-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_shoo_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Блог одного писателя. - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://users.livejournal.com/shoo_.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу #/data/rss??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Вот и сбылась мечта!

Среда, 29 Июня 2011 г. 09:27 + в цитатник
форд фиеста
Вот и сбылась наконец то моя давнишняя мечта! Мой новенький форд фиеста стоит во дворе. Красавец!

http://5h00.livejournal.com/22627.html


Его работа

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 16:36 + в цитатник

От длительности экспозиции. В противоположность коллографии/методу. основанному на применении желатина/, где каждый цвет наносился на отдельную прозрачную пластинку. Изображение в этой новой технике возникало из ряда красочных слоев, составляющих оригинал. Эстамп (кат.56) был сделан на основе одного оригинального рисунка на пленке, который восемь раз подвергался действию света при разных условиях, в результате чего получали восемь отдельных литографских форм, с которых затем печатали в восемь красок. Для эстампа (кат. 57) Мур сделал рисунки-оригиналы на пленке отдельно*для фигур (для них печатник изготовил три формы) и отдельно лляАрна. дли которою были изготовлены две формы.
В дальнейшем художник использовал один рисунок для фона, переносившийся на основную печатую форму, а затем опробовал разные сюжеты для изображения на первом плане. Эстампы кат. 63 и 64 принадлежат к группе шести композиций, а кат. 68-72 - к группе девяти композиций, причем фон в эстампах кат. 69 и 71 является вариантом трех других, перевернутым в обратную сторону.
В 1979 году Мур сделал тридцать три черные доски, в том числе кат. 45-51, основанные на идеях из последнего блокнота. Мур хотел распространить свою работу по изготовлению отпечатков на более длительный период времени по сравнению с тем, когда большая часть этой работы производилась во
Франции. Он пригласил печатников Лондонского издательства Дж-Си и впоследствии, когда ему хотелось проводить эксперименты с цветными акватинтами, они приезжали в Мач Хэдхэм. В результате они отпечатали все последние офорты, завершив и серию из сорока двух досок темы Материнство, законченных Муром непосредственночперед его болезнью, и опубликованных в 1988 году. Последняя же серия литографий была напечатана в Швейцарии в течение 1984 года. Она основана на уже известных темах, в том числе - стоящих фигурах «Мужчина и женщина« (кат. 78) и полулежащих фигурах »Две женщины, сидящие на морском берегу» (кат. 80).
Давид Митчинсон
ГЕНРИ МУР:
каталог графических работ
Том I, 1931-72, под редакцией Джеральда Крамера, Алистера Гранта и Давида Митчинсона, 1973. Том П, 1973-75, под редакцией Джеральда Крамера, Алистера Гранта и Давида Митчинсона, 1976. Том гп, 1976-79. под редакцией Патрика Крамера, Алистера Гранта и Давида Митчинсона. 1980. Том iv, 1980-84. под редакцией Патрика Крамера, Алистера Гранта и Давида Митчинсона, 1988. Крамер, Женева.

https://5h00.livejournal.com/22267.html


Без заголовка

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 16:36 + в цитатник

Мур предпочел чернобелые литографии при подготовке серии гравюр для иллюстраций поэм У. X. Одена (кат. 11-16). Развитие идей, сформировав­шихся при работе над проектом Стоунхенджа (кат. 10). Уже на начальной стадии работы, Мур решил, что не будет пытаться иллюстрировать поэмы, но создаст литографии, которые станут самоценными произведениями. На него оказали влияние два черно-белых карандашных рисунка Сера, которые ему принадлежали, и. приступив к интерпретации поэм Одена, он стремился достичь при помощи литографского карандаша такой же интенсивности, какая была в рисунках Сера. Этот процесс он охарактеризовал как «совершенно новую манеру рисования, без контуров, но в слиянии пространства и формы, света и
глубины ;и расстояния в таинственное и чудесное единство видения».
Тема «Девушка, сидяшая за партой» (кат. 17-19) повторялась у Мура в течение последних тридцати лет его жизни неоднократно. Впервые, пожалуй, она появилась в середине 50-х гг., когда он создал серию рисунков с натуры с изображением дочери Мери, сидящей за уроками; эту тему он использовал и в скульптуре.
Многие из найденных предметов, которые находятся в скульптурной мастерской Мура, можно обнаружить под разным обличием в его графике. Так. вздутия и выпуклости, дыры и углубления в естественных образованиях кремневого камня дают ему видение женских форм - груди и соска, живота и ноги, заостренного очертания головы (кат.25). Обратите внимание также па нижнюю часть правой руки фигуры (кат. 53). которая основана на таком же
. сопоставлении камней как в кат. 25. но видится под другим углом зрения.
Во многих литографиях с середины 70-х годов Мур стремился поместить свои фигуры
• в пространстве, на фоне пейзажа или архитектуры. Нередко фон 'трактовался как самостоятельное целое, а передний план объединялся с ним на стадии пробных оттисков. В литографий кат. 27 Мур перевернул изображение, которое он использовал в кат. 10, где изображены две женские фигуры .одновременно импозантные и полностью интегрированные в композиции. Кат. 31 и 33 -взгляните на соотношение фона и переднего плана, на расстояние между фигурами и простором фона. «Обнаженная» (кат. 20) и
»Фигуры на морском берегу» (кат. 21) показывают, как Мур • пользуется одной и той же техникой в литографии и в офорте. В литографии этот метод выглядел так: лист полупрозрачной пленки сплошь покрывали литографской тушью, а затем острой иглой процарапывали поверхность, удаляя с нее тушь, так что при печати получалось обратное -сравнительно с офортом -соотношение черного и белого. Такой способ использования литографской туши или иной полупрозрачной краски на пленке из пластика постепенно привел в 70-е годы к созданию новой техники литографии, названной диазо-литографией. Изображение переносилось на печатные формы посредством ультрофиолетовых лучей, причем сила тона зависела

https://5h00.livejournal.com/21954.html


Генри, о Генри!

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 16:35 + в цитатник

Мура началась в 1968 голу, когда биолог сэр Джулиан Хаксли и его жена Жакетта Хокс подарили ему череп слона для коллекции камней, раковин и кремней, уже заполнивших его мастерскую. \1\р писал в 1970 году: »... Я начал сразу же рисовать череп офортной иглой на медной доске, как если бы я рисовал пером или карандашом по бумаге ... По постепенно сложность этого процесса приводила меня в трепет, и мой интерес и возбуждение возрастали с каждым днем. Я нашел так много контрастов в форме и очертаниях, что мне уже виделись огромные пустыни и скалистые пейзажи, пещеры и великие памятники архитектуры, колонны и подземелья, та»: что эта серия офортов действительно родилась .. как плод воображения ив результате наблюдений». Он создал около 'Ю композиций с изображением черепа, в том числе кат. 6.
Дальше последовал период интенсивной деятельности, когда он начал одновременно работать над несколькими проектами. В 1971 году Мур приступил к серии гравюр, которая была, по его определению, «упражнением пером». Это были рисунки пером и тушью по кое-где влажной бумаге, что позволяло чернилам растекаться на мокрые места, и сохранять четкость линий на сухой поверхности (см. кат. №8). В 1972 году он начал работать над гравюрами, которые позднее получили известность как альбом гравюр с изображением овец, и альбом с видами Стоупхенджа. Его первоначальный план относительно Стоунхенджа состоял в том, чтобы сделать целую серию офортов, но, подготовив две доски, он решил, что литография более подходящее средство для изображения великих каменных Колеи эпохи неолита. Большая часть образов была рисована на литографской
бумаге и отпечатана с литографских камней.

https://5h00.livejournal.com/21701.html


Генри Мур.

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 16:33 + в цитатник


ГЕНРИ МУР Гравюры и литографии 1949-1984


Эта выставка графики состоит из 80 эстампов, выбранных из 719 работ, созданных Муром. Они были подобраны таким образом, чтобы представить все периоды его творчества между 1949 и 1984 гг и продемонстрировать все виды графической техники. которые он использовал: гравюру, офорт, акватинту, коллографию, литографию, диазо-литографию.
1 Стоящие фигуры 1949
покрышка: 58 Силища» мать с ребенком 1979/80
Родился в Каслфорде, Йоркшир, 30 июля 1898 г. Умер в Мач Хздхэме. Хертфордшир. 31 августа 1986 г.
Мур занялся печатной графикой довольно поздно, когда уже получил широкую известность как скульптор и рисовальщик. В ранний период творчества его энергия была направлена на развитие новых идей в скульптуре и, когда он обратился к печатной графике, то использовал те же темы, которые его занимали в скульптуре и рисунке того времени. В конце 40-х годов он работал над большим изваянием из камня »Три стоящие фигуры»; это - группа из трех задрапиро­ванных фигур, похожая на ту, что изображена под № 1 в ката­логе. В середине верхнего ряда фигур есть эскиз стоящей фигуры № 4> маленькая фигурка из бронзы, относящаяся к 1952 году. В пределах композиции эстампа Мур занимался исследованием различных
средств, необходимых ему для окончательного варианта скуьптуры: те, что располагались в верхнем ряду предназначались для отливки из бронзы, в нижнем ряду - из терракоты или бронзы.
Первое крупное графическое произведение Мура - »11рометей«-было напечатано в 1950 году в серии иллюстраций к поэме Гете в переводе Андре Жида на 8 полностраничных листах. С тех пор его интерес к графике значительно возрос, и к 1966 году он уже заполнял свои блокноты яркими красочными набросками, которые он делал пером с войлочным наконечником, вскоре получившим широкое * распространение. Литографии (№ 3 и 5) отражают идеи, разработанные им в цветных рисунках.
Работа над одной из выдающихся графических работ

https://5h00.livejournal.com/21373.html


Боддержка Христианства.

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:46 + в цитатник

В настоящее время христианства придерживается менее трети жителей Восточного Тимора. Большинство из -них составляют католики. Согласно данным Ватикана, к 1970 г. католиков насчитывалось свыше 180 тыс., а к 1977 г. — около 197 тыс. Основные районы проживания католического населения из местных народов — прибрежные области и населенные пункты городского типа. Возглавляет римско-католическую общину епископ, резиденция которого расположена в г. Дили. В религиозно-административном отношении Восточный Тимор был подчинен архиепископу Гоа (Индия). В распоряжении римско-католической церкви имеется несколько десятков храмов, часовен и других религиозных зданий. Католическая церковь располагает также 15 миссионерскими станциями с обслуживающим персоналом около 100 человек. Следует, заметить, что церковное руководство — епископ, священники в приходах, миссионеры — все по национальности были португальцами. Из местного населения, как правило, португальские миссионеры набирали обслуживающий персонал. Большую роль играли представители римско-католической церкви во внутренней жизни Восточного Тимора. Из 14 членов Законодательного совета, который был учрежден в 1963 г., один должен был быть избран из числа священников; как правило, это был епископ.
Велика была роль католической церкви .в образовании и культуре. Немногочисленные школы, которые функционировали в колониальный период, принадлежали преимущественно католической церкви. В них обучалось всего несколько тысяч человек. Уровень преподавания был низким, главное внимание уделялось изучению религии. Под контролем римско-католической церкви находились также печатные издания и кино. Например, газета "Сеа-ра", выходившая в г. Дили, редактировалась католическим священником; немногочисленные кинофильмы, выходившие на экраны кинотеатров Восточного Тимора, проходили определенную церковную цензуру.

https://5h00.livejournal.com/20518.html


На восточном Тиморе

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:44 + в цитатник

На Восточном Тиморе проживают метисы (или, как их называет местное население, "черные португальцы"); все они католики. Выходцы из других стран составляют менее 5% населения страны (на 1970 г. — около 25 тыс. человек). Из них 10 тыс. — китайцы, в том числе примерно 5 тыс. — жители г. Дили, где они составляют четверть населения. Остальное китайское население сосредоточено в таких населенных пунктах, как Окуси, Маубара, Лебос, Манату-то. Местное китайское население — это преимущественно потомки выходцев или выходцы из южных районов Китая. Говорят на китайском, индонезийском -и местных языках. Основные занятия -торговля, отчасти ремесла. Среди китайцев есть представители интеллигенции и буржуазии. Большая часть экспортных фирм (18 из 20), крупных и мелких магазинов находится в руках китайской торговой буржуазии. Китайцы исповедуют буддизм, конфуцианство, даосизм; кроме того, среди них есть значительное число христиан-католиков. Португальцев в 1970 г. насчитывалось около 8 тыс. Из них более половины были военнослужащими, остальные— чиновниками, коммерсантами и др. Подавляющее большинство португальцев проживало в г. Дили, отчасти в г. Окуси. По религии все они являлись приверженцами римско-католической церкви. После 1975 г. большинство португальцев покинуло страну. Кроме того, "а Восточном Тиморе проживают небольшие группы арабов, индийцев (преимущественно выходцы из Гоа), африканцев и др.

https://5h00.livejournal.com/20105.html


Маулуку

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:40 + в цитатник

Большая часть народов провинции Малуку придерживается ислама и христианства, ио сохраняются и приверженцы традиционных верований. Как и во многих других районах, наиболее распространен культ предков. Почитаются как давно умершие, полулегендарные и мифические предки, так и недавно умершие родственники. Например, раньше танимбарцы хранили около своих алтарей черепа умерших глав семей. То же самое наблюдалось у буру и серамцев, но только черепа умерших хранили в специально построенных зданиях. Согласно верованиям многих народов этой провинции, духи умерших проживают вокруг "священного камня". •Особенно силен, по поверьям жителей, дух — покровитель и основатель деревни. Для него выстраивается специально расположенный в центре деревни дом. До недавнего времени у этих народов (например, у серамцев) существовали тайные мужские союзы, которые были связаны с культом предков

https://5h00.livejournal.com/19499.html


Даяков

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:39 + в цитатник

Во многом сходные с охарактеризованными выше традиционные верования можно встретить и у народов Центрального Калимантана — даяков. Согласно воззрениям даяков, все окружающее пространство делится на несколько миров, заселенных множеством духов: рек, ручьев, гор, полян, долин, отдельных камней и местностей, деревьев, молний, грома, грозы, животных, растений, ласекомых и т. д. Особенно выделяются у даяков божества и ду-
хи земледелия и войны. У'кайянов пять миров: в верхнем живет верховное божество Тамай Тингант; следующий заселен добрыми: духами — покровителями жрецов и кузнецов; .в третьем проживают духи умерших людей, затем следует мир, заселенный людьми и злыми духами, а под ним — подземный мир, населенный духами — покровителями урожаев. У нгаджу в верхнем мире проживает мужское божество Махатала, а в подземном — женское божество Джата. Следует отметить, что в религиях даяков можно обнаружить и некоторое влияние индуизма: в названиях божеств — "раджа", названиях духов — "дувата" или "девата". У даяков суши (секадау, селакау, деса, рибун и др.) имеется' главное божество Батара Гуру (как и у многих других народов Индонезии, например балийцев и батаков). Почитанием у даяков пользуются тохи — "духи голов", обладающие мистической силой (с этим верованием была связана существовавшая прежде "охота за головами"). Большим влиянием пользуются многочисленные колдуны, которые занимаются магией, заклинаниями, а нередко и: врачеванием.

https://5h00.livejournal.com/19183.html


У мусульман!

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:36 + в цитатник

У мусульман-минангкабау также сохраняются элементы традиционных культов. Согласно их верованиям, человек наделен несколькими душами, которые он по различным причинам может терять (в частности, болезни связываются с потерей той или иной души). Вся окружающая природа, согласно их верованиям, также наделена душами — каждый цветок, каждое дерево и т. п. Как и у других народов Суматры, у минангкабау сохраняется культ Ибу Пади — "матери риса". В деревнях авторитетны шаманы, которые часто занимаются врачеванием; шаманами бывают и женщины и мужчины

https://5h00.livejournal.com/18576.html


Религия у бугов.

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:35 + в цитатник

В религиозных воззрениях бугов и макассаров, исповедующих ислам, сохраняются пережитки индуизма и более древних традиционных верований и культов. С культом предков связано сакральное почитание крокодилов, в которых якобы переселяются души умерших. Возглавляет пантеон божеств и духов Батара Гура (подразумевается Шива). Как и у многих народов Индонезии, большим почитанием 'пользуются дух риса, а также божество плодородия, выступающее в образе двух камней, олицетворяющих женское и мужское начала, и другие божества. Наряду с этим существуют зловредные духи, каждый из которых связан с определенными болезнями, невзгодами и т. п. Распространено множество различных суеверий: вера в плохие и хорошие сны, талисманы и амулеты, предсказания и гадания и т. п. В настоящее время все это утрачивается, особенно среди молодого поколения, получающего светское образование.
У мусульманского населения Суматры также сохраняются многие элементы тцадиционных верований. Весь окружающий мир, по их представлениям, населен духами. Например, палембанги, риау и другие близкие им народы верят в существование злых и добрых духов. Пережитки тотемизма можно встретить в почитании животных, особенно тигра и крокодила; очень развит культ священных деревьев и рощ. Большое место отводится многочисленным магическим действиям и гаданиям. В пережиточных формах сохраняются многочисленные жертвоприношения, связанные, и частности, с хозяйственной деятельностью: жертвы приносятся охотой, рыбной ловлей, севом, пахотой, строительством, торговой сделкой. Значительным влиянием у этих народов пользуются деревенские шаманы.

https://5h00.livejournal.com/18335.html


Третий Вид.

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:34 + в цитатник

Третьим видом религиозного синкретизма, распространенным в Индонезии, является сочетание местных традиционных верований с исламом и элементами индуизма и буддизма. Эта разновидность религиозного синкретизма распространена среди части яванцев, мадурцев и еунда<нцев, несмотря на то что все эти народы счита-
ют себя мусульманами. Многие элементы народной бытовой религии настолько переплетаются у них с исламом и элементами индуизма и буддизма, что порой трудно без детального научного исследования судить, к какой религии тот или иной обряд или ритуал относится. До сих пор мусульмане яванцы, сунда"цы и мадурцы верят в многочисленных духов, которыми они наделяют окружающую природу. Это и доброжелательные духи—покровители или хранители деревни, семьи, рода и т. п. Это и недоброжелательные, или злые, духи, в частности духи болезней. В настоящее время все они нередко объединяются под одним названием -"раксасы" или "джинны". Большой популярностью пользуется один из древних культов, связанных с плодородием и урожаями, -культ богини риса Деви Сри. Почитаются духи умерших предков, основателей деревни, рода и т. п. Наряду с мусульманскими служителями культа до настоящего времени большим авторитетом пользуются и местные колдуны. У всех этих народов бытуют многочисленные обряды, связанные с различными этапами жизни человека — рождением ребенка, возрастными переходами, браком, похоронами и др. Все они являются сочетанием древнейшей традиции с привнесенными религиями. Особенно это можно заметить в обрядах жертвоприношений духам и богам.

https://5h00.livejournal.com/18076.html


Западная Ява

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:32 + в цитатник


В провинции Западная Ява в горах Кенденга, расположенных к югу от Джасинга, проживает небольшой по численности народ бадуй (или бадуи; самоназвание — "каджуроан"), насчитывающий несколько тысяч человек. По языку бадуи близки к сунданцам. Согласно преданиям бадуев, их предки-индуисты в начале XVI в. переселились в эти труднодоступные районы Западной Явы. Вокруг четырех священных деревень (главной, Кенекес, и трех деревушек, расположенных близ нее) есть еще несколько десятков поселений бадуев. Они называют себя буддистами, но, как и у тенггеров, в основе их религии лежат догматы и пантеон богов индуизма, которые сочетаются с традиционными родо-племенными культами и верованиями. Верховное божество — Батара Тунггал. Развит культ предков, нередко старшим считается Будда. Главный центр религии бадуев — святилище и храм Арча Домас. Интересно отметить, что стоящий во главе каждой деревни бадуев пуун сочетает как светскую, так и духовную власть, т. е. является старейшиной и жрецом. Все пуун_,. Задуев подчинены главному пукуну Кенекеса.

https://5h00.livejournal.com/17748.html


На островах

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 00:29 + в цитатник

На соседнем с Бали Ломбоке в некоторых внутренних районах имеется этнографическая группа сасаков-бодха, которых насчитывается не более 10 тыс. Их религия, по мнению исследователей, близка к индуизму. По всей вероятности, она имеет синкретический характер, являясь сочетанием основных положений .индуизма с традиционными обрядами и ритуальной практикой.
В провинции Восточная Ява в районе Тосари на горном плато Тенггер, расположенном между городами Маланг и Пасуруан, проживает этнографическая группа яванцев, известных под названием "тештеры". Их насчитывается от 25 до 30 тыс. (около 30 деревень). Религию тенггеров исследователи характеризуют как индуизм, сочетающийся с элементами буддизма и традиционных род'о-племенных верований и культов, особенно связанных с бытовой обрядовой и ритуальной сторонами жизни (сами себя они называют буддистами). Одним из главных божеств тенггеров является бог Брахма, в местном произношении Бромо, который, согласно их 'представлениям, проживает в вулкане Бромо. Культу Бромо посвящен специальный праздник "касада". Похоронные обряды также связаны с культом вулкана. У них есть священнослужители — дукуны. Еще в период .индуистского государства Маджапахит тенггеры были освобождены от податей как служители "священной" горы. По всей вероятности, этот культ связан с доиндуистскими религиями, которые впоследствии вписались в местный индуизм.

https://5h00.livejournal.com/17345.html


ИЛЬМЕНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

Вторник, 24 Мая 2011 г. 21:31 + в цитатник


Ильменские горы — уникальное явление природы, это пока единственное на нашей планете место, где на небольшой сравнительно площади — - Г50 кв. км обнаружена почти 1/5 часть известных на Земле минералов.

Лежит эта бесценная кладовая на восточных склонах Южного Урала, между городами Златоустом и Миасом. Открыта она была почти 200 лет назад, когда в Ильменских горах началась разработка слюды и когда добытчикам и артельщикам при разработках стали попадаться драгоценные камни. С тех пор началось бездумное хищническое разграбление диковинных Уральских гор. Горы и впрямь оказались сказочно богатыми. Здесь находили топазы весом в 3,5 кг, двухкилограммовые аквамарины, величиною с кулак гранаты. Был найден уникальный кристалл горного хрусталя — он весил около тонны, откопана глыба "цветка-камня" — малахита в 250 тонн.

В погоне за драгоценными камнями и самоцветами разорялись не только недра Ильмен, вырубались и сжигались леса вокруг, а вместе с ними уничтожались птицы и звери. От полного разорения Ильмены были спасены Октябрьской революцией.

В 1920 году В. И. Ленин подписал специальный декрет о создании в Ильменских горах первого и единственного пока в мире Государственного минералогического заповедника. С тех пор проведена огромная работа по расчистке копий и исследованию богатства заповедных недр. До революции в Ильменах было обнаружено почти 50 минералов, сейчас здесь известно более 200. В Ильменах есть слюда, кварц, графит, шпат, нефелин, апатит, корунд, вишневит, содалит, альбит, топазы, гранаты, аметисты, малахит. Некоторые минералы, впервые открытые здесь, получили местное название: ильменит, миаскит.

Заповедник стал настоящей лабораторией для ученых-геологов, географов, биологов.

С 1940 года заповедник носит имя В. И. Ленина.

https://5h00.livejournal.com/16653.html


ХОПЕРСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

Вторник, 24 Мая 2011 г. 21:17 + в цитатник


Хопёрский заповедник охраняет ценнейшего зверька нашей планеты выхухоль, или хохулю, как называли его на Руси.

Выхухоль — живое ископаемое на Земле, потому что дожило до наших дней таким же, какими были ее предки полтора миллиона лет назад. Выхухоль — эндемик, потому что сохранилась только на территории нашей страны. Распространена была она по бассейнам Волги, Дона и Урала, но многолетний хищнический промысел почти полностью уничтожил в этих местах выхухоль. Самое большое скопление ее осталось на Хопре, притоке Дона, где в 1935 году для спасения ценного зверька был учрежден Хоперский заповедник.

Небольшая территория заповедника тянется узкой полосой и почти целиком входит в пойму Хопра, сплошь покрытую лесным массивом. Среди леса сверкают озера-станицы и излучины причудливо извивающейся реки. В заросшей дубом, тополем, осиной и вязом пойме устраивает выхухоль свои норы. Почти всю жизнь она проводит в воде. Зверек великолепно плавает, ныряет и бегает по дну. В случае опасности долго остается под водой, дыша при помощи узенького хоботка, которым оканчивается его мордочка. Строение ног и хвоста зверька приспособлены к водному образу жизни: на лапках имеются перепонки, а хвост сжат с боков и служит ему рулем.

В неволе выхухоли не живут, вот почему их не увидишь ни в одном зоопарке мира.

Более 40 видов млекопитающих живет в Хоперском заповеднике, среди них лоси, пятнистые олени, но выхухоль является самым главным его богатством. В заповеднике ведется большая научная работа по сохранению и продлению жизни этого древнейшего млекопитающего нашей планеты.

https://5h00.livejournal.com/16580.html


ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

Вторник, 24 Мая 2011 г. 21:16 + в цитатник



В центре Восточно-Европейской равнины, среди бескрайних полей черноземной полосы раскинулся знаменитый Усманский бор. Со времени Петра I известен бор своими высоченными соснами и могучими дубами, именно здесь заготовлялся корабельный лес, когда строился первый регулярный русский флот.

Зеленым островом стоит бор, пересекаемый волнистыми водоразделами, небольшими долинами рек Ивницы и Усмани с низкими, часто заболоченными берегами, окаймленными ивняками и густым олыианником. В поймах рек — многочисленные озера, заросшие всякой водяной растительностью: тростником, осокой, сусаком.

С давних времен селились в этих местах речные бобры. Красивый и теплый мех зверьков и бобровая струя — касторум, использовавшаяся в медицине, сделали их предметом хищнического промысла. Бесконтрольная охота привела к такому резкому сокращению численности бобров, что к началу XX века в царской России насчитывалось лишь несколько мест, где они уцелели. Одно из них — Усманский бор.

Своевременное создание здесь в 1922 году специального бобрового Воронежского заповедника спасло ценнейшего пушного зверька от полного уничтожения.

В 1932 году в заповеднике была создана первая в Советском Союзе опытная бобровая ферма, где в искусственных условиях стали успешно разводить бобров. Теперь численность этого замечательного зверька настолько возросла, что появилась возможность расселения его в другие районы и области страны.

Хорошо чувствуют себя в заповеднике благородные олени, лоси, кабаны и другие обитатели воронежских лесов, но основным богатством этих заповедных мест остаются бобры.

https://5h00.livejournal.com/16150.html


БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 18:50 + в цитатник

Когда-то, давным-давно на Западе нашей страны тянулся огромный лесной массив, доходивший до Центральной Европы. В XIII веке для охраны западных рубежей русских земель был построен здесь сторожевой город Каменец и смотровая белая башня (вежа). Леса вокруг города стали называться Беловежской пущей.

В этих лесах водилось много всякого зверя: могучие туры, дикие лошади тарпаны, бродили стада зубров, оленей, лосей, кабанов. Пуща была любимым местом сначала княжеской, а затем царской охоты. Со временем в результате хищнической охоты все туры и тарпаны были истреблены. К началу нашего столетия из крупных животных в пуще остались только зубры. А в 1919 году был убит последний вольный зубр. На всей планете они остались только в зоопарках и зверинцах.

Началось восстановление зубров в 30-х годах, когда из зоопарков в пущу были завезены первые животные. В 1940 году Беловежская пуща была объявлена государственным заповедником. С началом Великой Отечественной войны работа в заповеднике прервалась и возобновилась только в 1944 году. По окончании войны пуща была поделена между Польшей и СССР. Оба заповедника в тесном сотрудничестве решают задачи охраны и изучения природных богатств этого района.

В настоящее время стараниями работников заповедников на территории всей Беловежской пущи живет около 150 зубров.

Зубры — самые крупные животные у нас в стране, вес быка достигает 1000 кг и более, эти животные дают много мяса, шерсти, кожи. Но сохранение зубров — это решение не столько хозяйственной, сколько научной проблемы.

Славятся беловежские леса и боровой дичью. Здесь обитает самая крупная разновидность глухарей, нередко вес этих птиц в заповеднике достигает 5 кг. На токовищах в сосновых лесах иногда собирается до 300 красавцев-петухов.

https://5h00.livejournal.com/15963.html



Поиск сообщений в lj_shoo_
Страницы: [1] Календарь