в языковедение, да так завлекательно, что, клянусь, если бы я прочла эту книгу в соответствующем возрасте, я бы сразу в филологи пошла (я со своей кафедрой современного русского языка в итоге вечный недофилолог). Книга большая, в ней множество статей, каждая из которых рассказывает о каком-нибудь неочевидном языковом казусе. Как один и тот же корень -кап- раскрывается на половине земного шара то то в капитане, то в шапке, то в «гитлер-капут». Как территории, кроме государственных границ, разделяются изоглоссами — линиями на лингвистической карте, внутри которых распространены сходные языковые явления. Здесь множество любопытных примеров того, как трансформируется слово, проходя по миру, — и внезапно оказывается, скажем, в Индии и в России, — единым. Главы посвящены то русскому, то другим языкам мира. Скажем, мне показалась любопытной информация о том, как в английском языке различают кошку и кота. Кстати, интересно, не изменилось ли это за почти 70 лет с выхода книг?

8. С. Монтгомери «Душа осьминога». Нонфикшн, но, пожалуй, не научпоп. Научпоп, при всей живости жанра, всё равно был бы несколько суше. А это едва ли не мелодраматическая история любви исследователя к осьминогам, от первого прикосновения до проводов уходящего — увы, осьминоги живут не слишком долго. Но Сай Монтгомери удалось близко подружиться с четырьмя из них, живущими в Бостонском океанариуме, и посвятить много сил и времени тому, чтобы войти в контакт с осьминогами в естественной среде обитания. Она потрясающе пишет об этих контактах. Судя по этому тексту, осьминог — лучшее, к кому можно прикоснуться в этом мире (и у меня, конечно, сразу пополнился список несбыточных мечт). Автор старается их почувствовать, разгадать, порадовать. Описывает нам — и вот уже ум полнится любопытными изобретательными осьминогами. Им приносят игрушки для малышей — всякие крутилки-погремушки, и они вовсю их вертят. Чтобы полностью занять головонога головоломкой, кладут краба в сундук, сундук в зайца, зайца в утку... Ну в смысле много разных коробочек с разными застежками друг в друга кладут. «В те времена все боялись трогать осьминогов. Считалось, что их прикосновение может быть опасным <...> Но мы сказали себе: "К черту все! Животному скучно!" И мы начали с ним играть». Очень много в этой книге и любви, и игры — не скучно ни осьминогам, ни читателю.

https://yukkale.livejournal.com/1224102.html


Метки:  

не радуют

Воскресенье, 11 Декабря 2022 г. 20:57 + в цитатник
В инструкции к моей ёлочной гирлянде написано, что гарантия прекращается в случае военных действий.

https://yukkale.livejournal.com/1223720.html


итоги

Воскресенье, 04 Декабря 2022 г. 14:53 + в цитатник
Главной особенностью прошедшей встречи нового возраста можно назвать то, что у меня остался полный подоконник бухла, а вот за безалкогольным пивом пришлось бегать дважды.

https://yukkale.livejournal.com/1223671.html


Метки:  

wii?

Воскресенье, 27 Ноября 2022 г. 13:52 + в цитатник
Товарищи, а кто разбирается в современных игровых приставках, можете мне ответить на несколько глупых вопросов?

https://yukkale.livejournal.com/1223220.html


Метки:  

шахматы

Пятница, 18 Ноября 2022 г. 15:47 + в цитатник
Снилось, что мы с egornebo на берегу реки играли в шахматы улитками: светлыми и тёмными. И правило такое было, что если до следующего хода улитка успеет целиком на другую клетку уползти, то теперь её место там. А если только наполовину, то игрок ставит её на место.

https://yukkale.livejournal.com/1223072.html


Метки:  

происки

Четверг, 17 Ноября 2022 г. 17:18 + в цитатник
Товарищи, творится странное! За последние пару дней мне четыре человека написали в личку, что лишились возможности меня комментить и какого черта я, вообще говоря, их отфрендила. Всё это были люди, искренне мне симпатичные, и никакого френдоцида я не проводила. Закрывала комментарии от нашествия хейтеров из топа — было дело. Но отчего вместе с этим произошел массовый расфренд от моего лица — не имею понятия. Происки козла! И ведь это только четверо написали, а сколько-то еще, наверное, просто прошли мимо, незаслуженно оскорбленные!

Так что предлагаю эксперимент. Попытайтесь сейчас написать сюда что-то разумное-доброе-вечное, а если не получится — тогда в личку, и я попытаюсь ситуацию исправить.

https://yukkale.livejournal.com/1222783.html


Метки:  

хомяки-2

Среда, 16 Ноября 2022 г. 15:21 + в цитатник
Подоспело продолжение истории про маму и хомяков. Она привезла этих четверых. И оказалось, что ни один не работает. Батареек нет, крышки батарейных отсеков утрачены, контакты проржавели. Один поначалу немного танцевал. Ну как танцевал — трясся мелкой дрожью. Позабыл, что рэп читал когда-то. Спустя десять конвульсивных минут отзываться на приказы перестал и он.

Выходит, мама моя не просто тайно руководит хором хомяков. Она руководит хором мертвых хомяков. Вот это по-нашему.

https://yukkale.livejournal.com/1222494.html


книжки. октябрь

Вторник, 15 Ноября 2022 г. 14:52 + в цитатник


1. М. Гиголашвили «Чертово колесо». Вторая за год книга, которая захватила меня настолько, что я вообще забывала о времени, пока не дочитала (первой была «Дамба» Ниеми). Это роман о тбилисских морфинистах времен перестройки, и вроде бы там совершенно некому симпатизировать, ни с одним персонажем ни в жисть не захочется себя соотнести — опустившиеся торчки, бандиты, менты, которые борются не с наркоторговлей, а с нищетой (разумеется, исключительно своей собственной) — но при этом автор настолько увлекательно о них пишет, что болеешь в итоге одновременно за обе стороны конфликта, за каждого даже самого несимпатичного героя. И вся эта грязь — чудовищная грязь, которую нормальный человек не сможет себе и представить — вот этот сор с пола, да вскипяченный в растворителе в ржавом тазу, да процеженный сквозь заскорузлую тряпку, да тупой и общей иглой, — всё это абсолютно через край, но какая же мощная создается картина.

2. О. Навальный «3 1/2. С арестантским уважением и братским теплом». Олег, брат Алексея Навального, в 2014 году был осужден вместе с ним по сфабрикованной статье и сел на три с половиной года — там он и писал эту книгу, передавая рукописи через адвокатов. Эта книга вышла не похожей ни на одни тюремные воспоминания, в первую очередь настроением. Олег — человек очень лёгкой души, и мне он оказался искренне симпатичен. Он лишен свободы и брошен в тягостные условия — хотя ему во многом приходится значительно проще из-за того, что он все-таки находится не совсем на равных с другими з/к (кстати, это сокращение означает «заключенный каналоармеец», и об этом я тоже узнала от Навального), да украденные у жизни годы все равно не вернешь — но не раздавлен этим. Ему всю дорогу очень любопытно и местами очень смешно. «Там мы и встретили 2015-й. В полутьме ночника. В тюрьме внутри тюрьмы. Поедая оливье. Руслан, наверно, — в депрессии, я — не особо. Мне было интересно. Тюрьма все-таки». Олег очень дельно рассказывает о традициях и нравах: как пишут малявы, как налаживают коня, — рисует портреты сидельцев и надзирателей (как словами, так и наивной графикой), пишет абсурдистский рассказ про осужденного Чубакку (забавен, но не так хорош, как основная книга), изучает иерархию воровского мира и приходит к выводу: «Тюремная жизнь в сухом остатке, записанная на листочке, очень похожа на сценарий детского утренника».

3. М. и С. Дяченко «Масштаб». Это последняя книга Дяченко, написанная ими в супружестве-соавторстве. Она включает в себя три повести, объединенные общей темой — столкновением двух принципиально разных миров, поиском адекватного контакта. В первом, заглавном, произведении это миры людей, различающихся размерами в 300 раз. То есть представитель одной цивилизации для другой — примерно с палец. Но случись военный конфликт — «букашкам» есть что противопоставить грубой силе: биооружие, высокие технологии. Потому народы пытаются избегать конфликтов. Но когда начинают происходить межрасовые преступления, представителям обоих народов их приходится расследовать совместно. И это запускает совершенно новую проблему: пока детективы общаются по видеосвязи, они не видят разницы в росте и успевают сблизиться — но как быть с этой чудовищной разницей в офлайне? Мне нравилась эта непредставимость. Очень хорошо, что автор не указывает ни единой единицы измерения, чтоб читатель мог чувствовать себя попеременно представителем обеих сторон. Подобная фишка работает и во второй повести, где противодействуют растительные и мясные народы, и ты внезапно обнаруживаешь себя в роли не главного героя, а его врага. С третьей повестью у меня не сложилось. Судя по всему, мировой конфликт там заложен между колдунами и прочими, но я четырежды за нее принималась — неинтересно, не идет.


4. Н. Никулин «Воспоминания о войне». Самой антивоенной книгой в моей жизни оказались воспоминания о Великой Отечественной, и это очень неожиданно, потому как о ней принято было писать слова исключительно героические: тяжело, но преодолели; страдали, но победили, — а Николай Никулин решился совсем на другой взгляд. И, как прошедший от Ленинграда до Берлина, имеет на него первоочередное право. Никулин писал эту книгу «в стол», не рассчитывая, что когда-то этот текст можно будет издать — за дискредитацию армии тогда, как и сейчас, была статья. Возможно, именно отсутствие надежды на публикацию позволило ему быть предельно резким. И он с ужасом, без всякой гордости победителя, говорит, что «воевали глупо, расточительно, бездарно, непрофессионально». Рассказывает, как посылали брать бетонный дот пехоту, строй за строем, и строй за строем ложился мертвым. Как запускали неподготовленный взвод в атаку и тот метался по полю, где, если бежать вперед, его убивали враги, а если назад — свои. Горы трупов громоздятся в его воспоминаниях. Победа, полученная страшной ценой, не радует, а приносит новую боль. И новые военные преступления; «наши» военные преступления в чудовищности ничем не отличаются от других. Их автор называет своим личным поражением. Для него эта война никогда выиграна не была. А о государственном мифотворчестве вокруг Великой Победы он пишет так: «Существующие мемориалы — не памятники погибшим, а овеществленная в бетоне концепция непобедимости нашего строя. Наша победа в войне превращена в политический капитал, долженствующий укреплять и оправдывать существующее в стране положение вещей».

5. К. Станиславский «Этика». Нам в театре задали прочесть. Было интересно. Сперва улыбнуться приметам былой эпохи: «В театр нельзя входить с грязными ногами. Грязь и пыль отряхайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства. Отхаркайтесь прежде чем войти в театр. А войдя, уже не позволяйте себе плевать по всем углам», — а потом вслушаться в главную идею и всецело ее принять. Это текст о том, как оберегать искусство от самих себя. Как отделить творческий процесс от личных хлопот, межличностных конфликтов и бюрократии. В отличие от калош, этот принцип никогда не устареет (хотя, я видела, вчера хипстеры заново калоши изобрели!).

6. Д. Робсон «Платье королевы». Книга о вышивальщицах времен Елизаветы II — ранних времен Елизаветы, когда она только выходила замуж, и именно их швейному ателье достался заказ на подготовку ее свадебного платья с тончайшим цветочным шлейфом. Удивительно, что их рабочее место похоже на рай земной. Нагрузка все равно большая, нужно торопиться, нужно быть предельно сосредоточенными, — но то, как ласково, с каким вниманием к девушкам относятся наниматели, — это, мне кажется, для тех времен нечто совершенно невероятное. Впрочем, все действие книги не может происходить в вышивальном цехе, и сахарной жизни предшествует ужас войны и французской оккупации, из которой сбежала одна из главных героинь. А загадка, доставшаяся внучке второй героини, — почему бабушка никогда не рассказывала о том, что столько лет проработала в знаменитейшем ателье Нормана Хартнелла? — действительно занимает и держит, пока автор не покажет ответ.

7. Т. Млынчик «Ловля молний на живца». Главная героиня — петербургская школьница конца 90-х, обнаружившая в себе странное свойство накапливать электричество и разряжать его черт знает куда в самый неподходящий момент. Влюблена в крутого парня, готовится поступать в институт, проводит вечера на концертах и тусовках — и абсолютно во всём мне близка. То есть книга, которая имеет в общем-то фантастическую подоплеку, для меня оказалась мощнейшим ностальгическим реализмом — всё это подростковое пьянство, все эти глупые сильные чувства, да и приметы эпохи, да она вообще в моем районе Питера живет и по моим улицам ходит! — эта по-хорошему бесстыдно и четко переданная атмосфера для меня оказалась стократ ценней электрической темы — хотя та тоже любопытна, не спорю. Особенно после «Силы» Наоми Алдерман: забавно сравнивать, как электрические женщины разных стран и времен обращаются с тем, что в них искрит.

8. Д. Хилл «Страна Рождества». Джо Хилл — сын Стивена Кинга, определенно унаследовавший его талант и, судя по всему, выросший на его книгах, но, черт побери, результат так странен! До этого я читала одну их общую книгу (и она была отвратительна, если честно, — по смыслу, а не по стилю) — вот теперь прочла сольную. Поначалу искала различия, потом перестала. Разницы — нет! Книг умрет, сын продолжит писать, а мы ничего не заметим?! Что касается сюжета — роман о противостоянии некогда волшебной девочки, затем пьющей женщины, после того — женщины, излечившейся в АА, чудовищу, которое забирает детей в Страну Рождества, которая делает их счастливыми и кровожадными.

9. Л. Горалик «Мойра Морта мертва». Это сборник из 70 коротких рассказов и одной повести. Я очень люблю Горалик и думала, что проглочу книгу за ночь, — не тут-то было, таскала с собой три недели. Эти крохотные рассказы — некоторые из четырех строк! — чудовищно ёмки. Почти в каждом из них находится слово, которое ближе к финалу становится ключом — но разъяснив наконец непрозрачную историю, не упрощает ее, а делает мучительнее. И приходится снова сначала читать. Иногда несколько раз. Кроме рассказов, в книге есть заглавная повесть — о том, как в Великую Отечественную погибла та из мойр, что отстригала нити судьбы, а как без смерти на войне. И еще один текст-коллаж, почти целиком составленный из заданий судебного учебника, эта игра так забавна и лиха, что жаль, не я ее придумала, — и эта криминальная чехарда, как ни странно, помогает выйти из книги не совсем обескровленным.

10. Ю. Яковлева, К. Добротворская «Мужчина апреля». Как антиутопия — отлично. Я много читаю этот жанр и всегда ценю, когда в тех же рамках авторам удается задать свежий мотив. Здесь — женское общество будущего: в результате катастроф предыдущего (нашего с вами) столетия большинство мужчин вымерли из-за специфического вируса. Оставшихся берегут, для них в системе выделены значимые, но не ведущие роли. В энергетической политике верх взяла декларация достаточного комфорта — люди живут здесь в скромной разумности, две пары туфель в год, — зато наконец-то снижают нагрузку на природу и уменьшают карбоновый след. Всё, что ты ешь, нужно фотографировать для отчетности, в транспорте штрафуют за лишний вес, в полиции есть отдел по расследованию преступлений против личностей, не являющихся людьми. Там и работает главная героиня, которая расследует дело о пропаже кролика из дома ведущей политикессы, попутно влюбляясь в мужчину (против порядка вещей!). Вот с расследованием этим дело обстоит значительно более мутно, чем с созданием мира. Так смешно, на одной из страниц сохранился редакторский комментарий, явно не предназначавшийся для читателя, но лично для меня ставший ценнейшим артефактом: «Опять не понимаю, что такое „это“ [...] Как только речь заходит об усилиях героини мыслить как следователь, текст становится абсолютно невнятным, и, соответственно, не поддаётся редактуре». Дорогой редактор, спасибо большое! Только благодаря вам я поняла, что дело не во мне! Мне тоже всю дорогу сложно было с этим расследованием: авторам замечательно дается мир с его персонажами, но в том, что касается разворачивания детективной составляющей, одно громоздится на другое и ничего не понять, а разгадка в финале появляется как очень уж многорукий бог из машины. Тем не менее книгу не портит даже это. Хоть и запутана, а всё равно хороша.

https://yukkale.livejournal.com/1222220.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_yukka_
Страницы: [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь