-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_smeralda

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

Lichtwaerts





Lichtwaerts - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://smeralda.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??c4453e00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Влюблён в сам факт

Суббота, 06 Января 2018 г. 01:23 + в цитатник
Пару вечеров новогодних каникул посвятила тому, что читала свои старые посты 2004-2007 годов и комментарии. Много смеялась, много напевала, иногда грустила. Так интересно - все мои друзья так узнаваемы уже тогда, я прямо слышу их сегодняшние голоса в старых комментах. А себя почему-то совсем не узнаю. Новая рутина как-то всё слишком сильно изменила.

Но зато я перестала себя обвинять в каких-то упущенных шансах, упущенном времени - потому что я сейчас читаю и вижу, что у меня вообще-то была довольно трудная жизнь! Читаю, как я там буднично описываю свои дни: курьерская работа утром по маршруту типа "Войковская-Фили-Профсоюзная", потом на 3-4 пары в университет на Юго-Западную, когда там у нас была вторая смена с 2 дня до 9 вечера. И всё это на двух пирожках и трёх стаканах чая, потому что нет денег. Ещё и умудрялись несколько раз в неделю встречатся с девчонками и мотаться на какие-то адовы Горбушки и т.д. В выходные я тоже училась и работала, на море не бывала годами, одежды не было, ничего особо не было, интернета не было толком, были мечты - купить какой-нибудь несчастный блеск для губ. Ну и плюс я была не красотка - за исключением красоты молодости, которая есть у всех в 20 лет - ничего не умела, не знала и ничем никого заинтересовать особо не могла (а замахивалась на такое, что мне и сейчас не по плечу). Чего я там могла осилить?? И при этом я была такая восторженная, оптимистичная, постоянно влюбленная - самой не верится!

Второй вывод - это то, что всё равно всегда остануся нежные воспоминания о чём-то, что даже не сформулируешь, но от чего замирает сердце... как если бы кто-то тихо говорил за тонкой завесой ткани, и ты не слышишь, о чём речь, и не видишь его, тянешь руки - но не можешь нащупать, и он скрыт от тебя, но где-то рядом, где-то... что?.. Не знаю. Звон, да не он. И всегда где-то поблизости останутся эти шёпоты, которые обычно не слышно, но если прислушаться - они здесь, они звучат. Всегда останутся вещи, которые ты уже никогда не сделаешь, гештальты, которые ты никогда не закроешь. Это грустно, и грустно то, что многого уже точно-точно не будет в жизни... да чёрт возьми, этой весной я последний раз перечитаю "Мастера и Маргариту", будучи НЕ старше Маргариты! А что там дальше?? Я не готова к этому возрасту, к этой себе, я ничего про них не знаю!.. Всё, что я знаю, осталось позади. Я доплываю до последнего маячка перед открытым морем.

Третий вывод, и самый грустный, конечно, в том, что без любви нет жизни. Нет. Но здесь тоже ничего не сделаешь. И я понятия не имею, зачем мне это осознание. Я это хорошо понимала вот все те годы, но потом забыла, потому что ничего хорошего и осязаемого мне не приносили эти чувства - если цветок не опылён, он завянет и канет, и на его месте не созреют вишни. В моём саду тогда цвели пустоцветы - не знаю, почему.

Смысл нерожденных од
Звук непропетых нот
Свет, свет не зажженных нами ламп
Может быть, на струнах рельс
Любовь играть могла б?


Не знаю. Столько нот непропето уже. Столько ламп.

https://smeralda.livejournal.com/261234.html


30

Четверг, 15 Июня 2017 г. 21:59 + в цитатник
Испытываю странное чувство: 30-летие совпало с окончательно новым жизненным этапом у всех вокруг, кроме меня, поэтому кажется, как будто я раньше хорошо и уютно сидела в домике, а теперь сижу в чистом поле, которое затапливает вода. И надо бежать и что-то делать, а так непонятно, куда, и холодно, и ветрено, и вообще... И домик тёплый исчез. Как будто была свободна, а теперь это закончилась, и я резко стала что-то всем вокруг должна. Поэтому не получается успокоиться, насладиться моментом. Открываю вечером окно, там влажная, волнующая ночь, деревья густо и тревожно шумят, тени мечутся по фонарям, пахнет дождём, стучит поезд... А мне как-то мимо, отщёлкиваю день, как пустую костяшку на счётах, сдвигаю ползунок календаря и не могу успокоиться и остановиться, продолжаю бежать за чем-то, чего нет.

Из хорошего: видимо, возраст и материальное положение сошлись в нужной точке, потому что мне внезапно стало интересно вкладываться в себя! Раньше это казалось неинтересным и жуткой тратой денег, а теперь хочется всё - модную одежду именно этого сезона, курсы и мастер-классы всего, чего можно, ногти, волосы... Это не то чтобы какая-то гонка за идеалом, а именно радость от того, когда смотришь на то, как улучшаешься.

Почему-то особенно много сейчас читаю писателей начала ХХ века, это вообще мои любимые ребята, и больше всего мне интересно, насколько с разных сторон они все смотрели на революцию, и насколько каждый был прав. И Бунин с бессильной высокомерной ненавистью хрупкого дворянчика к ошалелым массам быдла, и Зощенко с тоской за безнаказанно угнетавшуюся деревню и радостью (или нет?), что что-то изменилось. Но больше всего меня поражает, что все они, такие разные, задавались теми же вопросами, которыми постоянно задаюсь я: зачем вообще жизнь? Почему всё проходит? Для чего всё? Как быть, когда понимаешь, что всё закончится? Конечно, этим все задаются, но всё равно так странно это читать. Когда Бунин пишет, что живой, полный сил и мысли стоит возле Нотр-Дама и думает о том, как когда-то здесь стоял Гюго, такой же живой, как же это могло быть... а ты читаешь и думаешь о том, что пару лет назад стояла там же, живая и полная сил и мысли, а где же был теперь, почти сто лет спустя, тот Бунин?.. Там же, где будешь и ты однажды. Это практически невозможно осознать, ведь кажется по-детски, что когда ты прикрываешь глаза, то мир вокруг исчезает, потому что он существует только для тебя.

https://smeralda.livejournal.com/260868.html


Красавица и брюки

Суббота, 18 Марта 2017 г. 23:39 + в цитатник
У сказочных кин есть один недостаток: после просмотра одолевает мимолётное желание сделаться красивой и воспарить навстречу счастию и какому-нибудь палтатому блондину. Особенно оно одолевает, когда ты последние не знаю сколько дней одет, как сиротка хася, потому что межсезонье и не покупать же новую куртку и новые сапоги, ну и что, что из этих брюки торчат, как галифе Колчака, а куртку брали со скидкой 90% на распродаже того, что даже хася бы не купила, если бы из старого не полезли перья.

В общем, я поддалась настроению и села смотреть на ламоде, где продаются брюки-палаццо с высокой талией, в которых, как мне кажется, я бы достаточно воспарила. Оказалось, что они продаются в max mara weekend и стоят 28 тысяч. Я идеологически ничего не имею против max mara, но ведь надо не быть такой эгоисткой, а поддерживать экономику развивающихся стран, и я переместилась на алиэкспресс. Там я нашла похожие брюки и тоже за 28 тысяч... присмотрелась, а это цена за партию в 150 штук. И вот сижу думаю, может быть, заказать, а?.. Буду Королевой Брюк. Разложу их большими кучами, а по выходным буду спать на них. А когда сношу все 150, может, как в сказке про железные башмаки, мне и блондином воздастся.

https://smeralda.livejournal.com/260833.html


Красавица и брюки

Суббота, 18 Марта 2017 г. 23:39 + в цитатник
У сказочных кин есть один недостаток: после просмотра одолевает мимолётное желание сделаться красивой и воспарить навстречу счастию и какому-нибудь палтатому блондину. Особенно оно одолевает, когда ты последние не знаю сколько дней одет, как сиротка хася, потому что межсезонье и не покупать же новую куртку и новые сапоги, ну и что, что из этих брюки торчат, как галифе Колчака, а куртку брали со скидкой 90% на распродаже того, что даже хася бы не купила, если бы из старого не полезли перья.

В общем, я поддалась настроению и села смотреть на ламоде, где продаются брюки-палаццо с высокой талией, в которых, как мне кажется, я бы достаточно воспарила. Оказалось, что они продаются в max mara weekend и стоят 28 тысяч. Я идеологически ничего не имею против max mara, но ведь надо не быть такой эгоисткой, а поддерживать экономику развивающихся стран, и я переместилась на алиэкспресс. Там я нашла похожие брюки и тоже за 28 тысяч... присмотрелась, а это цена за партию в 150 штук. И вот сижу думаю, может быть, заказать, а?.. Буду Королевой Брюк. Разложу их большими кучами, а по выходным буду спать на них. А когда сношу все 150, может, как в сказке про железные башмаки, мне и блондином воздастся.

https://smeralda.livejournal.com/260833.html


Красавица и брюки

Суббота, 18 Марта 2017 г. 23:39 + в цитатник
У сказочных кин есть один недостаток: после просмотра одолевает мимолётное желание сделаться красивой и воспарить навстречу счастию и какому-нибудь палтатому блондину. Особенно оно одолевает, когда ты последние не знаю сколько дней одет, как сиротка хася, потому что межсезонье и не покупать же новую куртку и новые сапоги, ну и что, что из этих брюки торчат, как галифе Колчака, а куртку брали со скидкой 90% на распродаже того, что даже хася бы не купила, если бы из старого не полезли перья.

В общем, я поддалась настроению и села смотреть на ламоде, где продаются брюки-палаццо с высокой талией, в которых, как мне кажется, я бы достаточно воспарила. Оказалось, что они продаются в max mara weekend и стоят 28 тысяч. Я идеологически ничего не имею против max mara, но ведь надо не быть такой эгоисткой, а поддерживать экономику развивающихся стран, и я переместилась на алиэкспресс. Там я нашла похожие брюки и тоже за 28 тысяч... присмотрелась, а это цена за партию в 150 штук. И вот сижу думаю, может быть, заказать, а?.. Буду Королевой Брюк. Разложу их большими кучами, а по выходным буду спать на них. А когда сношу все 150, может, как в сказке про железные башмаки, мне и блондином воздастся.

https://smeralda.livejournal.com/260833.html


Северное

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 23:14 + в цитатник
Как любую теплолюбивую ящерицу, меня ужасно завораживает всё северное. Я в этот раз попала в Петербург, когда там началась нехарактерная для ноября сказочная зима: белые нечищенные дороги, белая метель на фонарях, город затих, как будто в удивлении. Я тоже затихла, когда через утреннюю метель дошла до Лавры — там снег мягко падает на розовые и жёлтые башенки, и их не видно за нервной паутиной деревьев, и только приглушённо позванивают колокола. Потом вышла на набережную, там широкая суровая Нева гонит свинцовую рябь и ни одного прохожего на километры вперёд — только мои следы по нетронутому снегу. У Смольного клёны всё ещё в оранжевых листьях, на них снег, он мягко падает с веток прямо на старого лабрадора в комбинезоне, а рядом Маркс смотрит на Энгельса через дорогу, а заснеженный ДПСник останавливает единственную на площади машину. Проспекты пустые, а снег всё идёт и идёт, и к ночи продолжает валить, как будто у природы его нескончаемый запас.

На следующий день ездила на Финский залив, долго-долго шла пешком до него от метро — снег, конечно, так никто и не выключал. Очень странное ощущение: спальный район почти совсем как мой, и дома такие похожие, и магазины те же, только за поворотом будет море! И оно там действительно есть — я дошла до парка, практически пробежалась по сугробам между деревьями, вышла на берег, и так удивилась, хотя вроде бы и ожидала. Настоящее море, маленькие барашки перекатываются, и дно рыжее из-за песка, и снег от него тоже рыжий там, где взрыхлили следами. Если подойти к кромке, начинаешь проваливаться через заледеневшую корку снега. Если пройти немного дальше, будут валуны в снегу и серые грязные чайки. Вдали видно какой-то корабль, а слева — громаду Васильевского острова в тумане, кое-где торчат строительные краны, и уже в четыре часа начинает смеркаться. Не верится, что обернёшься, а сзади тебя — всё тот же обычный район обычного города.

Очень я люблю тепло, но есть что-то волнующее в этом снеге, в этих белых молчаливых полях, в этом сером небе и воде, в тёплых жёлтых квадратиках окон вдали — чужие всегда кажутся уютнее, чем свои. Есть что-то в этом ежегодном умирании, в строгости и в отсутствии оттенков, в труде и одиночестве тёмных вечеров, в долгом и тихом постоянстве зимы. Я не очень понимаю, как это любить, но вот как влюбиться, замерев, — понимаю запросто.

https://smeralda.livejournal.com/260351.html


Штиль

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 02:14 + в цитатник
Осень - это то время, когда немного теряешь решимость в сентябрьском тумане и хочется сделать то, чего не делала много лет: вложить свою руку в чью-то и довериться ему, чтобы он показал тебе, куда идти. Это очень странное чувство, потому что обычно гораздо радостнее выбирать свой путь самой, и я забыла, что кто-то вообще может искать в этом помощи. Когда выходишь из той игры, в которую люди так стремятся попасть, то кажется, что выплываешь из бурного грозового моря на залитую солнцем гладь, и чем дальше ты скользишь по ней одна, тем меньше понимаешь, что хорошего было в шторме и как можно было лезть туда по своей воле.

Моё море давно уже спокойно. Я закрыла себя для любви и не знаю, как и зачем можно быть иначе, если без неё скользится так легко. Когда я смотрю на чужую любовь, то чувствую лёгкое удивление и недоумение - как можно так переживать из-за каких-то неизвестно почему выбранных людей с очевидными недостатками? Я даже не представляю себе уже, как десять лет назад любовь была смыслом каждой минуты жизни, и все вопросы вселенной имели только два ответа - да, есть шанс, и нет, ничего не случится. И всё было о любви, каждый опавший лист, каждый солнечный луч, каждая крупинка первого снега.

Сейчас я отдаю любовь, конечно, - родным, друзьям, работе, рассветам, моим фотографиям, чашке кофе. Но море спокойно, и всё идёт так ровно и хорошо, и ничего не хочется менять, даже если иногда мне и кажется, что я упускаю что-то важное за стеклом, защищающим меня. Я не хочу, чтобы это стекло разбивали, потому что кому нужно разбивать чужое стекло? - только коллекционеру, и тогда я стану бабочкой на булавке, которую затем выбросят вместе с пыльным альбомом. А другие люди не стучатся в закрытую дверь - и правильно делают, потому что пока будешь пробивать чужие стёкла, обязательно поранишь руки.

Мои дни полны, и после работы я возвращаюсь домой не позже девяти, потому что мне слишком не хочется рассказывать, где я была, и не высыпаться на следующий день, если я поздно легла спать. Я не хочу штормов, но всё-таки иногда я боюсь, что наступает осень, а мне в тумане некому дать руку. Иногда я так боюсь, что наступает осень.

https://smeralda.livejournal.com/259975.html


Штиль

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 02:14 + в цитатник
Осень - это то время, когда немного теряешь решимость в сентябрьском тумане и хочется сделать то, чего не делала много лет: вложить свою руку в чью-то и довериться ему, чтобы он показал тебе, куда идти. Это очень странное чувство, потому что обычно гораздо радостнее выбирать свой путь самой, и я забыла, что кто-то вообще может искать в этом помощи. Когда выходишь из той игры, в которую люди так стремятся попасть, то кажется, что выплываешь из бурного грозового моря на залитую солнцем гладь, и чем дальше ты скользишь по ней одна, тем меньше понимаешь, что хорошего было в шторме и как можно было лезть туда по своей воле.

Моё море давно уже спокойно. Я закрыла себя для любви и не знаю, как и зачем можно быть иначе, если без неё скользится так легко. Когда я смотрю на чужую любовь, то чувствую лёгкое удивление и недоумение - как можно так переживать из-за каких-то неизвестно почему выбранных людей с очевидными недостатками? Я даже не представляю себе уже, как десять лет назад любовь была смыслом каждой минуты жизни, и все вопросы вселенной имели только два ответа - да, есть шанс, и нет, ничего не случится. И всё было о любви, каждый опавший лист, каждый солнечный луч, каждая крупинка первого снега.

Сейчас я отдаю любовь, конечно, - родным, друзьям, работе, рассветам, моим фотографиям, чашке кофе. Но море спокойно, и всё идёт так ровно и хорошо, и ничего не хочется менять, даже если иногда мне и кажется, что я упускаю что-то важное за стеклом, защищающим меня. Я не хочу, чтобы это стекло разбивали, потому что кому нужно разбивать чужое стекло? - только коллекционеру, и тогда я стану бабочкой на булавке, которую затем выбросят вместе с пыльным альбомом. А другие люди не стучатся в закрытую дверь - и правильно делают, потому что пока будешь пробивать чужие стёкла, обязательно поранишь руки.

Мои дни полны, и после работы я возвращаюсь домой не позже девяти, потому что мне слишком не хочется рассказывать, где я была, и не высыпаться на следующий день, если я поздно легла спать. Я не хочу штормов, но всё-таки иногда я боюсь, что наступает осень, а мне в тумане некому дать руку. Иногда я так боюсь, что наступает осень.

https://smeralda.livejournal.com/259975.html


Про виноградник и бессмертие

Вторник, 09 Августа 2016 г. 23:34 + в цитатник
Я очень люблю возвращаться в далёкие места, где я однажды побывала, а потом уехала домой и думала, что больше уже их не увижу. Так было с Кенсингтонскими садами в Лондоне: в один ноябрь я брела по ним в утреннем рассветном тумане, таща сумку с багажом, скользила по мокрой и густой зимней траве и гадала, попаду ли я сюда снова, а в следующий ноябрь попала, и всё было таким же, как и тогда, и в этом центре чужого города в тысячах километров от дома я просто пришла и нашла ту же лавочку, на которой в прошлый раз сидела, села и стала смотреть на часовню над верхушками деревьев, которые совсем не изменились.

То же самое было в этом июле. Я снова приехала в Венето и вспомнила о том, как в апреле совершенно спонтанно приплыла на Бурано и наткнулась там на полузаброшенный виноградник вдали от туристических троп. От винограда там было одно название — высохшие рыжие стебли на покосившихся колышках — но он был обнесён старой толстой крепостной стеной, не пропускающей звуки, а ещё там не было ни души, пели весенние птицы, нежно пекло солнце и время как будто застыло. Я просидела там часа два, нещадно сожгла нос на апрельском солнце, поудивлялась, как на острове, который можно пройти за пятнадцать минут и на котором в каждом переулке кишат толпы китайских туристов, можно найти такий тихий уголок, пожалела, что виноград не вырастет, и уплыла навсегда.

И вот прошли три месяца, полные событий, работы, фобий, усалости и Москвы, и я снова оказалась в Венето, ну и что мне оставалось делать, кроме как сесть на лодку и снова туда приплыть? Я вошла, и всё там было точно так же, как в апреле, как будто я вышла из этих ворот минуту назад. Мне стало так хорошо от этой мысли, и я подумала — может быть, мы стремимся вернуться в знакомые места из-за того, что в этом полном хаоса мире, одинокие и глубоко в сердце напуганные, мы жаднее всего другого ищем постоянства? Слишком страшно и сложно попробовать своим маленьким и слабым сознанием охватить идею того, что ничто не вечно, ничто, совсем ничто, что города могут рухнуть, земля может рассыпаться в пыль, и тот, кто сейчас думает эти мысли, может рассеяться дымкой уже в следующую секунду — и нигде нет и никогда не будет способа застраховаться от этого! Эту мысль невозможно даже как следует подумать, она возникает в голове, как ребёнок, который пытается залезть в кукольный дом, но помещается только его рука. И чтобы не думать, мы хватаемся за виноградники, из которых мы уехали, и говорим — вот, видите, вот! Здесь всё, как было, и те же каменные стены, и те же птицы, ни камешек не сдвинулся, а значит, есть стабильность, а значит, есть бессмертие! Может быть, оно где-то есть и для меня?

Конечно, это всё иллюзии, и не сильно-то меня в этот раз они утешили. Но было и другое — я подошла ближе и поняла, что ошиблась про виноград. Он оказался жив. Я просто никогда не видела винограда ранней весной, и то, что я приняла за иссохшие путы, к июлю превратилось в густые зелёные заросли, где близко к земле уже висели тяжёлые кисти, которые скоро станут золотистыми на просвет. И я подумала, что иллюзии остаются иллюзиями, но всё-таки как хорошо, что пока мы их строим, где-то вызревает виноград.

https://smeralda.livejournal.com/259667.html


Про виноградник и бессмертие

Вторник, 09 Августа 2016 г. 23:34 + в цитатник
Я очень люблю возвращаться в далёкие места, где я однажды побывала, а потом уехала домой и думала, что больше уже их не увижу. Так было с Кенсингтонскими садами в Лондоне: в один ноябрь я брела по ним в утреннем рассветном тумане, таща сумку с багажом, скользила по мокрой и густой зимней траве и гадала, попаду ли я сюда снова, а в следующий ноябрь попала, и всё было таким же, как и тогда, и в этом центре чужого города в тысячах километров от дома я просто пришла и нашла ту же лавочку, на которой в прошлый раз сидела, села и стала смотреть на часовню над верхушками деревьев, которые совсем не изменились.

То же самое было в этом июле. Я снова приехала в Венето и вспомнила о том, как в апреле совершенно спонтанно приплыла на Бурано и наткнулась там на полузаброшенный виноградник вдали от туристических троп. От винограда там было одно название — высохшие рыжие стебли на покосившихся колышках — но он был обнесён старой толстой крепостной стеной, не пропускающей звуки, а ещё там не было ни души, пели весенние птицы, нежно пекло солнце и время как будто застыло. Я просидела там часа два, нещадно сожгла нос на апрельском солнце, поудивлялась, как на острове, который можно пройти за пятнадцать минут и на котором в каждом переулке кишат толпы китайских туристов, можно найти такий тихий уголок, пожалела, что виноград не вырастет, и уплыла навсегда.

И вот прошли три месяца, полные событий, работы, фобий, усалости и Москвы, и я снова оказалась в Венето, ну и что мне оставалось делать, кроме как сесть на лодку и снова туда приплыть? Я вошла, и всё там было точно так же, как в апреле, как будто я вышла из этих ворот минуту назад. Мне стало так хорошо от этой мысли, и я подумала — может быть, мы стремимся вернуться в знакомые места из-за того, что в этом полном хаоса мире, одинокие и глубоко в сердце напуганные, мы жаднее всего другого ищем постоянства? Слишком страшно и сложно попробовать своим маленьким и слабым сознанием охватить идею того, что ничто не вечно, ничто, совсем ничто, что города могут рухнуть, земля может рассыпаться в пыль, и тот, кто сейчас думает эти мысли, может рассеяться дымкой уже в следующую секунду — и нигде нет и никогда не будет способа застраховаться от этого! Эту мысль невозможно даже как следует подумать, она возникает в голове, как ребёнок, который пытается залезть в кукольный дом, но помещается только его рука. И чтобы не думать, мы хватаемся за виноградники, из которых мы уехали, и говорим — вот, видите, вот! Здесь всё, как было, и те же каменные стены, и те же птицы, ни камешек не сдвинулся, а значит, есть стабильность, а значит, есть бессмертие! Может быть, оно где-то есть и для меня?

Конечно, это всё иллюзии, и не сильно-то меня в этот раз они утешили. Но было и другое — я подошла ближе и поняла, что ошиблась про виноград. Он оказался жив. Я просто никогда не видела винограда ранней весной, и то, что я приняла за иссохшие путы, к июлю превратилось в густые зелёные заросли, где близко к земле уже висели тяжёлые кисти, которые скоро станут золотистыми на просвет. И я подумала, что иллюзии остаются иллюзиями, но всё-таки как хорошо, что пока мы их строим, где-то вызревает виноград.

https://smeralda.livejournal.com/259667.html



Поиск сообщений в lj_smeralda
Страницы: [2] 1 Календарь