-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_un_tal_leetah

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3


Бальное безумие

Среда, 28 Сентября 2016 г. 02:35 + в цитатник
С сожалением вынуждена констатировать, что здравый смысл мне в некоторой степени отказал, потому что я продолжаю натирать то место в мозгу, которое отвечает за наслаждение и продолжаю походы на "Бал вампиров". От блока осталось меньше недели и в целом можно уже подвести итог нереального запоя, который со мной случился. За месяц проката я побывала на спектакле раз.. много, и при этом не могу сказать, что меня увлекает сама вампирская идея или эстетика. Одновременно с этим оказалось, что мюзикл в силу насыщенной музыкальной и визуальной фактуры заполнил собой почти все мое информационное пространство, в свете чего временно не могла найти настроения почитать привычную литературу, и решила использовать время для того, чтобы понять, почему людям нравятся вампиры как идея, ознакомившись с произведениями на вампирскую тему, поскольку мое образование в этой области ограничивается "Дракулой" Брема Стокера, прочтенном в институте, и фильмом "Интервью с вампиром", просмотренным примерно в то же время. Еще, мне кажется, я смотрела какие-то экранизации "Дракулы". Пожалуй, на этом мое образование и заканчивается. Я открыла Livelib и просмотрела предлагаемый ассортимент, а также оценки и отзывы. Грустно, но факт: про вампиров пишут в основном женщины и пассажи "он невероятный любовник и еще сказал, что мы можем заказать двухспальный гроб" и прочие девичьи фантазии на тему некрофилии встречаются так часто, что возникает закономерное сомнение в существовании алмаза среди навозной кучи. "Сумерки", "Интервью с вампиром" и прочая гуманизированная литература отпала в четверть финале, ибо хотелось классического, брутального или похожего собственно на "Бал вампиров". Почему-то рассказ "Вампир", который припысывают то ли Байрону, то ли его врачу, не увлек, но с кратким изложением я ознакомилась в ходе прочтения статьи об эволюции образа вампиров в искусстве. Во мраке мироздания многообещающее блеснула книга Брайана Стэблфорда "Империя страха", но блеск потух через двадцать страниц. "Длинная серебрянная ложка" от Катерины Коути (автора занимательных рефератов на тему быта викторианской Англии - их-то я как раз прочитала с удовольствием) показалась сначала свежим глотком, поскольку начиналась в точности как "Бал вампиров" - тихая, укрытая снегом деревушка в Трансильвании, куда приезжает молодой человек с исследовательскими намеренями, замок, граф с непроизносимой фамилией и какие-то странные персонажи, но очень смущал советский юмор, который как вещь в себе мне самой весьма по душе и которым я люблю тоже блеснуть в приступах остроумия, но в книге про 19 век казался несколько странным, и если по началу было смешно, то к середине книги странный сюжет не мог спасти даже искрометный юмор, который, надо отметить, уже не так уж и искрил. Вынуждена признаться, что вампиры ни в каком виде, если они не похожи на героев мюзикла, увлечь меня не способны, поэтому решила снизить планку и опуститься до фанфиков. И опять же Катерина Коути оказалась дамой увлеченной вопросом и написала альтернативную повесть по "Балу вампиров", охарактеризовать которую я могу только словом "причудливая". Опус сей тоже имел большие шансы улететь в мусорку раньше окончания, но милосердно оказался очень коротким, за что мое большое человеческое спасибо, поскольку это не только фанфик на "Бал вампиров", но фанфик написанный в стиле обожаемого мною Пелема Вудхауса, автора рассказов про Берти Вустера. За что?!

Итог всего этого шатания от книги к книги прост: фентези про вампиров не увлекает меня совсем, как и стимпанк, как и практически любое фентези, если его не написал Джон Рональд Руэл Толкин. И меня не увлекает Пелем Вудхаус, если не он является автором своих книг. Я была бы очень благодарна тому герою, который написал книгу, в точности передающую сюжет мюзикла, и при этом сделал бы это хорошим языком, обязательно с описаниями природы и какой-нибудь философии страниц на пятьсот. Прочту обязательно!

Безуспешные попытки погрузится в мир вампиров - ведь должно же быть что-то сладкое, что заставляет некоторых поклонников мюзикла ходить на спектакли в готических нарядах и с черной помадой на устах? - неизбежно вернули меня к тому, что я знала раньше и теперь лишний раз убедилась: я люблю музыку, я люблю сильный вокал, я люблю красивые вещи. И "Бал вампиров" в этом смысле богат чрезвычайно, ибо партитура такова, что позволяет и одновременно вынуждает исполнителей показывать весь свой вокальный потенциал, который изначально должен быть весьма широк. И если бы не музыка, если бы не голос - вряд ли бы я ходила на спектакль столько раз.

Многие поклонники определяют для себя любимый состав исполнителей. У меня тоже такой список имеется, список, состоящий из одной фамилии, что одновременно расширило мои возможности ходить на спектакли, поскольку не требуется ждать, чтобы звезды совпали, и тут же сузило количество актеров, исполняющих роль графа, до одного. В настоящий момент я физически не способна слушать никого в главной роли, кроме Ивана Ожогина. Я умом понимаю и я слышу, что каждый исполнитель роли графа силен и прекрасен, я отмечаю прекрасный глубокий вокал, но слушать я могу только глубокий ожогинский голос. Господи, да ему даже не приходится подчеркивать эмоции артикуляцией, он просто интонирует и все, он идет вверх и вниз за музыкальной линией, говорит и даже восклицает, идеально вплетая свой голос в оркестр, он солирует, но не противоречит, он как фортепиано, такой же глубокий и темброво разнообразный. Да, именно, слушать Ивана Ожогина в "Бале вампиров" все равно что побывать на концерте для фортепиано с окрестром, а для меня нет ничего лучше в музыке, чем это. И я видела мрачно-пафосного графа, я видела ироничного графа, я видела, как граф надвигался на меня по проходу, отстранно и сумрачно глядя в пространство перед собой и лицо его с острыми углами и темными провалами было завораживающе прекрасным, я слышала, как он очаровывал Альфреда и голос его, усиленный эхом, расходился как круги по воде, я слышала как он почти кричал "Я грешный ангел во тьме мироздания" и скатывался с помоста, чтобы восстать в белом свете софита в финальном крещендо, оставляя меня раздавленной музыкой, голосом, в неизбывной печали от осознания того факта, что музыка наверное самое неуловимое из прекрасного...

В моей вселенной он мог бы просто выйти в плаще, встать изваянием самому себе и просто петь, интонируя все музыкальные нюансы, которые написал Джим Стейнман. Не представляю, сколько труда стоило ему так отшлифовать свой талант, но "Боже, храни короля!".

Какому музыкальному богу надо помолиться, чтобы был диск со студийной записью?

https://un-tal-leetah.livejournal.com/433391.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку